Как выбрать станок для правки дисков
Опубликовано: 03.10.2024
От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.
Назначение оборудования для правки дисков
В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.
Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.
Виды дископравных станков
Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:
- Для правки дисков из стальных сплавов;
- Для правки легкосплавных дисков;
- Для дисков из цветных металлов;
- Для ремонта «восьмёрки»;
- Стенды для ремонта дисков грузовиков.
По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:
- Биения по радиусу и оси;
- Эллиптичность;
- Неглубокие вмятины;
- Правка места для посадки резины.
Использование разных видов станков
На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.
Для стальных дисков
Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.
Для легкосплавных дисков
Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.
Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.
Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.
Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.
Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.
Для правки восьмёрки
Универсальные дископравы
Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:
- Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
- Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.
Обзор и сравнение станков
Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.
Итак, вам нужен такой дископрав:
- Радиусная установка диска до 24 дюймов;
- Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
- Гидростанция на 380 вольт;
- Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.
Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.
Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.
Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.
Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.
Дископравы на нашем рынке
- Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
- Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
- Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
- Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
- KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.
Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.
Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.
Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.
Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.
Как эффективно использовать агрегат для ремонта диска?
По итогам ремонтных работ диск приобретает свой исходный вид. Иногда работу можно сделать самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи. Техника работы напрямую зависит от используемых средств. Многие тормозные диски, произведенные в слесарных мастерских действительно можно отремонтировать самостоятельно посредством кувалды. При этом делают качественную рихтовку поверхности с удалением видимых дефектов.
А также нельзя гарантировать, что в таком случае будет возвращена начальная геометрия формы. По этой причине практичней всего отдать работу настоящему профессионалу. Он сможет выполнить работу в срок и на высоком уровне качества, используя станок для проточки тормозных дисков, как в условиях мастерской, так и своими руками.
Разновидности станков для правки
Новейшие авто оснащаются дисками с разными конфигурациями из сложных сплавов. По этой причине часто используют особый станок для необходимой правки дисков:
- Для исправления дисков из металла.
- Для приведения в действия из легких сплавов.
- Для универсальных начинаний.
- Для исправления дефектов, вызванных восьмеркой.
По своему принципиальному назначению, все стендовые площадки бывают гидравлического и механического устройства. Станки для осуществления правок литых дисков способны выполнять следующее:
- не допускают потерю гибкости;
- осуществляют правку резиновых посадочных мест;
- устранение вмятин небольшой глубины и при незначительном радиусе.
Как грамотно устранить неполадку на станках для проточки тормозных дисков?
Лучшим способом сделать это является осуществить прокатку посредством зажимных роликов. На вал инсталлируют прижимный крутящий момент, в это время специальные ролики оказывают воздействие на деформированные места, прижимаясь под нужным углом давления. Бортовые стороны диска обрабатываются роликами с трех обводных сторон. Их размер имеет функциональное значение.
В самом низу стендовой площадки установлен электродвигатель, который осуществляет передачу посредством редукторных клиньев и ремней. Качество и способ натяжения регулируется гайкой-уплотнителем. Как правило, работы осуществляются с 12-16 дюймовыми прокатками на станках для проточки тормозных дисков.
Правка дисков из легких сплавов
Последнее время круги из легких сплавов становятся все популярней и популярней. Они отличаются высоким уровнем прочности и легкости. Очень изящно смотрятся, но при этом достаточно сильно подвергаются быстрому износу. Как поступить в такой ситуации? Лучше всего отдать такой диск на реставрацию, при этом используют станок для правки литых дисков, который позволяет привести диск в исходное состояние, и сделать работу на высоком уровне.
Как правило, дефектный блин устанавливают на шайбу, она дает возможность закрепить любую форму дисковой поверхности. Форма изделия восстанавливается под трехтонным нажимом, который осуществляет встроенный привод гидравлики. Привод работает благодаря специального редукционного клапана, который управляется распределителем с регулируемым уровнем давления.
Часто устанавливают указатель для рихтовки и биения, это твердый металлический накопитель, который определяет время для полного рихтования ротора из легкого сплава. Станок, который способен в кратчайшие сроки выполнить необходимую работу, укомплектован полным циклом и механизмами для рихтовки.
Видео: правка литых дисков.
Как правило, используют два известных метода для обработки литых дисков своими руками:
- Посредством двусторонней прокатки с внутренней и наружной стороны;
- Цилиндрическим способом, который осуществляет исправление ручкой гидравлического переходника.
Полный цикл работы завершается обработкой резцами и шлифовальной щеткой по всему периметру ротора.
Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:
- Для правки дисков из стальных сплавов;
- Для правки легкосплавных дисков;
- Для дисков из цветных металлов;
- Для ремонта «восьмёрки»;
- Стенды для ремонта дисков грузовиков.
По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:
- Биения по радиусу и оси;
- Эллиптичность;
- Неглубокие вмятины;
- Правка места для посадки резины.
Использование разных видов станков
На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.
Для стальных дисков
В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.
Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.
Для легкосплавных дисков
Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.
Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.
Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.
Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.
Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.
Для правки восьмёрки
Универсальные дископравы
Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:
- Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
- Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.
Назначение оборудования для правки дисков
В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.
Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.
Устройство и принцип работы
Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:
- Станина стальная или чугунная.
- Шпиндель для установки дисков разной размерности.
- Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
- Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
- Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
- Устройство для определения места деформации колеса.
- Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
- Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров
Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.
Кованные или литые изделия правятся точечным воздействием на место деформации под контролем мастера с предварительным нагревом или без него.
Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.
Обзор и сравнение станков
Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.
Итак, вам нужен такой дископрав:
- Радиусная установка диска до 24 дюймов;
- Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
- Гидростанция на 380 вольт;
- Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.
Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.
Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.
Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.
Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.
Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков
Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес.
Исправление деформаций осуществляется путем краткосрочных воздействий при помощи оправок подходящей формы.
В действие инструмент приводится гидроцилиндром.
Характеристики
При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры:
- Напряжение и потребляемая электрическая мощность.
- Габариты и масса оборудования.
- Диаметр и ширина диска.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков.
Плюсы
Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает:
- Возможность установки оснастки в любом положении, необходимом для исправления деформации.
- Значительное усилие, развиваемое гидроцилиндром, достаточное для устранения повреждений дисков.
- Правка деформаций диска, которые провоцируют боковое биение («восьмерок»).
Большинство стендов снабжается встроенными гидросистемами, которые значительно облегчают работу оператора.
Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса.
Минусы
Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода:
- Небольшой ресурс гидростанции.
- Сложность центровки диска при установке его на стенд.
Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию.
Дископравы на нашем рынке
Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.
Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.
Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации
Лучшие станки для прокатки стальных дисков
Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки.
Точность станка в значительной мере зависит от конструкции рамы, качества и параметров узлов и механизмов.
Характеристики
Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования:
- Параметры электрической сети: напряжение, одно- или трехфазное.
- Номинальная мощность привода.
- Масса и линейные размеры станка.
- Толщина материала в месте рихтовки – полки посадочной и внешнего обода.
Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов.
Плюсы
На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки.
Другие преимущества таких станков:
- Возможность восстановления геометрии колес наиболее ходовых типоразмеров.
- Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов. Мастер только устанавливает колесо и нужный комплект роликов, остальные действия выполняются без его участия.
- Доступность. Цена станка небольшая, что позволяет приобрести стенд большинству СТО.
Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода.
Минусы
Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы:
- Быстрый износ оснастки у недорогих моделей.
- Значительное снижение точности восстановления размеров при длительной эксплуатации.
При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество
В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.
Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.
Виды дископравных станков
Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:
- Для правки дисков из стальных сплавов;
- Для правки легкосплавных дисков;
- Для дисков из цветных металлов;
- Для ремонта «восьмёрки»;
- Стенды для ремонта дисков грузовиков.
По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:
- Биения по радиусу и оси;
- Эллиптичность;
- Неглубокие вмятины;
- Правка места для посадки резины.
Лучшие универсальные станки для прокатки дисков
Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей.
Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании.
Характеристики
При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры:
- Напряжение питания.
- Потребляемая мощность.
- Размер ремонтируемых дисков (для литых и стальных раздельно).
- Рабочее давление в гидросистеме.
- Ход штока в гидроцилиндре.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ.
Плюсы
- Такие стенды значительно сокращают номенклатуру необходимого оборудования для шиномонтажных мастерских при сохранении возможностей.
- Многие узлы оборудования унифицированы с узлами специализированных станков. Это упрощает снабжение и обслуживание.
- Отличная ремонтопригодность стендов и обеспеченность запасными частями.
Минусы
- Универсальность станков для правки дисков достигнута за счет повышения нагрузки на гидросистему и привод, что вызывает снижение ресурса.
- Повышенная сложность универсальных стендов может стать причиной затруднений при их освоении персоналом мастерской.
Рейтинг
- Лучшая модель по уровню оснащенности – Сибек Премьер-Альфа.
- Самый недорогой универсальный стенд – Titan (Konig) 78 D 00 ROLLER MAXI.
- Лучшая модель по удобству использования – Сириус-Универсал.
Использование разных видов станков
На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.
Для стальных дисков
В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.
Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.
Для легкосплавных дисков
Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.
Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.
Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.
Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.
Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.
Для правки восьмёрки
Универсальные дископравы
Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:
- Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
- Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.
Для легкосплавных дисков
Легкосплавные диски пользуются большей популярностью: они эффектно смотрятся, прочны, легки. Они могут быть литыми или коваными.
Литые реставрируются так: на поврежденный отрезок с помощью гидроусилителя осуществляется давление, приводящее обод в исходное положение.
Кованые обладают лучшими характеристиками, нежели литые. Различие технологии ремонта в использовании специальных насадок, через которые подается давление.
Поврежденный диск своими руками устанавливается на планшайбу, оборудованную пазами, позволяющими закрепить любую разновидность диска. Для восстановления формы необходимо усилие около 3 тонн, которое создается гидравлическим приводом. Привод управляется через гидравлический распределитель с регулятором давления и клапаном редукции.
Цилиндр толкается под давлением рабочей жидкости (технического масла), обеспечиваемым насосом. Насос находится в нижней части стенда и от его работы зависит эффективность прокатки. Насос посредством муфты сообщается с электромотором. На обратной поверхности струбцины находится указатель биения — металлический штифт с заостренным концом. С помощью указателя своими руками определяется точное место рихтовки, что очень важно на завершающем этапе реставрации.
Станок для правки литых дисков комплектуется рабочими штоками и насадками для рихтовки. Устройство стенда предусматривает короб для хранения инструментов. Существуют модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, они менее производительны и используются реже.
Для правки «восьмерки»
Это разновидность гидравлического оборудования, в котором диск своими руками укладывается на горизонтальную поверхность и прижимается гидравлическим устройством.
Обзор и сравнение станков
Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.
Итак, вам нужен такой дископрав:
- Радиусная установка диска до 24 дюймов;
- Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
- Гидростанция на 380 вольт;
- Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.
Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.
Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.
Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.
Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.
Дископравы на нашем рынке
- Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
- Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
- Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
- Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
- KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.
Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.
Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.
Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.
Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.
Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.
При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.
Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:
- Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
- Затем запускается двигатель машины;
- Включается 5 передача;
- Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.
Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль , и на и новых авто.
Исправление деформаций колесных дисков – одна из самых востребованных услуг, предоставляемых мастерскими шиномонтажа. Для этих целей используются стенды – специализированные или универсальные. Выбор станка с необходимым функционалом и характеристиками позволит автосервису значительно расширить спектр выполняемых работ.
Устройство и принцип работы
Стенд для устранения деформаций колес представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:
- Станина стальная или чугунная.
- Шпиндель для установки дисков разной размерности.
- Привод для вращения фланца электрический, гидравлический или ручной.
- Плита опорная с установочными винтами регулируемыми.
- Рамка для крепления и упора гидроцилиндра.
- Устройство для определения места деформации колеса.
- Гидравлический цилиндр для выполнения правок.
- Комплект оснастки для прокатки или правки колес разных форм и размеров
Технологии восстановления формы штампованных или легкосплавных (литых) дисков совершенно разные по причине различия свойств материалов, из которых они изготовлены. В первом случае стальной лист обладает достаточной пластичностью, и прокатка обода между двумя жестко закрепленными роликами реборды дает хороший результат.
Существует также универсальное оборудование, позволяющее производить обработку обеих типов колес.
Назначение и функции
Описываемые станки применяются для восстановления геометрии колес, получивших повреждения в процессе эксплуатации транспортного средства. Профессиональное оборудование позволяет устранить овальность диска и волнообразные деформации типа «восьмерок». Последнее преимущественно касается мотоциклетных и штампованных автомобильных колес.
Помимо основной функции часть оборудования может выполнять и другие виды работ. В частности, токарные группы, которыми оснащаются станки, позволяют:
- Восстановить посадочные полки и закраины колес.
- Устранить наплывы от сварных швов.
- Ошлифовать поверхности для восстановления декоративных свойств.
Расширенные функционал оборудования для шиномонтажа обеспечивает увеличение спектра выполняемых работ и повышение качества обслуживания клиентов.
Как выбрать
Специализированное и универсальное оборудование для правки колес значительно различается по характеристикам и функциональным возможностям.
При выборе такого стенда учитывается ряд факторов:
- Стоимость. Дешевое оборудование – малоэффективно и имеет ограниченный функционал. С другой стороны слишком дорогое оборудование с большими возможностями имеет большой период окупаемости. Перед покупкой следует оценить уровень спроса на услуги по правке колес конкретных видов – штампованных, литых или мотоциклетных.
- Характеристики. Большинство шиномонтажных мастерских ориентировано на обслуживание легковых автомобилей. Приобретаемый стенд должен обеспечивать возможность правки изделия диаметром до 24 дюймов, что значительно расширит круг потенциальных клиентов. Если же необходимость в станке пропадет, его можно продать выгодно и быстро.
- Функциональные возможности. Наличие дополнительного оборудования в виде газовой горелки, токарной группы или стационарного гидроцилиндра для выправления «восьмерок» существенно повышает ценность станка.
- Комплектность. Стенд должен быть оснащен нужными для работы устройствами и приспособлениями: встроенной гидростанцией, электрическим или гидравлическим приводом вращения шпинделя. В комплекте поставки должны быть большое количество оправок, а также роликов реборды разного диаметра.
Габаритно-массовые характеристики покупаемого оборудования должны соответствовать параметрам помещения (цеха, бокса) в котором его планируется установить. При этом учитываются размеры входных ворот или дверей и необходимость использования средств механизации для перемещения и монтажа оборудования.
Важно!
Особое внимание при выборе стенда следует обратить:
- На соответствие параметров электропитания оборудования для правки колес возможностям мастерской по напряжению и потребляемой мощности. Проще говоря, стенды с хорошей функциональностью обычно рассчитаны на трехфазные сети и 380 В. При отсутствии требуемого напряжения оборудование просто не будет работать.
- На наличие в комплекте поставки гидроцилиндра двойного действия, это значительно ускорит выполнение работ. Стенды с ручной накачкой малопроизводительны и не могут обеспечить надлежащий уровень точности выполнения операций.
- На возможность выполнения токарных работ, качественная правка легкосплавных колес без дополнительной обработки обода практически недостижима.
- Простоту в использовании и техническом обслуживании. Сложные станки дольше осваиваются и требуют высокой квалификации от персонала.
- Ремонтопригодность и наличие запасных частей. Интенсивная эксплуатация оборудования приводит к отказам и поломкам, устранение которых при дороговизне комплектующих нерентабельно.
Рациональная конструкция оборудования повышает точность правки.
Не важно!
На производительность и функциональность стенда по правке колес не оказывает никакого влияния:
- Дизайн и цвет.
- Наличие хромирования на поверхностях деталей.
- Форма органов управления: кнопки включения привода шпинделя и рычага управления работой гидроцилиндра. Наличие или отсутствие подсветки также некритично.
Единственное требование к органам управления и оснастке – доступность и удобство во время работы.
Лучшие станки для прокатки литых дисков
Стенды для правки легкосплавных и кованых колес используются для восстановления формы и геометрических размеров изделий. Исправление деформаций выполняется путем направленного воздействия на поврежденные участки после их предварительного нагрева.
Колесо устанавливается на шпиндель через подходящее по диаметру центровочное кольцо. Крепление колеса производится при помощи болтов через штатные отверстия или с применением прижимного приспособления. Последние могут быть разной конструкции, самая распространенная из них предусматривает использование резьбы на валу шпинделя.
Направление воздействия выбирается мастером, а усилие контролируется визуально при выполнении технологической операции.
Устранение деформации производится через подходящие по форме оправки. Токарная группа позволяет проводить обработку внутренней полки и кромок обода, а также шлифовку внешних и внутренних поверхностей.
Характеристики
Основные технические параметры оборудования для правки литых дисков, которые учитываются при выборе конкретной модели:
- размерность ремонтируемых колес;
- рабочее давление в гидросистеме;
- максимальное усилие гидроцилиндра;
- частота вращения шпинделя;
- мощность привода.
Помимо вышеперечисленных данных принимаются во внимание габаритно-массовые характеристики оборудования и условия эксплуатации.
Плюсы
Станок для правки легкосплавных и кованых дисков в максимальной комплектации позволяет выполнять широкий спектр операций. Преимущества оборудования данного вида:
- возможность устранения повреждений колес разных размеров;
- приемлемая точность восстановления формы и размеров;
- высокий уровень механизации выполняемых операций.
Стенды известных производителей отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью и надежностью.
Минусы
Основные недостатки такого оборудования:
- сложность;
- дороговизна в обслуживании;
- высокая стоимость.
Эффективность использования оборудования в значительной мере зависит от уровня квалификации и опыта мастера.
Рейтинг
- Лучший станок по функционалу – Comec RSM240-S.
- Самая доступная модель по цене – Atek Makina Titan 5800S.
- Лучший стенд по надежности – Сибек Фаворит-Т.
Лучшие станки для прокатки стальных дисков
Исправление деформаций штампованных автомобильных колес осуществляется путем прокатки между двумя свободно вращающимися роликами реборды. Колесо устанавливается на шпинделе и закрепляется при помощи специального приспособления или болтов через штатные отверстия. Устройство крепежного узла обеспечивает возможность правки изделий с разными типоразмерами посадочной площадки.
Характеристики
Основные технические параметры стендов данного вида, которые необходимо знать для принятия обоснованного решения о приобретении оборудования:
- Параметры электрической сети: напряжение, одно- или трехфазное.
- Номинальная мощность привода.
- Масса и линейные размеры станка.
- Толщина материала в месте рихтовки – полки посадочной и внешнего обода.
Оценить эффективность использования стенда для прокатки штампованных колес можно по такой характеристике как производительность. Данный параметр показывает, какое количество колес со средним уровнем повреждений может быть отремонтировано в течение одного часа подготовленным работником. Высокопроизводительное оборудование необходимо для мастерских с большим количеством клиентов.
Плюсы
На основной массе легковых и коммерческих автомобилей малого класса применяются штампованные диски, ободья которых легко сминаются о бордюры или неровности дорог. Это обстоятельство обеспечивает устойчивый поток клиентов для шиномонтажной мастерской, где есть оборудование для рихтовки.
Другие преимущества таких станков:
- Возможность восстановления геометрии колес наиболее ходовых типоразмеров.
- Высокий уровень механизации и автоматизации технологических процессов. Мастер только устанавливает колесо и нужный комплект роликов, остальные действия выполняются без его участия.
- Доступность. Цена станка небольшая, что позволяет приобрести стенд большинству СТО.
Станок отличается простотой в эксплуатации и обслуживании, достаточно своевременно смазывать подшипники и следить за состоянием электрического двигателя привода.
Минусы
Главная отрицательная стороны станков данного вида состоит в узости специализации, оборудование рассчитано на выполнение определенных видов работ. Отсутствие клиентов приводит к длительному простою. Другие минусы станков этой группы:
- Быстрый износ оснастки у недорогих моделей.
- Значительное снижение точности восстановления размеров при длительной эксплуатации.
При выборе станка для прокатки стальных колес важно соблюсти баланс в соотношении трех факторов цены, функционал и качество.
Рейтинг
Лучшие станки для прокатки мотоциклетных дисков
Высокая стоимость легкосплавных дисков для мотоциклов делает рентабельным процесс восстановления их формы и размеров. Для этих целей используются специализированные стенды, которые работают на тех же принципах, что и их аналоги для правки литых автомобильных колес.
В действие инструмент приводится гидроцилиндром.
Характеристики
При выборе станка для правки дисков мотоциклетных требуется учесть следующие параметры:
- Напряжение и потребляемая электрическая мощность.
- Габариты и масса оборудования.
- Диаметр и ширина диска.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Спектр услуг, которые могут быть оказаны при помощи данного станка, зависит от комплектности. Большая номенклатура насадок позволит устранить самые сложные повреждения дисков.
Плюсы
Одно из основных преимуществ станка для правки мотоциклетных дисков – узкая специализация. Большинство моделей стендов обеспечивает:
- Возможность установки оснастки в любом положении, необходимом для исправления деформации.
- Значительное усилие, развиваемое гидроцилиндром, достаточное для устранения повреждений дисков.
- Правка деформаций диска, которые провоцируют боковое биение («восьмерок»).
Мастер при этом может полностью сосредоточится на восстановлении формы колеса.
Минусы
Малая толщина стенок литого мотоциклетного диска требует большого опыта для выполнения правок. Другие минусы оборудования такого рода:
- Небольшой ресурс гидростанции.
- Сложность центровки диска при установке его на стенд.
Недостатки данного вида стендов сравнительно просто компенсируются квалификацией и опытностью мастера и строгим соблюдением инструкций по использованию.
Рейтинг
- Лучший по функциональности – Сибек Лидер Стенд.
- Лучший станок по эргономичности – Сириус Мото.
Лучшие универсальные станки для прокатки дисков
Стенды для правки штампованных и литых колес представляют собой комбинации оборудования позволяющие восстанавливать их форму и геометрию. При производстве таких станков используются узлы и агрегаты специализированных моделей.
Приобретение универсального стенда дает возможность сэкономить и обеспечить расширение спектра услуг шиномонтажной мастерской. Операции по правке легкосплавных или штампованных дисков выполняются аналогично тому, как это делается на специальном оборудовании.
Характеристики
При выборе универсальных станков для правки колес принимаются во внимание следующие параметры:
- Напряжение питания.
- Потребляемая мощность.
- Размер ремонтируемых дисков (для литых и стальных раздельно).
- Рабочее давление в гидросистеме.
- Ход штока в гидроцилиндре.
- Максимальное усилие, развиваемое гидроцилиндром.
Станки для правки колес универсальные должны быть укомплектованы инструментом и оснасткой для всех видов работ.
Плюсы
- Такие стенды значительно сокращают номенклатуру необходимого оборудования для шиномонтажных мастерских при сохранении возможностей.
- Многие узлы оборудования унифицированы с узлами специализированных станков. Это упрощает снабжение и обслуживание.
- Отличная ремонтопригодность стендов и обеспеченность запасными частями.
Минусы
- Универсальность станков для правки дисков достигнута за счет повышения нагрузки на гидросистему и привод, что вызывает снижение ресурса.
- Повышенная сложность универсальных стендов может стать причиной затруднений при их освоении персоналом мастерской.
Рейтинг
- Лучшая модель по уровню оснащенности – Сибек Премьер-Альфа.
- Самый недорогой универсальный стенд – Titan (Konig) 78 D 00 ROLLER MAXI.
- Лучшая модель по удобству использования – Сириус-Универсал.
Рекомендации
Описанные выше стенды для восстановления формы и размеров дисков имеют разные технические характеристики, назначение и функционал. Станок для шиномонтажной мастерской выбирается, прежде всего, из уровня спроса на конкретную услугу.
Сначала определяется вид необходимого оборудования: специализированный или универсальный.
На следующем этапе выбирается модель исходя из финансовых возможностей владельца и параметров мастерской.
Такой алгоритм позволит точно установить, какой именно станок нужен для шиномонтажа исходя из конкретных требований.
Читайте также: