Можно ли купить 1 шину

Опубликовано: 21.04.2024

Смешивать шины или менять комплект целиком?

Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».

Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.

Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:

  1. При замене только двух покрышек новые шины нужно устанавливать на заднюю ось, а не на переднюю, как бы это не показалось странным для отечественных автомобилистов, особенно владельцев переднеприводных автомобилей. Дело в том, что изношенные шины, естественно, обеспечивают меньшее сцепление с дорогой, и, установленные на заднюю ось, они снижают сопротивление заносам, а это приводит к неуправляемости автомобилем на мокрой или скользкой поверхности. Установленные же на передней оси, изношенные покрышки не так заметно влияют на устойчивость и управляемость автотранспортным средством.
  2. При выборе модели шин лучше покупать те же, что были установлены при оригинальной комплектации автомобиля. Таким образом типоразмер, конструкция и рисунок протектора будут полностью совпадать с заменяемыми покрышками, гарантируя лучшую управляемость и безопасность вождения.
  3. Подходящим вариантом могут быть 2 новые шины из той же категории, что и две б/у покрышки, которые вы пока не планируете менять. В таком случае обязательным должен быть соответствующий типоразмер и индекс скорости новой резины. Особенно это подойдет тем автовладельцам, которые хотят получить тех. характеристики, отличные от заводских, для использования шин в конкретных климатических условиях. Так, например, для северных территорий России самым подходящим вариантом в зимних условиях будут шипованные шины, а для городов с более мягким зимним климатом подойдут фрикционные покрышки скандинавского типа, имеющие улучшенное сцепление на сухих и мокрых дорогах.
  4. Выбор шин в сторону более низкой производительности будет неправильным! Единственный случай, когда это может быть оправданно – экстренная и кратковременная замена в неотложной ситуации.
  5. Главное правило, которое должен помнить каждый водитель – шины не должны смешиваться ни на каких транспортных средствах, за исключением тех случаев, когда это допустимо автомобильным или шинным производителем. Устанавливать покрышки с разным рисунком протектора, отличающиеся конструкцией или размером также не рекомендуется, если только автоизготовителем не предусмотрено специальное использование разных колес на передней и задней осях. Ни в коем случае нельзя смешивать зимнюю резину со всесезонной, и уж тем более с летней, а также устанавливать обычные шины вперемежку с шинами, изготовленными по технологии «RunFlat», предусматривающей движение автомобиля при полной потери давления в покрышке.

В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.

И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.

К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.

Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.

Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.

Основное правило

У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.

Полноприводные автомобили

Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.

То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.

Неполноприводные автомобили

С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.

Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.

Как выбрать шину для замены?

Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.

Разрыв шины может создать множество проблем. Вы полагаете, что просто отправитесь в шиномонтаж и купите там новую шину, которую вам заменят.

Однако во многих случаях вам скажут, что требуется заменить все четыре шины. Это нужно для того, чтобы автомобиль был сбалансирован и вел себя предсказуемо при ускорении, торможении и поворотах.

В такой ситуации у многих автовладельцев возникает вопрос о том, а можно ли заменить лишь одну шину. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть некоторые факторы, которые влияют на это решение.

Большинство новых шин имеют глубину протектора от 8 до 10 мм. Если другие шины автомобиля потеряли только до 3 мм их первоначальной глубины протектора, то может быть заменена только поврежденная шина. Однако у этого правило могут быть исключения, относящиеся к полноприводным автомобилям.

Полноприводные автомобили

Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший диаметр, чем остальные. Шины, которые потеряли даже небольшую часть глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новая, и это может привести к тому, что система полного привода включится на сухом асфальте и, возможно, повредит систему.

Таким образом, на полноприводном автомобиле в идеале должны заменяться все четыре шины одновременно, чтобы они имели одинаковый диаметр и одинаковое сцепление.

Неполноприводные автомобили

Для передне- или заднеприводных автомобилей действуют аналогичные правила. Если половина или более глубины протектора на всех четырех шинах стерлась, то замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в антиблокировочную или противобуксовочную системы. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь больше или меньше сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства.

Таким образом, на переднее- или заднеприводных автомобилях правильным подходом будет замена пары шин на одной оси. Однако лучше заменить все четыре шины, если протектор на старых шинах значительно изношен.

Выбор шин для замены

Если вы решили заменить только одну шину, то новая шина должна быть той же модели и размера, а также иметь такой же рисунок протектора, что и у остальных шин. Шина другой модели будет иметь различия в сцеплении и скорости вращения, тем самым быстрее изнашиваясь.

Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:

Древняя Легенда про Свежие Автошины. Начало.
Давным давно, в Минской губернии, в году эдак 2005ом было всего 8 магазинов по продаже автошин. В этих магазинах продавался импорт, ну и немного Белшины. И были рыночники на Малиновке и Ждановичах. И там были свои Шинные лавки, в которых так же продавался Импорт, ну и немного Белшины.
Прошло время и на рынке начали появляться новые продавцы автошин, начали открываться новые точки, и приходили новые продавцы. Ну и сами понимаете что опыта НИКАКОГО, знаний НОЛЬ. Но товар продавать надо, конкуренция. И ведь не каждый из них понимал, что чтобы продавать свой товар, надо иметь ассортимент Не как у всех. Ну, собственно, вот тут и начался Цирк. Продавцы начали уверять покупателей, что у них шина свежая, этого (2005) или прошлого года (2004), а у Пети с 24го Бокса, шина аж конца 2003. Но, вот у него самого такого нет, Минимум Начала 2004. В общем цирк на дроте. Нет, конечно по началу покупатели задавали разумный вопрос: -А какая на х_р разница? Но Продавцы, задавали вопрос, от которого "советского человека" просто перекашивало: -Вы что, не понимаете? Это же опасно! Она же лежит ГОД!
БИНГО! Прямо в точку! Сказать нашему, советскому человеку, что он чего-то не понимает? НЕНЕНЕНЕ! Да наш человек знает все, разбирается в атомной энергетике, и даже знает как выращивать картофель на Марсе. И чтоб кто-то посмел усомниться, что он чего-то не понимает? Даневжисть!
В общем что-бы не показаться дураком, наш покупатель качает утвердительно головой с понимающим видом, покупает "свежак". Но тут к новому владельцу "Свеженьких шин" приходит сосед и начинает над ним ржать, и объясняет что его развели как ЛОХА. Но наш покупатель не хочет чтобы его считали ЛОХом и начинает втирать уже соседу, что тот, мол ничего не понимает. В общем в дальнейшем происходит цепная реакция.
Через пару лет появляются Такие же Безграмотные интернетчики, продающие и шины, и масла, и тачки для фазенды и прокладки для дам.

Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.

В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.

Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт

Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?

Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.

Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.

Чтобы работать законно, нужно будет продавать шины с кодами маркировки — Data Matrix. По ним покупатель узнает основные данные о шине (страна производства, дата изготовления, срок годности, технические особенности). Это полезно для потребителей — у них будут все данные о купленных шинах, которые можно просмотреть через приложение «Честный ЗНАК».

Лучше подготовится к маркировке заранее — так переход на новую систему пройдёт без спешки и нервов. Подробно рассказываем, как это сделать.

Как работает система маркировки шин

К системе маркировки должны подключиться все, кто хочет торговать шинами — производители, импортёры, дистрибьюторы и предприниматели. Для этого каждый должен подключиться к системе «Честный ЗНАК» и электронному документообороту (ЭДО), приобрести онлайн-кассы, если её еще нет, и специальное программное обеспечение для работы кассы с кодами маркировки, а также понадобится 2D-сканер.

Как работает система маркировки:

  • Производитель или импортёр заходит в ЛК на сайте «Честного ЗНАКа» и заказывает там коды маркировки для каждой шины. Как только коды готовы — он распечатывает и наклеивает их на товары;
  • После производитель вместе с товаром передаёт поставщику накладную через ЭДО. Данные о передаче шин автоматически отправляются в Честный ЗНАК;
  • Поставщик продаёт товары и выставляет документы на отгрузку рознице также через ЭДО — для этого он оформляет новые электронные накладные. При приёмке нужно отсканировать каждый код на шинах и сверить данные с накладной. Если всё верно — предприниматель подписывает документы и принимает товар. Информация об этом попадает в Честный ЗНАК;
  • Во время продажи продавец сканирует коды на шинах. Касса отправляет данные об этом в ОФД. А тот — в Честный ЗНАК. Проданная шина выбывает из системы маркировки.

Через приложение «Маркировка» от Эвотора вы сможете быстро подключиться к системе маркировки, удалённо или прямо на кассе в торговой точке принимать маркированные шины и покрышки по электронным накладным и торговать по закону.

Что нужно магазину для торговли маркированными шинами


Для подключения к системе маркировке нужно:

  • Купить электронную подпись и установить средство криптозащиты информации (СКЗИ). Электронная подпись необходима для регистрации в системе “Честный ЗНАК”, а также пригодится для того, чтобы подписывать электронные накладные при приёмке товара.
  • Подключиться к ЭДО.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки. Это можно сделать на официальном сайте «Честного ЗНАКа».
  • Обновить программное обеспечение кассы и купить 2D сканер, чтобы считывать коды маркировки. 1D сканер не подойдёт — он не считывает двухмерный код маркировки Data Matrix.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК» прямо в приложении.
  • Подключиться к ЭДО, за которое не придется отдельно платить.
  • Подписывать электронные накладные, где вам удобно: на терминале, компьютере или в мобильном приложении.
  • Использовать встроенный товарный учёт. С ним можно в один клик создавать карточки товаров на Эвоторе и позиции товаров в номенклатуре прямо из электронных накладных.
  • Избежать ошибок при продаже — программа проверяет каждый код маркировки и не даст продать товар, если он уже выбыл из оборота.

А ещё — вы можете установить приложение «2-D сканер». Оно научит Эвотор 5 и 5i считывать коды маркировки с помощью встроенной камеры — и вам не нужно будет покупать сканер.

Как и когда маркировать остатки шин и покрышек

До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки шин и покрышек, если предприниматель ввел их в оборот до 1 ноября 2020 и не продал до 15 декабря 2020 года. За нарушение закона немаркированные товары могут конфисковать, а предприниматель получит штраф.

Как маркировать остатки шин и покрышек:

  • Пересчитайте товарные остатки.
  • Получите доступ к СУЗ и подпишите электронный договор на получение кодов маркировки в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
  • Пополните баланс в личном кабинете “Честного ЗНАКА”.
  • В личном кабинете на сайте «Честного ЗНАКа» внесите сведения по остаткам по упрощённой или полной схеме.
    Упрощённая схема. Подайте сведения по остаткам в «Честный ЗНАК» вручную. У вас есть два способа:
    1. Введите идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); товарный знак (при наличии); модель шины; двузначный код товарной группы товарной номенклатуры,
    2. введите сведения об остатках в Excel и загрузите документ в систему маркировки в формате XML или CSV. Как оформить файл с остатками в Excel.
    Полная схема. Внесите подробное описание товара на сайте «Честного ЗНАКа»: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; код товара (при наличии); полное (приближенное к регистрационному) наименование товара; четырехзначный код товарной подгруппы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура); товарный знак; модель шины; ширина профиля шины; номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине; тип конструкции каркаса шины; номинальный посадочный диаметр обода; индекс нагрузки на шину, числовое значение; категория скорости, буквенное обозначение; сезонность (виды шин); тип шины по способу герметизации. Как вводить данные по остаткам по полной схеме.
  • Закажите коды маркировки в системе «Честный ЗНАК».
  • Купите принтер этикеток или обычный принтер. Распечатайте этикетки.
  • Наклейте этикетки с маркировкой на шины.
  • Введите шины в оборот.

Если у вас Эвотор, маркировать остатки шин можно через приложение «Маркировка остатков». Что можно делать в сервисе:

  • Маркировать остатки шин и покрышек в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться к системе управления заказами в Честном ЗНАКе;
  • Создавать и отправлять заказы на коды маркировки через кассу и в ЛК на компьютере;
  • Печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;
  • Продавать маркированные шины в одно сканирование, считывая только код маркировки.

Штрафы за торговлю шинами без маркировки


Лучше не торговать шинами без маркировки — за это вас могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму (ст. 171.1. УК РФ и ст. 15.12 КоАП РФ).

Получить большой штраф или срок просто, потому что шины стоят дорого. Чем больше оборот, тем суровее наказание.

При обороте более 1,5 млн. ₽ нарушителю грозит:

  • Штраф в 400 000 ₽/зарплата за 24 месяца;
  • 3 года принудительных работ;
  • Лишение свободы до 3 лет и штраф — 80 000 ₽ или доход за 6 месяцев.

Если производитель выпускает шины и не маркирует их, ему грозят штрафы:

  • Юридическим лицам — 50 000-100 000 ₽;
  • Должностным лицам — 5 000-10 000 ₽.

Если розничный торговец нарушает правила маркировки, ему грозит изъятие шин. И штрафы:

Читайте также: