Подойдут ли болты от литых дисков на штампованные

Опубликовано: 23.04.2024

Вообщем начитался всего про болты на литье и на штамп. Кто-то ставит литые на стандартные, кто-то покупает. Вообщем почитав все это 2 дня совсем запутался и решил самостоятельно померить какой же длины нужен болт. Замерял для литых дисков с Гранты люкс и только на заднем колесе с помощью штангельциркуля.
Начнем:
Литой диск толщина где болт вкручивыется, без учета конуса — 8 мм,
Тормозной барабан — 8 мм,
Ступица — 11 мм.
Получаем в сумме 27 мм.
Стандартный болт для моей девятки под ключ на 19 М12х1,25 длина 23мм, а нам нужно не меньше 27мм.

Так что начал искать болты такие, чтобы не пришлось покупать еще один ключ.
В итоге подошли от ВАЗ 2101, все параметры подходят и длина как раз 27мм и по цене дешевле чем которые сейчас ставят с завода.
Цена 13 деревянных за штуку, в итоге 208 руб за 16.
Думаю кому-то моя информация будет полезна.
Удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла)

Лада 2109 1987, двигатель бензиновый 1.3 л., 64 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Лада 2109, 1998


Лада 2109, 1994


Лада 2109, 2001


Лада 2109, 2003

Комментарии 17

я просто купил болты под литьё и всё!они и длиньше на указанные 4мм, и головка высокая.

болты с высокой головкой на ключ 17, а мне нужно было под 19. Так что я и взял болты длинее и под ключ на 19.

Погоди, стандартный болт на 19, да?Я тем же баллонником кручу, значит и эти на 19!

Начну с того, что болты 2108 имеют класс калености вроде — как не менее 8.8.
Первый и второй пунк знаю точно катят.
шпилька коробки всех переднеприводных — не всегда подойдет резьба и нужно узнавать класс калености.
болт ГБЦ 2108 — нет. Если и можно, то их нужно закалить.
Однако есть большое НО — уж много подделок из всего вышеперечисленного (особенно Китай), где ты класс калености сам не проверишь. Мой совет будет однозначным — обратись к хорошему, может знакомому токарю — универсалу. Если руки у него из того места, то сделает деталь на высшем уровне. Единственное — это цена. Если финансов нет, то поищи шпильки с Камаза (кстати находил одинаковые шпильки, но с разным классом калености), через нэт. Где — то у вас в Саратове встречал интернет — магазин, где был указан класс калености шпилек Камаза и цена была очень адекватная. Названия сайта уже не помню.

Болты крепления колес для ВАЗ

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • легкосплавные.

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» - М12*1,25*23;
  • для «классики» - М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Болты и гайки для литых дисков имеют конусообразную поверхность соприкосновения, площадь контакта которой больше, чем площадь контакта плоской «шляпки», применяемой для штамповки. Это сделано чтобы уменьшить точечную нагрузку на диск в месте крепления.

Какие болты для штампованных дисков?

Как правило, для крепления стальных (штампованных) дисков используются болты или гайки со сферической прижимной частью, а для крепления легкосплавных (литых) дисков — болты большей длины или гайки с конусной прижимной частью.

Какие болты ставить на литые диски?

Как подобрать гайку к диску?

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Какой длины должен быть колёсный болт?

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку.

Можно ли использовать болты для литья на штампованные диски?

Нет, нельзя! Болты для штамповки короче 2 мм, поэтому литой диск будет прикручен не полностью, на несколько оборотов меньше.

Как правильно подобрать болты для дисков?

Как выбрать колесные болты?

  1. Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  2. Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  3. Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Какие болты нужны для литых дисков на ваз?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм. А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Какие бывают гайки на колеса?

  • Конические
  • Закругленные
  • Плоские

Какие болты нужны на литые диски Лада Веста?

На литые диски обычно устанавливаются болты, длиннее штатных — под штампованные диски. Насколько мне известно, на Весте с завода на литые и штампованные диски идут одинаковые болты — с резьбовой частью длиной 23 мм.

Какой стороной закручивать гайки на колесах?

1) откручивать гайки/болты нужно против часовой стрелки, соответственно, закручивать по часовой.

Как измерить длину колесного болта?

Длину болта можно измерить с помощью тех же штангенциркуля или линейки. Для определения шага резьбы на резьбовом крепеже обычно используется такой инструмент, как шагомер. Также можно измерить шаг резьбы путём замера расстояния между двумя витками резьбы с помощью штангенциркуля.

Какие болты на Шкода Рапид?

Размеры колесных болтов Skoda Rapid

Какие болты на колесах ваз 2107?

Колесо автомобиля ВАЗ 2107 крепиться к ступице с помощью 4 колесных болтов с резьбой метрического типа (М), внешним диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.25 (дюйма).

Сколько болтов на колесе?

В зависимости от автомобиля, количество болтов на колесе может отличаться. Чаще всего используется 4, 5 или 6 болтов для крепления колеса. Чтобы колеса надежно были зафиксированы с необходимым моментом, нужно придерживаться следующих схем затяжки болтов, в зависимости от их количества: 4 болта: 1-3-4-2.


Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Автор: VND, 20 ноября 2008 в Ходовая

Рекомендованные сообщения

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

штамповку болтами от литья

штамповку болтами от литья

Сообщение VAT » Вт дек 16, 2008 13:16

Сообщение Bulyan » Вт дек 16, 2008 13:52

Сообщение greyzis » Вт дек 16, 2008 13:55

Сообщение greyzis » Вт дек 16, 2008 13:59

VAT ясен пень впарили)) . когда мне в ОД тоже начали болты сувать, я сделал удивленное лицо и сослался на инструкцию с универсальными болтами, сервисмен сделал вид, что он меня не слышал, но больше эту тему не поднимал

Сообщение Andrej » Вт дек 16, 2008 14:23

Сообщение Bulyan » Вт дек 16, 2008 14:29

Сообщение serega » Вт дек 16, 2008 14:51

Совсем не давно, большинство водителей сменили резину, и кто-то при этом оставил те же диски, а кто-то зимний комплект установил на других, прикрутив их теми самыми гайками или болтами. Но знаете ли вы, что не всегда один и тот же колесный крепеж подойдет для разных дисков? Напишите в комментариях.

Неправильный подбор гаек и болтов для прикручивания колес может привести к весьма печальным последствиям…

Если вы приобретаете автомобиль «с рук», то всегда обращайте внимание на крепежную систему колес. Все гайки и болты должны «как влитые» крепить диск, независимо от того легкосплав это или железка.

Когда крепления не подходят к диску, то в срочном порядке необходимо произвести замену крепежа, пока неподходящие болты не разбили диск, и колесо не обогнало вас на ходу!

К чему приводит неправильно подобранные колесные болты

Неверно подобранные гайки будут неправильно крепить диск . От этого будет происходить деформация, как крепежных элементов, так и самого диска. Нештатные гайки не полностью придавливают диск, а делают это лишь торцевой частью. От чего и происходит деформация, и разбивание крепления .

Независимо от того, конусообразная или сферическая прижимная часть у болта – значения не имеет. Важно лишь то, совпадает ли она с отверстием в диске! Вот смотрите на реальном примере разницу между нештатной гайкой, которой было прикручено колесо и той, которая на самом деле должна была стоять.

Правильно прилегающие гайки обеспечивают правильную центровку на ступице. Неполное и неточное прилегание болта в посадочном месте будет разбивать диск и колесо может отвалится на ходу!

Чтоб обезопасить себя и окружающих, необходимо проверить надежность и правильность крепления колес, если вы покупаете поддержанный автомобиль. А также регулярно, примерно раз в 150 километров, проверяйте затяжку гаек на колесах .

Правило подбора

Для крепления штампованных дисков, как правило, используются гайки или болты со сферической прижимной частью, а литье прикручивают более длинными болтами или гайками с конусной формой.

Поэтому помните, что если меняете колеса с литыми дисками на штампованные или наоборот, то всегда меняйте/ставьте правильные болты!

Надеюсь мой совет будет вам полезен. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , ДЕЛИТЕСЬ , ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы нее пропустить следующий дельный совет.

Читайте также: