На какие машины подходят шины 195 65 r15

Опубликовано: 22.04.2024

Шины Гудиер UltraGrip Ice Arctic

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов. Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” — продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 — внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру — использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

Стандартные Полнопрофильные Низкопрофильные Сверхнизкопрофильные
Размерность 80 60 55 50 45 40
165/70 R12 145/80 R12 175/60 R13 185/55 R13 205/50 R14 195/45 R14
175/65 R12 (145 R12) 165/55 R14
155/70 R13 155/80 R12 185/60 R13 195/55 R13 185/50 R14 195/45 R15
165/65 R13 (155 R12) 165/60 R14 185/55 R14
165/70 R13 145/80 R13 195/60 R13 195/55 R14 205/50 R14 215/45 R15 205/40 R16
175/65 R13 (145 R13) 175/60 R15 175/55 R15 175/50 R15
175/70 R13 155/80 R13 205/60 R13 205/55 R14 195/50 R15 195/45 R16 225/40 R16
185/65 R13 (155 R13) 185/60 R14 185/55 R15 205/50 R15
185/70 R13 165/80 R13 215/60 R13 195/55 R15 215/50 R15 235/45 R15 205/40 R17
195/65 R13 (165 R13) 195/60 R14 205/55 R15 195/50 R16 205/45 R16 215/40 R17
195/70 R13 175/80 R13 205/60 R14 205/55 R15 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
195/65 R14 (175 R13) 185/60 R15 215/55 R15 205/50 R16 225/45 R16 225/40 R17
205/70 R13 185/80 R13 225/60 R14 225/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 145/40 R17
205/65 R14 (185 R13) 205/60 R15 205/55 R16 205/50 R17 205/50 R17 225/40 R18
165/70 R14 145/80 R14 215/60 R13 205/55 R14 205/50 R15 235/45 R15 225/40 R16
175/65 R14 (145 R14) 195/60 R14 185/55 R15 215/50 R15 205/45 R16 205/40 R17
175/70 R14 155/80 R14 205/60 R14 225/55 R14 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
185/65 R14 (155 R14) 185/60 R15 205/55 R15 205/50 R16 215/45 R16 215/40 R17
185/70 R14 165/80 R14 215/60 R14 215/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 235/40 R17
195/65 R14 (165 R14) 195/60 R15 205/55 R16 225/50 R16 205/45 R17 245/40 R17
195/70 R14 175/80 R14 235/60 R14 225/55 R15 235/50 R16 215/45 R17 255/40 R17
205/65 R14 (175 R14) 215/60 R15 215/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
205/70 R14 185/80 R14 245/60 R14 235/55 R15 245/50 R16 245/45 R17 275/40 R17
205/65 R15 (185 R14) 225/60 R15 225/55 R16 215/50 R17 255/45 R17 235/40 R18
215/70 R14 195/80 R14 235/60 R15 225/55 R16 265/50 R16 255/45 R17 295/40 R17
215/65 R15 (195 R14) 215/60 R16 245/55 R16 225/50 R17 245/45 R18 255/40 R18
165/70 R15 145/80 R15 215/60 R14 215/55 R14 225/50 R14 225/45 R16 255/40 R16
175/65 R15 (205 R14) 195/60 R15 205/55 R15 215/50 R16 215/45 R17 235/40 R17
175/70 R15 155/80 R15 205/60 R15 225/55 R15 225/50 R16 245/45 R16 245/40 R17
185/65 R15 (155 R15) 195/60 R16 205/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
185/70 R15 165/80 R15 215/60 R15 235/55 R15 245/50 R16 235/45 R17 265/40 R17
195/65 R15 (165 R15) 205/60 R16 215/55 R16 215/50 R17 245/45 R17 235/40 R18
195/70 R15 175/80 R15 225/60 R15 225/55 R16 255/50 R16 245/45 R17 285/40 R17
215/65 R15 (175 R15) 215/60 R16 225/50 R17 255/45 R17 255/40 R18
205/70 R15 185/80 R15 235/60 R15 245/55 R16 265/50 R16 245/45 R18 265/40 R18
225/65 R15 (185 R15) 225/60 R16 225/55 R17 225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 295/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 245/40 R20
205/70 R16 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 285/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15" с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15" с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16" с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Выходит, что в это случае колеса R15 будут больше R16!
На полтора см. диаметр больше.
Клиренс на R16 будет меньше на 7мм!

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… :)

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © "Каштанка")



Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как. ".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле - это ширина шины в милиметрах. Второе поле - это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле - это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Шинный калькулятор

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Пятнадцатидюймовые шины для небольших автомобилей — самые массовые. Большинство машин класса В и даже С, продающихся в Европе на «шестнадцатых» и более крупных колесах, на нашем рынке обувают преимущественно в бюджетный «пятнадцатый» размер. И дело не только в более низких ценах такой обувки. На наших дорогах покрышки с более высоким профилем комфортнее и долговечнее. Более того, они оберегают расходные элементы подвески (шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы) от высоких ударных нагрузок, продлевая им жизнь.

Что и почем?

Самую высокую ценовую планку держат топовые, но уже не новые модели Continental ContiPremiumContact 5 (3600 рублей за штуку) чешского производства и Goodyear EfficientGrip Performance (3400 рублей), сделанный в Германии. Чуть дешевле можно купить шины Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), выпускаемые в Турции, и совсем свежую модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) отечественного производства. Последняя, кстати, может похвастаться не только российским гражданством, но и увеличенным индексом нагрузки: 95.

Средний ценовой сегмент открывают более демократичные шины (2800 рублей) — настоящая японская Toyo Proxes CF2 и обновленная по смеси покрышка Hankook Kinergy Eco корейской разработки, но произведенная в Венгрии. Чуть дешевле обойдется свежая модель Nordman SX 2 (2700 рублей) российского производства и Kumho Ecowing ES01 (2600 рублей), сделанная в Китае.

Мы не смогли отказать нашим читателям в просьбе протестировать китайские изделия — их представляет шина Champiro FE1 фирмы GT Radial, которую можно купить за 2200 рублей. А замыкает тестовую дюжину белорусская Belshina Artmotion, она же Bel‑261. Ее средняя цена в интернет-магазинах составляет 2100 рублей за штуку.

Тестовой машиной назначили «чешку» по имени Skoda Octavia. Испытания проводили на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Время проведения — жаркие август и сентябрь 2016 года. Воздух во время тестов прогревался до 22–37 градусов.

Шуршим по полигону

Начальное упражнение — оценка топливной экономичности. Предварительно для корректности замеров надо прогреть шины, а также агрегаты и узлы автомобиля. На каждом комплекте шин проезжаем десять километров по скоростному кольцу. Параллельно оцениваем курсовую устойчивость машины на высокой скорости (до 130 км/ч), плавность хода и внутренний шум.

Бледнее всех в этом испытании выглядели Belshina, Cordiant, GT Radial и Matador. Замечания разные: от широкого «нуля» (машина гуляет из стороны в сторону при неизменном положении баранки) и недостаточной информативности рулевого управления до задержек в реакциях машины, необходимости поворачивать руль на большие углы при корректировке курса и даже опасного подруливания задней оси, способного вызвать занос. За курсовую устойчивость эта четверка заработала лишь по шесть баллов.

Замеры экономичности проводим в безветренную погоду на горизонтальном двухкилометровом участке дороги, несколько раз повторяя заезды в обе стороны, чтобы нейтрализовать возможное влияние даже легкого ветерка.

Шины GT Radial и Matador дали фору всем остальным, в том числе тем, которые были самыми экономичными в наших предыдущих тестах. Отрыв от ближайших конкурентов — по 0,2 л/100 км при скоростях 60 и 90 км/ч. Самый нескромный расход Octavia показала на шинах Cordiant: отставание от лидеров составило 0,3 л/100 км при 60 км/ч и 0,5 л/100 км при 90 км/ч.

После замеров делаем четырехкилометровую петлю по служебным дорогам полигона, продолжая оценивать комфортность на различных неровностях — от швов и трещин на асфальте до серьезных выбоин. Каждый комплект шин катаем строго по одному и тому же маршруту и с одинаковой скоростью.

В плавности хода не было равных шинам Hankook — обутая в них Octavia мягче всего проходит дорожные неровности. Почти все остальные покрышки заработали семерки и шестерки, а шины GT Radial и здесь оказались самыми некомфортными — они передают на органы управления и сиденья вибрации от трещин и дорожных швов, вызывают дрожь на грубом асфальте, а также пропускают жесткие толчки от любых неровностей.

Затем сворачиваем с асфальта на грунтовку с уклоном 12%, где оцениваем уверенность троганья и движения в подъем. Повторяем проходы с разной степенью буксования, чтобы оценить падение сцепления в момент срыва колес в пробуксовку. Это упражнение — дополнительное, его результаты в общий зачет не включены. Проводим его по просьбе наших читателей — чтобы понять, как шины ведут себя на грунтовке.

Лучше остальных на грунтовом подъеме «гребут» Cordiant и Matador. А больше других буксуют, теряя тягу, GT Radial, Hankook, Kumho, Pirelli и Toyo. Такие дороги явно не их конек.

Стоп, машина!

На мокрой дороге лучше всех проявили себя шины Nokian: тормозной путь Октавии составил 26,2 метра. Не более чем на полметра дальше она укатывалась на шинах Continental, Goodyear и Pirelli. Самый длинный тормозной путь дала Belshina: 31 метр. Разница с лидером — больше корпуса автомобиля!

На следующий день тормозим на сухом асфальте. Вновь чистим покрытие перед замерами. На каждом комплекте шин тормозим по пять-шесть раз со скорости 103–105 км/ч, а замер тормозного пути производим при падении скорости с 100 до 5 км/ч (по такой схеме оценивает тормозные свойства автомобилей и шин весь автомобильный мир). И еще одно важное отличие «сухого» торможения от «мокрого»: остужать тормоза приходится дольше — нужно удлинять петлю охлаждения на несколько сотен метров.

Здесь вперед вырывается Pirelli с результатом 37,5 метра. Nokian уступает почти метр, Continental и Goodyear — 0,4 и 0,3 метра соответственно. Belshina вновь в аутсайдерах: с результатом 42,9 метра она проигрывает лидеру почти пять с половиной метров.

Играем в шашки

Переставка, или смена полосы движения, - упражнение, имитирующее экстремальное маневрирование. Наиболее частая причина резкой смены полосы — неожиданно возникающее на дороге препятствие, которое приходится объезжать на скорости. Обычно сталкиваешься с этим в совершенно неожиданных местах, когда остается только один выход — резко перестроиться. В этом упражнении оценивается комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик шин, четкость реакций автомобиля на данных шинах.

Размеры тестового коридора продиктовала жизнь: на наших дорогах стандартная ширина полосы движения составляет три с половиной метра. Но в выходном створе мы зауживаем коридор конусами так, чтобы при каждой попытке автомобиль шел по одной и той же траектории. На соседнюю полосу необходимо перестроиться на пути длиной всего 12 метров (в прошлом это стандартное упражнение, которое определял советский ГОСТ).

Задача испытателя — подобрать максимально возможную скорость выполнения упражнения. Автомобиль не должен сбить ни одного конуса, которыми ограничены полосы движения. Скорость во входном коридоре в одной и той же точке измеряет беспристрастный VBOX. А водитель-испытатель во время экстремального маневрирования оценивает управляемость.

Обычно на каждом комплекте шин испытатель делает 15–20 подходов, достигая максимальной скорости и стараясь повторить предельный результат, дабы убедиться, что он не случаен.

На мокрой переставке Octavia была самой быстрой на шинах Goodyear (69 км/ч). «Группа поддержки» — Pirelli и Continental, на которых скорость выполнения маневра упала лишь на 0,5 км/ч. Самая неторопливая — Belshina (61 км/ч), а компанию ей составила покрышка GT Radial (61,5 км/ч).

На сухом асфальте победили шины Nokian — 69,7 км/ч. На самую малость отстал Continental — 69,1 км/ч. А на противоположном конце — вновь Belshina с результатом 65,9 км/ч.

После проверки «экстремальной» управляемости на сухой дороге расклад немного изменился. Восьмерок удостоились те же шины, что и на мокрой дороге, - Nokian, Nordman, Pirelli и Toyo. И примкнувший к ним Hankook. Примечательно, что поведение покрышек GT Radial на сухой дороге эксперты оценили значительно выше (семь баллов), чем на мокрой. Слабохарактерными в таких условиях оказались Belshina и Matador, которые заработали лишь по шесть баллов: задержки в реакциях, большие углы поворота руля, избыточная поворачиваемость (склонность к заносу) во втором коридоре.

Правим балл

В этом сезоне мы слегка модернизировали систему подсчета итоговых баллов.

Ранее минимальный тормозной путь «весил» 180 и 160 баллов для мокрого и сухого покрытий соответственно, а максимум для скорости на переставке составлял 160 и 140 баллов. Теперь же «развесовка» такова: максимум для оценки тормозных свойств составляет 260 и 240 баллов (для мокрого и сухого покрытий), а для предельной скорости на переставке — 80 и 60 баллов. В итоге соотношение тормозных свойств и управляемости получилось более сбалансированным и логичным с точки зрения безопасности. Суммарный «вес» тормозного пути на мокром асфальте и на сухом теперь составляет 500 баллов, а «вес» поведения автомобиля при маневрировании — 330 баллов: это сумма «весов» скорости на переставке (80 + 60 = 140 баллов), оценки управляемости (80 + 60 = 140 баллов) и оценки курсовой устойчивости (50 баллов).

В связи с такими изменениями в системе итогового подсчета мы решили чуть снизить рубеж для звания «хорошие шины» — теперь это 840 баллов.

Первое и второе места поделили шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde, набравшие по 932 балла. Эти шины практически лишены недостатков.

В категорию отличников (900 баллов и более) пробились еще две шины — Hankook Kinergy Eco (910 баллов) и Nordman SX 2 (904 балла). Первая заслуживает эпитета «самая мягкая шина теста», а вторая поспорит с лидерами по управляемости во время экстремальных маневров. Скромная цена при отличном итоговом результате — выгодные покупки!

На седьмом и восьмом местах расположились очень хорошие шины Toyo Proxes CF2 и Kumho Ecowing ES01, набравшие 892 и 882 балла соответственно. Основной их недостаток — невысокий уровень комфорта. Если этот показатель не принципиально важен, то… почему бы и нет?

Девятое и десятое места делят Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3, хорошисты нашего теста. У них много общего: обе шины — третьего поколения, российского производства и обе набрали по 859 баллов. И недостатки схожие: скромные сцепные свойства и сложная управляемость при экстремальных маневрах. Но если без фанатизма, то вполне можно ездить. Причем Matador более соблазнителен, поскольку дешевле и способствует экономии топлива.

Еще один хорошист, набравший 848 итоговых баллов, - шина GT Radial Champiro FE1. Шумная и жесткая, не любит экстремальных маневров на мокрой дороге, но экономит топливо в любых режимах не хуже Матадора. Да и продается недорого.

Нашу табель о рангах завершает — как в ценовом, так и в техническом смысле — откровенно бюджетная Belshina Artmotion (811 баллов). Впрочем, одновременно она оказалась лучшей по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько эта шина хуже конкурентов, насколько дешевле.

ЛИМИТЫ НАГРУЗКИ И СКОРОСТИ

Для легковых шин размерностью 195/65 R15 производители считают стандартным индекс нагрузки 91 (615 кг на колесо). Некоторые выпускают шины увеличенной грузоподъемности — с индексом 95 (690 кг); для привлечения внимания в их маркировку добавляют буквы XL, что означает «повышенная грузоподъемность» (extra load).

Напомним, что конструктивное различие шин с неодинаковыми скоростными индексами кроется в разной прочности на разрыв под действием предельных для каждого скоростного лимита центробежных сил. А покрышки с разными нагрузочными индексами различаются способностью нести разные нагрузки.

В нашей компании одиннадцать участников из двенадцати имеют «стандартный» индекс нагрузки — 91. Увеличенной грузоподъемностью щеголяет только Nokian Hakka Green 2 — если какому-либо автомобилю потребуются шины с индексом нагрузки 95, соперники Хакки останутся с носом. Скоростные показатели распределились следующим образом: семь покрышек имеют «старый» для данного размера скоростной лимит H (210 км/ч), а пять — более современный V (240 км/ч). Для наших скоростных ограничений и для технических возможностей многих недорогих автомобилей даже индекса Н хватает с запасом.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

Маркировка шин

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31x10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Читайте также: