От какой машины подходят диски на шкоду октавия

Опубликовано: 23.04.2024

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Skoda Octavia 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2003


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2006


Skoda Octavia, 2008

Комментарии 28

Видел субарик wrx на наших спайдерах, так что думаю от субаря и вправду подходят

Вот тоже кажется что подойдут

От субарика отлично встают, у меня в БЖ есть фотки, рассверлил только отверстия под болты и все!

турик, гольф4, бора -джетта (американская бора), фабия, полоседан раапид. — 5*100
октавия 2, 2fl, гольф5, — 5*112

да, точно. редкий аппарат

точно 5×100 разбалтовка. недавно покупал

У субару ЦО 56.1, у нас 57.1

Если родные субаровские диски, то не встанут. Если же там ЦО больше и на субару стояли с проставочными кольцами — тогда всё хорошо

Аа вот про это я и забыл даже, понял буду смотреть

У субару ЦО 56.1, у нас 57.1

Если родные субаровские диски, то не встанут. Если же там ЦО больше и на субару стояли с проставочными кольцами — тогда всё хорошо

с учетом того, что отверстие под болт на субару меньше. но все решаемо.

Вообще, да. На японских дисках отверстия под болты/шпильки на 12.

Но решается элементарно сверлом на 14.5, себе уже два комплекта колёс так сделал.

Привет а с центральным отверстием что делал?

А чего с ним делать? Ставил центровочные кольца, да и все

5×100 на астрах, фольцах.
Ищешь новое литьё?

А какое тогда у тура?5*112

на туре как раз 5х100
аналогично на фабии, поло-седане, ауди тт мк1, гольф4 и других соплатформенниках

Шкода октавия тур с завода оснащалась 14-ти и 15-дюймовыми колесными дисками радиусом R14 и R15, в зависимости от комплектации.

175 / 80 / R14
195 / 65 / R15

Размеры дисков: разболтовка 5x112, ширина — 6.0J, вылет — ET 38, центровочное отверстие — 57.1.

А тут почему то так пишут

ошибка. на туре никогда 5х112 не было, это уже со следующего поколения пошло

Всем привет! ребят подскажите от чего подходят диски на шкоду октавия 1U, у меня вроде 5х100 цо 57.1, можно поставить от субару или тойоты?

Комментарии 24

От старых субару легаси, но придется деревян молотком запресовать центральнуюось. Сами так делали!

это ВАГ…фолькс ауди сеат …

в принципе шкода тур это А3 гольф 4 …сеат на базе гольфа 4…ауди тт))))) распорка подходит значит стаканы такие-же …от добра добро не ищут)))) гольф4 легенда

лучше родных ваговских думаю трудно будет что-то лучше найти))))

А можно ковку шикарную найти))

audi a3, passat b3.

пассат б3 как и гольф 3 только с моторами вр6, на остальных 4 отверстия

У меня есть оригинальные диски с резиной от Фабии рс если интересно продам резина правда лето но пробег 4000 на ней

Ребят спасибо всем за помощь))))

У меня от румстера были и от Волги сайбер (со слов продавца)

Точно. От Рапида штампы поставил.

У Япошек вылет не подходящий для наших Шкод, ищи вылет 35-38 в идеале

Можно. У меня такие стояли. Центральное отверстие можно расточить под 57.1.
Делали в РЛД.

Если ЦО больше нужного, подойдут любые, проставки стоят по 60 рублей штука, если меньше — наверное можно токарю отвезти на расточку.
Более важный параметр — вылет (ET).

Вот как раз ЕТ тут не особо, т.к. сток диски редко больше 35, а все остальное решается поставками и это дешевле, чем растачивать ЦО.

Несогласен. Проставки компенсирующие вылет — это повышенная нагрузка на ступицу. Хорошие проставки могут стоить +10k за комплект, плохие будут разваливаться. Центровочное кольцо на дешевых откалывается только так. Будешь на болтах ездить.

На практике проверял? Я да.

Botinok проверял, у всех проставок, купленных в южном порту — центровочные выступы откололись. Ступицы не развалились, но это не значит что им было хорошо.

У меня поставки 20мм ездят уже три лета и вчера начали готовиться ездить четвертое лето.
Отваливаются выступы у поставок 10-13мм, т.к. их выдавливает выступ ступицы.
Ступицы и подшипники пока живы пробег 130, из них последние минимум 30 на ипических для многих проставках- вот вам и теория из серии "разрушители легенд"😂

Botinok проверял, у всех проставок, купленных в южном порту — центровочные выступы откололись. Ступицы не развалились, но это не значит что им было хорошо.

Да, проставки мои все с того же Южного порта, а не из косТмических инопланетных металлов.

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Skoda Octavia.
Все допустимые размеры дисков Skoda Octavia, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Skoda Octavia.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Skoda Octavia.

  • Octavia 1.0TSi 5E (2016-2017)
  • Octavia 1.2TSi 110 5E (2015-2017)
  • Octavia 1.2TSi 86 5E (2013-2017)
  • Octavia 1.4TSi 150 5E (2014-2017)
  • Octavia 1.4TSi G-TEC 5E (2014-2017)
  • Octavia 1.5TSi 5E Facelift (2017-2019)
  • Octavia 1.6MPi 5E (2014-2017)
  • Octavia 1.6TDi 110 5E (2013-2017)
  • Octavia 1.6TDi 115 5E Facelift (2017-2019)
  • Octavia 1.6TDi 90 5E (2013-2017)
  • Octavia 1.8TSi 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TDi 150 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TDi 184 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TSi RS 220 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TSi RS 230 5E (2015-2017)
  • Octavia 2.0TSi RS 245 5E Facelift (2017-2019)
  • Octavia 1.4TSi 150 5E Facelift (2017-2019)
  • Octavia 2.0TDi 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TDi RS 5E (2013-2017)
  • Octavia 2.0TSi RS 5E (2014-2017)
  • Octavia 2.0TSi RS 230 5E Facelift (2017-2018)
  • Octavia 1.4TSi 5E (2014-2017)
  • Octavia 1.6MPi 110 5E (2015-2017)
  • Octavia 1.0TSi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 1.2TSi 86 5E Facelift (2018-2018)
  • Octavia 1.4TSi G-TEC 5E Facelift (2018-2018)
  • Octavia 1.6MPi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 1.6TDi 90 5E Facelift (2018-2018)
  • Octavia 1.8TSi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 2.0TDi 150 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 2.0TDi 184 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 2.0TSi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 2.0TDi RS 5E Facelift (2018-2018)
  • Octavia 1.2TSi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 1.4TSi 5E Facelift (2018-2019)
  • Octavia 1.2TSi 105 5E (2013-2015)
  • Octavia 1.4TSi 140 5E (2013-2015)
  • Octavia 1.6TDi 105 5E (2013-2015)
  • Octavia 2.0TDi 143 5E (2013-2015)
  • Octavia 1.6MPi 105 5E (2014-2015)
  • Octavia 2.0i 5E (2014-2014)
  • Octavia 1.4i 1Z (2005-2012)
  • Octavia 1.6i 1Z (2005-2012)
  • Octavia 1.9TDi 1Z (2005-2012)
  • Octavia 2.0FSi 1Z (2005-2012)
  • Octavia 2.0TDi 1Z (2005-2012)
  • Octavia 2.0TDi RS 1Z (2006-2012)
  • Octavia 2.0TSi RS 1Z (2007-2012)
  • Octavia 1.8TSi 1Z (2008-2012)
  • Octavia 1.2TSi 1Z (2009-2012)
  • Octavia 1.6TDi 1Z (2009-2012)
  • Octavia 1.4i 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.6i 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.8T 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.8i 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.9D 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.9TDi 1U (1996-2004)
  • Octavia 2.0i 1U (1996-2004)
  • Octavia 1.1 1A (1959-1971)
  • Octavia 1.2 1A (1959-1971)

Размеры штатных дисков Skoda Octavia

Все размеры дисков на Skoda Octavia — Razboltovka
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Skoda Octavia, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Читайте также: