Подойдут ли диски от ваз на москвич 2141

Опубликовано: 20.04.2024

Многие владельцы задумываются о смене штатных дисков Москвич-2141 на модели от других автомобилей или абсолютно новые. И причина здесь не только в желании осуществить тюнинг своей машины, но и в трудностях с поиском «родных» деталей. А на рынках и в магазинах сегодня предлагается широчайший ассортимент изделий, как новых, так и бывших в использовании, как стальных, так и легкосплавных. Но необходимо разобраться, какие можно устанавливать диски на Москвич-2141, чтобы не было вреда для безопасности движения.

Завод-изготовитель давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141. Размерность шин 165/80 R14, 175/70R14, 185/70R14 и 185/65R14. При этом стальные диски должны быть с ободом 5J, имеющим вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод 5,5J с вылетом 42 мм. Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод 5,5J и вылет 37 мм или обод 6J и вылет 33 мм. Отметим, что завод также допускает монтаж шин 175/65 R15, а также 185/65R15. При этом диски должны быть 5,5J или 6J, а вылет обязательно 42 мм. Стоит обратить внимание на один нюанс. В случае установки колес на Москвич-2141 с шириной профиля 185 мм, такое колесо может не смонтироваться в «родном» крепеже «запаски» или нише для нее.

Кроме вышеописанных параметров, при подборе дисков для Москвич-2141 решающим фактором также являются крепежные отверстия. У данной машины 4 крепежных отверстия с окружностью их размещения 108 мм. Кроме того, немаловажно, чтобы диаметр центрального отверстия колесного диска, был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы. У автомобиля АЗЛК-2141 последний составляет 52 мм.

Если говорить о подборе дисков для Москвич-2141 от иномарок, то здесь можно составить целый список моделей. В него войдут Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 года выпуска, Ford Escort, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, 5 поколений, а также 4 поколения до сентябра 2008 года. Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков для Москвич-2141, можно столкнуться с проблемой несоответствия диаметров болтовых или ступичных отверстий. Первые можно рассверлить в случае надобности. Если же они больше требуемых, то от такой покупки лучше отказаться. В случае со ступичными отверстиями, если на диске оно больше, чем диаметр ступицы, то это не критично. Если же меньше, то в таком случае также лучше не приобретать такие диски.

Отметим, что многие любители тюнинга устанавливают колеса на Москвич-2141 и большего диаметра и с иными характеристиками, нежели рекомендованные заводом. Основная проблема при этом – чтобы кромка резины не доставала до чашки пружины амортизаторной стойки передних колес, которая является самым ближним к колесу элементом. В таких случаях может помочь замена стойки на узел от Москвич Иван Калита. Там конусные пружины и чашка уменьшенного диаметра. Также можно сделать модернизацию штатных стоек. Вместо срезанной «родной» чашки приваривают деталь от заднего амортизатора ВАЗ-2109. Пружины подбираются по размеру и жесткости от иномарки. Но все же, лучше ограничить рамки выбора колес рамками, установленными производителем.

Напоследок отметим, что при выборе дисков для Москвич-2141, не рекомендуется экспериментировать с вылетом. При его увеличении в несколько раз возрастает нагрузка на подшипники ступиц. Кроме того, происходит изменение плеча отката. Это может спровоцировать совершенно непредсказуемые изменения управляемости машины. Потому характеристики вылета дисков для Москвич-2141 должны составлять близкие к указанным заводом значениям.

Что бы не забыть, выкладываю сюда: Список взаимозаменяемых запчастей на Москвич 2141.

Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
Шрусы внешние — от Ford Sierra
Диски колесные — Ford Sierra (литье точно, штамповка — не знаю),
Ford Focus 1,
Форд Мондэо,
Ауди 100/44
Ауди 80 (4-х болтовые)
есть подозрение, что от Ford Fusion должны подойти
Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44
Подшипник ступицы задний — он же передний от ВАЗ-08/09
Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль)(все модели 2141)
Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09
Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика
Провода свечные — ВАЗ-21213 (все равно — ВАЗ или УЗАМ)
Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика
Вместо родного бачка омывателя станет от 3110, но высокий.
Моторчик в печке — Газель
"Колдун" — Газель, Бычок
Датчик включения заднего хода — ВАЗ-2108/09
Подрулевые переключатели — ВАЗ-2108/09, также в сочетании с рулем диаметром меньше штатного — от Шевроле-Нива. Центральная часть тоже от 2108/09.
Фары передние — ГАЗ-31029/3110, ГАЗель, Бычок
Стартер — УАЗ-31512, ГАЗ-24.(на УЗАМ),
ЗМЗ 402, редукторный (KNG-3708000-52)
На БСЗ : Крышка трамблера, ЭПХХ, Коммутатор и Датчик Холла от 2108/09
Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели
Поводки дворников (возможно с небольшими доделками) ВАЗ 2115,2110,2123Шнива, Дэу Нексия.
Мотор Дворников передний — ВАЗ 2108/09 соотв. передний
Плафон подсветки номера и бардачка — ВАЗ 2108/09
Плафон подсветки салона — ВАЗ 2107
Плафон подсветки багажника — ВАЗ классика/М2140
Зеркальные элементы боковых зеркал и их корпуса — ГАЗ 3110/029;
зеркала в сборе — Пежо-405 (как на Иван Калита),
ВАЗ-2110 (подогнать сложно, но можно)
Стекла — Тальбо-Солара (седан),
СИМКА-1307 (хэтчбек) Кста, Симок в Калуге нет, а вот Солара одна точно есть. Красная.
Ремни безопасности — ВАЗ-2107.
Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками),
Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много), Опель-Вектра (надо сварку),
Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает)
Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
6-256908Е2С17 BAH0012 15$ передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы

24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода

VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
VKMA 16101 26$ натяжной ролик
VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик

вспоминаем, дополняем, если не прав — поправляем.

Фары на АЗЛК 2141 разрабатывались именно под него.
На стадии разработки прототипа, были использованы фары от Опель Аскона, но впоследствии были заменены оригинальными, специально разработанными в Германии Блок фарами.
Эти фары очень удачно были использованы газовцами в моделях указаных выше, а так же на АО Зил.
Подтверждение : выйди на улицу и найди до ресталинговую ГАЗель, Волгу или Бычка.все сразу поймешь.
ЗЫ даже в магазинах иногда пишут Фара волга газ 3110/029 М2141
Задние фонари от Волги 029 тоже встают как родные (сомнительно) .
Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивовский (там ферродо Уже, сцепа мягче будет). Подходят без переделок как родные, сам поставил себе шестерошный
Задние ТЦ от 2140 и 412 всегда подходили, на 22мм. Хотя на нашем Форуме, те кого кацтво деталей затр…достало, ставят задние торм. механизмы от тазоклассики. Правда там 19мм.
Блок-фара Москвич Святогор — ПАЗ 3203, 3204
Резинки подвеса глушителя — Lada Priora — нужно установить на место втулки от родных подвесов
Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот
Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25),
Нива
Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)
Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)
Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR
Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109
Терморегулятор (переключатель зима-лето под капотом перед возд. фильтром) (2105-1109270-10) — ВАЗ-2108 (2108-1143010)
Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

резинки уплотнителя дверей подходят
Держатель пер. бокового стекла ставил от 2108 без переделок.Он чуть длинее, что хорошо.Ставил шрусы от пассата- лепота., замок от 08, а ЧЯ от 08 всётаки другой-помоему…На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия.кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки
и переключатель скоростей печки тоже от нее же.
термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.
трос газа 8й.Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102, стоит около 800р Немного меньше по объему, но вполне подходят пыльники рулевого пальца от 2108-2109.
Качество у них разное бывает, но зато есть в продаже силиконовые. Не расползаются и не репаются как левота резиновая.

Гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.
натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро-3По теме — для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.

2
Сцепление — Valeo
Передний ступичный подшипник — Рено Логан, 19, 21
Шаровые — ФАД
Резинки крепления глушителя — Ланос, Приора, Волга (та которая короче), 412 Москвич
Подушки КПП — Нива 2121, 2131, Tigar (нивовские подушки нужно переделывать на форуме есть отчёт)
Фильтр салона — ВФ-001-ЭЛ, Део Нексия
Сайлентблоки — АУДИ (точно не знаю 80 или 100), Tigar
Диски — Ауди 80/100, Сааб 9000
Передние тормозные диски — АУДИ 80 В3, Вольво, Тойота Карина (нужны переделки)
Суппорта — Волга 3110, Вольво, Тойота Карина, TRW (нужны переделки)
Бачёк расширительный — АУДИ 100 в 44 кузове
Болты колёсные — АУДИ 100 М14х1,5
Маслосъёмные колпачики "реномотор" — АУДИ 100
Гайки крепления ШРУСа к ступице переднего колеса — АУДИ 90
Амортизаторы задние — АУДИ 100 Sachs
Передняя оптика — Ауди 80, Опель Вектра, БМВ Е36 (естественно нужна подгонка креплений и т. п)
Торпедо — АУДИ 100, Мазда 626, Фольц Пассат В3, Опель Вектра А, БМВ Е 30 (во всех случаях нужно подгонять, самая безпроблемная Опелевская)
Направляющие стабилизатора — АУДИ 100
Сиденья — АУДИ А6, А8, Ниссан Максима, Сааб 9000 (во всех случаях нужно переделывать салазки сидений)
Бампера — Опель Омега А, Шкода Фелиция (только передний) — нужно подгонять и от опеля и от шкоды
ВВ провода силикон — Tesla, Цезарь, JAN MOR, Bautler
Руль — Опель Вектра, Сааб 9000, Сеат Толедо, Део Матиз, Митсубиси Эклипс, Самары… (нужна подгонка шлицевой части)
Задний ступичный подшипник — Передние от Самар
Кран печки 3-х ходовой — Valtec
Уплотнители стёкл "Реснички" и "бархотки" — ВАЗ 2108 (лишнее обрезается)
Топливный фильтр на Реномотор — Ваз 2110, Волга 31105, Пежо 405, Samand, Ланос
Стартер Ф3Р — Valeo
Бачёк ГУРа — Волга
Бачёк омывателя — Ваз и моторчики от ВАЗ 2110 (производительность выше чем у обычных)
Дверные ручки — Приора
Пыльник на ШРУС — АУДИ 100
Передние тормозные колодки — SCT, Lucas
Глушитель — АУДИ 80 (под уфу и сварка вам в руки)
Рулевые — ФАД
Шланги для ТНВД — для инжекторной системы Gates 5мХ8мм
Потолочный плафон салонного света — Калина, Приора
Ремень Гены 1.5 — 900-й от Газели
Болты крепления поддона картера Ф3Р — Рено 703002705
Крышка бензобака — Волга 31105
Рулевая колонка — БМВ Е30, ВАЗ 2110 (с подгонкой крепления и положения по высоте)
Боковые зеркала — БМВ Е30, Е32, Ваз 2114… (нужно по месту смотреть, как правило не много подпиливаются крепления или выступающие части зеркал)
Декор салона — Сааб 9000, 9.3, АУДИ А6, Опель Вектра А (с подгонкой, где нужно обрезается лишнее)
Внешняя антена — Митсубиси Ланцер Х
Сеточка бензонасоса — FS10233 большая, FS 10236 маленькая
Генератор — ЗИЛ Бычок, VW, Рено, ВАЗ 2110, Опель Омега, ГАЗ 53 (с подгонкой крепления)
Насос ГУРа — VW
Шкив на генератор — от Газели 402 мотор — (шкив меньше чем на УФЕ — с его помощью будет идти больший заряд, но под него нужно подлаживать шайбы 3-4мм)
Моторчик печки — Газель, Таврия 1102
Уплотнительная резинка багажника — Волга, АУДИ 80
Коммутатор на БСЗ — 76.3734, 0529.3734
Резинка на передний бампер — ВАЗ уплотнитель багажника
ВУ — Митсубиси, Тойота, Лукас (всем кроме лукаса нужна доработка)
ГТЦ — Лукас, Тойота (тойотовский с доработкой)
Сальники полуосей — ВАЗ сальник передний коленвала
Рулевые наконечники — ФАД
Тормозные шланги — K&K FT7062 (передние), FT7023 (задние)
ЧЯ — УЗАМ, Реномотор (173.3722-01М, 48.3722 ТУ 37.469 041-099) (для реномотора нужно заменить предохранитель карлсона на 30 амперный, и просмотреть отчёт по установке на форуме есть там указано как надо распологать перемычки в ЧЯ)

-VKMA 06103 112$ комплект роликов и ГРМ на F3R
-VKMA 16101 26$ натяжной ролик
-VKMA 26101 24$ поддерживающий ролик
-сальник коленвала 91212-PY3-003, AH2444F-NOK, 91212-RCA-A02/original FR
— натяжительный ролик ремня генератора на ф7р подходит от газели с 406-м мотором евро- 3 ( не помню кто прислал, но при чём здесь f7r, может описька…)
— гофра на черепаху подходит от инжекторной волги.

— Шланг от карбюратора к трамблеру — ВАЗ-классика
— для F3R с пластиковым баком подходит бензонасос в сборе от ШевиНивы. Нужно только вытащить фиксатор, ограничивающий перемещение нижнего стакана, и раздвинуть по высоте. Быстросъемные штуцеры тоже от ШевиНивы. Покупать лучше Утёс, там сам насос — Бош.
— фильтр тонкой очистки на ф3р подходит от волги с инж 406 двигателем.
— трос газа 8й (для F3R он коротковат, толстоват и грубоват, бывает виновником завышенных оборотов)
— переключатель скоростей печки 2108

— Моторчик в печке – Газель
— Терморегулятор (переключатель зима-лето под капотом перед возд. фильтром) (2105-1109270-10) — ВАЗ-2108 (2108-1143010)
— бачек расширительный от какой то ауди подходит… наверно 100) там еще датчик уровня ОЖ есть
— Датчик включения вентилятора — от классики (84/82 вместо 92/87. Разницы ноль)(все модели 2141)
-На святогор с F3R радиатор от ваз 2108 (карбюраторной) поставил. С креплениями пришлось придумывать, но это не проблема. Можно дополнительный расширительный бачок поставить, но я заглушил эти отверстия
— термостат на узам от нивы встает.и температура таже, а на обычном класическом двс почему то больше.
— Моторчик отопителя 51.3730-10 Москвич 2141, Газель, Таврия1102
— Крыльчатка вентилятора и мотор — ВАЗ-классика

— Диск сцепления от ваз 2106 на уфу либо нивский (там ферродо Уже, сцепа мягче буит). Подходят без переделок как родные…
— Диск сцепления ведомый (2141-1601130). Диск сцепления ведомый ВАЗ 21213 Нива (21213-1601130)

КОРОБКА.
— Подшипники
Russia SKF Many Funktion
6-254705E RNA4904 10$ средний первичного вала
6-2007108A 32008 X\Q 12$ дифференциала
5-180502K1УС9 62202-2RS1 7$ передний первичного вала
6-322209E2У NU209ECNR 41$ передний вторичного вала
6-126805Е задний первичного вала
6-866706E1 задний вторичного вала
— 24х42х7 HMS4R 24x42x8 4$ сальник первичного вала
— 41x56x9 HMS4R 41x56x7 3$ сальник привода
— Сальники полуосей, штатные размеры: 41*56*9 (2141 – 2303034). Honda 41*56*8 HON J30, J32A FR
— Пробка заливная в кпп 2141 — ваз-2109

ШРУСЫ и всё, что с ними…

— Шрусы внутренние — от Ford Scorpio
— Шрусы внешние — от Ford Sierra
— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Nissan 07-421 (39241-03A25)
— Пыльник ШРУСа наружний. Пыльник от Toyota 02-125 (04437-20020)
— Пыльник ШРУСа наружний Нива
— Пыльник ШРУСа внутренний. Пыльник от Mitsubishi/Subaru 71-424 (A00125540A)
— шрусы от пассата ()

ХОДОВАЯ, Перед и Зад.

— Пыльник стойки — тот же, что и на ИЖ-2126
— подшипник
6-256908Е2С17 BAH0012 передней ступицы
6-256907Е1С17 задней ступицы
— Подшипник ступицы задний (2141-3104020 — передний ВАЗ 2108

— Пыльник рейки, а также все потроха от нее — Audi 100/44(?)
— Немного меньше по объему, но вполне подходят пыльники рулевого пальца от 2108

— ЧЯ (блок предохранителей) — ВАЗ-2108/09, ЧЯ от ВАЗ 2108 отличается расположением одного разъёма (тот, что на водителя смотрит. У 08 он смотрит вверх)

— Заднии фанари от Волги 029 (сомнительно, очень похожи во всём, но по-моему больше)
— кнопка авариек и обогрев заднего стекла и туманок подходит от 8ки
КУЗОВ

— Центральная часть тоже от 2108/09 (подрулевая)
— Дверные ручки, наружные Таврия, Славута
— Шпильки замка двери (те, что в кузов вкручиваются) от ГАЗели
— Сиденья — СААБ-9000 (с небольшими переделками), Мерседес-Гелендваген (колхоз имхо выходит, но сидеть удобно. Переделывать много), Опель-Вектра (надо сварку), Форд-Сиерра (информации по переделкам нет, но достоверно известно, что сиерровский салон в Москвич влезает)
— Амортизаторы пятой двери 2141 — амортизаторы от капота УАЗ Патриот
— Уплотнители передних дверей от ВАЗ 2110, кстати они …как бы это сказать…двухтрубчатые, герметичность соответственно лучше
— уплотнитель в дверной проем хорошо подходит от газели. да туда в принципе много от чего подойдет)
— бесшумные штыри замка дверей — от газели. без переделок, как родные подходят
— корректор фар подходит без переделок от 3110

— Держатель пер. бокового стекла от 2108 без переделок. Он чуть длинее, что хорошо.
— ЭСП — колхоз с моторчиками от 10ки)

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Здрасьте)Вот есть у меня Москвич Святогор с ДВС от Ваз2106, вопрос:корзина и диск сцепления кокие мне нужны-от ваза или от Москвича?Есть ваз корзина TRIALLI и Москвичёвский диск LUK-подойдёт такой набор или нет?Помогите не опытному(

Comments 52

если еще актуально завтра зайду в гараж посмотрю лежал в гараже б у одну неделю точно помню что все было luk

Я ставил карзина приора диск 2108 и всё работает.

Родное — полный аналог ВАЗ-а, только выжимной свой.
А сцепление Приоры на больший момент рассчитано и имеет измененную конструкцию демпфера на ведомом диске — плавнее работает и долговечнее будет. Поэтому лучше ставить его.

10 с хреном тысяч-это как по мне дохренастенько(

Месяц назад трёху с небольшим стоил. Экзист охренел совсем. Вот в автогуте shop.avtogut.ru/search.ht…20+1962+00&term=0&smode=A

У меня на УЗАМе стоит комплект сцепления от 21213 и свой выжимной. Поставилось без проблем и работает хорошо, один раз только пластмассовая втулка сломалась, которая трос сцепления удерживает.

Дабы не разводить срач дальше, вот скрин,
где я ответил на коммент SV-B.
Я не собирался спорить за 2170, так вышло, я извиняюсь.
Да, 2170 становится без переделок, хотя и не совсем правильно.
Но речь изначально шла о
"На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. "
Это неверно!

Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.

Вот классика нов.образца.
Какой выжимной ставить будем, чтобы в такую дыру не провалился?

Я с Вами больше спорить не собираюсь, только время терять. Адекватные люди уже давно в теме — идут и покупают сцепление от Приоры, как наилучшее во всей линейке. А Вы, если так нравится, можете продолжать искать сцепление для Москвича.

Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.

Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.

Еще раз таки отвечу — удлиненную ступицу имеют только диски непонятного происхождения. Диски нормальных производителей имеют ступицу стандартной длины.
Полагаю, то же самое относится и к диаметру отверстия в лепестках — не надо покупать комплекты сцепления непонятных производителей, которые не соблюдают стандарт.

Сцепление, снятое мной с Нивы, по конструкции было полностью аналогично старому родному заводскому сцеплению от моего 41-го с УЗАМ-ом.

Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.

Я лично в руках держал 5 дисков разных производителей для 2101/2106/2121 и все имели разную длину ступицы.

Это ВЕРНО! Ставится любое ВАЗ сцепление. Корзины с "пауком" кидать для примера не надо — подойдут даже они, после удаления "паука". Но такие корзины никто в здравом уме не купит, а нормальные производители их давно не делают.

Не верно. Оригинальная корзина 2108 точно не подходит по отверстиям. Вот корзина 2110 подходит. А для 2114/2115 выпускается универсальное, которое имеет отверстия как под маховик 2108, так и под маховик 2110.

Просто погугли картинки дисков и корзин 2141 и ВАЗ

Второй год езжу на сцеплении от приоры и проблем нет, также и с установкой, только выжимной свой нужно ставить.

Неверно.
На М-2141 с двигателями ВАЗ и Уфа устанавливается сцепление 2141.
Не 2106, не какое-либо другое,
а именно 2141.

И диск, и корзина 2141 имеют отличия от 2106 и невзаимозаменяемы.

Ерунду писать прекратите!
Диск и корзина ставятся любые ВАЗ, от нормального производителя — все подойдет без переделок. Только выжимной нормальный родной москвичевский, хотя бы Корам, но лучше SKF.

Вся линейка классики идет?
2108 идет?

На картинке сцепление от классики старого образца — с него достаточно удалить "паука". Только такое сцепление купить можно разве что в музее, давно уже нормальные комплекты идут с обычной и привычной всем мелколепестковой корзиной.

Эта корзина ставилась заводом на 2106.

Я уже сказал за диаметр клссико-выжимного.

На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. Только выжимной свой.

Выжимной я знаю, купил Coram.В общем ваз корзина и Москвич диск жить вместе будут-правильно?

На 41-м с моторами ВАЗ и УЗАМ сцепление одинаковое — стандартное ВАЗ. Ставить можно любое, хоть от классики, хоть от Приоры. Только выжимной свой.

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,
куда его потом? Ты у него купишь?
А написать-то проще простого…

То есть вы хотите сказать что сцепление от приоры (корзина, диск) не подходит к маховику Узам?

Я где-то сказал, что сцепление 2170 не подходит к маховику 2141?

Я хочу сказать сказать что сцепление 2170 в сборе (корзина, диск и выжимной) отличается от сцепления 2141.
Выжимной имеет отверстие 25,5 мм и не налезет на нашу направляйку, кроме того у него слишком широкие "уши".
Корзина имеет отверстие в пружине 28мм (у 2141 — 37мм), и родной выжимной 2141 как бы не очень подходит к ней, хотя работать будет.

А вообще я делал акцент на сцепе 2106.
Там и диск требует доработки, и корзина совсем не идет на М-2141

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,

Приора тоже ВАЗ

Ключевое слово "к маховику".
К маховику много чего подойдет, к М-2141 без переделок — нет.

Приоровский комплект (без выжимного) подходит на 2141. Без переделок. Говорю вам, как человек поставивший и проездивший на этом комплекте 2 года.

Поставьте теперь маленький выжимной, который будет давить НА КОНЦЫ лепестков, и вы поймете, что корзина 2170 с выжимным 2141 — не то пальто.

Хм. Теперь понятно.

Choochmeque

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,

Приора тоже ВАЗ

2101, 2106, 2108 — все это тоже ВАЗ, но на Москвич не идет.

Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.

Вся линейка классики идет?
2108 идет?

Маховики по присоединительным размерам корзины и рабочей поверхности дисков не менялись от 2101 до 2170. Только на ШНиве 2123 перешли на диаметр рабочей поверхности 215 мм. За Весту не скажу, не вникал пока в конструкцию.

Поэтому, поскольку сцепление от Приоры наиболее удачное по конструкции, его и ставят многие, подходит оно на всю линейку.

Дорогой друг!
Посмотри на выжимной классики 2101 — 2107,
он гораздо большего диаметра, чем 2141.
41-ый выжимной просто проваливается туда.

Диск классики имеет удлиненную ступицу, которую нужно подрезать при установке на 2141.

Корзина 2108 и ее производных вообще не подходит на маховик по дыркам.

Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.

Не подходит. Диаметр в центре мал и на нашу направляющую не заходит точнее заходит но при выжиме корзина лепестками начинает точить направляющую и не выжимается сцепа. Все правильно хотабыч говорит.

Что правильно-то?
Мне-то уж не рассказывайте сказки — я на сцеплении от Приоры 50 тысяч проехал.

Я лично ставил десятое сцепление и выжима у меня не было и направляющую сточило лепестками

Я одного не пойму — как может чем-либо испортить направляющую, если она не выступает над уровнем выжимного подшипника?

Подшипник не в таком положении работает, направляющая входит немного в корзину что подшипник при выжиме не спал. Может есть корзины с большим диаметром центрального отверстия. Я ставил 2110 по болтами все подходит но когда установил кпп сцепление не выжима лось, когда снял коробку увидел картину направляющую погрызло причём как раз где то пол сантиметра которые заходят в корзину. Я резаком сделал побольше отверстие и все стало прекрасно работать. Говорю как у меня было не знаю может на приоре уже другая корзина

На картинке подшипник в крайнем заднем положении, направляющая не выступает — так и должно быть.
Длинные направляющие мне встречались — кооператив, размер от фонаря взят.

Подшипник не в таком положении работает, направляющая входит немного в корзину что подшипник при выжиме не спал. Может есть корзины с большим диаметром центрального отверстия. Я ставил 2110 по болтами все подходит но когда установил кпп сцепление не выжима лось, когда снял коробку увидел картину направляющую погрызло причём как раз где то пол сантиметра которые заходят в корзину. Я резаком сделал побольше отверстие и все стало прекрасно работать. Говорю как у меня было не знаю может на приоре уже другая корзина

Вот Luk, от Приоры, пробег 50 т.к.

Я уже вижу что отверстие больше чем у меня было

Думаю, тут дело опять же в производителе сцепления. По Вашей ссылке сходил, посмотрел — какое-то непонятное AV Autotechnik. Так что удивляться не стоит.
Бывало, что всякие no-name детали вообще на место не ставились, например диск на вал КПП не лез никак и т.д.
Поэтому берем детали от нормальных производителей и избегаем всяких нелепых трудностей типа длинной втулки на диске сцепления или маленького отверстия в лепестках корзины.

Я и не спорю что дело в производителе. На фото корзина от калины ав техник стандарт. Я говорю что не любое подойдёт надо смотреть какая корзина. Направляющая всегда не много входит в корзину на любой машине

Что правильно-то?
Мне-то уж не рассказывайте сказки — я на сцеплении от Приоры 50 тысяч проехал.

Любое сцепление ВАЗ (таки оговорюсь — кроме 2123) от нормального производителя на 2141 подходит! Без переделок.

Короче, корзина от 2106 в паре с Москвичёвским диском LUK и выжимным CORAM-НЕ РАБОТАЮТ!Сцепление дико буксует, пришлось снять это всё, выкинуть корзину и поставить обратно свою старую, родную SACH, и вуаля-всё заработало.Сколько людей-столько мнений, а на деле, пока смм не попробуешь не узнаешь.

Мнения тут ни при чем, ибо железо все стандартное и взаимозаменяемое. Если конкретная железка, в данном случае корзина, не заработала как надо — вопросы к этой железке, что-то не так именно с ней.

Корзина 2106 была новая или б/у? Какие-нибудь сравнительные замеры с родной корзиной производились после обнаружения проблемы?

Я где-то сказал, что сцепление 2170 не подходит к маховику 2141?

Я хочу сказать сказать что сцепление 2170 в сборе (корзина, диск и выжимной) отличается от сцепления 2141.
Выжимной имеет отверстие 25,5 мм и не налезет на нашу направляйку, кроме того у него слишком широкие "уши".
Корзина имеет отверстие в пружине 28мм (у 2141 — 37мм), и родной выжимной 2141 как бы не очень подходит к ней, хотя работать будет.

А вообще я делал акцент на сцепе 2106.
Там и диск требует доработки, и корзина совсем не идет на М-2141

От 2106, и то в редких случаях, не подходит только диск — когда этот диск или весь комплект непонятного происхождения и имеет слишком длинную втулку.

А диск и корзина от Приоры прекрасно работают с любым выжимным от 2141. Но лучше, конечно, использовать выжимной со сферической рабочей поверхностью — хотя бы Корам, но предпочтительно SKF VKC2520.

Не вводи людей в заблуждение и не толкай на необдуманные покупки.
Автор пойдет и купит комплект вазовского сцепления,
потратит кучу времени на установку,
поймет, что это не то,
куда его потом? Ты у него купишь?
А написать-то проще простого…

Какие заблуждения?! Русским по-белому написал — выжимной свой. А диск и корзина — любой ВАЗ, хоть от классики, хоть от переднего привода.

И да, даже москвичевский выжимной с узкой рабочей кромкой подойдет — потому что лепески у всех корзин ВАЗ стандартные.

 Москвич 2141: Колесные диски устанавливаемые на 2141
Q. Проштудировал многочисленные споры по поводу выбора колесных дисков на 41-ые. Одни советуют штамповку, вторые литье, третьи ковку. Все как водится считают свое мнение единственно верным. Что же все таки выбрать?
A. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо сформулировать требования к приобретаемым дискам.
В качестве первого требования наверное следует выбрать твердость. Если диски мягкие, то как бы мы аккуратно не ездили, они все равно будут часто деформироваться. Что скажется как на частом нарушении баланса колеса, так и на возможной потере герметичности. Поскольку бескамерные шины уже фактически стали стандартом. И поэтому часто придется посещать шиномонтаж. В противном случае можно столкнуться еще со специфическим дорогостоящим последствием. Поскольку у 41-го к дисбалансу (в плане долговечности) очень чувствительны передние ступичные подшипники.
Далее наверное следует рассмотреть каким образом реагирует колесо на превышение предельных нагрузок. Совершенно понятно что лучше, если колесо пластически деформируется, а не раскалывается. Поскольку у колеса остается какая-то возможность к качению. Кроме того, такое колесо можно попытаться восстановить.
Третьим важным требованием является вес диска. Т.е. чем колесо легче, тем ниже неподрессоренная масса. А чем ниже масса, тем лучше управляемость авто и ниже нагрузки на подвеску, выше ее долговечность. Для небольших дисков (например Жигулевских, 13") третьим фактором наверное можно пренебречь. Поскольку по отношению к общему весу колеса, масса диска не так существенна. А вот на 14" и 15" дисках используемых на Москвичах влияние массы диска уже очень заметна. Но при этом следует адекватно учитывать ТТХ М2141 с двигателем ВАЗ-2106. Т.е. максимальная скорость этого авто невысока, управляемость в любом случае не спортивная. Поэтому при выборе дисков на эту машину следует стараться особо тщательно тщательно очинивать диски с позиции цена-качество.
Ну а теперь, в свете вышеизложенного, можно рассмотреть какие диски можно поставить на 41-ый Москвич.
Начнем с штампованных дисков. Их есть три разновидности. Первые это разумеется штатные, т.н. "Москвичевские". Весят около 7.5 кг. Очень мягкие, т.е. могут деформироваться даже на небольших ямках. Очень низкое качество изготовления. Т.е. чтобы подобрать минимально приемлемые по дисбалансу, надо пересмотреть очень много дисков. Внешне выглядят очень старомодно. Стоят от 12 у.е.
Далее следуют т.н. называемые "Кременчугские". Они намного качественнее, симпатичнее, но практически такие же как и штатные по весу и мягкости. Стоят они от 15 у.е. И еще, оба типа дисков имеют очень низкую коррозийную стойкость.
Третья разновидность штампованных дисков которые можно ставить на 41-ый, это штампованные диски от Ауди-кватро. Они совместимы с 41-ым полностью, за исключением шпилек на дисках. Их придется вывернуть. Эти диски необыкновенно популярны в середе москвичистов. Но на мой взгляд достаточно необоснованно. Поскольку эти диски очень тяжелые (почти 9 кг). При этом они разумеется несколько тверже чем штатные и "Кременчугские" диски. Но не настолько, чтобы выкладывать за них значительно более существенные деньги (в настоящий момент даже б/у, в приличном состоянии, продаются от 40 у.е.).
Далее рассмотрим литые диски. Подходящих на 41-ый много, они очень разные по весу (от 6.5 до 9.5 кг.) и внешнему виду. Главным их недостатком является то, что при превышении допустимых нагрузок эти диски раскалываются. Со всеми очень неприятными последствиями. Штатно на 41-ый устанавливали литые диски фирмы "Криста" (8 кг.).

  • 0
  • 02 декабря 2011, 23:28

Ну и наконец кованные диски. Под ковкой, следует понимать применяемый при их изготовлении метод горячей объемной штамповки. Эти диски наиболее легкие из всех рассматриваемых, имеют очень высокую твердость и упругость, но при этом, при превышении предельных нагрузок обычно пластически деформируются (но изредка и раскалываются) . Деформированные диски вполне поддаются восстановлению, но операция это может осуществляться только в специализированных мастерских. Которые редки даже в Москве.
Из доступных на 41-ый мне лично известны диски сделанные в г. Белая Калитва БКМПО (БК) и подмосковные от "Авиатехнология" (АТ).
БК диски (т.н. "турбинка"),очень легкие (чуть больше 5 кг.), очень крепкие, прекрасно восстанавливаются в случае их смятия. Эти диски штатно ставили на 41-ые в 1998-2000 г.г. Имеют приемлемый, хотя и не идеальный дисбаланс. Новые Стоят примерно 50 у.е. Но могут быть вполне куплены в идеальном состоянии б/у (от 20 у.е.)
АТ диски весят почти на килограмм больше, заметно более хрупкие. Выглядят более модерново и получше чем БК в плане дисбаланса. Стоят они от 60 у.е.
Есть еще подходящие на 41-ый кованные диски производства ВСМПО. Но я с ними не знаком, ничего про них сказать не могу.
Разумеется в продаже есть большое количество высококачественных импортных дисков. Подходящих к 41-му. Они стоят очень существенных денег, но не подавляюще превосходят отечественные. И для 41-го с двигателем 1.6 не очень актуальны. Вот наверное и все.
Выбор за вами, но в свете вышеизложенного, жителям крупных городов и для нормальных дорог предпочтительнее все же кованные диски. Помимо значительно лучшей управляемости машины на этих дисках, покупка их еще и выгодна. Поскольку, несмотря не несколько большую начальную цену, они быстро окупятся. Окупятся как напрямую, за счет резкого снижения необходимости в шиномонтаже, так и косвенно, за счет существенного увеличения долговечности элементов подвески. А вот жителям небольших городов и сельской местности видимо разумнее выбирать штамповку. Поскольку если кованные диски деформируются, им их будет невозможно отремонтировать.
Официальная информация АЗЛК

Основные данные колесных дисков устанавливавшихся на М2141

Наименование Размерность Вылет, мм Центральное отверстие, мм Кол-во хампов Материал Способ изготовления
Основное стальное колесо ("Москвичевские") 5Jх14Н 45 52 1 Сталь Штамповка
"Кременчугские" 5,5Jx14H2 42 52 2 Сталь Штамповка
SMR 5,5Jx14H2 42 60 2 Сталь Штамповка
БКМПО ("Белая Калитва", "турбинка") 5,5J14H2 37 60 2 Алюминий Ковка
"Криста" 6J14H2 33 2 Алюминий Литье
Отверстия под болты: 4 шт.,диаметром 15 мм, с углом конуса под болт 60 град., равномерно расположены на диаметре 108 мм. Максимальный размер шин, которые допускается устанавливать на все эти колеса - 185/70R14
свернуть ветку

Читайте также: