Какие шины выбрать на лето r18

Опубликовано: 01.02.2023

Поиск летних шин для будущего сезона всегда был муторным делом, и из-за большого количества предложений просто опускаются руки. Так много фирм и видов покрышек – Bridgestone, Goodyear, Nokian, Continental и иже и ними, кого выбрать?

Лучшие летние шины R 18 на 2021 год

10. Toyo Proxes CF2 SUV

На момент подготовки материала за одну покрышку R 18 японского производителя в среднем запросят 8 100 руб. Неплохая цена для средних показателей – десятое место.

  • Хорошее торможение и управление на мокром покрытии;
  • Экономия топлива;
  • Акустический комфорт в салоне;
  • Низкая стоимость.
  • Высокий риск аквапланирования;
  • Грубовата на дорожных неровностях;
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на сухом полотне.

9. Yokohama Advan Sport V105

Йокогама – частый гость тестов и обзоров различных автоэкспертов. Она обладает довольно посредственными показателями управляемости на обоих видах летних трасс, но выделают ее неплохая защита от аквапланирования при езде по залитым дождем дорогам. У нее хорошее поперечное сцепление и низкое сопротивление качению. Не дает шинам Йокогама Адван Спорт В105 подняться выше длинный тормозной путь с 80 км/ч на сухой и мокрой поверхности, а также довольно высокая стоимость.

На момент подготовки материала цена за шину R 18 в среднем составляла 12 210 руб. и из-за ее высокой стоимости она получает девятое место.

  • Неплохое поперечное сцепление;
  • Надежная сопротивляемость к поперечному и продольному аквапланированию;
  • Хорошая экономичность горючего.
  • Длинный тормозной путь на влажной и сухой трассе;
  • Посредственная управляемость;
  • Высокая стоимость.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Главное достоинство резины – это бюджетная средняя цена в 4 500 рублей за одну шину R 18. Она также позволяет неплохо сэкономить топливо.

  • Хорошая курсовая устойчивость;
  • Плавный ход, акустический комфорт;
  • Низкий расход топлива;
  • Очень низкая стоимость.
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на влажном и сухом покрытии;

7. Bridgestone Potenza S001

Шины Бриджстоун заинтересуют потенциального владельца своей хорошей устойчивостью к аквапланированию, неплохой экономичностью и достойным торможением на сухой дороге со скорости 80 и 100 км/ч. Тормозной путь на влажном асфальте у них довольно протяженный, а управляемость на мокрой трассе выше оценки «удовлетворительно» точно не получит. По комфорту в салоне она показывает среднюю шумность и посредственный уровень плавности хода. В общем и целом, это довольно средняя покрышка без явных преимуществ и ярких недостатков, как раз для седьмого места.

Купить R 18 в интернет-магазине можно в среднем за 10 900 руб.

  • Неплохая сопротивляемость аквапланированию;
  • Хорошая экономия топлива;
  • Неплохой тормозной путь на сухом покрытии.
  • Длинный тормозной путь и посредственная управляемость на мокрой дороге;
  • Неважная плавность хода и акустический комфорт;
  • Сильное расхождение между рабочими характеристиками и ценой.

6. Pirelli Cinturato P7

На момент подготовки материала купить шины R 18 можно при средней стоимости в 13 100 руб.

  • Хорошая управляемость на обоих видах летних дорог;
  • Отличная экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Похвальная плавность хода;
  • Неплохая защита от продольного аквапланировании.
  • Слабые показатели поперечного аквапланирования;
  • Низкий акустический комфорт;
  • Длинный тормозной путь и на сухой, и на влажной поверхности.

5. Maxxis Victra Sport 5

Ценник за шину R 18 в среднем составляет 8 600 руб.

  • Хороший тормозной путь и легкая управляемость на сухой и влажной трассе;
  • Отличный баланс характеристик;
  • Низкая стоимость.
  • Шумные;
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Высокий расход топлива.

4. Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Шины компании Гудиер располагаются на четвертом месте. Они лучше всего запомнились на мокрой дороге – если бы у нас были соревнования за лучшие показатели «мокрого» торможения, то они бы точно стояли на ступень выше. Они хорошо управляются и сокращают тормозной путь при езде по лужам, а также великолепно сопротивляются аквапланированию. Если бы не сухие трассы, где Гудиер Игл Ф 1 Ассиметрик 5 справляются с задачами существенно слабее, они вполне могли бы побороться за звание лидеров. Но у них есть еще проблемы с экономией топлива, которое очень «обрадовало» экспертов издания Gute Fahrt на сравнительном тесте – такие шины назвать экономными язык не повернется. Их плюсов мы выделим еще акустический комфорт и похвальную плавность хода.

Купить шину R 18 на момент подготовки материала можно в среднем за 12 600 руб.

  • Замечательные показатели управляемости во время езды под дождем;
  • Короткий тормозной путь на мокрой дороге;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Тихая работа и комфорт в салоне.
  • Среднее сцепление и управляемость на сухой трассе;
  • Довольно длинный тормозной путь на сухом асфальте;
  • Неэкономичные.

3. Continental ContiSportContact 5

Бронзовая медаль уходит к Континенталь, которая уже давно и надолго обосновалась в верхних строчках подавляющего большинства автомобильных тестов. Покрышки выделяет отличная управляемость на мокрой дороге, которую можно поставить в качестве эталонной для большинства моделей от других компаний. На сухом покрытии они чуть похуже, но это дает права поставить им оценку ниже «очень хорошо». По торможению с 80 км/ч они снова держатся в числе лидеров – тормозной путь короче большинства конкурсантов, но все же для топа его скорее можно записать в «выше среднего». Эта покрышка все еще может претендовать на одну из самых безопасных и стабильных благодаря своей хорошей защищенности перед аквапланированием, но есть эксперты, которые сомневаются в ее всесильности в дождливую погоду. По экономии топлива ее снова можно похвалить, но есть претенденты, которые справляются с этим куда лучше. Явный недостаток – это низкий уровень комфорта и очень высокий уровень шума в салоне: если вы не переносите гудение колес от контакта с поверхностью трассы, то эта резина не для вас.

На момент подготовки материала стоимость одной шины R 18 в среднем составляет 13 600 руб.

  • Превосходный отклик на руль на влажной трассе;
  • Неплохие показатели управляемости на сухом покрытии;
  • Хорошая экономия топлива;
  • Короткий тормозной путь, но…
  • в сравнении с ближайшими конкурентами недостаточно;
  • Не всегда показывает защиту от аквапланирования;
  • Грубовата на дорожных неровностях и чересчур шумная.

2. Michelin Latitude Sport 3

Мишлен занимает второе место, однако, это никак не умаляет отличного качества продукции французской компании. Шины из серии Latitude Sport не частый гость автомобильных тестов за последние годы, но они имеют едва ли не лучшие свойства управляемости и тормозного пути с 80 км/ч на сухой поверхности, они ничуть не уступают лидирующим шинам в испытаниях Tyres Testing Group, а также едва ли не обходят их по торможению на мокрой дороге. По экономии топлива они оказываются лучшими – для ценителей экономичности они идеальны. Недостатки, которые не позволили Мишлен Латитьюд Спорт 3 завоевать титул лучшей из лучших покрышек на 18, это ее средняя сопротивляемость аквапланированию, а также не такие высокие показатели поперечного сцепления.

Средний ценник шины R 18 в интернет-магазинах составляет 13 500 руб.

  • Превосходная управляемость на сухой и мокрой поверхности;
  • Отличный тормозной путь на влажном и сухом асфальте;
  • Лучшая экономия топлива;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Средние поперечные сцепные свойства;
  • Посредственная сопротивляемость аквапланированию.

1. Nokian Hakka Blue 2 SUV

Купить шину R 18 в интернет-магазине можно в среднем за 9 100 руб.

  • Лучшая управляемость и кратчайший тормозной путь на сухом и влажном полотне;
  • Замечательный баланс характеристик;
  • Надежная курсовая устойчивость;
  • Отличная защита от аквапланирования;
  • Экономичность;
  • Цена/качество.
  • При активной эксплуатации есть вероятность быстрого износа.

Заказать летние шины R 18 можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.


Hankook Ventus ST RH06 – чтобы быть лучшим, не обязательно быть первым

Южнокорейский концерн позиционирует летние шины Hankook Ventus ST RH06 как спортивную модель для внедорожников. При её создании были применены следующие технические решения:

    V-образный направленный рисунок. Именно он увеличил качество управления автомобилем в сухую и дождливую погоду;

А как все эти технические решения проявили себя во время тестовых испытаний? В 2018 г. немецкое издание AutoBild Allrad провело тест летних шин R18, в котором участвовала южнокорейская резина.

Характеристики моделей, что участвовали в тестовых испытаниях, исследовались не только на асфальтированных треках, но и в условиях бездорожья. Шины Hankook Ventus ST RH06 на бездорожье оказались лучшими практически во всех дисциплинах:

    В жидкой грязи южнокорейская резина показала тяговое усилие равное 1780 Н, что позволило ей занять 2 место. Другие шины из Южной Кореи Kumho Crugen HP91, занявшие первое место, показали тяговое усилие, равное 1930 Н;

Только управляемость на гравийных дорогах оказалась слабым звеном для летней авторезины Ханкук. В этой дисциплине они заняли только 5 место со средней скоростью прохождения контрольного трека 64,6 км/ч. Это оказалось медленнее скорости шин Goodride, Goodyear, Pirelli и Continental. Последние показали наивысшую скорость движения по гравийному треку – 65,5 км/ч.

В «мокрых» тестах шины Hankook Ventus ST RH06 не заняли первые места, но и не опустились ниже третьего. Третье место было занято в:

    Качестве управлением автомобиля. Безопасная скорость выполнения маневра – 78,6 км/ч. У шин Continental ContiSportContact 5 SUV, занявшие первое место, безопасная скорость выполнения маневров выше на 1,7 км/ч;

В остальных двух «мокрых» дисциплинах южнокорейские шины заняли вторые места:

    Защита от поперечного гидропланирования. Автомобиль входит в поворот с ускорением в 3,03 м/с2. Лучший результат только у шин Apollo Apterra HT2 – 3,4 м/с2;

В дисциплине «торможение на сухой поверхности» шины Ханкук также заняли второе место, уступив только Continental ContiSportContact 5 SUV. У этих автошин тормозные пути равны, соответственно, 39,8 и 37,7 метра.

А вот в управляемости автомобилем у этой модели наблюдается небольшой провал. Она заняла только 5 место, пройдя контрольную трассу со средней скоростью 113,7 км/ч, что оказалось хуже скорости победителя на 2,6 км/ч.

В дополнительных дисциплинах южнокорейские автошины не продемонстрировали ничего выдающегося. По уровню шума они заняли 5 место, а по экономичности вообще последнее. Но это им не помешало занять итоговое первое место.

Тест летней резины R18, проведенный немецким автожурналом AutoBild Allrad, наглядно продемонстрировал, что V-образный рисунок автошин Hankook Ventus ST RH06 действительно эффективен. Он сохраняет у этой резины великолепные эксплуатационные характеристики во время дождя, обеспечивая комфортное, безопасное и предсказуемое вождение. Кроме того, она обеспечивает отличную проходимость практически на всех типах бездорожья.

Южнокорейская компания Кумхо позиционирует модель Kumho Ecsta PS71 как спортивную шину ультравысокой производительности. Появилась она ещё в 2016 году, сменив в модельном ряду шину Kumho KU39 Ecsta Le Sport.

При разработке Ecsta PS71 был сделан особый акцент на повышении безопасности движения на мокрой дороге. По сравнению с предыдущей моделью тормозной путь сократился на 8%, а качество управления увеличилось на 10%. Это было достигнуто, во-первых, за счет оптимизации формы плечевых блоков, а во-вторых, за счет обновления формулы резиновой смеси, в которую был добавлен полимеризированный бутадиен-стирольный каучук.

Асимметричный рисунок протектора улучшил отвод воды из-под пятна контакта, повысил общую комфортность вождения и уменьшил уровень шума на всех скоростных режимах.

А как эта модель показала себя во время тестовых испытаний? Тест летних шин 18 диаметра, что провели австрийская автофедерация ARBÖ, европейский автоклуб АСЕ и немецкое общество технадзора GTÜ, показал достаточно ровные, хотя и не выдающиеся эксплуатационные характеристики. Эксперты выставили этой южнокорейской резине следующие оценки (выставлялись в баллах):

    Эффективность торможения на мокрой поверхности – 26 из 30 (3-5 позиция);

Общая итоговая оценка тестовых испытаний позволило Kumho Ecsta PS71 занять второе место, разделив его с финской авторезиной Nokian zLine. Тестовые испытания подтвердили эффективность асимметричного рисунка южнокорейской резины. Он лучше всех отводит воду из-под пятна контакта, сохраняя хорошую манёвренность и управляемость автомобиля.

Их особенностями являются:

    Оптимизированный рисунок протектора, имеющий сразу четыре водоотводящие канавки кольцевой формы. Последняя ускоряет отвод воды из-под пятна контакта;

Журнал AutoBild Allrad в 2019 году провел тест летних шин 18 диаметра, в котором приняла участие и южнокорейская резина Nexen N’Fera RU1. Она продемонстрировала следующие тяговые усилия на разных типах бездорожья:

    На траве – 8719 Н (7 место). Отставание от лидера – шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 – составило 829 Н;

Управляемость на гравии – 8 позиция. Средняя скорость прохождения контрольного трека – 65,3 км/ч, что хуже, чем средняя скорость победителя – шины Nokian Powerproof – на 2,1 км/ч.

Результаты тестов на мокрой поверхности:

    Боковая устойчивость – 7 позиция. Южнокорейская резина отстала при прохождении контрольного круга от лидера на 0,38 секунды;

Результаты тестов на сухой поверхности:

    Качество управление автомобилем – 7 позиция. Средняя скорость прохождения контрольного трека составила 102,9 км/ч, что медленнее результата победителя – шины Continental PremiumContact 6 – на 1,8 км/ч;

Результаты дополнительных тестов:

    Экономичность – последнее 10 позиция. Сопротивление качению равно 10,24 кг/т. У победителя же сопротивление качению – шины Bridgestone Turanza T005 – равно 7,56 кг/т;

Редкая статья на тему «Какая летняя резина лучше R18» обходит стороной продукцию французского концерна. И мы не будем исключением в этом правиле.

Хотя шины Michelin Latitude Sport 3 появились на рынке ещё в 2014 году, они по-прежнему способны дать бой своим более поздним конкурентам из премиального сегмента. Ведь эта резина отвечает трём главным требованиям высококлассной авторезины: безопасность движения в любую погоду, экономичность эксплуатации и длительный срок службы.

Какими техническими инновациями может похвастаться эта шоссейная автошина UHP-класса?

    По сравнению с предыдущим поколением ширина водоотводящих канавок увеличена на 10%, что, соответственно, увеличило защиту от продольного аквапланирования.

Так, на сухом (со 100 км/ч до 0) и мокром асфальте (с 80 км/ч до 0) тормозной путь у французских покрышек оказался длиннее только тормозного пути Nokian Hakka Black SUV. На мокром покрытии, соответственно, 43,61 м против 42,73 м, а на сухом – 38,38 м против 37,01 м.

Качество управления автомобилем на мокром покрытии – 3 позиция. Время прохождения контрольной трассы – 38,76 секунды. Отставание от победителя - Toyo Proxes T1 Sport SUV – составило 0,27 секунды.

Коэффициент сопротивления качению определялся в лаборатории тестовым методом ISO 28580 на разгонном барабане. Michelin Latitude Sport 3 заняли 3 позицию (8,81), а первое – японские шины (7,73).

Экономичность шин исследовалась на 10-километровой трассе. На этом отрезке наименьший расход продемонстрировали вновь Toyo Proxes T1 Sport SUV (5,58 л/100 км), тогда как у французской шины он оказался самым большим – 5,8 л/100 км.

Тем не менее, последнее место в этой дисциплине не помешало «французам» занять итоговое второе место благодаря лучшему уровню безопасности на дороге.


Заключение

Так, какие шины выбрать на лето? Мы привели только несколько вариантов из огромного моделей, представленных в нашем каталоге. У нас вы найдете широкий выбор и бюджетных, и премиальных автошин для легковых авто, кроссоверов и внедорожников.

Но вы можете быть абсолютно уверены в том, что любую шину из нашего каталога вы купите по лучшим ценам в Украине и с оперативной доставкой в любой город страны.

На шинах размерностью 235/60 R18 с конвейеров скатываются и относительно «народные» Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, и дорогущие Porsche Macan или Mercedes-Benz GLC. Но кто не хочет сэкономить, когда приходит время менять шины?

Участники

Самые дорогие покрышки в нашем тесте — немецкие Continental PremiumContact 6 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV — примерно по 11 тысяч рублей за штуку. На 20% дешевле Nokian Hakka Black 2 SUV питерского производства и Toyo Proxes Sport SUV из Японии — ­ обе около 9 тысяч рублей.

Недорогая отечественная альтернатива — новые шины Viatti Bosco H/T за 5 тысяч рублей. За эти же деньги можно взять китайские покрышки Zeetex SU1000 vfm, Triangle AdvanteX SUV TR259, Rapid Ecosaver и Landsail LS588 SUV.

А еще есть шины Centara Adventure A/T — но при цене более 6 тысяч рублей они «полувнедорожные»: рассчитанные на эксплуатацию как на асфальте, так и на бездорожье. Берем их вне зачета, из любопытства.

Где и как тестировали

Для испытаний мы использовали полноприводный Mercedes-Benz GLC и высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic, работающий со спутниками GPS и ГЛОНАСС.

Памятуя о разнообразии климатических зон России-матушки, тестовых сессий ­провели две. Первую — в условиях «обычного» лета, при температурах от 17 до 23˚ С — на высококлассном, одном из самых больших полигонов мира, немецком ATP.

А осенью повторили самые важные замеры тормозных свойств в прохладной Финляндии, на испытательной площадке фирмы Nokian Tyres. Там было всего 8–10 градусов тепла — не опасно ли ездить на летних шинах в межсезонье или холодными ночами? Хотя «холодные» результаты пошли в зачет с менышей значимостью, чем «теплые», поскольку такая погода случается нечасто.

«Холодные» тесты

Как мы уже отмечали в тесте «народных» 15‑дюймовых шин, при похолодании эффективность торможения обычно растет. Если испытания показывают обратный тренд — дело, скорее всего, в наличии в резиновой смеси хитрых присадок, улучшающих зацеп только при определенной температуре.

Когда холодает, сильнее всего ухудшаются тормозные свойства шин Toyo, перемещающихся с первого места в «теплых» замерах на сухом асфальте аж на шестое. Если дорога мокрая, низкие температуры заметно ухудшают зацеп трех участников — Toyo (падение с лидирующей позиции на четвертую), Goodyear (с четвертой на седьмую) и Triangle (с восьмой на последнюю). На них прохладными ночами, а особенно осенью, рекомендуем ездить осторожнее.

Взять, к примеру, шины Continental PremiumContact 6 — это образец стабильно высокой эффективности торможения. При похолодании вырывается в лидеры и на сухой, и на мокрой дороге. А ведь всего три года назад та же шина в размере 225/45 R17 в нашем тесте демонстрировала ухудшение тормозных свойств при похолодании. А теперь все проблемы исправлены — наглядный пример того, как производитель отреагировал на результаты наших испытаний и доработал шины.

Проверка на комфорт

Покупая дорогой автомобиль, человек рассчитывает на то, что он будет комфортным. Меньше всего дорожного шума просачивается в салон Мерседеса, когда он катится на шинах Continental, Goodyear или Toyo. Логично, что больше всех давят на уши универсальные покрышки Centara — гудят разреженным протектором и повизгивают в поворотах. Но столь же громкого аккомпанемента от асфальтовых шин Viatti мы не ожидали — особенно сочно они озвучивают любые дорожные неровности.

И трясут Viatti сильнее всех! Даже «полувнедорожная» Centara A/T заслужила на полбалла более высокую экспертную оценку.

Хорошую плавность хода показали шесть участников: к именитым шинам Continental, Goodyear, Nokian и Toyo присоседились китайские Landsail и Triangle. Все они вполне близки к представлениям о мерседесовском комфорте.

Для людей, которые заранее занимаются поиском летней резины всегда актуален вопрос – во что переобуться в будущий сезон? И вопрос вовсе не праздный, и решаться надо твердо, ибо мало у кого хватит средств еще раз покупать новые покрышки, если старые не вызовут ничего кроме раздражения.

Подороже и подешевле, для влажной погоды и для сухой – выбирайте по своим потребностям, такой выбор будет вернее всего. И конечно же, делитесь своим опытом эксплуатации резины в комментариях.

Лучшие летние шины R18 на 2021 год

10 место: Toyo Proxes CF2 SUV

На десятом месте очень тихая покрышка от компании Тойо, которая сможет обеспечить своему владельцу очень спокойную езду по асфальту. На ухабистой дороге на ней лучше не разгоняться – плавность хода страдает. По экономии топлива она также неплоха – сопротивление качению на низком уровне. Она хорошо тормозит на влажной трассе, быстро и четко откликается на рулевое управление. Эксплуатировать ее лучше всего на влажном полотне, ведь после того, как шоссе немного подсохнет, она будет ощутимо подводить по торможению и управляемости. Но в дождь стоит быть аккуратнее – защита от аквапланирования не удовлетворит придирчивого покупателя.
Купить Тойо Проксес СФ2 СУВ R18 можно в среднем за 8 100 руб. за шину.

Достоинства:
• Тихая;
• Экономичная;
• Неплохо тормозит и управляется на мокрой дороге;
• Дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на сухой трассе;
• Не лучим образом противостоит аквапланированию;
• Грубовата на ухабах.

9 место: Yokohama Advan Sport V105

Шины от Йокогама оснащены хорошей защитой от аквапланирования, однако в дождь на них лучше не лихачить, так как управляемость японок довольно слабенькая. Если дело дойдет до экстренных маневров, могут и не успеть за резкими поворотами руля. По сцеплению все сильно лучше, шина также позволяет неплохо экономить горючее – сопротивление качению очень низкое. Из недостатков отметим, что торможение на сухой и влажной дороге оставляет желать лучшего. К тому же высокая стоимость не отражает их полезных характеристик.
Купить шины Йокогама Адван Спорт В105 R18 можно в среднем за 12 210 руб.

Достоинства:
• Имеет неплохую устойчивость к аквапланированию;
• Неплохо экономит топливо;
• Показывает грамотное поперечное сцепление;

Недостатки:
• Не лучшим образом управляется;
• Посредственно тормозит на сухой и мокрой дороге;
• Дорогая.

8 место: Viatti Strada Asimmetrico V-130

У Виатти сложная история участия в тестах, и из-за этого у многих возникает сильное предубеждение об их шинах. Между тем, многие водители считают их очень неплохой покрышками, и этому есть причины. Безусловно это не премиум модель, но у нее есть ряд достойных качеств – например, очень хорошая курсовая устойчивость, экономичность, дешевизна, неплохая плавность хода и тишина при работе с дорожным покрытием. Основными проблемами этой резины выступает очень длинный тормозной путь на влажном покрытии, а также сложная управляемость при езде во время дождя. Эксплуатировать эти шины лучше всего в городских условиях и не устраивать гонки в сельской местности или по мокрым дорогам.
Купить Виатти Страда Ассиметрико В 130 R18 можно в среднем за 4 500 рублей за шину.

Достоинства:
• Грамотно выдерживает курс;
• Не шумит и сохраняет плавность хода;
• Позволяет сэкономить топливо;
• Очень дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на мокрой и сухой дороге.

7 место: Bridgestone Potenza S001

У шин Бриджстоун есть аргумент против дорог, залитых водой, — защищенность от аквапланирования не идеальная, но достойная, они хороши в экономии топлива и прекрасно тормозят на сухой дороге. Но с быстрой остановкой на мокром покрытии постоянно возникают сложности, с управлением также не все гладко. Шумят они терпимо, но особо чувствительным к шуму пассажирам может быть некомфортно. Для плавной езды по ухабам, кочкам и прочим дорожным неровностям покрышки подготовлены слабо. Большинство характеристик у нее средние, с ними шинам вполне комфортно на седьмом месте.
Купить Бриджстоун Потенза С001 R18 можно в среднем за 10 900 руб. за шину.

Достоинства:
• Хорошо противостоит аквапланированию;
• Экономит топливо;
• Неплохо тормозит на сухой трассе,

Недостатки:
• Не лучшим образом тормозит и управляется на влажном покрытии;
• Дороговата.

6 место: Pirelli Cinturato P7

Шины Пирелли мы поместили на шестое место благодаря отличной управляемости на влажной и сухой трассе и очень низкому сопротивлению качению – если вы озаботились экономией топлива, то эти покрышки для вас. В них можно спокойно преодолевать бездорожье, ведь эта резина очень плавно и грамотно выполняет свою работу, пусть и сильно шумит на высокой скорости. Слабое место – это тормозной путь на сухой и мокрой дороге. Аквапланирование – двояко: поперечное довольно слабое, а продольное вполне неплохо.
Купить шины Пирелли Синтурато П7 R18 можно в среднем за 13 100 руб.

Достоинства:
• Быстро и четко реагируют на повороты руля на сухой и на влажной поверхности;
• Плавные и мягкие;
• Хорошо экономят горючее;
• Неплохо держат курс;
• Высокий уровень защиты от продольного аквапланирования.

5 место: Maxxis Victra Sport 5

Пятое место осталось за бюджетными шинами Максис, для которых статус «бюджетные» означает очень низкую цену, а не их рабочие характеристики, так как последние у них довольно неплохие и очень грамотно сбалансированные. Стоит особенно отметить торможение на сухой и мокрой поверхности, а также отличную управляемость – в дождливую погоду автомобиль на трассе, как влитой. Из недостатков: низкий акустический комфорт в салоне, повышенный расход горючего и нестабильная курсовая устойчивость.
Купить шины Максис Виктра Спорт 5 R18 можно в среднем за 8 600 руб.

Достоинства:
• Отлично тормозят и без труда управляются на сухом и влажном покрытии;
• Обладают хорошим балансом характеристик;
• Недорогие.

Недостатки:
• Сильно шумят;
• Не всегда стабильно держат курс;
• «Прожорливые».

4 место: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Четвертое место взяли шины компании Гудиер за хорошие качества торможения на влажной трассе, отличную и легкую управляемость и потрясающую стойкость перед аквапланированием – езда по лужам теперь не станет источником проблем. Ездить можно и на повышенных скоростях, ведь резина очень тихо и плавно работает. В чем однозначная слабость, так это сухие трассы, здесь шины выступили хуже своих соперников. Они также довольно много потребляют топлива, что не добавляет им баллов по итогу.
Купить Гудиер Игл Ф1 Асимметрик 5 R18 можно в среднем за 12 600 руб.

Достоинства:
• Отлично управляется и тормозит на мокрой дороге;
• Хорошо сопротивляется аквапланированию;
• Тихо работает.

Недостатки:
• Имеет проблемы со сцеплением и управляемостью на сухом покрытии;
• Много потребляет топлива.

3 место: Continental ContiSportContact 5

Достоинства:
• Управляется на влажной и сухой трассе легко и непринужденно;
• Экономная;
• Отлично тормозит на сухом и мокром асфальте.

Недостатки:
• Может поддаться аквапланирования;
• Грубо проходит дорожные неровности;
• Сильно шумит при работе.

2 место: Michelin Latitude Sport 3

Мишлен почти подобрался к первому месту и для безоговорочной победы шинам не хватило буквально чуточку. Из безусловно положительных черт можно выделить великолепную управляемость и эффективное торможение на сухой и мокрой поверхности, – мало кому всерьез удается соперничество с ними. Для водителей, которые предпочитают экономичные шины, стоит присмотреться к этой модели – сопротивление качению одно из самых низких. Есть несколько недостатков, которые не позволили им назваться лучшими: это небольшие проблемы с поперечным сцеплением и небольшой риск аквапланирования.
Купить шины Мишлен Латитьюд Спорт 3 R18 можно в среднем за 13 500 руб.

Достоинства:
• Замечательно управляется на сухом и мокром покрытии;
• Имеет очень короткий тормозной путь;
• Отлично экономит горючее;
• Выдерживает курсовую устойчивость на высокой скорости.

Недостатки:
• Проседает по поперечному сцеплению с дорогой;
• Имеет небольшой риск отдаться эффекту аквапланирования.

1 место: Nokian Hakka Blue 2 SUV

Достоинства:
• Превосходно управляется и тормозит на всех видах летних покрытий;
• Имеет впечатляющий баланс характеристик;
• Хорошо держит курс;
• Сохраняет устойчивость перед аквапланированием;
• Великолепно экономит топливо;
• Для заявленных характеристик имеет сравнительно небольшую стоимость.

Недостатки:
• Есть вероятность быстрого износа при усиленной эксплуатации.


Безопасность имеет свою цену

Первый этап тестирования - это торможение с 80 км/ч на мокрой дороге и со 100 км/ч на сухом асфальте. Как и следовало ожидать, дорогие бренды оказались в лидерах (безопасность имеет свою цену), а недорогие шины от Laufenn (вторая линейка Hankook), Zeetex и Maxxis удивили тем, что вошли в 20-ку лучших. Неутешительный результат показали шины премиального-производителя Pirelli - модель P Zero, которая финишировала на 25-й позиции. Но стоит обратить внимание на то, что в тесте приняла участие старая модель разработки 2007 года, в то время как в ассортименте компании, в том же размере, есть новая, P Zero PZ4, которая показала неплохие результаты в прошлогоднем тесте Auto Bild.


Лидеры тормозных тестов Bridgestone и Michelin

Чтобы увидеть разницу между участвующими в тестировании конкурентами, и, понять, насколько серьезными могут быть последствия, эксперты Auto Bild предлагают рассмотреть ситуацию, в которой автомобиль, оснащенный самой лучшей по результатам тормозных тестов шиной (A), движется впереди транспортного средства с самой худшей шиной (B) при 80 км/ч. В ситуации, когда оба водителя вынуждены одновременно затормозить, автомобиль (B) догонит автомобиль (A) с остаточной скоростью 46,3 км/ч.

Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге показали шины Bridgestone Potenza S001 (28,7 метра), а самый длинный тормозной путь оказался у восстановленных шин King Meiler (43,2 метра). Шины Michelin Pilot Sport 4 оказались лучшими на сухом асфальте (тормозной путь со 100 км/ч составил 32,1 метра), в аутсайдерах - King Meiler (41,0 метра).


Если рассматривать лидеров по суммарному тормозному пути на мокрой и сухой дорогах, то тройка лидеров расположилась следующим образом:
1. Место Michelin Pilot Sport 4 (61,9 метров)
2. Nokian Powerproof (62 метра)
3. Bridgestone Potenza S001 (62,2 метра)

Только 20 лучших летних шин прошли в финал

Однако тормозные тесты - это только предварительный раунд испытаний летних шин Auto Bild. В последующем, прошедшие первый этап (тормозные тесты на мокрой и сухой дорогах) шины, подвергнутся ряду других испытаний, среди которых: тесты на управляемость, противостояние аквапланированию, уровень шума, топливную экономичность, боковую устойчивость и другие.

Читайте также: