Подойдут ли колеса от логана на ваз

Опубликовано: 26.03.2024


Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.


Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.



Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ

Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.

Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.

Итак, диски с Hyundai Accent на ВАЗ поставить все-таки возможно при помощи специальных болтов, но делать это нужно крайне осторожно, не допуская смещения центра тяжести. Иной вариант — установка целой ступицы, при этом придется также ставить новые тормоза. Все иные методы — небезопасные и не рекомендуются к воплощению.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Тюнинг ЗДТ

Для «классических» моделей Лада (ВАЗ 2101-07) предлагаются полные комплекты замены барабанных тормозов на дисковые. Эти изделия адаптированы для конкретных моделей и можно быть уверенным в их надёжной и согласованной работе в системе торможения. Комплекты включают в себя диски, суппорты, колодки, крепёжные детали для установки дисков и суппортов. Для установки не требуются дополнительные операции на автомобиле – только установка комплектных частей в штатные крепёжные позиции.

При спортивной манере вождения тормозам следует уделять особое внимание – штатные системы не рассчитаны на большие нагрузки. Нужно позаботиться и о состоянии цилиндров. Равномерное распределение нагрузки происходит только при идеальном их состоянии. Тюнинговые цилиндры, их комплектующие и манжеты, имеют значительно большие допустимые параметры по усилиям и температурным нагрузкам. Они служат долго и безотказно.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Диски для Renault Logan

В течение длительного временного отрезка владельцы автомобилей могли оснастить свое авто исключительно тяжелыми и громоздкими штампованными дисками, которые не не были красивыми. К счастью, в современных условиях ситуация существенно изменилась, и клиентам представлен широкий ассортимент дисков разных производителей и различной конструкции. Появились вариации, отличающиеся небольшой массой при высокой прочности, надежности и долговечности. Одним из наиболее предпочтительных вариантов в плане оформления, надежности и легкости являются литые диски.

Они производятся из качественных алюминиевых сплавов, которые отличаются устойчивостью к процессам коррозии, небольшой массой и широкими дизайнерскими воплощениями. такие диски не восстанавливаются при поломке, но выступают одними из самых распространенных.

Сегодня представлен широкий ассортимент алюминиевых колесных дисков для Renault Logan от различных производителей. Все же нужно помнить, что при выборе дисковой продукции необходимо обязательно соответствовать заводским рекомендациям относительно диаметра дисков.

Покупка слишком больших или малых дисков, не отвечающих требованиям, к негативным результатам:

  • сильно увеличивается расход топлива;
  • увеличивается интенсивность изнашивания подвески;
  • уменьшаются возможности маневренности и управляемости.

Мы предлагаем определить колесные диски автоматически, воспользовавшись специальным каталогом. Выбор литых дисков делается на основании разных факторов, к которым можно отнести:

  • монтажный размер, который должен полностью соответствовать с внутренним радиусом шины;
  • количество дырок для монтажа, а также их размер, – маркировка изделия должна совпадать с указанной в мануале;
  • вылет обода – расстояние от крепления колеса до симметричной плоскости. Если оно большое с незначительным вылетом, то это придаст транспортному средству дополнительной устойчивости и дизайна, но увеличивает нагрузку на ступицы;
  • ширины обода – она определяет комфорт и скорость езды.

Для подбора необходимого типоразмера диска, можно всего лишь указать модификацию и год производства транспортного средства. Система сама выберет самые подходящие по данным показателям диски. При наличии каких-либо вопросов, Вы можете позвонить нам – наши консультанты предоставят наиболее дополнительную консультацию, а также помощь в подборе нужного оборудования.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

14-дюймовые диски Kia Rio

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

Лучшие зимние и летние шины для Hyundai Solaris

Вообще выбор шин для своего автомобиля — дело личное. Здесь представлен список наиболее распространённых вариантов шин, основанный на отзывах владельцев Hyundai Solaris.

При выборе шин для зимы, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • Сцепные свойства на заснеженной дороге;
  • Тормозной путь на льду;
  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Крепость боковин;
  • Комфорт.

Диски для машины

Вот наиболее популярные зимние шины, которым отдают предпочтение водители:

  • Hankook winter i*pike
  • Bridgstone Blizzak WS-60
  • Kumho I’Zen KW22
  • Nokian Hakkapeliitta
  • Pirelli Iec Zero

При выборе шин стоит учитывать погодные условия места проживания. Так, например, шипованные шины надёжнее на любой зимней поверхности. Липучку лучше выбирать жителям регионов с мягким климатом.

Для летних шин также существует ряд критерий, на которые нужно ориентироваться при покупке:

  • Тормозной путь на мокром асфальте;
  • Устойчивость на сухом асфальте;
  • Крепость боковины;
  • Комфорт при езде.

Наиболее популярные варианты летних шин для Hyundai Solaris:

  • Nokian Hakka Blue 2
  • Matador MP 21 Оmка
  • Yokohama Advan Sport V103
  • Toyo Proxes T1R
  • Cordiant Road Runner

В основном выбор шин зависит от предпочтений водителя, а также от финансовых возможностей и целесообразности. Например, при регулярном использовании автомобиля на долгие поездки стоит не скупиться и взять шины высокого качества (обычно они представлены более дорогой ценовой категорией). Особенно это касается зимних шин. Летние шины можно брать подешевле, здесь выбор повлияет на комфорт езды.

Всем доброго времени суток! Подвернулись очень удачно 15 диски с Логана, рассверловка 4*100.
Машина у меня Лада Приора, на ней 4*98, вылет оригинальных дисков ET 35 диаметр центрального отверстия под ступицу, 58.6.

На эти диски я нашел информацию:
Диаметр центрального отверстия под ступицу 60.1мм (больше)
На дисках написано 6J*15H2 450 — Что это такое?
Вылет у них бывает разный 43 или 38, судя по этому сайту на данных дисках ЕТ 38 То есть они будут сидеть несколько глубже, чем заводские, тут не страшно, как я понимаю.

Различие между ними так же и в отверстиях под шпильки. У дисков для Логана — одно отверстие, для приоры 2 отверстия.

И теперь собственно вопрос. Что сделать чтобы их использовать?
Т.к. они достались почти даром и в отличном геометрическом состоянии (проверили на шиномонтаже) рассмотрю мне известные варианты с эксцентриковыми болтами, накладками- переходниками на ступицы, (кажется так называются), Что делать со второй шпилькой или с двумя?
Какого размера купить резину, на Р14 с ЕТ 35, 185/65 зимняя резина трет локеры, при максимальном вывороте руля.
Отдельная благодарность если будут ответы конструктивными!


Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.


Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?


4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.


Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

18-дюймовые диски Hyundai Solaris

14-дюймовые диски Kia Rio

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

ВАЗ-2101

Фиат Альбеа

При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…


Диски для машины

Этот надёжный автомобиль используется владельцем много лет, и рано или поздно возникает вопрос о замене дисков из-за их износа либо для улучшения внешнего вида.

Что такое разболтовка?


4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.


Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Другие методы установки дисков с Акцента на ВАЗ

Естественно, что колесные диски подойдут, если полностью заменить ступицу и шпильки с Hyundai. Но нужно учитывать, что в этом авто они менее надежны и не выдерживают критических нагрузок. Стоит ли их тогда ставить на российский ВАЗ? Автолюбители уверяют, что так делать не стоит. Да, выглядит красиво, но это непрактично и, главное, небезопасно, особенно с учетом качества покрытия дорог в Российской Федерации.

Еще можно расточить сами диски. Но и тут получится по одной гайке сильный перекос. Опять-таки, в таком состоянии эксплуатировать транспортное средство не допускается. Как минимум проверку ТО оно не пройдет, так как это считается изменением первоначальной конструкции транспортного средства. Официально это допускается делать только с внесением данных в технический паспорт.

Итак, диски с Hyundai Accent на ВАЗ поставить все-таки возможно при помощи специальных болтов, но делать это нужно крайне осторожно, не допуская смещения центра тяжести. Иной вариант — установка целой ступицы, при этом придется также ставить новые тормоза. Все иные методы — небезопасные и не рекомендуются к воплощению.

Ещё по теме: Ремонт подвески Хендай Солярис своими руками

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Технические характеристики дисков

Стандартные параметры для монтажа дисков ВАЗ (имеется в виду размещение шпилек) — 4 на 100. А вот в Hyundai Accent расстояние несколько меньше, 4 на 98. То есть «стандартным» методом диски поставить не получится.

Однако некоторые производители неоригинальных комплектующих и запчастей предусмотрели этот случай и выпустили специальные конусные болты со смещенным центром крепления. С их помощью действительно диски хорошо ставятся, однако есть вероятность сделать в процессе монтажа ошибку и сместить центр тяжести. Как это проверить? Подъемом ведущего моста на домкрате и разгоном примерно до 80 км/ч. Желательно это и вовсе делать на специально оборудованной эстакаде.

Размеры шин и дисков

Итак, регулировка была сделана неправильно, если на максимальной скорости:

  • слышен металлический стук;
  • заметно вибрируют колеса ведущего моста;
  • стучит сам мост;
  • есть лишние звуки в области колеса.

В этом случае потребуется диски снять и повторно центровать. Угол входа болтов должен везде быть одинаковым.

Если будет на нескольких из них (на тех, что расположены друг напротив друга) смещение хотя бы в несколько градусов, это приведет к ускоренному износу колесного диска, самой шины, ступицы и даже тормозов.

Увы, но эксплуатировать транспортное средство в этом случае небезопасно, особенно на высокой скорости. Произойти может что угодно, начиная от разбивания ступицы, заканчивая расколом колесного диска (если они не оригинальные, а, например, китайского кустарного производства).

Замена дисков

Сами болты для крепления дисков с Акцента на ВАЗ, как правило, продаются в каждом втором магазине автомобильных запчастей или на шиномонтажных станциях. Стоят копейки, и поставить их можно самостоятельно. Единственное предостережение: необходимо выдерживать угол крепления. Это крайне важно. Желательно после пройденных 10-50 км повторно проверить, не произошло ли смещение.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Диски для Renault Logan

В течение долгого времени владельцы транспортных средств обладали возможностями оборудовать свой автомобиль только тяжелыми и громоздкими штампованными дисками, что не не были красивыми. К счастью, в современных условиях ситуация значительно изменилась, и покупателям представлен широкий ассортимент дисков разнообразных производителей и различной конструкции. Появились модификации, которые отличаются небольшой массой при необходимой прочности, надежности и долговечности. Одним из наиболее подходящих конструкций в плане оформления, качества и легкости являются литые диски.

Они изготавливаются из высококачественных сплавов, которые отличаются устойчивостью к процессам коррозии, малым весам и качественными дизайнерскими решениями. такие диски не восстанавливаются при повреждениях, но являются одними из самых распространенных.

На современном рынке существует широкий модельный ряд данных типов колесных дисков для Renault Logan от различных производителей. Но следует осознавать, что при выборе колесной продукции необходимо обязательно придерживаться заводским рекомендациям относительно типоразмера дисков.

Выбор слишком больших или малых дисков, не отвечающих характеристикам, может привести к негативным последствиям:

  • сильно увеличивается расход топлива;
  • увеличивается сила изнашивания подвески;
  • ухудшаются возможности маневренности и управляемости.

Наш магазин реализует определить диски автоматически, воспользовавшись нашим каталогом. Выбор данных элементов осуществляется на с учетом разных данных, а именно:

  • монтажный радиус, который должен полностью совмещаться с внутренним диаметром шины;
  • число дырок для монтажа, а также их радиус, – маркировка диска должна сходиться с указанной в инструкции;
  • вылет диска – длина от крепления колеса до плоскости симметрии. Если оно широкое с малым вылетом, то это придаст автомобилю дополнительной устойчивости и презентабельности, однако усиливает нагрузку на ступицы;
  • ширины обода – она определяет комфорт и скорость езды.

Для выбора подходящего типоразмера диска, можно просто указать модель и год производства автомобиля. Система сама выберет наиболее соответствующие по данным характеристикам диски. При наличии разных вопросов, Вы можете связаться с нами – наши сотрудники предоставят наиболее полную поддержку, а также помощь в подборе нужного оборудования.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

14-дюймовые диски Kia Rio

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

Какие диски можно поставить

Сначала разберемся, какие диски бывают. Они подразделяются на несколько типов:

Штампованные. Недорогие и наиболее приемлемы для эксплуатации. Рекомендовано установка следующих дисков на Логан:

  • R14 (5,5H2 ET43 DIA 60,1 PDL 100×4) с шиной 165/80;
  • R15 (6J15 ET50 DIA 60,1 PDL 100×4) с резиной 185/65.

Литые. Самые популярные, хоть и дорогие. Материалом для изготовления служит алюминий или магниевый сплав. Конструкция колесного диска получается легкой и очень прочной.

Единственный минус заключается в хрупкости изделия. Любой значительный удар может надколоть диск, и он будет непригоден к дальнейшей эксплуатации.


Кованные. Появляются на свет при помощи ковки. В результате получается очень прочное и легкое изделие. Способны выдержать попадание в глубокую канаву и даже въезд на бордюр на большой скорости.

Недостатком диска, как ни странно, является сама прочность изделия. Дело в том, что при сильном ударе материал не деформируется, а вся сила приходится на подвеску.

Не рекомендуется монтировать на автомобиль низкопрофильную покрышку, машина только потеряет: испорченный внешний вид и увеличение шумового эффекта при движении Рено.

Существуют мировые бренды, например, автопокрышки компании Bridgestone или Хенкок, которые обеспечивают безопасность и качество.

Совет. Выбор дисков для автомобиля следует выполнять с особым вниманием. Кроме дизайнерских функций эта деталь влияет на комфортность и безопасное передвижение, а также работоспособность подвески авто, на которую воздействуют механические удары во время прохождения повреждений (ям) на дороге.

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.


Диски для машины


Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.


Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Штатные размеры

Автомобиль Renault Sandero с момента начала серийного производства в 2007 году сходит с конвейера, оснащенный дисками диаметром 14 или 15 дюймов (R14, R15), комплектуется штампованными или легкосплавными вариантами. Продвинутые версии Рено Сандеро Степвей оборудовались дисками R16. Помимо размера обода колеса, существует набор других значимых технических показателей:

  • ширина;
  • разболтовка (сверловка);
  • вынос;
  • центральное отверстие.

Штатная ширина обода Рено Сандеро различных модификаций варьируется между 5,5 и 6 дюймами (условное обозначение – 5.5 J или 6J). Величина показателя влияет на силу сцепления с дорожным покрытием, курсовую устойчивость и управляемость.

Рено Сандеро

Фирменные диски имеют 4 отверстия под крепежные болты, расположенные по окружности диска на расстоянии 100 мм от центральной оси (условные обозначения параметров соответственно LZ и PCD). Полное обозначение сверловки – LZ*PCD 4х100. Немаловажный показатель – диаметр самого отверстия, он важен при выборе болтов для диска. Заводские болты от Рено выпускаются размером 12 мм. Сверловка отверстий производится с выточкой кромки конусообразной формы для надежного прилегания крепежа.

Под выносом понимают величину в мм между плоскостью, проходящей через цент ширины обода и поверхностью соединения диска со ступицей. Вынос может иметь положительное или отрицательное значение. Серийные модели Сандеро выпускаются с выносом 43-50 мм (ЕТ43, ЕТ 50). У французского производителя вынос положительный, то есть колесо визуально утоплено в колесную нишу.

Центральное отверстие — это параметр, характеризующий диаметр ступицы. Для всего модельного ряда Рено Сандеро он равен 60,1 (DIA 60,1). Эксплуатация дисков с большим показателем допускается с применением специальных проставочных колец. От соответствия дисков диаметру ступицы зависит центрирование колес, надежность соединения и комфорт при движении (отсутствие биения).

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Как подобрать колесный диск? Звать помощника, довериться продавцу или попытаться блеснуть собственными познаниями? Основные сведения по части «дискотеки» приведены ниже.

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Разболтовка колес

Разболтовка Хендай Солярис — еще один важный момент при выборе колес. Этот параметр иногда еще называют сверловкой. Она представляет собой две цифры вида X*X и обозначается сокращением PCD в маркировке дисков. Показывает количество болтов, на которые крепится колесо и диаметр окружности, на которой они расположены. На легковых автомобилях обычно используется от четырех до 6 шпилек.

Для Соляриса значение PCD — 4*100, это значит что колесо крепится на четыре болта, расположенных на окружности с диаметром 100 мм. Такую же разболтовку имеют и колеса Киа Рио, одноклассника от другого корейского производителя. Ступичное отверстие в диске имеет диаметр 54.1 мм, резьба на шпильках — М12*1.50. Такая резьба является широко распространенной и встречается на многих автомобилях. Ее значение должно помочь при выборе конусных гаек для крепления колес. Ступичное отверстие может быть больше указанного.

Разболтовка Хендай Солярис


Разболтовка Hyundai Solaris 4*100

Так как дисков с разболтовкой 4*100 диаметром более 16″ в продаже имеется немного, иногда возникает вопрос о том можно ли изменить PCD, к примеру на 5*114.3 как у Сонаты, Туссана и других старшеклассников. Такие колеса выглядели бы интереснее, и пятый болт явно не помешает — крепление было бы надежнее. Но главное, конечно, то что на такую разболтовку можно найти множество вариантов дисков 16″, 17″ и даже 18″. К сожалению, это реализовать трудно и очень затратно, поэтому занятие привлекает только настоящих энтузиастов. Скорее всего потребуется заменить ступицы, тормозные диски, суппорта. Так же надо обратить внимание на то что ступицы должны подойти к приводным валам. Счет идет на десятки тысяч рублей без учета стоимости самих колес, что в случае с Солярисом достаточно дорого.

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.

Диаметр и ширина

Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

Диски для Renault Logan

На протяжении долгого временного отрезка автолюбители имели возможность оборудовать свой автомобиль только большими и громоздкими штампованными дисками, которые не к презентабельным трудно было отнести. К счастью, сегодня ситуация значительно изменилась, и заказчикам представлен богатый выбор дисков разных производителей и разной конструкции. Появились модификации, которые отличаются небольшим весом при необходимой прочности, надежности и длительных сроках эксплуатации. Одним из наиболее предпочтительных решений в плане дизайна, качественных характеристик и легкости являются литые диски.

Они изготавливаются из высококачественных сплавов, которые отличаются стойкостью к коррозионным процессам, легкостью и качественными дизайнерскими воплощениями. Они не восстанавливаются при поломке, однако выступают одними из самых распространенных.

На современном рынке презентован богатый выбор легкосплавных колесных дисков для Renault Logan от различных производителей. Однако требуется осознавать, что при выборе дисков необходимо обязательно придерживаться заводским рекомендациям относительно типоразмера дисков.

Монтаж слишком больших или малых дисков, не отвечающих требованиям, к негативным результатам:

  • существенно повышается топливный расход;
  • повышается интенсивность выработки ресурса подвески;
  • ухудшаются возможности маневренности и управляемости.

Наш магазин реализует выбрать диски автоматически, воспользовавшись нашим каталогом. Выбор литых дисков осуществляется на основании многих показателей, включая:

  • монтажный размер, который должен полностью соответствовать с внутренним диаметром шины;
  • количество дырок для установки, а также их размер, – маркировка диска должна соответствовать с указанной в инструкции;
  • вылет обода – расстояние от крепления колеса до плоскости симметрии. Если оно большое с малым вылетом, то это способно придать машине дополнительной устойчивости и презентабельности, но увеличивает нагрузку на ступицы;
  • показателей ширины обода – она характеризует комфорт и скорость езды.

Для выбора подходящего типоразмера диска, нужно всего лишь выбрать модель и год выпуска авто. Система сама выберет наиболее соответствующие по данным параметрам диски. При появлении разных вопросов, Вы можете позвонить нам – наши консультанты предоставят наиболее дополнительную поддержку, а также помощь в подборе нужного оборудования.

Внутренняя сторона диска

Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

Диски какого размера можно ставить на Renault Logan

Случается, что водителей не устраивает текущий размер или стилистика исполнения заводских колёс, либо старые диски приходят в негодность, и они задумываются об их замене. Так, водитель может выбрать себе колёса с единой сверловкой, но в следующих вариантах радиусов:

  • R14 — данными колёсами комплектуется каждый автомобиль в эконом-варианте, но, если владельцу по каким-то причинам не подходит штатная размерность, он может поставить на свой Logan 5,5J x 14 ET43 или 6,0J x 14 ET38. Данные параметры будут идеально соответствовать резине 165/80/R14 или 175/70/R14, и производитель не снимет гарантию на транспортное средство при применении таких дисков и шин.
  • Диски на «Логан», 15 размер — если автолюбитель часто выезжает за город или много эксплуатирует своего «железного коня» в зимний период, он может найти альтернативу заводским дискам, установив их с параметрами 7,0J x 15 ET35, что даст ему возможность увеличить ширину покрышек до 195/60/R15. Размерность колёс R14 и R15 чаще всего производится под брендами Magnetto, K&K, Replika или Tech Line.
  • R16 — данная размерность в базе не ставится, и колёсные арки, в принципе, не рассчитаны на столь большие колёса. Однако никто не мешает автолюбителям устанавливать меньший профиль резины в сочетании с литьём 6,5J x 16 ET35 или 7,0J x 16 ET35, придавая своему автомобилю очень стильный вид. Эти параметры предлагают на рынке такие компании, как Venti, Aero, X-Trike и Neo.
  • R17 — считаются настоящим эксклюзивом при установке на Renault Logan, к тому же их не так просто найти в разболтовке 4×100. Когда владелец авто хочет придать своему «Логану» вид настоящего спорткара, и бюджет позволяет это сделать, он выбирает резину 205/50/R17 на литых дисках 7,0J x 17 ET38. Самыми лучшими производителями здесь считаются Vossen, СКАД и некоторые другие, более дорогие бренды.

Вам это будет интересно Все о прокатке дисков — что это такое



Колёса R16 на Logan

Перед покупкой дисков нужно убедиться в их подлинности, чтобы один из указанных выше брендов действительно являлся производителем колеса. Так, дешёвые китайские реплики, как правило, обладают низким качеством, разбалансированы, легко деформируются и наносят существенный вред автомобилю.

14-дюймовые диски Kia Rio

Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

Что изменил ВАЗ?

Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

Смотрите также

Комментарии 217

Что-то какая-то сложная арифметика, видимо у вас по геометрии была 5 в школе.

Я немного по другому предлагаю взглянуть на это.

Давайте посмотрим на диск, допустим 4х98 (схемка прикреплена к сообщению), и сделаем разрез по линии А-А (вторая картинка). Тогда расстояние между центрами отверстий для болтов будет равно D=98 мм. Это означает, что между центром отверстия для болта и центральной осью диска будет расстояние равное половине величины D, т.е. 49мм.

Теперь давайте рассмотрим диск 4х100, в этом случае расстояние D будет равно 100мм, а удаление центров отверстий от центра диска — 50мм.

Другими словами, если мы на ступицу 4х98 поставим диск 4х100, то оси посадочных отверстий диска будут смещены на 1 мм от оси резьбы в ступице. Это будет справедливо только при условии идеальной центровки диска на ступице.

Читайте также: