Какие колеса подходят на днепр

Опубликовано: 26.03.2024

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


Колеса мотоциклов "Урал", "Днепр" взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5 13 показаны колеса мотоциклов "Днепр" и "Урал" в разобранном виде.

Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормозного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание колес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, регулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Признаком слабого натяжения является низкий тон звучания.

Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращаться без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса - не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3мм, радиальное не более 5мм.


Рис. 5.12. Колесо мотоциклов "Днепр11 с шиной: 1 - колесо в сборе, 2 - ниппель, 3 - спица; 4 -корпус колеса; 5 - шайба, 6 - втулка правая, 7 - подшипник; 8 - втулка; 9 - втулка левая, 10 - гайка, 11 - сальник б сборе; 12 - гайка; 13 - отражатель; 14 - шплинт, 15 - гайка, 16 - ось заднего колеса; 17 - ось переднего колеса; 18 -обод; 19 - шина


Рис. 5.13. Колесо мотоциклов серии "Урал": 1 - корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 - упорная шайба; 3,4- правая и левая распорные втулки; 5 - гайка ступицы в сборе с сальником; 6 - пружина и манжета сальника; 7 - гайка; 8 - обод; 9,10- ось заднего и переднего колес; 11 - гайка оси; 12 - ниппель; 13 - спицы; 14 - колесо без шины

• КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?

Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода - ширину). Вторая цифра показывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).

Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.

• КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ОБОД КОЛЕСА МОТОЦИКЛА М67?

Для того, чтобы установить спицы с другой стороны ступицы, нужно приподнять обод и сильно нажать на ступицу, утопив ее настолько, насколько позволят спицы. Затем колесо перевернуть и вставить спицы в каждое четвертое отверстие как в предыдущем случае, ниппели подтянуть.


Рис. 5.14. Сборка колеса мотоцикла "Урал"

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС СБОРКИ КОЛЕСА?

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 5.15, 5.16). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее - ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу 6 и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.


Рис. 5.15. Приспособление для сборки колеса. Струбцины снять
Рис. 5.16. Колесо установлено в приспособление: 1 - струбцина; 2 обод; 3 - спица; 4 - ступица; 5 -гайка; 6 - шайба; 7 - центрирующий выступ; 8 - втулка; 9 - ось; 10 - болт; 11 - гайка

Предыдущая история про мокик "Рига-22" закончилась 1996м годом. Новоприобретенный бас придал хорошего ускорения в музыкальном плане, группа, в которую меня пригласили поиграть развалилась, я перешел в другую. Открыл для себя новые фишки и приемы игры.

Начало 1998 вышло каким-то совсем уж депрессовым для меня и мы с товарищем создали новый коллектив с соответствующим настроению названием — Предсмертные Судороги. Записали магнитоальбом, полный депрессовых текстов. К лету настроение вдруг распогодилось, группа снова переродилась, остался только я и барабанщик. Я рекрутировал своего старого приятеля, с которым мы не виделись пару-тройку лет, выяснилось, что у него куча новых классных песен и завертелась новая история под названием группа "Осы".

Летом следующего года я съездил туристом в Питер, впервые в жизни, в город, колыбель той музыки, которую я играл. Сходил на Богословское кладбище, на могилу Цоя, где неожиданно для себя почувствовал упадок сил и не мог удержать горьких слез.

Однако, были и светлые моменты — красивейший город, чувство простора, воздуха и свободы и… парень, пронесшийся мимо на "Урале"-одиночке. По моему городу на "Уралах" без коляски никто не ездил, но я давно уже думал о таком варианте. Мне хватило мимолетного взгляда, чтобы я загорелся этой идеей. По приезду домой началось штудирование газеты "Из рук в руки", где я нашел "Днепр МТ 10-36" 1987 года выпуска, не на ходу, всего за 1500 рублей. Для справки, средняя зарплата тогда в нашем городе была около 800-1000. Я искал именно "Днепр", "Уралы" мне не нравились чисто внешне — у них и бензобак из двух половинок, овальные крышки головок цилиндров, колеса с узким тормозным барабаном и разными по длине спицами с левой и правой стороны. А еще я узнал, что у "Днепра" коленвал на вкладышах, а не на подшипниках, как на "Урале", что у "Днепра" коробка удачнее. В общем — "Днепр". И желательно 36 л.с, а не 32. Короче, "Днепр 10-36".

Мотоцикл был куплен, погружен на ГАЗель и привезен в гараж. Коляска была тут же отцеплена, колесо снято, запаска тоже, фонарики повыкручивал, а больше там и нет ничего. Подозвал ребят и утащили ее в школьный двор, там куча металлолома лежала. В ПТС и СТС номера бокового прицепа не было и это было приятным бонусом.

Начал разбирать двигатель, продавец сказал, что проблема в левом цилиндре. До этого момента я в четырехтактные моторы еще не лазил и их устройство знал лишь по литературе. Купил на рынке книжку по ремонту "Днепров" и понеслась.

Левый цилиндр был с трещиной. Я съездил на рынок и купил 2 цилиндра и поршня к ним. Заодно прикупил вместо древних карбюраторов К-301 новые К-68. Вообще-то хотелось найти CV-карбюраторы от японской техники, но они стоили заоблачных денег тогда, или на худой конец Йиков от Явы, но…

Мотор перебрал, собрал, отрегулировал клапана — время первого запуска. Завожу — работает 1 цилиндр. И так я к мотоциклу и сяк — 1 цилиндр. Во дворе у нас был "Ураловод", у него был древний нижнеклапанный двигатель, но настроен был так изумительно, что звука работы практически не было слышно на холостых. Я обратился к нему. Тот поковырялся нехотя, что-то посоветовал, покрутил лениво карбюраторы. Я уже честно и не помню, в чем там было дело, но в какой-то момент мне удалось победить недуг и мотоцикл полетел!

Это было что-то с чем-то! Мощный двигатель срывал мотоцикл с места и я уносился вдаль. На перекрестках можно было тронуться с визгом резины!

Все хорошо, но была уже осень, сезон подходил к концу. И я решил, что зима не повод забросить железного коня. Приехал к дому, поставил мотоцикл у подъезда и начал его разбирать. Снял сиденье, бак, заднее крыло. Снял двигатель. И все поднял к себе на 6-й этаж. Рама с колесами своим ходом закатилась в подъезд, руль пришлось ослабить, чтобы можно было наклонять по-всякому, с трудом поднял раму на заднее колесо и закатил в пассажирский лифт, стоя.

Мотоцикл зимовал прямо в зале. Я постелил лист фанеры, поставил мотоцикл на центральную подножку и начались дизайнерские изыски. Мотор был установлен на место. Делалось все одновременно, несколько узлов сразу. Было распилено сидение и сделано ступенькой. Самостоятельно перешил чехол сидения и проклепал его по периметру. Разобрал приборную панель и врезал в нее спидометр и тахометр от ВАЗ-2106, удалил старинные индикаторные лампы, потому что в жигулевских приборах все было. Врезал замок зажигания от ЗиЛ-130 и указатель температуры воды от той же "шохи". Датчик был врезан в картер двигателя и замерял температуру масла.

Товарищ из своей деревни привез заднее крыло и бензобак-каплю от Иж-56. Бензобак я установил под углом, руль поднял на высоких стойках. Под бак вварил на раму треугольную косынку из металла, а на нее установил кучу реле — реле сигнала, ближнего и дальнего света, реле-регулятор, реле поворотов — все от ВАЗ-08. Бак надежно прикрывал всю электропроводку от дождя, проводку всю до последнего проводочка сделал сам, упростив ее и сделав более логичной. Спасибо другу Дамиру, который принес косу от какой-то иномарки и подарил остатки своей Явы — переднюю покрышку Barum и стоп-сигнал.

Заднее крыло разрезал, удлинил, явский стоп-сигнал утопил под крыло и получился хвост как у Харли спортстера. Фару оставил родную, но оптику поставил от Нивы, лампу галоген 90/100. Все пульты на руле ободрал от черной краски до алюминия, алюминий располировал и покрыл лаком — почти хром. Крашеные в черный цвет обода колес выкрасил в ярко-белый, бак и крылья мне покрасили в черный металлик знакомые пацаны из сервиса, остатками краски от какой-то иномарки, под лак. Поворотники впереди повесил прямо на руль. Пассажиру вместо круглых складных подножек приварил намертво платформы, ногу можно было ставить всей ступней, а чтобы было еще комфортнее, приделал спинку к сидению, из подголовника ГАЗели. Потом эти платформы оказались очень удобными при мелком ремонте, можно было винтики класть и инструмент. Долго думал о боковой подставке для мотоцикла и сделал ее на основе подножки от мотороллера "Вятка", вот правда из-за глушителя пришлось ее установить не слева, а справа, очень необычно. Ну и конечно дуги безопасности впереди. В редукторе заднего колеса (карданная передача же!) поменял шестерни, поставив "бесколясочные" от эскортного "Днепра", так называемую "девятку", по числу зубьев ведущей шестерни.

В планах было еще поставить генератор от трактора на 700 Вт и люстру, сшить кофры, сделать еще небольшие дуги сзади, как на туристических Харлеях, но зима пришла к концу. Я ограничился тем, что воткнул в торцы ручек руля длинные кожаные полоски, чтобы развевались на ветру.

Мотосезон 2000 удался! Гайцы останавливали лишь затем, чтобы посмотреть, что за мотоцикл и сначала не верили, что это "Днепр". Они даже документы не проверяли. Тогда у нас в городе переделок не было совсем, а мото-иномарки только-только стали появляться. В общем, я чувствовал себя Единственным и Неповторимым! Прохожие всегда интересовались что это за марка и я в зависимости от настроения говорил "БМВ", "Харли", а то и "Цюндапп". Лишь немногие угадывали в нем продукцию КМЗ. Один дядька так и вовсе сказал — "Как ты умудрился в "Яву" мотор от "Урала" поставить? Сосед спросил "Ты теперь ХАКЕР?", попутав новое и модное для России "хакер" и "байкер".

Было смешное и прикольное, гайцы останавливали и узнав, что это "Днепр" спрашивали, почему без коляски? (Эксплуатация тяжелых мотоциклов "Урал" и "Днепр" без коляски была запрещена в то время). Я показывал документы и делал удивленное лицо — "Вы видите, в документах нет номера коляски, я его без коляски и покупал. Ваши же сотрудники мне его зарегистрировали, я же как-то сверку прошел?". На этом разговор всегда сворачивался и начиналось "сколько жрет, сколько прёт". А еще я научился ездить задним ходом без коляски. Это ж "Днепр", у него задний ход есть! Это было очень эффектно, народ шею выворачивал. Обычно я садился на мотоцикл, заводил, выжимал сцепление и народ не понимал, куда я ехать собрался, впереди же забор или машина. Я правой ногой включал задний ход (там она включалась, я и педальку сделал специально, вместо рычажка) и отъезжал. "Да ну на…уй!", "Ни …я себе!", "Е…ать, смотри!" — это было вместо аплодисментов.

Но были и печальные моменты — постоянно текло масло отовсюду, где оно было — из поддона двигателя, из картера заднего редуктора, я менял прокладки, сальники, сажал на герметики — текло. Еще никак не удавалось настроить синхронизацию карбюраторов. Уже под конец мне пришло в голову проверить кулачок на зажигании и выяснилось, что искра шла не вовремя на одном из цилиндров. Я все чаще засматривался на иномарки, а как-то даже посидел на Yamaha Virago 750, одном из моих фаворитов.

К моему огромному сожалению, фотоаппарата у меня в то время не было, показать результат моих стараний я не могу. Я успешно поездил на этом мотоцикле несколько лет, каждую зиму закатывая его домой и что-то доделывая и переделывая. В 2004 году я его продал, потому как нужны были деньги и некуда было бы девать этот мотоцикл, я уезжал на ПМЖ в Питер.

16
Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

29
Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

30
Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

На ИМЗ мотоцикл Урал комплектуют четырьмя одинаковыми колесами. Три из них – рабочие, одно – запасное.

Колесо состоит из шины (с камерой и ободной лентой), обода, спиц и ступицы (рис. 1). На колесах дорожных мотоциклов «Урал» используются шины модели И-40 размером 3,75 X 19» (95×484 мм), Размер 3,75» показывает ширину покрышки, размер 19» — посадочный диаметр обода. В случае необходимости можно использовать по крышки 3,25 X 19», 3,0 X 19», однако последнюю можно устанавливать только на колесо коляски мотоцикла Урал. При использовании шины 3,0 X 19» с линейным рисунком протектора на колесо коляски щиток колеса коляски меньше забивается грязью и проходимость мотоцикла по грязи улучшается. В мотоциклах применяют стальной катаный из ленты, а затем сваренный обод. В нем выполнены лунки для установки ниппелей, спиц.

Спицы изготовлены из специальной проволоки с накатанной резьбой передают не только радиальную нагрузку, но и вращающий момент. Для повышения допустимого значения вращающего момента спицы расположены под углом к радиусу — тангенциально.

Ступица колеса мотоцикла Урал стальная сборная. Она состоит из собственно ступицы и приклепанного к ней штампованного тормозного барабана. После сбора ступицы тормозной барабан протачивают для обеспечения необходимого размера и для уменьшения радиального биения. Для предотвращения вытекания смазочного материала, попадания пыли и влаги внутрь ступицы с левой стороны она уплотняется сальником, установленным в гайке. Правая сторона ступицы обращена к тормозному барабану или к главной передаче, поэтому менее подвержена загрязнению, и необходимости в установке сальника нет. Колесо вращается на двух конических радиально-упорных подшипника, которые смазываются смазочным материалом ЛИТОЛ-24. Такие подшипники обладают большой несущей способностью, но требуют правильной регулировки. Если подшипники недостаточно затянуты и имеют повышенный люфт, то во время работы появляются ударные нагрузки, в результате чего быстро выкрашиваются беговые дорожки подшипников, обрываются спицы. Если подшипники «перетянуть», то за счет повышенного трения они перегреются, смазочный материал вытечет, что приведет к их быстрому выходу из строя.

Во время движения колеса вследствие деформации шины происходит трение камеры о покрышку. Для уменьшения силы трения при сборке шины внутрь покрышки засыпают тальк. Крайне нежелательно попадание внутрь покрышки посторонних предметов (например, отслоенных нитей каркаса),которые способствуют изнашиванию камеры мотоцикла Урал.

Колеса мотоцикла Урал

Как правильно подобрать грязевые шины

Необходимо отметить, что резина для мотобайка имеет конструктивные особенности. Шины могут быть радиальными и диагональными. У вторых волокна расположены не под прямым углом к профильному рисунку в центре. Такие шины подходят для байков, применяемых в продолжительных поездках.

У радиальных мотошин на корде маркировка «R», у диагональных — «-», а у диагональных с усиленным поясом «В». Кроме того, на корде указан размер диска. R17 сообщает о том, что это 17-дюймовая радиальная резина. Для уточнения скоростного режима применяют таблицы. В них определенный скоростной режим получает отдельную букву.

Армированные шины с камерой промаркированы «TT», а резина без камеры имеет маркировку «TL». Чтобы иметь представление о скорости, следует разобрать надпись на корде, например, 150/70 В17 69Н TL:

  • «TL» значит, что шина бескамерная. «В» — изделие диагональное с усиленным поясом.
  • 17 – размер.
  • Цифра 150 сообщает о ширине шины.
  • 70 – соотношение ширины к высоте профильного рисунка.
  • 69 – максимальная нагрузка.
  • «Н» – максимум скоростного режима, который в данной ситуации составляет 120 км/ч.

Опытный мотоциклист на таких колесах сможет проехать практически везде, по:

  • чистой дороге;
  • сырому дорожному полотну;
  • грязевой каше;
  • бездорожью.

Покрышки класса Mud Terrain (М/Т) имеют жесткий и грубый протектор. С грязевыми покрышками можно не пугаться бездорожья, и даже принимать участие в гонках. Чтобы управлять мотоциклом с грязевыми покрышками, необходим опыт. Но не следует применять их в морозы, так как резкий старт или желание выполнить маневр и быстро затормозить повлекут за собой занос.

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Колеса мотоциклов «Урал», «Днепр» взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5 13 показаны колеса мотоциклов «Днепр» и «Урал» в разобранном виде.

Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормозного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание колес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, регулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Признаком слабого натяжения является низкий тон звучания.

Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращаться без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса — не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3мм, радиальное не более 5мм.

Рис. 5.12. Колесо мотоциклов «Днепр11 с шиной: 1 — колесо в сборе, 2 — ниппель, 3 — спица; 4 -корпус колеса; 5 — шайба, 6 — втулка правая, 7 — подшипник; 8 — втулка; 9 — втулка левая, 10 — гайка, 11 — сальник б сборе; 12 — гайка; 13 — отражатель; 14 — шплинт, 15 — гайка, 16 — ось заднего колеса; 17 — ось переднего колеса; 18 -обод; 19 — шина

Рис. 5.13. Колесо мотоциклов серии «Урал»: 1 — корпус колеса со стальной ступицей и тормозным барабаном; 2 — упорная шайба; 3,4- правая и левая распорные втулки; 5 — гайка ступицы в сборе с сальником; 6 — пружина и манжета сальника; 7 — гайка; 8 — обод; 9,10- ось заднего и переднего колес; 11 — гайка оси; 12 — ниппель; 13 — спицы; 14 — колесо без шины

• КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?

Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода — ширину). Вторая цифра показывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).

Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.

Размеры шин, дюйм

Размеры шин, мм Размеры ободьев, дюйм Размеры ободьев, мм
64-405 (2.50-16″) 40-405 (1,85-16″)
80-405 (3,25-16″) 47-405 (1,85-16″)
110-432 (4.00-17″) 70-432 (2.75-17″)
80-459 (3,00-18″) 47-459 (1,85-18″)
90-459 (3,50-18″) 55-459 (2,15-18″)
60-484 (2,25-19″) 31-484 (1,25-19″)
65-484 (2.50-19″) 40-484 (1.60-19″)
80-484 (3,25-19″) 47-484 (1,85-19″)
95-484 (3,75-19″) 55-484 (2,15-19″)

• КАК УСТАНОВИТЬ НОВЫЙ ОБОД КОЛЕСА МОТОЦИКЛА М67?

Для того, чтобы установить спицы с другой стороны ступицы, нужно приподнять обод и сильно нажать на ступицу, утопив ее настолько, насколько позволят спицы. Затем колесо перевернуть и вставить спицы в каждое четвертое отверстие как в предыдущем случае, ниппели подтянуть.

Рис. 5.14. Сборка колеса мотоцикла «Урал»

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПРОЦЕСС СБОРКИ КОЛЕСА?

При замене спиц, обода или ступицы собрать колесо помогает несложное приспособление (рис. 5.15, 5.16). Колесо нужно уложить на него, предварительно слегка подсобрав. Вставить в центральное отверстие втулку 8 колеса и в нее — ось 9 заднего колеса. Установить на ось шайбу 6 и закрепить гайкой 5. Обод 2 колеса притянуть струбцинами 1 и равномерно затянуть все спицы, начиная с коротких. Точность сборки будет гарантирована, да и времени требуется немного.

Рис. 5.15. Приспособление для сборки колеса. Струбцины снять Рис. 5.16. Колесо установлено в приспособление: 1 — струбцина; 2 обод; 3 — спица; 4 — ступица; 5 -гайка; 6 — шайба; 7 — центрирующий выступ; 8 — втулка; 9 — ось; 10 — болт; 11 — гайка

содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..

Шины. Типы и обозначения размерности шин

Существует несколько способов обозначения типоразмера шин.

Данная размерность автошины означает, что покрышка имеет высоту 1 200 мм;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 508 мм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

Еще один способ обозначения типоразмера шины:

1 260 — высота шины в мм;

14.00 — это ширина шины в дюймах;

20 — это внутренний (посадочный) диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска в дюймах;

R — означает автошину с радиальным кордом (радиальная конструкция автошины).

Также размер шины может выглядеть так:

Данная размерность автошины означает следующее: покрышка имеет высоту 1 260 мм;

высоту профиля 85% от ширины (т.е. 425х0,85=361,25 мм) — при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль»;

внутренний (посадочный) диаметр колеса (диска) 21 дюйм — «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. внутренний размер шины или наружный у диска.

изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус шины, а радиальная конструкция автошины).

Зависимость грузоподъемности от скорости

Скорость, км/чИзменение нагрузочной способности, %Изменение давления, %
Символ скорости
FGJKLM
Статичное состояние+150.0+150.0+150.0+150.0+150.0+150.040
2+110.0+110.0+110.0+110.0+110.0+110.040
10+180.0+180.0+180.0+180.0+180.0+180.030
15+65.0+65.0+65.0+65.0+65.0+65.025
20+50.0+50.0+50.0+50.0+50.0+50.021
25+35.0+35.0+35.0+35.0+35.0+35.017
30+25.0+25.0+25.0+25.0+25.0+25.013
35+19.0+19.0+19.0+19.0+19.0+19.011
40+15.0+15.0+15.0+15.0+15.0+15.010
45+13.0+13.0+13.0+13.0+13.0+13.09
50+12.0+12.0+12.0+12.0+12.0+12.08
55+11.0+11.0+11.0+11.0+11.0+11.07
60+10.0+10.0+10.0+10.0+10.0+10.06
65+7.5+8.5+8.5+8.5+8.5+8.54
70+5.0+7.0+7.0+7.0+7.0+7.02
75+2.5+5.5+5.5+5.5+5.5+5.51
800+4+4+4+4+40
85+2.0+3.0+3.0+3.0+3.00
900+2.0+2.0+2.0+2.00
95+1.0+1.0+1.0+1.00
10000000
1100000
120000
13000

Обращайтесь! Мы всегда рады вам помочь.

С уважением, ООО «Урал СТ»

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Артикул: Л-96
Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Описание

Шина мото 19″ 3,75-19 Л-96 (с камерой) (Урал, Днепр)

Размер шины 3,75-19
Модель, рисунок протектора Л-96
Тип, исполнение камерная шина
Индекс грузоподъемности, категория скорости
Максимальная нагрузка 310 кг.
Максимальная скорость 150 км/ч
Максимальная ширина шины 123 мм.
Наружный диаметр 690 мм.
Масса шины с камерой (не более) 6,6 кг.
Масса камеры (не более) 0,8 кг.
Максимально допустимое давление 0,25 МПа

Сопутствующие товары

характеристики (размер камеры, диаметр колес), тюнинг

Велосипед Урал – один из образов СССР. На нем катались практически все дети того времени. Возможно, даже сейчас у кого-то в гараже или в деревни завалялся этот советский велосипед.

Что касается истории этого бренда, то велики Урал изготавливаются с 1965 г. Тогда Пермский завод запустил производство надежных и неприхотливых великов, которые были бы полезны не только для обычных прогулок, но и для передвижения на большие расстояния. Они практически сразу начали пользоваться популярностью. Его устройство было простое, а ремонт не занимал много времени.

Велосипед Урал был больше ориентирован на взрослое мужское население страны, но пермский завод не забывал и про другую часть населения. Кама – еще одна продукция данного предприятия. Это дамский велик, который был легче и удобнее, чем Урал. На Каме катались и подростки, которые еще не могли совладать с Уралом.

Сегодня изготовлением великов занимается , которая сотрудничает с производителями велосипедов в Индии, КНР и Тайване. Данная компания сейчас поставляет на рынок не только готовые велики, но и запчасти, и другие компоненты для велосипедов.

Характеристики

Еще перед началом производства был произведен расчет подходящей геометрии с учетом анатомических особенностей человека. Все велики Урал были большими с высотой рамы в 56 см. Диаметр колеса составлял 28 дюймов, что позволяло эксплуатировать велик в условиях ровных дорог и бездорожья. Хотя покрышки подходили больше для езды по ровным дорогам. Некоторые все же находили решение проблемы и устанавливали на заднее колесо самопальные более широкие покрышки и камеры.

На нем была установлена задняя тормозная втулка, но некоторые любители устанавливали на велики позднее и ободные тормоза.

Если говорить про комплектацию, то практически всегда она была стандартная. Но все же иногда она расширялась, и на велосипед устанавливались светоотражатели, подножки, усиленные багажники и даже аптечки.

велосипед

За что полюбили

В первую очередь продукция пермского завода была удобной и неприхотливой. Каретка и втулки, самые часто ломающиеся составляющие любого велосипеда, легко ремонтировались и заменялись. Это очень ценили жители Советского Союза. Урал мог использоваться для перевозки тяжелых грузов и покатушек в соседнюю деревню. Следует отметить, что именно в сельской местности Уралы пользовались особым спросом. Размер самого велика подходил практически всем мужчинам и даже некоторым женщинам.

К сожалению, в противовес надежности шел очень большой вес велосипеда в 16 килограммов. Дело в том, что рама и прочие составляющие велика изготавливались из стали. Современный скоростной аналог может весить всего 6-7 килограммов.

Урвать новый Урал в 70-е годы считалось очень престижно. Их могли выдавать в качестве поощрения на заводах.

Уралы в руках энтузиастов сегодня

Велосипеды Урал в том виде, в котором они были почти 50 лет назад, сегодня уже не производятся. Тем не менее не все они уже сгнили или валяются на чердаке в виде хлама. Сегодня достаточно популярен тюнинг велосипеда Урал. Некоторые умудряются изменять его внешний вид до неузнаваемости, а кто-то просто восстанавливает его каноничный облик. Модернизация велика охватывает все его составляющие. Самые талантливые оборудовали их еще и мотором от мопедов и даже бензопил.

Кто-то устанавливает аналоги деталей, а кто-то усердно и кропотливо восстанавливает старые. Новые же детали для Уралов сегодня найти очень тяжело. Купить их можно в основном только с рук.

Модернизированный Урал


Модернизированный Урал

Продукция ООО УРАЛ-ТРЕЙД сегодня

На официальном сайте производителя можно найти всего 4 модели велосипеда Урал: 2 женские и 2 мужские. У них полностью идентичные характеристики за исключением одного: женский велик имеет соответствующую геометрию. Все они производятся на 28-х колесах, с корзинами на руле, а скоростные оборудованы 6-тью передачами с переключателем от Shimano.

Помимо Уралов, на заводе в Перми изготавливаются и компоненты для велосипедов других отечественных брендов, например, Stinger.

Велосипеды Урал по-настоящему легендарный велосипед в истории России и СССР. Один из немногих, который получил такую популярность среди всех жителей страны. В свое время он был чуть ли не универсальным средством передвижения: это и дорожный, и горный, и даже спортивный велосипед. Все зависело от того, в чьи руки он попадал.

Особое внимание заслуживает переделка этих байков. В умелых руках веломастеров он превращался в настоящее произведение искусства. Сейчас под брендом Урал выпускает всего 4 велосипеда, которые не пользуются и вряд ли начнут пользоваться такой популярностью, как более старинная модель.

Ребята, не кидайте карданами, скорее всего эта тема уже не раз обсасывалась, но нужно очень срочно.

Суть в том что я слепил заднее колесо на свой Уралище на R 18 и вопрос в следующем , какую резину можно впихнуть без всяких переделок маятника ? Если поставить какой-то спортивный бублик где-то на 130 ?

не знаю какую резину, но явно вижу людей панически запугали карданами.
Замеряй расстояние от кардана до другой стороны маятника и иди на рынок ищи подходящую.

От формы резины может ширина зависеть ?

Novi4ok , +1
Обсасывалось не раз, в зависимости от кривизны рамы влазит максимальной ширины 120 или 130, если повезет. Ставишь колесо, меряешь его ширину, расстояние до кардана, и бежищь за калькулятором.
По поводу формы - форма зависит от обода, чем шире обод, тем шире форма, и дальше боковины торчат. Чем сильнее несовпадение ширины обода и рехины, тем хуже она будет вести себя на дороге.
А так люди ставят и 130 резину на восходовский обод и ездят.

"От формы резины может ширина зависеть ?" - одна из самых непонятных и глупых фараз.
Всё зависит от ширины твоего кашелька, а если там все нормально, то ты купиш любую форму резины.

День добрый господа оппозитчики. где-то уже года полтора ищу резину на 130. колесо уральское родное на 19. перерыл инет, заказывал у местных барыг. нигде нет. можете чего подсказать где искать?

Faust , иди на авторынок где продают авто резину, ищи разговорчивого барыгу, с которым можно будит иметь дело, и попроси пусть он привезет с германии тебе мото резину. - один из самых реальных вариантов и будит по дешевле чем в магазине.

Faust , ты хочеш в стандартное колесо на 19" поставить резину шириной 130мм . а есть такое понятие как высота профиля, слыхал . колесо на 16" с резиной 130/90 имеет приблизительно такой же диаметр как и 19" со стандартной резиной.

и про высоту профиля слыхал, а где-то даже и слышал. на моём ИЖе стояла резина: передняя 100/90-18, задняя 120/90-18. встала впритык к кожуху цепи. а по высоте, прошу заметить, переднее колёсо было абсолютно таким-же как и с родной резиной. заднее может на сантиметр повыше. и то только потому что 120 не для такой ширины обода, раздулась чуток по диаметру. управляемость для ИЖа стала просто космической. впринципе видно.

так что 130 в урал я не с потолка взял. знаю одного чела который ставил. он мне поведал что если обод хоть чуть-чуть ведёный то кромка будет задевать об кардан. его мотик в живую я не видел, только на фотках, всё пучком там и рама не перевареная. а по высоте наверняка такая же будет. могу кстати специально в гараж сгонять и сфоткать 2 колеса в родной резине и в 100/90-19. так вот, в буржуйской резине колесо ниже сантиметра на 1.5-2!

"впринципе видно" это про резину а не про управляемость :)

За резиной можно и поближе сгонять. До Перми.
Тоже нашел только 120/70 ZR 19 ME 880 Marathon
На 19 радиус шире найти сложно,если вообще возможно.Если нужна помощь по резине смотри тут

Товарищи вот пока все тут обсуждают -- подскажите мне ---я с импортной резиной дело не имел -- что лучше поставить на Касик колеса на 19 . Асфальт гауно у нас . Само качество покрытия хромает .. Надо бы резину по мягче наверно . как ту быть что посоветуете .. Да и в дождь чтоб не епнуца ..

Ребят, дабы не создавать новую тему, подскажите пожалуйста, тема действительно актуальна (по-моему), какую резину можно поставить на стандартный 19 дюймовый обод урала, интересует не размерность, а именно марка и модель. Обычная дорожная резина. Искал японские аналоги, но в районе 2-3 тысяч рублей сложно что-то подобрать. Чтобы уж найти достойную замену петрошине.)))
P.S. Поиск юзал, там большинство на нестандартные колеса ищет.

Furzik , Ответ прост как 5 копеек. Какой у нас стандарт? 3,75-19 и 4,0-19 Если тупо перевести в метрическую систему - то 95/100-19 и 100/100-19.
Поскольку с профилем 100 нынче выпусккают только кроссовую - берите ближайшую по размеру и не мучайтесь, но прежде чем пытаться 130-ю запихнуть померяйте зазоры вокруг колеса - штангециркуль вам в руки.
"интересует не размерность, а именно марка и модель." - Могу перичислить пол сотни моделей резины, которая встанет, но ведь большинство читателей будет плеваться - дорого, нету в наличии и тд и тп.
Ищи реального продавца резины, и спрашивай что у него что есть и почем.
"Чтобы уж найти достойную замену петрошине" - А чем тебя Пирелли или Данлоп не устраивает?

Дима34 , Когда дорога тояматоканава, резина нужна как раз пожестче, и если ваши дороги славятся вы@бинами колдо@бинами, то лучше чем уралшина не найдешь. При его запасе нагрузочной способности качаешь 3 атмосферы, ставишь распорки чтобы спицы не порвать, и вперед - ни на одной кочке не пробьешь.
:)
Люди, прежде чем спрашивать определитесь, что вы на самом деле хотите? Для плохих дорог - нужна кроссовая резина, для асфальта слики, и можно до хрипоты спорить какая резина лучше, не оговорив, для чего лучше.

pleschner
Спасибо за консультацию ..

" но прежде чем пытаться 130-ю запихнуть померяйте зазоры вокруг колеса - штангециркуль вам в руки." не выпускаю из рук! я же написал что в урал встанет такая резина. читайте внимательнее.
mast69, за ссылочку спасибо. интерестная но нет там что ищу.

Faust , 130-19 не влезет в стандартный маятник - будет тереть об кардан 100%.

Faust , Вопрос твой про 130 на 19 заинтересовал, перерыл что у меня есть, походу на 130 19-ю не выпускают.
И еще - перерыл почти весь раздел "ходвой" по поводу 130 - тут уж кому как повезет, кому-то она влазит как родная, комуто двигатель не только сдвигать, но и разворачивать приходится.
У меня Днепр11 и больше 120 без смещения не влезет.

сейчас задам глупый вопрос:
народ, можно ли ставить резину с маркировкой "front" на заднее колесо? и чем это грозит? в чем там отличие от "rear"?

100/90/19 100-ширина резины,90-высота профиля резины в % по отношению к ширине,19-посадочный размер шины.Это для тех,кто не знает.130/19 насколько знаю не выпускают,а если и есть найти будет крайне тяжело и недешево,тем более для живущих не в центре.

SethG , Вношу уточнение -
Системы обозначения размеров шин для легковых, легкогрузовых автомобилей и автомобилей класса 4х4
Числовая система (Numeric Sizing System)
Первая система, разработанная для обозначения размеров шин и использовалась вплоть до конца 60-х годов прошлого века.
Система була несовершенной, поскольку учитывала только ширину шины и посадочный диаметр диска (в дюймах). Если первое число заканчивалось нулем (напр. 6.50-15 или 7.00-16), профиль шины составлял примерно 92%. Если первое число не имело нуля в конце (напр., 8.25-15), шина была "низкопрофильной", т.е. ее профиль был равен 82%.
( и )

Для Авторезины. Для мото сейчас не нашел. НО! Была у меня старая книжка, в которой было написано, что в нашей моторезине высота профиля равна ширине, да и разницы в профиле И-40 3,75-19 с С-93 4,00-19 я как-то не заметил. А должно быть на 10%.
Faust , у тебя штангенциркуль всегда под рукой - перемеряй пожалуйста. а я домой приеду - не забуду тоже посмотрю.

В своё время сравнивал наши автошины Бл-85 и И-391 одной размерности 175/65-13. Так вот, Бл-ка сантиметра на полтора была ниже и на сантиметр уже чем И-391. Резины что ли больше на неё наваривали?

ужосы нашего городка:

То есть как описано в этой теме без переделок и затираний об кардан можно всунуть 120/18 ?

[quote:7c17400553="Trod"]То есть как описано в этой теме без переделок и затираний об кардан можно всунуть 120/18 ?

Как правильно выбрать рисунок на резине ?

SethG ,
Сходил со Штангенциркулем в сарай.
В сарае лежат покрышки И-40 3.75-19, размер 99 на 93 и 5,00 - 16 От 401 москвича: 128 на 124.
И где же ваши хваленые 82%.?
Утром еще 2 померю в гараже, что на моцике стоят.

Trod ,
Как показывает практика - рисунок лучше направленный брать - по грязи гарантировано лучше.
Если есть возможность то на зад заднюю, нп перед переднюю. или универсальную. (Может та что для переда хуже грести будет, но сомневаюсь.)
Если нет - то ничего страшного не будет, учти только что перед и зад обычно рисунками в разную сторону ставятся.

Хм.. У меня 19х колёс не осталось, к сожалению - так бы тоже промерил.

Залез на сайт петрошины, посчитал - высота И-40 получается 103,7мм. Т.е.

97% - ни туда и ни сюда.

При совке клали на стандарты, так чтоль получается?

утром на моце перемерил - Перед Barum Super Sport 3,50-19, размер - 90 на 90, зад С-93 4,00-19 размер 100 на 117 (117 - высота, и я не перепутал, это же точно не 80%) - Резина установлена на мотоцикле и накачана. Вчерашние размеры на снятых покрышках.
SethG , Прежде чем наезжать - посмотри на свою резину. И если ты все еще веришь друзьям из белорусии - перемеряй её хотябы линейкой.
Кстати линейкой - Резина с восхонды, сданой в металолом 3,25-16 мерял линейкой где-то около 86 на 76, но восхонду явно на спушеных долго тащили, ее всю расколбасило, думаю после накачивания - профиль увеличится.

SethG , На стандарты не клали, был ГОСТ, но для моторезины и для авторезины он всетаки разный.
Да и врядли конструктора озадачивались сделать соотношение высоты к ширине. Основная задача была сделать резину с определенными ходовыми качествами.
Тут в статьях есть книжка 1974 года - 95 страниц только про резину. И в ней ни слова про ее высоту. Есть првда описание интересной резины треугольного профиля. которую наверное кроме спортсменов тех времен никто не видел.

[quote:a9583adaed="pleschner"] SethG ,
учти только что перед и зад обычно рисунками в разную сторону ставятся.

А с чем это связано ?

А по сабжу - ты мне пытаешься доказать, что профиль нифига не 82%, я УЖЕ (со своего прошлого поста) говорю, что он нихрена не 82, 92, 100 - ни под один из перечисленных не подходит. Даже под кроссовый 110%.

примажусь :)..
что обычно ставят на урал : зад 16 и перед 19 ? :)
комплект в приделах 10 000 +-2 000

ADIN111 , 130/90-16 и 100/90-19? Ставь Pirelli Route или Metzeler Marathon - уложишься. Pirelli немного дешевле, Metzeler соответственно дороже.

SethG , окей спасибо.
вопрос к москвичам : есть какая точка в Москве где данную резину можно купить по оптимальной цене?

ADIN111 ,
Вот например:
3.50 - 19 57S TL Metzeler Perfect ME 77 3578,96р.
4.60 - 16 59S TL Metzeler Perfect ME 77 3406,04р.
90/90 - 19 M/C 52S TT Pirelli City Demon Front 2247,49 р.
130/90 - 16 M/C 67S TT Pirelli City Demon 3429,82р.
(
Но в Россию возить сцуки не хотят.
Давайте здолбаем поставщиков резины, чтобы дешевые серии в россию возили, а то они думают, что здесь все на харлеях ездят. (Я например хочу на зад 120/90-16)

Trod , у меня например на скутере и перед и зад 16" на обоих написаны 2 направления врашения, для установки на переднем колесе, и на заднем (в другую сторону)
(Старые авторезины тоже видел с такими надписями.)
Видимо вопрос в аквапланировании. Переднее колесо при движении должно удерживать прямолинейность, и передавать момент силы при торможении. А заднее передавать момент силы скорее при разгоне, но и при торможении тоже. Поэтому оновной рисунок (елочка) на заднем ставят чтобы разгребал грязь и воду прои разгоне, а спереди наоборот, чтобы раскидывал её же в стороны при торможении.

SethG , Ну, я в своей правоте был уверен, потому и немножко обиделся, но это так мелочи. В споре рождается истина!

А как тогда такую ставить на зад ? У нее довольно интересный рисунок ! Это MITAS 130 на 18 радиус !

Я бы предположил, что если это зад, то вращение на себя.
По любому на ней должны стрелки быть. Если она несиметричный рисунок имеет.
Кстати это наглядный пример двухстороннего рисунка, с неявным переобладанием одного направления.

Ребят, подскажите…
1-Колесо вернее диск/обод Урала 19 дюймов, это 48,26см, я промерял линейкой обод он 51 см, как понять какой радиус диска? (Я мерил обод по по крайним от центра точкам)
2-какой размер резины искать из импорта?, (пример 100х90х19 подойдёт?) на стандарт обод Урала

1. Зачем тебе радиус? Если ты клонишь к формуле 110/90 R19, то буква R никакого отношения к радиусу не имеет. А обода Урала с посадкой 19", да. Были ещё 18" и 16", но они меньше диаметром, чем ты намерил.
2. Подойдёт всё, начиная от 90/х 19" и заканчивая 120/х 19". Смотри на требуемый рисунок, эксплуатационные характеристики и доступность.
3. Некропостер.
4. Симфер, блеать! :-)

Читайте также: