Подходят ли диски от москвича 2141 на ауди 80

Опубликовано: 22.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.


АЗЛК-2141 – Москвич, который так и не стал «Алеко», а навсегда остался «сорок первым». Это – первый (и, по сути, последний) серийный переднеприводный автомобиль Автозавода имени Ленинского комсомола, который в середине восьмидесятых годов поначалу даже конкурировал со сверхпопулярными тольяттинскими представителями «восьмого» семейства. А что если сравнить эту машину с легендарной немецкой «соткой» – Audi 100 с индексом С2? Да, этот автомобиль выпускался десятилетием ранее, чем на советские дороги вышел «сорок первый», но тем интереснее будет сравнить переднеприводник от Audi 40-летней давности с его более молодым советским аналогом. Тем более, что в их конструкции, оказывается, можно обнаружить немало общего.

Немного истории

Конструкторы завода АЗЛК еще в начале семидесятых годов пытались «перепрыгнуть» в более высокий класс, заняв промежуточное положение между Жигулями, собственными предыдущими моделями и Волгой. Однако ряд экспериментальных «концепт-каров» по ряду причин так и не добрался до конвейера, а Минавтопром СССР решил развернуться в сторону набиравшего в середине семидесятых годов переднего привода. Причем в качестве «донора-прототипа» от московского завода в приказном порядке потребовали взять автомобиль Simca 1307/1308, ставший обладателем титула «Европейский автомобиль 1976 года».


На фото: Simca 1307, выпускавшаяся с 1975 по 1980 год

Правда, будущий «сорок первый» получил не поперечное расположение силового агрегата, как у французского исходника, а продольный мотор, который в прямом смысле приделали к разрезанному кузову Симки вместе с новой передней частью.


По компоновке у французско-американской машины с нашим Москвичом было не много общего…



…а вот во внешности «максимки» еще оставалось немало от «донора», за исключением передней части

​Так французский хэтчбек в 1977 году стал превращаться в автомобиль, который можно считать условным аналогом Audi 100 C2 – по крайней мере, по внешности и общим компоновочным решениям.

Вышедшая в 1976 году «сотка» второго поколения продолжила коммерческий успех Audi 100 C1, которая радикально отличалась от прежних моделей концерна Volkswagen Group передним расположением двигателя и типом его охлаждения.


Многие в СССР ошибочно считали эту «сотку» первой в семействе, поскольку автомобили предыдущего поколения в Советский Союз практически не ввозили

Еще за несколько лет до того, как в Москве наладили производство «сорок первых», в Неккарзульме прекратили выпуск «второй» Audi 100, собрав за 6 лет (до 1982 года) в общей сложности чуть меньше миллиона автомобилей, после чего на конвейере её сменила новая «сотка» – С3. Подобное явление было для западных производителей обыденностью – спустя 6-8 лет модель обычно уходила на покой, пережив один или несколько промежуточных рестайлингов. Тем более, что в то время конкуренция между немецкими производителями становилась всё более ощутимой и острой – особенно если речь шла про Mercedes, BMW и Audi.

«Сорок первый» же в это время тяжело и мучительно рождался в Советском Союзе, поскольку огромная страна с планово-административной экономикой переходила на хозрасчетно-рыночные рельсы, и выйти на уровень хотя бы в 100 000 автомобилей в год заводу удалось лишь в 1990 году, изготовив до 2001-го чуть более 700 000 машин этого семейства.



Модный в то время цвет «металлик» достался считанным экземплярам АЗЛК-2141 из числа самых первых


Экспортное название «Алеко» не прижилось, зато машину в СССР стали называть «калекой»

Но если Audi 100 в четвертом поколении переродилась в А6 и живёт и здравствует под этим обозначением и поныне, то АЗЛК-2141 стал своеобразной эпитафией и Москвичам как марке, и производству автомобилей на заводе имени Ленинского комсомола.

Снаружи

Исходя из того, что дизайнеров и конструкторов Москвича вынудили «ваять» их новую модель на кузове Симки, выходит, что советская и французская машина похожи внешне примерно так же, как испанский Seat Toledo и его нелегальный китайский клон Chery Amulet.

может кто ставил штамповку от москвича 2141 на бочку, супорт задевает или нет, отзовитесь парни, зима настала, цены бешенные?

Comments 47

СПАСИБО ПАРНИ КУПИЛ ВЧЕРА ЛИТЬЕ ЗА 2000РЕ С СЕЛЕДКИ СНЯЛИ

на первом фото видно исход после болгарки.диски покупал за 500 р кстати потом продал резину с дисками за 10000 на москвича--2 сезон и зимой и летом-полёт нормальный

На 14 1000р штампы можно найти все 4 не кривые

Ребята а штамповка с москвича 2141 подойдет на ваз 2106?

Нет. Разбалтовка разная

а с какой машины подойдет?и какая разболтовка на шишке?

Со всех жиг подойдет 4х98

я меня есть 2 штамповки с сотки С3 но ты далеко,
советую спросить на б\Ушке

а на сотке разве была разболтовка 4*108?

Audi 90 4 x 108 35…42 57.0
Audi 100 4 x 108 35…42 57.0
конечно!

Честно, просто хренею с этого всего? Ладно, понимаю на дворе кризис, но не надо же до такого краеж.пить? Думаешь от москвича тебе диски подарят? Тебе их тоже покупать + еще растачивать. Для чего все это? Авито есть. Поищи и обязательно тебе улыбнется удача. Не стоит из ауди, хоть она и старенькая делать москвич.

москвич — это не проклятие!
а штампов москвичевских просто жопой жуй) и их запросто могут подарить.

Честно, просто хренею с этого всего? Ладно, понимаю на дворе кризис, но не надо же до такого краеж.пить? Думаешь от москвича тебе диски подарят? Тебе их тоже покупать + еще растачивать. Для чего все это? Авито есть. Поищи и обязательно тебе улыбнется удача. Не стоит из ауди, хоть она и старенькая делать москвич.

согласен от части, 1000рэ — комплект 2141, и б/у ауди по 1000 за диск, о чем тут говорить, новый штамп -1300 — один

Купи москвич! Как ты зч на нее покупаешь? это же дорого! За цену помпы на ауди можно пол москвича купить. Дело конечно же ваше какую хрень ставить на машину!

согласен от части, 1000рэ — комплект 2141, и б/у ауди по 1000 за диск, о чем тут говорить, новый штамп -1300 — один

За шесть тр с резиной зимней хочешь продам?

Спасибо парни за советы, купил комплект литья на 14 с летней резиной за 2 тыс .р. отчет в бж позже, а по поводу помпы на ауди 1000 р. А щас на москвичь че за 1000 купишь, цены такие же как и на бмв, а для справки из личного опыта мой 3й немец обходиться дешевле ваза, есть с чем сравнить

согласен от части, 1000рэ — комплект 2141, и б/у ауди по 1000 за диск, о чем тут говорить, новый штамп -1300 — один

У меня есть комлект литья и штампов свежих с круглыми отверстиями

так вот кто все наши штампы скупает)))))
я кстати рекомендую "Фрезу" — это заводская ковка на москвиче. легкие, прочные

На разборке аудюшные по 500р нельзя купить?

то что на разборке 20 летней давности кривое косое и фиг отбалансируешь, а через пару сезонов и резина на таких дисках становится такая же крива.

восьмерку ни один станок не выровняет ни на штамповке ни на литье, катают и тянут только боковые загибы если бы ты катал штамповку знал бы что она по швам трещит, штамп это обод и сварные соединения, а не летье которое цельное и хорошо правится.

да полно дисков из которых можно выбрать

Встает после расточки центрального отверстия, я отдавал токарю и сказал снять 5 мм. Сейчас буду катать 3 зиму, ничего нигде не задевает ни со старыми, ни с новыми колодками. Так что если есть где расточить центральное отверстие-бери и не парься. P.s. : мне они просто нахаляву достались, как и их расточка.

Встанет с доработкой центрального отверстия, но если колодки новые то будет шоркать об супорта! Я сам на М41-х катаю зиму.

что-то я не понял — причем тут суппорты?

на Авито комплект литья за 3к

звонил, уже проданы давно

Я ставил, но не советую тебе этого делать. Разболтовка на 41-м Москвиче такая же, как и на Ауди, 4*108, но диаметр центрального отверстия — меньше, то есть придется напильником доработать центральное отверстие. Кроме того, москвичевские диски, у меня во всяком случае, затягиваются с каким-то особым усилием, что даже сорвал болт на ступице, в итоге, я отказался от этой затеи. Мой совет — лучше найди родные Аудяшные, а не занимайся мастыревом.

maxandrey81

Я ставил, но не советую тебе этого делать. Разболтовка на 41-м Москвиче такая же, как и на Ауди, 4*108, но диаметр центрального отверстия — меньше, то есть придется напильником доработать центральное отверстие. Кроме того, москвичевские диски, у меня во всяком случае, затягиваются с каким-то особым усилием, что даже сорвал болт на ступице, в итоге, я отказался от этой затеи. Мой совет — лучше найди родные Аудяшные, а не занимайся мастыревом.

у меня стоят от 41го и норм. всё стало как родное

Ну, вот не знаю как у тебя они стали как родные, у меня центральное отверстие на диске меньше, пришлось дорабатывать, но все равно не становятся они как родные.

в принципе, вроде, как у фф разболтовка такая же, может, я от фф взял. но диаметр центрального отверстия идеально совпадает с… эммм… выпуклостью на ступице/барабане(сзади)

Ну, на перед стали у меня более или менее, растачивать пришлось, а вот задние — с трудом поставил, в последствии пришлось обе ступицы менялть но у меня сзади дисковые тормоза.

maxandrey81

Я ставил, но не советую тебе этого делать. Разболтовка на 41-м Москвиче такая же, как и на Ауди, 4*108, но диаметр центрального отверстия — меньше, то есть придется напильником доработать центральное отверстие. Кроме того, москвичевские диски, у меня во всяком случае, затягиваются с каким-то особым усилием, что даже сорвал болт на ступице, в итоге, я отказался от этой затеи. Мой совет — лучше найди родные Аудяшные, а не занимайся мастыревом.

мля ради интереса сегодня померил разболтовку — Б3 — 4х108, 2141- 4х112, у бати был сорок первый патом ауди 80 он тоже хотел с москаля в свое время не подошло, патом у меня в пользовании был 41-й пять лет, сейчас бочка ауди б3, от москаля 41-го остались штампы я сам не мерил и не пробовал тогда еще у бати спрашивал подойдут ли от москаля на ауди мою диски он сказал нет, на москале расболтовка больше, так вот седня померил и сам убедился, а вот на счет того что лучше аудюшные чем москалевские я скажу, на личном опыте на все сто знаю что москалевские штампы крепче чем ауди штампы

Audi 80 второго поколения против ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Машины одного уровня?

Алеко, Спутник? Не прижились у нас экспортные имена первых советских переднеприводников. Пятидверный ­ВАЗ-­2109 окрестили «девяткой», а Москвич звался Азлык — АЗЛК-2141, Автозавод имени Ленинского комсомола.

В те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками. И только теперь, три десятка лет спустя, мы не просто свели вместе Москвич и «девятку», но и выставили против них исправный седан Audi 80 второго поколения.


Первую партию «девяток» на ВАЗе выпустили в 1987 году, наш автомобиль как раз из ранних. Коричневый интерьер, мотор 1.3, четырехступенчатая «механика». До сих пор помню, как смотрелась на «низкой панели» папина магнитола Sharp ­GF-7500. А сколько на длиннющей полке справа от панели приборов умещалось бутылок пива!



Водительское сиденье низкое и мягкое, рычаг переключения передач короткий, его ходы бесконечны, а четкость на троечку. Тогда еще никто не знал, что это растянется как минимум на тридцать лет. Ведь даже у Вес­ты механизм переключения хуже, чем у Жигулей.


А сзади в «девятке» тесно. Странно, почему я не чувствовал этого в те годы? Время с подругами на мягком диване летело так незаметно.


На заднем сиденье Москвича куда вольготнее — недаром «сорок первые», наряду с Волгами, работали в такси. Высокий потолок, невиданная ранее роскошь в виде едва заметного центрального тоннеля. А багажник почти на треть крупнее вазовского — но открывается только ключом. Чтобы при этом не глушить мотор, прямо с завода связку скрепляли быстросъемным пластиковым карабином.


Основательные передние кресла, крупные и сильно разнесенные педали, которые можно легко нажимать даже в валенках. Сибирский размах! Печка у Москвича, кстати, была не хуже вазовской. А по аэродинамической проработке это лучшая машина в СССР — заднее стекло всегда оставалось чистым (причем без дворника!), да и к боковинам грязь почти не липла. «Девятка» же, напротив, оказалась грязнулей.


Но собран москвичовский интерьер отвратительно. Качество пластмассы как у одноразовой посуды, в местах сопряжения не зазоры, а настоящие дыры. И все это грохочет и трясется на ходу.


АЗЛК-2141 – Москвич, который так и не стал «Алеко», а навсегда остался «сорок первым». Это – первый (и, по сути, последний) серийный переднеприводный автомобиль Автозавода имени Ленинского комсомола, который в середине восьмидесятых годов поначалу даже конкурировал со сверхпопулярными тольяттинскими представителями «восьмого» семейства. А что если сравнить эту машину с легендарной немецкой «соткой» – Audi 100 с индексом С2? Да, этот автомобиль выпускался десятилетием ранее, чем на советские дороги вышел «сорок первый», но тем интереснее будет сравнить переднеприводник от Audi 40-летней давности с его более молодым советским аналогом. Тем более, что в их конструкции, оказывается, можно обнаружить немало общего.

Немного истории

Конструкторы завода АЗЛК еще в начале семидесятых годов пытались «перепрыгнуть» в более высокий класс, заняв промежуточное положение между Жигулями, собственными предыдущими моделями и Волгой. Однако ряд экспериментальных «концепт-каров» по ряду причин так и не добрался до конвейера, а Минавтопром СССР решил развернуться в сторону набиравшего в середине семидесятых годов переднего привода. Причем в качестве «донора-прототипа» от московского завода в приказном порядке потребовали взять автомобиль Simca 1307/1308, ставший обладателем титула «Европейский автомобиль 1976 года».


На фото: Simca 1307, выпускавшаяся с 1975 по 1980 год

Правда, будущий «сорок первый» получил не поперечное расположение силового агрегата, как у французского исходника, а продольный мотор, который в прямом смысле приделали к разрезанному кузову Симки вместе с новой передней частью.


По компоновке у французско-американской машины с нашим Москвичом было не много общего…



…а вот во внешности «максимки» еще оставалось немало от «донора», за исключением передней части

​Так французский хэтчбек в 1977 году стал превращаться в автомобиль, который можно считать условным аналогом Audi 100 C2 – по крайней мере, по внешности и общим компоновочным решениям.

Вышедшая в 1976 году «сотка» второго поколения продолжила коммерческий успех Audi 100 C1, которая радикально отличалась от прежних моделей концерна Volkswagen Group передним расположением двигателя и типом его охлаждения.


Многие в СССР ошибочно считали эту «сотку» первой в семействе, поскольку автомобили предыдущего поколения в Советский Союз практически не ввозили

Еще за несколько лет до того, как в Москве наладили производство «сорок первых», в Неккарзульме прекратили выпуск «второй» Audi 100, собрав за 6 лет (до 1982 года) в общей сложности чуть меньше миллиона автомобилей, после чего на конвейере её сменила новая «сотка» – С3. Подобное явление было для западных производителей обыденностью – спустя 6-8 лет модель обычно уходила на покой, пережив один или несколько промежуточных рестайлингов. Тем более, что в то время конкуренция между немецкими производителями становилась всё более ощутимой и острой – особенно если речь шла про Mercedes, BMW и Audi.

«Сорок первый» же в это время тяжело и мучительно рождался в Советском Союзе, поскольку огромная страна с планово-административной экономикой переходила на хозрасчетно-рыночные рельсы, и выйти на уровень хотя бы в 100 000 автомобилей в год заводу удалось лишь в 1990 году, изготовив до 2001-го чуть более 700 000 машин этого семейства.



Модный в то время цвет «металлик» достался считанным экземплярам АЗЛК-2141 из числа самых первых


Экспортное название «Алеко» не прижилось, зато машину в СССР стали называть «калекой»

Но если Audi 100 в четвертом поколении переродилась в А6 и живёт и здравствует под этим обозначением и поныне, то АЗЛК-2141 стал своеобразной эпитафией и Москвичам как марке, и производству автомобилей на заводе имени Ленинского комсомола.

Снаружи

Исходя из того, что дизайнеров и конструкторов Москвича вынудили «ваять» их новую модель на кузове Симки, выходит, что советская и французская машина похожи внешне примерно так же, как испанский Seat Toledo и его нелегальный китайский клон Chery Amulet.

Читайте также: