Как выбрать шиномонтажное оборудование

Опубликовано: 20.04.2024

Для обслуживания колес базы автомобилей используется специальное оборудование, которое называется шиномонтажным. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент различных устройств от зарубежных и отечественных производителей, которые отличаются друг от друга функциональными возможностями. Приобретают такое оборудование не только для сервисов, услуги которых сводятся к обслуживанию автомобильных колес, но и для автомобильных парков, специализирующихся в предоставлении разного рода транспортных услуг. Для владельцев таких предприятий приобретение шиномонтажного оборудования позволяет значительно снизить расходы на поддержание и ремонт авто.

НПО «Компания СИВИК» уже более 26 лет занимается разработкой и производством автосервисного оборудования. За это время нам удалось занять лидирующие позиции на Российском рынке. Сегодня уже более 50% российских автосервисов и шиномонтажных мастерских используют в своей работе оборудование Sivik.

Типы шиномонтажного оборудования

В основном, шиномонтажные станки отличаются по типу и размеру монтируемых дисков, а также по степени автоматизации (автоматический и полуавтоматический станок). Полуавтоматический станок имеет отклоняемую в сторону монтажную лапу и, в отличие от автоматического станка, занимает меньше места. Полуавтоматический станок имеет монтажную головку, которая обеспечивает две степени свободы. По радиусу она подводится к краю обода диска и опускается вниз вручную, тем самым требуется настройка под каждое колесо.

Автоматический станок имеет неотклоняемую монтажную лапу, быстрее, удобнее в работе, но занимает больше места. Он позволяет значительно сократить время обслуживания одного транспортного средства, а это значит, что в день может быть принято практически в полтора раза больше клиентов и, следовательно, получена большая прибыль, чем при использовании полуавтоматического станка. Поэтому, если у мастерской главное направление – шиномонтаж, имеет смысл приобрести автоматический шиномонтажный станок.

К оборудованию для шиномонтажа можно также отнести:
– домкраты;
– азотный генератор;
– приспособления для накачки автомобильных шин;
– автоподъемник;
– вулканизатор;
– станки для выпрямления дисков.

– бустер – необходимое для накачки шин устройство, без которого очень сложно накачать деформированную резину.

Получается, что все шиномонтажное оборудование можно разделить на сами станки для обслуживания дисков и колес автомобилей, а также вспомогательное оборудование.

В нашей стране владелец шиномонтажа в праве решать: приобретать дополнительное оборудование или нет. Но в европейских государствах все вышеперечисленные устройства в обязательном порядке входят в комплектацию основных шиномонтажных станков.

Правильный выбор шиномонтажного оборудования – залог быстрой окупаемости и успеха в бизнесе!

Что необходимо учесть при покупке шиномонтажных станков


– Объемы планируемых работ. Если клиентов ожидается много, то лучше приобретать двухскоростной стенд-автомат.


– Вид обслуживаемого транспорта (легковые автомобили, грузовые автомобили, мотоциклы), что позволит правильно выбрать станок по обслуживаемому диаметру колес, которые он будет обрабатывать.


– Трудовые ресурсы, которых при использовании механических агрегатов требуется больше.


Выбор шиномонтажного оборудования несложен, если предварительно просчитать все минусы и плюсы конкретного станка и учесть особенности бизнеса.

Ассортимент компании SIVIK представлен широкой линейкой оборудования для шиномонтажа под любой бюджет и нужды. Также в ассортименте представлено большое количество дополнительного оборудования: устройство автоматического накачивания автомобильных колес, оборудование для работы с различными видами колес (адаптеры, скобы,прижимные устройства), стенд для правки автомобильных дисков, электровулканизатор и др.

Выбирая шиномонтажное оборудование SIVIK, вы также избавляете себя от проблем с обслуживанием оборудования и поиском необходимых комплектующих для ремонта. Дилерская сеть насчитывает более 150 филиалов по всей России и странам ближнего зарубежья.


В сельской местности и рядом со специализированными предприятиями сервис может быть оборудован грузовым шиномонтажным оборудованием для больших колес. К примеру, колесо трактора в диаметре достигает 56" и лучше учесть этот момент сразу, чем через некоторое время менять оснащение. Кроме того, все грузовые модели работают от электросети напряжением 380 В, что накладывает дополнительные требования на подготовку помещения.

Мы рекомендуем немецкую TROMMELBERG и итальянскую ОМА. Вот несколько моделей с удачным соотношением возможностей и цены:

Для грузового шиномонтажа в том числе сельскохозяйственной техники рекомендуем TROMMELBERG 1590. Станок работает с колесами до 56".

Если же шинный центр работает только с грузовиками, тягачами и автобусами, то разумным выбором станет TROMMELBERG 1580.

После перебортировки колеса следует выполнить его балансировку на специальном станке для грузовых автомобилей. Балансировка позволяет снизить вибрации при движении.

В отличие от шиномонтажных стендов, станки для балансировки не используются в сельскохозяйственном сервисе, поскольку сельхозтехника не развивает скоростей, на которых будет ощущаться дисбаланс колеса.

Все грузовые станки содержат усиленный шпиндель крепления с расчетной нагрузкой 150 – 200 кг. Отличаются такие устройства преимущественно уровнем автоматизации:

  • С ручным вводом параметров колеса. Вся информация вводится вручную, что заметно снижает скорость работы поста.
  • Полуавтоматические стенды считывают радиус и вылет диска автоматически, а ширину необходимо ввести вручную.
  • Автоматические умеют самостоятельно считывать все 3 параметра диска, благодаря чему можно повысить производительность участка балансировки до 2-х раз.


Работа с колесами грузового транспорта требует дополнительных предосторожностей из-за особенностей конструкции. Между покрышкой и диском установлено стальное кольцо, которое может быть выбито из креплений при накачке. Последствия такого вылета могут быть самые плачевные: известны случаи тяжелых увечий сотрудников сервиса и поломки оборудования.

Во избежание подобных ситуаций применяются специальные камеры для накачки, представляющие собой прочную стальную клетку с запорным механизмом и пневматической системой с ресивером для накачки.


Для ремонта колес грузовой техники используется оборудование для вулканизации, заплаты и борт-расширители для легкого доступа к рабочей поверхности покрышки.

  • Напольные – для стационарного размещения на шиномонтажном участке и работы с тяжелыми покрышками грузового транспорта.
  • Настольные – для ремонта легких и малых колес, не требуют отдельных площадей и могут быть установлены на любой верстак.
  • Переносные – используются преимущественно в разъездных шиномонтажных комплексах, отличаются меньшей мощностью и высокой компактностью.

В ассортименте ГаражТулс есть напольный вулканизатор TROMMELBERG NV004 со следующими характеристиками:

  • Температура нагрева: 300 °C;
  • Время нагрева: 20 мин;
  • Мощность нагревателей: 2х400 Вт;
  • Габариты: 850x410x1500 мм;
  • Требования к электросети: 220 В / 4 А.

Для удобного доступа к повреждениям даже в глубине жесткой грузовой покрышки можно использовать борторасширители. Такие устройства представляют собой рабочий стол с несколькими крюками-захватами. Покрышка фиксируется на рабочей поверхности и мастер раздвигает борта с помощью крюков и механической передачи. Таким образом, можно значительно сократить время ремонта за счет более легкого доступа к повреждению.


Для более жестких грузовых покрышек лучше выбирать модели с пневматическим приводом. Для ремонта сельскохозяйственной техники подойдет далеко не каждый борторасширитель из-за ограничений по ширине разведения фиксаторов и размерностям колес.

Для шиномонтажного участка грузового транспорта, к примеру, подойдет модель SIVIK КС-116 с пневматической системой подъема покрышки на рабочую высоту.

Помимо балансировочных и вспомогательных станков, среди оборудования для грузового шиномонтажа используются специальные шиномонтажные материалы и инструмент для шиномонтажа.


Статья о том, как выбирать оборудование для шиномонтажной мастерской: разновидности, критерии выбора. В конце статьи — видео об оборудовании для бюджетного шиномонтажа. Статья о том, как выбирать оборудование для шиномонтажной мастерской: разновидности, критерии выбора. В конце статьи — видео об оборудовании для бюджетного шиномонтажа.

Как выбрать оборудование для шиномонтажа

Шиномонтаж – одно из самых прибыльных и перспективных направлений ведения малого бизнеса, чему способствуют минимальные стартовые капиталовложения, короткий срок окупаемости и стабильно высокий спрос на услуги. Поэтому не удивительно, что все больше и больше людей задумывается об открытии собственной шиномонтажной мастерской.

Итак, если вы один из них, перед вами непременно встанет вопрос о том, как правильно выбрать оборудование для шиномонтажа, ответ на который мы постарались раскрыть в этой статье.

Типы шиномонтажного оборудования

Типы шиномонтажного оборудования

Принято различать три основных типа шиномонтажного оборудования:

    Основное – сюда входят компрессоры, а также шиномонтажные, балансировочные и дископравные станки;

Нетрудно догадаться, что открывая шиномонтаж, в первую очередь необходимо позаботиться о покупке основного оборудования и только потом рассматривать целесообразность приобретения вспомогательного и специального оснащения.

Как выбрать основное оборудование для шиномонтажа

Как выбрать основное оборудование для шиномонтажа

Как мы уже выяснили, первым делом необходимо приобретать оборудование основного типа, поэтому мы подробно изучим основные критерии выбора каждого из них.

Компрессор

Компрессор — один из наиболее важных атрибутов любого шиномонтажа, поэтому к его выбору стоит подходить с большой ответственностью. В противном случае не избежать перебоев в работе пневматического оборудования, недостатка мощности и падения продуктивности шиномонтажного цеха.

При выборе компрессора принято руководствоваться двумя параметрами – рабочим давлением и производительностью на выходе. Чтобы не прогадать, необходимо точно знать уровень потребления сжатого воздуха и рабочие характеристики имеющегося в мастерской оборудования. Путём простого суммирования показателей мы получим параметры, на которые необходимо ориентироваться при выборе компрессора.

Существует два вида компрессоров – винтовые и поршневые, где первый ввиду своей стоимости больше подойдёт крупным автомастерским, в то время как небольшим мастерским лучше остановить свой выбор на втором типе, обладающим оптимальным соотношением цена/качество.

Шиномонтажный станок

Шиномонтажный станок – ещё один вид оборудования, без которого невозможно представить ни одну шиномонтажную мастерскую. При его выборе отдавайте предпочтение тем моделям, которые имеют качественные устройства поворотного стола, так как именно благодаря им гарантируется надёжная фиксация колёсного диска в ходе выполнения шиномонтажных работ.

Принято различать автоматический и полуавтоматический типы станка. Автоматические станки оборудованы откидной монтажной стойкой, что делает их использование более удобным и заметно экономит время. Однако такие станки занимают много места и имеют высокую стоимость.

Полуавтоматические устройства обладают меньшей производительностью на единицу времени, однако обладают более гуманным ценником, занимают меньше места и проще в техническом обслуживании.

Балансировочный станок

Балансировочный станок должен быть надёжным и удобным, а также иметь в своём арсенале электронную линейку и функцию автоматического запуска/остановки колеса.

Кроме того, стоит обратить внимание на такие параметры как:

    Универсальность – позволяет работать с колёсами разного размера и веса;

Дископравный станок

Дископравный станок – устройство, предназначенное для рихтовки колёсных дисков. На рынке представлены механические, гидравлические и гидромеханические модели дископравных станков. Выбирая между ними, лучше отдавать предпочтение третьему варианту, так как он представляет собой симбиоз механического и гидравлического рихтовочного станка и позволяет выполнять более широкий спектр ремонтных работ.

Выбираем вспомогательное оборудование

Выбираем вспомогательное оборудование

Рассмотрим основные виды и критерии выбора вспомогательного оборудования:

    Вулканизатор – один из видов шиномонтажного оборудования, использующегося для ремонта колёсных шин и камер легковых и грузовых транспортных средств.

Существует три типа вулканизаторов: переносной, настольный и напольный. Переносные вулканизаторы отлично подойдут для небольших автомастерских, в то время как настольные и напольные предпочтительнее использовать в более просторных мастерских.

При выборе вулканизатора стоит обращать внимание на размер нагревательной пластины – чем она больше, тем больший размер прокола можно будет устранить.

Так, если в мастерской планируется обслуживать исключительно легковые автомобили, идеально подойдут модели, рассчитанные на массу до 2 тонн и имеющие максимальную высоту подъёма – 345 мм. В противном случае стоит смотреть на устройства с более внушительными характеристиками.

При выборе данного оборудования стоит отдавать предпочтение моделям с регулируемым поворотным столом, лампой и цилиндром подготовки воздуха, так как они заметно облегчают и ускоряют выполнение ремонтных работ.

Какому производителю отдать предпочтение

Какому производителю отдать предпочтение

При выборе оборудования для шиномонтажной мастерской лучше отдавать предпочтение известным немецким и итальянским брендам, так их продукция имеет более качественное и длительное сервисное и гарантийное обслуживание.

Кроме того, такое оборудование зачастую отличается более высокой производительностью и уровнем надёжности. Правда, и стоит такое оборудование не дёшево. Но если вы только начинаете свой бизнес, то на первых порах вполне можно обойтись продукцией отечественного или китайского производства, которое предлагает лишь минимально необходимый набор функций. Такое оборудование без проблем прослужит как минимум полтора-два года, за которые несколько раз окупит вложенные в него средства.

Заключение

В заключение стоит отметить, что столкнувшись с необходимостью выбора оборудования для шиномонтажа, лучше обратиться к специалистам, которые помогут подобрать наиболее оптимальное оборудование исходя из ваших финансовых возможностей, площади мастерской и ориентировочного потока клиентов.

Видео про то, как подобрать оборудование для бюджетного шиномонтажа:

Открывая свой шиномонтаж, каждый задумывается какое оборудование приобрести. Советы по выбору шиномонтажного оборудования читайте в нашей статье!

Итак, Вы решили открыть свой шиномонтажный пост или шиномонтажную мастерскую. Задача трудоемкая, нужно уделить внимание каждой мелочи. Особое внимание обычно уделяют выбору шиномонтажного оборудования. Нужно признать, что, в первую очередь, стоит задуматься о шиномонтажном станке как основу будущего производственного цикла в мастерской.

Правильно выбрать качественное оборудование бывает достаточно сложно в силу обилия разнообразных моделей на рынке. Тщательный выбор станка позволит выбрать лучшую модель по цене и качеству, а затраченное на выбор время с лихвой окупиться. Существующие в настоящий момент шиномонтажные станки по методу управления можно разделить на две большие категории: автоматические и полуавтоматические. У каждого из этих видов есть свои плюсы и минусы, о которых мы расскажем далее.

Виды шиномонтажных станков и их особенности

В автоматических моделях отвод монтажной стойки осуществляется посредством пневматики. Чтобы стойка откинулась назад, достаточно просто нажать на ножную педаль. Кроме того, устройство само выставляет и фиксирует зазоры между диском и шиной. Автоматический подход экономит время, затрачиваемое на работу, более удобен для персонала, работающего на станке. Производительность труда на автоматическом станке выше, но и стоимость такого станка возрастает.

В полуавтоматических устройствах вертикальная стойка неподвижна: все необходимые действия оператору придется выполнять самостоятельно. Казалось бы, это минус: время работы возрастает, оператор прилагает больше усилий, общая производительность в единицу времени снижается. Тем не менее, именно благодаря этой конструкционной особенности шиномонтажного станка экономится место в мастерской, позволяя разместить станок вплотную к стене. Среди других плюсов - цена, полуавтоматические станки дешевле автоматических. Стоит отметить, что полуавтоматические станки более удобны в техническом обслуживании, а ремонт и обслуживание можно быстро выполнить на месте, без обращения в сервисные центры.
При необходимости выполнять большие объемы работ (при большом потоке клиентов), Вам понадобится высокопроизводительне оборудование. В этом случае, присмотритесь к станкам с двухскоростными приводами. В отличие от односкрорстных, цикл работ по смене резины они проводят за меньшее время.

Сколько дюймов выбрать?

Для крупных автосервисов и шиномонтажных мастерских прекрасно подходят универсальные автоматические шиномонтажные стенды, обслуживающие камерные и бескамерные шины, поддерживающие широкий диапазон диаметров бортируемых дисков от 14 до 56 дюймов. Это позволит обслуживать и легковые автомобили и легкие грузовики (а в некоторых случаях, и не совсем легкие, полноценные грузовики). Также крупные автосервисы предпочитают приобретать отдельные шиномонтажные станки для обслуживания леговых автомобилей и грузовых автомобилей. Конечно, этот вариант не всегда подходит для только создаваемых мастерских.

На какие характеристики еще обратить внимание?

При выборе шиномонтажного станка с более скромными характеристиками, обратите внимание на конструкционные особенности выбранных Вами моделей, а именно:

  • Поворотный стол (он должен быть максимально надёжен).
  • Функциональный цилиндр отжима борта двухстороннего действия.
  • Наличие лимитатора давления (встроенного или съёмного), который автоматически прекратит накачку колеса при достижении необходимого давления.

Наличие специальных зажимов, смещенных в стороны относительно линии диаметра стола. Они предотвратят выскальзывание колёсного диска при проведении профильных работ. Ещё совсем недавно такие зажимы устанавливались только на дорогом европейском оборудовании, сегодня ими оснащены даже китайские и тайваньские шиномонтажные станки.

Очень актуальны шиномонтажные станки с «третьей рукой» для более эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом» (взрывная подкачка), что очень облегчает накачку колес с низким профилем.

Какие модели шиномонтажных станков сейчас актуальны?

Наиболее актуальные и популярные модели шиномонтажных станков сейчас следующие:

Подобрать шиномонтажное оборудование для автосервиса Вы можете на нашем сайте, ознакомившисть с нашим каталогом товаров. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать Вас по телефону 8-800-700-09-29 (звонки по России бесплатны).

В этой статье про шиномонтажное оборудование я опишу, какое оборудование нужно для открытия шиномонтажа, какова цена комплекта шиномонтажного оборудования, а так же какие бывают бренды и производители

Ниже я приведу несколько примеров комплектов шиномонтажного оборудования подходящих для открытия шиномонтажа под ключ. Обязательно прочитайте статью целиком, так как, в подборе оборудования, есть множество нюансов, которые я в ней описал!

При открытии шиномонтожа важно понимать, какие виды работ вы будете производить, и какой предполагаемый поток клиентов будет в вашей мастерской.

Получить полный каталог шиномонтажного оборудования с минимальными ценами


Шиномонтажный станок

Начнем с того, без чего не обходится ни один шиномонтаж, это сам шиномонтажный станок. Если кратко, то существуют полуавтоматические станки и автоматические. У полуавтоматов монтажная лапа отводится в бок рукой, а на автомате, автоматически откидывается назад, вместе с монтажной стойкой, при помощи пневмо привода.

Преимущество в том, что на большом потоке посетителей во время сезонной смены шин, с автоматическим станком вы обслуживаете клиента минут на 10 быстрее, чем на полуавтомате. О том, как подобрать его и чем же они все отличаются и сколько стоят, я развернуто описал в статье Шиномонтажные станки

Балансировочный станок

Второе без чего не обходится шиномонтажное мастерская, это Балансировочный станок. Они так же бывают автоматические и полу автоматические, основное отличие в том, что на автоматических станках есть вторая электронная линейка, она подводится к наружней стороне колеса к краю диска, и автоматически измеряет ширину диска. На полу автоматах же, ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную.


Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Компрессор

Третья по значению фигура в шиномонтаже, без которой не возможна работа мастерской в принципе, это компрессор.


Компрессор поршневой

Главные моменты: для работы одного шиномонтажное поста, который включает шиномонтажный станок, подкачку шин, пневмо гайковерт, пневмошлифмашинку, достаточно поршневого компрессора с производительностью от400 л мин, и ресивером не менее 100л.

Это минимальные значения, чем они больше, тем дольше прослужите компрессор, так как будет реже включаться и меньше перенапрягаться. Как выбрать компрессор для шиномонтажа, можете прочитать в статье по ссылке. Советую прочитать, т.к нюансов масса.

Домкраты


Для нормальной работы в сезон, нужно минимум два домкрата. Обычно используют подкатываем гидравлические домкраты с грузоподъемностью 2,5-3,5 тонны. Этого достаточно для обслуживания абсолютно всех легковых автомобилей. Главное, чтоб эти домкраты были профессиональные, а не любительские. Они длинной около полуметра и массой 30-40 кг. Прослужат они вам 1-3 сезона (1-2 года) в зависимости от качества. Их любят, так как они автономны, относительно дешевы, достаточно надёжны и просты в эксплуатации. О том, какие ещё бывают как правильно подобрать и где купить, читайте в статье домкраты

Гайковерт

Значительно ускоряет работу. Пишу самое важное: для легковых колёс, берите гайковерт с усилием не менее 650 Hm, и посадочным квадратом 1/2 дюйма. Скорость вращения не так важна, обычно, если усилие достаточное, то и скорость тоже. Из не дорогих и качественных, выбирайте Тайвань. Так же не забудьте про длинные тонкостенные ударные головки, хотя бы трёх самых популярных размеров: 17, 19 и 21. Подробней о том, что важно при выборе гайковерты читайте в статье, как выбрать гайковерт для шиномонтажа.


Ну и не стоит забывать про крестовой балонный ключ, ванну для проверки колёс на проколы, шлиф машинку для зачистки резины перед установки заплаток и комплекта расходных материалов (свинцовых грузов, химии, различных поток грибков и пластырей). Как выглядит и из чего конкретно состоит стартовый комплект расходных материалов на сезон, смотрите в статье расходные материалы для шиномонтажа

Самые популярные бренды Шиномонтажных и балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Пара станков данного производителя обойдется от 110 тыс. руб., до 350 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость пары станков варьируется от 75 000 руб., до 350 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, шиномонтажный + балансировочный станок обойдутся примерно в 170 – 450 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, Пара станков обойдется в 200– 700 тысяч рублей.

Для проведения основных работ этого достаточно. Далее все зависит от того, какие ещё услуги вы будете оказывать в своей мастерской.

Читайте также: