Какие диски подходят на волгу газ 21

Опубликовано: 27.04.2024

ВОЛГА ГАЗ 21:
Центральное отверстие 108-110 диски любые с нашей розеткой (5Х139,7), на 15", с шириной обода не более 6" и ЕТ (вылет) от 0 до +10 (на рынках навалом, как правило ЕТ 0). Позиционируются, как нивские. Или зайди в обменник. Там фотки Волги на литье для Нивы "К&К". Или ставь от Сузуки Гранд Витара.. .

Восстановление ГАЗ-21 началось почти три года назад, в 2006 году. Изначально планировалось восстановить автомобиль в оригинальном состоянии, т. е. без модернизации - оставить исходную 3КПП с переключением передач на рулевой колонке и родной мотор мощностью 72 л. с. под 76-й бензин (2,5 литра) . Машина была в ужасном состоянии: двери, крылья, пороги – все под замену. Пришлось искать новую «кузовщину» у нас в городе, однако за некоторыми запчастями приходилось ездить в соседние города. А вот заднее крыло пришлось везти из Москвы – других, более приемлемых, вариантов не было.
Зато все вышеперечисленные элементы кузова были куплены абсолютно новыми, т. е. из старых запасов дедов в заводском консерванте. Перебрали родной мотор, покрасили кузов, и, проехав первые 70 км, поняли, что двигатель слабоват, благо, было с чем сравнивать. В общем приняли решение менять силовой агрегат.
Но не все так просто! Выяснилось: для того, чтобы заменить ДВС на более новый (а в планах был ЗМЗ-4062), необходимо менять переднюю подвеску (от ГАЗ-3110), т. к. старая балка (родная для ГАЗ-21) намного шире, чем у 3110 и, соответственно, картер двигателя не помещался. Можно было, конечно, мудрить с картером и переделать маслоприемник, но мы пошли другим путем, более глобальным…
Как известно, любая модернизация начинается с тормозной системы… Что и было сделано. Установили на машину подвеску от ГАЗ-3110 вместе с лонжеронами от новой «Волги» . Тогда и получили дисковые тормоза спереди (




1965 ГАЗ-21 "Волга"
© Фото: Михаил Горохов, 5 колесо
родные на 21-й, конечно же, барабанные) . Балку от 3110 установили без проблем, а значит и решили проблему с установкой двигателя. Ну и получили ступицу переднюю 5х108, а это большой выбор литых дисков.
Установка двигателя вместе с варкой новых лонжеронов и установкой подвески заняла около 2-х месяцев. Пожалуй, это было самое сложное. Установка нового двигателя (ЗМЗ 4052) потребовала также установки вакуумного усилителя тормозов (тоже от 3110). Ну и заодно поменяли главный цилиндр сцепления. Также пришлось переделывать полностью педальный узел, прокладывать новую электропроводку.
Под замену заднего моста на новый от 3102 с ГП 3.9 пришлось переваривать площадки крепления моста. Как и всегда получилось не с первого раза. Также были установлены задние дисковые тормоза - диски тормозные проточенные от «Волги» и суппорта от ВАЗ-21103.
На сегодняшний день установлена сигнализация с автозапуском, ксенон, передние фары от VW GOLF II depo, литые диски R17 Kosei. Автомобиль принимает участие в соревнованиях по автозвуку EMMA. Установлена хорошая акустика: голова Pioneer DEH-88PRS, фронт – сабвуфер Hertz, Morel Dotech Ovation MK II, усилитель DLS RA50.
В планах перетяжка салона и конечно, турбонаддув. Предела совершенству нет!


Присоединительные параметры «волговских» колес ведут свою родословную еще от первых автомобилей ГАЗ – так называемая американская система с разболтовкой 5х5 1/2" (5х139,7 мм между отверстиями для шпилек). К слову, ширина дисков Победы (4 дюйма) без вентиляционных отверстий по меркам довоенных машин была непривычно большой, равно как и размерность покрышек – 6.00-16.

Отличительная особенность резины И-77 для Победы, которая встречались в продаже вплоть до конца восьмидесятых (!) – ограничение по скорости до 105 км/ч, из-за чего на Волгах такие колеса применять просто нельзя.

ГАЗ М-21 изначально комплектовалась диагональными бескамерными шинами 6,70-15 – модели Я-127 (Я-127А в камерном варианте). Однако во второй половине 1963 года на « двадцать первую » начали устанавливать шины Я-260 типа « Р » , что указывало на радиальную конструкцию корда. Впрочем, массовой в первичной комплектации «радиалка» не стала. Впоследствии для М-21 много лет выпускалась резина И-194, а также зимняя модель И-144. Редким универсалам модели М-22 были положены «свои» покрышки И-89 – увеличенной грузоподъемности и размерности 7,00-15.

Резина Волги устанавливалась на 15-дюймовые штампованные колеса (ГАЗ 21-3101015) с шириной обода 5,5 дюйма. Интересно, что по присоединительным параметрам (5х139,7 мм) колеса идентичны деталям для автомобилей УАЗ, РАФ и ВАЗ-2121. На « РАФах » первого поколения применялись диски именно от «двадцать первой». Центральная часть ступицы была закрыта хромированным колпаком, который фиксировался благодаря наличию на диске трех выступов.

Как и автомобили остальных классов, новая на тот момент Волга модели ГАЗ-24 примерила обувь на размер меньше – то есть четырнадцатидюймовые диски с шириной обода пять дюймов, но с теми же присоединительными параметрами, что и у модели М-21.

Штатная размерность шин – 7,35х14. Изначально резина « двадцать четверки » была диагональной полнопрофильной (82%) – модели И-146, затем – ИД-195 тоже диагональной конструкции.

По рисунку покрышки Волги ничем не отличались от резины для Жигулей или Москвичей – узкие канавки Z-образной формы и множество прорезей-ламелей, которые были призваны улучшить сцепные свойства шины с дорогой. Для ГАЗ-24 существовали и зимние покрышки! Правда, по рисунку протектора и, главное, составу резиновой смеси эта резина была ближе к современной « грязевой » (типа M+S), нежели к чисто зимней.

Отличительная особенность « диагоналок » для Волги – высокие боковые уводы – грубо говоря, при попытке резко пройти поворот боковина просто складывается и автомобиль « плывёт ». При этом со временем резина заметно « дубеет » и даже покрывается микротрещинами, из-за чего для « обычной » эксплуатации (а не выездов на выставки) она уже слабо годится.

В середине восьмидесятых годов сам ГАЗ выпустил партию легкосплавных дисков с изящным рисунком (гнутые спицы), которые по дизайну чем-то неуловимо напоминали колёса американских автомобилей Lincoln тех лет. Впрочем, наибольшей же экзотикой на Волге были магниевые диски от… вертолёта (!) Ми-8, которые применяли спортсмены-кольцевики.

Многие владельцы Волг сегодня задаются вопросом – а во что же «обуть баржу»? Независимо от модели, нужно стремиться, чтобы соотношение ширины и высоты профиля покрышки было как можно ближе к заводскому «исходнику». И, разумеется, никаких низкопрофильных шин с цифрами 60 или 65 в индексе – такие годятся для относительно современных легковушек, но никак не для почтенных советских «дредноутов». Несмотря на то, что выбранная модель наверняка будет в бескамерном исполнении, на родные колесные диски Волги её лучше монтировать в камерном варианте. Причина проста: обод колес ГАЗ лишен кольцевых выступов (хампов), предотвращающих разбортирование покрышки в повороте.

Важно не ошибиться и не приобрести «узкую и высокую, как родная», но шину, предназначенную для грузовиков. Сухопутная «баржа» возит пассажиров и «грузовая» резина для неё слишком тяжелая и жесткая.

Для модели ГАЗ-3102 были предусмотрены покрышки совершенно другого формата — широкие и низкопрофильные. Шины ИД-220 радиальной конструкции размерности 205/70 R14 на дисках шириной 5,5 дюйма смотрелись куда эффектнее, чем узкая и высокая "диагоналка". Поскольку колесные диски по тогдашней моде лишились хромированным ступичных колпаков и были полностью закрыты большими «тарелками» из пластика (или металла, как было предусмотрено изначально!), выступы под крепление колпаков на ступице упразднили. При модернизации такие же широкие "лапти" достались и бывшей "двадцать четверке", получившей индекс 24-10.

На этом « колесные метаморфозы » Волг советского периода закончились, хотя наследница « двадцать четверки » еще долго сходила с конвейера в Нижнем Новгороде, перейдя к концу ХХ века на тот же диаметр диска (15 дюймов), что и родоначальница « рода баржевого » – Волга модели М-21.

В процессе создания автомобиля конструкторы, естественно, прорабатывают и размер его колёс. У каждой модели машины он свой, и может меняться в процессе рестайлинга или полной модернизации. Каждый производитель пользуется своими стандартами, которые впрочем, могут быть позаимствованы у машины, послужившей прототипом. Разберёмся, какова разболтовка колес на Волге, и что вообще значит этот размер.

ГАЗ-21

ГАЗ-21

Что называют разболтовкой

Подбор автодиска к машине осуществляется на основании ряда геометрических параметров. Некоторые из них (ширина, диаметр и вылет) диска могут варьироваться, но один из них – PCD, который в народе называют разболтовкой, остаётся неизменным.

Параметры диска

Размеры автодиска и что они означают

  • Аббревиатурой PCD обозначают диаметр окружности, на которой расположены отверстия для крепления колеса к ступице, рядом непременно указывается общее количество отверстий – LZ.
  • Этот и другие размеры прописываются в паспорте автомобиля, а так же на водительской дверце изнутри любой машины крепится соответствующая информационная табличка. На самом диске указываются все параметры, кроме разболтовки.
  • Поэтому, если вы решите купить диски с рук без упаковки, на которой обычно есть вся необходимая информация, диаметр окружности, по которой произведена сверловка, придётся самостоятельно высчитывать по формуле. Вообще формулы разные, что зависит от количества сверлений.

Формулы вычисления разболтовок

Формулы вычисления разболтовок

  • При покупке новых дисков делать это не приходится, но для правильного подбора требуется информация не только по марке и модификации автомобиля. Иногда имеет значение год выпуска или тип кузова.
  • Бывают диски с двойной сверловкой. Они предназначены для двух разных автомобилей, поэтому отверстий может оказаться 8, 9 или 10. Например, это может быть разболтовка колес Волга (5*108) и Форд (4*108).
  • У Форда ступица больше 63,3 (а у Волги 58,1). Поэтому ДЦО у диска будет наибольшим, а на меньший диаметр можно переходить посредством использования ступичного адаптера (пластикового кольца, толщина которого соответствует разнице размеров ступиц двух автомобилей).

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

Ступичные адаптеры, требуется 4 штуки

PCD должен быть именно таким, какой прописывает производитель. Нельзя просто поставить близкий по значению размер – например, 112 вместо 108. Даже если такой диск и сядет на ступицу, он будет плохо прилегать, в движении его перекосит, и всё равно далеко не уедешь. Выбирать колёса нужно правильно, в чём мы и постараемся помочь своему читателю.

Поколения Волги

Первый седан с брендовым названием «Волга» (ГАЗ 21) появился в 1956 году, придя на смену устаревшей Победе. Вместе с представительской «Чайкой» и грузовиком ГАЗ-52, на брюссельской автовыставке «Волга» получила высшую награду. Эта модель долго была на пике популярности, а качество деталей и узлов было таким, что и спустя полвека машину можно было встретить на дорогах страны – и не только.

Ретро 21-я Волга

Ретро: 21-я Волга

  • С 1970 года началось серийное производство новой на тот момент машины Волга ГАЗ-24, а производство ГАЗ-21 свернули. В том десятилетии была намечена и начала претворяться в жизнь полная модернизация этого седана.

ГАЗ 24

ГАЗ 24

  • В результате, в начале 80-х появляется обновлённая модель с заводским индексом 3102, которая, однако, была не абсолютной новинкой, а обновлённой двадцатьчетвёркой. Предназначалась она для обслуживания руководителей госучреждений. Обычным гражданам предлагалась обновлённая Волга ГАЗ 24-10.

ГАЗ 3102

ГАЗ 3102

  • В конце восьмого десятилетия было принято решение разработать принципиально новое семейство седанов не только с передним, но и с полным приводом. В результате появились представительский ГАЗ 3105, и массовые: переднеприводный 3103 и полноприводный 3104.

Примечание: Правда, из-за перестроечного кризиса в серию они так и не вошли. Будущее было за коммерческими машинами, коими стали Газели.

  • В преддверии миллениума вся промышленность страны была в кризисе, коснулся он и ГАЗа. На волне увеличившегося спроса на Волгу, и в попытке адаптироваться к новым условиям рынка, была произведена очередная модернизация этого семейства, в результате которой появился ГАЗ-31029.

ГАЗ-31029

ГАЗ-31029

  • Ещё одной модернизации седан подвергся в 1997 году, получив заводской индекс: Волга 3110, а ещё через год появился вариант с задним приводом 3111. Это было временное решение, в ожидании запуска в серию более перспективных моделей. Однако из-за дефолта рынок сильно просел, и цена новинок для наших многострадальных граждан стала «неподъёмной».
  • Легковые машины с конвейера сняли, предполагая снова приступить к их производству позднее. Но рынок страны был настолько наводнён иномарками, что спрос на седаны ГАЗ так и не возобновился. Не помогла и новая модель Volga Siber, запущенная в 2008, и свёрнутая уже в 2010-м.

Волга Сайбер

Волга Сайбер

Какая разболтовка и другие размеры

Мы познакомили вас с краткой историей автомобильного семейства Волга. Какая у них разболтовка колес, вы можете видеть в таблице:

Какие взять диски

Кроме Сайбер и двух первых моделей (21 и 24), у всех остальных Волг одинаковая не только разболтовка, но и все остальные параметры. Вот и посмотрим, что можно приобрести сегодня в магазинах в этом размере.

Выбор на самом деле очень невелик, потому что такая ступица (58,1) только у итальянских машин, но у них разболтовка другая. Да и волги давно сняты с производства, поэтому выпуск дисков на них сильно ограничен. Проще всего поставить штамповку ГАЗовского же производства.

Вот как они выглядят:

Железные диски на Волгу

Железные диски на Волгу

Из литья красноярский завод СКАД предлагает симпатичную модель Сакура, в вариантах покраски селена и алмаз. Несколько моделей имеется у российского производителя Ifree, под китайским брендом LS мы увидели две неплохие модели: 770 и 785.

СКАД Сакура

СКАД Сакура

K&K Борелли

K&K Борелли

Ifree Эрнесто

Ifree Эрнесто

iFree Коперник

iFree Коперник

LS 770

LS 770

LS 785

LS 785

Разболтовка 5*108 встречается и у некоторых моделей Пежо (605, 607), Рено (Laguna 5, Scenic) и Форд (New Mondeo Transit Connect 02), но ступица у всех у них больше. При желании можно взять диски для этих автомобилей, и одеть их на ступицу, как уже говорилось, через адаптеры. Вопрос только в том, найдёте ли вы колечки нужного размера.

Вопрос знатокам по дискам ГАЗ-21) ⇐ ЕрАЗ. Ходовая

Модератор: Димон

Сообщение Serzhi » 20 сен 2016, 10:35

Вопрос знатокам по дискам ГАЗ-21 - WP_20160920_015.jpg

Сколько и каких этапов нужно сделать что бы привести диск к данному состоянию, какие этапы нужно провести после того что есть на фото и на чем сэкономил исполнитель?))))

Да, диск будет окрашен в металлик.

Быстрый как Волга мощный как МАЗ чудо-машина армянский ЕрАЗ! )))

Реставрационная мастерская "Хранители истории"

Сообщение Шмель » 20 сен 2016, 12:27

Я считаю, что вопрос задан несколько некорректно. Правильная технология покраски и подготовки к ней стальных штампованных дисков именно к модели диска ГАЗ-21
отношения не имеет, если плохо лёг грунт или краска, то это произошло бы точно также при восстановлении диска от ВАЗ-2101.

В общем и целом этапы такие.

1. Проверка дефектов диска - трещин (сварка), сквозной ржавчины, а также геометрии диска. Края ободов правят и выравнивают, а затем шлифуют на специальном станке (т.наз."прокатка"). Однако, все дефекты прокатка устранить не может, например, если диск в форме яйца, т.е. сплющен, то его можно только выкинуть.
В итоге - принятие решения, стоит восстанавливать диск или нет. Касаемо диска от ГАЗ-21 - дополнительно: если нужно "косить" под РАФ-977, проверка зацепов для хром-колпака старым колпаком (если новым после окраски диска - садится плотно, сотрёт краску).

2. Очистка диска пескоструйкой. Профессиональные фирмы и мастера знают, что для этого лучше использовать не песок, как для кузовных деталей, а специальную стеклянную крошку. Короче: специальная пескоструйка для диска

3. Грунтовка и/или окраска. Выбор типа окрашивания - тема отдельная и долгая, у порошковой краски свои преимущества, у других - свои.
В любом случае для профессионального результата нужно тщательное соблюдение всех тонкостей технологии и, если угодно, любовь душой
и уважение к делу. Камера для окраски без пыли, а не на улице, даже если лето, режим температуры и влажности, расстояние от пистолета до поверхности и т.д.
Ошибиться там много где можно.

Резюме: сдавайся профессионалам и не мучайся сам. Например, в Москве знаю две конторы: "Шина-33" и "Профшинсервис" (погугли)

Отдельный вопрос там - за что подвешивать диски при окрашивании: за дырку нипппеля (тогда её потом закрасить вручную) или обручем за центр обода,
тогда не будет прокрашен он и заусенцы могут царапать резину, если шина камерная.

А поскольку диски у нас с вами (ЕрАЗ и РАФ) одни и те же, то Вам, батенька, вот сюда:

Уже в процессе восстановления своего любимого автомобиля ГАЗ 21 Волга я задался вопросом: Какую резину ставить? Для принятия решения мне очень помогло одно массовое мероприятие. В 2016 году компания Березка проводила пробег Москва-Нижний Новгород, где конечной целью было посещение завода ГАЗ, и проезд по конвейеру. Мероприятие было посвящено 60-летию со дня выпуска первого автомобиля ГАЗ 21 Волга и 70-летию со дня выпуска первого автомобиля ГАЗ М20 Победа.Мой автомобиль был еще в разобранном состоянии, но Димаскес и Кирилл @Сasatic пригласили меня поучаствовать без собственного автомобиля, а в качестве пассажира. Всего в пробеге принимали участие 55 автомобилей ГАЗ 21 Волга и 10 автомобилей Победа. Об этом мероприятии я напишу отдельно.

Но вернемся к резине. Сначала я ехал на автомобиле организатора пробега Дмитрия Алешина. Волга ГАЗ 21 1960 года с родной аутентичной резиной И-194. На скорости 70 км в час руль начинало бить в разные стороны. На 90 км в час это биение пропадало, но беспокойство оставалось!
Когда бы заехали на обед, я познакомился с известным коллекционером ретро автомобилей из Минска Евгением Павлющиком.

На его Волге ГАЗ 21 тоже была установлена родная резина И-194. Но никакого биения не было. Машина шла ровно без посторонних ударов в руль.
Заключительную часть пути от Москвы до Нижнего Новгорода я ехал на машине Олега Горшколепова. На его Волге ГАЗ 21 на тот момент стояла радиальная резина Cooper 205/75-15 с белой стильной полосой.

Ехал автомобиль плавно и ровно. Правда до того момента, когда мы не въехали в Нижний. Там на ухабах автомобиль начал заметно греметь подвеской. А дело в том, что вся подвеска ГАЗ 21 сделана именно под диагональную резину.
И все это время, пока мы ехали, я любовался внешним видом красивых колес с белой полосой на Волге Виталия Витальевича Цыбульского. Как позже выяснилось, это американская диагональная резина.

Я спросил Виталия как ему эти колеса и попросил прокатится. Конечно, ехала Волга на таких колесах идеально. Никаких биений, ровно, по ямкам и лежачим полицейским она проплывает как корабль.
Итак выбор сводился к трем вариантам.
Вариант 1: Найти штатную резину марки И-194 размер 6.70-15. Что значит, покрышка с высотой 6 целых и 7 десятых дюйма что равняется 170 мм. Резина диагональная и полнопрофильная, то есть высота равна ширине. Ширина протектора тоже 170 мм. Колеса высокие и узкие. Смотрятся идеально, но их не выпускают давно, а как известно, резина от хранения трескается и портится.
Вариант 2. Поставить радиальную замену с максимально приближенной высотой, которая на радиальной резине обозначается в процентах. Полнопрофильной радиальная резина не бывает. То есть 100 процентов от ширины вы не найдете. Максимально близко Cooper 205/75-15 с белой стильной полосой. Дешево и красиво. Но машина на такой резине не смотрится аутентично и плохо переносит лежачих полицейских.
Вариант 3 Поставить диагональную американскую резину с размером 6.70-15. Все будет идеально. Выяснился только один недостаток. Эти колеса дорогие.
Я пошел по третьему пути, но не простому. От Питера до Москвы 750 км, а до Финляндии 200. Мне дали нужный адресок человека в Котке, зовут Сами Лассила. Имеет свое ранчо под Коткой и привозит всем нуждающимся колеса из Америки. Я заказал Universa 6/70-15 с белой полосой 82 мм.

Читайте также: