Какую зимнюю резину лучше выбрать

Опубликовано: 15.04.2024

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

11_Нексен.jpg

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)

10_Тойо.jpg

Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)

9.jpg

На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

8.jpg

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)

7.jpg

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)

6.jpg

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)

5.jpg

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)

4.jpg

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

3.jpg

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

2.jpg

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

1.jpg

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Лучшие зимние шипованные шины

Michelin X-Ice North 4

Стоит от 4 520 рублей за 1 штуку и имеет диаметр, равный 15 дюймам, хотя линейка включает также модели R16 и R17. Это модель новейшего поколения от французского производителя.

В суровых условиях гололеда ведет себя превосходно. А именно:

• Позволяет прогнозируемо и экстренно тормозить.
• Вписываться в повороты и проходить их.
• И также легко набирать скорость.

При заснеженном асфальте тоже чувствует себя идеально. Даже способна выдержать экстренные варианты типа «лосиного теста», хотя на глубоком снегу Michelin уступает Nokian.
При сухом либо мокром асфальте «француз» слегка уступает «финну» по уровню шума, экономичности расхода топлива и комфорта при одолении неровностей. Компенсирует это отставание стоимость шины X-Ice North 4, которая стоит заметно дешевле благодаря тому, что также выпускается на территории России.

Базовые плюсы:

• Пониженный уровень шума.
• Неплохая стойкость на неглубоком снегу.
• Превосходное сцепление на льду.

Базовый минус

• плохо проходит по колеям с глубоким снегом.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

• Примерная стоимость – от 4 490 рублей.
• Модели в линейке – R14, R15, R16, R17, R18, R20.

Финская шина Nokian по своим характеристикам выигрывает у всех конкурентов, хотя стоит несколько дороже предыдущего варианта. В своем 9 поколении она имеет ошиповку двойного типа. То есть посередине протектора шины расположены шипы с твердой вставкой, имеющие скос по направлению движения для снижения уровня шума. А также ориентированные на продольные нагрузки при наборе или снижении скорости. По краям шины установлены шины, напоминающие трилистник и предназначенные для стабилизации управляемости автомобилем при любых условиях.

Резиновый же компаунд включил биопластификатор, улучшающий эластичность резины при морозах, но не жесткость, отвечающую за отличную износостойкость и управляемость при поворотах. Кроме того Nokian имеет плавный ход с малым расходом топлива.

• Высокая проходимость на любом типе покрытия: мокрый или сухой асфальт, лед, снег, даже глубокий.
• Пониженный уровень шума.
• И топливный расход.
• Хорошее сцепление со льдом на поворотах и прямой.

Минус – почти незаметная пониженная эффективность торможения на снегу.

Continental IceContact 3

• От 4 890 рублей.
• Модификации с размером шин R15, R16, R18.

Шипы ContiFlexStud (твердосплавный сердечник на месте) значительно понизили уровень шума. Хотя с аналогами Continental идет практически наравне, но не по уровню управляемости в глубоком снегу или на льду. По этим качествам эта шина вырвалась вперед. Что касается асфальтного покрытия, то на мокром или сухом IceContact 3 не уступают конкурентам. Топливный расход тоже низкий. А то, что шума несколько больше, так это не так страшно для шиповки.

Плюсы:
• Превосходная проходимость по глубокому снегу.
• Четкое сцепление со льдом.
• Пониженный уровень шума.
• И сопротивление качению.

Минус – несколько проигрывает по плавности входа аналогам.

Dunlop Grandtrek Ice02

• От 4 390 рублей.
• Модификации R15, R16, R17, R18, R19, R20.

Протектор шины имеет сложный рисунок. Имеет два слоя: мягкий снаружи, гарантирующий отличное сцепление, жесткий внутри, фиксирующий основание шипов и отвечающий за прочность с износостойкостью. Плечевая зона развита. Шипы состоят из композита и имеют легкий корпус из алюминия с острием из карбида вольфрама (стоит стартовать аккуратнее на голом асфальте). Шина подходит для полноприводных универсалов и кроссоверов. Ведет себя адекватно при заснеженной дороге, превосходно цепляет лед. Негативное же качество – это довольно высокий уровень шума минимум первую 1 000 км.

Плюсы:
• Отличная и предсказуемая управляемость вне асфальта.
• Надежные износостойкие шипы.
• Уверенная устойчивость на твердой дороге.

Минус – повышенный уровень шума при обкатке.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

• От 3 750 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19, R20.

Специализированная разработка шины от мирового производителя, предназначенная для использования в суровые зимы. Базовой особенностью выступает оригинальная конструкция шипов с острыми гранями, повышающими устойчивость и сцепление на льду.

Плюсы:
• Четкое торможение на любом типе дорожного покрытия.
• Предсказуемость управления.
• Высокий уровень износостойкости.
• Крепкие шипы.
• После обкатки практически не имеет шума.
• Отлично отводит снежную кашу с водой.
• Шина идет как летняя.

Минус – возможно появление грыжи на мягкой боковине и соскальзывание в колее.

Gislaved Nord*Frost 200

• От 2 740 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.

Nord Frost 200 – это шина от старой скандинавской фирмы, принадлежащей немецкому бренду Continental AG и имеющей производство также на российской территории, в Калуге. Шина имеет глубокий протектор со сложным рисунком, явно стреловидной формой канавок в центре, но иной конструкцией наружного плеча. Уровень шума имеет умеренный, а разработанные финской компанией Tikka шипы Tri-Star надежно закреплены в протекторе. Резина мягкая на столько, что при езде важно сохранять предельную внимательность, чтобы исключить повреждения при проваливании в выбоины либо втирании в бордюры. Протекторный рисунок лучше проявляется на шине большего диаметра.

Плюсы:
• Качественная тихая шиповка.
• Отличная проходимость по снегу.
• Превосходная сцепка с ледовым покрытием.

Минус – пониженная работоспособность на снегу моделей с диаметром в R13 –R15.

Pirelli Ice Zero

• От 3 350 рублей.
• R14, R15, R16, R17, R18, R19.

Это шиповка итальянского бренда с новейшими технологиями в конструкции. Она включает V-образный рисунок, шипы с двойным сердечником, многофункциональную дренажную систему, много блоков со сложной формой, новейшую смесь резины, а также большее число ламелей.

Плюсы:
• Надежные плечевые зоны.
• Устойчивость и цепкость на дороге.
• Практичное торможение при разных типах дороги.
• Соответствие цены с качеством.
• Устойчивая посадка шипов.

Минус – шина размягчается при положительной температуре, имеет повышенный уровень шума при обкатке на первой 1 000 км, нестабильна на ледяной каше.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

• От 2 190 рублей.
• R14, R15, R16, R17.

Предназначена для умеренного климата, так как при -20 по Цельсию уже дубеет. Имеет износостойкий протектор с надежной заделкой шипов и пониженным уровнем шума. Подходит больше для городской среды, так как, несмотря на стабильный ход и мощный старт на льду, в снегу протектор забивается. Плечевая зона также плохо развита, а потому выбраться из колеи будет непросто. А не смотря на стабильную устойчивость хода при прямом движении сцепление при маневрах падает, привнося большую вероятность сносов и заносов.

Плюсы:
• Хорошая курсовая устойчивость.
• Пониженный шум.
• Достаточная износостойкость.

Минус – протектор легко забивается снегом.

Лучшие зимние нешипованные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

• От 6 040 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.

Липучка, предназначенная для кроссоверов и внедорожников и имеющая симметричный рисунок, большее число ламелей, а также кристаллические частицы в составе резины. Справляется с любым дорожным покрытием.

Плюсы:
• Стабильно держит курс.
• Справляется с ездой в колее.
• Имеет предсказуемое управление.
• Прочную боковину.
• Мало шума.
• Мягкую структуру.
• Уверенно тормозит на разных покрытиях.

Минус – подходит больше для городской черты, слегка рыскает на ледовом покрытии.

Michelin Pilot Alpin 5

• От 10 400 рублей.
• R18, R19, R20.

Фрикционка от французского производителя с направленным и развитым рисунком протектора с каналами для отвода жидкостей превосходно справляется с движением по заснеженным дорогам, сохраняя протектор чистым от снега. Резина уверенно сохраняет стабильную жесткость при отрицательных или положительных температурах. Pilot Alpin 5 способна держать курс и рассчитана для использования вне городской черты.

Плюсы:
• Превосходная устойчивость курса.
• Уверенная устойчивость к забиванию снегом.
• Стабильный отвод воды от пятен контакта.

Минус – шина имеет ощутимую жесткость.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

• От 2 910 рублей.
• R15, R16, R17, R18, R19.

Нешиповка с непревзойденными свойствами торможения, благодаря чему с легкостью потесняет аналогичные образцы других производителей.

Плюсы:
• Хорошее соотношения качества и цены.
• Имеет легкий разгон.
• Превзойденные тормозные характеристики.
• Устойчивость курса.
• И предсказуемость в управлении.

Минус – шина снабжена мягкой боковиной и издает шум при движении по неровному дорожному покрытию.

BFGoogrich g-Force Winter 2

• От 3 150 рублей.
• R15, R16, R17, R18.

Зимняя фрикционка, легко справляющаяся с любым дорожным покрытием. Рисунок протектора с повышенным содержанием секторов на 40% утрамбовывает снег при езде, выбрасывая его из ламелей. В состав резины дополнительно вошли силиконовые добавки. Покрышка отлично идет даже по колее благодаря четко выраженному рисунку даже на боковине. Уровень шума тоже понижен. Хотя на неровностях чувствуется жесткость шины, зато она имеет повышенную износостойкость. Единственный недостаток – поведение на ледовом покрытии, с ним g-Force Winter 2 справляется не очень хорошо.

Плюсы:
• Почти отсутствует шум.
• Торможение проходит эффективно.
• Четко ведет себя на любом снегу.

Минус – пониженный уровень сцепки со льдом.

Bridgestone Blizzak Ice

• От 4 520 рублей.
• R14, R15, R16, R17.

Японская липучка с повышенным уровнем устойчивости курса и эффективности торможения. Шумовой уровень, по заявлению производителя, снижен благодаря модернизации резиновой смеси. Она более жесткая снаружи и износостойкая, что позволяет протектору при езде практически не деформироваться.

Плюсы:
• Высокая стойкость к износу.
• Четкое отведение влаги.
• Предсказуемая управляемость на льду.
• Практически отсутствует шум.

Минус – четкое ощущение неровностей дороги, быстрое забивание снегом.

Yokohama Ice Guard IG60

• От 8 810 рублей.
• R15, R16.

Имеет усложненный рисунок протектора, позволяющий лучше отводить влагу. При создании резины используется технология Orange Oil S, подразумевающая использование в составе масла кожуры апельсинов, которое способствует появлению микроскопических пузырьков на наружном слое покрышки. Это позволяет фрикционке сохранять мягкость, устойчивость на обледеневшей дороге и не перемерзать при низких температурах. Превосходно отводится влага, удерживается курс на снегу. Шум практически исключен.

Плюсы:
• Мощная проходимость на разных снежных покрытиях.
• Высокий уровень сцепки с асфальтом или льдом.
• Отсутствие шума.

Минус – износостойкость у этой модели понижена.

Continental ContiVikingContact 6

• От 4 839 рублей.
• R15, R16.

Шина занимает топовые места в тестах автомобильных журналов, хотя имеет не столь высокую репутацию среди русских. Это обусловлено стоимостью и низкой устойчивостью к износу.

Плюсы:
• Устойчивость курса на снегу.
• Малый уровень шума.
• Мягкая резина.
• Не мерзнет.
• Превосходно тормозит на сухом асфальте.
• Управляемость предсказуема.

Минус – высокий износ из-за мягкости резины, не лучшая проходимость.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

• От 2 930 рублей.
• R13, R14, R15, R16, R17.

Эта липучка снабжена асимметричным протектором и узкими канавками, предназначена для использования в черте города. Стремительно тормозит, качественно сцепляется с дорогой при разгоне, имеет курсовую устойчивость и предсказуемость в управлении. Имеет низкий уровень шума, сохраняет мягкость даже при большом минусе. Хотя становится чрезмерно мягкой при плюсовой температуре, имеет большую вероятность повреждения. И при плюсовых температурах необходимо сбрасывать газ в маневрах, чтобы шина не лопнула.

Плюсы:
• Прекрасное сцепление с холодным асфальтом.
• Гашение неровностей дорожного покрытия.
• Пониженный уровень шума.

Минус – плохо держится в колеях с глубоким снегом, размягчается при нулевых температурах.

Tigar Winter

• От 2 360 рублей.
• R15, R16, R17

Фрикционная шина с легкой асимметрией рисунка и широкими наклонными канавками сбоку. Имеет отличную сцепку с дорогой и хорошо самоочищается. Уровень шума находится на среднем уровне. Траектория держится устойчиво. Липучка не боится снега и колеи. Что касается топлива, то оно расходуется довольно быстро из-за высокого сопротивления качению. Еще один недостаток – вероятность заноса при неаккуратном обращении с газом. Имеет мягкие боковины, которые можно повредить о бордюры либо на разбитой дороге.

Плюсы:
• Качественная сцепка с дорогой на любом снегу.
• Довольно мало шума.
• Достаточная обратная связь с рулем и педалями.

Минус – на обледеневшей дороге шина чувствует себя не лучшим образом, ее боковины очень чувствительны к прорезам.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

ограниченная линейка типоразмеров (диаметр от 14 до 17 дюймов);

высокая чувствительность к неровностям;

быстрое забивание протектора снегом.


3. BFGoodrich g-Force Winter 2

BFGoodrich g-Force Winter 2

эффективное торможение на свежем и подтаявшем снегу;

низкий уровень шума;

устойчивость автомобиля в колее;

быстрый отвод воды;

устойчивость к повреждениям.

ограниченный выбор типоразмеров (диаметр от 15 до 18 дюймов);

среднее сцепление на льду.


4. Yokohama Ice Guard IG60

Yokohama Ice Guard IG60

Среди основных характеристик данных зимних нешипованных шин стоит выделить сложный рисунок протектора с большим количеством ламелей. Это способствует эффективному сопротивлению аквапланированию на мокром асфальте и подтаявшем льду. Отсутствие шипов не мешает хорошему сцеплению с дорогой даже при большом количестве снега. За это отвечают широкие продольные канавки. Данная модель отличается от аналогов особым составом резины. Включенное в основу масло из цедры кожуры апельсина и микропузырчатая текстура обеспечивают должный уровень мягкости и акустического комфорта. Нешипованные Ice Guard IG60 держат обледеневшую дорогу и не боятся слякоти. Автомобиль сохраняет сцепление при любых погодных условиях. Эти нешипованные шины отлично подходят для городской зимы.

широкий выбор типоразмеров (диаметр от 13 до 19 дюймов и особенная оспортивленная серия с диаметром от 17 до 19 дюймов);

хорошая проходимость в снегу;

эффективное торможение на мокром асфальте и льду.

средний уровень износостойкости.


5. Goodyear Ultra Grip Ice 2

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Эти нешипованные зимние шины от американского производителя смогли занять второе место в тестах известного автожурнала «За рулем» и подвинуть своих ключевых европейских конкурентов, многие из которых еще и имеют более высокую цену. Такой результат достигнут за счет уверенного торможения на любых типах покрытия (мокрый, сухой асфальт, снег), быстрого разгона и отличной управляемости. Среди прочих характеристик данной модели шин стоит отметить достойную курсовую устойчивость, что помогает автомобилю сокращать топливный расход. Отсутствие шипов делает Goodyear подходящим вариантом для зимы в городе, где дороги регулярно чистятся от снега и наледи.

хорошее соотношение цены и качества;

широкий выбор типоразмеров с диаметром от 15 до 19 дюймов;

надежное поперечное сцепление;

быстрый разгон, уверенное торможение;

высокий уровень курсовой устойчивости.

шум при движении по дороге;

мягкая боковина боится порезов.


6. Tigar Winter

Tigar Winter

Эти нешипованные зимние шины обладают особым рисунком протектора, который отличается легкой асимметрией и развитыми наклонными канавками снаружи. Все это обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и высокий уровень проходимости по свежему и подтаявшему снегу. Резина довольно мягкая, что обеспечивает достойные акустические характеристики, но делает зимние шины уязвимыми для боковых порезов. Однако за свою цену покрышки могут похвастаться достойным уровнем износостойкости. Вместе с этим, нарекания вызывает и поведение на льду, а также курсовая устойчивость. На Tigar Winter автомобиль заметно увеличивает расход топлива. Несмотря на эти недостатки данную нешипованную резину можно назвать хорошим выбором для зимы в городе.

хорошее сцепление с мокрым асфальтом и снегом;

быстрая реакция на движения руля автомобиля.

низкая курсовая устойчивость;

средние показатели сцепления на льду;

чувствительность к порезам.


7. Continental ContiVikingContact 6


Continental ContiVikingContact 6

мягкая и тихая резина;

хорошее сцепление при поворотах;

быстрое торможение на сухом асфальте;

сохранение мягкости и при низких температурах;

ограниченность типоразмеров (диаметр 15 и 16 дюймов).


8. Bridgestone Blizzak Revo GZ

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Данная модель нешипованных зимних шин отличается приемлемой ценой, хорошим сцеплением с дорогой при разгоне, эффективным торможением по мокрому асфальту и каше из подтаявшего снега, акустическим комфортом, мягкостью и хорошей управляемостью на поворотах. В теплую погоду, когда столбики термометра приближаются к нулевой отметке, теряют некоторые характеристики, возникает ощущение, что покрышки приспущены. Тонкие канавки протектора явно говорят о том, что эти нешипованные шины предназначены для зимы в городе. Они некомфортно себя чувствуют в колее и имеют низкий уровень проходимости на заснеженной дороге.

широкий выбор типоразмеров (диаметр от 13 до 17 дюймов);

гашение неровностей дороги;

эффективные характеристики управляемости на холодном асфальте.

неустойчивость в колее;

излишняя мягкость в теплую погоду.


9. Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3

хорошее сцепление с разной дорогой (асфальт, снег, лед);

индекс скорости до 210 км/ч.

неустойчивость к боковым порезам;

небольшой выбор диаметров в линейке типоразмеров:


10. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

высокий коэффициент износостойкости;

в меру тихая зимняя шина;

прочная боковина, устойчивая к порезам;

хорошо справляется с движением в колее;

уверенно тормозит на снегу, сухом и мокром асфальте;

обладает хорошим сцеплением с дорогой.

подходит только для городских поездок.

1. Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Это уже второе поколение немецких шипованных шин, производимых для заснеженной зимы. Как и предыдущая модель, IceContact 2 обладает приемлемой ценой и при этом показывает хорошее сцепление со льдом и асфальтом. Резиновые шипы с твердосплавным наконечником и особый рисунок протектора обеспечивают высокую проходимость. Эта зимняя резина не так шумит, как большинство шипованных конкурентов, но по данным характеристикам сопоставима с моделями финского и французского производства. Еще одной отличительной чертой является высокая курсовая устойчивость, что сокращает топливный расход.

достойное сцепление и управляемость;

высокая курсовая устойчивость;

сниженный уровень шума.

небогатый ассортимент типоразмеров (диаметр от 15 до 18 дюймов);

плавность хода проигрывает некоторым аналогам.

2. Michelin X-Ice North 4


Michelin X-Ice North 4

В последние годы эта модель зимней шипованной резины стала производиться в России, за счет чего получила существенный выигрыш в цене. Однако эти покрышки пользуются популярностью у владельцев личных автомобилей не только за счет привлекательной стоимости, но и благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам. Несмотря на внушительное количество шипов в протекторе X-Ice North 4 сохраняет акустический комфорт и обеспечивает уверенный разгон, эффективное торможение и прогнозируемую управляемость на сухом и мокром асфальте, в снегу и на льду. Вместе с этим зимние шины от французского производителя обладают хорошей курсовой устойчивостью, что позволяет автомобилю существенно сокращать расход топлива. Эта шипованная модель является отличным выбором для загородной зимы и поездок по хорошо очищенным дорогам мегаполисов.

гашение неровностей и акустический комфорт;

уверенное поведение на асфальте, неглубоком снеге и льду;

подходят для городской зимы и загородных поездок.

ограниченный ассортимент типоразмеров (диаметр от 15 до 17 дюймов);

сложное поведение в колее.

3. Dunlop Grandtrek Ice02

Dunlop Grandtrek Ice02

При доступной цене этих зимних шин отмечается продуманность их конструкции. Шипованная резина состоит из двух слоев. Наружный более мягкий. Он обеспечивает цепкость на дороге. Внутренний слой держит шипы. Он отличается большей жесткостью и обеспечивает повышенную износостойкость. Алюминиевые шипы с наконечником из карбида вольфрама хорошо вгрызаются в обледенелую дорогу, но не терпят резких стартов на асфальте. Благодаря сложному рисунку протектора и развитой плечевой зоне резина от Dunlop обладает высокой проходимостью, а также показывает хорошие характеристики при движении в колее. Этот вариант шипованных шин подходит для кроссоверов и универсалов, ездящих во время зимы не только по городу, но и по проселочным трассам.

широкий выбор типоразмеров (диаметр от 15 до 20 дюймов);

надежное крепление шипов;

уверенная управляемость на разных покрытиях.

во время обкатки высокий уровень шума от шипов.

4. Pirelli Ice Zero FR

Pirelli Ice Zero FR

Данная модель зимних шин является улучшенной модификацией предыдущего поколения Ice Zero. В протектор глубоко посажено 190 шипов с уникальным наконечником. В нем есть углубление в форме крабовых клешней, которое выступает в качестве своеобразного измельчителя ледяной крошки, что защищает от налипания льда. Сами шипы выполнены из высокопрочного вольфрамового сплава. Ice Zero FR отличаются широким спектром достойных эксплуатационных характеристик: практически не шумят, быстро адаптируются к условиям трассы.

хорошее сочетание цены и качества;

подходят для капризной городской зимы;

высокий ресурс износостойкости;

склонность к забиванию снегом;

средняя курсовая устойчивость.

5. Gislaved Nord Frost 200

Gislaved Nord Frost 200

широкий выбор типоразмеров (диаметр от 13 до 19 дюймов);

хорошее сцепление со льдом;

шипы мало шумят;

высокая проходимость по снегу.

средняя проходимость по снегу на малых типоразмерах диаметром 13-15 дюймов.

6. Pirelli Ice Zero

Pirelli Ice Zero

При создании данной шипованной модели применены лучшие технологии, что обеспечило зимним шинам достойные эксплуатационные характеристики. Шипы с двойным сердечником глубоко посажены в резину с обновленным составом, который обеспечивает эластичность. V-образный протектор, развитый в плечевых зонах, гарантирует хорошую управляемость автомобиля на дороге. Шипованная резина содержит большое количество крупных блоков, что гарантирует отличную цепкость с любыми типами покрытий. Ice Zero подходит для холодной зимы, так как во время оттепели теряет некоторые свои характеристики.

достойное сочетание цены и качества;

управляемость, эффективное торможение;

широкая линейка типоразмеров (диаметр от 15 до 20 дюймов).

шум при обкатке (1 тыс. км);

повышение мягкости при плюсовых температурах.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

В шипованную резину дополнительно включен биопластификатор, который обеспечивает финским зимним шинам эластичность даже при минусовых температурах, сохраняя их износостойкость. На снегу Hakkapeliitta 9 обладает достойной проходимостью, точностью управления, но при этом немного отстает от конкурентов по эффективности разгона и торможения, что является минусом при несколько завышенной цене этих зимних шин.

широкий ассортимент типоразмеров (диаметр от 15 до 20 дюймов);

хорошее сцепление со льдом;

относительно низкий уровень шума;

высокая курсовая устойчивость, помогающая автомобилю снижать расход топлива;

подходят для зимы в городе и за его пределами.

не самое быстрое торможение на снегу.

8. Dunlop SP Winter Ice 02

Dunlop SP Winter Ice 02

высокий ресурс пробега;

хорошее сцепление на льду;

средняя курсовая устойчивость;

склонность протектора к забиванию снегом.

9. Bridgestone Ice Cruiser 7000


Bridgestone Ice Cruiser 7000

цепкость на льду и холодном асфальте;

хорошая курсовая устойчивость.

небольшой выбор типоразмеров (диаметр от 14 до 17 дюймов);

низкая проходимость в колее.

10. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

По своим уникальным характеристикам шипованные шины отлично подходят для суровой северной зимы. При вполне доступной цене они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Шипы с острыми гранями отлично держат обледенелую дорогу. Сложный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды и снега из пятна контакта. При этом управляемость остается точной и прогнозируемой в любых условиях.

широкий выбор типоразмеров (диаметр от 15 до 20 дюймов);

хорошее сцепление с дорогой;

низкий уровень шума после обкатки шипов;

мягкая боковина, склонная к появлению грыж;

возможна потеря траектории в колее.

Заключение


Правильно выбрать зимнюю резину довольно сложно. Даже вооружившись результатами тестов и отзывами других автолюбителей, легко запутаться в разнообразии мнений и характеристик. Экспертные испытания проводятся на конкретном типоразмере для определенной категории автомобилей. Водители, использующие одну и ту же модель покрышек, могут давать весьма противоречивые отзывы. То, насколько подойдут конкретные зимние шины, зависит от региона их использования, стиля вождения, особенностей самого автомобиля. Поэтому выбирая резину, нужно ориентироваться не только на цену, но и на совокупность других характеристик. Чтобы избежать типичных ошибок, которые допускают автолюбители при покупке шин на зиму, рекомендуем ознакомиться данным видеоматериалом:

топ 30 шин

Особенности зимних шин

Лучшие зимние шины для каждого владельца автомобиля свои. Одни предпочитают шипы, другие – липучки. А третьи и вовсе не желают «переобуваться» и ездят на «всесезонке».

особенности зимних шин

Виды зимних шин (слева – с шипами, справа – липучка)

Поэтому однозначно ответить на вопрос «Какую зимнюю резину для своего автомобиля лучше выбрать?» нельзя. Но рассматривая разные предложения для легковых автомобилей или джипов, стоит все-таки исходить из понимания основных особенностей зимней резины:

  • ярко выраженные протекторные блоки;
  • повышенный уровень шума во время эксплуатации;
  • минимальный процент истирания;
  • использование более мягкого материала, что препятствует образованию повреждений в сильный мороз.

При правильной эксплуатации покрышки для холодного сезона служат около 5 лет. Но выбрать подходящие довольно непросто. И в первую очередь из-за разнообразия моделей. Чаще всего автовладельцы рассматривают предложения из следующих категорий:

  • с шипами;
  • липучка.

Наличие шипов на обледенелой дороге дает водителю ряд преимуществ:

  • улучшается сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение управляемости.

Но при этом такие колеса создают много шума и повреждают асфальт.

Липучки уступают шипам по уровню маневренности на дорогах с обледенением. Но зато они лучше ведут себя на мокрых участках и в сильные морозы.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

новые и бу шины

Какие шины выбрать – новые или б/у?

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.


Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции


Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

- Дороговата
- Сильный вой на скоростях от 50 км/ч


Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

- Ограничение до 160 км/ч
- Чувствительна к давлению


Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

- При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
- Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание


«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

- Тормозной путь на льду серьезно вырастает
- Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Читайте также: