Подойдут ли диски 4х98 на 4х100 шевроле ланос

Опубликовано: 26.03.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 - многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент.

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.

Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

Если посадочный диаметр тот что надо - я попробовал-бы.

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут.

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять - прикрутить прикрутите, а бить будет.

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

Попробовать в станке расточить 😀, дабы не потерять соосность 😊
Когда наступят неприятные последствия 😊 - задуматься над постом с номером 2.

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос - если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть ??

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК 😛

А по поводу подшипников ступичных - вообще бред.

тазовские на нексию - это уже не нищебродство, это наркоманский бред

И эти люди учат меня жить . мне в голову ни разу подобная мысль не приходила - колёса молотком прибивать .

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца - бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

И столько знатоков. И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч. Знатоки еще больше удивятся - эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как - и ступичные развалятся, и завещание необходимо.

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное ? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном - ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает - пофигу ему на забавы двуногих.

Ладно, предложу вариант - проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты. Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. 😊 и ничего.

Чего добру пропадать ? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.

😊 даа мы евреи такие

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет 😛

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла : я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен 😞

какой только дряни не бывает.
это типа так?

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

самый главный вопрос - накера оне нада?

Один диск на разные машины. Универсальность.

Kir*

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Один артикул вместо трех-пяти.

HARON

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

Я вот болгаркой тоже не пилил. Но судя по тому, что такое кто-то практикуем - сплав не однородный, есть вставки. Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет 😊 .

Это вы про установку 98 дисков на 100 размер? Я и сам-бы поставил, да дисков таких нет, не вижу криминала.

Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

я думаю он говорит о том, что у него нет этих дисков.

Думал, о чём же можно тереть 3 страницы про такой однозначный вопрос, но.

Как же забавно сравнивать мнения любителей кроить с их взглядами на другие аспекты жизни :-D Странно что в этой теме не отметился мистер прагматик.
Этот наверное тоже поставил бы 😊

Если кто надумает - приму в дар, 14-15 дюймов, желательно ковка, на 6-7 шириной, до 4,5 кг, при личного производителя, посадочные так и быть пусть будут 4 на 98. Поставлю и буду раз в месяц сообщать, что колеса не отвалились.

вас послушать, аШШШ смешно. люди ездят и нормально, а у вас это преступление.

Не подойдет, разбалтовка разная

спасибо ОГРОМНОЕ ДРУЗЬЯ ))) НЕ БУДУ РИСКОВАТЬ !

Сложно отцентровать такие колёса. Каждый болт будет касаться диска в одной точке. Биение руля. Колесо может открутиться.

Не рискуй, замени на "ванешь". С безопасностью не шутят. Не экономь на безопасности.

У меня стоят. 15 тыс км уже и все отлично.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПС:) ПРОСТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ НЕ ДОРОГО !НУ КАК Я ПОНЯЛ ОНО ЭТОГО НЕ СТОИТ

Поставить можно, но не советую. Все эти конусные болты гавно. Они не кованные. И при активной езде можно получить не оч приятные последствия…Зачем он?

Подойдет. нужно точить эксцентриковые шпильки или сверлить новые отверстия. Или рассверливать родные отвестия и больший диаметр юбки болта использовать.

КОНЕЧНО СТАНУТ. ТОЛЬКО КУПИТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО КОНУСНЫЕ БОЛТЫ. ЦЕНА ЗА К-Т 150 ГР. У МЕНЯ НА СТРАНИЦЕ БЕЛЫЕ ДИСКИ С ЖИГУЛЕЙ И НОРМАЛЬНО))) И ПРОДАЛ ИХ ТОЖЕ НА ЛАНОС! ТАК ЧТО ПОДОЙДУТ 100%.

Интересно, как они встанут, если на вазах 4х98, а у ланоса 4х100

у меня не 4*98 белые на фото? как стоят? или прислонил просто)))))стоят с обычными болтами))) и продал их на ланос и человек ездит нормально. и биений тоже нет)))

диски 4*98 фирма ZW посмотри в инете. разболтовка 4*98 и 4*114.3. такой модели дисковкак у меня 4*100 не бывает((( потому купил 4*98 . shinadiskiпосмотри!

Если ты не растачивал, не чего с ними не делал, то видимо опечатка) У тебя бы три болта просто на просто не прикрутились

я не растачивал и ниче не делал с ними!у меня уже это 3 к-т дисков 4*98. слушай, вы меня реально достали, возьми колесо 4*98 и попробуй. закручивать нужно накрест. если руки из жопы, то у вас и 4*100 не станут))) возьмите и попробуйте! неужели это тяжело?если, конечно не верите! а потом напиши. не обижайся, но я оч не люблю, когда люди, пытаются доказать то, что я высрал давно)

Друг, я взял диски от гольфа 3 или 2, там тоже 4х100, и подошли, штамповка. Видимо у тебя машина китайская))) и Нехрена ты не высрал)

причем гольф?, у него 4*100. жигули нужно брать и попробовать!сам ты китаец хренов. если у тебя руки из жопы, то ты только можешь кнопки на клаве нажимать! а взять диск 4*98 с жигулей и прикрутить -это для тебя пиздецкая проблема))) хуле, разговор не о чем))))

не умничай, у меня не у кого брать…
А про гольфа, к примеру. Значит у вас двоих китайские колеса)) Или тогда подходит два стандарта

люди на 9 и 8 покупают 4*100 иногда, потому что например нет дисков 4*98, которые им бы нравились. и ве подходит и они ездят. вот когда будет возможность поставить 1 колесо 4*98, просто напиши в личку. ты сам поймешь, что я прав!

AlexAlex177

Друг, я взял диски от гольфа 3 или 2, там тоже 4х100, и подошли, штамповка. Видимо у тебя машина китайская))) и Нехрена ты не высрал)

и через 3 записи ниже у человека denn686ok стоят на ланосе 4*98. почитай)





Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Какие могут быть варианты чтобы оставить диски но при этом ездить безопасно?

И что лучше проставки или эксцентрики

Советы по поводу продажи и покупки других не пишите :(

Daewoo Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Daewoo Espero, 1996


Daewoo Nexia, 2011


Daewoo Nexia, 2002


Daewoo Nexia, 2010

Комментарии 40

в мене стоять диски на лані з копи з розболтовкою 4на98, є фото в бж як на копі так і на лані і на ваз2109, на 3х авто одні і ті самі диски. Єдине що після ваз замінив центровочні кільця. Руль не бє, катаю так вже 4сезон.

Самый простой вариант, болты.

Самый лёгкий выход из твоей ситуации — поставить болты с эксцентриком и ездить.
Диск все равно центрируется черед кольцо по ступице.

попади я в такую ситуацию, поставил бы болты с подвижным конусом (эксцентриковые)

4×98 вазовские стояли на вазовской класике 6ке где разболтовка 4×100, но это железки а как ковка поведет себя не знаю.

На классике только 4*98, а не 4*100, как вы пишете.

Да меня многие в этом уверяли, в том числе и продаван железяк, что у него на 6хе 9е диски, смутили овальные отверстия, а при подготовке к покраске обнаружились и трещины.овальные отверстия и трещины доказывают что напряжение металла с нагрузкой занятие опасное.насчет разболтовки ВАЗ спорить не буду, ибо каждый жигули"индивидуально уникален. Просто поделился опытом.

Под прошлым постом твоим я уже написал рецепт. Прислушайся.
Какой смысл покупать ковку с малым весом дисков, чтоб потом на каждую ступицу накинуть ещё по пол кило блинов проставок?

Одно время занимался продажей дисков и шин, ставил на Ланос 4/98, на Лады 4/100… ничего страшного в этом нет, катайся и не парься!

Читайте также: