Подойдут ли диски от лачетти на спектру

Опубликовано: 22.04.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Подскажите ребята с каких автомобилей диски подходят на киа спектра? За рание спасибо.

KIA Spectra 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2008


Kia Spectra, 2007


Kia Spectra, 2006

Комментарии 15

я на зиму себе штампы взял от рено логан и купил центровочные кольца за 400 рублей с 60, 1 на 56, 1 и все встало как родное

А где взял центр.кольца? Я блин приехал в магазин, а он мне говорит мол парень, только на литье

Да на Шиномонтаже приехал прям со штампами говорю мне на штамповки надо такого размера он мне вынес я поставил и в путь

а мне сказали мол только на литье

Ну может в наличии у них были только на литые

Если на диске ц.о больше чем на ступице, то едешь в автомагазин или шиномонтаж и покупаешь пластиковые переходные колечки, стоят они 400 рублей комплект и всё катаешься и радуешься !

Разболтовка 4x100, если вылет дисков 20-30-35 то они буду торчать наружу, если вылет 40-42-45 то во внутрь.
Просто едешь и меришь!Разболтовка 4*100
Audi 50 4 x 100 35…45 57.0
Audi 80 (iki 1986 m.) 4 x 100 35…45 57.0
Audi Coupe 1.8, GL 4 x 100 35…45 57.0
Audi Coupe GT (iki 1985 m.) 4 x 100 35…45 57.0
BMW Mini 4 x 100 35 57.0
BMW 3 serija (E30) 4 x 100 15…25 57.0
Daewoo Cielo 4 x 100 38…42 56.5
Daewoo Espero 4 x 100 38…42 56.5
Daewoo Lanos 4 x 100 38…42 56.5
Daewoo Nexia 4 x 100 38…42 56.5
Daewoo Nubira 4 x 100 38…42 56.5
Daewoo Racer 4 x 100 38…42 56.5
Daihat Applause 4 x 100 38 56.0
Daihat Cab 1000 4 x 100 60.0
Daihat Charade (nuo 1987 m.) 4 x 100 38 56.0
Daihat Cuore 4 x 100 60.0
Daihat Grand Move 4 x 100 38 60.0
Daihat Move 4 x 100 56.1
Daihat Sirion 4 x 100 30…38 54.0
Honda CRX 4 x 100 35…38 56.0
Honda Civic 4 x 100 35…38 56.0
Honda Concerto 4 x 100 35…38 56.0
Honda Accord (iki 1992 m.) 4 x 100 35…38 56.0
Honda Integra 4 x 100 35…38 56.0
Honda Jazz 4 x 100 35…38 56.0
Honda Prelude (iki 1992 m.) 4 x 100 35…38 56.0
Honda Quintet 4 x 100 35…38 56.0
Kia Concord 4 x 100 35…38 56.0
Kia Leo 4 x 100 35…38 56.0
Kia Mentor 4 x 100 35…38 56.0
Kia Sephia 4 x 100 35…38 56.0
Kia Shuma 4 x 100 35…38 56.0
Lotus Esprit (iki 1981 m.) 4 x 100 57.0
Lotus Esprit 2, 3 (iki 1984 m.) 4 x 100 57.0
Mazda 121 (iki 1996 m.) 4 x 100 35…42 54.0
Mazda 323 4 x 100 35…42 54.0
Mazda MX3 4 x 100 35…42 54.0
Mazda MX5 4 x 100 35…42 54.0
Mazda Demio 4 x 100 35…42 54.0
Mitbishi Carisma 4 x 100 35…42 56.0
Mitbishi Colt (nuo 1992 m.) 4 x 100 35…42 56.0
Mitbishi Lancer (nuo 1992 m.) 4 x 100 35…42 56.0
Nissan 100NX 4 x 100 35…42 59.0
Nissan Almera 4 x 100 35…42 59.0
Nissan Micra 4 x 100 35…42 59.0
Nissan Pulsar 4 x 100 35…42 59.0
Nissan Sentra 4 x 100 35…42 59.0
Nissan nny 4 x 100 35…42 59.0
Opel Ascona 4 x 100 35…42 56.5
Opel Astra 4 x 100 35…42 56.5
Opel Calibra 4 x 100 35…42 56.5
Opel Combo 4 x 100 35…42 56.5
Opel Corsa 4 x 100 42…45 56.5
Opel Kadett 4 x 100 42…45 56.5
Opel Tigra 4 x 100 35…42 56.5
Opel Vectra 4 x 100 35…42 56.5
Opel Zafira 4 x 100 35…42 56.5
Proton (visi modeliai) 4 x 100 35…42 56.0
Renault 9, 11, 19 4 x 100 35…38 60.0
Renault 21 4 x 100 35…38 60.0
Renault 25 4 x 100 35…38 60.0
Renault Alpine 4 x 100 35…38 60.0
Renault Bellevue 4 x 100 60.0
Renault Champion 4 x 100 35…38 60.0
Renault Clio 4 x 100 35…38 60.0
Renault Elysee 4 x 100 60.0
Renault Espace 4 x 100 35…38 60.0
Renault Fuego 4 x 100 35…38 60.0
Renault Kangoo 4 x 100 60.0
Renault Laguna 4 x 100 35…38 60.0
Renault Megane 4 x 100 35…38 60.0
Renault Rapid 4 x 100 35…38 60.0
Renault Safrane 4 x 100 35…38 60.0
Renault Scenic 4 x 100 35…38 60.0
Renault Spider 4 x 100 35…38 60.0
Renault Twingo 4 x 100 35…38 60.0
Rover 200 4 x 100 35…38 56.0
Rover 400 4 x 100 35…38 56.0
Rover 25 4 x 100 35…38 56.0
Rover 45 4 x 100 35…38 56.0
Rover Concerto 4 x 100 35…38 56.0
Seat Arosa 4 x 100 35…38 57.0
Seat Cordoba 4 x 100 35…38 57.0
Seat Ibiza (nuo 1993 m.) 4 x 100 35…38 57.0
Seat Inca 4 x 100 35…38 57.0
Seat Toledo 4 x 100 35…38 57.0
Skoda Favorit 4 x 100 35…38 57.0
Skoda Felicia 4 x 100 35…38 57.0
Skoda Forman 4 x 100 35…38 57.0
Skoda Pick-up 4 x 100 35…38 57.0
baru Justy (iki 1995 m.) 4 x 100 35…38 59.0
baru Libero 4 x 100 35…38 56.0
baru Vivio 4 x 100 35…38 59.0
zuki Baleno 4 x 100 35…38 54.0
Toyota Corolla 4 x 100 35…38 54.0
Toyota MR2 (iki 1991 m.) 4 x 100 35…38 54.0
Toyota Paseo 4 x 100 35…38 54.0
Toyota Starlet 4 x 100 35…38 54.0
Toyota Yaris 4 x 100 35…38 54.0
Vauxhall Agila 4 x 100 35…42 56.5
Vauxhall Astra Mk 2 4 x 100 42…45 56.5
Vauxhall Astra Mk 3 4 x 100 35…42 56.5
Vauxhall Calibra 4 x 100 35…42 56.5
Vauxhall Cavalier 4 x 100 35…42 56.5
Vauxhall Corsa 4 x 100 42…45 56.5
Vauxhall Nova 4 x 100 42…45 56.5
Vauxhall Vectra 4 x 100 35…42 56.5
Volkswagen Caddy 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Corrado 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Derby 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Golf 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Jetta 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Lupo 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Passat (iki 1996 m.) 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Polo 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Santana 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Scirocco 4 x 100 32…38 57.0
Volkswagen Vento 4 x 100 32…38 57.0
Volvo 340, 360 4 x 100 32…38 52.0
Volvo 440, 460 4 x 100 32…38 52.0
Volvo 480 4 x 100 32…38 52.0

Одним из основных параметров, характеризующих габариты колесного диска автомобиля, является количество отверстий для крепежных элементов и их расположение. Автопроизводители применяют технический термин PCD. В английской транскрипции – «патч цикл диаметр», что можно перевести как диаметр разделенной окружности. У отечественных автолюбителей иностранный термин обозначается проще – разболтовка. Еще одно обозначение – рассверловка.

Стандартная, заводская разболтовка «Киа-Спектра» указана на колесных дисках. Также эти данные находятся в технической документации, поставляемой вместе с автомобилем.

Стандартные размеры дисков на Kia Spectra

«Киа-Спектра» – седан бюджетного класса с передним приводом, выпускался с 2000 до 2011 года. Самый массовый выпуск в России –2006, 2007, 2008 год. Пользуется популярностью у автолюбителей в связи с высоким качеством и приемлемой стоимостью.

киа спектра

За время выпуска у «Кия-Спектра» было несколько поколений. Выпускался автомобиль с двигателем объемом 1,6 и 2,0 литра.

Предусмотренные заводом-изготовителем размеры колес «Киа-Спектра» 14 и 15 дюймов. Полные размеры штатных дисков на «Киа-Спектра» – 5.5Jx14 ET46 и 6Jx15 ET42. Диаметр ЦО ступицы – 56,1 мм.

На примере габарита 14-дюймового диска. Первый размер 5,5J – ширина в дюймах, второй размер 14 – диаметр в дюймах. Третий размер ET46 указывает на вылет элемента – расстояние от поверхности крепления к ступице до вертикальной плоскости. Размер вылета указывается в миллиметрах.

Разболтовка «Киа-Спектра» на диски диаметром r14 и r15 единая – 4*100.

Первая цифра означает количество отверстий крепления болтами к ступице, вторая – диаметр окружности, на которой располагаются отверстия.

Размеры шин на «Киа-Спекта», предусмотренные автопроизводителем для 14 дюймов – 185/65R14. Для 15-дюймовых – 195/55R15. Первый размер, на примере 14-дюймового элемента, 185 – ширина шины в миллиметрах, второй, 55 – высота до конца протектора. Значение R14 указывает на диаметр, размер дается в дюймах. Некоторые автомобилисты ошибочно принимают обозначение R как указание радиуса шины. R – автошина радиальной конструкции.

Замена стандартных дисков «Киа-Спектра»

Стандартная разболтовка на «Киа-Спектра» 2008 и других годов выпуска – 4*100. В процессе эксплуатации владельцы автомобиля меняют стандартные заводские элементы. Самые распространенные причины замены.

  • Заводские элементы – штампованные, владельцы меняют их на литые.
  • Естественный износ. Со временем заводские элементы приходят в негодность. Материал подвержен коррозии и спустя несколько лет теряет свои первоначальные свойства.
  • Диски деформируются в результате аварий, наездов на препятствия. Смятие элемента наступает при неаккуратной езде и парковке. На диске появляются вмятины или трещины.
  • Замена заводских изделий на варианты с большим диаметром для улучшения внешнего вида авто.

Колесные диски и покрышки, отличные от заводских вариантов, влияют на управляемость автомобиля и его сцепление с дорожным покрытием. Изменяются характеристики автомобиля, его динамика, устойчивость на дороге, увеличение тормозного пути, расход топлива.

диски киа спектра

Больший рекомендуемого диаметр колеса, неправильно подобранная резина могут вызвать неисправности в подвеске автомобиля. Данная система рассчитана на стандартный вес диска и покрышки. Увеличенная масса колеса вызывает преждевременный износ элементов.

Важно при установке новых дисков подобрать изделия, соответствующие рекомендациям автопроизводителя.

Монтаж неоригинальных комплектующих, с нестандартными размерами разболтовки колес на «Киа- Спектра», может привести к ухудшению поведения автомобиля на дороге.

При несоответствии разболтовки диска с установленными на ступице болтами устанавливают переходные кольца. Эти элементы позволяют установить любые колесные диски. Однако риск поломки системы подвески автомобиля увеличивается.

Минимальные и максимальные размеры колес

Минимальным и рекомендуемым размером колес на «Спектру» является диаметр 14 дюймов. Под этот параметр разрабатывалась ходовая система автомобиля. На колеса подойдут покрышки шириной 185 мм и высотой до конца протектора шины 65 мм. Можно выбирать и ставить резину с меньшим габаритом по высоте.

Возможно укомплектовать автомобиль 15-дюймовыми колесами. Данный размер допускается заводом-изготовителем. Ширина покрышки должна составлять 195 мм, высота 55 мм. Следующий подходящий диаметр – r16. Он допускается заводом-изготовителем. Шина должна быть шириной 205 мм и высотой 50 мм.

Больше 16-дюймового размера колес в допусках производителя к этой модели нет, но подходят 17 и 18. При установке шин большего диаметра, чем заводской размер, необходимо убедиться, что колеса не будут задевать элементы колесной арки.

киа спектра колеса

Некоторые владельцы автомобиля Kia Spectra стараются внести в его дизайн улучшения, усовершенствовать его характеристики. Устанавливают колесные диски, не указанные в рекомендациях автопроизводителей.

Оснащают авто колесами диаметром 17 дюймов. Некоторые не останавливаются на этом, и могут поставить 18-дюймовые. На улицах городов России встречаются такие автомобили, с максимальным диаметром 18. Данные о возникновении аварийных ситуаций с участием усовершенствованных таким образом машин неизвестны.

Для 17 диаметра колес подбирается резина на лето и зимняя шириной 205 и высотой 45 мм. 18-дюймовые колеса оснащаются покрышками размерами 215 и 35 мм.

Изменение разболтовки ступицы

Стандартная разболтовка, рекомендованная на «Киа- Спектра» 2007 и других годов выпуска – 4*100. Диаметр больше 16 дюймов с такой сверловкой редко бывает в продаже. Распространенные элементы с параметром 5*100. Для установки 17 и 18 диаметров используют переходные кольца или изменяют разболтовку колеса, самостоятельно рассверливая отверстия для крепежных элементов.

Еще один способ установки на «Киа-Спектру» колес больших размеров, чем штатные – изменение разболтовки ступиц. Сверловку делают в параметре 5*100. Удаляют штатные болты, их отверстия завариваются, места сварки шлифуются. Просверливают 5 отверстий и вставляют элементы для крепления колеса.


Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.

Дешевая иномарка с "автоматом" — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта "корейца". Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.

История

Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.

autowp.ru_kia_spectra_17.jpg

Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове "седан", увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.

Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове "хэтчбек". С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.

Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).

Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), "пролив свет над всей Северной Америкой" (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).

Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.

autowp.ru_kia_spectra_8.jpg

В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.

А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году "ИжАвто" берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове "седан". В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам "Евро-3". 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.

Предложения на рынке

Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове "седан", и только с одним бензиновым двигателем.

Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.

Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.

Год Цена Макс/Минимум, тыс. руб. Средняя цена, тыс. руб. Диапазон пробега, тыс. км Пробег средний, тыс. км
2005 170 – 260 215 70 — 140 105
2006 168 – 270 215 41 — 280 160,5
2007 170 – 300 235 42 — 205 123,5
2008 165 – 350 232,5 28 — 216 122
2009 200 – 350 275 19 — 150 84,5
2010 260 – 305 280,5 38 — 82 60
2011 290 – 350 320 25 — 58 41,5

autowp.ru_kia_spectra_27.jpg

Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.

Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод "ИжАвто" из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.

Автомобиль с "автоматом" найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.

двигатель.jpg

Двигатель

Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с "автоматом". По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.

Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.

По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.

Если двигатель вдруг начинает работать неровно, "гулять" оборотами и то "выздоравливать", то вдруг "троить", не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.

А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.

Читайте также: