Подойдут ли колеса от ваз на заз шанс

Опубликовано: 15.05.2024


Выбирая диски на ЗАЗ Шанс, ориентироваться необходимо не только на внешний вид и эстетичность колес. Куда более важной характеристикой является соответствие параметров, которые показывают насколько конкретное изделие совместимо ходовой частью и особенностями автомобиля.

В магазинах сегодня представлен огромный выбор, как литых дисков, так и штамповок различных размеров, диаметров, для любых марок авто, представленных зарубежными и отечественными производителями. Однако один из самых распространенных вопросов, который интересует владельцев ЗАЗ Шанс какие диски подходят на их автомобиль и какой из подходящих моделей отдать предпочтение?

Основные параметры дисков ЗАЗ Шанс

Чтобы правильно выбрать диски, необходимо знать модификацию своего автомобиля, а также параметры штатных дисков ZAZ на эту модель, устанавливаемых заводом-производителем. В зависимости от комплектации на моделях Шанс 1,5 от ЗАЗ производителем устанавливаются колеса 14 радиуса, на моделях 1,3 – R13. К основным техническим характеристикам заводского диска относится:

Оригинальная заводская модель имеет следующую маркировку: 6х14 PCD 4х100 ET49 DIA56,6. Рекомендуемыми производителем к замене являются диски со следующими параметрами:

  • 6х15 PCD 4х100 ET44 DIA56,6
  • 6.5х16 PCD 4х100 ET40 DIA56,6
  • 7х17 PCD 4х100 ET38 DIA56,6

Диски Заз шанс

Пример дисков которые можно поставить на заз шанс

Особенности замены дисков на ZAZ Chance

На автомобиль Шанс, как и Ланос или Сенс можно установить диски, имеющие диаметр от 13 до 15 и даже 16 дюймов. Ширина подходящих дисков может быть в пределах 5 – 6 дюймов (обозначается как 5J, 6J, 5,5J). Вынос устанавливаемых дисков (указывается как ET) может составлять 45…49 мм. Если ставить колеса с меньшей величиной вылета, повысится нагрузка на подшипники ступицы и части подвески.

Диски на ЗАЗ Шанс фиксируются четырьмя болтами. При установке могут понадобиться центровочные кольца. Между крепежными болтами расстояние должно составлять 100 мм. Диаметр самой ступицы – 56,6 мм, максимум 57 мм. При установке изделия колеса с большим DIA, отцентровать диск болтами не получится.

Шины подбирать лучше из следующих соображений:

  • для 13-дюймовых дисков подойдут покрышки типоразмера 175/70R13;
  • на 14-дюймовые ставить следует 175/65R14 (зимой) или 185/60R14 (летом);
  • на 15-дюймовые подойдут 175/60R15 (редко встречаются в продаже), 185/55R15 (идеальный вариант), 195/50R15 (эффектный внешний вид, однако снижается динамика, максимальная скорость, повышается радиус при развороте, а также расход бензина).

Параметры колеса zaz chance

Параметры колеса zaz chance

Независимо от того, литые диски ЗАЗ Шанс вы выберете или «штамповки», нужно также учитывать следующие особенности: чем тоньше будут покрышка, тем больше вы сэкономите на топливе, однако устойчивость машины на дороге с такими шинами хуже. На широкой резине автомобиль уверенней держит дорогу, но и больше расходует топлива (повышается сопротивление качению). Также учитывайте, что при низком профиле шины риск получения грыжи при езде по неровному покрытию куда больше, чем при высоком.

Дата и год выпуска резины

Дата и год выпуска резины

Не забывайте, что новые диски для ЗАЗ Шанс нужно обкатывать, а проехав 100…150 км, необходима проверка качества затяжки болтов.

Подскажите, подойдут ли диски 5j14et39 от кио рио с росточенныс ступичным отверстием на шанс. Суппорта чиркать не будет?

вас послушать, аШШШ смешно. люди ездят и нормально, а у вас это преступление.

Не подойдет, разбалтовка разная

спасибо ОГРОМНОЕ ДРУЗЬЯ ))) НЕ БУДУ РИСКОВАТЬ !

Сложно отцентровать такие колёса. Каждый болт будет касаться диска в одной точке. Биение руля. Колесо может открутиться.

Не рискуй, замени на "ванешь". С безопасностью не шутят. Не экономь на безопасности.

У меня стоят. 15 тыс км уже и все отлично.

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПС:) ПРОСТО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОБРЕСТИ НЕ ДОРОГО !НУ КАК Я ПОНЯЛ ОНО ЭТОГО НЕ СТОИТ

Поставить можно, но не советую. Все эти конусные болты гавно. Они не кованные. И при активной езде можно получить не оч приятные последствия…Зачем он?

Подойдет. нужно точить эксцентриковые шпильки или сверлить новые отверстия. Или рассверливать родные отвестия и больший диаметр юбки болта использовать.

КОНЕЧНО СТАНУТ. ТОЛЬКО КУПИТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО КОНУСНЫЕ БОЛТЫ. ЦЕНА ЗА К-Т 150 ГР. У МЕНЯ НА СТРАНИЦЕ БЕЛЫЕ ДИСКИ С ЖИГУЛЕЙ И НОРМАЛЬНО))) И ПРОДАЛ ИХ ТОЖЕ НА ЛАНОС! ТАК ЧТО ПОДОЙДУТ 100%.

Интересно, как они встанут, если на вазах 4х98, а у ланоса 4х100

у меня не 4*98 белые на фото? как стоят? или прислонил просто)))))стоят с обычными болтами))) и продал их на ланос и человек ездит нормально. и биений тоже нет)))

диски 4*98 фирма ZW посмотри в инете. разболтовка 4*98 и 4*114.3. такой модели дисковкак у меня 4*100 не бывает((( потому купил 4*98 . shinadiskiпосмотри!

Если ты не растачивал, не чего с ними не делал, то видимо опечатка) У тебя бы три болта просто на просто не прикрутились

я не растачивал и ниче не делал с ними!у меня уже это 3 к-т дисков 4*98. слушай, вы меня реально достали, возьми колесо 4*98 и попробуй. закручивать нужно накрест. если руки из жопы, то у вас и 4*100 не станут))) возьмите и попробуйте! неужели это тяжело?если, конечно не верите! а потом напиши. не обижайся, но я оч не люблю, когда люди, пытаются доказать то, что я высрал давно)

Друг, я взял диски от гольфа 3 или 2, там тоже 4х100, и подошли, штамповка. Видимо у тебя машина китайская))) и Нехрена ты не высрал)

причем гольф?, у него 4*100. жигули нужно брать и попробовать!сам ты китаец хренов. если у тебя руки из жопы, то ты только можешь кнопки на клаве нажимать! а взять диск 4*98 с жигулей и прикрутить -это для тебя пиздецкая проблема))) хуле, разговор не о чем))))

не умничай, у меня не у кого брать…
А про гольфа, к примеру. Значит у вас двоих китайские колеса)) Или тогда подходит два стандарта

люди на 9 и 8 покупают 4*100 иногда, потому что например нет дисков 4*98, которые им бы нравились. и ве подходит и они ездят. вот когда будет возможность поставить 1 колесо 4*98, просто напиши в личку. ты сам поймешь, что я прав!

AlexAlex177

Друг, я взял диски от гольфа 3 или 2, там тоже 4х100, и подошли, штамповка. Видимо у тебя машина китайская))) и Нехрена ты не высрал)

и через 3 записи ниже у человека denn686ok стоят на ланосе 4*98. почитай)

На автомобиль ZAZ Chance 2009 .. 2017 2009 1.3i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET49 в сборе с шинами 175/70 R13. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

ZAZ Chance 2009 .. 2017 2009 1.5i

Поколение: 2009 .. 2017
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 86 л.с. (63 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4x100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)56.6 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/70 R13
Заводской комплект
5Jx13 ET49 4x10056.62
185/60 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET49 4x10056.62

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ZAZ Chance 2009 .. 2017 2009 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET49 в сборе с шинами 175/70 R13. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13" — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4x100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков ZAZ Chance 2009.

Шины
Диаметр13"–14"
Ширина (мм)175–185
Профиль (%)60–70
Самый маленький размер175/70 R13
Самый большой размер185/60 R14

Колёсные диски
Диаметр13"–14"
Ширина (дюймы)5–5.5
Вылет (мм)49–49
Сверловки4x100

Фото ZAZ Chance 2009: Седан

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Как правильно выбрать диски для ZAZ Chance 2009?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.

Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.

Легковой автомобиль среднего размера, выпущенный в Корее, на одном из заводов General Motors. Машина сделана на базе Opel Astra. Для этой модели стандартными являются шины 205/60 R16.

При большом желании автовладелец может без проблем устанавливать и другие шины:

  • 225/55 R16,
  • 205/55 R17,
  • 215/50 R17.

В принципе, все параметры по шинам и дискам на Шевроле указаны в техническом руководстве. Габариты устанавливаемых колес должны обязательно совпадать с указанными в паспорте.

Подходят ли диски с ланоса на ваз

Важна ли РАЗБОЛТОВКА на дисках? Обзор ВСМПО R14

Новые диски ZW на ланос и мой совет по поводу выбора резины

Диски и колеса правильный выбор ч.1

Chevrolet aveo. Диски с ланоса

Какие диски лучше стальные или легкосплавные ?

Проставки для дисков

Размер литых дисков – Главная дорога.

примерка литья RH 15 на Daewoo Sens

Диски R15 на классику

Подойдут ли болты от штамповки на литье? Ваз Классика.


Выбирая диски на ЗАЗ Шанс, ориентироваться необходимо не только на внешний вид и эстетичность колес. Куда более важной характеристикой является соответствие параметров, которые показывают насколько конкретное изделие совместимо ходовой частью и особенностями автомобиля.

В магазинах сегодня представлен огромный выбор, как литых дисков, так и штамповок различных размеров, диаметров, для любых марок авто, представленных зарубежными и отечественными производителями. Однако один из самых распространенных вопросов, который интересует владельцев ЗАЗ Шанс какие диски подходят на их автомобиль и какой из подходящих моделей отдать предпочтение?

Основные параметры дисков ЗАЗ Шанс

Чтобы правильно выбрать диски, необходимо знать модификацию своего автомобиля, а также параметры штатных дисков ZAZ на эту модель, устанавливаемых заводом-производителем. В зависимости от комплектации на моделях Шанс 1,5 от ЗАЗ производителем устанавливаются колеса 14 радиуса, на моделях 1,3 – R13. К основным техническим характеристикам заводского диска относится:

  • крепление (разболтовка дисков ЗАЗ Шанс) — PCD (дистанция между центрами крепежных отверстий, мм) – 4х100;
  • тип крепежа – болт 12х1,5;
  • вылет (вынос) колеса в мм (расстояние между областью, где диск прижимается к ступице и центром ширины диска (если эти лини совпадают – вылет считается нулевым) – 49;
  • отверстие ступицы, мм (DIA) – диаметр центрового отверстия, измеряемый со стороны, где находится привалочная плоскость – 56,6.

Оригинальная заводская модель имеет следующую маркировку: 6х14 PCD 4х100 ET49 DIA56,6. Рекомендуемыми производителем к замене являются диски со следующими параметрами:

  • 6х15 PCD 4х100 ET44 DIA56,6
  • 6.5х16 PCD 4х100 ET40 DIA56,6
  • 7х17 PCD 4х100 ET38 DIA56,6


Пример дисков которые можно поставить на заз шанс

Особенности замены дисков на ZAZ Chance

На автомобиль Шанс, как и Ланос или Сенс можно установить диски, имеющие диаметр от 13 до 15 и даже 16 дюймов. Ширина подходящих дисков может быть в пределах 5 – 6 дюймов (обозначается как 5J, 6J, 5,5J). Вынос устанавливаемых дисков (указывается как ET) может составлять 45…49 мм. Если ставить колеса с меньшей величиной вылета, повысится нагрузка на подшипники ступицы и части подвески.

Диски на ЗАЗ Шанс фиксируются четырьмя болтами. При установке могут понадобиться центровочные кольца. Между крепежными болтами расстояние должно составлять 100 мм. Диаметр самой ступицы – 56,6 мм, максимум 57 мм. При установке изделия колеса с большим DIA, отцентровать диск болтами не получится.

Шины подбирать лучше из следующих соображений:

  • для 13-дюймовых дисков подойдут покрышки типоразмера 175/70R13;
  • на 14-дюймовые ставить следует 175/65R14 (зимой) или 185/60R14 (летом);
  • на 15-дюймовые подойдут 175/60R15 (редко встречаются в продаже), 185/55R15 (идеальный вариант), 195/50R15 (эффектный внешний вид, однако снижается динамика, максимальная скорость, повышается радиус при развороте, а также расход бензина).


Параметры колеса zaz chance

Независимо от того, литые диски ЗАЗ Шанс вы выберете или «штамповки», нужно также учитывать следующие особенности: чем тоньше будут покрышка, тем больше вы сэкономите на топливе, однако устойчивость машины на дороге с такими шинами хуже. На широкой резине автомобиль уверенней держит дорогу, но и больше расходует топлива (повышается сопротивление качению). Также учитывайте, что при низком профиле шины риск получения грыжи при езде по неровному покрытию куда больше, чем при высоком.


Дата и год выпуска резины

Не забывайте, что новые диски для ЗАЗ Шанс нужно обкатывать, а проехав 100…150 км, необходима проверка качества затяжки болтов.

Подойдут ли диски от Ланоса на Ваз 2110 ?.Диски на ланос от ваз.

Похожие статьи

13 comments on “ Диски на ланос от ваз. Подойдут ли диски от Ланоса на Ваз 2110 ”

Если 4 на 100 то да

Stas, не знаю не знаю или у моей тёте ланос другой ну у неё 4×100 это точно

Stas, Просто когда я снимал месяц назад зимнюю резину с ланоса остались штампы я их перекинул на оцовскую кию спектру, ну на спектре точно 4×100))))

не подойдут , нв вазе разболтовка 4 на 98, А на ланосе 4 на 100

Stas, Может у ланоса разболтовку меняли я не в курсе ))

Stas, ты не прав там 4 на 100

Вадим, Значит я не ошибся)))

Konstantin, да на этих бюджетных иномарках , по чти на всех 4 на 100 идет )) )

Подходят ли 09 диски на классику, в частности на 06 и 07? [Архив]

Колесо 2105-3101015 (javascript:void(0)) с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм. Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

Спер на autolada

Chevrolet Lanos

Правильная разболтовка на Шевроле Ланос зависит от года выпуска. Но чаще всего можно увидеть такие параметры: 45 – вынос и 4*100 сверловка.

Именно такие параметры установлены ЗАЗ (завод, где происходит сборка Lanos). Тоже самое касается автомобиля 2007 года.

Если автовладелец планирует самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом, то стоит вооружиться официальными таблицами и изучить информацию о модели, которую предоставляет завод-изготовитель.

Что такое разболтовка

В это понятие входит ряд характеристик:

  • Количество предназначенных под крепежные болты отверстий (обычно от 3 до 6 на легковых авто);
  • Расстояние между ними, то есть диаметр, по которому они располагаются. Этот показатель обозначают как PCD или PSD.
  • Диаметр ступичного отверстия. Маркируется как DIA.
  • Вылет колеса. Стандартное обозначение – ЕТ.

В целом это может выглядеть примерно так: 4х100/DIA 54.1/ET45.

chevrolet lanos (Шевроле Ланос) 1.5 2014 значения параметров:

Если покупаете диски 14, то и колпаки приобретайте этого размера. Можно даже подобрать колпаки необходимого цвета, чтобы они дополняли дизайн авто и ни в коем случае его не портили.


Какая разболтовка колес на Шевроле Ланос? Но в конечном итоге производство и сборка проходят на территории Украины на заводе ЗАЗ.


Все машины, которые выпускались последние лет 5, собирались в Запорожье. В машине Шевроле Ланос мало что изменилось. Поменялась форма задних крыльев, вид крышки багажника, облицовка радиатора, а также внутренние ручки, обивка дверей и задняя оптика.

Ответы (5)

Дизайнеры потрудились над внешним видом автомобиля. Они максимально старались создать такой дизайн, который достаточно долго не выйдет из моды.


Рассмотрим подробнее салон автомобиля. Преимущества и отрицательные стороны салона авто Небольшие размеры салона.


Для категории бюджетных машин Chevrolet Lanos достаточно вместительный. Также сидения можно подрегулировать для себя.

колесо ланос

Водителю и пассажиру рядом с ним места вполне хватает, но гражданам, сидящим сзади, будет тесно. Колени будут упираться в передние сиденья, также и втроем на заднем диване сложно разместиться. Выполнена она в спокойных серых тонах.


С эргономикой и обзорностью у машины все в норме. К сожалению, оснащен седан небольшим количеством техники, но зато нечему будет ломаться. А те детали, которые встроены в авто, обладают возможностью долгосрочного применения.

Замена передних и задних тормозных дисков

Если в процессе диагностики выявили неисправности дисков, лучше их заменить. Даже если они не отходили весь рекомендованный срок. Обычно негодными к дальнейшему использованию признают детали со следующими повреждениями:

  • трещины и сколы;
  • задиры;
  • неравномерный износ;
  • канавки;
  • толщина диска меньше допустимой.

Внимание. Замена должна производиться с двух сторон автомобиля, не допускается установка только одного нового диска!

Мы рассмотрим пример ремонта на основе Шевроле Ланос 1.5. Все остальные модификации имеют аналогичную конструкцию.

Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать


Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой машины мы рассказали о том, что если кузов ещё не сгнил, а проводка пока не полностью состоит из жигулёвских деталей, соединённых изолентой, то особых сложностей с Ланосом нет. Ходовая у него не самая надёжная, но недорогая, а в салоне ломаться просто нечему. Остаётся разобраться с трансмиссией этого автомобиля и его мотором. Что ж, давайте приступим.

Трансмиссия

Обычно владельцы Chevrolet обозначают КП по номеру корпуса, поскольку Daewoo на базе опелевской коробки F16 создала целое семейство коробок, которые собирали в одном корпусе. Впрочем, на Lanos с 1,5-литровым мотором вариант коробки был только один — D15 с главной парой 4,19 и пятой передачей 0,76. Она хорошо подходит к мотору, хотя находятся желающие поставить «покороче» и «подлиннее», благо вариантов масса. В любом случае, эта коробка очень надежна. Жалко, что возможность менять сцепление без отсоединения КП от мотора в этой версии коробки убрали — первичный вал составной, но колокол цельный, без люка снизу. Впрочем, в отсутствие подрамника все операции с КП стоят очень недорого.


Основные враги коробки – большой пробег, грязное масло или его отсутствие. Сальники традиционно текут, сапун забивается грязью, а процедура замены масла в коробке владельцами обычно игнорируется. Ситуацию осложняет небольшой объем масла: загрязняется и утекает оно быстро. Итог — возможные повреждения подшипников дифференциала и самого дифференциала. Так что проверять уровень масла в КП лучше на каждом втором ТО или при появлении явного замасливания коробки.

Износ синхронизаторов при пробегах за 250 тысяч на весьма медленной машине неисправностью обычно не считается. Подумаешь, передачи включаются медленно и трудно…

Еще одна проблема машин с этой коробкой — это люфты привода. Со временем избирательность механизма падает до уровня переднеприводных ВАЗ. Причина кроется не только в приводе с «вертолетом», но и в банальном износе кулисы в салоне, где шаровой шарнир накапливает люфт миллиметров в пять.


Люфт убирают с помощью установки нового механизма или сборкой старого «на болты» и уплотнения кулисы. Но на большинстве старых машин эти проблемы для владельцев явно не самые важные, и о них попросту забывают.

Ресурс сцепления не очень большой, но у хорошего водителя 100-150 тысяч оно проходит легко. На большинстве машин выжимной подшипник классический, с вилкой. Гидровыжим на Lanos украинской сборки не ставили. Ресурс деталей умеренный, часто меньше, чем у самого сцепления, так что пользоваться педалью стоит аккуратно.

Мотор

Мотор на Chevrolet Lanos тоже один. И довольно скромный — объёмом полтора литра, восьмиклапанный. Почти такой же стоял на Daewoo Nexia, и он очень похож по конструкции на старые моторы Opel. Даже ГБЦ и блок у них в основном взаимозаменяемы. На Lanos украинской сборки, поставляемый в Россию, устанавливали мотор A15SMS мощностью 86 л.с., хотя были A15SM и G15MF на 75-80 л.с. или LV8 (80 л.с.) — но это, по сути, один и тот же мотор, отличающийся только некоторыми нюансами.

Конструкция двигателя, как вы поняли, весьма почтенного возраста, родом еще из семидесятых. Тут всё просто: чугунный блок, привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторы и рокеры в приводе ГРМ. При всем при этом мотор соответствует Евро-3, имеет катализатор и распределенный впрыск. И на удивление приличный ресурс — 250 тысяч километров для этого мотора далеко не рекорд. Если вовремя поменять маслосъемные колпачки и не дать закоксоваться поршневой группе, а также избежать трещин клапанов и ГБЦ из-за перегревов и детонации, то мотор до «естественного износа» может пройти более 350 тысяч. А в такси не редкость и пробеги под миллион без капремонта.

К сожалению, ухаживают за ним откровенно плохо: эксплуатируют «на убой», гоняют в хвост и в гриву, льют 92-й бензин, масло меняют на самое дешевое и раз в 15 тысяч. Свечи, провода и прочие второстепенные элементы меняют и ремонтируют только когда что-то уже сломалось. Мотор, конечно, неприхотливый, но всему есть предел.

Типичные проблемы моторов связаны с навесным оборудованием. Стартер не любит слишком частых запусков в моторы — ресурс втулок и щеток невелик. А если “залипает” контактная группа, он легко умрет сам по себе. Термостат герметичен буквально год-два, потом температура мотора начинает падать. Поначалу это незаметно, но со временем он обычно или клинит, или перестает давать мотору нормально прогреваться. Тут тоже выручает огромное количество вариантов замены, хотя многие упорно выбирают совсем дешевые. Постепенно разбалтывается место крепления термостата, и его приходится менять вместе с передним патрубком.

Почти то же самое можно сказать и про помпу: слабенькая, но есть куча качественных неоригинальных деталей.

Слабый пластик и высокие вибрации часто заставляют впуск терять герметичность.

Ну и ещё одна проблема мотора — это склонность истекать маслом. Система вентиляции картера тут примитивная, без клапана PCV, и давление регулируется соотношением диаметров жиклеров. Жиклер в задроссельное пространство часто забивается, а сеточка-маслоотделитель в крышке ГБЦ зарастает отложениями. В результате и без того слабенькие сальники текут легко и непринужденно. А к ним присоединяются поддон и крышка ГБЦ.


Кстати, при обрыве ремня ГРМ клапаны загибает, так что за его замасливанием нужно следить.

Крайне редко встречается 16-клапанный вариант этого мотора объемом 1,6 литра — A16DMS. Отличий немного: он мощнее, ГБЦ и впуск у него дороже и сложнее устроены, а к масляному аппетиту он склонен сильнее. Ресурс у него приблизительно такой же, как и у предыдущего мотора. По какой-то причине машины с ним в Россию официально не поставляли, так что найти такой Lanos почти нереально.

Иногда на Chevrolet Lanos, привезенных самостоятельно из Украины, встречаются и другие моторы. Например, МеМЗ 301, МеМЗ 307 или даже МеМЗ 317. Таких машин стоит бояться как огня. Шильдик 1.3, 1.3i или 1.4i говорит о том, что мотор и коробка попали сюда из славного советского прошлого. Они почти такие же, как стояли на Таврии. Их качество если и изменилось, то в худшую сторону. С обслуживанием в России тоже есть проблемы: запчасти низкого качества, выбора почти нет, знатоков запорожских моторов уже не осталось. Правда, в сопредельной стране говорят, что моторы надежные и даже очень ремонтопригодные, а запчасти вообще бесплатные, но верится с трудом. Скорее, тут просто говорит гордость за свой автопром.


Выводы

Если общественный транспорт — это не для вас, и любые колеса, которые не подведут в неожиданный момент и ремонтируются двумя ключами и молотком, нужны как воздух, то Chevrolet Lanos — это то что вам нужно. Конечно, сравнительно свежая машина за смешные деньги расстроит проблемным кузовом, слабенькой электрикой и ироничными взглядами в спину, но ведь лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

При покупке Ланоса важнее смотреть не пробег, а то, насколько качественно обслуживали мотор, и какие при этом применяли комплектующие. Тут любой ремонт прост и недорог, а качественные запчасти по нынешним временам стоят копейки. Но вот сами обладатели машин так не считают и обычно выбирают самые дешевые варианты. Так что иногда не так плох Lanos, как его владелец.

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ЗАЗ Chance, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

В ответ на отзыв про ЗАЗ Шанс от Сержа:

Для Nemec. Возможно Вы очень сильны в теории, если мне это будет необходимо, я к вам обязательно обращусь. Хотя, если честно, Шансов с движками 1,4 я в продаже в России не видел.

Кто знает где можно скачать книги по ремонту машины Шанс, с электросхемами, ремонт подвески, двигателя и т.д.? Что бы они книги были с цветными иллюстрациями, а то продают ксерокопии, плохие, мутные, не разобрать не чего.

можно поинтересоваться. А если поставить колёса на седан ЗАЗ Шанс на 14 радиус, то будет задевать колёсами края?

Альмира, поставить то колеса большего диаметра можно. Но тогда сразу снимут с гарантии. И надо менять тормозные суппорты на бОльшие.
Евгений, электросхемы в ЗАЗ Chance такие же, как в шевроле ланос. И ремонт там точно такой же. НУ а двигатель надо поискать как ремонтировать. Аналогично Таврийскому.

Люди, подскажите где купить масляный фильтр на ЗАЗ Шанс с двигателем 1,3.
Заранее большое спасибо.
Насчет машины могу сказать что не плохая. Правда пришлось прошить инжектор, т.к она глохла на скорости с перерывом 10-15 минут. Иногда не срабатывало втягивающие, замок на багажнике постоянно слетал в салоне говорили что это не входит в гарантию и содрали деньги, через несколько раз пользования багажником замок опять слетал, сделала сама и теперь не мучаюсь. Колонки по очереди перестают играть, в салоне сказали что сломались и вскоре они закажут колонки и сделают, прошло пол года они так и не позвонили правда я еще 5 раз к ним ездила из-за этих колонок. Сейчас все заработало, и без их вмешательства. Вообщем я хочу сказать что надо ответственно подойти к выбору салона и не будет ни каких проблем.

Ростов на Дону автосалон Модус. ЗАЗ Chance 1.3 se. почти сразу после автомагазина загорелся чек, быстро исправили в сервисе. На данный момент авто прошло 2600. На первом ТО поменяли масло на шелл хеликс ультра, это мне стоило со скидкой 2300, была возможность поменять еще в коробке за 800. Два раза слетала какая то тяга на коробке, во второй раз разобрался и примостырил, там плевое дело. выскакивают иной раз неровные обороты, разорвало противотуманную лампочку, купил за 250, разница теперь между левой и правой очевидна, че то перестал работать обогрев заднего стекла. На теплый двигатель из 50 один раз заводится с трудом. Нашел и устранил подтекание антифриза. Жрет бензина не меньше 10л.

Anton (его отзыв про заз шанс).
У меня тоже 1,3 и бензил ела очень много, после перепрошивки инжектора и первого ТО эта проблема исчезла. Антифриз тоже подтекал. Точно так же не заводилась по гарантии поменяли втягивающее. Попробуйте обратиться.

для Инки (в ответ на отзыв о заз шанс).
Два дня назад менял масло, на гарантию ехать больше не хочу, фильтр подходит ВАЗовский, поставил все нормально.

Читайте также: