Подойдут ли диски от соляриса на акцент

Опубликовано: 21.04.2024

Автомобили Hyundai пользуются немалой популярностью, особенно в России. Заводом-изготовителем для каждой модели разрабатываются диски с определенными характеристиками. Однако их дизайн нравится не всем, вследствие чего автовладельцы решаются поменять их на другие. При этом важно соблюдать заводские параметры, чтобы качество езды сохранялось. Рассмотрим, какие выбрать диски на Хендай разных моделей.

Диски на Хендай

Диски для Хендай Гетц

Hyundai Getz – малолитражная модель. Это автомобиль небольших размеров, но внутри достаточно места для комфортного расположения четырех человек.

Разболтовка дисков для Гетц – 4/100, другие сюда не подойдут. По радиусу можно установить диски 13, 14, 15 или 16 дюймов.

  • Параметры для 13 дюймов: 5х13 ЕТ 46. Это оптимальные показатели, увеличивать их не рекомендуется.
  • R14 рекомендуется выбирать 5.5х14 ЕТ 46, но вылет можно уменьшить до 40. 15.
  • 16 диски – 6х15 ЕТ 40, но вылет можно выбрать и 38.

Для комфортной езды лучше всего подойдут диски 13 или 14 радиуса, но внешний вид лучше с 15 или 16. Что из этого важнее, каждый автомобилист выбирает самостоятельно.

Диски для Хендай Акцент

Акцент на момент его появления пользовался огромной популярностью. Причина этому простая – автомобиль экономичный, комфортный и вместительный. С выходом новых модификаций Hyundai Accent стал менее популярным, но все еще актуален в России.

Заводом-изготовителем на этот автомобиль устанавливались диски 13-15 диаметра.

  • Для 13-дюймовых колес параметры должны быть 5х13 ЕТ 46. Разболтовка 4/100.
  • 14 диски нужно подбирать 5.5х14 ЕТ 46, но вылет может быть больше или меньше примерно на 5-8 мм.
  • Для 15-дюймовых рекомендуется выбирать сверловку и вылет 6.5х15 ЕТ 38.

С завода 16-дюймовые и большего радиуса автодиски не устанавливались, но смотрятся на этом автомобиле они хорошо. Поэтому если на Акцент хочется поставить большие обода, то придется подбирать их самостоятельно.

Диски для Хендай Солярис

Пока что это один из наиболее продаваемых автомобилей в своем ценовом сегменте.

У модели большие колесные арки, поэтому маленькие автодиски на ней будут смотреться нелепо. По этой причине производитель устанавливает на авто только 15 и 16-дюймовки. Для них оптимальные параметры – 6х15 ЕТ 48 и 6х16 ЕТ 52 соответственно.

На Hyundai Solaris неплохо смотрятся и 17, но в таком случае будет уменьшен ресурс подвески, хоть и незначительно. 14-дюймовки ставить не рекомендуется. Управляемость и другие важные качества ухудшатся, да и внешний вид – тоже.

Диски для Хендай Элантра

Заводом на этот автомобиль предусмотрены 15 и 16-дюймовки. Разболтовка – 5/114.3.

При подборе рекомендуются ориентироваться на следующие параметры – 5.5х15 ЕТ 47 и 6х16 ЕТ 54 соответственно.

Однако некоторые владельцы ставят на автомобиль 17 и 18. Тогда оптимальны значения 7х117 ЕТ 40. Они актуальны как для 17, так и для 18 дисков. С ними экстерьер улучшается, но ресурс ходовой части уменьшается.

Диски для Хендай Соната

Для этого автомобиля предусмотрены модели 14-16 дюймов с показателями:

  • 5х14 ЕТ 46,
  • 6х15 ЕТ 40,
  • 5х16 ЕТ 40.

При установке таких колес на Hyundai Sonata сохранятся оптимальные свойства и характеристики. Разболтовка – 4/114.3. Безусловно, это не самая распространенная сверловка, но при желании можно найти.

Если такой размер кажется маленьким, то можно поставить 17 диски, не предусмотренные заводом. Для них параметры должны быть 6.5х17 ЕТ 46. Однако они могут немного отличаться.

Спрос на Hyundai не падает. Это связано с выпуском огромного количества новых моделей и повышением качества их сборки. И если кому-то не нравится дизайн стандартных дисковых элементов, как выясняется, их можно заменить. Главное – точно знать, какие параметры дисков на Хендай следует выбирать.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Hyundai Accent является одним из наиболее популярных автомобилей в мире. На российском рынке модель долгие годы продолжает оставаться бестселлером. 5-дверная переднеприводная машина представляет класс «B» (малый средний). Хендай Акцент доступен в кузовах «хэтчбек» и «седан».

Главными конкурентами модели на отечественном рынке считаются Volkswagen Polo, Renault Logan, Lada Vesta и Kio Rio. Несомненным преимуществом корейского продукта является доступный сервис и небольшая стоимость. Даже оригинальные запчасти для автомобиля стоят сравнительно недорого. Также следует отметить экономичность и устойчивость к коррозии. По данным параметрам модель превосходит конкурентов.

Поколение 1

Hyundai Accent является первой самостоятельной разработкой корейского бренда. Выпуск продукта начался в 1995 году. Начальная генерация была выполнена в стиле «биодизайна». Акцент стал первой машиной Хендай, получившей собственный агрегат (ранее производитель применял двигатели Mitsubishi).

4614605_Hyundai Accent_1

Автомобиль стал одним из наиболее удачных «детищ» корейского бренда. Внешность Hyundai Accent I получилась весьма необычной и стильной. Модель получила обтекаемый кузов с множеством плавных линий. Спереди появился довольно большой бампер и маленькая радиаторная решетка. Шильдик компании разместили на капоте. Дизайн передней части дополнили узкие головные фары. Сзади модель оказалась абсолютно неприметной.

Внутри все было максимально бюджетно и просто. Корейцы сэкономили на материалах отделки, но сделали весьма привлекательный салон. По качеству материалов и сборке Хендай Акцент I существенно превосходил отечественные продукты.

Привлекали и технические характеристики модели, среди которых выделялись простота управления и хорошая работа мотора.

Размеры колес и резины

В Россию Hyundai Accent I приехал только в 1999 году. Автомобиль был доступен с разными трансмиссиями («механика» или «автомат») и двигателями:

1. 1,3-литровый мотор (60 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46 (4,5 – ширина в дюймах, 13 – диаметр в дюймах, 46 – положительный вылет в мм), шины – 155/80R13 (155 – ширина шины в мм, 80 – высота профиля в %, 13 – диаметр обода в дюймах);
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14.

2. 1,5-литровый агрегат (92 л.с.):

  • диски 4.5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET42, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET40, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET38, шины – 195/50R14.

Сверловка и давление в шинах

  • PCD (сверловка) – 4 на 114.3 (4 – количество отверстий, 114,3 – диаметр окружности, на которой они находятся в мм);
  • крепеж – M12 на 1.5 (12 – диаметр шпильки в мм, 1,5 – размер резьбы);
  • диаметр центрального отверстия – 67,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

Поколение 2

В 1999 году состоялась премьера второй генерации Хендай Акцент. Новая модель заметно выросла в габаритах (в ширину и в длину на 130 мм). Дизайн кузова был выполнен в соответствии с последними наработками корейского бренда. Спереди выделялись большой наклон ветрового стекла и низко скошенный капот, за счет чего удалось сократить коэффициент лобового сопротивления. Передняя часть была практически полностью переделана. Радиаторная решетка стала больше и получила решетчатую структуру. Шильдик перекочевал на нее с капота. Фары сделали угловатыми и разместили ближе к боковым сторонам. Hyundai Accent II получился более классическим и утратил былую легкость.

4614605_Hyundai Accent_2

Существенные преобразования произошли и внутри. Переднюю панель и материалы отделки корейский производитель полностью пересмотрел. Салон стал более уютным и функциональным, а водительское кресло получило большую обзорность. Цельноформованная конструкция панели приборов обеспечила хорошую эргономику. Каждый элемент был размещен максимально продуманно, а четкая фоновая подсветка делала отличной читаемость в зоне обзора. Уровень шумоизоляции в модели был повышен.

В Хендай Акцент II опробовали уникальную систему, препятствующую попаданию топлива, нагревшегося в области мотора, обратно в бак. Подобное решение увеличило экономичность и экологичность автомобиля. Все типы кузовов модели имели жесткую подвеску с 2 стабилизаторами поперечной устойчивости.

Hyundai Accent II предлагался с множеством силовых установок (помимо бензиновых появились и дизельные варианты). Однако на российском рынке были доступны исключительно 1,5-литровые (102 л.с.) модификации с «механикой» или «автоматом».

Характеристики дисков и шин:

  • диски 5J на 13 ET46, шины – 155/80R13;
  • диски 5J на 13 ET46, шины – 175/70R13;
  • диски 5J на 14 ET46, шины – 175/65R14;
  • диски 6J на 14 ET46, шины – 185/60R14;
  • диски 6J на 15 ET38, шины – 195/50R15.
  • PCD (сверловка) – 4 на 100;
  • крепеж – M12 на 1.5;
  • диаметр центрального отверстия – 54,1 мм;
  • давление в шинах – 2,1 бар.

С 2001 году выпуск модели начался на Таганрогском автозаводе в России. За счет локализации производства стоимость автомобиля удалось сократить на 15-20%.

Поколение 3 (Hyundai Verna)

Третья генерация Hyundai Accent была презентована в 2006 году в Детройте. Модель получила полностью новый салон, кузов и линейку силовых агрегатов. Обновление оказалось не слишком удачным. Так, на российском рынке Хендай Акцент III так и не нашел своего покупателя. Производство модели завершилось уже в 2010 году. Примечательно, что выпуск второго поколения корейский автомейкер не останавливал, продавая сразу две генерации автомобиля.

4614605_Hyundai Accent_3

Внешние изменения затронули лицевую часть машины. Модель получила новую радиаторную решетку, напоминающую аналогичный элемент у отдельных продуктов Тойота, переделанный бампер и новую головную оптику (опционально устанавливались светодиодные фары). Третий Hyundai Accent стал более обтекаемым и спортивным. Корма седана также несколько видоизменилась, став более массивной.

Преобразований в интерьере оказалось больше. Среди внешних изменений следует отметить новую подсветку приборов. Кроме того, салон получил новые возможности и материалы отделки. Рулевая колонка имела регулировку как по высоте, так и по вылету.

С технической стороны Хендай Акцент III практически не изменился. Модель построили на прежней платформе. Инженеры не стали менять подвеску, амортизаторы, настройки руля, пружины и прочие элементы. Единственным новшеством стал увеличенный на 20 мм свес.

Модель предлагалась с 2 силовыми установками: 1,4-литровым (95 л.с.) и 1,6-литровым (112 л.с.) агрегатами. Они сочетались с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-скоростной «механикой».

  • диски 5J на 14 ET39, шины – 175/70R14;
  • диски 5.5J на 14 ET46, шины – 185/65R14;
  • диски 5.5J на 15 ET46, шины – 195/55R15;
  • диски 6.5J на 16 ET47, шины – 205/45R16.

Поколение 4 (Hyundai Solaris)

4614605_Hyundai Accent_4

Дебют четвертого поколения Hyundai Accent состоялся в 2010 году. В России модель известна под названием Solaris. Причем для отечественного рынка модель дополнительно адаптировали. Она получила оцинкованный кузов и определенные настройки, позволяющие увереннее чувствовать себя на российских дорогах. Корейский автомейкер предложил Хендай Акцент IV по очень низкой цене. Результат не заставил себя ждать – модель быстро стала бестселлером отечественного рынка. Сейчас Солярис является одной из наиболее востребованных у россиян машин.

Модель получила футуристическую внешность, которая пришлась по вкусу многим. Объемный кузов и слегка вытянутые фары отлично вписались в концепцию нового дизайна «струящиеся линии».

Внутри четвертый Hyundai Accent также посвежел. Здесь появились новая приборная панель и улучшенные материалы отделки. Перечень предлагаемых опций заметно увеличили.

Модель комплектовалась одним из двух 16-клапанных агрегатов: 1,4-литровым (109 л.с.) и 1,6-литровым (124 л.с.). Они сочетались с 5-скоростной МКПП или 4-ступенчатой АКПП.

Диски для машины

Диски от Акцента подходят для ВАЗ, но потребуется сделать определенную модификацию. А точнее, поставить болты с немного смещенным конусом. Как это правильно сделать? И безопасно ли, ведь частично смещается центр тяжести?

Технические характеристики дисков

Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.

Размеры шин и дисков

Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:

  • слышен металлический стук;
  • заметно вибрируют колеса ведущего моста;
  • стучит сам мост;
  • есть лишние звуки в области колеса.

В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.

Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.

Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).


Замена дисков

Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.

Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ

Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.

Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.


Подобрать хорошие диски на «Хендай Акцент» можно без лишних проблем. Автомобиль очень распространен в наших краях, благодаря чему ассортимент представленной продукции велик. В данном случае есть такие изделия — штампованные, литые и кованные. Для правильного выбора дисков Hyundai Accent необходимо знать рекомендованные размеры и параметры.

Колеса

На данный момент выпущено уже несколько поколений автомобиля «Акцент» от южнокорейского производителя Hyundai. Машина обрела высокую популярность благодаря относительно невысокой цене и отличному качеству.


Автомобиль Hyundai Accent

В связи с большим распространением машины, проблем с тем, чтобы выбрать качественные диски на «Акцент» нет. Представлена продукция всевозможных брендов, формы, цвета и дизайна.

На различные поколения автомобиля устанавливались множество видов дисков. Однако изменения были только внешние. Параметры и размеры для креплений оставались прежними.


Диски на «Хендай Акцент» 13 радиуса

Что касается возможностей выбора колесных дисков, то можно установить оригинальные изделия различных производителей, реплики и бывшие в употреблении.

Оригинал

Оригинальные колеса подойдут для тех, кто желает получить заводской внешний вид автомобиля и все заявленные характеристики. При этом необходимо соблюдать правило, при котором на зимний период рекомендуется устанавливать колеса на размер меньше по радиусу и ширине. Делается это для того, чтобы автомобиль увереннее себя вел на скользкой дороге и при плохих погодных условиях.

Преимущества покупки оригинальных колесных дисков:

  • внешний вид, который соответствует заводскому;
  • все необходимые характеристики движения и управления соответствуют всем нормам;
  • максимальный уровень безопасности;
  • небольшой износ деталей и узлов ходовой части машины.

Недостаток — оригинальный комплект продается только у официальных дилеров и имеет высокую стоимость.

Экономные варианты

Покупка реплик и бывших в употреблении колес подойдет для любителей экономии.

Реплики являются точной копией оригинальных колесных дисков, но выпускаются другими производителями. Чаще всего это дешевые подделки от производителей из Азии. Покупка реплик не является безопасной, поскольку такая продукция зачастую не соответствует требованиям безопасности.

Плюсы б/у колес и реплик:

  • низкая стоимость;
  • оригинальный дизайн.
  • невозможность узнать реальное состояние таких продуктов и соответствие их всем характеристикам и нормам;
  • возможное нарушение процесса изготовления реплик;
  • неправильная эксплуатация бывших в употреблении колес предыдущим владельцем.

Продукция различных брендов

Рынок богат предложениями множества производителей колесных дисков. Определенная часть продуктов подходит для Hyundai Accent. Представлены также изделия для «Акцент» ТагАЗ, размеры дисков могут быть различными, все зависит от личных предпочтений водителя.

В случае покупки такой продукции необходимо внимательно подбирать размеры и параметры. Это необходимо для того, чтобы диск идеально подошел на автомобиль. Если размеры не подойдут, то необходимо применять специальные проставки.

Среди плюсов при покупке дисков известных марок можно выделить такие:

  • максимальный уровень технических характеристик машины;
  • высокий уровень качества товаров многих брендов;
  • высокая безопасность и надежность.
  • на хорошую продукцию цены высоки;
  • риск того, что размеры креплений не подойдут.

Характеристика литых и оригинальных изделий

Оригинальные диски на Hyundai Accent бывают двух типов — стальные штампованные и легкосплавные. Стальными комплектуются базовые версии автомобиля, а легкосплавные устанавливаются на самые дорогие.

При их установке автомобиль получит более низкий уровень расхода топлива, улучшенную управляемость и максимальную безопасность.

Как правильно выбрать

Для правильного подбора качественного комплекта дисков на Hyundai Accent ТагАЗ важно знать необходимые параметры разболтовки и допустимые размеры колес.

Крепежные параметры и размеры для всего модельного ряда «Акцент» неизменны. Это делается для унификации производственного процесса и легкости в эксплуатации. Параметры и размеры, которые необходимо знать при выборе комплекта изделий:

  • Вылет диска, измеряемый в миллиметрах. Размер вылета равен расстоянию от вертикальной оси симметрии до плоскости касания ступицы с диском;
  • Радиус колеса, измеряемый в дюймах;
  • Ширина обода колеса, также обозначается в дюймах;
  • Количество отверстий для крепления. Распространены другие названия — разболтовка, или сверловка;
  • Размеры специального отверстия для ступицы. Именуется под специальным сокращением DIA и равен диаметру центрального отверстия. Измеряется в миллиметрах.

Параметры


Параметры дисков и шин для Hyundai Accent

Для «Хендай Акцент» производства ТагАЗ, который выпускался с конвейера от 2000 года, подходят колеса с такими параметрами:

Что касается допустимых размеров шин, то они проверены и рекомендованы к установке:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14;
  • 185/55 R14;
  • 195/50 R15;
  • 195/55 R15;
  • 205/40 R16;
  • 205/45 R16.

Читайте также: