Как выбрать грязевые шины для скутера

Опубликовано: 22.04.2024

Чтобы выбрать любые шины, важно просто понимать, как именно они работают, как изнашиваются, какие к ним требования и так далее. Критически важно также осознавать и то, что разные производители могут давать разную гарантию на запчасти, и на шины в том числе. А неправильный подбор покрышек обычно существенно понижает их прочность, делает степень износа куда более очевидной, хотя поначалу будет казаться, что для этого нет предпосылок. Именно по такой причине и рекомендовано выбирать шины со специалистом. В конечном итоге, вы можете просто определиться с выбором, исходя из того, какие шины были установлены изначально. Если они хорошо себя зарекомендовали, то, в таком случае вы можете без проблем заказать аналогичные варианты. Конечно, всегде можно подумать также и о том, какие аналоги в принципе существуют, что именно можно выбрать взамен.

Шины для скутеров - каковы критерии их выбора сегодня?

Например, важно понимать, что есть разные ценовые сегменты и диапазоны. Тут многое упирается в задачи и цели клиента. Шины для скутеров, например, могут быть перфорированными, летними и так далее. Скутеры также могут быть разными. Иногда важно выбирать шины для определенных моделей с конкретными качествами. Это означает, что шины должны соответствовать трассе, типу нагрузки, прочности и так далее. В принципе, критерии выбора могут быть такими:

  1. Какой бренд произвел продукцию. Есть аналоги как дорогим, так и дешевым вариантам, и это нужно учитывать.
  2. Рисунок протектора. Иногда имеет значение. Например, в непогоду, в холодное время года, когда много осадков и так далее.
  3. Диаметр шин, технические аспекты и характеристики. Шины должны подходить колесам, то есть, чисто технически соответствовать различным параметрам.
  4. Конкретный вид мототехники. Например, если вам нужны в принципе шины для мототехники, то это одно. Если же вам нужны шины для конкретного типа техники, то уже стоит подбирать более конкретно и детально.
  5. Варианты продукции с какими-либо улучшенными характеристиками. Например, тут речь может идти о том, чтобы была возможность выбирать шины для пересеченной местности, трасс с особенностями и так далее.

Степень износа всегда будет зависеть от того, какие именно условия эксплуатации покрышек выдерживаются. Чем сильнее износ, тем обычно чаще нужно делать замену резины. Также критически важно понимать, например, что сегодня некоторые производители выпускают шины с улучшенными характеристиками, которые препятствуют микроповреждениям. Обычно в резину добавляют разные составы и смеси, крошку, которая усиливает химическую формулу, и, в итоге, шины можно менять реже.


Тенденция последних лет – адаптация рисунков протектора и использование технологий от мотоциклетных шин для макси-скутеров. И это правильно – «самобеглые диваны» сейчас подтянули показатели мощности, массы и максимальной скорости вплотную к среднекубатурным мотоциклам.

К сожалению, азиатские игроки не сильны на этом рынке, тут правят бал европейцы. И в понятие «азиатские» я вкладываю не только традиционные страны-производители недорогого товара типа Китая, Таиланда, Тайваня, но и Корея с Японией тоже окажутся в списке. К сожалению, ни Bridg e stone, ни Dunlop шедевров не создали, разрабатывая шины для макси-скутеров явно по остаточному принципу. Даже Dunlop Scootsmart, впитавший в себя наработки удачной мотоциклетной спортивно-туристической резины Roadsmart-2, не отличается сцепными свойствами на мокром асфальте и больше подходит для тёплого азиатского лета, чем для холодной европейской осени.

Metzeler Feelfree

Зато у европейцев есть что предложить, даже с вариациями. Мы не стали разделять таблицу на ценовые категории, потому что в скутерной резине цена зависит не от рисунка протектора, а от конструкции колеса. Диагональные шины, как правило, дешевле радиальных, причём цена может отличаться вдвое, особенно если индексы скорости у них разные. А на конструкцию шины влияет её размер. Чем ниже профиль (вторая цифра в размере, пишется через дробь), тем больше вероятность, что шина будет радиальной. В качестве иллюстрации посмотрите на разницу в цене между очень похожими размерами 160/60–14 и 150/70–14 (в комплекте с одинаковым передом 120/70–15) – очень наглядно.

Pirelli Diablo Rosso Scooter

Также есть отличие по мягкости шин, и есть из чего выбрать, особенно у Michelin. На данный момент производится четыре модели: ещё есть спортивная Power Pure SC и гражданская City Grip, но им на замену уже приходят спортивная Power 3 SC и туристическая Road 4 SC. Спортивные больше подойдут резвым скутерам типа T-max , а туристические – тяжёлым туристам вроде Burgman.

Pirelli Angel Scooter

В концерне Pirelli - Metzeler сейчас разделение не по модели, а по бренду. Pi relli Diablo Scooter помягче, а Metzeler Feelfree пожёстче и дольше ходит. Но на подходе вместо одной «Дьяблы» будет сразу две новых модели – туристическая Pirelli Angel Scooter и спортивная Pirelli Diablo Rosso Scooter .

Michelin City Grip Winter

Особняком стоят «зимние» покрышки для скутеров. По законодательству многих европейских стран нельзя на мотоцикле-скутере зимой выезжать на дорогу на «летних» шинах, поэтому производятся «зимние» колёса с маркировкой M + S (грязь+снег). Надо только понимать, что европейская зима – это типа нашего апреля: температуры чуть больше нуля, дождь, иногда снег хлопьями, но дороги всегда почищены. Не стоит от них требовать сцепных свойств на льду в –10 °С. Просто в составе резиновой смеси увеличено содержание диоксида кремния, который помогает сохранять эластичность в околонулевой зоне температур, и увеличено количество водоотводных канавок, помогающих улучшить сцепление на мокром асфальте. У Metzeler это будет Feelfree Wintec, у Michelin – City Grip Winter. На таких шинах хорошо открывать и закрывать сезон, но на лето и температуры выше +20 °С лучше менять их на обычные «летние» версии. Также они будут актуальны в гористой местности, где внизу тепло, а на перевалах может лежать снег. Но помните, что «зимние» шины при высокой температуре сильно нагреваются, начинают хуже держать и быстрее снашиваются.

Dunlop Scootsmart

В отличие от мотоциклетных шин сегмента «А», скутерные редко делают на головных предприятиях в Европе. Скорее всего, страной производства будет Бразилия, Малайзия, Корея, Таиланд, но местом происхождения могут также быть восточно-европейские страны – Хорватия и Словения.

Conti Twist

Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса Даром» является официальным дилером всех брендов, представленных в таблице. В магазинах работают специалисты, которые помогут сделать правильный выбор, исходя из модели вашего скутера, бюджета, стиля езды и желаемого ресурса. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, есть бесплатная доставка более чем в 80 городов России и СНГ, система бонусов и подарков. Во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Не только на серьезных мотогонках по пересеченной местности, но и в обычной поездке за покупками, за город или на приусадебный участок, скутер должен быть «обут» в качественную, надежную и конечно же неистертую резину. Поездка будет гораздо удобнее и безопаснее для вас и спокойнее для ваших родных и близких, если даже для обычной езды на вашем скутере будет установлены шины для бездорожья.


Ударим мотороллером «по бездорожью и разгильдяйству»
Многие мотолюбители (если позволяют финансовые возможности) покупают качественную, но обычную резину для своих скутеров. Однако, даже самые лучшие из них не могут избавить от проблемы бездорожья – вывезти из грязи, спокойно проехать через глубокую лужу, мягко провезти по разбитой грунтовке и через прочие напасти, так часто встречающиеся на дорогах матушки России.

h1.jpg

Heidenau K57.jpg


Производители мотоциклетных покрышек скрупулезно изучают всевозможные дорожные покрытия и маршруты, через которые пролегают пути мотолюбителей, профессиональных гонщиков, экстремальных туристов и крестьян, использующих мотороллеры для сельскохозяйственных работ. Внедорожные покрышки вывезут ездока из болота, зыбучих песков и глубоких сугробов.

mitas s 11.jpg

mitas1.jpg


Такие производители как – Heidenau , Mitas , Michelin ,наша отечественная компания Петрошина и пр. мировые бренды разрабатывают как универсальные модели, так и специализированную мотоциклетную резину для многоцелевого использования. От обычной резины, мотоциклетные покрышки для езды по бездорожью отличаются более жесткой резиной (иногда многослойной), жесткой резиной на боках и усиленным каркасом. Рисунок протектора – хищный и агрессивный. На таких покрышках можно без опасений разбиться, прокатиться по скоростному шоссе, по твердому покрытию и без проблем проехать по лесной тропинке.

петрошина.jpg

mishka.jpg


Особенности покрышек для бездорожья:
• Усиленный корд;
• Жесткая многослойная резина;
• Агрессивный рисунок протектора.
Покрышки для мотороллеров подбираются исходя из следующих факторов:
• Условия эксплуатации ТС;
• Скорость и манера езды;
• Модель скутера;
• Опыт вождения;
• Бюджет.
На первом плане должны стоять максимально возможная безопасность для мотоциклиста и других участников дорожного движения.

В своём отзыве хотел бы рассказать о покрышках для скутера Liwang nylon. Эти покрышки были куплены ещё 3 года назад. И есть чем поделится, своим мнением. Все владельцы скутеров знают какая резина идёт в комплекте при покупке скутера, она пригодна только для езды по асфальту. На оригинальных покрышках проездил буквально один сезон и после нескольких падений решил приобрести новую. Почему я так обиделся на оригинальные покрышки так это невозможно проехать после дождя, возможность упасть больше, протыкается на раз - два. Одним словом больше мучений было чем приятной и комфортной езды.

В замен оригинальным покрышкам приобрёл Liwang nylon о которой я вам и хочу рассказать далее в отзыве. Название марки находится как на всех покрышках с боку .

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Надпись "Nylon" в переводе на русский означает- нейлон. Это говорит о том что в составе резины есть нейлон. Но нейлон с другой стороны это ткань или нитки, скорее всего внутри покрышки вместо дратвы нейлон.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

И ещё присутствует надпись "Tube Type" в переводе на русский означает "тип трубки".

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Большими цифрами обозначен размер покрышки. у каждого колеса он свой. Эта покрышка подойдёт для скутеров с 10 колёсной базой. У моего друга колесная база 12 и покрышка чуть больше и шире, так что внимательней при выборе новой.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Различные циферки и обозначения в которых я конечно не разбираюсь, да и как то не важно для меня это.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Здесь тоже много всяких обозначений, но из этого только могу сказать что максимальная нагрузка на шину 150 килограмм, об этом кстати сказано в инструкции к скутеру, выдерживает больше конечно, проверено.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Толщина покрышки если сравнивать с оригиналом то она толще немного.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Быстрее всего снашивается заднее колесо и в основном центр. То есть через некоторое время можно поменять покрышки местами с переднего на заднее колесо. И можно будет ездить ещё столько же как и до замены их местами.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

В принципе протектор ещё не совсем сносился и можно кататься и кататься. Это покрышка с заднего колеса я её переставляю на перед, а назад наоборот с переда ставлю она выглядит ещё как новая.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Покрышка переставленная с переда назад.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Прежде чем забортировать колесо нам понадобится камера

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Хорошую камеру сейчас трудно найти, в основном продаются какие то как капроновые какие то и заклеить их не возможно.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Лучше конечно купить универсальную камеру она начинается с 3.50х10 и до 4.50х10, возможность установить на такие колёса. Самое главное не меньше размером, а то поставите от тачки садовой. Был у меня тут случай когда приобрёл скутер на запчасти и когда разбортировал одно из колёс то кто то додумался засунуть туда камеру от мотоцикла "Урал", представьте себе она была свёрнута в слоёв пять там так как намного больше размером, даже накачивать не нужно и так сойдёт).

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Ниппель лучше выбирать загнутый как на фото, это намного удобнее будет потом накачивать. С прямым ниппелем будет тяжело и если вы хотя бы разок попробуете накачать то сами это поймёте.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Остался последний шаг установить колесо на своё штатное место и в путь.

Покрышки для скутера Liwang nylon 3.00x10 фото

Чем же мне они понравились так это то что резина мягкая легко бортировать. Хорошая проходимость как по трассе, так и по бездорожью. Проходимость по грязи или небольшому снегу по сравнению с родными покрышками намного лучше. Управляемость лучше, то есть не так заносит перед или зад. Единственный минус что по трассе износ быстрее, но их стоит поставить разница ощутима при езде.

Покрышки для двухколесного транспорта – это важный расходный элемент, от которого зависит не только маневренность и управляемость мотосредством, но также безопасность водителя. Именно поэтому выбор «резины» для скутера является ответственным делом, походить к которому следует со всей серьезностью. В интернет-магазинах сегодня можно приобрести покрышки различных характеристик по оптимальной для пользователя цене, но выбирая резину для скутера, не стоит забывать, что качество и цена не всегда идут в ногу друг с другом. Чаще всего на украинском рынке встречаются шины тайваньского или китайского производителя, которые вытесняют более надежные изделия, из-за своей доступной ценовой категории.

Подбор шин для скутера

Выбрать резину на скутер по стране производителя

Несмотря на то, что китайские и тайванские производители шин выталкивают с рынка европейские бренды, среди них встречаются весьма достойные изделия, заслуживающие особого внимания. Тайваньские модели шин сегодня способны порадовать даже профессиональных скутеристов своим качеством исполнения и надежностью. Итак, рассмотрим наиболее популярных азиатских и европейских производителей, а какую выбрать покрышку на скутер, решать уже вам.

Kenda – довольно известный и надежный тайваньский производитель «резины». Протекторы шин представлены компанией в широком ассортименте и подходят под любые условия эксплуатации. Именно этого производителя рекомендуют профессиональные гонщики и авторитетные механики, так как качество исполнения у шин Kenda довольно высокое, а цена не слишком большая.

DURO – китайский производитель шин, продукция которого отличается надежностью и низкими ценами. К сожалению, из-за чрезмерной жесткости резины Duro, эксплуатировать ее на мокром асфальте следует с большой осторожностью.

Pirelli – итальянский производитель «резины», который пользуется огромной популярностью у многих скутеристов по всему миру. Эксплуатируя шины этого бренда, вы можете навсегда забыть о смене покрышек перед сезоном. Единственный недостаток такой резины – это высокие цены по сравнению с китайскими или тайваньскими производителями.

Michelin – шины этого французского производителя отличаются долговечностью и высоким качеством исполнения. Относительно мягкая резина покрышек и продуманный рисунок протекторов позволяют скутеристам эксплуатировать шины Michelin на дорогах практически с любым покрытием. Единственное, что может огорчить многих наших соотечественников, это высокая цена покрышек, но поверьте, оно того стоит.

Помните, выбор шин для скутера это еще половина дела, ведь в процессе эксплуатации той или иной «резины» не нужно забывать о давлении в колесах, которое следует проверять и уравнивать хотя бы один раз в неделю.

Виды резины на скутер

Всем известно, что покрышки могут быть с камерами и без таковых. Бытует не совсем правильное мнение о том, что в бескамерную покрышку, в случае ее повреждения, можно установить камеру. Сделать это, конечно, можно, но далеко не во всех случаях, а только тогда, когда на покрышке присутствует внутренний протекторный рисунок, с помощью которого достигается достаточное сцепление с камерой, во всех остальных случаях она быстро придет в негодность. Кроме того, бескамерные покрышки необходимо эксплуатировать только со специальными дисками, которые защищают колесо от самопроизвольного разбортирования во время езды, что в свою очередь может привести к весьма печальным последствиям.

Подбор шин для скутера по классификации резины

В зависимости от своей конструкции, покрышки для скутера разделяются на следующие типы:

  • Радиальные.
  • Диагональные.
  • Смешанные.

Причем последний вид покрышек используются только для их установки на мотоциклетную и другую специализированную технику.

Если говорить о радиальных шинах, то нити корда у таких покрышек располагаются вдоль радиуса самого колеса и не перекрещиваются между собой, из-за чего этот тип «резины» считается наиболее жестким. Радиальные шины практически не подвержены деформациям на высоких скоростях и обладают превосходным сцеплением с дорогой за счет образующегося максимально стабильного пятна контакта с дорожным полотном. Многие любителя удивятся, но установленные на скутер радиальные покрышки способны уменьшить расход топлива, так как они отличаются наименьшим сопротивлением качению. Все вышеперечисленные характеристики позволяют эксплуатировать радиальные шины не только на скутерах, но также на спортивных и кроссовых мотоциклах.

Диагональные шины устроены таким образом, что кордовые нити у них перекрещиваются между собой парами. Такая «резина» считается бюджетной, так как производить такие покрышки проще, нежели радиальные. Несмотря на это, диагональные шины – это идеальный вариант для их эксплуатации по бездорожью, а также на дорогах с плохим покрытием, так как этот тип резины превосходно смягчает ударные нагрузки. Несмотря на это, радиальные шины практически вытеснили с рынка диагональные модели.

Как выбрать шины для скутера по протектору

Очень важную роль при выборе «резины» на скутер, играет протекторный рисунок. И если отмести все тонкости и условности, то рисунок протектора шины служит для лучшего сцепления с дорогой, путем отталкивания воды между шиной и дорожным полотном. Поэтому, чем больше на протекторах шины канавок, тем лучше такая резины справляется с поставленной перед ней задачей.

Из этого следует, что если скутерист часто путешествует, совершает поездки на длинные расстояния, то оптимальным вариантом для него станут покрышки с большим количеством канавок. Если же вы являетесь владельцем спортивной модели или предпочитаете ездить по асфальтированной дороге и только в хорошую погоду, то для этих целей вам подойдут шины с меньшим количеством таких канавок, которые отличаются лучшим сцеплением с дорожным полотном за счет большей площади соприкосновения.

Итак, теперь вы знаете, как выбрать резину для скутера и сможете подобрать для своего транспортного средства наиболее подходящий вариант шин. Купить покрышки на скутер вы можете через наш интернет-магазин по самым низким в Украине ценам

Читайте также: