Подойдут ли диски с опель зафира на опель астра

Опубликовано: 24.04.2024

В начале сего повествования выражаю огромную благодарность Drymar за очень ценную помощь в поиске важной информации, SergOrsha и smd2007 за железяки, а также "директору" автобуса за ништяки)

Так же прошу не серчать за очень скудное фото сопровождение — я в результате хз каких действий, снес часть фото с телефона.

После перехода на передние 280е диски, моему "жопомеру" начало очень не хватать производительности задних тормозов.
Решено "бахнуть по максимуму" в родные 15е кастрюльки — в моем случае понадобилось:
— Собственно сами суппорта: GM 93183697/93183696 б/у;
— Скобы: GM 93181277 б/у;
— Тормозные щитки: GM 90498290;
— "Стероидные " пластины для монтажа тормозных скоб: GM 13173019/13173018 б/у;
— Тормозные диски с MERIVA A: GM 93176548 (TRUSTING DF390);
— Трос ручного тормоза GM 13153654 (Patron PC3242);
— Комплект колодок: GM 93170602 (TRW GDB1515);
И целая куча маленьких мелочей, основные из которых:
— Ступица задняя GM 9120128 б/у;
— Ремкомплект суппорта SJ1236 TRW (Диаметр, мм: 41, LUCAS);
— Ремкомплект суппорта 241001 Frenkit (Диаметр, мм: 41, LUCAS);
— МС1600 — смазка для штуцеров прокачки;
— 03990210022 Ate — антискрип для донышка поршня и скоб с колодками;
— 03990205112 Ate — монтажная паста для поршней;
— TRW PFG110 — смазка для направляющих.

Вообще есть два пути установки 41х поршней на astra g/zafira a:
Первый, не самый правильный, но рабочий вариант:
Если у вас уже стояли 264е диски, то, в принципе, вы можете поставить на старые скобы GM 93176089 (TRW BDA575) сами суппорта от Zafira B — работать будет, но не так как это задумали инженеры GM.
Если вы при выше описанной конфигурации попытаетесь поставить скобы от Zafira B, вместе с суппортами, то огорчу вас — они не станут — не хватит вылета у пластины для монтажа скобы С этим моментом очень помог Дмитрий, так как я не знал этих особенностей и в день Х меня бы ждало полное фиаско))).
Второй полностью рабочий вариант, как оно и задумано, описан во втором абзаце данного опуса.
Основные отличия — используются другие монтажные пластины, которые расчитаны на установку других, более жирных и коротких тормозных скоб GM 93181277 (TRW BDA576).
Вот немножко фото для понимания:

На фото снизу вверх расположены следующие пластины:
нижняя GM 13173017/13173016 — пластины для 240х дисков (с моей заводской конфигурации) вылет 14мм;
средняя GM 90575121/90575120 — пластины для 264х дисков (с Zafira A)вылет 14мм;
верхняя — моя красотулечка GM 13173019/13173018 вылет 21мм

После установки всей этой солянки, оштро вштал вопрос с выбором троса ручного тормоза — ведь на Zafira B окончание троса под шарик диаметром 11,5мм. С этим вопросом помогла разобраться очень полезная запись. Советую посетить личный блог автора, там вы можете найти много качественных фото запчастей и столько же полезной информации. Определились, с горем пополам и почти нервным срывом, что мне нужен трос второй вариации для суппортов Lucas/TRW, но не все так просто — найти хороший заменитель очень сложно — мало информации о длине самого троса и его рубашки). Поэтому заказываем на шару "Народно-поцанский" Patron PC3242, у которого на оф сайте четко написано, что он является заменителем GM 13153654 , так как прошлый трос того же производителя, с легкостью выдержал возложенное на него. Этот трос так же был обработан смазками и стяжками.

Суппорта были приобретены в хорошем состоянии на разных разборках нашей синеокой, но в обоих пришлось менять ремкомплекты уплотнений поршня и полировать сами поршни, также в одном пришлось менять сальник штока ручника. Затем суппорта были окрашены зачищены и окрашены термостойкой эмалью Certa.
Скобы и пластины были очищены электролизом и также окрашены термостойкой эмалью по слою кислотного грунта. Грязевые щитки были дополнительно покрыты слоем эпоксидного грунта и сверху, чтобы не выделятся из этой черноты, также покрашены термостойкой эмалью.
Сами суппорта после химии выглядели так:




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Авто

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Диски

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателяДиаметр, дюйм/ммШирина, дюйм/ммВылет, ммPCD, мм
1,4 L15/3816/152434x100
1,6 L16/4066/152434x100
1,8 L17/4317/177475x100

Диски

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Диски

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

  • Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

  • Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

  • Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

  • Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

Диски

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Дики

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

Диск тормозной передний GM Opel Astra H и Zafira B
Если вы обнаружили признаки выхода из строя тормозных дисков, не тяните с их заменой. Неисправная тормозная система автомобиля приводит к ДТП и может стать причиной причинения вреда здоровью водителя, пассажиров и пешеходов. При этом помните, что менять лучше одновременно оба диска, а не только тот, который сильнее стёрся. И сразу же рекомендуем заменять тормозные колодки.

Диск тормозной передний GM Opel Astra J и Zafira C
Левые и правые тормозные диски и колодки Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C идентичны и взаимозаменяемы между марками. Артикулы запчастей, рекомендованных автопроизводителем, приводятся в Таблице. Они всегда доступны на складе автомагазина GM-City.

Передние тормозные диски и колодки Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C

Наименование детали Артикул для модели автомобилей Оpel
Astra H Astra J Zafira B Zafira C
Диск тормозной передний 93197592 92198903 93197592 92198903
DF4048 DF7923 DF4048 DF7923
Колодки тормозные передние SP1536 SP1363 SP1536 SP1363

Что ещё нужно для замены передних тормозных дисков Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C

Диск тормозной передний TRW Opel Astra H и Zafira B
Поскольку замена тормозных дисков влечёт за собой замену колодок, следует вместе с этим провести профилактику суппортов. Поэтому также понадобится набор смазок для суппортов. Кроме того, должен быть в наличии весь комплект инструментов и расходников:

Последовательность правильного демонтажа передних тормозных дисков

Действия при замене передних тормозных дисков

Автосервис GM-City в Москве
Сняв старый тормозной диск, нужно счистить со ступицы всю ржавчину – так, чтобы получилась практически ровная поверхность. Не рекомендуется немедленно устанавливать новый диск: случается, что он встаёт встать с небольшим перекосом, что впоследствии обернётся большой проблемой. Очищенная ступица далее обрабатывается преобразователем ржавчины с эффектом грунта. Только затем на место ставится новый тормозной диск и закрепляется с нанесением медной смазки на резьбу винта. Затем смазывается суппорт и устанавливаются тормозные колодки. По завершении замены проверяется уровень тормозной жидкости и плотно закручивается крышка бачка.

Внимание!

Замена тормозных дисков и колодок в автосервисе GM-City
Перед тем как тронуться в путь необходимо 2–3 раза выжать тормоз, чтобы поршни установились в рабочем положении.

Как видите, замена передних тормозных дисков и колодок – сравнительно простая задача. При умении, опыте и наличии всего комплекта инструментов вы справитесь с этим за 1-1,5 часа. Но при желании сэкономить время и нервы лучше обратиться к опытному автослесарю. Мастера сервисного центра GM-City боле 10 лет обслуживают автомобили Opel Astra H, Astra J, Zafira B и Zafira C.

Читайте также: