Как выбрать шины для микроавтобуса

Опубликовано: 25.03.2024

Шины для микроавтобуса - отличия от легковой резины

Автошины для легковых авто и микроавтобусов на первый взгляд ничем не отличаются, особенно если оценивать их внешне, когда они находятся на дисках. Шины для микроавтобуса проектируются с расчетом на предельные и длительные нагрузки. Все компоненты колес выполнены с приоритетом безопасности.

Металлокордовая резина крепче легковых аналогов за счет увеличенного числа нитей на см2. Это отражается на весе покрышек – изделия одного размера могут весить с разницей в 8 кг. Подобное утяжеление позволяет купить шины на микроавтобус, способные выдержать любой режим эксплуатации с предельной нагрузкой независимо от климатических условий.

Автошины для спаренных колес

У многих моделей бусов отечественных и зарубежных марок задние колеса выполнены сдвоенными, что требует правильного подбора размеров авторезины. Размер монтируемых колес на заднюю ось должен строго совпадать с заводским. Выбор альтернативных вариантов будет провоцировать перегрев авторезины, увеличивая риск повреждения во время езды.

В спаренных колесах между шинами должен быть достаточный просвет. При плотном прилегании авторезины во время движения возникает трение, что приводит к нагреву колес. Пролет между дисками не увеличивается, так как это фиксированная величина.

Шины для микроавтобусов имеют двойную маркировку максимального давления – для одинарной и парной установки. Для сдвоенного варианта показатель давления ниже, чем для одиночных колес.
Отдельные производители предлагают легковые шины с отметкой Reinforced – усиленные, хотя многие водители принимают их за полноценные мелкогрузовые. От обычных покрышек они отличаются дополнительными слоями корда, хотя структура легкового колеса сохраняется. Такая авторезина не подходит для бусов, занятых в регулярных грузоперевозках и работающих в условиях максимальной нагрузки.

Сравнение легковых и пассажирских шин

Помимо прочих отличий существует ряд достоинств и недостатков, которыми обладает авторезина для легкового и мелкогрузового транспорта.

Легковая резина выполняется с мягкими боковинами, что обеспечивает больший комфорт при движении и меньший уровень шума. На рынке присутствует большой выбор покрышек от разных производителей, предлагаемых по более низкой цене в сравнении с мелкогрузовыми.

Легковая авторезина не подходит для транспортировки тяжелых грузов, особенно модели высокопрофильных размеров. Такие покрышки не выдерживают долгой езды по бездорожью и быстрее подвергаются износу. Отсутствие на протекторах крупных блоков ослабляет сцепление на грунтовой дороге.

Конструкция шин для микроавтобуса более крепкая, рассчитанная на транспортировку тяжелых грузов. При их изготовлении применяется более прочный состав резины, способный выдержать жесткие условия бездорожья. Для лучшего сцепления узор протектора на таких шинах выполняется более агрессивным.

Лучшие зимние шины для микроавтобусов

Тест зимних шин для микроавтобусов в типоразмере 205/65 R16C провел в 2019 г. Всеобщий немецкий автоклуб ADAC. В качестве тестового автомобиля использовался микроавтобус Volkswagen T6 Multivan. Всего было протестировано 8 автошин во всех ценовых сегментах.


BFGoodrich Activan Winter – последнее 8 место

В ходе тестовых испытаний зимние коммерческие шины BFGoodrich Activan Winter получили следующие оценки (в немецкой системе оценивания, чем выше оценка, тем она хуже):

  • Общее поведение на сухой зимней дороге – 3,4 балла;
  • Общее поведение на мокрой зимней дороге – 4,9 балла;
  • Общее поведение на заснеженной дороге – 3,1 балла;
  • Общее поведение на обледенелой дороге – 2,5 балла;
  • Соотношение шумности и комфорта – 3,3 балла;
  • Экономичность – 1,7 балла;
  • Износостойкость – 2,9 балла.

Немецкие эксперты отметили главными преимуществами автошин BFGoodrich Activan Winter их высокий уровень безопасности на обледенелой дороге и самый экономичный расход топлива среди всех шин, что приняли участие в тесте. Также у американской коммерческой авторезины очень хорошая износостойкость.

Поэтому мы советуем купить шины BFGoodrich Activan Winter тем водителям, которые исповедуют аккуратное и осторожное вождение. Для них станут несущественными провалы авторезины на сухой и мокрой зимней дороге, а на первый план выйдут главные её преимущества – безопасность и экономичность.

В нашем магазине авторезину BFGoodrich Activan Winter вы можете приобрести в типоразмерах R15С и R16С.

Sava Trenta M+S – 7 место

Польская коммерческая авторезина по результатам тестовых испытаний получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 4,1 балла;
  • Мокрая дорога – 2,7 балла;
  • Снег – 4,7 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Польская авторезина продемонстрировала наилучшее поведение на мокром асфальте при температуре около нуля и в условиях сильного обледенения дороги. Поэтому мы советуем купить шины Sava Trenta M+S для их эксплуатации во время теплой малоснежной зимы. В такую погоду они продемонстрируют наивысший уровень безопасности.

Yokohama W.drive WY01 – 6 место

Японская коммерческая авторезина в каталоге нашего автомагазина широко представлена в типоразмерах R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,2 балла;
  • Мокрая дорога – 4,2 балла;
  • Снег – 3,0 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,5 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Если не брать во внимание провал на мокром асфальте японские коммерческие шины продемонстрировали достаточно ровные результаты на всех типах зимней дороги. Кроме того, немецкие эксперты особо отметили, что Yokohama W.drive WY01 – это самые мягкие шины, что принимали участие в тесте.

Matador MPS-530 – 5 место

Шины Matador MPS-530 представлены в нашем каталоге в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По итогам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 4,1 балла;
  • Мокрая дорога – 3,2 балла;
  • Снег – 2,6 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,8 балла;
  • Экономичность – 2,6 балла;
  • Износостойкость – 3,0 балла.

Мы рекомендуем купить шины Matador MPS-530 для грузоперевозок в снежные и теплые зимы с частыми оттепелями и обильными снегопадами. В таких сложных условиях словацкая коммерческая авторезина продемонстрирует уверенное движение по свежевыпавшему и тающему снегу, а главный её недостаток – неуверенное поведение на сухом асфальте – окажется несущественным.

Goodyear Cargo UltraGrip 2 – 4 место

Американские коммерческие шины в нашем каталоге широко представлены и в формах изготовления (фрикционные, под шип, шипованные), и в типоразмерах – R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,9 балла;
  • Мокрая дорога – 2,8 балла;
  • Снег – 3,7 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,8 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Мы советуем купить шины Goodyear Cargo UltraGrip 2 для эксплуатации в условиях влажных и теплых зим с резкими колебаниями температуры около нуля. В этих условиях американская коммерческая авторезина продемонстрирует свои наилучшие свойства – качественное сцепление с мокрым и обледенелым асфальтом.

Vredestein Comtrac 2 Winter – 3 место

Голландская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний немецкие эксперты выставили ей следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,9 балла;
  • Мокрая дорога – 2,6 балла;
  • Снег – 3,7 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,7 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

Мы советуем купить шины Vredestein Comtrac 2 Winter для эксплуатации в малоснежные и теплые зимы. Именно в этих условиях они продемонстрируют свои наилучшие свойства – качественное сцепление с сухой и мокрой дорогой, а также уверенное поведение на обледенелом асфальте.

Michelin Agilis Alpin – 2 место

В каталоге нашего интернет-магазине французские коммерческие автошины представлены в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний немецкие эксперты выставили им следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,4 балла;
  • Мокрая дорога – 2,9 балла;
  • Снег – 2,5 балла;
  • Лед – 2,4 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,2 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,0 балла.

Мы советуем купить шины Michelin Agilis Alpin для снежных или, наоборот, теплых и влажных зим. В таких погодных условиях французская коммерческая автошина продемонстрирует свои лучшие свойства – качественное сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, а также уверенное поведение на обледенелом асфальте.

Continental VanContact Winter – 1 место

Немецкие коммерческие автошины в нашем интернет-магазине представлены в типоразмерах R15С, R16С и R17С. Эксперты ADAC выставили ей следующие оценки по результатам тестовых испытаний:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 2,4 балла;
  • Снег – 2,7 балла;
  • Лед – 2,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 3,0 балла.

Continental VanContact Winter – это универсальная авторезина, которая продемонстрирует высокий уровень безопасности на всех типах зимней дороги. Единственный их недостаток – это слабая стойкость к износу. Но это вполне объяснимо большой плотностью на протекторе функциональных элементов (блоков, ламелей и водоотводящих канавок), которые достаточно быстро истираются, особенно, на чистом асфальте.


Рейтинг лучшей летней авторезины для микроавтобусов

Предлагаем вашему вниманию тест летних шин для микроавтобусов в типоразмере 215/65 R16C, который провел в 2019 году Всеобщий немецкий автоклуб ADAC. В качестве тестового автомобиля использовался микроавтобус Volkswagen T6 Multivan. Всего в тесте участвовало 9 моделей, которые заняли следующие места:


Kleber Transpro – 9 место

В нашем каталоге эти летние шины для микроавтобуса представлены в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,6 балла;
  • Мокрая дорога – 5,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,9 балла;
  • Экономичность – 2,3 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла.

Главное достоинство автошин Kleber Transpro – это их долговечность, топливная экономичность и выгодная стоимость приобретения. Однако следует помнить, что во время дождя их эксплуатационные характеристики серьезно проседают.

Hankook Vantra LT – 8 место

Южнокорейская коммерческая авторезина в нашем автомагазине представлена в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 5,5 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,9 балла;
  • Экономичность – 2,0;
  • Износостойкость – 2,5 балла.

У шин Hankook Vantra LT также фиксируется серьёзный провал на мокрой дороге. Но в отличие от авторезины Клебер у южнокорейских автошин лучше поведение на сухом асфальте и чуть лучше экономичность, хотя стойкость к износу – хуже. Но если вы хотите приобрести недорогие коммерческие шины для засушливого лета, то лучше выбирать Hankook Vantra LT.

Sava Trenta 2 – 7 место

Польская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 5,0 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 2,1 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

У шины Sava Trenta 2 лучшая износостойкость среди всех моделей, что принимали участие в тесте. Неплохая у них топливная экономичность и безопасность движения на сухой дороге, но провал на мокром асфальте не позволил польской автошине занять более высокое место.

Fulda Conveo Tour 2 – 6 место

Немецкие коммерческие шины в каталоге нашего интернет-магазина представлены в типоразмерах R14С, R15С и R16С. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,4 балла;
  • Мокрая дорога – 5,0 баллов;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 1,9 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Летние шины Fulda Conveo Tour 2 также продемонстрировали наилучшую стойкость к износу среди всех моделей, принимавших участие в тесте. Кроме того, у них ещё и очень неплохая топливная экономичность. И это их делает оптимальным вариантом для интенсивной коммерческой эксплуатации. Главное, в дождливую погоду следует вести микроавтобус с повышенной осторожностью, поскольку на мокром асфальте у Fulda Conveo Tour 2 серьезно проседают эксплуатационные характеристики.

Michelin Agilis Plus – 5 место

Французская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R15С, R16С и R17С. По результатам тестовых испытаний она получили от немецких экспертов следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,9 балла;
  • Мокрая дорога – 4,9 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,3 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Шины Michelin Agilis Plus также продемонстрировали наилучшую износостойкость среди всех моделей, что принимали участие в тесте. У них также крайне слабые показатели на мокром асфальте и слишком высокий уровень шума, как для авторезины премиального уровня.

Uniroyal Rain Max 3 – 4 место

Коммерческие шины Uniroyal Rain Max 3 в нашем каталоге представлены в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,4 балла;
  • Мокрая дорога – 4,6 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,1 балла;
  • Экономичность – 1,9 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла.

Хотя бренд Uniroyal и знаменит своими дождевыми шинами, но его модель для коммерческих грузоперевозок не смогла продемонстрировать должную безопасность на мокром асфальте. Хотя её оценка выше, чем у предыдущих моделей, но все равно показатель безопасности движения во время дождя у Uniroyal Rain Max 3 далек от результатов победителей тестовых испытаний. Главное же её достоинство – это хорошее соотношение топливной экономичности и износостойкости.

Falken Linam Van01 – 3 место

Японские коммерческие автошины представлены в нашем автомагазине в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний они получили следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,8 балла;
  • Мокрая дорога – 4,6 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,2 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 0,5 балла.

Шины Falken Linam Van01 продемонстрировали лучшее по сравнению с предыдущими моделями поведение на мокрой дороге, хотя её показатели не дотянули до трех баллов. Японская авторезина продемонстрировала лучшую износостойкость и неплохую топливную экономичность.

Kumho PorTran KC53 – 2 место

Южнокорейская коммерческая авторезина в нашем каталоге представлена в типоразмерах R14C, R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний эта модель получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 3,2 балла;
  • Мокрая дорога – 3,8 балла;
  • Шумность и комфортность – 2,7 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 2,0 балла.

У авторезины Kumho PorTran KC53 по сравнению с предыдущими моделями улучшено поведение на мокрой дороге, однако не слишком высокая оценка на сухом асфальте не позволила ей занять первое место. Кроме того, у неё оказалась слабая устойчивость к износу, не характерная для коммерческих автошин.

Goodyear EfficientGrip Cargo – 1 место

Американская коммерческая авторезина предоставлена в каталоге нашего интернет-магазина в типоразмерах R15C и R16C. По результатам тестовых испытаний она получила следующие оценки:

  • Сухая дорога – 2,3 балла;
  • Мокрая дорога – 3,1 балла;
  • Шумность и комфортность – 3,0 балла;
  • Экономичность – 2,0 балла;
  • Износостойкость – 0,5 баллов.

Шины Goodyear EfficientGrip Cargo продемонстрировали наилучшую безопасность движения и на сухой, и на мокрой дороге. У неё наилучшая износостойкость и очень хорошая топливная экономичность. Всё это делает американскую авторезину лучшей моделью для коммерческих грузоперевозок.

Выбор шин ⇐ Transit. Диски, резина

  • Перейти на страницу:

Сообщение noroleg » 24 июл 2007, 13:33

Сообщение Шпунтик » 25 июл 2007, 01:11

Сообщение noroleg » 25 июл 2007, 14:44

Сообщение Шпунтик » 26 июл 2007, 00:17

Лучше уж сразу от трактора "Беларусь" - носиться будет ака "Феррари"
Если серьезно - см. сцылку (шинный куркулятор):

Сообщение noroleg » 27 июл 2007, 10:31

Сообщение Шпунтик » 04 сен 2007, 00:56

на 50-60 км/ч (еще высокий - парусность большая), а на шипах нормально и 80-90 лететь. Ездил на кировской шип. К-197 "Cobra" (кажись такая). Дубовая, конечно, но гребет хорошо и на дороге машина нормально стоит.

Сообщение Шпунтик » 04 сен 2007, 11:57

Сообщение noroleg » 24 окт 2007, 21:11

Сообщение Шпунтик » 25 окт 2007, 01:44

Как обычно говорят манагеры в лабазах: "А на какую сумму насчитать?"
С индексом С необязательно, но крайне желательно - у них грузоподъемность выше. Считаем примерную нагрузку на колесо: (масса авто+масса груза)/кол.-во колес. Правда развесовка не учитывается, ну да фиг с ней. Еще момент. У моего Транзита по ПТС масса без нагрузки 1673 кг. Автовесы кажут около 1900 кг (взвешивался ради интереса). К примеру грузим 1500 кг. Получаем (1900+1500)/4=850 кг, т.е. индекс грузоподъемности колеса должен быть не менее этого значения. Пишут такую циферку обычно на боковине - "Max. load", например. Это, типа, теория
А на практике - даже на С-шке если постоянно гонять груженым, бывает образуются мелкие трещины по внутренней поверхности колеса, что уж о легковой говорить. Последствия перегруза - грыжи, изведенный корд.
Чего брать не стоит. Не стоит брать ярославскую резину - кал однозначно. При еще нормальном протекторе рвется вдоль обода по посадочному месту. Откатал примерно 45 тысяч
Второй раз купил к зиме кировскую К-197 "Cobra" на шипах. На предыдущих прошел около 80 тыс. Что понравилось: даже убитая до состояния полной лысости (добивал летом) не пучится, не изводится и не трескается как ярославская. Хорошо гребет по снегу и на зимней дороге нормально стоит. Ну и цена - меньше 2 тыщ за колесо.
В общем все это субъективно.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Забыл добавить.. Колеса у меня правда на 14".

Сообщение dimaR » 25 окт 2007, 11:22

Сообщение BrotherSPB » 25 окт 2007, 14:05

Сообщение noroleg » 25 окт 2007, 21:08

Сообщение lfxybr » 25 окт 2007, 23:20

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Успешному бизнесу – отличные шины! Но как разобраться во всем обилии брендов и типажей, которыми производители потчуют нас ежегодно? Ниже вы сможете познакомиться со всеми достоинствами и недостатками десяти лучших зимних шин для коммерческих машин. Рейтинг не претендует на абсолютную истину: вы сами решайте, какой из приведенных моделей доверить безопасность своего "железного коня".

Как и для чего выбирать такие шины?

Шины для коммерческого транспорта нужны, чтобы на ходу выдерживать вес автомобиля с пассажирами на борту да и еще не давать колесам скользить. Прибавьте к этому обычную российскую региональную историю, когда отремонтированную дорогу помнят, наверное, только старожилы, и вы поймете, что требования к этим специфическим шинам достаточно серьезные. Это довольно узкая категория авторезины, и далеко не все производители выпускают покрышки специально для минивэнов и микроавтобусов.

Нелегкой борьбе с российскими ухабами служит усиленный каркас, выдерживающий высокий центр тяжести, огромные веса и крупные габариты. Плюс: ему требуется прочность, чтобы шина не "облысела" за первый же сезон.

Грузоподъемность зимних шин для коммерческих автомобилей определяется по маркировке на боковине: "Р275/65 R18 120 Q", где:

  • 120 – индекс максимальной нагрузки без потери грузоподъемности; такой каркас рассчитан на массу до 1 400 кг на колесо.
  • Q – индекс предельной скорости; он говорит, что при максимальной нагрузке машина может двигаться со скоростью до 160 км/ч.

Для "каменных джунглей" больше подойдут фрикционные модели зимних шин – они меньше шумят из-за отсутствия шипов и лучше цепляются за сухое покрытие и за укатанный снег. Шиповать резину требуется в регионах, где шоссе если и чистят, то очень нерегулярно. В городах на шиповках лучше не ездить – на асфальте не все из них достойно управляются, да и шуметь колеса будут знатно. Зато на заснеженных и ледяных дорогах такая "обувка" в самый раз. Ее же лучше использовать в дальних поездках.

Итак , взяв на вооружение все эти критерии, посмотрим на лучшие шины для коммерческого транспорт а , которые можно купить на отечественном рынке.

Шиповки для зимы

1. Nokian Hakkapeliitta LT3

Новейшее творение от Нокиан просто создано для езды по "белым дорогам". Тесты журнала "Движок" показали, что эти шины идут по снежной трассе почти также, как по сухому асфальту. В сугробе они гребут как надо, только и гляди вспахают всю целину. На ледяной трассе машина, словно сама вращает руль за водителя. Недостатки традиционны для шипованных шин премиум-класса: высокая цена и сильный шум на высокой скорости.

"За": хорошие сцепление и управляемость на всех типах зимних дорог.

"Против": очень шумные, грубоваты на перевалах, дорогие.

2. Tigar CargoSpeed Winter

Автомобильный журнал AutoBild отметил, что сербская шина от компании Tigar отличается выдающимися качествами сцепления на заснеженных, сухих и обледенелых трассах, без которых коммерческому транспорту никуда на льду. Из недостатков эксперты отметили не лучшую управляемость, что не помешало Карго Спид Винтер стать одной из самых надежных и безопасных шин в коммерческом сегменте.

"За" : хорошие торможение и разгон на сухом асфальте, льду и снегу, экономность, низкая цена.

"Против" : длинный тормозной путь на мокрой дороге, неважная управляемость на "белых" трассах.

3. Nokian Nordman C

"За" : Износостойкая, короткий тормозной путь, управляемость на заснеженной трассе и сухом покрытии, низкая цена.

"Против" : Слабовата на льду, неважно сопротивляется аквапланированию.

4. Kumho Power Grip KC11

Корейцы сделали покрышку, которая очень хороша на мокрой и ледяной трассе – качества сцепления и тишина хода у нее просто превосходные. Рисунок протектора устроен таким образом, чтобы быстро отбрасывать излишки влаги и уберечь колеса от эффекта аквапланирования. Лишь контакт с заснеженной дорогой ей можно поставить в упрек, к тому же ее не стоит использовать в сильные морозы.

"За" : Очень тихая и недорогая, замечательно цепляется за лед и влажный асфальт, успешно сопротивляется аквапланированию.

"Против" : Длинный тормозной путь на снегу, не предназначена для суровых зим.

5. Viatti Vettore Inverno V-524

Шина от российских инженеров хорошо справляется на ледяных и заснеженных трассах – особенно впечатляет ее короткий тормозной путь в гололед. Ее недостаток – это неважная управляемость на влажном асфальте, при перестроениях нужно крепко держать руль. К тому же качества сопротивления аквапланированию оставляют желать лучшего. Однако эта шина для коммерческих автомобилей достаточно крепкая и стойкая к износу, чтобы служить хозяину верой и правдой несколько сезонов подряд.

"За" : Износоустойчивая и недорогая, неплохое сцепление со снегом и льдом, стабильная курсовая устойчивость.

"Против" : Невысокие качества управляемости на влажной дороге, слабое сопротивляемость аквапланированию, шумная.

"Липучки" для зимы

1. Continental VanContact Winter

Выдающиеся качества этой шины для коммерческого транспорта отметили эксперты немецкого журнала Promobil и компании ADAC. Они отлично тормозят на всех видах трасс – от заснеженной укатанной дороги, до заледенелого участка. На влажном покрытии с ней мало кто способен соревноваться, так как она лучшая в управляемости, боковой устойчивости и в сопротивляемости аквапланированию. Есть ложка дегтя: на сухом асфальте она не столь хороша, да и она не из самых экономных покрышек.

"За" : великолепные качества торможения и разгона в снегу и на льду, отличная управляемость на заснеженной и мокрой дороге, похвальная сопротивляемость аквапланированию, низкая шумность в салоне.

"Против" : слабовата по управляемости на сухой трассе, экономность на среднем уровне.

2. Nokian Hakkapeliitta CR3

Ее качества оценивали эксперты из белорусского AutoBild и присудили ей первое место в зачете. Тормозной путь этой шины для коммерческих машин оказался самым коротким на всех видах зимних поверхностей. По разгону также нет никаких претензий – снова она лучшая. А вот управляемость оказалась не столь однозначна: на заснеженной трассе никаких претензий, но на льду и мокром шоссе конкуренты оказались лучше, что не портит общей картины в целом. Она может ответить крайне низким сопротивлением качению, а значит, обеспечить отличную экономность топлива.

"За" : Низкий тормозной путь на льду, снегу. влажном и сухом асфальте, очень быстро разгоняется на "белых" трассах, хорошо управляется на заснеженной дороге, экономная.

"Против" : не лучшая управляемость на мокром асфальте и на льду, высокая цена.

3. Continental VancoVikingContact 2

Немецкая шина оценивалась экспертами автомобильного журнала AutoBild, по результатам которого показала выдающиеся качества на льду: у нее самый короткий тормозной путь и самая лучшая управляемость среди всех конкурентов. На снегу и мокром асфальте она также чувствует себя в своей стихии – торможение и отзыв на руль без нареканий. По недостаткам, однако, тоже есть к чему прицепиться: шину можно упрекнуть в высокой сопротивляемости качению и длинном тормозном пути на сухом шоссе. В целом ее главное достоинство – это баланс характеристик на любой зимней поверхности.

"За" : Замечательная управляемость в гололед, хороший разгон на заснеженной трассе, отличное торможение и управляемость на мокрой дороге.

"Против" : невысокая экономность, длинный тормозной путь на сухой поверхности.

4. GT Radial Maxmiler WT2

Результаты тестов показали, что шина для коммерческого транспорта от GT Radial стабильно качественно тормозит на снегу и мокром шоссе, хорошо разгоняется на снежном покрытии и показывает отличную боковую устойчивость. Она отлично сбалансирована почти для любой зимней дороги, и только на сухой поверхности у нее возникают небольшие проблемы с экстренной остановкой и в управляемостью.

"За": Хорошие характеристики торможения, управляемости и боковой устойчивости на льду, снегу и влажной дороге, прекрасный разгон на ледяной и заснеженной трассе, неплохо сопротивляется продольному аквапланированию и управляется на сухом покрытии.

"Против" : Не все гладко с поперечным аквапланированием, слабовато с управлением на сухом шоссе, шумная.

5. Michelin Agilis Alpin

Тесты журнала Promobil выявили лучшие качества торможения и разгона на снежной дороге. По управляемости на снегу, льду и асфальте эта шина также одна из лучших зимних покрышек для коммерческого транспорта. Главный недостаток продукции Мишлен – это средняя управляемость и слабая сопротивляемость аквапланированию. Журнал AutoBild заметил за ней отличное поведение на ледяной трассе, но длинноватый тормозной путь.

"За" : Быстрая остановка, замечательное управляемость и разгон на заснеженной дороге, хорошая отзывчивость на льду и мокром покрытии, тихая.

"Против" : Неважно тормозит на сухом асфальте и на льду, слабая боковая устойчивость на сухом шоссе, невысокая сопротивляемость аквапланированию.

В заключение отметим, что для большей экономии все эти шипованные и нешипованные шины лучше покупать в уже собранном состоянии – так вы сбережете деньги не только на стоимости самих покрышек, но и на шиномонтаже. Колеса в сборе уже отбалансированы, и мастеру нужно лишь закрепить их на посадочных местах. Переходите на сайт интернет-магазина BlackTyres и выбирайте любую сборку: среди множества вариантов вы точно найдете то, что придется по душе. Сейчас как раз действует акция "Бесплатный шиномонтаж" – с ней новые колеса установят совершенно бесплатно!

Ставь 👍 , если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

На что обращают внимание при выборе шин для микроавтобусов профессионалы?

Выбор шин для микроавтобусов и коммерческого транспорта – решение, от которого зависит не только комфорт и безопасность водителя и пассажиров, но и финансовая эффективность. Anvelope.md предлагает вашему вниманию несколько важных моментов, на что стоит обратить внимание при выборе шин для пассажирского и грузолегкового транспорта.

Грузоподъемность шины

Это один из важнейших показателей при выборе покрышек для коммерческого транспорта. Самая лучшая и качественная шина с маркировкой «C» (Commercial) не подведет, даже в условиях превышения рекомендованного веса. Хотя конечно перегруза лучше не допускать.

Грузоподъемность имеет свою маркировку «Индекс нагрузки шин», которая обязательно указана на каждой покрышке - это цифровое обозначение от 70 (335 кг на колесо) до 130 (1900 кг на колесо).

Глубина протектора

Чем глубже Глубокие канавки протектора, тем лучше сохраняются ездовые характеристики. Минимальная глубина протектора летних и всесезонных шинна автомобилях категории N1 (микроавтобусы) составляет 1,6 мм. Езда на изношенных до предельной глубины протектора шинах микроавтобуса – грубое нарушение правил безопасности. Стертый до предела протекторвходит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. При выборе модели шины эксперты рекомендует обращать внимание на начальную глубину протектора.

Износоустойчивость шины

Износоустойчивость шины – важный показатель, который влияет на срок эксплуатации и дальность пробега транспортного средства. И, соответственно, на его коммерческую привлекательность. Она определяется качеством компаунда и каркаса.

Состав резиновой смеси шины имеет одно из ключевых значений, влияющих на ее характеристики и качества. Компоненты резины влияют на прочность и износостойкость, устойчивость и сезонность. Резина зимних шин более мягкая и устойчивая к низким температурам, летние шины – более жесткие и стойкие к износу.

Изношенность резины можно определить по положению специального индикатора износа, расположенного на боковой части. Шины с повышенной грузоподъемностью и износостойкостью – самое оптимальное решение для круглогодичного использования коммерческого транспорта в регионах с мягкими зимами.

Читайте также: