От чего подходит широкая резина на мтз 82

Опубликовано: 17.04.2024

Важным аспектом в обеспечении проходимости трактора являются пневматические шины непосредственно обеспечивающие передачу мощности к поверхности передвижения. Сцепные характеристики шин определяют ходовые и тяговые качества трактора при движении под нагрузкой в составе агрегатов и условиях бездорожья, а также при работе в поле на грунтах с различным физическим составом и степенью влажности. В статье будут описаны марки и размеры покрышек для трактора Беларус. А также варианты сочетания размеров передних и задних шин для комплектации полноприводного трактора с учётом вида переднего ведущего моста.

колёса трактора

Марки и размеры шин для МТЗ 80, МТЗ 82.1, МТЗ 82.2

Для тракторов изготавливаются покрышки двух типов радиальные и диагональные. Изделия маркируются в двух типоразмерах дюймовом или метрическом значениях. Первая цифра в аббревиатуре указывает условное обозначение ширины профиля. Вторая цифра обозначает размер посадочного диаметра (обода) покрышки. Радиальные марки покрышек отмечаются перед размером посадочного места латинской литерой R, в диагональных буквенных обозначений нет. Низкопрофильную резину обозначают литерой L, например,18,4L-30. Дополнительной цифрой в обозначении размера указывают отношение высоты профиля к его ширине, например, 360/70R24.

Размеры шин передних колёс на МТЗ 82

В таблице указаны покрышки для передних ведущих мостов, устанавливаемых на трактора МТЗ 82 его модификаций.

таблица размеров шин

На переднюю ось МТЗ 80 для управляемых колёс устанавливаются резину марки 9,00-20 с дисками W8,W7

Размеры шин задних колёс на МТЗ 82(80)

таблица размеров шин

По утверждениям экспертов диагональные шины более крепкие и ниже по стоимости, но в отличие от радиальных быстрее изнашиваются, их применение больше вредит почве и повышает расход топлива.

шины

Подбор шин в зависимости от модели трактора и вида ПВМ

При комплектации трактора МТЗ 82 с передним ведущим мостом немаловажно соответствие размеров передних и задних покрышек. Так как, трактор имеет полный привод, размер шин влияет на конечное передаточное число ведущих колёс влияющих на скорость движения. Для обеспечения синхронного действия тяговых усилий от обеих ведущих мостов передаточные числа передних и задних колёс, с включённым ПВМ, должны соответствовать друг другу. В случае несоответствия будут снижаться тяговые и ходовые качества трактора, а в механизмах трансмиссии и приводе ПВМ трактора будут возникать нагрузки, приводящие к несвоевременному износу и выходу из строя деталей.

Сочетание задних и передних покрышек для МТЗ 82.1 с портальным передним ведущим мостом

таблица сочетания шин

Сочетание покрышек для МТЗ 82.2 с балочным ПВМ

сочетание размеров шин

В тракторах с использованием только заднего ведущего моста соответствие размеров при комплектации шинами не имеет значения. При установке большего диаметра задней резины от декларируемого заводом произойдёт увеличение скорости движения на передачах.

Индекс нагрузки и скорости в маркировке шин

Дополнительными цифрами и буквами, вне зависимости от размера, в марке изделия указывают эксплуатационный индекс нагрузки и скорости, указывающий максимальную нагрузку которую выдерживает покрышка при рабочем давлении в ней на максимальной скорости эксплуатации. В аббревиатуре после марки-типоразмера первые три цифры указывают показатель нагрузки, затем показатель скорости в виде буквы с цифрой.

Таблица индексов нагрузки

таблится индексов нагрузки на шины

Особое внимание нужно обращать при подборе покрышек для машин с погрузочным оборудованием, где увеличивается нагрузка на ходовую часть. Обычно подтверждением прочности является количество слоёв корда изделия, в соответствии с которым присваивается индекс нагрузки (грузоподъёмности). Для экскаваторов на базе МТЗ 82(80) и тракторов с фронтальными, грейферными погрузчиками подбирают покрышки исходя из дополнительного веса погрузочного оборудования с учётом веса полной загрузки ковша или поднимаемого груза.

Таблица индексов скорости для покрышек сх. техники.

таблица индекса скорости шин


Стандартным набором для МТЗ 82 являются две задних покрышки с индексом не менее значения 130 с выдерживаемой нагрузкой по 1900 кг каждая и пара передних шин с индексом не менее 115 с предельной нагрузкой до 1215 кг. Таким образом общий потенциал прочности всех четырёх пневматических колёс машины составит более 6000 кг , что превышает на 50% эксплуатационный вес трактора. Индекс скорости для колёс для МТЗ выбирают в пределах А6, А7, А8. В данной комплектации потенциала прочности покрышек достаточно для использования машины с навесными машинами в различных агрегатах.

При постоянном использовании трактора с экскаваторным или другим специальным оборудованием увеличивающим вес рекомендуют подбирать резину с показателями обеспечивающими 100% запаса прочности.

Назначение сельскохозяйственных тракторных шин для МТЗ 82(80)

Кроме выше описанных показателей резина для тракторов подразделяется по своему назначению. Рисунок протектора и его ширина определяет целевое использование пневматических шин. Для тракторов производят резину с четырьмя типами протекторов:

Выбираем шины на МТЗ для передних и задних колёс

Тракторные шины – особенности и нюансы

Производство шин для сельхозтехники

Стоит сразу же заметить, что ходовая часть МТЗ-80/82 имеет некоторые отличия, суть которых заключается в следующем – МТЗ 80 оснащён задними ведущими колёсами, в то время как передние выполняют направляющие функции. В то же время, на МТЗ 82 задние колёса также являются ведущими, в то время как передние сочетают в себе ведущие и направляющие функции. При этом в обеих вариациях, шины выполнены на пневматической основе.

При выборе шин, здесь в первую очередь следует подразумевать задние, необходимо принимать во внимание и тот факт, для каких именно работ они будут использованы в дальнейшем, от этого зависит их размер. Итак, возможен выбор таких вариаций (все размеры представлены в дюймах):

Выбор оптимального давления зависит в первую очередь от типа выполняемой работы, а соответственно и от выбранного размера колес.

Таблица нагрузки шин трактора

Таблица допустимых нагрузок на шины трактора.

Изменение нагрузки на шины

Таблица изменений нагрузки.

Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах

Таблица: Виды работ и режимы внутреннего давления в шинах

Эксплуатация и обслуживание шин на тракторах МТЗ

От того, в каком состоянии находятся шины, во многом зависят эксплуатационные параметры транспортного средства, его проходимость, производительность, а также расход топлива. Именно поэтому к их эксплуатации и ТО необходимо подходить с максимальной внимательностью и осторожностью.

Дабы предотвратить чрезмерно быстрый износ, нужно соблюдать несколько простых, но от этого не менее действенных правил, суть которых заключается в следующем:

    Придерживайтесь предписанных норм внутреннего давления в шинах, которые зависят от нагрузки и условий работы трактора;
  • Контролируйте движение на высокой скорости – не должно быть ведения в сторону. Если это всё же имеет место, остановитесь и подкачайте то колесо, в котором меньшее давление;
  • Избегайте резкого торможения и длительной пробуксовки;
  • Старайтесь не оставлять трактор на грунте, который загрязнен нефтепродуктами;
  • Проводите периодическую профилактику и осмотр колёс;
  • Не используйте передний мост на сухой дороге;
  • Не допускайте биения колёс и их виляния.

Послесловие

Правильный выбор шин, их грамотная эксплуатация и своевременное обслуживание, позволит не только использовать технику с максимальной эффективностью, но и продлит срок её безопасной эксплуатации, что обеспечит вам решение всех необходимых задач с минимальными затратами.

Кроме основных показателей, которые мы указали в предыдущей статье, важно обращать внимание еще на норму слойности. Это условный показатель прочности для грузовых и сельхозшин. Чем он выше, тем резина прочнее. Кроме этого, важна однородность состава и конструкция шин. Как известно, шины бывают радиальные и диагональные. Для погрузчиков выпускают ещё и цельнолитые шины. В одних и тех же размерах выпускаются как радиальные, так и диагональные шины. Самый простой пример – шины для МТЗ-80, МТЗ-82 на заднюю ось в размере 15,5-38. В таком размере их выпускают Волтайр и Алтайский шинный комбинат. Обозначаются они 15,5-38 Ф-2АД. Радиальные шины выпускают Нижнекамский шинный завод (КАМА), Белшина и тот же Волтайр. Обозначаются они 15,5R38 Ф-2А.

В чем преимущество диагональных шин? Ходимость по грунтовым дорогам и по полю не хуже, чем у радиальных, а цена значительно ниже. Зачем тогда покупать более дорогую радиальную шину? Радиальная шина меньше изнашивается на асфальте. Кроме того, она ещё мягче и комфортнее.

Особенности рисунка протектора.

По сути рисунки протектора для сельскохозяйственных и спецшин бывают пяти типов: «ёлка», «клюшка», «волна», «дорожки» и «гладкий».

На тракторы почти всегда ставят «ёлочку». Скорее всего, производители будут продолжать выпускать ее и дальше. На прицепах, прицепной технике используется рисунок «дорожка», такие шины лучше держат направление, не «рыскают» при движении.

На некоторую сельхозтехнику (комбайны, некоторые тракторы) ставят «клюшки», потому что они лучше самоочищаются.

Нарушение пунктов, перечисленных выше, - это самые распространенные ошибки при выборе шин для сельхоз или спецтехники.

Кроме того, ошибкой будет покупка узкой резины для тракторов, которые используются на влажных почвах. Для них, как и для работы на рисовых полях, например, нужна только широкая шина.

Очень важно обращать внимание на производителя. Некоторые хозяйства, пытаясь сэкономить, берут шины малоизвестных или китайских брендов. А после этого сталкиваются с тем, что почвозахваты быстро изнашиваются, и резину приходится менять. А это, конечно, дополнительные деньги, вот и получается в итоге, что экономия выходит боком.

Лучше выбирать шины топовых зарубежных производителей или проверенные отечественные бренды. Самые известные сельхозшины - это Trelleborg, Alliance, Mitas, Michelin, Continental.

В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.

Колёса на МТЗ-82 (передние)

Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:

  • Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
  • В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
  • В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.


Передние шины на МТЗ 82

Давление в покрышках трактора МТЗ-82

Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:

Наименование работыРезина МТЗ 82, задняяРезина МТЗ 82, передняя
Стандартный режим работы1,4 + 0,11,4 + 0,1
При вспахивании поля1,0 + 0,11,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря1,6 + 0,12,5 + 0,1


Задние диск-блины и покрышки на МТЗ-82

Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82

Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.

Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.

  • Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
  • Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
  • При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.


Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82

Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221

Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:

  • Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
  • Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
  • Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
  • Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
  • Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.


Разрыв тракторной покрышки

Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82

Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:

  • Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
  • Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
  • Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
  • В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
  • Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
  • Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.


Шиномонтаж для трактора МТЗ 82

Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.

От чего ставят эти колеса на МТЗ, размеры

От чего ставят эти колеса на МТЗ, размеры итд? Подскажите!

КОММЕНТАРИЕВ (38)
Владимир Казаков 07 марта 2019 Александр Ефремов Владимир Казаков 07 марта 2019 Алексей Смыслов 07 марта 2019 Александр Титоренко 07 марта 2019 Владимир Кулик 07 марта 2019 Александр Никонов 07 марта 2019 Александр Никонов 07 марта 2019



Макс Слюсарев 07 марта 2019 Игорь Николаевич 07 марта 2019 Дмитрий Згинник 07 марта 2019 Дмитрий Згинник 07 марта 2019 Дмитрий Згинник 07 марта 2019 Алексей Наватский 07 марта 2019 Дмитрий Згинник 07 марта 2019 Виталик Алексеев 07 марта 2019 Александр Аристов 07 марта 2019 Дмитрий Богданов 07 марта 2019 Александр Романов 07 марта 2019 Саша Александров 07 марта 2019 Денис Суров 07 марта 2019 Денис Суров 07 марта 2019 Дмитрий Жуков 07 марта 2019 Сергей Сарыгин 07 марта 2019 Владислав Макаров 07 марта 2019 Сергей Володин 07 марта 2019 Дмитрий Олексов 07 марта 2019 Никита Белый 07 марта 2019 Владислав Долматов 07 марта 2019 Тимофей Бухтояров 07 марта 2019 Николай Иванов Тимофей Бухтояров 07 марта 2019 Тимофей Бухтояров Максим Даденко 07 марта 2019 Николай Иванов Тимофей Бухтояров 08 марта 2019 Николай Каспарян 07 марта 2019 Иван Бородкин Николай Каспарян 08 марта 2019 Николай Иванов 07 марта 2019 Сергей Ходырев 08 марта 2019 Денис Охотный 08 марта 2019

Похожие посты

Какое давление должно быть в шинах 1221.2 со спаренными балонами ? Во внешних баллонах должно быть меньше ?

  • Автор: Евгений Ким
  • 02 мая 2020
  • 23 комментария

Какое давление должно быть в шинах 1221.2 со спаренными балонами ? Во внешних баллонах должно быть меньше ?

Подскажите, пожалуйста, какое давление должно быть в шинах 1221.2 со спаренными балонами, говорят, что во внешних балонах должно быть меньше ,а сколько точно никто не говорит.Благодарю за ответы.

Какие широкие шины подойдут на передние колеса мтз 2022 ?

  • Автор: Куаныш Башаров
  • 26 ноября 2019
  • 7 комментариев

Хочу поставит широкие шины на передние колесо мтз 2022 какие колесы можно постави скажите

Почему на старом Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать? Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бес толку.

  • Автор: Виталик Кулешов
  • 16 апреля 11:00
  • 26 комментариев

Всем привет. На стареньком Мтз 82 на 9 передаче переднее колеса начинают бегать как сумашедшие . Заменили колонку и подтянули пальцы на тягах, но бестолку. Что за причина?! Всем за ранее спасибо

Можно ли на трактор мтз 82 поставить колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать?

  • Автор: DELETED
  • 14 февраля 21:21
  • 18 комментариев

Доброго времени суток. Хочу поставить на трактор мтз 82 колёса 13.6-20 и 15.5-38 Как будут работать в таком сочетании?

Мтз-82 Почему руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую почти прямо. Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 24 января 16:30
  • 12 комментариев

Вопрос от подписчика: Добрый день. Мужики, подскажите, такая проблема. Мтз-82 Руль поворачивается в одну сторону больше, чем в другую, в одну почти заваливаются колеса, а в другую чуть чуть почти прямо. Что можно сделать и как отрегулировать правильно колонку?

МТЗ насос дозатор. Почему руль кручу, колеса не поворачиваются?

  • Автор: Алексей Чернов
  • 06 января 12:10
  • 8 комментариев

Привет всем! Подскажите пожалуйста. Насос дозатор, руль кручу колеса не поворачиваются, иногда не слушаются. В чем проблема?

Какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны?

  • Автор: Кирилл Петров
  • 04 октября 2020
  • 8 комментариев

Всем привет какое давление должно быть в колёсах МТЗ 82 с балочным мостом под куном 1,2 тонны,заранее спасибо!

Как переделать на мтз задние колеса на т 150 ?

  • Автор: Рома Голубкин
  • 28 мая 2020
  • 11 комментариев

Всем привет.Парни кто переделывал на мтз задние колеса на т 150 можете фото скинуть.Спасибо заранее.

Установил комплект переоборудования на мтз 82 вместо гура. Почему теперь рулем много оборотов надо сделать, прежде чем колеса повернут ?

  • Автор: Светлана Анисимова
  • 23 мая 2020
  • 7 комментариев

Доброго времени суток.Купил отец комплект переоборудования на мтз 82 вместо гура или что там,теперь рулем много оборотов надо сделать прежде чем колеса повернут в нужную сторону.В чём причина,скажите пожалуйста.Спасибо.

Какие задние шины лучше для мтз Алтайшина( дешевле на 2т) и Вольтоир разумеется дороже.?Использование круглый год без асфальта.

  • Автор: Марсель Ахметзянов
  • 19 мая 2020
  • 25 комментариев

Всем прекрасного дня. Нужен совет! Предстоит покупать шины на мтз задние есть два варианта алтайшина дешевле на 2т.р и вольтоир разумеется дороже. Подскажите как они , трактор используется круглый год без асфальта .Спасибо.

Читайте также: