Подходят ли диски от опель вектра на ваз

Опубликовано: 23.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

нет, не шучу, не дурак, и не под кайфом. диски действительно от ваза. 12-й модели)
у них разболтовка 4*98, цо около 58.6, а еще они кованые и трындец легкие.около 8 кг
и вот вам пруф:

интересная деталь — на дисках есть следы фрезерной обработки. что подтверждает тот факт что их буквально вырезалли из цельной заготовки нужной формы.

этими дисками комплектовались раллийные автомобили, подготовленные под класс PS6 (могу и ошибаться, я не шарю) на базе автомобиля ВАЗ 2112.

также в рамках данной подготовки авто получало 1.6 мотор super1600 мощностью около 170 л.с., боевую кпп (если не ошибаюсь, секвенталка от компании Sadev), соответственно длинноходную правильную подвеску (Профлексы?), каркас, соответственое нагрузке усиление, и индекс 21127.

Машина вышла оооооочень быстрой, как на грунтовых дорожках, так и на асфальтовых серпантинах, где на этих колесах одевали сухой или дождевой слик

конкретно эти диски стояли на киткаре Дмитрия Роткевича.
это СМК Авитехнология, модель AG19 в размере 17" и с шириной 7.5"
видимо были изготовлены специально под раллистов. поскольку найти такие же диски возможно только в каталогах, и то очень старых

дальше мы прикроем историю этих колес пеленой мрака. никаких имен и фамилий. скажу только что эти диски с остатками того самого асфальтового слика лежали не один год в гараже в горе других колес в зипе к одной интересной раллийной машине, которая попала в руки моему товарищу несколько лет назад. и в этом году мы из наконец-то достали с темного угла, отряхнули паутину. примеряли к вектре, и я сказал — забираю!

после этого была пескоструйка, выготовка, покраска дисков. был нелегкий подбор крепежа для этих дисков, все же они 4*98, а решение хотелось применить грамотное, надежное и безопасное…
в итоге установлены они с помощью 60мм шпилек и центровочных колец

самый главный вопрос — где такие купить?
а нигде…
компании СМК Авиатехнология — уже и в помине нет. на ее производственной базе работает компания AG Forged, которая выпускает ковку и нынче. не знаю насколько успешно, но не думаю что данная модель доступна к заказу.
ищите среди раллистов, на сайтах типа ОЛХ.юа и на форумах. возможно что-то где-то будет проскакивать.
ну вот и все, чем я мог с вами поделиться…
ах, да, фото для затравки, тизер-шмизер, для тех кто дочитал)))

с уважением, ваш Болт




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

но Вопрос такой — встанут ли они мне? не будут тереть об арку? или проставки надо?

Opel Vectra 1995, 136 h. p. — other categories

Comments 14

ставь и не замарачивайся я себе по таким параметрам сам ставил только на 15диам.нармуль не шоркают

Точно не будут тереть) не те параметры))

не будут тереть
не такой большой вылет и ширина диска

тереть точно не будут, у меня в бж посмотри, зад оч похожие на твои)))

Параметры у меня такие же как и у тебя) Центровочные кольца я не ставил, просто затянул хорошо болтами и все норм, 160 ехал руля не било)

По мне эти диски идеально подходят Вектрам А.
Если поставить резину с невысокими профилями — тереть не будут. Проставки на твое усмотрение, только учти проставка — это нагрузка на ступицу, а там самая хрубкая деталь это подшипник.
Лично для меня проставка не приемлемая вещь.

И еще — вот тебе ссылочка: />подбери там правильный размер шин.

станут затирать может задок еще смотря что за резину поставишь! колечки у токаря можно выточить…

встанут как надо, проставок не надо. тереть арку сильно не должны, я думаю вообще тереть не будут.
только надо центровочныекольца обязательно

а без них не как? своем городе их точно негде купить))

без них никак. в любой шиномонтажке есть.

можно без них, они не обязательны! болты и так выровнят

зачем они? ведь колеса держут только болты!просто чтоб поставить ровно?так болты ведь конусные сами выровнят, или я что0то не допонял?

это присферическом коне в вакууме.
Но! болты могут быть притянуты неравномерно, и надо учитывать что это не идеальный конус с идеально скользящей поверхностью, например стальные диски при перетяжке оставляют солидную такую борозду на конусе.
Можно без, но на новых дисках с девственными посадочными отверстиями и новыми болтами. а так, можно схлопотоать нестык, да и в случае с болтами накинуть колесо будет не самой удобной работой.
4 пластиковых кольца для центровки стоят 1-2 доллара

во первых тут литой диск и не новый, во вторых они нужны только для удобства одеть диск на ступицу, если не идиот и будешь тянуть болты крест накрест то все будет нормально, старые диски у меня сколько были без этих колец…

Разболтовка дисков Opel Vectra A - это специальный параметр, который обозначает в автомобиле количество крепёжных болтов, а также значение диаметра, на котором они располагаются. Колёса - это важный элемент автомобиля, от которого зависит сцепление машины с дорогой. Также этот элемент отвечает за:

  • устойчивост;
  • управляемость;
  • уровень расхода топлива;
  • динамические показатели.

Данному параметру необходимо в обязательном порядке уделять особое внимание. Необходимо знать о том, как определяется разболтовка на транспортном средстве. Именно данный параметр необходимо учитывать при выборе нового комплекта колёс.

Особенности параметров разболтовки транспортного средства

Стоит отметить, что каждая модель для той или иной марки транспортного средства отличается своими характеристиками:

  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • окружность по диаметру;
  • размер вылета обода;
  • некоторые другие параметры.

Для того, чтобы можно было предотвратить преждевременный износ шин, а также повреждения подвески транспортного средства. При выборе шин необходимо в обязательном порядке обращать внимание на такой аспект, как технические характеристики. Если возникают трудности при подборе наиболее подходящих шин, всегда можно обратиться за консультацией к сотрудникам магазина, которые помогут вам выбрать шины, учитывая прежде всего модель вашего автомобиля, бюджет, который вы планируете потратить на покупку, а также некоторые другие параметры.

Важность соответствия параметров разболтовки шин для модели Opel Vectra A

Обратите внимание на то, что если один из параметров разболтовки будет не соответствовать, то в таком случае возникает угроза безопасности для водителей и пассажиров транспортного средства. Уточнить необходимую для вас информацию можно в таблице совместимости автомобильных дисков. Найти большое количество шин для вашей модели машины можно в онлайн каталоге на сайтах онлайн магазинов. Оформить покупку можно за несколько кликов - стоит только переместить подходящий вариант в корзину. Нередко онлайн маркеты организовывают доставку заказанных шин, что очень удобно. Замену шин также стоит доверять профессионалам своего дела, чтобы быть уверены в том, что о вопросе безопасности и надёжности не придётся волноваться во время движения по дороге на вашем транспортном средстве.

Справочник заводских параметров дисков и размеров шин

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Читайте также: