Подходят ли диски от ниссан жук на ниссан кашкай

Опубликовано: 17.04.2024




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

В 2017 году компания Nissan отметила десятилетний юбилей Qashqai – кроссовера, который можно смело назвать мировым бестселлером от автомобилестроения. В чём же секрет такого успеха? Уж не в том ли, что над ним работали «три головы»: внешний вид создан японцами, над интерьером трудились американцы, ну а сборка производилась в Европе – в одном из подразделений Nissan, расположенных в британском Сандерленде.

Какие колеса ставить на Кашкай

В этой статье мы рассмотрим особенности вышеупомянутого кроссовера, а заодно расскажем, какие диски подходят на Кашкай, и какую на них можно надеть шину.

Nissan Qashqai и размерность его колёс

Концепция нового на тот момент автомобиля под названием Nissan Qashqai была обнародована в Женеве ещё в 2004 году – за три года до того, как первый кроссовер сошел с конвейера.

Журналисты и прочая информационная братия отнеслись к нему довольно скептически, и даже когда их прокатили на новой машине, их мнение о ней не слишком сильно изменилось.

Однако в 2007 году у таких автомобилей ещё не было конкурентов, и они распродавалась так, что первоначальный план был перевыполнен на 30%. Для удовлетворения потребительского спроса завод был переведён с двухсменного графика на трёхсменный.

В первую очередь новинку по достоинству оценили в России, тем более что вариант с 1,6-литровым двигателем стоил не намного дороже среднего по размерам хэтчбэка.

Единственно, на что жаловались, так это на недостаточную вместительность салона, в результате чего уже на следующий год появился увеличенный вариант, семиместный паркетник Qashqai+2.

Вместе с салоном на нём увеличили и багажник, что, разумеется, повлекло за собой и трансформацию колёсной базы. И снова успех!

Когда к 2010 году количество проданных Кашкаев перевалило уже за 1,2 млн экземпляров, было принято решение произвести рестайлинг. Ему подвергли обе модели, после чего не только добавились опции, повысилось качество материалов и шумоизоляции, но и на порядок лучше стало качество сборки.

Примечание: С 2015г. Кашкай собирают и в России, сразу на двух заводах – в Тольятти и под Санкт-Петербургом.

Какие диски подходят на Кашкай

Смотрим, отразилось ли всё это на размерах колёс.

2007-2013 Nissan Qashqai 1

Какие колеса на Кашкай-1

7.5*18 5*114.3 ET 40

7.5*18 5*114.3 ET 40

2013-2018 Qashqai 2

Размеры колес на Кашкай-2

7*18 5*114.3 ET 40

7*19 5*114.3 ET 40

7.5*18 5*114.3 ET 40

7.5*18 5*114.3 ET 40

2008-2013 Nissan Qashqai+2

Размеры колес на Qashqai+2

7.5*18 5*114.3 ET 40

7.5*18 5*114.3 ET 40

Примечание: С появлением в 2013 году второго поколения обычной 5-местной модели, Qashqai+2 перестали выпускать.

В целом, за 11 лет существования кроссовер Кашкай стал лидером продаж в своём классе и стал самой массовой европейской моделью.

Только в нашей стране этих машин почти 300000, а по всему миру эту цифру можно смело умножить на 10. К 2020 году производитель обещает вывести на европейский рынок третье поколение Nissan Qashqai.

Диски для Ниссан Кашкай

Как видно из размерных таблиц, практически все модификации в базовой комплектации идут на 16-дюймовых колёсах. Но по факту, почти все владельцы кроссоверов такого типа меняют их на 17 радиус. Именно его мы и возьмём за основу, рассматривая, какие диски можно поставить на Кашкай.

В размере 7*17 5*114.3 ET 40 можно ещё купить и стальные диски, хотя и не везде. Цены порядка 2300 руб. за штуку, если они российские или тайваньские.

Немецкие KFZ обойдутся почти вдвое дороже, а если учесть, что красивые колпаки на них стоят столько же, то становится понятно, что проще всего приобрести литьё.

Смотрим, что можно сегодня увидеть в этом размере на прилавках магазинов:

Alutec Singa

Модель от немецкого производителя Alutec с 9-ю скошенными спицами и насыщенно-серебристым лицевым покрытием. Красиво, но цена доходит до 10000 рублей.

Alcasta M28

Китайская модель тоже симпатичная, да ещё и стоит процентов на 40 меньше.

Enkei SC24

Диски под японским брендом ENKEI являются для такого автомобиля как Кашкай одним из лучших вариантов. Это один из немногих производителей, который изготавливает свои модели из термически обработанного под высоким давлением алюминиевого сплава.

При этом металл получается таким же плотным, как ковка, поэтому изготовленные из него диски называют коваными.

Какие диски поставить на Кашкай

Nissan H-Ni72

Это одна из оригинальных моделей для NISSAN Replica, с покрытием BFP. Бренд итальянский, производство находится в Китае.

Replica Nissan MM/5033

Ещё один оригинал от Replica. Интересная по дизайну модель цвета сильвер с лицевой полировкой. На кроссовере будет смотреться просто идеально.

Yokatta Model-36

Японская модель с очень необычным дизайнерским решением, которое просто бросается в глаза. При движении автомобиля будет казаться, что этот черный «паучок» шевелит лапками.

K&K Flanker КС751

Вариант от российского производителя КиК – для любителей многолучевого дизайна. Варианты покрытий – сильвер и блэк платинум.

Очевидно, подобная идея приходит им в голову из-за того, что у этих автомобилей близкая по размеру ступица. Мол, достаточно установить переходные адаптеры размером 66,6*66,1 – и вся недолга.

Действительно, проблема со ступицей решается легко, когда нужно перейти с большего диаметра на меньший.

Однако как быть с разболтовкой, ведь у Кашкая она 5*114,3, а у Фольксвагена 5*112? А никак, потому что именно параметр PCD и не позволит поставить диски с одного автомобиля на другой.

Колеса Фольксваген на Кашкай

114,3 (PCD) – диаметр окружности, по которой насверлены крепёжные отверстия, 5 – это количество отверстий

Критерии подбора шин

Теперь о покрышках. В 17-дюймовом варианте нам нужен профиль 215/60. В первую очередь всех волнует зимняя резина, так как с завода все автомобили идут на летней. К тому же, сейчас зима и весь ассортимент этого сезона стоит на витринах.

Зимние шины

Выбор зимних моделей очень велик, и в хороших магазинах достигает порядка 150 видов, с обширной географией изготовителей, и для людей с самыми разными финансовыми возможностями.

В таблице представлен ТОП-10 наиболее продаваемых моделей в шипе и без него. Вы можете видеть рисунок протектора и сравнить среднюю стоимость покрышек сезона 2018-2019.

Шипованная резина Фрикционная (липучка)
МодельПроизводитель и цена (руб.)МодельПроизводитель и цена (руб.)
Hankook RW11 I PIKEЮжная Корея, 6700Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1Германия, 7300
Cordiant Snow CrossРоссия, 5000Toyo Observe GSI5Япония, 7200
Yokohama Ice Guard IG65Россия, 7150Yokohama Ice Guard IG60Япония, 5950
Gislaved Nord Frost 200 SUVРоссия, 7800Dunlop Winter Maxx SJ8Япония 6800
Pirelli Winter Ice ZeroРоссия, 8500Continental ContiVikingContact 6 SUVСловакия, 9050
Nordman 7 SUVРоссия, 8100Hankook RW10 Winter i*cept XЮжная Корея, 6550
Nokian Hakkapeliitta 8 SUVРоссия, 11400Michelin Alpin A5Россия, 9800
Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUVПольша, Германия, 8200Kumho I Zen KW31Южная Корея, 5900
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUVЯпония, 9950Nokian Hakkapeliitta R2 SUVРоссия, 8650
Dunlop GrandTrek Ice 02Япония, 4500Continental ContiVikingContact 7Словакия, 9500

Фрикционные или шипованные?

Что именно лучше купить – липучку или шиповку? Этот вопрос не даёт покоя большинству автовладельцев.

По большому счёту, разницы нет, когда за рулём опытный водитель. Шипы вообще в большинстве стран запрещены, а Россия является одним из немногих исключений.

Но неопытным водителям однозначно лучше ездить на шипованной резине. На глубоком снегу или пересечённом рельефе на ней всё же надёжнее.

А вот в плане акустики всё совсем наоборот. Те, кто привык всегда ездить на шипах, дискомфорта почти не замечают. Это как с людьми, живущими в квартирах с окнами, выходящими на оживлённую улицу. Её шума они не замечают, и только попав в тихую деревню, чувствуют себя совершенно по-другому.

Так и здесь. Стоит человеку прокатиться на липучке, как он сразу ощущает разницу, и вряд ли снова захочет ездить на шипованной резине. Но конечно, если вы по выходным выезжаете на зимнюю рыбалку или колесите по городам и весям любимой страны, то предпочтение всё же лучше отдать шиповке.

Какие шины лучше взять на лето

Так как сейчас зима, представлять летние модели нет смысла, так как к лету всегда появляются новинки. А вот обсудить, какой тип протектора предпочесть для летнего сезона, мы вполне можем.

Так как Nissan Qashqai – это кроссовер, который может ездить и на больших скоростях, и с хорошей нагрузкой, летнюю шину для него лучше взять с асимметричным направленным протектором, похожим на представленный ниже Michelin. Такой тип рисунка даёт большую устойчивость на дороге, способствует наилучшему отводу воды.

Шины на Кашкай

Правда, он более шумный, если сравнивать с симметричным вариантом. Направленный рисунок лучше всего подходит для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

Если летом у вас по выходным рыбалка-охота, поездки по просёлочным дорогам, которые после дождя становятся труднопроходимыми, лучшим выбором будут покрышки с грязевым протектором. От шоссейных вариантов он отличается наличием крупных шашек и блоков, разделённых глубокими канавками.

Размеры шин на Кашкай

Такой тип протектора называют всесезонным, однако это совсем не значит, что на нём можно колесить 12 месяцев в году. Даже если на боковине покрышки есть надпись M+S (грязь+снег), то всё равно ездить на ней можно максимум до 5 градусов выше нуля.

При более холодной погоде нужна будет если и нешипованная, то фрикционная зимняя резина, состав которой специально предназначен для низких температур.

Вне зависимости от сезона

Год производства шин имеет значение, поэтому при покупке на него лучше взглянуть. Как узнать эту цифру? Очень просто – ищете её на колесе.

Дата выпуска шины

Если дата стоит не позднее прошлого года – всё нормально, у вас будет достаточно времени убедиться, что в шине нет производственного брака.

Российские производители обязаны для легковой резины давать гарантию 5 лет. Когда шина долго лежала на складе, и гарантия на неё уже кончилась, от покупки лучше воздержаться.

Если же вас привлекла купить колёса по низкой цене (обычно старые покрышки магазины уценяют), вы должны быть готовы к тому, что:

  • при скрытом браке вы не сможете рассчитывать на гарантию;
  • модель может быть снята с производства и в случае необходимости невозможно будет купить одно или пару колёс;
  • свойства самой резины ухудшились по сравнению с новой.

Однако если на покрышках нет видимой сеточки трещин, говорящих о старении резины, и они хорошо отбалансировались, вы можете ездить на них долго и счастливо.

Резину от европейских производителей вы можете смело брать, даже если она несколько лет лежала на складе. Дело в том, что на неё распространяются требования не отечественного ГОСТ, а ISO, согласно которому гарантия на легковую шину даётся, как и на грузовую – 10 лет. Страна-производитель, наряду с прочей информацией, так же выбита на боковине покрышки.

Полная маркировка диска выглядит, например, следующим образом: 6.5Jx16 H2 5/112 ET50 dia-57.1. Теперь расшифруем: 6.5 – ширина обода диска (измеряется в дюймах) – ширина той части, на которую надевается шина; J – форма бортовой закраины. Встречаются и другие обозначения, но простому автолюбителю это знать не обязательно; x – обод неразборный (абсолютное большинство легковых дисков производится сейчас именно такими); 16 – номинальный посадочный диаметр (измеряется в дюймах). Это диаметр должен строго равняться посадочному диаметру шины. Недопустимо, например, устанавливать шину диаметром 16 на диск 16.5 дюймов. H2 – Hump – небольшой кольцевой выступ, проходящий по ободу диска ближе к его закраинам. Он необходим для надёжной фиксации безкамерной шины на ободе. Цифра 2 в данном случае указывает на наличие 2-ух хампов, т.е. по одному около каждой из закраин; 5 – количество отверстий для крепления диска к автомобилю; 112 – PCD (Pitch Circle Diameter) – диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий (измеряется в мм); ET (возможны также написания OFFSET) – вылет диска (измеряется в мм) – расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска (в нашем случае 50мм); Dia (возможны также написания D, Centerbore) – центральное отверстие (измеряется в мм).
Теперь разберёмся, какие из размеров можно изменить и в каких пределах, а какие должны остаться «нетронутыми».
Ширина обода зависит от ширины монтируемой на него шины. Например, шину 205/55R16 допускается устанавливать на диск шириной от 6 до 7,5 дюймов, при рекомендованной ширине 6,5 дюймов. Поэтому размер обода диска можно выбирать именно в этих пределах. Правильно подобрать шины к диску поможет таблица соответствия шин и дисков.
Посадочный диаметр – тут выбор ещё больше. Минимальный диаметр всегда указан в инструкции автомобиля и может увеличиваться практически до бесконечности. Но учтите, чем больше диаметр диска, тем ниже будет профиль шины, а это в свою очередь отрицательно сказывается на комфортабельности езды, но улучшается управляемость автомобиля на высоких скоростях.
Количество крепёжных отверстий – этот параметр остаётся без изменений.
PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.

Re: Подбор дисков и шин

Сообщение РОКи » 29 июл 2011, 18:06

Расшифровка обозначений типоразмеров шин:

1 - ширина шины в мм
2 - высота шины в % от ширины
R - обозначение типа шины - радиальная. Сразу после этой буквы стоит цифра, означающая диаметр шины
3 - индекс скорости и индекс нагрузки.

Для примера резина 225/40/R18 88W - означает:
ширина шины - 225 мм
высота - 40% от ширины 225*0,4=90 мм
R 18 - радиальная шина с диаметром шины и, следовательно, колеса, на который она будет ставиться, 18 дюймов
88 - индекс нагрузки на 1 шину - 560 кг
W - индекс скорости шины (максимальная скорость 270 км/ч).

Таким образом в зависимости от второй цифры в маркировке шины можно понять какая она низкопрофильная или нет - чем меньше эта цифра, тем ближе обод колеса к дороге! Такие низкопрофильные размеры подходят для агрессивной уличной езды, а также очень украшают любой автомобиль.

Индекс С означает, что резина относится к категории усиленных шин.

Индекс M+S (Mud+Snow, т.е. грязь и снег), означает, что резина относится к категории повышенной проходимости.

Индекс скорости шин:

Q - 160 км/ч
R - 170 км/ч
S - 180 км/ч
T - 190 км/ч
U - 200 км/ч
H - 210 км/ч
V - 240 км/ч
W - 270 км/ч
Y - 300 км/ч
ZR - свыше 240


Индекс нагрузки шин:

ИН - Нагрузка
60 - 250 кг 70 - 335 кг 80 - 450 кг 90 - 600 кг 100 - 800 кг 110 - 1060 кг
61 - 257 кг 71 - 345 кг 81 - 462 кг 91 - 615 кг 101 - 825 кг 111 - 1090 кг
62 - 265 кг 72 - 355 кг 82 - 475 кг 92 - 630 кг 102 - 850 кг 112 - 1120 кг
63 - 272 кг 73 - 365 кг 83 - 487 кг 93 - 650 кг 103 - 875 кг 113 - 1150 кг
64 - 280 кг 74 - 375 кг 84 - 500 кг 94 - 670 кг 104 - 900 кг 114 - 1180 кг
65 - 290 кг 75 - 387 кг 85 - 515 кг 95 - 690 кг 105 - 925 кг 115 - 1215 кг
66 - 300 кг 76 - 400 кг 86 - 530 кг 96 - 710 кг 106 - 950 кг 116 - 1250 кг
67 - 307 кг 77 - 412 кг 87 - 545 кг 97 - 730 кг 107 - 975 кг 117 - 1285 кг
68 - 315 кг 78 - 425 кг 88 - 560 кг 98 - 750 кг 108 - 1000 кг 118 - 1320 кг
69 - 325 кг 79 - 437 кг 89 - 580 кг 99 - 775 кг 109 - 1030 кг 119 - 1360 кг

Re: Подбор дисков и шин

Сообщение РОКи » 30 июл 2011, 13:16

Зимние шины от летних покрышек можно отличить не только по внешнему виду (шипованной резине), но и по той же “боковой” маркировке - зимние шины имеют маркировку M+S (MS, M&S или Mud&Snow).

Дату изготовления шины можно узнать из маркировки - как правило, это трех- или четырехзначный код, обозначающий год и неделю изготовления покрышки. Например, цифры 329 означают, что покрышка была изготовлена на 32 неделе 1999 года. Но с 2000 года применяется четырехзначный код - например, цифры 2100 означают, что шина изготовлена в 21-ю неделю 2000 года.

Re: Подбор дисков и шин

Сообщение РОКи » 30 июл 2011, 13:23

Nokian Hakkapeliitta 5. Несомненно, финны знают толк в зимних шинах. Практически все шины под брендом Hakkapeliitta из года в год называются различными изданиями «лучшими шинами для русской зимы». Секрет прост – Nokian проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России. Глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги – вот стихия Hakkapeliitta 5. Расплачиваться за отличные рабочие качества на таких проблемных покрытиях приходится рублём (Nokian никак нельзя отнести к дешёвым шинам) и поведением на асфальте. Мягкая резиновая смесь и огромное количество мелких ламелей делают Hakkapeliitta 5 практически беспомощными на сухом асфальте – плохие тормоза, «ватная» управляемость. Зато в условиях «настоящей» зимы равных им практически нет – лучшее поведение на льду, хорошая проходимость, безразличие к колее. На российских зимних трассах Hakkapeliitta 5 позволяет ездить быстро и безопасно.

Несколько другая идеология у Michelin – их X-Ice North традиционно настроены на комфорт и адекватность поведения в любых ситуациях. Впрочем, отставание от Nokian настолько незначительно, что его можно списать на нюансы, которые может заметить далеко не каждый. В первую очередь это относится к несколько большему тормозному пути на чистом льду и к проходимости. Зато по комфорту (как вибро, так и акустическому) Michelin опережают практически всех конкурентов.

Continental Winter Viking 2 также уже продолжительное время удерживается в тройке лидеров. Отличные качества на льду и снегу обеспечиваются не только крайне удачным рисунком, но и фирменной технологией ошиповки «бриллиант». В отличие от Michelin и Nokian, Winter Viking 2 демонстрирует не столь бескомпромиссный характер, обеспечивая адекватное поведение не только на «исконно» зимних покрытиях, но и на асфальте. Именно эта универсальность позволила Winter Viking завоевать расположение жителей больших городов, где зимой дороги очищаются от наледи и снега.

Но настоящий прорыв – это показатели, достигнутые отечественными шинниками. Cordiant Sno-max PW 401 – это настоящий прорыв. Шины очень близки по своему балансу качеств к Barum NorPolaris. Отставание лишь во «второстепенных» дисциплинах – комфорт, сопротивление качению, да и то очень незначительное. С учётом цены можно сказать, что Cordiant Sno-max PW 401 – это один из бесспорных лидеров рынка зимних шипованных шин по соотношению «цена/качество». Впервые можно рекомендовать отечественные шины всем без исключения – разочарования не будет ни у кого!

Re: Подбор дисков и шин

Сообщение РОКи » 30 июл 2011, 14:05

Нешипованная резина.

Шины ContiVikingContact 3 уже четвертый год подряд становятся лучшими среди нешипованных конкурентов.
Как правило, шины, которые хороши на льду, беспомощны на асфальте (вспомните модель Nokian Hakkapeliitta Q), и наоборот. Но немецким шинникам удалось найти золотую середину. Асимметричные покрышки прекрасно работают на гладком льду — автомобиль разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах «второго эшелона». Да и прохождением трассы управляемости эксперты остались довольны: автомобиль уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить.
А на снегу шины ContiVikingContact 3 во всех тестах — в первой тройке, причем в абсолютном зачете!
На асфальте тормозные свойства средние, а вот характеристики управляемости опять на высоте — на этих шинах не составит труда быстро пройти поворот или резко перестроиться из ряда в ряд.

Шины Gislaved почти так же хороши, как и шины ContiVikingContact 3. Высокие сцепные свойства на льду и особенно на снегу, удачный баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. В чем-то Gislaved чуть хуже — например, в сопротивлении слашпленингу или управляемости на асфальте. В чем-то даже лучше — это касается управляемости на снегу и акустического комфорта.
Кстати, зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии. Фактически, делая выбор между нешипованными шинами Continental или Gislaved, вы выбираете лишь бренд. Continental — престижнее и, соответст­венно, дороже. А Gislaved Soft Frost 2 — такие же качественные шины, но за меньшие деньги.
Нешипованные шины Gislaved можно смело рекомендовать как для городской, так и для загородной эксплуатации.

Шины Nokian Hakkapeliitta Rsi созданы прежде всего для суровых зимних условий — они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. Особо нужно отметить управляемость автомобиля на льду: Audi A4 по-кошачьи мягко проходит повороты, плавно начинает скользить. Водитель легко контролирует автомобиль и на пределе сцепных свойств шин, и в скольжении. Извилистую трассу автомобиль проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. И всего 0,1 с отделяет их от результата, показанного на той же трассе на шипованных шинах Kingstar.
На снегу шины Nokian немного проигрывают победителям теста, демонстрируя средние сцепные свойства и такие же мягкие, как и на льду, реакции на управление.
На асфальте, конечно, эти мягкие реакции уже ни к чему. При выполнении маневра «переставка» автомобиль скользит больше, чем того ожидает водитель. Хотя все познается в сравнении: на шинах Nokian Hakkapeliitta Q предыдущего поколения по асфальту ездить было неприятно — мягкие шины буквально «размазывались» по дороге. А новые шины Hakkapeliitta Rsi нагрузку держат лучше.

Шины Dunlop Graspic демонстрируют «узкую специализацию» — они буквально липнут к полированному льду, обеспечивая автомобилю минимальный тормозной путь. Конечно, не в абсолюте, а в сравнении с другими нешипованными шинами. А при разгоне на льду шины Dunlop оказались предпочтительнее некоторых шипованных моделей!
Но стоило выехать на снежный трек, как восторг сменился разочарованием. На снегу протектор практически не работает: автомобиль плохо разгоняется, плохо тормозит и поворачивает! Нащупать грань начала скольжений очень тяжело. Чуть перебрал со скоростью — и автомобиль отправляется в затяжной занос.
Однако на асфальте шины Dunlop способны остановить автомобиль со скорости 80 км/ч за 39,5 метра — второй результат в классе! Да и «переставка» не стала проблемой.
Шины Dunlop Graspic можно использовать в крупных городах, но в сильный снегопад от поездки лучше отказаться.

Шины Michelin, будь то зимние или летние, спортивные или «гражданские», славятся своими сбалансированными характеристиками. Michelin X-Ice — яркий тому пример. Во всех видах испытаний по­крышки продемонстрировали ровные результаты. Умеренные сцепные свойства на льду, средние показатели на снегу. На трассе управляемости — спокойное поведение автомобиля. Порой слишком спокойное — автомобиль надолго зависает в скольжениях, что требует и времени, и свободного пространства. Активным водителям такое поведение вряд ли понравится.
Сопротивление слашпленингу тоже на среднем уровне.
На сухом асфальте автомобиль демонстрирует мягкие реакции и небольшие запаздывания — объехать препятствие на высокой скорости не удается. Зато с торможением на мокром асфальте никаких проблем — на шинах Michelin автомобиль останавливается быстрее, чем на любых других нешипованных шинах из нашего теста. Но этого мало. Ждем новых моделей.

Шины Yokohama неплохо работают в продольном направлении: на льду они обеспечивают такой же тормозной путь, что и лидеры среди нешипованных шин — Continental и Gislaved. На снегу продольные сцепные свойства тоже не самые плохие. Но поперечные нагрузки эти шины воспринимают из рук вон плохо! На льду автомобиль резко срывается в скольжения, бороться с которыми не удавалось даже экспертам.
Похожая картина и на снегу, хотя при большей скорости. Ничего удивительного, что эксперты выставили этим шинам низшие оценки за надежность управления.
На асфальте автомобиль ведет себя так же — на «переставке» резко срывается в занос, который в нескольких заездах заканчивался разворотом на 180 градусов. Опять минимальный балл.
Зато с аквапланированием никаких проблем — протектор пусть и не направленный, но с отводом снежно-водяной каши из пятна контакта справляется хорошо.
Шины Yokohama сильно разбалансированы, а это значит, что на зимней дороге могут быть очень неприятные сюрпризы.

Диски Ниссан

Qashqai

Причин поменять колеса у владельца Ниссан Кашкай может быть несколько. Основная причина – механические повреждения от неожиданных встреч с ямами. В этом случае страдает геометрия диска либо появляются трещины, которые, зачастую, ремонту не подлежат.

Диски Ниссан

С шинами все намного проще. Причин замены всего две – механическое повреждения от попадания в ухабы или сильный износ резины, в том числе неравномерный, который происходит по причине неправильной настройки подвески.

В этой статье приведены параметры, которым соответствуют колеса Ниссан Кашкай: от разболтовки дисков до профиля резины.

Размер резины и дисков для Ниссан Кашкай (J10) первого поколения

Диски Ниссан

Заводом-производителем предусмотрено три размера колес Ниссан Кашкай – R16, R17, R18.

Базовым размером являются 16-и дюймовые диски (6.5Jx16 ET40). Оптимальная ширина шины составляет 215 мм, а профиль – 65. Если установить на Кашкай резину с большим профилем, то существует вероятность, что колесо будет задевать арку, меньший профиль заметно снизит клиренс и комфорт при езде по неровным дорогам. Рекомендованное давление в шинах – 2.1 бар для задних колес, 2.3 для передних.

Маркировка шин

Колеса с диаметром 18 дюймов шириной и вылетом не отличаются от шестнадцати и семнадцати дюймовых. Устанавливая колеса этого размера на Ниссан Кашкай, нужно понимать о возросшей нагрузке на подвеску автомобиля. Чтобы оставить клиренс неизменным, эти диски нужно обуть покрышкой размером 215 55. Также подходят Кашкаю J10 шины 225 55 R18 или 235 50 R18.

Параметры резины и дисков для Qashqai J11

Диски Ниссан


На 18-и дюймовые диски, шириной 7 дюймов и вылетом 40, производитель рекомендует обуть резину с профилем 215 55. Такие колеса подходят как для езды по трассе, так и для преодоления несложных препятствий, которые полагается преодолевать паркетнику.

Немного теории

На деталь нанесена маркировка 6,5Jx16 ET40 PCD 5×114.3 D 66,1, где:

Маркировка диска

  • 6,5J – ширина обода в дюймах;
  • 16 – диаметр обода диска. Измеряется также в дюймах;
  • ET40 – вылет диска, то есть расстояние от центра детали до привалочной поверхности. Указывается в мм. Чем меньше это значение, тем больше диск выступает за колесные арки. С увеличением значения, колесо сильнее утапливается внутрь автомобиля;
  • PCD 5×114.3 – разболтовка диска. Показывает, что деталь имеет пять отверстий под крепление, расстояние между дальними отверстиями составляет 114,3 мм;
  • D 66,1 – диаметр центрального отверстия. Верно подобранный диаметр облегчает центрирование и установку болтов.

Следует отметить, диаметр центрального отверстия и разболтовка дисков Ниссан Кашкай неизменна на всех поколениях и комплектациях.

На покрышках производитель указывает следующие обозначения 215 65 R16, при этом:

  • 215 – ширина шины в мм;
  • 65 – процентное отношение высоты к ширине. То есть, для определения высоты необходимо ширину умножить на 65%.
  • R – указывает на то, что шина имеет каркас радиального типа;
  • 16 – диаметр диска. Измеряется в дюймах.

Покрышки для Кашкая

Диски Ниссан

Шины делятся две категории: зимние, летние. Также выделяют так называемые всесезонные шины. Водители ошибаются, что эти покрышки, которые имеют маркировку All Seasons (All Weather) или с одновременно нанесенными пиктограммами солнца и снежинки, обеспечивают достаточное сцепление с дорожным покрытием в любую погоду. На самом деле, всесезонной она может считаться только в регионах с теплых климатом, где температура не опускается ниже 0 °C. При отрицательных температурах резина теряет свои свойства и становится непригодной к эксплуатации.

Выбрав размер резины на Ниссан Кашкай, необходимо правильно подойти к выбору производителя и модели покрышки. Конечно, в розничной точке не дадут провести тест-драйв модели шины, поэтому обратите внимание на известных и зарекомендовавших себя производителей. Покрышки топовых брендов обладают лучшими характеристиками, поэтому, купив резину Nokian, Bridgestone, Michelin или Continental Вы едва ли разочаруетесь. Но стоимость этих шин может превышать запланированный бюджет. Хорошим выбором станет резина среднего класса, приобретение которой стоит рассмотреть.

Летние шины

Диски Ниссан

Среди летних покрышек среднего ценового сегмента, которые выпускают подходящие по размеру к Qashqai шины выделим:

  • Viatti Strada Asimmetrico V-130. Молодой бренд, появившийся в 2010 году, небезосновательно заслужил доверие у автовладельцев. Шина Strada Assimmetrico производится на российском заводе в Нижнекамске по немецким технологиям. Покрышка имеет ассиметричный рисунок с правильно расположенными водоотводящими канавками. Состав резины обеспечивает умеренный уровень шума и неплохую мягкость. Из минусов присутствует колейность.
  • Pirelli Cinturato P1 Verde. Итальянская резина подходит для езды по грунтовым дорогам за счет мягкой боковины и рисунка протектора. Шина также неплохо ведет себя и на трассе, несмотря на повешенную шумность.
  • Dunlop SP Sport FM800. Вариант для владельцев Кашкай, которые используют автомобиль для езды по городу. Шина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой даже в мокрую погоду за счет мягкости резины. А вот на грунтовке, протектор шины быстро забивается грязью, негативно влияя на управляемость.

Зимняя резина

Качественная зимняя шина для Ниссан Кашкай – залог безопасности и предупреждения неприятных ситуаций. Хорошие покрышки не обязательно имеют высокую стоимость. Баланс цена-качество имеют следующие модели:


Подойдут ли диски на теану с Кашкая с вылетом 40 .
16" 5x114.3 ET40 Ступица 66.1
http://s3.uploads.ru/t/78iLt.jpg

Отредактировано NickDan (13.05.2013 20:48:23)

  • Автор: Toxa
  • V.I.P.
  • Откуда: Красноярск
  • Сообщений: 1096
  • Уважение: +57
  • Пол: Мужской
  • Mail Agent: teana137@mail.ru
  • Последний визит:
    25.09.2013 18:05:39
  • Автор: NickDan
  • Профи
  • Откуда: Белгород
  • Сообщений: 416
  • Уважение: +5
  • Пол: Мужской
  • Skype: KIT848dan
  • Car: Ниссан Cefiro J31
  • Trim Level: 230Jm
  • Последний визит:
    02.01.2016 17:53:35

Точно подойдут с вылетом ET40 . Я с вылетом ет38 ставил не подошли на ямах сзади может колесо ударить в крыло!

  • Автор: amd2003
  • Любитель
  • Откуда: Владимир
  • Сообщений: 90
  • Уважение: +2
  • Последний визит:
    01.09.2017 16:18:47

Toxa написал(а):

Подойдут

Точно подойдут с вылетом ET40 . Я с вылетом ет38 ставил не подошли на ямах сзади может колесо ударить в крыло!

Подпись автора


сайт

VQ23DE двигатель по запчастям VQ23DE и все навесное оборудование с проводкой

У меня сейчас стоят диски с ЕТ40, все ок. Диски 18" 7,5J ЕТ40. Когда была резина 225/45/18 вообще не единого звука, сейчас 235/45/18 и при нагруженной машине немного задевает на ямах за крепление бампера к заднему крылу. Поэтому в вашем случае для 100% уверенности нужно знать еще два параметра: ширина диска и размерность резины.
Хотя я думаю, что стоковые диски от кашкая не будут превышать ширину в 7J, а окажутся даже меньше (около 6J), поэтому даю 99,9% что все будет ок. Ну и естественно резина не должна выходить за рамки разумного, хотя на 16" стоковый диск и не натянешь широкую резину, поэтому даю 100%, что не будет задевать.

  • Автор: NickDan
  • Профи
  • Откуда: Белгород
  • Сообщений: 416
  • Уважение: +5
  • Пол: Мужской
  • Skype: KIT848dan
  • Car: Ниссан Cefiro J31
  • Trim Level: 230Jm
  • Последний визит:
    02.01.2016 17:53:35

NickDan написал(а):

Toxa написал(а):

Подойдут

Точно подойдут с вылетом ET40 . Я с вылетом ет38 ставил не подошли на ямах сзади может колесо ударить в крыло!

Подпись автора


сайт

VQ23DE двигатель по запчастям VQ23DE и все навесное оборудование с проводкой

У меня сейчас стоят диски с ЕТ40, все ок. Диски 18" 7,5J ЕТ40. Когда была резина 225/45/18 вообще не единого звука, сейчас 235/45/18 и при нагруженной машине немного задевает на ямах за крепление бампера к заднему крылу. Поэтому в вашем случае для 100% уверенности нужно знать еще два параметра: ширина диска и размерность резины.
Хотя я думаю, что стоковые диски от кашкая не будут превышать ширину в 7J, а окажутся даже меньше (около 6J), поэтому даю 99,9% что все будет ок. Ну и естественно резина не должна выходить за рамки разумного, хотя на 16" стоковый диск и не натянешь широкую резину, поэтому даю 100%, что не будет задевать.

Читайте также: