Как выбрать шины для мотоцикла

Опубликовано: 23.04.2024


Особенности эксплуатации мотошин

Шины для мотоцикла обладают своими уникальными особенностями, которые зависят от условий эксплуатаций двухколёсного транспорта. Однако, по основным конструктивным решениям мотошины не особенно отличаются от легковых автошин. Шины для мотоциклов могут быть камерными и бескамерными, диагональными и радиальными. Всё, как у авторезины. Справедливо и то, что основное внимание при выборе шин следует уделять личному стилю вождения, а также условиям эксплуатации мотоцикла. То есть важно ответить на два главных вопроса: «как ездить?» и «где ездить?».

Степень износа мотошин напрямую зависит от типа байка. К примеру, у мотоциклов типа чоппер и круизер быстрее изнашивается задняя покрышка. Это происходит из-за того, что и во время езды, и во время торможения основная нагрузка приходится именно на заднюю шину. Противоположная ситуация наблюдается у спортбайков: быстрее изнашивается шина, установленная на переднем колесе.


Кроме того, в сравнении с автомобильными шинами моторезина имеет пятно контакта меньшей площади, что ставит во главу угла именно вопрос безопасности. Иногда ради неё приходится жертвовать комфортом и долговечностью, но об этом чуть позже…

Рисунок протектора напрямую зависит от местности и стиля вождения. Выбор туристической моторезины на спортбайк может продлить срок службы колёс, но снизит управляемость. Верно и обратное. Как правило, на протектор передней мотошины помещают продольные канавки, что обеспечивает сопротивление боковому скольжению. На задней шине, в свою очередь, используются зигзагообразные канавки или шашечный рисунок. Впрочем, бывают совершенно гладкие мотопокрышки – слики. Они хороши, поскольку имеют самое большое пятно контакта, но есть у них один фатальный недостаток: они держат только хорошую, сухую дорогу. Рекомендовать их в российских условиях эксплуатации мы бы не стали. Для отведения жидкости из пятна контакта применяются два типа канавок. Первые – продольные, ахиллесова пята которых заключается в том, что они снижают устойчивость байка при прохождении поворотов. Вторые – поперечные, применение которых ведёт к повышению вероятности пробуксовки.


Размер мотошин

Первое и главное, что необходимо знать – это размер шины, подходящий для вашего мотоцикла. Выяснить его просто. Для этого нужно либо посмотреть в инструкцию по эксплуатации мотоцикла, либо, если есть старая шина, посмотреть на отметку о её типоразмере на боковине. Размер – параметр постоянный. Как и в случае с автомобилями, существует соблазн установить на байк резину большего, чем рекомендовано, размера. Это понятно: кому не хочется сделать мотоцикл более внушительным и красивым. При этом всё же не стоит пренебрегать требованиями производителя, нарушение которых может привести к серьёзному ухудшению управляемости. В целом, небольшие отклонения от стандартов позволить себе можно. Допустимые границы – +/- 10 миллиметров на заднем колесе для универсального или дорожного мотоцикла. На переднем отклонения запрещены.


Камерные и бескамерные мотошины

Стоит сказать несколько слов о камерных и бескамерных шинах. Внутри первых есть заполненная воздухом камера, вторые изготовлены из цельной герметичной резины. Если в мире легковых автошин, камерные модели уже почти ушли в небытие, то некоторые производители мотоциклетных шин продолжают выпускать камерные модели. Зачем? Они отлично подходят мотоциклам со спицованными колёсами.


Диагональные и радиальные мотошины

Как и автошины, моторезина может быть диагональной или радиальной. Стоит напомнить, что в диагональных шинах – нити корда перекрещиваются друг с другом под углом сорок пять – шестьдесят градусов. Диагональные шины сегодня считаются устаревшими, поскольку обладают минимальной износостойкостью (в сравнении с радиальными они изнашиваются быстрее в полтора – два раза). С другой стороны, они достаточно прочны, демонстрируют высокий уровень акустического комфорта, а также значительно легче справляются с механическим повреждениями. На диагональные шины стоит обратить внимание владельцам мотоциклов, активно эксплуатирующим своё транспортное средство в условиях бездорожья.


В радиальных шинах нити корда расположены параллельно друг другу. На сегодняшний день радиальная моторезина – мейнстрим в полном смысле этого слова, большинство производителей выпускают именно радиальные мотошины.

Расшифровка маркировки мотошин

Несколько слов стоит сказать о маркировке мотоциклетных шин.

ТТ, что расшифровывается как «Tube Type» означает, что данная покрышка камерная.

Т, соответственно, Tubeless, говорит о том, что шина бескамерная.

Взятые в овал цифры, которые можно найти на боковине, говорят о времени изготовления шины. К примеру, цифры 909 означают, что модель была создана в девятую неделю (первая цифра говорит о неделе, конкретный день изготовления мотошины указывать не принято) 2009-го года.

На бортах мотошин указываются конструктивные особенности, среди которых количество слоёв каркаса и брекера, а также материал, из которого изготовлен корд. Данная информация, выглядит следующим образом, к примеру: TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE.

Маркировка «DOT» говорит о том, что данная модель полностью отвечает требованиям безопасности Департамента Транспорта США. Как следствие, она допущена до эксплуатации на территории США.


В свою очередь, ЕЭК ООН ставит на мотошины букву «Е», рядом с которой должна стоять цифра, говорящая о том, в какой именно стране данная модель проходила испытания. Цифра «1» означает Германию, «2» - Францию, и так далее. Если интересно, России соответствует цифра «22». Рядом, как правило, располагается индекс – номер сертификата проверки. Если на одной шине есть маркировка и «DOT», и «Е» – это значит, что обутый в неё байк может смело рассекать по дорогам России, Америки и Европы.

Буква «F» в маркировке говорит о том, что данная мотошина может быть установлена исключительно на переднем колесе. Кроме того, аналогичную информацию могут нести надписи «Front Wheel Only» (также допустимым является способ записи «Front Wheel»). Для заднего колёса предусмотрена собственная отметка – «Rear Wheel».

Стрелка на мотошине указывает направление её вращения. Иногда стрелку сопровождает надпись «Rotation». Это правило работает для всех шин, за исключением моделей с симметричным рисунком протектора, где в данном знаке нет никакой необходимости.


Кратко пробежимся по некоторым другим надписям, которые можно увидеть на боковине мотошины: «ETRTO» – Объединение европейских производителей шин и дисков; «Steel» (сталь) – шина оснащена опоясывающим металлокордом; «FMVSS» – стандарты безопасности дорожного движения, принятые в США.

Кроме того, символами может быть отмечена сезонная принадлежность моторезины или даже погодные условия эксплуатации. «Солнышко» говорит о том, что шина летняя, «снежинка» – зимняя. Есть так же ряд буквенных обозначений:

Во-вторых, «Aqua» (Water) – также говорит о дождевой природе резины.

В-третьих, «AW» расшифровывается, как всепогодная.

Советы как продлить срок эксплуатации мотошины

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими возможностями, позволяющими продлить жить вашей резине. Следует максимально ответственно отнестись к уровню давления в мотошине, при этом приоритет следует отдавать требованиям, указанным производителями конкретной модели, а не тем, что содержатся в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Конечно этот совет имеет смысл только в том случае, если они вступают в противоречие друг с другом. На зиму следует снимать колёса с мотоцикла и хранить их желательно в подвешенном состоянии. Данное пожелание объясняется тем, что, находясь на мотоцикле в течение долгого времени, в одном положении они могут потерять форму. Кроме того, для хранения шин в зимнее время рекомендуется обрабатывать резину специальным составом. В целом, рекомендации те же, что и для продления срока эксплуатации легковых автошин.

Основные бренды мотошин

Последнее, но не по значению: рассмотрим несколько самых популярных компаний-производителей, занимающихся производством мотоциклетных шин:

Avon Tires – британская компания, с историей, насчитывающей более 130 лет, принадлежит крупнейшему шинному конгломерату Cooper. В последнее время специализируется на двух направлениях деятельности – производстве автошин для роскошных автомобилей и моторезины. Отличается широким выбором моделей, которые охватывают практически все виды мотоциклов, стили вождения и типы эксплуатации.


Bridgestone – один из самых известных производителей шин Японии. В дополнительных рекомендациях не нуждается. Линейка мотошин качеством не уступает автошинам.

Continental – ещё один производитель, не требующий особых представлений.

Dunlop выпускает качественные спортивные и туристические модели. Есть мотошины для харлеев и скутеров, а также очень достойная линейка покрышек, предназначенная для офф-роуда.

Deestone Milestone. На этой компании из Таиланда имеет смысл остановиться подробней. Её основная специализация производство резины для мотоциклов и квадрациклов. Продукция бренда популярна в странах Западной Европы и США. Особенным спросом пользуется внедорожная резина марки, в основном за счёт своей поразительной износостойкости.

IRC – ещё один эксклюзивный, ориентированный на мотоциклы бренд. Родом из Японии, входит в состав концерна Bridgestone. Главная фишка производителя – шипованная зимняя моторезина, которая с успехом прошла тестирование в условиях суровой дальневосточной зимы. Позиционируется как более дешёвый, но не менее качественный аналог резины Trelleborg.

Kenda – начинала свой путь с производства шин и камер для велосипедов, но вскоре в компании сочли нецелесообразным отказываться от рынка моторезины. Сегодня торговая марка Kenda хорошо известна мотоциклистам во всём мире.

Michelin – слова излишни.

Mitas – чешская компания. Основой упор делает на создание шин для спецтехники и сельхоз техники. Моторезина – не главный продукт бренда, однако, это не мешает выпускать качественные спортивные модели.

Metzeler – один из немногих производителей в мире, который специалиализируется только на производстве мотошин. В течение нескольких десятилетий за Metzeler закрепилась слава одного из лучших брендов на рынке, практически эталона, с оглядкой на который работают другие компании.

Maxxis – популярный производитель из Тайваня.

Pirelli – ещё один бренд, который не нуждается в представлении.

Shinko – японская компания, производственные мощности которой располагаются в Южной Корее. Начинала с велорезины, в скором времени, освоила и мотосегмент шинного рынка. Неплохая бюджетная резина.


Trelleborg – серьёзный производитель. В ассортиментной линейке бренда представлены сельхоз шины, покрышки для погрузчиков, резина для строительной техники, лесные шины. Линейка мотошин марки включает в себя спортивные модели, предназначенные для летнего и зимнего мотокросса. Мотошины Trelleborg – это очень качественная, но и дорогая премиальная резина.

Это далеко не все производители, занятые производством шин для мотоциклов: мы рассмотрели только самых популярных и востребованных. С полным списком производителей вы можете ознакомиться, зайдя на эту страницу.

Надеемся, что эта статья была для вас полезной. Оставайтесь с «Express-Шиной»: в нашем блоге будут выходить новые материалы, способные стать как хорошим источником информации о шинной индустрии, так и неплохим подспорьем в выборе резины для любого транспортного средства!


Смысла советовать конкретную шину пусть даже для конкретного мотоцикла нет, потому как прогресс не стоит на месте и каждый новый сезон на рынке появляются новые модели, и через сезон статья потеряет свою актуальность. Цель статьи научить вас разбираться в огромном разнообразии мотошин, и подбирать комплект, как можно лучше подходящий под ваш мотоцикл, под ваш стиль вождения.

Шины для мотоциклов как и для машин являются одним из первых по важности элементов влияющих практически на все эксплуатационные характеристики, такие как: Тормозной путь, управляемость, а также грузоподъемность, максимальная скорость и в целом на комфорт.

В отличии от автомобильной покрышки пятно контакта шины с дорогой у мотошины гораздо меньше, а именно этот контакт и является основой безопасности при управлении мотоциклом, а следовательно к выбору покрышки мотоциклу следует относиться с особой тщательностью!

Шины выпускаемы для уличных спортивных мотоциклов, при правильной эксплуатации, обеспечат хорошее сцепление и при этом довольно большой пробег, если же пренебречь долгим жизненным циклом покрышки и выбрать более мягкие шины, например для шоссейных гонок, то в замен вы получите максимальное сцепление. Подбор мото резины практически всегда связан с выбором компромиссного решения между ценой, между эксплуатационными характеристиками шины на различных поверхностях, между долговечностью и рабочими характеристиками. Так что первое, что необходимо для себя решить это где и как будет эксплуатироваться техника.

На сайтах производителей шин практически всегда можно найти описание выпускаемых ею моделей. Выбрав несколько моделей разных фирм посмотрите сравнительные характеристики, тестовые испытания так же прислушайтесь к мнениям специалистов-шиномонтажников. Убедитесь что шины преднозначены именно для тех условий, в которых вы будете их эксплуотировать. Не покупайте первое понравившееся, потратьте время и выберите для себя лучшее.

Типы мотошин (мото резины) и их конструкция.

По своей конструкции шины можно разделить на диагональные и радиальные. Диагональные шины ставятся в основном на более тяжелые мотоциклы (круизеры), а спорт-байки же комплектуются радиальной мото резиной. Чтобы поддерживать давление в шинах, для проспицованных колес требуется камера, а литые колеса позволяют использовать бескамерные шины.

У каждого из видов моторезины рисунок протектора разрабатывается специально для условий в которых данная шина должна эксплуатироваться. То есть для дорожной резины, основной функцией нанесенного рисунка протектора (канавок) является отвод воды от пятна контакта резины с асфальтом. Увеличение числа канавок обычно улучшает “работу” резины на воде однако несколько снижает показатели цепкости на сухом асфальте. Именно поэтому на резине предназначенной для туринговых мотоциклов и круизеров, мотоциклах на которых люди путешествуют в любую погоду, рисунок протектора богаче на различные канавки и отводы. Мотоциклы для скоростной езды, спорт байки, предназначены для езды на большей скорости а как следствие для прохождения поворотов и остановки им нужны максимально хорошие сцепные свойства резины, достичь которых можно только на сухом, хорошем асфальте, соотвецтвенно и резина для спортов имеет куда более скудный рисунок протектора. Существуют также промежуточные варианты, предназначенные в основном для классических и спорт-туристических мотоциклов.

При выборе шин важным фактором является долговечность, или истирание шины. Мягкие композитные материалы обладают большим сцеплением с дорогой, но более быстро изнашиваются. Жесткие материалы менее подвержены износу, но их степень сцепления с дорогой меньше. При разработке шин производителям приходится учитывать множество различных факторов, чтобы сделать дорожную шину, у которой был бы хороший баланс между эффективным сцеплением с дорожным покрытием и долговечностью. Одним из компромиссных решений согласования этих двух задач являются шины с неравномерной жесткостью, это когда центральная полоса колеса, контактирующая с дорогой, в те моменты когда мотоцикл едет прямо, является более жесткой и стойкой к истиранию чем боковины той же покрышки, которые за счет большей мягкости гораздо цепче держатся за асфальт и позволяют проходить повороты на больших скоростях.

Установка большого заднего колеса.

Установка резины больших размеров, чем указано в документации к мотоциклу зачастую является не очень хорошей идеей. Производители тратят сотни часов на то, чтобы найти оптимальные размеры покрышек, которые были бы согласованы с системой подвески. Изменение размера шины обычно отрицательно влияет на управляемость мотоцикла, а во многих случаях может сделать поездку на байке небезопасной. Имейте в виду что чем шире вы захотите установить резину тем больше дополнительных изменений придется внести в мотоцикл! Увеличение ширины шины более чем на 10 мм, влечет за собой установку нового, более широкого обода/диска! А далее по нарастающей.. маятник.. смотреть как будет проходить цепь и где что баллон цепляет.. расстояние между крыльями и частями подвески.. При поднятии хвоста мотоцикла поменяется развесовка по колесам, что очень сильно изменит поведение мотоцикла при торможении, поворотах а так же скажется на комфорте пилота, так как нагрузка с попы все больше будет смещаться на руки.

Очень важно иметь в виду: Если вы все-таки решили поставить шину шире обратите внимание на то, что установка очень широкой моторезины на узкий диск, заставит шину свернуться и пятно контакта с асфальтом будет точно таким, как при установке покрышки, стандартного для вашего мотоцикла размера, но при этом сильно изменится профиль, и корд будет постоянно деформирован. В следствии чего поведении мотоцикла ухудшится, а срок службы колеса уменьшится. Установка узкой покрышки на широкий диск еще и опасна. При сильном наклоне мотоцикла (на крутом повороте) покрышка окажется на кромке, из-за чего резко уменьшится контактное пятно и возникнет риск падения. Менять значение ширены резины для заднего колеса при том же диске можно в пределах +/- 10 мм.

Как продлить жизнь шине.

Несколько правил, придерживаясь которых вы сможете серьезно продлить срок службы ваших шин.

-Шины должны быть правильно накачены! Для большего срока службы рекомендуется накачивать давление которое указывает производитель, для конкретной шины, а не давление указанное в руководстве по мотоциклу.
-Стиль вождения. Ну тут всё понятно.. более интенсивно катаетесь, чаще бываете в шиномонтаже.

На зиму:
-Вывешиваете колеса. Из-за долгого простоя мотоцикла в одном положении шина может немного потерять форму, что в дальнейшем скажется на ездовых характеристиках, вплоть до необходимости замены мотошины.
-Обрабатывайте шину специальным составом, для зимней консервации. Это предотвратит высыхание резины и потерю её изначальных свойств. Но будьте аккуратны. Первые выезды после зимней спячки резина будет немного более скользкой, но вскоре состав сотрется и все будет ОК.

Правильная обкатка новых шин на мотоцикле.

Первые километров 100-200 шине будет достаточно чтобы она села на обод, а все ее элементы (каркас, бандаж, протектор, резиновая смесь) приработались. Покрытие новой резины имеет гладкую поверхность, для правильной работы эта поверхность должна стать более шероховатой, что произойдет все в тех же обкаточных 100-200 км, важно не забывать постепенно задействовать боковые стороны покрышки меняя углы наклона. Зимой обкатка занимает порядка 300км. Проехав обкаточное расстояние проверьте посадку резины на обод и давление. Постепенно увеличивайте ускорение и тормозную силу. Помните, что шины работают с наибольшей эффективностью и обладают наилучшим сцеплением, когда они прогреются до рабочей температуры.

Он основан на отзывах пользователей, обзорах, тестах и нашем собственном профессиональном опыте. Однако мы не претендуем на звание самых правильных и объективных. Наша стать – всего лишь одно из многих взглядов на качество моторезины. Выбор все равно остается за вами.

ТОП лучших мотошин для спортбайков

3 место: Pirelli Diablo Supercorsa SP

Достоинства:
• Очень точные, адекватные реакции и мгновенная остановка без заносов на сухом полотне;
• Дороги под колесами почти не ощущается;
• Байк без проблем двигается по глубоким лужам на средней и повышенной скорости.

Недостатки:
• Управляемость и торможение на мокром покрытии;
• Мягкость резины провоцирует ускоренный износ;
• Высокая цена.

2 место: Metzeler Roadtec 01 SE

Спортивная покрышка от Метзеллер получает серебряную медаль в классе спортбайков в первую очередь благодаря стабильному сцеплению и на сухой, и на влажной трассе. Управляется мотоцикл практически без усилий, легко входит в самые крутые повороты, четко и уверенно тормозит, без неожиданностей и потери управляемости. При езде по лужам даже на высокой скорости сцепление с дорогой остается нерушимым. Недостатки у модели есть, но для спортивной резины сильный шум и жестковатый ход в порядке вещей.

Достоинства:
• Сцепление, управление и торможение на сухой и мокрой дороге – показательные качества контроля дороги;
• Износостойкость и прочность;
• Сопротивляемость аквапланированию;
• Экономия топлива.

Недостатки:
• Низкий уровень комфорта и жесткость резины.

1 место: Michelin Pilot Power 3

Недостатки:
• Не замечено.

ТОП лучших мотошин для эндуро

3 место: Mitas Terra Force-R

На третьей позиции оказалась компания Митас. Перед нами покрышка, которую многие мотоциклисты хвалят, как очень выносливую перед чрезвычайными нагрузками и обладающую замечательными качествами сцепления на грунтовых полотнах. Если на сухой летней дороге она проходит испытания на четверку с минусом, то на мокрой, грязной трассе она показывает все на что способна. Байк справляется с испытаниями без значительных сложностей – управляемость, торможение и плавность хода однозначные достоинства этой модели. Также можно похвалить мягкость резины, так как она отлично амортизирует кочки и дорожные неровности. Из заметных недостатков мы выделим повышенную «прожорливость».

Достоинства:
• Управляемость и тормозной путь на влажном грунте;
• Езда по лужам проходит стабильно на «городской» и повышенной скорости;
• Плавное передвижение по дорогам любого вида;
• Защита от проколов, разрезов и разрывов.

Недостатки:
• «Захват» и управляемость на сухой дороге;
• Высокий расход топлива.

2 место: Metzeler MCE 6 Days Extreme

Покрышка от Метзеллер добилась второго места. Ей это удалось благодаря грамотному подходу ко всем элементам протектора и устройства каркаса, которое позволяет шине выдерживать тяготы самых тяжелых летних трасс. Усиленный каркас и резиновая смесь не дают шинам поддаться деформации. По сцепным свойствам покрышка проходит, как модель высшей категории, так как позволяет оставаться в строю даже в самом сложном бездорожье. Торможение, управляемость, набор скорости и сопротивляемость износу выделяют покрышку среди прочих, позволяют ей оснастить мотоцикл эндуро самыми высокими характеристиками. Недостатков немного, но промолчать о них мы не можем: сильный расход топлива и грубоватый ход.

Достоинства:
• Контакт с сухим и мокрым грунтовым покрытием остается стабильным даже при агрессивном вождении в том числе и на грязевой трассе;
• Защита от аквапланирования позволяет байку поддерживать безопасность поездки даже во время дождя;
• Уровень износа минимален даже после ураганной езды.

Недостатки:
• Низкий уровень комфорта во время езды;
• Высокий расход горючего.

1 место: Continental ContiRoadAttack 2

Лидером покрышек для эндуро стала модель от немецкого производителя Континенталь. Шина показывает выдающиеся качества сцепления с мокрым и сухим грунтом, а также неплохо себя чувствует на асфальте. Байк без проблем входит в повороты и не показывает ни малейших признаков нестабильности. Контроль дороги – основное качество покрышек от Конти. Устройство протектора идеально позволяет колесам сбрасывать скорость, а также быстро разгоняться, выдерживать сверхнагрузки и высокую скорость без потери своих эксплуатационных свойств.

Достоинства:
• Высокие тягово-сцепные свойства для контроля дороги самого широкого типа – мокрый грунт и сухой асфальт, везде мотошины покажут себя с самой лучшей стороны;
• Стойкость перед износом при длительных переездах и агрессивной езде;
• Хорошая защищенность от проколов, разрывов и порезов.

Недостатки:
• Низкая экономия горючего;
• Высокая цена модели.

ТОП мотошин для кроссового мотоцикла

3 место: Pirelli Scorpion MX Extra X

Покрышка Пирелли обеспечивает байк добротными характеристиками сцепления, точной управляемости и износостойкости. Эти мотошины больше подойдут новичкам, нежели профессиональным спортсменам, но качества для мотоциклистов-любителей замечательные. Байк встает как вкопанный, а потом мгновенно разгоняется несмотря на покрытие под колесами – грунт или песок, сцепление все равно остается основательным и надежным. Еще одним существенным плюсом является очень привлекательная цена. Из минусов мы назовем грубоватую посадку и уязвимость перед эффектом аквапланирования.

Достоинства:
• Очень грамотное поведение на грунтовых дорогах;
• Износостойкость и прочность перед деформацией, проколами и порезами;
• Экономность;
• Низкая цена.

Недостатки:
• Остается проблема аквапланирования;
• Жесткость хода.

2 место: Metzeler MC 360 Mid Soft

Вторым в числе лучших моделей кроссовых мотоциклов для бездорожья стала Метзеллер, для которой дело создания качественных покрышек давно стало смыслом существования. Высокий уровень надежности перед нагрузками и большим весом обеспечивается усиленным устройством каркаса и особой резиновой смесью. Технологии упрочнения состава позволяют шинам выдерживать удары при наездах на препятствия и сверхнагрузки во время прыжков. Сцепление и управляемость обеспечивается с помощью особого устройства протектора, который позволяет покрышкам покорять, как сухой, так и сырой грунт.

Достоинства:
• Прекрасный уровень сцепления с грунтовыми трассами, как в сухую погоду, так и после дождя;
• Защита от аквапланирования позволяет не бояться глубоких луж и грязи;
• Каркас устроен таким образом, чтобы покрышка не теряла своих свойств после ударных нагрузок и сопротивлялась различным повреждениям;
• Низкая цена.

Недостатки:
• Тяжеловата при активном использовании;
• Высокий уровень расхода горючего.

1 место: Michelin Tracker

Лидеры класса моделей для кроссовых мотоциклов – компания Мишлен. На грунте шины отлично цепляются за трассу, как в сухую и дождливую погоду. Сцепление остается стабильным даже при движении и торможении в грязи. При разгоне покрышки выдерживают курс и едут только туда, куда их направляет хозяин. Для заездов по бездорожью или во время длительных поездок она подготовлена по высшему классу – высокий уровень защиты от аквапланирования, прочность и сопротивляемость абразивному износу. Но мотоциклисту придется привыкать буквально к каждой кочке, так как ход тут довольно грубый.

Достоинства:
• Устойчивое сцепление и управляемость на грунтовых трассах, как сухих, так и влажных;
• Эффективное противостояние эффекту аквапланирования;
• Износостойкость и прочность при любом уровне нагрузок;
• Экономия.

Недостатки:
• Жесткость резины.

ТОП мотошин для спорт-туриста

3 место: Dunlop D214

Данлоп представил покрышку, которая удовлетворяет практически любую потребность туристического мотоцикла. На дороге она довольно мягкая, так что длинную дорогу перестаешь замечать, что не может не радовать мотоциклиста, который привык проводить в пути много времени. Но одновременно ее износ не настолько велик, чтобы беспокоиться о резине каждый километр. Управляемость на мокром и сухом летнем грунте отличное. Модель также неплохо тормозит в сухую погоду. В дождь можно ездить на средних и повышенных скоростях до 90 км/ч без опаски «заработать» эффект аквапланирования или сойти с трассы. Однако слишком лихачить все же не стоит, так как у нее есть проблемы с торможением на влажном полотне.

Достоинства:
• Сцепление и управляемость на сухих дорогах очень высокого качества;
• Достойная защита от аквапланирования;
• Очень плавный ход на протяжении длительного пути;
• Сопротивление износу на дальних дистанциях и хорошая защита протектора и боковин от проколов, разрывов и разрезов.

Недостатки:
• Посредственное торможение на сырой дороге;
• Повышенный уровень потребления топлива.

2 место: Michelin Pilot Road 4

Модель серии Пилот Роуд от компании Мишлен оказалась на втором месте среди лучших покрышек для спорт-туриста и это не удивительно. В дальней дороге она будет основательно защищать байк в любую погоду – на сыром или сухом полотне колеса хорошо цепляюся за дорожное покрытие, вписываются в повороты и не срываются в занос. Оптимизация профиля позволила шинам сохранять внутреннее давление еще эффективней и противостоять деформации из-за сильных нагрузок и повышенных скоростей. Сцепление на сухой дороге вызывает только положительные эмоции, управление в сухую погоду тоже. Единственное «но», не позволяющее этой покрышке оказаться лидером, – это уровень управляемости на влажном покрытии, который немного подводит ее.

Достоинства:
• Высокие данные тягово-сцепных свойств на мокрой и сухой дороге;
• Грамотное выдерживание курса;
• Управляемость в сухую погоду;
• Защита от эффекта аквапланирования.

Недостатки:
• Наблюдаются небольшие сложности в управлении на мокром полотне;
• Повышенный расход топлива.

1 место: Bridgestone Battlax Bt-023

А главными в числе моделей для спорт-туристов стала японская покрышка от Бриджстоун. Для долгого пути она показывает очень высокий уровень комфорта и плавности хода. Сцепление и маневренность здесь позволяет байку войти в любой поворот даже на высокой скорости и в дождливую погоду. Обзоры сцепных свойств выявили, что она очень грамотно устраняет эффект аквапланирования и сопротивляется абразивному износу. При возрастании оборотов и серьезных нагрузках эти мотошины не теряют свои контактные характеристики, держат дорогу и хорошо противостоят повреждениям.

Достоинства:
• Выдающиеся показатели сцепления с трассой и управляемости в дождливую погоду, на сухой асфальтовой и грунтовой дороге;
• Слабое влияние эффекта аквапланирования;
• Комфорт и плавный ход;
• Высокий уровень сопротивляемости износу и повреждениям из числа проколов, порезов и деформации.

Недостатки:
• Высокий уровень потребления топлива.

ТОП мотошин для чоппера/круизера

3 место: Bridgestone Exedra E-Max

Третьим в числе лучших дорожных покрышек, которые отлично подойдут на чоппер и круизер, стала модель от Бриджстоун. Сухая и мокрая дорога в равной степени подчинились их эффективным сцепным свойствам. Управление интуитивно простое – мотоциклист уверенно держится на трассе, входит в повороты, цепляется за асфальт, и при этом резина изнашивается очень медленно и равномерно. Разве что на влажном покрытии можно сделать пару замечаний по управляемости.

Достоинства:
• Отличный результат «зацепа» и управляемости на сухой поверхности;
• Стойкость перед аквапланированием;
• Каркас повышенной прочности перед повреждениями и абразивным износом;
• Плавное передвижение по асфальтовым трассам.

Недостатки:
• Просадки управления на мокром полотне;
• Высокая цена.

2 место: Dunlop D423

Второе место за Данлоп. Эти мотошины на протяжении всего пути показывает успехи управляемости и сцепления на мокрой и влажной дороге. С возрастанием скорости курсовая устойчивость остается стабильной, не снижается качество полезных характеристик, перегрев покрышкам не страшен благодаря свойствам компаунда. Качественная износостойкость позволяет шине избежать точечного износа и плавно контролировать дорогу километр за километром. Недостатком модели является повышенный расход топлива и относительно высокая стоимость.

Достоинства:
• Похвальный уровень контроля трассы на мокрой и высушенной дороге;
• Износ сведен к минимуму;
• Прочный компаунд противостоит разным видам повреждений;
• Надежная защита от аквапланирования.

Недостатки:
• Чрезмерный расход топлива;
• Высокая цена.

1 место: Metzeler Cruisetec

Первой в числе лучших покрышек для чопперов и круизеров оказалась модель от немецкого производителя Метзеллер. На мокром и сухом асфальте мотоцикл в этих шинах поистине король трассы: замечательное сцепление с мокрым и сухим полотном, точные реакции, плавный ход, быстрое торможение и разгон. Мотоциклист может не беспокоиться насчет перемещения по мокрым дорогам во время дождя и по глубоким лужам – защита от аквапланирования здесь высшего порядка. Увеличенный пробег позволяет активно пользоваться ими несколько сезонов подряд – протектор изнашивается очень медленно и равномерно.

Достоинства:
• Впечатляющие свойства управляемости и торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии, без заносов и скольжений;
• Превосходная защита от аквапланирования;
• Износостойкость и прочность сохранят покрышку долгие годы;
• Высокий уровень экономии топлива.

Недостатки:
• Высокая цена.

Это все лучшие мотошины, которые мы сегодня приготовили для вашего байка. В список не смогли попасть все покрышки достойные внимания. Если среди представленных нет вашей резины, то не расстраивайтесь, а лучше поделитесь опытом езды на ней – выделите слабые и сильные стороны, как это сделали мы. Уверены, что другим пользователям ваш рассказ очень поможет сделать правильный выбор.

Эти и другие отличные модели от самых разных производителей вы можете купить в интернет-магазине BlackTyres. К вашим услугам набор фильтров, с помощью которых вы без труда отсортируете покрышки по характеристикам мотоцикла и найдете ту, которую так долго искали.

Ставьте 👍, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.

Подбор моторезины — это такой же важный процесс, как и выбор самого мотоцикла. К нему следует подходить с особой тщательностью, максимально ответственно, чтобы не подвергать собственную жизнь и здоровье опасности.

Сначала следует разобраться с маркировкой.
Стоит отметить, что в мире используется четыре вида маркировки:

метрическая – является самой распространенной, она активно применяется для любых видов покрышек (автомобильных, мото);

система Alpha (Альфа);

стандартная в дюймах;

низкопрофильная в дюймах.

Метрическая система маркировки

Такая система маркировки шин очень часто встречается не только в нашей стране, но и по всему миру. В привычном своем виде она выглядит как некий код, несущий ряд сведений о покрышке. Рассмотрим на примере задней мотошины Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP, где каждый из элементов занимает свое место и несет в себе определенную информацию.

На фото: задняя мотошина Pirelli Diablo Supercorsa V2 180/55R17 73W TL SP

Первая цифра говорит о ширине шины, измеряет резину от края до края. Метрическая система маркировки отражает этот показатель в миллиметрах.

Вторая цифра говорит о высоте профиля мотошины, учитывая протектор. Это показатель соответствует указанному проценту от ширины резины.

Применение шин с параметрами ширины либо высоты диска, которые не предусмотрены заводом — производителем байка, может негативно отразиться на динамических показателях мотоцикла, его маневренности, прохождении поворотов на высокой скорости. Также подбор шин с неправильными параметрами может стать причиной увеличенного расхода топлива и быстрого износа резины.

Следующими идут буквенные обозначения латинскими символами. Первый знак указывает на скоростные показатели резины, на которые она рассчитана.

Он обозначает скорость, превышать которую не рекомендуется, в противном случае будут ухудшаться эксплуатационные характеристики и снижаться период эксплуатации резины. Этот вид обозначений является международным и применяется при маркировке всех разновидностей моторезины.

Чтобы правильно подобрать резину с учетом индекса скорости, следует ознакомиться со сводной таблицей.

Последние цифры кода указывают на диаметр обода, для которого предназначена данная покрышка. Однако важно знать, что даже в метрической системе диаметр диска отражается только в дюймах. Ни в коем случае не стоит пытаться установить моторезину одного диаметра на диск другого размера — ни к чему хорошему эти эксперименты ни приведут.

Буквосочетание M/C указывает на то, что резина предназначена именно для эксплуатации на мотоциклах.

Также в разных местах покрышки могут быть отражены и другие зашифрованные сведения.

Во-первых, следует упомянуть индекс нагрузки, указывающий на максимальную массу, которую способна выдержать полностью накаченная шина.

Также на боковой стороне покрышки иногда можно найти специальную стрелку вместе с надписью «Wheel Rotation». Она указывает, куда должно вращаться колесо, что следует учитывать при монтаже покрышки.

Код TUBE или TT указывает на то, что шина предназначена для использования вместе с камерой, TUBELESS или TL — что не требует применения камеры, так как покрышка является бескамерной.

Некоторые шины маркированы аббревиатурой DOT, которая указывает на то, что данная модель удовлетворяет нормам безопасности транспортного департамента США либо EUCX — схожего стандарта в Евросоюзе.

Буква B, помещенная в круг, символизирует официальное утверждение результатов испытаний согласно правилам EЭК ООН; цифра рядом указывает страну, в которой проводились тесты.

На фото: мотошина Pirelli Diablo Rosso III

Дата изготовления шины располагается в овале, где указывается четыре цифры: неделя и год производства (например, 5116 — 51 неделя 2016 года). Изучив маркировку передней мотошины Pirelli Diablo Rosso III 120/70R17 58W TL D, можно определить ее основные параметры и понять, насколько она подходит для эксплуатации на конкретном мотоцикле.

Система маркировки «Альфа»

Этот вид маркировки резины для мотоциклов редко используется. Обычно с его помощью маркируются туристические шины. Чтобы понять, что значит те либо иные обозначения, следует разобрать все на конкретном примере. Так, в маркировке MT90S-16

М — обозначает резину, которая предназначена для эксплуатации на мотоциклах;

Т — ширину покрышки (соответствующий показатель в миллиметрах можно увидеть, заглянув в сводную таблицу, которая расположена ниже);

90 — высоту профиля покрышки, выражаемую в процентном отношении к ширине шины;

S — индекс скорости;

16 — диаметр колеса, который выражается в дюймах.

На фото: сводная таблица размеров моторезины в различных системах маркировки

Стандартная в дюймах

Эта система активно применялась в 1990-х годах, однако сейчас она почти не используется, полностью выведена из обращения. Отличие от метрической системы измерения заключается лишь в использовании другой единицы измерения (дюймов вместо сантиметров). Также такая маркировка не содержит в составе показатель высоты профиля покрышки: по умолчанию принято считать, что данный показатель равняется ширине колеса.

Низкопрофильная в дюймах

Эта метрическая система применяется для резины с низким профилем. Например, 4.25/85H-17. Первая цифра указывает на ширину покрышки в дюймах, вторая — на высоту профиля, которая выражается в процентном соотношении к ширине, H — индекс скорости, а 17 — диаметр обода.


Первое, что мы будем выбирать — это размер шины. Его узнать не сложно: смотрим на старую шину и берем аналогичную, другой вариант — посмотреть инструкцию к моту, ну или обнаружить на своем коне специальную наклейку ( как правило на раме в задней ее части или как вариант — под сиденьем).

С размером определились. Но к сожалению это не единственный показатель, влияющий на ваш выбор. Начнем с того на каком моте вы рассекаете дороги — спорт, дорожник, эндуро или какой-то другой? Это важный момент при выборе резины. Шины, не правильно подобранные под тип мотоцикла могут испортить все впечатления от езды и повлиять на безопасность. Для каждого типа мота соответствует свой протектор, влияющий на проходимость, сцепление с дорогой, расход топлива и шумность.

А из чего же состоит шина, что у нее внутри? Внутренние части покрышки так же имеют различия, важные при выборе.
Шина «начинается» с каркаса — силовой части. Каркас дает нам прочность — как изнутри шины так и снаружи — воздействие покрытия дороги. Каркас состоит из одного или нескольких слоев корда — это прочные нити (полимеры или сталь)основы, соединенные поперк с более тонкими и элластичными нитями.нити корда могут быть изготовлены из вискозного, хлопкового, капронового волокна, чаще всего из стали.Можно позволить себе шины с кордом из кевлара, но они влетят вам в копеечку.

Каркас с протектором в шине связывает такая штука как брекер — он амортизирует удары и увеличивает сопротивляемость механическим повреждениям. Нити корда в брекере расположены диагонально.
Далее — слой, который мы видим глазом и который непосредственно соприкасается с дорогой — протектор. Это особо прочная резина, на поверхности которой расположен тот или иной рисунок. Протектор несет на себе такие функции как износостойкость шины, ее сцепление с дорогой, шум, вибрации. Вот как раз по протектору можно определить назначение шины.
Как только «закончился» протектор мы видим боковину шины, та часть которая соединяет протектор и каркас. Вот как раз на эту самую боковину наносят всячекие маркировки шин.
Ну и затем идет та часть, которой шина крепится к диску — это борт ( кант, кромка).Это самая жесткая часть шины, основой для которой является кольцо из стальной обезжиренной проволоки, сверху обмотанное резиновым шнуром.


Далее, что еще важно? Шины бывают камерные и безкамерные — так же как автомобильные. Понятно, что в камерных- имеется камера заполняемая воздухом, а в безкамерных — герметичный резиновый слой не пропускающий воздух.Безкамерные шины в случае прокола не спускают сразу воздух, они намного легче, меньше нагреваются меньше нагружают подвеску — такие шины ставят на большинство мотоциклов.Камерные шины в основном ставят на спицованные колеса.

Еще шины различаются своей конструкцией — они могут быть радиальные и диагональные.
Различия — в расположении нитей корда: в радиальных оин расположены в разных слоях каркаса параллельны друг другу, а в диагональных шинах — нити перекрещиваются под углом 45-60 градусов.Сегодня уже диагональные шины считаются устаревшими, т.к. эти покрышки в 1.5-2 раза быстрей изнашиваются.Но есть в них и преимущества перед радиальными — они более бесшумные, легче переносят повреждения (особенно ее боковина) и проще в ремонте. Такие шины обычно используют для эндуро: прочная боковина «диагоналки» очень важна для бездорожья.
Диагональная конструкция:



Далее, есть такое понятие как тип шин. К какому типу оносится та или иная шина можно понять по маркеровке. Что касается расшифровок всяческих буквенных и цифровых обозначений — информацию пришлось собрать с разных источников тем или иным образом рассказывающих о том, как расшифровать все эти иероглифы!)))
Итак, если вы видите маркировкуТТ (Tube Type), то она означает, что перед вами камерная покрышка, а маркировка TL (Tubeless) — бескамерная шина.
Три или четыре цифры на боковине взятые в овал скажут нам о том когда эта шина была сделана. Две первые цифры —номер недели изготовления. Например (1008) — 10-я неделя 2008 года.
На бортах специальными надписями фиксируются особенности конструкции шины: число слоев брекера и каркаса, материале корда. Например, TREAD: 2 RAYON: 2 PL-STEEL означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев вискозного корда и 2-х слоев металлокорда, TREAD: 2 RAYON 1POLYAMIDE — два слоя вискозы и один полиамидный. Надпись SIDEWALL 2 RAYON означает, что боковина состоит из двух слоев вискозы.
Маркировка DOT — данная шина соответствует нормам безопасности Транспортного Департамента США (Department оf Transportation), а так же допущена к эксплуатации на территории Штатов. Дальше идет идентификационный или серийный номер шины; до 11-ти цифр и букв.
Знаком официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН служит буква Е. Маленькая цифра рядом с буквой Е скажет нам в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 22 — Россия и так далее, все знаки равноценны. Индекс рядом с кружком — номер сертификата проверки. Оба знака, выставленные на одной шине, означают, что шина сертифицирована для обоих рынков.
Если вы решили поддержать отечественного производителя то обратите внимание на указание номера ГОСТа или ТУ предприятия-изготовителя.
Буква F после обозначения подскажет, что покрышку можно использовать только на переднем колесе. Так же это можнопонять, если вы видите надписи типа Front Wheel или Front Wheel Only. Аналогично — покрышка с надписью Rear Wheel — для установки на заднее колесо.
Как понять стрелочку на колесе? А так, что стрелка с надписью «Rotation» (может быть без надписи) указывает направление вращения шины. Резину можно установить любой стороной только в том случае, если у вас шина с симметричным рисунком протектора.
Steеll (steel belted) — шина имеет опоясывающий металлический корд.
ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization (Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель).
ECE — Economic Commission for Europe (Ведомство ООН в Женеве).
FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (Нормативы безопасности США).
Буквенными знаками могут быть обозначены так же условия эксплуатации, например: Rain — дождь, Water или Aqua — вода, AW (Any weather) — всепогодная. Гораздо прикольней смотрятся значки типа солнышка, снежинки, тучки — такие обозначения используют некоторые производители.
DA (в виде штампа) — незначительные производственные дефекты, которые не мешают нормальной эксплуатации.

Хочу еще раз вернуться к размеру шин. Часто вижу картину когда владельцы мотов хотят установить покрышки побольше размером. Это понятно-все хотят что б их байк выглядел красивее, но помните о безопасности — размер шин должен соответствовать указаниям производителя, в противном случае вы рискуете ухудшить управляемость.Но порадую — отклонения допускаются, но не большие — на заднем колесе дорожного или универсального байка +/— 10 миллиметров от нормальной ширины. На переднем — никаких отклонений.Для практикования больших весовых нагрузок больше подходит полнопрофильная резина — соотношение высоты к ширине — не меньше 80%, но на повышенных скоростях она плохо держит дорогу. Для скоростей используют сверхнизкопрофильные шины (50-60%), но для них необходимо идеальное качеством покрытия шоссейных дорог, чем мы похвастаться не можем.

Помяную проходящее лето надо сказать и том, что каждая покрышка имеет оптимальную рабочую температуру. Всем известно, что когда резина холодная, она не размягчается и не держит дорогу, но в то же время перегретая шина быстро разрушается.температурные нагрузки в плюс выдерживают спортивные шины, но их невозможно прогреть в условиях города, поэтому сново возникает вопрос безопасности, т.к. они будут проскальзывать и резина будет теряться клоками. Каждый раз когда резина перегревается она как бы заново вулканизируется, и после остывания становится жестче, поэтому количество температурных циклов — так же важная характеристика покрышки. Заметить изменения на шине можно по наличию на ней фиолетового отлива.

Не менее важно определить свой стиль езды и местность, по которой вам приходится ездить — от этого зависит выбор рисунка протектора.Как пример — ставим на спорт туристическую резину тем самым продлевая ее срок службы т.к. она жестче, но теряем. И наоборот. Рисунок — так же гарантия вашей безопасности, особенно во время дождя. На протектор передней шины наносят продольные канавки — для сопротивления боковому скольжению. Большой крутящий момент на заднем колесе обуславливает выбор шашечного рисунока или зигзагообразные канавки.
Если мы видим перед собой гладкие шины безо всякогорисунка, то это слики. У них максимальная площадь контакта с ровной дорогой, а значит и сцепление. Однако, при малейших «неприятностях» таких как дождь, грязь, колдобины они становятся опасными.

Они уже не способны «держать» дорогу.

Что бы не лучше контактировать с мокрой дорогой шины должны быть мягкими и со множеством канавок. Продольные канавки делают хуже устойчивость мотоцикла в повороте, поперечные — увеличивают тормозной путь и вероятность пробуксовки при интенсивном разгоне.

Ну вот — вроде с параметрами определились и уже готовы выложить свои капиталлы продавцу, но видим, что по параметрам нам подходит много шин разных производителей. Опять чешем затылок — кого выбрать!?)))производителей сейчас на рынке много — итальянцы, японцы, британцы, американцы. Переплачивать за бренд желания нет, но и брать «темных лошадок» страшновато.Но как ни странно качество продукта у всех практически одинаково — как у известных брендов (Avon, Dunlop, Michelin, Metzeller), так и менее именитых (Mitas, Duro, Kenda, Maxxis), т.к. общность технологии и требования рынка дают о себе знать.

Хочу еще немного расшифровать некоторые нарытые маркировки:

K0 — supersoft — очень мягкая мотошина
K1 — soft — мягкая мотошина
K2 — medium — средняя по жесткости мотошина

TL — tubeless — безкамерная мотошина.

M/C — motorcycle –шины относятся именно к категории шин для мотоциклов. Нужно отличать эти шины от тех, которые были спроектированы для других средств передвижения.

RS1 — soft – мягкая мотошина
RS2 — medium – средняя мотошина
RS3 — hard – жесткая мотошина


Друзья, помните о своей безопасности и следите за состоянием своей «обувки»:
Проверяйте давление в шине или камере на непрогретом колесе.
Если вы едите «на дальняк» в дождь- увеличте давление на 10% от базового значения. Менять покрышки нужно не реже раз в два года, даже если вы их еще не «искатали» т.к. со временем резина «сохнет» и дубеет, в шинах появляются трещинки, которые собирают с дороги масло, битум и другую грязь.Так же важна равномерность износа протектора.
Старайтесь что бы на шины не попадали различные химические средства — лучший помошник в помывке вода и мыло
Не ставьте две шины различной конструкции.
Приобретя и поставя новые покрышки не спешите гарцовать первые 100-200 км — резина еще не обкаталась и не приобрела оптимального сцепления с дорогой.

В общем вот так вот самое основное постаралась рассказать! Всем удачного, а главное правильного выбора обуви для своего коня. )))

Читайте также: