Подойдут ли диски от октавии а5 на а7

Опубликовано: 20.04.2024

Спокойно! Речь пойдет не об Ауди, а про Шкоду Октавию! ;))
После того как от меня уехала Skoda Octavia A5, последовала покупка Skoda Octavia A7 Combi.
И как заядлый Шкодовод, который 6 лет проездил в А5ом кузове на платформе PQ35, я с интересом посматривал в сторону новой платформы MQB и привыкал к облику А7.
Сначала было непривычно… Чисто визуально трудно было представить Октавию без округлых форм и плавных линий кузова. А7 же представала перед нами своими рубленными линиями и острыми гранями. В А7 уже нет той "толстожопости", что была и так нравилась мне в А5. Что-то было в А5 олдскульное… Свой дух и атмосфера.
Но годы идут, и мировые тренды задают новую моду на дизайн, оснащение и внутреннее убранство автомобилей. И неизбежно кузов А7 стал все больше заполнять города. Глаз привык. Поэтому принимаем решение и пересаживаемся в А7.

Что же нужно знать нынешним владельцам Октавий А5, если они настолько влюблены в Октавию и надумали пересесть в Октавию А7? Список не полный! Отметил ключевые моменты, которые явно отличают А7 от А5.

Внешний вид: Тут как говорится — На вкус и цвет… Но так или иначе наша жизнь — это постоянные изменения, поэтому к дизайну А7 нужно просто привыкнуть. Он не страшный, он не вырывает глаза. Он стильный и идет в ногу со временем.
Двигатель: Имея в А5 двигатель 1,8 TSI (152лс), который достаточно легко доводится до 300лс (и даже больше!), в А7 еще более красочная картина — новый 1,8 TSI (180лс), тюнинг которого не менее интересен и итоговые цифры зависят только от вашего желания узнать "насколько глубока кроличья нора" ;)))
Трансмиссия: А5 была на механике. Знатоки поймут, что МКПП это тру! Но за 6 лет я, честно скажу, намешался… Хочется уже просто давить на газ, не задумываясь о том, какая сейчас передача и какую воткнуть следующую… Можете назвать меня лентяем — я не обижусь. Поэтому выбрал DSG-6!
Привод: Я думаю, что полноприводные автомобили никого не оставят равнодушными! В кузове А5 полный привод доступен лишь в оболочке Скаута. Ну и дизельные версии, насколько мне известно, обладали полным приводом в кузове Комби. В целом же в линейке Шкоды существует целый ряд автомобилей с приводом на все 4 колеса. Но не будем отходить от кузова А5. Октавия А5 в кузове лифтбек на полном приводе в природе не водится. С А7 же совсем другая история — А7 FL вообще разорвал шаблоны, когда выпустил Октавию лифтбек на полном приводе! Но в доFL версии кузова А7 в лифтбеке полного привода так же нет… И здесь вот оно чудо — есть великолепный САРАЙ на полном приводе! Сочетание непривычное, сараи не так популярны у нас в России, нежели в Европе, но истинные ценители (такие как я, например) понимают всю его прелесть!
Тормоза: Если сток на сток, то Октавия А5 проигрывает. Все же разница между 288 мм и 312 мм заметна! Но не забываем, что и там, и там есть масса вариантов апгрейда.
Подвеска: А7 досталась мне на стоковой подвеске ППД. Поэтому сравнение с ППД на Октавии А5 провести смогу. Если коротко, то на Октавии А5 подвеска ППД — это мрак! Зад бахает на лежачих, клиренс безобразно высокий, излишне задрана машина. Это негативно сказывается на ее управляемости. С ППД на А7 (рассматриваю только кузов Комби) совершенно другая картина. Подвеска работает очень хорошо, ничего не пробивает. И клиренс не задран! В совокупности дает хорошую управляемость! Но все же пружины от РС нужно ставить, тогда будет просто кайф!
Интерьер: Внутреннее убранство автомобилей VAG насквозь одинаковое. Все просто, на своих местах. Пересев с А5 в А7 привыкаешь буквально за считанные минуты. Акустический комфорт в А7 выше, чем в А5. Музыка — и там, и там Болеро — мне показалось, что в А5 музыка играет получше. Сидения (тряпка, комплектация Style) чуть удобнее, чем в А5, боковая поддержка более ярко выражена, сидушка чуть жестче, поэтому не проваливаешься.
Микроклимат: После запуска, А7 очень быстро прогревается! Подогрев сидений работает быстрее, чем в А5. Температура ОЖ поднимается быстрее, чем на А5, поэтому включив печку, практически сразу начинает дуть теплый воздух. Очень понравилось!

Данный текст был написан на основе МОИХ СОБСТВЕННЫХ ощущений! Мнение не навязываю. Надеюсь кому-то пригодится при выборе следующего авто! ;)

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Skoda Octavia,
Skoda Octavia RS,
Skoda Fabia,
Skoda Roomster,
Skoda Superb,
Skoda Yeti.

Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

Варианты замены

205/55 R16
205/60 R15
215/55 R16
225/40 R18
225/45 R17
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

Варианты замены

225/40 R18
235/35 R19

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

165/70 R14
185/60 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

Варианты замены

185/65 R14
195/55 R15
205/45 R16

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Варианты замены

Размеры шин и дисков на Skoda Superb

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

215/60 R16
225/50 R17

Варианты замены

Размеры Дисков

Общие параметры дисков

PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

Спойлер заднего колеса на Шкоду — каталожный номер

1Z0 853 833 — Спойлер заднего левого колеса передний
1Z0 853 834 — Спойлер заднего правого колеса передний

Диски, которые точно встанут на FL 11 года

Ответ

7-17: 7,5-17;
Отверстие ступичное 57.1;
разболтовка 5-112;
вылет 45-50.
Резина 215-225×45.
Разница в вылете плюс минус 5.
Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

Затянут сильно.
В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

Если все оригинал, то менять не надо.

Выносим заднее колесо наружу на шкоде

Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

Чем чернить шины на своей Шкоде?

Средств много, от дорогого Hi-Gear, до дешевых:

  • глицерин,
  • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
  • силиконовая смазка,
  • обычная полироль,
  • кола+глицерин,
  • специальная пена для шин,
  • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

Hi-Gear(пена) — течет на диски и неэкономичен.
Black|Black от Soft99 — блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
Doctor Wax реставратор — цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

Индекс нагрузки шин правильный выбор

При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

Важно :
Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

Рекомендованные производителем размеры шин и дисков:

Диски

6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

Шины

195/65 R15 91H/V
205/60 R15 91H/V
205/55 R16 91H/V/W
225/45 R17 91W

Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

Таблица индексов нагрузки шин

Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

Параметры колёсных дисков


A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Важно!
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

Важно!

X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

Поделитесь опытом при выборе резины, какая получше будет?

Лично мой опыт.
Летняя резина: Бриджстоун.
Проехал 4 сезона.
Все устраивает.

Зимняя резина: Капнор.
Брал шипы.
На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать — нет.
Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

Колеса на Шкода Октавия А7 - выбор и размеры

Автор: Валерия Филинович 01.02.2021 Время прочтения: 6 минут 3 013 просмотров Комментариев пока нет

При покупке новых колес на Шкода Октавия А7 ориентируйтесь прежде всего на тип и размер дисков и шин, иначе передвигаться просто не будет возможности. В нашей стране данную марку авто ценят, поэтому найти на рынке необходимые вам элементы будет просто.

Шины для Skoda Octavia A7

На что обратить внимание

Технические требования к разным составляющим данной модели авто позволяют владельцам покупать расходники и запчасти, выбирая из большого ассортимента «не родных деталей». Это в какой-то мере позволяет экономить на обслуживании транспортного средства. Шины и диски на Шкоду Октавиа А7 не являются исключением.

Модели резины, отличающиеся от тех, с которыми авто выходит на продажу, позволят улучшить базовые характеристики.

При выборе новых шин для Шкода Октавия А7 прежде всего обращают внимание на:

  1. Сезон эксплуатации.
  2. Особенности дорожного покрытия, которое будет преимущественно использоваться, например, бездорожье или скоростное шоссе.

Если правильно выбрать шины на Шкода Октавия А7, то автомобиль получает следующие преимущества:

  1. Идеальное реагирование колес после подачи команды от руля независимо от состояния дорожного полотна.
  2. Относительная тишина в салоне. Даже на грунте можно достичь практически бесшумного движения.
  3. Удаление влаги с покрытия в зоне прикосновений.
  4. Увеличенный срок эксплуатации.
  5. Комфортное и плавное передвижение.

Замена резины на Шкода Октавия А7 и возможные неисправности рассмотрены в видео ниже:

Предназначение и устройство

Когда наступает похолодание на дорогах нашей страны появляется гололедица, снежная колея и прочие прелести зимы. В этот опасный период требуется особенно тщательно подходить к выбору зимних шин на Шкоду Октавиа А 7, так идеальное сцепление с дорогой позволит избежать ДТП. Экономия на зимних шинах неуместна. А езда на летних шинах может привести к трагедии.

  • Такие покрышки должны быть мягкими. Это позволит аккуратно двигаться по дороге, которая занесена снегом и плавно преодолевать колею и заносы.
  • Большинство автолюбителей выбирают на зиму шины для Шкода Октавия А7 на шипах, крепление которых должно быть выполнено из металла. Иначе зимние шины могут быстро “облысеть”.
  • Кроме того, в городах коммунальщики часто рассыпают на асфальт специальные химические реагенты, которые полностью убирают ледяную корку и оставляют чистый асфальт. Такие мероприятия делают движения машин и пешеходов безопасными, но шипованные шины низкого качества на Шкода Октавиа А7 теряют очень много шипов на таких дорогах. В результате даже сезон эксплуатировать такое изделие вряд ли получится.

Если шипов нет, то такие шины больше подходят для регионов, где зимы не снежные. Такая резина обладает покрытием с множеством ламелей, которые и буду удерживать автомобиль стабильно на дороге, но серьезные преграды в виде гололеда, например, преодолеть будет сложно.

Сравнить тормозной путь у Skoda Octavia A7 на старой и новой резине поможет этот видеоролик:

При выборе не особо ориентируйтесь на бренд изготовитель. Выбирайте модель, которая будет отвечать именно вашим потребностям. Например, как агрессивно вы управляете автомобилем, какое состояние дорог в вашем регионе и характеристики климатических условий в местности.

Самые лучшие шины на Шкода Октавия А 7

  1. Мишлен X-ice North 2.
  2. Кордиант Полар SL.
  3. Бриджстоун BLIZZAK REVO-GZ
  4. Мишлен Latitude X-ICE North 2.
  5. Гудиер Ultra Grip Ice Arctic.
  6. Мишлен X-ICE 3.
  7. Гордиант Винтер Drive.
  8. BFGoodrich G-force stud.

Шина 195/65R15 91S Blizzak Revo GZ Bridgestone

Шина 195/65R15 91S Blizzak Revo GZ Bridgestone

Покупка летних шин

Предназначение и устройство

С потеплением погоды возникает необходимость замены зимних шин на летние. Если оставить шины не по сезону, то это не только может быть опасным, но приведет к быстрому износу резины. Покрышки оставят все свои специальные зимние особенности на горячем летнем асфальте. Да и это сказывается на производительности, так как высокое сопротивление зимних покрышек спровоцирует увеличение расхода топлива.

Выбирать летние шины на Шкода Октавиа А7, также стоит исходя из того, по каким дорогам чаще всего будет ездить машина, насколько высока влажность в местности и каким характером езды отличается водитель. На рынке предлагается три разновидности летних шин, которые можно выбрать на Шкода Октавия А 7.

Dunlop SP Sport MAXX 050+ 255 45 R18 103Y XL

Dunlop SP Sport MAXX 050+ 255 45 R18 103Y XL

  • Шоссейные шины чаще всего можно увидеть на колесах на Октавии. Они эксплуатируются на обычном асфальте (по городу, за городом). Оснащаются выраженными продольными канавками, для того, чтобы легко убирать воду от пятна контакта. Не рекомендуется использовать на грунте, и только в теплое время года, когда исключены малейшие заморозки.
  • Всесезонные шины могут использоваться и летом, и зимой, но они не будут иметь одинаковые характеристики для безопасной езды. Если климат умеренный, нет снежных заносов, гололедицы, переметов, низких температур и т.д., то можно оставить их и на зиму. Поэтому не относитесь к ним, как к универсальным.
  • Спортивные шины предпочитают любители быстрой езды, и “тюнингуют” свои Шкода Октавия А7 подобным аксессуаром. В салоне будет значительно тихо, и даже при высокой скорости будет обеспечена хорошая сцепка с дорогой. Конечно, каждый ухаб будет чувствоваться, но так надежнее. И на рисунке протектора соответственно можно увидеть минималистический узор, что, кстати, неблагоприятно сказывается на контакте с мокрой поверхностью.

Шины ADVAN Sport V103 (235-55R20 102V)

Шины ADVAN Sport V103 (235-55R20 102V)

Актуальные варианты

Актуальные варианты летних шин на Шкода Октавия А7

  1. Континенталь SportContact 2.
  2. Данлоп SP Sport Maxx.
  3. Гудиер Excellence.
  4. Пирелли PZero Rosso Asimmetrico.
  5. Йокохама ADVAN Sport V103.
  6. Бриджстоун Potenza RE050A.
  7. Бриджстоун Potenza S001.
  8. Континенталь Ecocontact 5.

Шины Пирелли PZero Rosso Asimmetrico

Шины Пирелли PZero Rosso Asimmetrico

Диски и колпаки

Автомобиль широко распространен в стране и поэтому любые комплектующие найти не проблема. Литые диски на Шкоду Октавию А7 можно приобрести прямо у дилера. И в день покупки машины уехать из салона на новом литье, но это будет уже как дополнительная опция. Диски на Шкоду Октавию А 7 купить легко.

В версии модификации, которую вам предложат с конвейера, можно увидеть штампованные стальные диски. Декорируются колеса колпаками Avantgarda или Gaspra.

Модели литых дисков на Шкоду Октавию А7 выпускаются массово. Отличаются широкой палитрой цветов, разным дизайном. Какие оригинальные литые диски предлагает завод изготовитель на Шкода Октавию А7, читайте далее.

Skoda Octavia A7 на дисках R18

Skoda Octavia A7 на дисках R18

Для каждого R есть свое предложение:

  1. Star (на пять спиц,6.5J, ET 46, серебро).
  2. Minoris (на десять спиц, 6.5J, ET 46, серебро).
  3. Ilias (на пять спиц, 6.5J, ET 46, серебро).
  4. Premia (десять спиц, 6.5J, белый и черный).
  5. Velorum (на пять спиц, 6.5J, ET,серебро).

Литые диски R16 на Skoda Octavia A7

Литые диски R16 на Skoda Octavia A7

  1. Crystal (на десять спиц, 6.0J, серебро, больше подходит для холодов).
  2. Trius (на десять спиц, 7.0J ET 49, серебро и черный).
  3. Teron (на десять спиц, 7.0J, серебро).
  4. Denom (на пять спиц, 7.0J, ET 49 и белый и серебристо-черный).
  5. Hawk (на десять спиц,7.0J, ET 49 и серебро).

Диски R17 Replay A69 на Skoda Octavia А7

Диски R17 Replay A69 на Skoda Octavia А7

  1. Turini (на пятнадцать спиц, 7.5J, ET 51, белый, серебро и графит).
  2. Golus (на пять спиц, 7.5J, серебро),
  3. Gemini (на десять спиц,7.5J ET 51, антрацит, серебро и черный).
  4. Alaris (на десять спиц, 7.5J серебро).

Диски R18 на Skoda Octavia A7

Диски R18 на Skoda Octavia A7

Оптимальным вариантом литых дисков на Шкоду Октавию А7 для большинства является радиус 16.

Наиболее популярна среди вышеперечисленных марка Демон. Полюбились данные литые диски на Шкоду Октавию А7 автомобилистам за счет своей практичности и безопасности, ну и благодаря проведенным испытаниям на качество продукции.

Для некоторых моделей дисков из легкосплавного металла возможно установить цепи против скольжения. Соответственно размерному ряду подбираются и шины.

Это видео предназначено для человека, у которого появляется вибрация на дороге при неправильном выборе дисков:

Как правило, всю информацию по требуемым техническим характеристикам шин и дисков Шкода Октавиа А7 указывает завод производитель в документах к конкретному транспортному средству.

Как видно, есть из чего выбрать. Поэтому данная модель авто настолько популярная в нашей стране, да и в мире в целом. Ведь, к примеру, замена летней резины на зимнюю не сильно ударит по карману автовладельца.

В данном видео ведущий рассказывает о том, какого размера и для какого двигателя Шкода Октавия А7 нужно выбирать колеса, какие диски лучше:

Читайте также: