Подойдут ли диски от киа пиканто на киа рио

Опубликовано: 15.04.2024

Автомобили А-класса в российских условиях – гости достаточно редкие. Поэтому владельцам особо интересен размер колес на «Киа Пиканто»: со сложностями при их подборе они сталкиваются регулярно.

Параметры разболтовки колесных дисков «Киа Пиканто»

Чтобы не «слететь» с гарантии, владелец должен использовать диски, соответствующие заводским допускам.

шины Нокиан

Штатные параметры, рекомендованные производителем, следующие:

  • сама разболтовка «Киа Пиканто» – 4х100;
  • вылет соответствует стандарту ЕТ46;
  • ширина – 5.5-6.0J;
  • сверловка – ЦО 54.1.

Для «Киа Пиканто» разболтовка колес особенно важна. Выбор неподходящего крепежа чреват серьезными проблемами с подвеской, тормозной системой.

Оригинальные колеса на «Киа Пиканто» разных поколений и годов выпуска

Генерации автомобиля особым разнообразием в этой области не баловали, но все же различия у них есть. Нужно учитывать размер колес на «Киа Пиканто», делая заказ в интернет-магазинах или покупая их в розницу. От этого может зависеть сохранность не только денег владельца, но и подвески авто.

Размеры шин

Разрешенный диаметр покрышки сильно зависит от поколения Kia Picanto.

Первое поколение SA (2004-2007) и EUDM (2007-2011)

Производитель разрешал использование для «Киа Пиканто» шин с размерами 165/60R14. Для рестайлинга SA Restyling (выпускавшегося до 2011 года) требования были те же.

Второе и третье поколение TA (2011-2017), JA (2017-2020), JA Restyling (2020-2022)

Во второй и третьей генерациях размер колес на «Киа Пиканто» можно выбирать из двух вариантов: 155/80R13 или 175/65R14.

Параметры дисков

Они одинаковы для всех выпусков. «Классический» размер дисков на автомобиль «Киа Пиканто» – R13, R14. Выбирать их нужно так, чтобы они соответствовали вышеперечисленным «колесным» требованиям завода.

Прочие характеристики

Разболтовка «Киа Пиканто» остается неизменной вне зависимости от поколений. Другие характеристики тоже едины для всех генераций авто:

  • крепеж типа Lug nuts;
  • затяжку болтов следует проводить с усилием 107 Nm;
  • тип используемых винтов – М12х1.5.

Для предсказуемого поведения автомобиля в трассовом режиме корейский производитель советует накачивать передние автошины до 2.3 atm, задние – до 2.1 atm.

Альтернативные варианты шин и дисков на «Киа Пиканто»

Все вышеперечисленные параметры – исключительно требования производителя. Если гарантия подошла к концу, может использоваться иной размер колес на «Киа Пиканто», не противоречащий техническим особенностям машины. Так, по опыту владельцев для первого и второго поколения подойдут 155/70R13, 175/50R15. Автомобили третьей генерации «довольствуются» типоразмерами 185/55R15, 195/45R16.

Советы экспертов по выбору дисков на «Киа Пиканто»

Большая часть авторов сходится во мнении, что с экспериментами в области колес и разболтовки нужно быть аккуратнее. Для «Киа Пиканто» максимальный размер шин – R16, но эти «катки» предназначены исключительно для GT, а также X-line комплектаций. Они отличаются усиленной подвеской, увеличенным дорожным просветом.

В других случаях колеса на автомобиль «Киа Пиканто» следует выбирать, помня, что сам производитель идеалом считает размер 175/65R14. Его использование делает автомобиль более универсальным. В случае с этим типоразмером машина предсказуемо себя ведет на трассовых скоростях, не пасуя перед разбитым дорожным покрытием.

Киа Пиканто диски 14

А вот колеса на «Киа Пиканто», выбираемые для загородной эксплуатации и преимущественно грунтовых дорог, нужно подбирать, исходя из практичной высоты профиля. Автомобилисты со стажем говорят, что резина типоразмеров 155/70R13, 165/70R13 неказисто смотрится в случае с Kia Picanto последнего поколения, зато сохраняет целостность подвески на самых разбитых дорогах.

Для Kia Picanto «правильный» размер шин должен предполагать увеличение клиренса. Его автомобилю А-класса частенько не хватает даже в крупных городах, а при загородной зимней эксплуатации этот параметр особенно критичен. Просвет – давняя болячка корейских авто, включая популярный «Рио».

Выбор между штампами и литьем тоже прямо зависит от состояния дорожного полотна в регионе проживания автомобилиста. Если лидируют разбитые «направления», литые диски долго не проживут, заставив владельца постоянно раскошеливаться.

Слесари, а также испытатели из автомобильных издательств предостерегают водителей от подбора колес по принципу «лишь бы вошли в колесные арки». Предсказать поведение «прокачанного» автомобиля в трассовых условиях не сможет никто, да и подвеска на таких машинах долго не выдерживает. Она просто не рассчитана на такие подрессоренные массы.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Водителям, которые решили заменить колеса, нужно точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Можно измерить соотношение самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по конкретной модели.


Показатели, которые влияют на корректную установку колеса:

  • Количество резцов (LZ);
  • Расстояние между отверстиями;
  • Диаметр дуги, на которой они располагаются (PCD);
  • Диаметр центрального окошка (DIA);
  • Вылет (ЕТ).

Что такое разболтовка дисков?

Разболтовка определяется соотношением болтов, с помощью которых крепятся диски к полному диаметру окружности. По стандарту принято считать нормой соотношение 5 к 112. Соответственно, первая цифра – показатель болтов, а вторая - колеса, где крепятся болты. Для каждого отдельного автомобиля принято рассчитывать разболтовку отдельно, с учетом количества болтов, диаметра и прочих факторов.

Для выполнения расчетов нужно знать размеры колес. Диски можно классифицировать по следующим критериям:

  • Ширина обода (обеспечивает надёжность опоры).
  • Вылет (или ЕТ).


Разболтовка на Киа Рио 1

Первая модель Киа стала очень популярной благодаря простоте управления, долгосрочности, повышенному комфорту. Kia Rio менее популярна, чем модели 2 и 3 поколений, но всё же на российских дорогах иногда встречается.

Чтобы преобразить Киа Рио, можно заменить устаревшие колеса на комплект новеньких или последовать нетрадиционному пути и приобрести покрышки больше по диаметру и другого дизайна. Авто будет выглядеть намного эффектнее и ярче. При выборе новой «обуви» для Киа обращайте внимание на такие показатели:

  • Размер обода;
  • Разболтовка;
  • Вылет.


Диски 4 на 98 для Kia Rio 1 встречаются в продаже куда реже. Чтобы точно определиться с диаметром, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к машине. Минимальное несоответствие может привести к возникновению технических проблем, а также к увеличению расхода топлива.

У моделей, выпущенных в период с 2000 по 2005 год, окружность не менее 15-16. Для некоторых вариантов машин водители приобретают 17 диаметр, но обязательно в сочетании с низкопрофильной покрышкой.

Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.

Какие колеса поставить на Киа Рио

Разбираемся с размерами

На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.

Год 2000-2005

Колеса для Киа Рио

Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.

Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.

Размерность у Рио-1 колёс была такая:

5.5Jx15 4/100 ET 46

Год 2006-2011

Какие колеса подходят на Киа Рио

Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.

Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.

5.5Jx15 4/100 ET 46

6Jx16 4/100 ET 43

Год 2012 -2016

Какие шины и диски на Киа Рио

Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.

Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.

Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.

В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Год 2017 и далее

Какие шины поставить на Киа Рио

Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.

Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx15 4/100 ET 48

6Jx16 4/100 ET 43

6Jx16 4/100 ET 52

Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.

Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.

Rio X-Line 2017-2019

Какие диски поставить на Киа Рио

В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.

Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:

Шины для лета

А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.

Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:

Лучшие шины для Киа Рио (премиум)Бюджетные варианты
Michelin Energy XM2Powertrac CityTour
Nokian Hakka Green 2Hankook K425 Kinergy Eco
Continental ContiEcoContact 5Goodyear EfficientGrip Compact
Goodyear Eagle SportKormoran Road Performance
Bridgestone Turanza T001Formula Energy

На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.

Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.

Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.

Какие шины лучше для Киа Рио

Michelin CrossClimate+

Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.

Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».

Как подобрать зимние шины

С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.

Шины для Киа Рио

Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.

Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.

Шипованные

Премиум шины для Киа Рио зимниеВарианты эконом-класса
Michelin X-Ice North 4Yokohama Ice Guard IG55
Goodyear UltraGrip Ice ArcticSava Eskimo Stud
Toyo Observe Garit G3-IceNordman 7
Bridgestone Blizzak Spike-02Tigar Ice
Nokian Hakkapeliitta 8Gislaved Nord Frost 200
Continental IceContact 2Cordiant Snow Cross

Нешипованные

Премиум шины зимние фрикционныеКакие лучше эконом варианты
Goodyear UltraGrip Ice 2Cordiant Winter Drive
Bridgestone Blizzak REVO GZPowertrac Snowstar
Pirelli Winter CinturatoNexen Winguard Ice Plus
Maxxis SP2Hankook W616 I*Cept IZ2
Goodyear Ultragrip 9Sava Eskimo S3+
Nokian Hakka Blue 2Kumho I Zen KW31

В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?

Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.

Штампованные диски для Киа

Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.

А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.

Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?

Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.

Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.

Вопрос 3. Где на шине указан год производства?

Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.

Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?

Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.

По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.

Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.

С приходом зимы многие покупают новую зимнюю резину и соответственно новые штампованные (стальные) диски. Так же и я в этом году купил себе два новых зимних колеса на перед, ну и соответственно решил обновить диски. Не найдя проверенных штампованных дисков фирмы Magnetto для КИА Рио (4X100 ET48 D54,1 R15), решил подобрать замену. Почитав отзывы решил приобрести диски фирмы ТЗСК. Диски обошлись по 1560 рублей штука, резина 3020 рублей штука. Довольный поехал на шиномонтаж ставить обновку, времени было мало поэтому только одел резину на диски.

Обращайте внимание на мелочи.

Через несколько дней, в обед, у работы решил перекинуть колеса. При установке первого колеса обнаружил, что на новый стальной диск оригинальные колпаки (52960-4y000) не поставить. Проблема крылась в том, что смещено отверстие для ниппеля (показано на картинке). Слева показан оригинальный стальной диск, справа аналог производства фирмы ТЗСК.

Сравнение оригинального диска и аналога

Сравнение оригинального диска для КИА Рио и аналога

Покрутив колпак понял, что одеть не получится, однако был вариант вырезать новое углубление под ниппель. Решив, что с колпаками хоть и порезанными лучше, чем без них приступил, с помощью ножа аккуратно прорезал новое углубление. Колпак встал как надо, но к сожалению. из-за особенностей диска не прижимается вплотную.

Как встал колпак с прорезью

Как встал колпак с прорезью

Прорезь на оригинальном колпаке

Прорезь на оригинальном колпаке

К самим дискам фирмы ТЗСК претензий нету, хорошо покрашены, нормально от балансированы (два груза по 10 грамм), аккуратно сделаны (края без заусенцев), надеюсь проблему с колпаками в дальнейшем решат.

Выводы:

Читайте также: