Подойдут ли диски от киа рио на шевроле авео т 250

Опубликовано: 22.09.2022

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Kia Rio

Отличная *оповозка! Купил машину на пробеге 70 000 км, до этого прежний владелец поменял только аккумулятор и расходники. Сейчас пробег 116 000 км.
- Самый главный плюс- это стоимость запчастей, по цене как на АВТОВАЗ, а по качеству намного превосходит его
- Когда покупал машину, на ней стояло итальянское ГБО компании BRC. На газу машина едет заметно резвей. (Как мне объяснили BRC умная система которая подливает в газ бензина когда обороты переваливают за 3800)
- Ходовка очень прочная и на рыбалку и в яму влететь, всё прощает.
- Из-за того, что низкая, неплохо проходит повороты
- Удобные сиденья 300-400км проезжаешь без особых проблем (после того же расстоянии на логане или дастере я выползал из машины)
- Хорошая грунтовка, машина не ржавеет.
- Кондиционер и печка на пятёрку.
- Малогабаритная, легко находишь место для парковки
- Небольшой расход топлива
- Легко переваривает 92 бензин
- Масло не ест вообще (меняю каждые 7-8 т. км. Заливаю оригинальное )
- Хорошо собран салон
В Целом, отличный автомобиль. Он идеально подойдёт для начинающего водителя, не капризный, дешевый в эксплуатации. Это тот автомобиль который создан выехать из точки А и доехать в точку Б без проблем.

Для меня главный минус это её клиренс и размер багажника. На рыбалку ехать стрёмно) удочки не все вмещаются, но для этих целей она точно не предназначена. Если только дорога на рыбалку хорошая, то можно ехать).
- Из-за клиренса боится средних и высоких бордюров.
- задний свес очень низко расположен и на лёгком бездорожье трётся задний бампер об землю, я как-то съездил на рыбалку и оторвалась клипса крепления бампера. запаять стоило 1000 руб.)
- Головной свет по мне слабоват, ночью приходится включать противотуманки, чтобы как-то компенсировать слабый свет.
- Так же проводка иногда исполняет, к 100 000 км прогорели провода к лампам головного света, перестала светить одна фара.
- 1.4 слабоват, приходится часто раскручивать мотор, но это ощущается больше на трассе, в городе неплохая динамика
- долго думает при троганье с места, такое ощущение , что электроника душит (защита от дураков)
- Мало место для задних пассажиров, особенно, если сидеть за рослым водителем
Глобальных проблем я не увидел.

- На 78 000 км стала свистеть помпа, заменил помпу , заодно ролики, ремень ГРМ, масло в двигателе и масло в коробке , фильтра. (с работой и запчастями примерно вышло 22 т.р).
- на 85 000км сломались щётки генератора и пропала зарядка ( припаяли щётки от ВАЗ 2199) цена запчасти с работой 2000 рублей.
- на 98 000 км Сломался датчик положения коленвала, машина стала глохнуть на ходу. (цена 1500рублей оригинального датчика, заменил сам)
- на 100 000 км замена проводки головного света и бендекса ( прокручивался и плохо заводилась машина) электрику заплатил 2000р., бендекс около 2000 р. стоил + снять и поставить стартер 800 р. и работа 1200 р. итого 6000р.

Решил сохранить в своем блоге такую информацию. Сам поклацав калькулятор клиренса(shinaпришел к выводу, что оптимально остаться на 14м радиусе, но взять вместо R14/60/185 — R14/65/185, увеличив клиренс на 0.9см. Удивительно было узнать, что R14 и R15 при разной резине бывает, что даже уменьшают клиренс… так что все относительно.

Если поставить R15/185/60 будет круче, клиренс 1.25см больше, но придется менять диски, сам пока делать этого не хочу. :)

Размеры шин, устанавливаемые штатно без проблем с гарантией:
155/80 R13
175/70 R13
185/60 R14
185/55 R15

Размеры шин, которые можно установить с возможными проблемами с грантией:
175/65 R14
185/65 R14
185/60 R15
195/50 R15
205/45 R15
195/45 R16
215/40 R16
Также имеется прецедент установки шин 215/40 R17, но при этом потребовались существенные изменения в ходовой системе.

По другим размерностям достоверной информации нет, ставить не советую.

Размеры дисков, устанавливаемые штатно без проблем с гарантией:
5.0J13 4X100 PCD56.5 ET45
5.5J14 4X100 PCD56.5 ET45
5.5J15 4X100 PCD56.5 ET45
6.0J15 4X100 PCD56.5 ET45

Размеры дисков, которые можно установить с возможными проблемами с гарантией:
5.5J13,4x100.00 ET35
6.0J14 4x100.00 ET38
6.0J14,4x100.00 ET42
6.5J15,4x100.00 ET35
7.0J15,4x100.00 ET35
6.5J15,4x100.00 ET38
7.0J16,4x100.00 ET35
7.5J16,4x100.00 ET35
Также имеется прецедент установки дисков 7J17, 4x100.00 ET40 впереди и 7J17, 4x100.00 ET35 сзади, но при этом потребовались существенные изменения в ходовой системе.

Отмечу, что на ЛЮБОЙ из вышеуказанных дисков встанет ЛЮБАЯ вышеуказанная покрышка, если у обоих одинаковый посадочный диаметр (тот, который 13, 14 или 15 дюймов).

Возможно варьирование вылета (ЕТ) в пределах от 35 до 50, это никак не скажется на машине.
Для штампованных дисков очень нежелательно несовпадение центрального диаметра (PCD) в силу особенностей конструкции. То есть, допустим, литье еще можно поставить 57.1 мм, то штамповку лучше еще поискать, чтоб 56.5 мм была. Идеальный вариант по цена/качество — узбекские диски Евродиск 5.5J14 4X100 PCD56.5 ET49. На 15 дюймов есть KFZ 6.0J15 4X100 PCD56.5 ET42 — дорогие, правда…

Необходимо добавить еще информацию о гайках: штатно на Авео ставятся гайки от литых дисков, имеющие конусообразное продольное сечение в месте прилегания. Они отлично встают и на штатные штампованные диски. Внимание! Для НЕ ШТАТНЫХ дисков, штампованных, литых или кованых гайки необходимо подбирать отдельно и специально, так как каждый диск имеет свои особенности отверстий под шпильку и для правильного прилегания настоятельно рекомендую иметь подходящий для этих отверстий комплект гаек. В противном случае может произойти все, что угодно — от невозможности отцентровать диск до отрыва (не дай Бог!) колеса. Спрашивайте гайки при покупке дисков!

Так, согласно информации производителя на Шевроле Авео штатно устанавливаются диски следующих размеров:

Размеры штатных дисков Шевроле Авеона Авео

Размеры штатных дисков на Авео

Расшифровка маркировки автомобильных дисков Шевроле Авео

Расшифровка маркировки автомобильных дисков Шевроле Авео

Однако, не всех хозяев Шевроле Авео устраивает штатная комплектация. Поэтому путем экпериментов, проб и ошибок установлено, что на Шевроле Авео также подходят диски с маркировкой:

Нештатные диски на Авео

Нештатные диски на Авео

Справка: Для того чтобы разобраться в этом шифре стоит заметить, что латинская буква J и первая цифра указывают, какой ширины обода диска, дальше указывается диаметр диска в дюймах, 4х100 – обозначает количество крепежных отверстий и диаметр окружности, где они расположены, маркировкой ЕТ обозначается вылет диска в мм.

Советы по установке дисков на Авео

Совет№3 Не рекомендуется устанавливать на автомобиль диски с нештатным вылетом, т.к. уменьшение вылета делает колею колес шире, что хоть и повышает устойчивость автомобиля, однако перегружает подшипники ступиц и подвеску.

Совет№4 Используйте для крепления дисков только специальные гайки и болты, и ни в коем случае не пытайтесь прикручивать их какими-либо «подходящими» гайками или болтами гайками.

Размер шин на Авео

Касательно шин, то на Шевроле Авео штатно устанавливаются шины размерами:

  • 155/80 R13
  • 175/70 R13
  • 185/60 R14
  • 185/55 R15

Но, как и с дисками, авеоводы практическим путем определили, что на Шевроле Авео также можно установить без проблем шины следующих размеров:

Читайте также: