Кованые диски какие лучше выбрать

Опубликовано: 22.04.2024

Колёса из легких сплавов могут быть изготовлены методом ковки или литья. Внешне такие диски схожи между собой, но обладают различными свойствами, обусловленными особенностями технологии их производства.

По мнению экспертов, невозможно визуально определить тип диска без использования специального оборудования. Обычно при покупке приходится полагаться на компетентность продавца-консультанта. В некоторых случаях установить тип диска можно с помощью проверки маркировки, которая имеется на внутренней поверхности каждого диска. В литом диске она выпуклая, а в кованом колесе – вдавленная.

Характерным отличительным признаком кованых дисков является их форма и вес. Такие диски проходят обязательную обработку на токарном или фрезерном станке, в результате которой приобретают более точные геометрические формы.

Качественный импортный кованый диск на 20-30% легче литого аналога, и на 30-50% — стального, хотя литые и кованые диски большинства отечественных компаний имеют практически одинаковый вес. Следует отметить, что кованые диски стоят гораздо дороже литых и стальных колес, особенно если это диски известных мировых брендов. В Европе такие колеса принято устанавливать на спортивные модели класса «люкс».

Достоинства кованых дисков на основе легких сплавов

Кованые диски получаются в результате комбинирования процесса промышленной штамповки и 5-осевой механической обработки. Они легче и прочнее литых колес. При сильных ударах такие диски деформируются, но не раскалываются, как литые. Кованый диск оптимально сочетает в себе эксплуатационные качества стального и литого колеса. При тестировании было отмечено, что кованые диски существенно улучшают аэродинамические свойства автомобиля при высокоскоростном движении.

Легкость кованых изделий существенно снижает нагрузку на неподрессоренные механизмы ходовой части авто, что позволяет значительно экономить топливо.

Недостатки кованых колёсных дисков

К недостаткам таких колес следует отнести их высокую стоимость, а также возможность использования лишь на транспортных средствах с усиленной подвеской.

Кованые алюминиевые или магниевые диски лучше литых колес выдерживают мягкие удары. Но при жестком ударе высокая прочность кованых дисков из достоинства превращается в недостаток. Поскольку они не способны демпфировать удар, вся его мощь передаётся на механизмы подвески, последующий ремонт которых стоит гораздо дороже.

Для любых дисков, изготовленных на основе легких металлов, а особенно для кованых изделий, характерна чрезмерная хрупкость. При ударе они не меняют форму, а трескаются и скалываются. Если деформированный стальной диск можно реставрировать, то практически все повреждения легкосплавного диска не поддаются ремонту.

Основные этапы производства кованых дисков:

1. Изготовление заготовки для кованого диска.

2. Разогрев заготовки до температуры плавления металлов, входящих в её состав (алюминия, марганца, магния и др.)

3. Прессование заготовки в специальных пресс-формах.

4. Термическая обработка или закалка колесных дисков.

5. Механическая обработка и нанесение декоративного покрытия или покраска.



Начиная разговор о лучших кованых дисках, сразу оговоримся: популярный среди автомобилистов термин «кованые диски» в корне неверен – реально алюминиевые сплавы обрабатывают изотермической штамповкой. Но этот термин настолько въелся в наш язык, что его употребляют и серьезные автомобильные издания. Ну что ж, и мы для удобства продолжим использовать его.

Сама по себе технология пришла к нам из авиационных цехов – стальные штампованные диски при всей своей дешевизне и способности переносить значительные деформации без разрушения оказались слишком тяжелыми, алюминиевое же литье из-за склонности к растрескиванию при ударных нагрузках делало жесткие приземления слишком опасными. Поэтому заготовки стали подвергать высокому давлению внутри разогретой матрицы, чтобы сделать кристаллическую решетку металла более плотной, одновременно избавив ее от опасных неравномерностей структуры – эта технология уже была обкатана на производстве отдельных узлов планера.

Из авиации многое приходит в автоспорт, и кованые диски – не исключение. В шоссейно-кольцевых гонках их главным достоинством стала возможность изготовления тонких ободов, значительно снижая инерцию колес, в ралли – высокая прочность. Ну а уже из спорта эти диски и получили «путевку» на дороги общего пользования стараниями тюнинг-ателье.

В итоге сейчас мы имеем на прилавках большой выбор различных кованых дисков, но все ли они стоят внимания? Что ж, сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Кованые диски какой фирмы лучше?» и разберемся с игроками на нашем рынке.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие отечественные производители кованых дисков 1 Slik 9.7 / 10 6 760
2 M&K 9.3 / 10 36 700
3 Магалтек 9.0 / 10 4 300
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (средний класс) 1 OZ Racing 9.7 / 10 19 000
2 Enkei 9.4 / 10 14 500
Лучшие зарубежные производители кованых дисков (премиум-сегмент) 1 BBS 9.9 / 10 96 900
2 Vissol 8.0 / 10 46 980

Лучшие отечественные производители кованых дисков

Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов.

Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку.

На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно.

Среди автолюбителей часто идут споры о том, какие диски лучше литые или кованые, в чем их преимущества и недостатки. Многие полагают, что эту продукцию делают из совершенно разных металлов. Литые диски — из алюминия. Кованые — из какого-то особого сплава, произведенного чуть ли не по косметическим технологиям. Этим, дескать, объясняется их повышенная прочность и долговечность.

На самом деле это заблуждение. В обоих случаях используется один и тот же материал. Разница заключается в технологиях изготовления. И вот тут важно, что лучше — ковка или литье, и какие свойства они придают конечному продукту.

Из какого материала производятся диски

Оба вида колесных дисков изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3—7%). Алюминий легкий, хорошо плавится. Магний придает металлу прочность, износостойкость. Медь добавляют для мягкости.
При этом у каждого производителя есть своя уникальная формула процентного соотношения металлов в сплаве. Она является коммерческой тайной, которую тщательно оберегают. Эта формула во многом определяет, почему кованые или литые диски одного бренда лучше, чем та же самая продукция, но произведенная другой компанией.

Таким образом, на начальном этапе производства литых и кованых дисков работники завода имеют дело с одним и тем же материалом — вот таким штабелированным алюминием, в котором присутствует определенный процент магния и меди:

Алюминиевые блоки плавят в огромных печах при температуре 600–700°C. В процессе нагревания жидкую массу помешивают, очищают от сторонних примесей (шлака). По завершении этого этапа технологии производства литых и кованых дисков идут в кардинально разных направлениях.

Литые диски

При изготовлении литых дисков массу расплавленного алюминия из огромных чаш переливают в специальные формы. Их внутренняя часть имеет нужные очертания, которые буквально формируют будущую заготовку диска.

После остывания заготовку извлекают из формы и дорабатывают на специальных станках. С помощью фрезы ее обтачивают, добавляют нужные отверстия и изгибы, улучшающие скоростные и эстетические характеристики. Иногда готовую продукцию красят (зависит от модели).

Вот и весь процесс изготовления. Металл расплавили → залили в формы → заготовки обточили → получили готовый продукт. Литье содержит мало этапов, является менее трудоемким, более быстрым и дешевым процессом производства, чем ковка.
Однако у него есть один существенный минус. В расплавленном алюминии присутствуют микропузырьки воздуха. При литье они остаются в металле, что существенно уменьшает его прочность. Участки диска с большим скоплением пустот во время езды не выдерживают больших нагрузок и дают трещины.

Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла. При этом повышается масса диска и, как следствие, нагрузка на ходовую. Однако от пузырьков воздуха утолщение не избавляет.

Для устранения всех этих недостатков была изобретена ковка. Она избавляет сплав от микропустот и делает его кристаллическую решетку более плотной. Повышается прочность металла, скорость и безопасность езды.

Кованые диски

Решая, что лучше литые или кованые диски, опытные водители всегда делают выбор в пользу вторых. Во время ковки используется тот же алюминиево-магниевый сплав. Однако из него отливаются не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, похожие на столбы.

Сначала их охлаждают, а потом разрезают на небольшие куски. Этот процесс напоминает поперечный распил бревна, в результате которого получаются одинаковые по размеру чурбаки.

Каждый алюминиевый «чурбак» нагревают и отправляют под пресс. Кусок металла плющат под огромным давлением до тех пор, пока он не превращается в толстую лепешку. Затем насадку на прессе меняют. Алюминиевую «лепешку» опять сдавливают, придавая ей форму тарелки. После третьей смены штампа из «тарелки» получают почти готовый диск с бортами и насечками.

Этот процесс отдаленно напоминает традиционную ковку в кузнице. Только в случае с дисками используется на молот и наковальня, а мощный пресс. Путем многократного сильного сдавливания он превращает горячий кусок металла в почти готовый продукт (заготовку-«кастрюлю»).

При этом из сплава удаляются пузырьки воздуха. Его структура становится более мелкозернистой, «волокнистой» и плотной. Все это повышает прочность готового продукта в десятки раз. Теперь сильные удары диску не страшны. В нем нет пустот, которые могли бы привести к образованию трещин.

Перед тем как завершить процесс, заготовки закаляют: 3 раза нагревают и охлаждают. Это делает сплав еще плотнее и крепче, убирает любые, даже самые микроскопические пузырьки. После закалки диск искусственно «старят», чтобы устранить внутреннее механическое напряжение.

На последнем этапе состаренную «кастрюлю» с насечками отправляют на специальный фрезерный станок, которому задана определенная компьютерная программа. С ее помощью можно изготовить диск какой угодно формы. В цехе механической обработки на заготовке вырезают ребра жесткости, сверлят отверстия.

Отвечая на вопрос, какие же диски — кованые или литые — лучше, важно помнить обо всех особенностях их производства. В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. Все это делается с одной целью — убрать микропустоты и повысить прочность металла.

Диски кованые или литые, что лучше? Преимущества и недостатки

Первый плюс литых дисков — дешевизна, определяющая высокий спрос на такую продукцию. Второй — мягкость. В процессе эксплуатации литые диски редко портят покрышки. При попадании в яму они просто гнутся, не причиняя вреда резине. В этом же заключается их недостаток: уж слишком литые диски непрочные, чтобы претендовать на звание действительно качественного продукта.

У кованых моделей гораздо больше плюсов:

• Высочайшее качество. Балансировка зачастую не требуется.
• Исключительная прочность, которая достигается многократным сдавливанием и закалкой металла.
• Высокие скоростные характеристики. Диски легкие, отлично сбалансированные.
• Малый вес, обеспечивающий меньшую нагрузку на подвеску.
• Красивый дизайн.
• Меньший расход бензина.

Отвечая на вопрос, какие диски легче кованые или литые, вспомним о том, что производители вторых нередко увеличивают толщину металла. Большой вес повышает нагрузку на ходовую, усиливает износ деталей, увеличивает расход бензина.
Все это не касается кованых моделей, которые на треть легче литых и на 60% — штампованных. В процессе ковки качество дисков много раз проверяется. Готовый продукт получается исключительно износостойким и отлично сбалансированным. Ему не страшны никакие ямы.

Минусы кованых дисков — жесткость и высокая цена. При сильном ударе они не деформируются, но перегружают ходовую и могут повредить покрышку. Владельцам таких моделей придется и шины покупать качественные, иначе проблем не избежать. Стоят кованые варианты почти в 2 раза дороже литых. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется их долгим сроком службы.

Подробное описание производства и сравнение характеристик можно посмотреть в видео:

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

Большинство премиальных дисков изготавливают технологии горячей штамповки

В чём особенности ковки, и чем она отличается от литья

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что диски называют коваными потому, что их изготавливают из кованой стали. На самом деле, их делают из тех же алюминиевых сплавов, только придание им формы и обеспечение прочности производится другим способом. В частности, применяется изотермическая штамповка с последующим процессом закалки. Технология позаимствована из авиационной промышленности.

Ковка российского производства

О том, что кованые диски превышают по цене литьё, уже упоминалось. Тем не менее, для желающих сэкономить отечественных автолюбителей есть прекрасная альтернатива – приобрести комплект российского производства. Вот какие заводы у нас используют такую технологию.

Не считая старейшего российского предприятия ВСМПО, которое свернуло производство кованых дисков ещё в середине нулевых, Slik дольше остальных производителей представляет свою продукцию на отечественном колёсном рынке. Завод существует с 1992 года, а основали его несколько членов раллийной команды из Тольятти. Поначалу предприятие выпускало только чисто спортивные изделия с тонкими спицами, но имея желание вывести свой бренд на мировой рынок, стало больше уделяться внимание массовому производству.

Компания имеет не только хорошо подготовленный штат конструкторов и дизайнеров, но и располагает испытательными стендами, на которых и тестируются модели. Они имеют международные сертификаты качества, что позволяет продавать колёса на экспорт. Ранее небольшой, размерный ряд в последние годы расширился настолько, что нужный диск можно подобрать не только на отечественные автомобили, но и на иномарки.

Slik L-815

Slik L-187

Slik L-813

Выпускается три линейки дисков:

  1. Диапазон диаметров от 14 до 19 дюймов. Дизайн классический, со спицами разного количества и почти сорока вариантами покраски.
  2. Эти колёса предназначены преимущественно для гонок, поэтому и размерность соответствующая, и покраска менее разнообразная – в основном, белого либо жёлтого цвета. Но под заказ можно получить любой вариант.
  3. Наиболее дорогая линейка для машин представительского класса. Модели имеют индивидуальный дизайн и выпускаются от 16 до 20 диаметра.

На заметку: К преимуществам дисков данной марки можно отнести и широкий ассортимент, и возможность исполнения моделей под заказ, и их экономичность не только по стоимости самих изделий, но и расходу топлива машиной, на которой они установлены. Однако и специалисты, и те, кто на Сликах ездит, отмечают невысокое качество лакокрасочного покрытия, а так же более низкую прочность, чем у эталона, коим в России были снятые с производства кованые диски ВСМПО.

M&K Forged Wheels

Владельцем этой торговой марки является столичная студия MK-DESIGN, начавшая разрабатывать свою линию дисков в 2002 году. Производственная цепочка была отлажена в достаточно короткий срок, и на сегодня модельный ряд составляет более полутора тысяч типоразмеров. Колёса не только моноблочные (минимальный диаметр 15 дюймов, максимальный 22), но и составные (в размерном диапазоне 18-24 дюйма).

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-VII ELEGANCE

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED WHEELS MK-XXXIV TERRA

M&K FORGED MK-VI Terra

M&K FORGED MK-VI Terra

Диски M&K FORGED предназначены для машин среднего и представительского классов. Среди них есть и эксклюзивные, производимые из магниевых сплавов – их делают для спортивных авто и мотоциклов. Диски имеют достойную прочность и курсовую устойчивость. В целом у них неплохой внешний вид, однако проблема та же, что и у Сликов – неважное качество лицевого покрытия.

Магалтек

И ещё один новоиспечённый производитель кованых дисков, теперь уже из Тулы. Предприятие зарегистрировано в 2008 году и это вся информация, которую мы сумели о нём найти. Не смогли обнаружить даже официальный сайт. Странно, что завод, который якобы поставляет колёса даже в Италию, не озаботился за 12 лет его созданием.

Магалтек D3

Магалтек D1

Магалтек D2

Диски из Японии: Enkei и ADVAN

У компании есть заводы не только непосредственно в Японии, но и в других азиатских странах: Малайзии, Китае, Таиланде. Вне зависимости от расположения производства, готовая продукция проходит строгий контроль качества, подтверждённый множественными сертификатами разных стран.

ENKEI SC13

ENKEI SH46

Enkei SC14

Торговая марка ADVAN, принадлежащая прославленному производителю шин Yokohama, пару лет назад отметила свой 40-летний юбилей. Если диски марки Enkei больше ориентированы на средний класс, то ADVAN делает уклон на спортивные автомобили. Да и неудивительно, если учесть, что Yokohama выпускает лучшие спортивные покрышки, без которых не обходится ни одна мало-мальски значимая гонка. Качество дисков, на которых эти ралли тоже неоднократно выигрывались, безупречно. О дизайне моделей можно судить по представленным ниже фото.

ADVAN Racing RG-D

ADVAN Racing RG-D

ADVAN V0154 TC III

ADVAN V0154 TC III

Advan RZ-DF

Ковка из Германии

Одними из самых интересных по дизайну, и с качеством, присущим немецкой продукции в целом, являются диски Hartge. Фирма с одноимённым названием Herbert Hartge GmbH (по имени основателя Герберта Хартге) основана ещё в 1971 году и в то время стала единственным сервисным центром на южном рубеже Германии с Францией для BMW.

Позднее хозяин, страстно увлекавшийся гонками, и хорошо изучивший внутреннее устройство автомобилей, решил создать ещё и тюнинговое ателье. Правда, до дисков дело дошло только в 1993 году, когда была выпущена их первая линейка. Колёса и многое другое, что производила эта мастерская, больше всего полюбилась почитателям Mercedes, и на сегодняшний день Herbert Hartge GmbH является одним из официальных поставщиков этого концерна.

Красивые и надёжные диски Hartge

Красивые и надёжные диски Hartge

Не менее популярной и заслуженно почитаемой за отменное качество и современный дизайн, является и торговая мака кованых дисков AEZ. Бренд основан в 90-х годах и сначала был известен только в Германии. Но после вхождения в крупнейшую компанию Alcar, что способствовало росту производства, данная торговая марка стала одним из самых крупных «игроков» на европейском рынке колёсных дисков.

AEZ Kaiman

AEZ Zeus

Рейтинг производителей кованых дисков

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels TX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine Wheels ZX100

ProLine PXF

Заключение

Мы рассказали о производителях дисков из России и её ближайшего окружения, использующих технологии горячей штамповки. Если говорить об элитных колёсах для тюнинга, то их кроме Германии, в основном поставляет Италия и США. Однако большинство компаний используют комбинированные технологии: коваными делают только обода, а декоративная сердцевина литая.

Существует такая поговорка: «Встречают по одежде, провожают по уму», и она на все 100% правдива. Первое, на что смотрят люди, когда их взгляд попадает на вас – это ваша одежда. Одежда и обувь. И данное утверждение можно применить не только к людям, но и к их средствам передвижения, в частности к машинам. «Обувь» машины, несомненно, ее колеса: шины и диски. Сейчас рынок товаров кишит разнообразием кованых дисков, и каждый автолюбитель старается выбрать наиболее привлекательный и качественный вариант для своего аппарата. Какие же существуют разновидности, на какие критерии стоит обратить внимание при их выборе, а, также, товары каких производителей стоят вашего внимания и средств. Изучим эти вопросы как можно более подробно в данной статье.

Термин «кованые диски»

Разберемся с названием данного элемента автомобиля. На самом деле, термин «кованые диски» абсолютно неправилен, ведь изготавливаются они из легких сплавов, проходящих изотермическую штамповку. Но данное название намертво вошло в обиход владельцев автомобилей и по привычке используется и по сей день. Не будем нарушать привычный порядок вещей во Вселенной и продолжим использовать термин в статье.

История возникновения

Кованые диски в России

Концепция использования данного элемента колеса в нашей стране совершенно отличается от зарубежных – в большинстве других стран такие диски ставятся преимущественно на гоночные и люксовые автомобили, на все остальные – литые, у нас же все по-другому. Машина с коваными дисками на дорогах общего пользования – никакая не редкость. А происходит так, потому что стоимость данного продукта в России местами в 10 раз меньше, нежели иностранные аналоги, изготовителям которых в несколько раз выгоднее производить литье. Вероятнее всего, в ближайшие годы цены на этот товар возрастут, в противном случае производителям придется перейти к литому варианту.

Технология изготовления

Если касаться вопроса материалов, то это сплав «авиационный алюминий 6061», основу которого составляет алюминий с различными добавками, в числе которых магний, кремний, медь и марганец. Неоспоримое преимущество данного состава перед другими – повышенная прочность и пластичность.

Процесс изготовления можно разделить на три крупных этапа. Вот немного более подробной информации о них:

Разновидности

Все эти элементы колеса можно разделить на 2 большие группы: магниевые и алюминиевые. Какие из них лучше приобрести?

Магниевые

В основе лежит не алюминиевый сплав с различными добавками, а магниевый. Главная их особенность – высокая теплопроводность, что позволяет снизить температуру спиц и тормозного механизма. Это помогает увеличить и без того немаленький срок службы колодки. Небольшой минус заключается в том, что не везде их можно свободно приобрести, только под заказ.

Алюминиевые

В целом, алюминиевый вариант практически не отличается от магниевого по параметрам. А средняя стоимость первого даже ниже. Кроме того, они распространены и имеются в свободной продаже в большом количестве.

Преимущества и недостатки

Продолжая марафон известных фраз, предоставим вашему внимания следующую «Нет ничего идеального». Что в описываемом продукте можно принять за сильные стороны, а что – за слабые? Разберемся.

Плюсы:

  • Повышенная прочность (в особенности по сравнению с литым предшественником).
  • Диск тонкий и, благодаря прочности, более легкий. Такое его свойство позволяет ему не разрушаться, а лишь деформироваться.
  • Из прошлого пункта плавно вытекает еще одно положительное свойство – возможность ремонта при умеренных деформациях и повреждениях.
  • Устойчивость к большим нагрузкам, нежели у литого и штампованного аналогов.
  • Экономия средств. В первую очередь, экономятся средства на горючее, ведь такие диски минимум на 15 кг легче своих собратьев, такая разница облегчает авто в целом. Двигателю приходится вырабатывать меньше энергии – топлива тратится меньше. Помимо этого, подвеска изнашивается не так быстро, значит и менять ее требуется реже.
  • Безопасность. Меньшая масса – не только экономия, но и безопасность. Были проведены исследования со всеми классами автомобилей, в результате которых было доказано, что время на разгон, а также тормозной путь уменьшаются.
  • Комфорт при езде. Такой вид дисков меньше подвергается дисбалансу, что уменьшается вибрацию при езде, делает ее мягкой и плавной. Кроме того, аппарат кажется более податливым за счет увеличения чувствительности к командам, подающимся рулевым колесом.
  • Внешний вид. Этот пункт крайне радует водителей, которые видят в своем аппарате не только средство передвижения. Благодаря прочности и пластичности материала есть возможность выполнения тонких, изящных спиц. Да и в целом, разнообразие дизайнов увеличивается.

Минусы:

  • При попадании авто в крупные ямы вся тяжесть удара передается подвеске. Если она не устойчива к таким воздействиям, узел может быть поврежден.
  • Большая стоимость, нежели у аналогов. Обусловлено это низким коэффициентом (30-40%) использования данного материала.

Как подобрать диски

Теперь, когда известна история происхождения, известны материалы, необходимые для изготовления и сам процесс производства, обсуждены все плюсы и минусы этого вида дисков, пришло время разобраться на какие критерии стоит обратить внимание, чтобы не допустить ошибок при выборе.

  • Первое, о чем стоит позаботиться – узнать точный типоразмер своего автомобиля. Есть определенный список параметров, по которым этот элемент колеса абсолютно точно подходить к вашему авто, а именно:
  1. Ширина диска между закраинами (указывается в дюймах);
  2. Форма закраины борта;
  3. Диаметр обода для покрышки;
  4. Количество хампов – посадочных бортов шины;
  5. Значение вылета диска;
  6. Разболтовка, которая включает в себя количество болтов, на которые крепится диск, и диаметр крепежных отверстий;
  7. Диаметр центрального отверстия.
  • Где можно найти данную информацию?
  1. В инструкции по эксплуатации автомобиля в разделе «Технические характеристики»;
  2. На наклейке в бардачке;
  3. На наклейке, находящейся на обратной стороне бензобака;
  4. На наклейке, расположенной на стойке в дверном проеме (водительская сторона);
  5. На самих дисках;
  6. Можно обратиться в сервисные центры или магазины по продаже автотоваров. В таких заведениях работники наверняка имеют опыт работы с разными видами автомобилей и могут предоставить вам всю нужную информацию.
  • Следующим шагом просмотрите комплектацию. Обратите внимание на наличие специальных удлиненных болтов, которыми крепятся почти все легкосплавные колеса. Если таковых в комплекте не имеется – их необходимо докупить самостоятельно.
    Монтаж рекомендуется проводить в проверенных мастерских и шиномонтажах, оснащенных качественным оборудованием и высококвалифицированным работниками. Важно помнить, что всевозможные сколы и царапины, которые могут быть получены в ходе некачественного монтажа или же от удара камней, необходимо как можно скорее устранить с помощью эпоксидной эмали или лака.
  • Продолжая тему монтажа, не лишним будет упомянуть о подверженности материала коррозии. Самыми слабыми местами колеса являются места крепления балансировочных грузиков, именно поэтому стоит избежать грузиков, требующих забивания так называемых «скобочек» и отдать предпочтение самоклеющимся. Они также помогут сохранить внешний вид, если их спрятать за спицы;
  • Подбирайте колеса под ваш стиль вождения. Если вы любитель обычного, спокойного стиля – смело покупайте любые диски, наиболее приглянувшиеся вам по дизайну и расцветке. Однако если вы почитатель «спортивного» стиля, и быстрые разгоны с резкими торможениями – обычные элементы вашей езды, то ваш больше подойдут варианты с большим количеством тонких спиц. Также обратите свое внимание на сборные (двухчастные или трехчастные) варианты, они позволяют сочетать преимущества нескольких видов: как ковки, так и литья.

Где купить

Приобрести данный товар можно как в реальной жизни, оффлайн, пойдя в магазин, так и виртуально – заказать онлайн в интернет-магазине. Поскольку 21 век – век информационных технологий, второй вариант обладает большей популярностью и востребованностью. Это и понятно, на сайте интернет-магазина можно прочитать не только описание товара и его фото, не только увидеть все основные его характеристики, но и прочитать отзывы, оставленные реальными покупателями.

ТОП лучших российских производителей

Пожалуй, одна из самых известных фирм описываемого продукта. Диски этой тольяттинской марки выпускаются с 1992 года. Изначально фирма была поставщиком исключительно для спортивных авто, сейчас же можно встретить тысячи машин с колесами от Slik на дорогах общего пользования. Марка радует огромным разнообразием дизайнов и цветов для не меньшего разнообразия типоразмеров.

Читайте также: