Можно ли купить один литой диск в магазине

Опубликовано: 24.04.2024

Чтобы не было вообще никаких проблем, надо покупать только оригинальные диски. Но они дорогие. Порой очень дорогие, если речь идет о литье. Я расскажу, как можно сэкономить и на что нужно обращать внимание.

Сегодня даже Солярисы ездят на 15-, 16-дюймовых колесах, хотя раньше это был размер бизнес-седанов. Так что диски будут стоить дорого. Штампованные стальные, конечно, не разорят, а вот литые больно бьют по бюджету. Первый способ сэкономить — купить подержанные. Если модель у вас неновая и распространенная, наверняка где-то на Авито и Юле можно найти комплект подержанных родных колес.

Второй способ — купить неоригинальный диск . И тут вылезают нюансы. Вылет, ширина обода, рассверловка, диаметр центрального отверстия — у всех всё разное. К тому же диски бывают кованные, а бывают литые.

Кованные диски прочнее литых, но от этого страдают шины. Там где погнется литой диск, кованный порвет боковину покрышки. Лучше всего в этом плане стальные: их легко помять, но так же легко и недорого прокатать без потери свойств и структуры. Кованные и литые диски тоже восстанавливают, но с потерей свойств и по-хорошему, ездят на них после ремонта от бедности, а не потому что это безопасно.

Но вернемся к параметрам дисков. Все характеристики можно найти либо на внутренней стороне оригинального диска, либо на форумах по данной модели, либо на специализированных сайтах по подбору шин и дисков.

Вот пример обозначения колесного диска Hyundai Creta — 6,5Jx17 5x114,3 ET49 67,1 .

Что это значит?

6,5J — ширина диска в дюймах

17 — посадочный диаметр шины в дюймах

5х114,3 — количество крепежных элементов (болтов или шпилек с гайками) и диаметр окружности их расположения в миллиметрах.

ET49 — вылет в мм.

67,1 — центральное отверстие в мм.

Если центральное отверстие на диске больше, чем на машине, желательно купить проставочное кольцо.

Если вылет будет меньше чем у родных, расширится колея со всеми вытекающими последствиями. С одной стороны машина становится менее валкой, с другой — увеличивается нагрузка на ступичные подшипники, уменьшается их ресурс, да и реакции на руле от неровностей будут резче. Плюс к этому, если машина на гарантии и у вас что-то случится с подвеской, вам могу отказать в гарантии, потому что стоят колеса с незаводскими параметрами.

С количеством крепежных элементов и радиусом окружности всё, думаю, понятно. Тут никаких отклонений быть не может, иначе колеса просто не встанут, вы их не закрепите и не затяните.

Посадочный диаметр диска можно менять. Обычно у каждой модели есть разброс в два-три дюйма. Скажем, от 15 до 17 дюймов. Или от 17 до 19 дюймов. Тут надо помнить, что колеса большего размера не улучшают ничего, кроме внешнего вида. При этом большое колесо тяжелее, что увеличивает неподрессоренные массы — это раз. Дороже — это два. Шины на него дороже — это три. Шиномонтаж дороже — это четыре.

Чем больше диаметр диска, тем более низкопрофильная будет шина, а это означает меньший комфорт и плавность хода. В общем, 10 раз подумайте перед тем, как ставить большие колёса. К тому же есть допустимый диапазон от производителя. Поставив колеса меньше или больше допустимых производителем пределов, гарантированно не пройдешь техосмотр самостоятельно. А теперь ещё инспектор может аннулировать за это диагностическую карту.

Ну и самое интересное — это ширина диска в бюймах. В приницпе допустимо покупать и устанавливать диски шире или у же заводских на полдюйма. Но имейте ввиду, что на слишком широких дисках покрышки будут работать неправильно, пятно контакта будет деформированным, а износ шин неравномерным.

Более того, когда диски слишком широкие, спицы могут выступать за шины и тогда их можно царапать на каждой парковке вплотную к бордюру. Плюс такие диски могут задевать колесные арки или локеры на предельных углах выворота.

И есть ещё один нюанс. Есть такой параметр как расстояние от тормозных суппортов до спиц диска. Он не указывается на дисках и не фигурирует в характеристиках, но бывают случаи, когда при прочих правильных параметрах неродные диски задевают спицами о суппорта. Разумеется, ездить на таких колесах не получится. Так что, если покупаете неродные колеса, примерьте их при покупке на машину с новыми тормозными колодками, чтобы колодки были в максимально отведенном положении.

Есть ещё характеристика максимальной нагрузки диска. Если у вас большая машина, фургон или что-то коммерческое и вы часто возите что-то тяжелое, эту характеристику стоит учитывать, покупая неродные диски.

Имея комплект из 9 колес, призадумался о замене запаски на летней резины на литье. Я уже писал о покупке комплекта литья Replica RN5. Задача была тривиальной: купить 1 (один) диск точно такой же марки и размерности. Казалось бы ничего сложного, но моя история стала очень похожа на рассказанную этим испанцем о приготовлении местного рисового деликатеса las Paelleras.

Поиск диска в интернет-магазине
Сперва обзвонил интернет-магазины своего города на предмет наличия данной модели, а затем возможности покупки 1 (одного) диска. По иронии судьбы ни один петербургский магазин не согласился продать диск в количестве 1 (одна) штука. В поиске наткнулся на сайт Replica. Написал email с возможностью покупки 1 (одного) диска. Ответили согласием. Сделал онлайн-заказ. Через некоторое время звонят:
— Мы не можем продать Вам диск в количестве 1 (одна) штука.
— Как так? Мне только что email написали, что возможно.
— (С кем-то посовещавшись) Да, мы можем Вам продать 1 (один) диск. Ожидайте email со счетом.
Компания оказалась московской. Диск — 2160 руб и доставка 600 руб.

Оплата покупки
Через некоторое время приходит email с оплатой только диска. Печатаю счет, иду в днищебанк сбербанк. По пути снова звонят: "Мы Вам послали счет без доставки". Смотрю на распечатку: действительно только оплата диска без доставки. Вернулся в офис, перепечатал счет оплаты диска + доставка. Пошел снова в днищебанк сбербанк.

Беру электронный квиток, жду своей очереди. Бабенка вбивает данные с распечатки, в итоге считает: "С Вас комиссия 88 руб". Офигели, не подумал оплатить через онлайн-банкинг Альфа-банка. Пришлось оплатить жадность днищебанка сбербанка.

Вроде бы все. Да, все, до дня доставки.

Ожидание доставки
Приходит смс от транспортной компании (ТК) с оповещением задоженности в 350 руб. Затем звонит девушка. Уточняю у нее, что ничего ли они не попутали. Пишу снова в онлайн-магазин с претензией, что доставку оплатил, а с меня каких-то денег хотят. Те ответили, что взяли денег за доставку от компании до ТК на территории Мск, а оплата от Мск до Спб лежит на моем кошельке. Вот бездельники. Руки за такое неинформирование оторвать бы.

Получение
С утра в субботу отправился на территорию ТК. ТК располагается в конкретной попе города в районе метро Обухово. Приезжаю, оплачиваю, получаю бумаги, еду на выдачу. Выдают коробку. Иду в машину. Вскрываю и… черт — диск не тот по дизайну. Те же 5 лепестков, но в отличие от моих текущих модель явно претерпела редизайн в области середины. Китайцы такие китайцы, москвичи такие москвичи. Здесь можно смеяться, как тюлень или как гражданин Испании Risitas.

Старый и новый дизайн Replica RN5:

Хорошо, что диск покупался на запаску. Никто не увидит косяк. В целом параметры те же, что у текущего: 5,5x14, 4x100, DIA 60.1, ET43. Съездил на шиномонтаж. Перебортовал шину со стального диска на новый литой в ближайшей шаражке шиномонтажке.

Так закончилась эпопея с покупкой литого диска на запаску. История достойна истории испанца по имени Risitas. В итоге со всеми доставками, перебортовками и переплатами вышло 2160 + 600 + 350 + 295 + 82,80 = 3487,80 руб за 1 (один) литой диск.


Автомобильные диски, так и автомобильную резину принято брать сразу комплектами на 4 штуки — это логично и закономерно, учитывая, что колёс у автомобиля также четыре. Тем не менее, бывают необходимости приобрести другое, нестандартное количество комплектующих, не кратное 4-ём (и даже 2-ум). Например, водителю может срочно понадобиться заменить поломавшийся колёсный диск — для этого он, конечно, обратиться в магазин. Однако, не всё столь гладко.

Сложности могут возникнуть с тем, что не каждый согласиться продать вам 1 диск. Более интересная и уже независящая от продавцов проблема может состоят в том, что вы по ошибке можете купить неподходящий автодиск, который вообще не установится на ступицу или будет монтирован, но неправильно (в результате чего ход автомобиля и безопасность будут далеки от желаемого уровня).

Трудности покупки


И хотя сегодня в повальном желании угодить потребителю и затмить фирм-конкурентов, предлагающих всё самое лучшее и удобное, большое количество магазинов могут запросто продать вам один диск, по прежнему остаются некоторые продавцы, которые не сильно рады такой сделке. Их можно понять: ведь в то время как большинство покупателей заказывают диски комплектами, автовладельцы, покупающие диски поштучно, целостность этих комплектов нарушают. Это всё равно, что из стоящего в супермаркете ящичка с пивом вытащить бутылку-другую — такой ящик, если только его не дозаполнить точно такими же бутылками из той же партии, никто не возьмёт.


Некоторые продавцы еще больше не желают связываться с продажей дисков по одной штуке, когда узнают, что эта модель перестаёт выпускаться производителем. Это тоже логично: если уже частично проданный поштучно комплект можно восстановить за счёт другого комплекта или даже подходящих складских остатков нужной партии, размера и прочих параметров, то как быть, если это уже сами остатки? Может случиться так, что останутся закупленные у поставщиков колёса, которые в таком количестве (например, 3 из 4-ёх) потом никто не купит — а это выброшенные деньги. В связи с этим снятые с производства модели продавцы особенно берегут и не выставляют их на продажу в нечётном количестве.

С другой стороны, понимая что многим нужно докупать диски поштучно (всякое может случиться), уважающие свою репутацию магазины, даже если им это не совсем выгодно, идут навстречу клиентам, следовательно, риск того, что вам откажут в такой покупке крайне мал.


Как правильно подобрать диск?

Другой немаловажный аспект — верный подбор колёсного диска. Согласитесь, будет по меньшей мере обидно по факту на шиномонтаже узнать, что один диск не из оригинального комплекта оказался неподходящим. А не подойти он может по размеру и строению, верней по таким характеристикам, как:

  • Ширине;
  • Монтажному диаметру;
  • Числу крепежных гнёзд и PCD;
  • Вылету;
  • Диаметру отверстия ступицы;
  • Наличию и конструкции хампов.

Говоря о разболтовке, при покупке 1-ого диска крайне важно соблюдать, чтобы значения разболтовки новых приобретаемых колёс в точности совпадали с заводскими размерами уже имеющихся дисков. Кстати, для выяснения особенностей подбора по разболтовке, можно воспользоваться спец.таблицы соответствий (ниже в качестве примера приведена такая таблица для автомобилей Hyundai).

Модель Разболтовка вылет диаметр отверстия под ступицу
Hyundai Accent4 x 114.335…3867.0
Hyundai Atos4 x 114.335…3867.0
Hyundai Coupe4 x 114.335…3867.0
Hyundai Excel4 x 114.335…3867.0
Hyundai Lantra4 x 114.335…3867.0
Hyundai Pony4 x 114.335…3867.0
Hyundai Sonata4 x 114.335…38 67.0

Проще говоря, диск, который вы покупаете на замену, должен точно совпадать по параметрам с теми, которые уже у вас есть. Иначе при вождении будет ощутима разница в поведении колёс. Если же и менять что-либо в дисках, скажем, с целью улучшения ходовых показателей, то для этого их нужно менять всем комплектом.

Реплику на замену?

Когда ломается диск, в особенности более дорогой легкосплавный, автовладельцы как правило думают о том, чтобы его починить, то есть обойтись без замены. Но желание сэкономить также может привести к худшему развитию сценария: некачественно отремонтированный литой диск лопается уже без возможности восстановления. Тогда, понимая что и без того потратился, водитель начинает думать, как сэкономить на покупке нового колеса и тут вспоминает о реплике, т.е. неоригинальной копии брендовых колёс.


Выше мы разобрали, какие характеристики автодиска на замену должны идеально совпадать с характеристиками уже имеющихся у водителя дисков. В случае реплики, даже если на ней выгравированы искомые параметры, не так много шансов, что она идеально подойдёт к остаткам вашего комплекта. Зачастую исполнение реплики далеко от идеала, особенно если она произведена где-нибудь в Китае, где с этим видом продукции многие заводы откровенно говоря халтурят. Если уж покупать реплику, то единым комплектом, из одной партии.

Ближе к зиме многие задумываются не только о шинах, но и о колесных дисках, дабы собрать "зимний комплект" и не заниматься два раза в год "бортировкой". Но каким дискам лучше отдать предпочтение и что важно иметь в виду при их покупке?

Литые или штампованные?

С "летним" комплектом все вроде понятно: литые диски выглядят более эстетично, к тому же крепче штампованных, хотя они и дороже, а также не столь ремонтопригодны. А вот на зиму многие предпочитают покупать как раз "штамповку", мотивируя это тем, что не так жалко подвергать ее испытаниям дорожными реагентами. Второй аргумент – зачем тратиться на дорогой второй комплект легкосплавных дисков, если можно взять более дешевые стальные.


Своя логика в этом есть, хотя заметим, что если жалко (переплачивать за дорогие диски или видеть, как они страдают), всегда можно взять просто "бэушное" "литье" попроще – сэкономите и деньги, и нервы, но при этом получите все те же преимущества в виде большей прочности и меньшей массы. А если отдадите предпочтение рисунку с большими "окнами" между лучами, получите еще один бонус: использовать браслеты противоскольжения и чистить колеса от забившегося внутрь снега будет заметно проще, чем в случае со "штамповкой".

Какие параметры принципиальны, а какие – не очень


В идеале стоит брать диски, полностью соответствующие спецификациям вашей модели автомобиля. Но часто по тем или иным причинам приходится подбирать что-то близкое. Какие из параметров принципиально важны, а какие – не очень?


Разумеется, "разболтовку" не обойти – количество отверстий и диаметр их расположения должны соответствовать тому, что требуется. Если у вас 5х100, 4х108 не поставишь. Иногда, впрочем, разница не так принципиальна (те же 4х108 против 4х110). Теоретически диск можно и "напялить" на ступицу, вот только в этом случае шпильки или болты принимают на себя дополнительную нагрузку, а это уже вопрос безопасности. Вряд ли стоит рисковать. Конечно, есть вариант рассверливания дополнительных отверстий или использования переходников на ступицу, но это, равно как и изменение вылета с помощью проставок, может быть решением для спорта и тюнинга, но не для рядового автомобилиста.


Следующий важный параметр – диаметр центрального отверстия (DIA). Он точно не может быть меньше положенного, иначе колесо просто не встанет на ступицу. Зато он может быть больше, но при этом необходимо использовать специальное уплотнительное (центровочное) кольцо. Без него центровка колеса становится сложнее (хотя при применении болтов/гаек сферической или конусной формы возможна), к тому же повышается нагрузка на сам крепеж.

Наконец, одним из важнейших параметров является вылет колесного диска (ЕТ) – так называется расстояние (в миллиметрах) между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.


Значительное изменение вылета в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского может повлечь за собой негативные последствия. Во-первых, в том, что касается управляемости (по сути, изменяются согласованные заводом параметры установки колес). Во-вторых, это приводит к повышенной нагрузке на ступичные подшипники. Но понятно, что несколько миллиметров разницы погоды не сделают.

Также надо помнить о том, что изменение вылета приводит к смещению колеса наружу или внутрь кузова, так что важно убедиться, что оно не будет контактировать с элементами подвески или рулевого управления, тормозными суппортами или кузовом.

Это же касается и посадочной ширины обода (J), которая указывается в дюймах. Если выбираемый диск шире стандартного, стоит убедиться, что он без проблем встанет на автомобиль. И конечно, на данный параметр следует обращать внимание применительно к ширине используемых шин. Например, если вы имеете покрышки шириной 185 мм, то стоит искать диски с посадочной шириной обода 5,0-6,0 дюймов. Если же ширина шин 205 мм, то ищите диски с J 6,0-7,0.


Посадочный диаметр диска также выбирается исходя из того, какие шины планируется использовать и какие варианты технически возможны для вашего автомобиля. Колеса меньшего диаметра могут просто не встать (будут упираться в тормозные механизмы), а большего – цеплять за арки или контактировать с деталями ходовой части.

В целом при подборе неоригинальных дисков стоит посмотреть, какие альтернативные параметры предлагает сам производитель, а также воспользоваться таблицами (программами) по подбору дисков и шин. А перед покупкой, если позволяют обстоятельства, "примерить" диск, чтобы убедиться в том, что он без проблем встанет как на переднюю, так и на заднюю ось.


Важный технический нюанс: при покупке литых дисков могут понадобиться специальные болты (гайки) с соответствующей формой (она может быть плоской, сферической или конусной). Не забудем и про длину болтов (шпилек). Штатные могут оказаться слишком короткими для литых дисков, которые толще штампованных.

При необходимости – восстановить


На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый "ноунейм". В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно "оригинал", а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность. Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.


Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.


"Эстетика" (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и "варят", и "правят", вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.


Купил и поставил – что дальше?

Самое главное: через 200-250 км после установки на автомобиль следует проверить, не ослаб ли крепеж колес. Особенно это касается более "мягких" литых дисков.


Второй вопрос: как хранить второй комплект, когда он не стоит на автомобиле? Сбортированные на дисках колеса – горизонтально, столбиком или же подвесив за диски. Если колеса разобраны, то шины надо ставить вертикально (желательно на специальных стеллажах) и каждые несколько недель поворачивать, меняя точку опоры. Для резины желательно, чтобы она хранилась в темном прохладном, не очень влажном (50-60%) месте.

Диски не так чувствительны к условиям хранения, однако очень желательно перед отправлением на зимовку промыть их, избавив от грязи с помощью специальной химии. А вот зимнему комплекту по окончании сезона точно не помешает тщательная мойка, чтобы избавить диски от агрессивных дорожных реагентов.


В период с 01.03.2021 по 30.06.2021 года всем покупателям, единовременно приобретающим комплект литых дисков из нижеперечисленных брендов, услуга шиномонтажа осуществляется бесплатно:

  • КиК
  • СКАД
  • Replay
  • iFree
  • Nitro
  • Tech Line
  • Remain
  • Alcasta
  • Yamato
  • LegeArtis Concept
  • RW
  • MOMO

Условия оказания акции «Бесплатный шиномонтаж при покупке литых дисков»:

  1. Акция проводится с целью стимулирования продаж литых дисков определенных марок, за счет средств организатора акции – ИП Коршунов Леонид Александрович. Акция не является лотереей, не содержит элементов риска.
  2. Покупка комплекта литых дисков и услуга шиномонтажа должны быть произведены в срок действия акции. Для получения услуги необходимо предъявить товарный и кассовый чеки.
  3. Услугой бесплатного шиномонтажа могут воспользоваться покупатели, приобретающие 4 одинаковых литых диска одного бренда – участника акции.
  4. Акция распространяется строго на фиксированный комплекс шиномонтажных услуг для каждого колеса: снятие и установка колеса, мойка колес (для сервисных участков, где доступна услуга мойки), демонтаж шины с диска, монтаж шины на приобретенный литой диск, балансировка колеса. Иные работы оплачиваются отдельно по прейскуранту организатора акции.
  5. Акция действует только на товары, приобретенные физическими лицами. Юридические лица и Индивидуальные предприниматели к участию в данной акции не допускаютcя.
  6. В акции не принимают участие:


Выплата денежного эквивалента, равного стоимости услуги шиномонтажа и замена на другие услуги не производится.

Акция распространяется в сервисах «Express-Шина» в следующих городах:

  • Астрахань
  • Екатеринбург
  • Кемерово
  • Краснодар
  • Курган
  • Магнитогорск
  • Москва
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сургут
  • Тюмень
  • Уфа
  • Челябинск

Адреса осуществления услуг и график работы сервисных зон можно уточнить у сотрудников «Express-Шина» или на сайте в разделе «Контакты».

Читайте также: