Подойдут ли колеса от весты на гранту

Опубликовано: 27.04.2024

Один из немаловажных параметров любой машины – типоразмер колес. Ведь именно эта характеристика не только определяет привлекательный внешний вид, но и напрямую диктует, насколько автомобилем будет удобно управлять, влияет на его динамические показатели, а также на проходимость. Ниже будут показаны основные типоразмеры шин для Lada Vesta, которая уже успела заслужить популярность у наших автолюбителей.

Оригинальные шины

Как известно, в состав любого колеса входят шина и колесный диск. Причем они могут быт разных размеров. Производитель «Весты» задает следующий типоразмер для колес своего нового автомобиля (подразумеваем самую простую комплектацию): 185/65, и это при радиусе 15. Индексы иных показателей при этом равны 88H или 88T.

Размер колес Лада Веста, оригинальные шины

Все эти мудреные цифры отображают следующие параметры:

  • Ширина, мм: 185.
  • Профильность: 65 процентов от ширины ((185/100)*65).
  • Диски, радиус: 15’.
  • 88: максимальный вес 560 килограммов.
  • H: скоростной индекс (меньше или равно 210 км/ч). В случае T вместо H: меньше или равно 190 км/ч.

Производителем таких колес является предприятия «Белшина», а сами колеса получили названия ArtMotion. Продукция характеризуется достаточной мягкостью резины, которая обладает хорошей выносливостью наряду с отличным сцеплением дороги и малым уровнем шума. Вариант для холодного времени года называется ArtMiton Snow.

Шины Лада Веста 185/65 R15 Блешина

На самых недорогих комплектациях «Весты» шины устанавливаются на штамповку из стали. Размерность этих дисков такова: 6J15ЕТ504х10060.1. Как вариант, могут быть установлены легкосплавные с теми же параметрами. Такие диски производит предприятие K&K, а модель дисков называется ANNA-15.

Размерность дисков на Лада Веста, расшифровка

Вышеуказанная размерность расшифровывается так:

  • 6J: ободная ширина (здесь 6’).
  • 15: установочный диаметр (здесь 15’).
  • ЕТ50: вылет (здесь 50 мм).
  • 4х100 (диаметр окружности центров крепежных отверстий или PCD). Установка производится на 4 болта, находящимися на кругу размером 100 мм. Иногда такой параметр называют разболтовкой.
  • 1: посадочный диаметр ступицы диска (DIA).

Самые богатые конфигурации «Лады Веста» производитель оснащает следующими типоразмерами: 195/55R1691Н или 195/55R1691T.

Расшифруем и эти цифры:

  • Ширина, мм: 195.
  • Профильная высота: 107,25 мм, что и составляет 55% от 195.
  • R16: ширина диска в (здесь 16’).
  • 91: показатель грузоподъемности (для цифры 91 это 615 кг).
  • H: показатель скорости (меньше или равно 210 км/ч, в случае с T: меньше или равен 190 км/ч).

Такие шины для автогиганта производит немецкое предприятие Continental. Модель носит название EcoContact. Однако легкосплавные диски изготавливаются уже не Continental, а K&K (модель дисков носит название Ptalomey 16). Диски имеют размерные данные 6Jх16ET504х10060.1. По сути, отличаются они лишь размером посадки, он составляет 16 дюймов.

Шины Лада Веста 195/55R1691Н Continental EcoContact

Однако и на самые недорогие комплектации Lada Vesta могут быть установлены подобные колеса и те же диски – правда, в качестве опциональной возможности.

Автомобиль в версии Luxe за отдельные деньги также может оснащаться колесами (притом с 17-ми дисками) аналогичной модели того же производителя: Ptalomey 17. Ниже в таблице можно увидеть типоразмеры колес для Lada Vesta:

Типоразмеры шины и диски Лада Веста

Дополнительные типоразмеры

Многие автолюбители монтируют диски и шины иной размерности на свою машину, притом по разным причинам: это может быть ремонт после аварии или же просто модификация. Попробуем детальнее разобраться в адекватных вариантах монтирования на Lada Vesta шин и дисков нештатного типоразмера. Также рассмотрим преимущества и недостатки данной операции, а также последствия возможных установок, которые сулят серьезные потери в рабочих параметрах отдельных узлов и агрегатов (включая ранние поломки).

Если же автовладелец просто решил сменить шины на своем автомобиле (без изменения размеров), ничего страшного в этом нет. Но в данном случае необходимо следить за тем, чтобы все шины содержали одинаковый протектор, а также равную степень изношенности (при этом протектору дозволяется различаться лишь для передней и задней осей).

Диски от других «Лада» не подойдут

Машины, имеющие типоразмер 185/55 радиуса 15 (напомним, что это изделия завода под именами «Калина», «Гранта» и «Приора») имеют не такой типоразмер, как у «Весты», хотя навскидку и выглядят такими же. Дело в том, что посадочный ступичный диаметр вышеуказанных моделей машин на 1,6 мм меньше (он составляет 58,5мм).

Диски увеличенного размера

Такие диски не просто изменяют внешний вид машины, от них также зависят динамические показатели, управляемость, стабилизация при езде. Зачастую все эти данные при замене дисков большего размера меняются в худшую сторону.

Если вы заинтересованы в такой установке, всегда помните, что увеличение диска непременно сулит выбор других покрышек (обязательно меньшей профильности). Дело в том, что внешний диаметр шины в любом случае не может быть больше рекомендованного производителем (не забываем об арках колеса), в противном случае шины будут при езде царапать по аркам (особенно на поворотах), а это, как понимаете, совсем нехорошо.

Во время 12-месячных испытаний на автомобиль Lada Vesta успешно были установлены следующие типоразмеры:

  • Радиус 15 – 175/70 и 205/60.
  • Радиус 16 – 185/60.
  • Радиус 17 – 175/55 и 195/50.

Заметим, что диски диаметров 17’ ставились на тестовые модификации Vesta. В принципе, и 18-дюймовые диски дозволяется монтировать на автомобиль, однако внешний диаметр этой шины равен почти 670 мм, ширина же составляет 235 мм. Эти параметры сильно отличаются от рекомендованных заводом, и, несмотря на формальную возможность установки, реальные отечественные дороги не дадут таким шинам нормально ездить (резина низкопрофильная) – дорожные неровности достаточно быстро испортят колеса – заметим, при их цене, в несколько раз выше оригинальных.

Преимущества монтирования больших дисков:

  • Визуальный эффект, автомобиль как бы становится более модным.
  • Повышение динамических свойств, дорожной устойчивости, отдачи рулевой системы.
  • Меньший отклик от дорожных выбоин.
  • Бережливое отношение к ресурсу подвески (при профильности не менее 55%).
  • Сокращение расстояния при торможении.
  • Улучшенное функционирование систем ESP, ABS.
  • Сокращение длины торможения;

Недостатки монтирования больших дисков:

  • Отсутствие удобства при передвижении (большая передача в салон и на руль повреждений дорожного полотна).
  • Нежелательная езда в условиях плохих дорог.
  • Повышенный контроль за давлением в шинах.
  • Увеличенный расход топлива вследствие необходимости повышенных энергозатрат при трогании.
  • Высокая стоимость.

Давление

Многие новички совершенно не учитывают давление в колесах, а, меж тем, оно исключительно важно – причем это касается не только низкопрофильных, а вообще любых шин. Величина этого показателя обязательно пишется изготовителем в руководстве по работе с машиной, а также на кузове в доступном месте. В частности, для Lada Vesta такая отметка есть у центральной стойки с водительской стороны.

Спасибо за подписку!

Но все-таки шины низкого профиля требуется больше контролировать, ведь недостаточное давление усиливает влияние огрехов дорожного полотна на колесо в целом. На практике в низкопрофильных шинах этот показатель обычно повышают на 15%, если сравнивать с тем значением, которое рекомендовал производитель.

Диски для «Весты»

Помимо основных параметров колес, из которых можно сделать вывод о правильности или неправильности использования, есть и иные характеристики, а также особенности, которые нельзя не принимать во внимание, если вы хотите избежать проблем в будущем.

ET

Характеристика с обозначением ET (вылет диска) является тем параметром, который изготовитель указывает в любом случае, и который следует иметь в виду при подборе дисков для машины.

Если вы выбираете колеса достаточной ширины, при этом обладающими пониженным значением вылета, то устойчивость машины возрастает, однако подшипники ступицы начинают испытывать сильную нагрузку, в результате они могут разрушиться – а итогом, увы, может стать авария.

Поэтому ET крайне не рекомендуется снижать больше, чем 5-7 мм.

PCD

В данном случае величину этой характеристики при подборе дисков следует соблюдать безо всяких отклонений. Ведь если величина этого параметра новых дисков отличается от той, что содержится в руководстве, диски попросту нельзя будет поставить.

D

Диаметр ступичного отверстия (D) ряд брендов делает больше – специально для того, чтобы диски могли быть использованы на разных автомобилях. Единственное, что также потребуется приобрести в случае различия D – центровочные вставки. Так называют специальные кольца для адаптации дисков под разные модели машин. Иными словами, если вы приобрели диски с завышенным D, это не страшно. Если же наоборот – увы, вы зря потратили средства.

Несмотря на то, что производители дисков часто заботятся о своих потребителях, ряд водителей откровенно ленится устанавливать центровочные вставки – и, что логично, при движении машины более 100 км/ч колеса отдают в салон и руль биением, причем если сразу не догадаться, в чем дело, любая диагностика ничего не покажет – как правило, грешат на балансировку, которая здесь совершенно ни при чем.

Ширина обода

Если диски уже содержат на себе резину, то использование дисков шире или уже штатных может изменить параметры плоскости соприкосновения колеса с дорожным полотном, из-за чего динамика машины пострадает. Мало того, при передвижении на грунтовой дороже или на снегу шины с более широким ободом диска будут буксовать вследствие малого общего давления на поверхность – поэтому ширину обода также необходимо учитывать.

Итог

Казалось бы, такая несложная вещь, как смена дисков и шин требует очень продуманного и аккуратного подхода любым автолюбителем. Стиль и статусность – последнее, что должно интересовать водителя. И, наоборот, удобство управления, безопасность и надежность должны ставиться во главу угла. Не забывайте также, что по некоторым типам дорожных покрытий теперь, возможно, предстоит ездить более аккуратно.

Приобретая новые шины и колёсные диски на самый популярный российский седан Лада Веста, необходимо тщательно следовать рекомендуемым характеристикам. Существует ряд параметров, которые влияют на показатели управляемости и безопасности пассажиров. Для Весты выпускаются диски диаметром 15 и 16 дюймов. Поэтому когда собираетесь заменять колесо от производителя Лада, нужно учитывать рекомендации соответствия замены дисков, принятые во всем мире.

А лучше всего – соблюдать правила установки новых деталей, прописанные заводом-изготовителем. К таковым требованиям относятся ограничения по размерам установленного обода и резины, а также имеет значение материал, из которого изготовлены детали колеса. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают разнообразные типы и виды автомобильных колес. Как подобрать новые, чтобы не ухудшить качество езды и безопасность, поможет разобраться данная статья.

Подходящие колеса для автомобиля Лада Веста

Заводские диски на Веста имеют для разных комплектаций отличающиеся характеристики. В классической и комфортной комплектации устанавливаются обода 15-го диаметра. Люксовая версия предлагает 16-е диски.

По ширине и величине вылета автомобили разных ценовых категорий отличий не имеют. Эти размеры составляют 6 дюймов и 5 см. Разболтовка заводских дисков у седана имеет показатель 4х100. Это обозначение показывает, что отверстия под болтовое крепление в количестве 4 штук расположены на окружности диаметром 100 мм. Важно помнить, что разболтовка – это параметр, который нужно точно соблюдать. Без соответствия креплений диск не установится. Центральное крепежное отверстие имеет размер в диаметре 6,01 см.

Скоростные и грузоподъёмные индексы у первых двух комплектаций 88H. Таблица индексов показывает, что при данном обозначении шины имеют предельно допустимую скорость 210 км/ч и выдерживают груз до 560 кг. Люксовая версия характеризуется показателем скорости 91, что повышает грузоподъемность на 55 кг.

С завода в люксовой версии идут литые диски, в остальных – штампованные. Допускается ставить обод, произведенный другими способами: ковкой или штампованием. Главное, чтобы не превышались рекомендуемые параметры. Литые диски на Лада Веста поставляет отечественный бренд K&K. Это лучший в стране производитель литья с двадцатилетним опытом.

Рекомендованные размеры колес и оптимальное давление в шинах

При замене АвтоВАЗ допускает установку ободов большего диаметра: 17 или 18 дюймов. Напомним, что впервые Lada Vesta Concept была представлена на выставке с 18-дюймовыми дисками. Размер шины на такое колесо превышает 66 см. Это практически граничный показатель для колёсной арки Веста, поэтому не стоит устанавливать диски диаметром более 17 дюймов. Но стоит помнить, что приобретая отличные от заводских диски 15, 16, 17 или 18 диаметра, необходимо подбирать подходящую резину, которая установится на данный обод.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества. Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16 , которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Диски для Лада Веста

Конечно, в процессе эксплуатации всегда наступает время, когда необходимо менять основные составляющие, в частности колеса, на износ которых оказывают действия погодные условия, а также устройство и состояние дорог. Да и некоторые автовладельцы предпочитают разбавить стандартную комплектацию автомобиля, поменяв колеса.

Так, если автовладелец решил обновить дизайн своего автомобиля рекомендуется использовать следующие виды шин и дисков:

  • Литые диски должны быть 16, 17 дюймовые.
  • Шины 175/55/R17 или 195/50/R или 175/70/R16 или 205/60/R16.

Что касается моделей колесных дисков, то отлично подойдут следующие:

  • К&К Ptalomey 16 6Х16 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Anna 15 6Х15 4Х100 DIA 60 ЕТ 50;
  • К&К Ptalomey 17 6Х17 4Х100 DIA 60 ЕТ 50.

Что касается зимней комплектации, то для Лада Веста рекомендуются узкие шины, они обладают высокой устойчивостью при низких температурах, способствуют лучшему сцеплению с дорогой в условиях появления наледи.

Альтернатива стандартам на Лада Веста

Стандартные колеса устраивают не каждого автолюбителя и, конечно, возникает вопрос об альтернативных моделях. Важно понимать, что прежде чем совершить манипуляции по смене колес необходимо определиться с вопросом, а выиграет ли автомобиль от этого.

Итак, очень популярно устанавливать колеса с размерами, которые не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля. Многие автомобилисты уверены, что это позволяет оптимизировать машину, так ли это нужно разобраться.

Во-первых, если владелец автомобиля и решил заменить стандартные колеса, следует выбрать покрышки, у которых рисунок протектора близок к заводским, имеет аналогичные характеристики и обладает равной степенью износа.

Меняя ширину диска, не стоит забывать о том, что изменяются не только внешний вид машины, но и некоторые свойства, и не всегда в лучшую сторону. Поэтому стоит помнить правило – увеличиваешь диаметр,диска уменьшай высоту покрышки. Если же этого не сделать, то во время поворота шина может что-то задеть, ведь колесная арка не была рассчитана для таких изменений.

Преимущества большего диаметра

Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:

  • Повышение устойчивости при управлении машиной;
  • Увеличение динамики;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
  • Увеличение срока службы подвески;
  • Сокращение тормозного пути.

Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.

В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.

Влияние колесных параметров на качество езды

Подбирая альтернативу стандартным дискам и шинам, имеющим измененный размер, необходимо задумываться не только о внешнем виде и внушительном диаметре, а и о том, как скажется замена на качестве езды.

ПлюсыМинусы

Приобретение обода большего диаметра делает автомобиль более стильным внешне, улучшает его способность удерживать дорогу. При этом рулевое управление становится более точным и отзывчивым.Но у большего в диаметре диска есть недостаток: при наезде на неровные участки дороги водитель чувствует себя менее комфортно.Устанавливать обод увеличенной ширины для езды полезно. При его установке авто также выигрывает в стиле, лучше держит дорогу, надежнее управляется с помощью руля.Но при этом возрастает расход топлива.

Советы по эксплуатации покрышек и дисков от АвтоВАЗа

Волжским автомобильным заводом установлен перечень размерностей дисков по диаметру и ширине, а также размеров и величин давления резиновых покрышек, которые допускается устанавливать на Лада Веста. Завод-изготовитель регламентирует следующие параметры:

  • величину профиля шины, её диаметр, а также ширину защитного протектора;<
  • внутренний диаметр покрышки, на который устанавливается диск соответствующей величины;
  • расчётные максимальные величины скорости и массы груза, удерживаемого шинами;
  • характеристики линейных величин диска: по ширине и вылету (величине выступа наружу или внутрь от оси обода);
  • безопасное давление внутри шин.

Профиль автомобильной шины – размер по нормали между окружностями, описывающими шину с внешней стороны и ободу. Его величина измеряется в миллиметрах, но точное значение не принято указывать. Прописывается процентная составляющая профиля от ширины протектора покрышки, которая измеряется в миллиметрах. На шине указывают так называемый «посадочный» диаметр диска, который подходит на данное колесо. Он обозначается в дюймах (1 дюйм = 25,4 мм).

Индекс, который характеризует допустимую грузоподъёмность резины автомобиля, обозначается двухзначным или трехзначным числом в пределах от 60 до 120, что соответствует определенной весовой величине в килограммах. Для коэффициентов скорости также существует определительная таблица, в которой показатели индекса прописываются с помощью заглавных букв латинского алфавита (от Q до Z), что отвечают подходящим показателям скорости, выраженной в километрах в час.

Колёсный диск имеет характерные линейные размерности: диаметр, ширину и величину вылета. Показатель ширины дискового обода обозначается числом и латинской буквой J. Литера показывает, что ширина измеряется в дюймах, а число характеризует величину. Нормативные значения внутреннего давления шин также указываются производителем и измеряются в мегапаскалях (МПа) либо атмосферах. Проверяется величина давления с помощью манометра.

Еще один нюанс, что может влиять на давление в шинах – изношенный золотниковый клапан, который допускает утечку воздуха. Рекомендуется регулярно проверять состояние клапана. Монтаж новых покрышек производится на станции технического обслуживания, либо самостоятельно с применением соответствующего оборудования. После замены рекомендуется провести балансировку колёс Lada Vesta на станции дилера.

Привет всем! По тихой уже пора искать себе колеса на лето и вот сегодня заехал к знакомым в ладу на примерку дисков от весты св кросс, давно на них засматривался чтоб не борщить с колхозными воссанами которые у каждого 3 стоят, да и ценник на веставские более менее гуманный.

И так ваше мнение по поводу вида на данных симнашках?

Добавил фото как будут выглядеть на белой и черной!

Качественная летняя и зимняя резина важна для любого автомобиля. Даже если у Вас Российская машина Лада веста диски у нее должны быть надежные и крепкие, а шины с хорошими протекторами. Часто автолюбителей не интересует, какие шины с завода стояли на авто. Они ставят самый дешевый вариант. Позиция неправильна, ведь от того, какие параметры колес и их качество, зависит безопасность вождения, ходовые свойства машины, ее устойчивость.

Производитель Лады Весты для дисков указывает конкретные характеристики, полагаясь на них люди подбирают нужную модель. Отметим — у Весты, которая выпускается с 2015 г., применяются колеса с R16-R17, раньше завод практиковал установку меньших типоразмеров. У колес были размеры 185/65/ r15. Теперь размер дисков увеличился, повысилась устойчивость Весты в движении. Прочитав статью Вы поймете какие колеса должны стоять на Ладе Веста.


Литые диски и их параметры все что нужно знать

Приобретая колеса на 15, на 16 или 17 дюймов для машины не надейтесь, что они будут вечными — это не так. Современем возникнет вопрос замены. Российские дороги вынуждают даже дорогие колеса быстро ломаться. Некоторых водителей не устраивают параметры дисков или резины, поэтому они меняют их.

Если время замены наступило, необходимо учитывать многие параметры. Это размер колес, тип дисков, вылет обода (ЕТ), разболтовка колес, диаметр и другие параметры. Подойдет продукция со следующими техническими данными:

  • литье с размером колесных дисков 175/70/R16 либо 205/60/R16;
  • литые диски 175/55/R17 и 195/50/R;
  • для универсала Лада Веста СВ Кросс диски нужны на 18 дюймов;
  • покрышки используют исключительно на 16 и 17 дюймов.

Автоваз использует ряд колес производства К&К. Если брать их, сверловка, разболтовка и другие параметры сойдутся. Неплохим вариантом будет установка дисков r16 и 17 Феникс.

Завод рекомендует для автомобиля Лада Веста выбирать узкие зимние шины. Это необходимо для повышения устойчивости при езде на скользкой дороге в минусовых условиях.

Перед покупкой колес, обратите внимание на разболтовку. У Лада Веста она несколько сменилась, не все колеса будут с ней совместимыми. Обода закрепляются на 4 болта, диаметр крепежных отверстий — 100 мм. Похожими характеристиками обладают колеса корейских автомобилей.

Не рекомендуем устанавливать колеса значительно большего диаметра. Это сделает езду на автомобиле менее удобной. Он будет хуже переносить езду по неровностям дороги.

Альтернативные размеры колес на Весту

Многих автолюбителей не интересуют стандартные колеса, поэтому они ищут альтернативные бренды. Но нужно понимать, какие диски можно поставить на автомобиль, выиграет ли автомобиль этим несколько плюсов. Установка колес с другими размерами — популярное явление. Некоторые уверены что так делают тюнинг машине, другие пытаются оптимизировать ее работу. Рассмотрим основные положительные и отрицательные моменты подобного решения.

Самый простой способ изменения характеристик колес — замена шин на новые, другого производителя. Но нужно выбирать покрышки с похожим рисунком протектора, аналогичными свойствами и равной степенью износа.
Распространено изменение характеристик всего колеса, а именно увеличение ширины диска. Это меняет внешний вид машины и ее свойства. Становится другой маневренность, устойчивость авто, динамика. Иногда изменения отрицательные.

Присматривая колеса помните, при увеличении диаметра лучше уменьшать высоту покрышки. Иначе шина во время поворотов может что-то задеть из колесной арки, которая не рассчитана на эти изменения. Для Весты приемлемы следующие покрышки, в зависимости от диаметра:
— 175/70 R15;
— 205/60 R15;
— 185/60 R16;
— 175/55 R17;
— 195/50 R17.


    Положительные стороны установки увеличенных дисков и низкопрофильной резины следующие:

Помимо положительных моментов есть недостатки:

  • езда становится не комфортной;
  • не рекомендуется ездить на плохих дорогах;
  • необходимо тщательно контролировать давление в покрышках;
  • ввиду более высокой кинетической энергии на старте расходуется больше горючего;
  • такой комплект дороже стоит.

На что же все-таки влияет размер шин и дисков

Если вы думаете, какие купить колеса для машины, изучите рекомендованные размеры шин и ободов. Выберите колеса с более узким профилем. Создастся большее давление на поверхность дороги, что увеличит сцепление. Но нужно помнить, что широкий типоразмер шин менее удачно переносит попадание в колею.

Если выбрать низкопрофильные шины для Лада Веста, они сделают езду не удобной. Каждая кочка и выбоина будет ощущаться на кузове.

Подбирая резину и диски, обращают внимание на их массу. Чем меньше вес, тем быстрее автомобиль разгоняется.

Заводские штампованные диски для Lada Vesta


Проще и дешевле установить на автомобиль штампованные колеса. Изготавливают их из стали методом штамповки при помощи пресс-формы. Штампы более крепкие к ударам и стойкие к износу, их часто ставят на зиму. Для разных автомобилей подходят конкретные колеса. Они различаются отверстиями под ступицу, крепятся разными болтами, имеют разный вылет диска и др. Лучше покупать диски в магазинах или смотреть внимательно фото штампованных дисков на 15 или большего диаметра.

Штампованные диски самые прочные. Хорошо переносят царапины, потертости, удары. Они дешевые и поддаются ремонту.

Размер ободов r15 обычно ставится в автомобилях базовой комплектации. К ним идут шины с характеристиками 175/70 R15. Приобретая колеса, обращают внимание на радиус штампованных дисков и на комплектацию. Иногда крепежные болты приходится приобретать самостоятельно, неся дополнительные расходыи стресс.

Заводские литые диски

В заводских условиях литые диски устанавливаются на комплектации люкс. Если вам встречалась Лада Веста на фото на 15 литых дисках, значит, водитель автомобиля поставил их сам, или это люкс. Обычно производитель устанавливает продукцию Российской компании K&K. Это ведущий изготовитель литых дисков под давлением. Он выпускает обода более 20 лет с 91 года. Кик имеет надежное оборудование. Компания дает существенную гарантию на колеса. Лада Веста на фото на 16-дюймовых литых дисках выглядит красиво и стильно.Ев комплектации не предусмотрена установка литых дисков, вы можете за них доплатить.

Для Лада Веста устанавливаются качественные заводские колеса. У них практичные эксплуатационные характеристики и большинство покупателей не меняют их многие годы. Но некоторые видят Ладу Весту на фото на 17-дюймовых литых дисках и желают себе установить такие. Знайте — тогда придется ставить низкопрофильную резину, езда станет менее комфортной. Но у решения есть плюсы, рассмотренные ранее.

Шины и их параметры

Прежде чем выбирать резину, водитель должен понимать, что размер автомобильных шин очень серьезно влияет на разные характеристики машины. Возможно улучшится сцепление, автомобиль будет отлично держаться на дороге при скорости до 210 км в час, другие увеличивают индекс грузоподъемности и скорости. Конечно, производитель указывает заводские значения, которые считаются оптимальными для конкретной модели. В интернете можно найти перечень проверенной зимней резины и аналогично летней для каждой марки. Но как подобрать шины? Нужно учитывать такие параметры:

  • рекомендуемый заводом размер резины — 185/65 R15 и 195/55 R16;
  • если диски на 15 дюймов, размерность шин составляет 175/70 R15 и 205/60 R15;
  • для дисков 17 дюймов выбирают шины 175/55 R17 и 195/50 R17.

Завод-изготовитель ставит оптимальную резину на свои автомобили Лада Веста. Это белорусские шины Белшина. Они разработаны специально для Автоваза и имеют высокую надежность, хорошее качество. Если озадачились выбором зимней резины или летней, можете ставить продукцию белорусского завода. Шины на Ладу Весту относящиеся к бренду ART Motion, он имеет испанское происхождение. Значит качество колес испытано согласно стандартам страны производителя — Испании.

Это подтверждается на практике. Колеса имеют следующие преимущества:

Чек-лист плюсов шин марки ART Motion

1. Автомобиль получает высокую управляемость. Отличные ходовые характеристики наблюдаются даже на мокром асфальте. Достигается это благодаря особым дугообразным канавкам на внутренней части шины. Это некая дренажная система для быстрого удаления воды из-под колеса.
2. Внешняя часть резины содержит специальные увеличенные рельефные блоки. Они необходимы для повышения устойчивости авто во время заносов.
3. Рисунок протектора выполнен, чтобы минимизировать шум во время движения.
4. На протекторе три продольные канавки, они необходимы для курсовой устойчивости авто.
5. Уровень давления в шинах долго сохраняется.
6. За счет низкого сопротивления качению расход топлива минимален, а автомобиль быстрее разгоняется.
7. Наблюдаются повышенные сцепные качества с дорогой. За счет этого тормозной путь минимален, а пробуксовки нет.
8. Несмотря на высокое качество резина стоит минимальных денег.

Если взять самую дорогую комплектацию автомобиля Веста, там будут стоять немецкие покрышки Continental размером 195/55/R16. Это одно из лучших решений на рынке на сегодня. При этом оптимальный размер колес для Лады Весты — 16 дюймов.

В итоге, завод-изготовитель комплектует автомобиль Лада Веста качественными литыми или штампованными дисками. После замены важно установить не менее качественный вариант. Давайте обсудим оставшиеся мнения в коментариях.


Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Смирнов Денис.
Суть вопроса: Подойдут ли диски от Киа Рио на Рено Логан?

Добрый день! Продал свою Киа Рио и у меня остались от неё диски! Подскажите, пожалуйста, если я их «отдам» знакомому на Рено Логан, подойдут ли эти диски?

Параметры дисков: разболтовка, кол-во болтов и прочее

Для того, чтобы понять подойдут ли диски от того или иного авто для вашей модели, достаточно лишь знать параметры разболтовки к каждому автомобилю и сравнить все полученные результаты.


Диски от Киа Рио не подойдут для Рено Логан, а вот, наоборот, на Киа Рио от Логана должны подойти. Клиренс автомобиля пострадать не должен, зависит от резины на колёсах — с завода она 15 радиуса!

Параметры колёс Киа Рио

  • 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1
  • 6J R16 PCD 4х100 ET52 DIA54.1


Колёсный диск Киа Рио R16

Расшифровка параметров:

  • Количество болтов: 4
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 6
  • ET (вылет диска) — 48 (R15) или 52 (R16)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — 54,1

Альтернативные размеры


Колёсный диск Киа Рио R14

Параметры колёс Рено Логан

  • R14 — 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
  • R15 — 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4


Стандартный колёсный диск Рено Сандеро (Логан)

Расшифровка параметров:

  • Количество болтов: 4
  • PCD (диаметр отверстий) — 100 мм
  • B (ширина диска) — 5.5-R14, 6-R15
  • ET (вылет диска) — 43 (R14) или 50 (R15)
  • DIA (диаметр центрального отверстия) — 60,1 (если не производилось никаких манипуляций с передним подшипником и с самой ступицей, аналогично для задних колёс и заднего ступичного подшипника)

Выводы

Как видно исходя из параметров, которые представлены исходя из официальных данных производителей, разболтовка колёс схожа лишь в количестве болтов на колесе, в остальном же они различаются.

Купил Ладу Гранту.Остались зимние колёса от Ваз 2106.Подойдут ли они к Лада Гранте?

Все отлично подойдет))

В типовой комплектации Гранта идет в продажу с дисками и шинами R13 и R14


Вот Гранта на 13 дисках и ничего себе)


Никаких проблем нет, потому что посадочные места у тазиковских жестяных дисков не менялись лет 50)

Что у 13R что у 14R

А что же у нас с клиренсом?

Вводим в любой калькулятор сравнения типоразмеров


601 мм - 575,2 мм = 25,8 мм - то есть 2,58 см на диаметре

Но колесо только одной стороной диаметра касается земли, так что машина на 13 радиусе при таких условиях, будет ниже всего на 1,3 см

Минимальный клиренс у Гранты во всех комплектациях - 145 мм - 14,5 см

Если учесть что производитель пишет что груженая Гранта может потерять около 3 см то еще 1,3 см большой погоды не сделают

Плохо конечно что это резина для зимы

По сугробам то конечно лучше машина повыше

А с другой стороны чем ниже тем лучше держит дорогу на трассе

Для примера Мазда 6 (11 года) имеет клиренс - от 130 мм - 13 см

А с 5 пассажирами и всего 10 см

А я ездил как то на низкопрофильной R15 купленной далеко от дома по случаю разрыва двух баллонов в секторе ремонта дороги

Ничего, до Москвы доехал)

Так что все нормально, можно ездить)

И девушек не слушайте))

Кстати на последней моей машине, рабочей, мерседес в180 (W246) клиренс вообще был 98 мм

Но я ни разу дном ничего не цеплял)

Так если посмотреть то 13 мм - это просто супер

Кстати забыл спросить?

Эта 13 резина то на дисках была или нет?

Без дисков она конечно не подойдет

Но если резина хорошая то рентабельнее купить БУ штамповку какую нибудь, 4 шт

Как бы стильно и современно вы сами не оделись, если на вас неопрятная и немодная обувь, хорошего имиджа не получится. Точно так же и с машинами: только здесь самой заметной частью «гардероба» являются колёса. Их иные автовладельцы выбирают столь же скрупулёзно, как дамы ювелирные украшения, и мы постараемся помочь им в этом вопросе.

Диск на колеса Лада

В частности, рассмотрим, какие диски на Лада различных модификаций предусмотрены заводской комплектацией, и какие модели при этом можно выбрать, чтобы они сделали экстерьер машины стильным.

Модели и размеры

Лады нового поколения, производство которых было запущено во втором десятилетии нынешнего века, не имеют, по сути, ничего общего с теми машинами, что выпускались ранее.

Решающую роль в столь масштабных изменениях сыграло то, что с 2008 года некогда чисто российское предприятие АвтоВАЗ стало наполовину принадлежать франко-японскому альянсу Renault–Nissan, к которому на сегодняшний день присоединился ещё и Mitsubishi.

Это сказалось не только на облике выпускаемых в свет автомобилей, но и на их колёсах, размеры которых стали кардинально отличаться от постсоветских «жигулюшек».

Диски на Lada Largus

Литые диски Лады Ларгус

В 2011-м на выставке «Интеравто» был продемонстрирован фургончик-универсал Ларгус, официальная премьера которого состоялась в следующем, 2012-м, на «Московском автосалоне».

По сути, этот автомобиль является копией Renault Logan Van 2006, несколько адаптированный к российским эксплуатационным реалиям, и сменивший реношную эмблему на автовазовскую.

В первую очередь изменился размер дисков Лада Ларгус: вместо привычной жигулёвской разболтовки 4*98, появилась 4*100, изменился и размер ступицы с традиционной 58,6 на иномарочную 60,1.

6Jx16 4/100 ET 50

За 8 лет выпуска Ларгуса и появления таких его модификаций, как MCV, VIP и Cross, размер колёс этого автомобиля остался неизменным.

Размер дисков на Лада Веста

Размер дисков Лада Веста

Через три года после того, как сошёл с конвейера первый серийный Ларгус, появился новый семейный седан Lada Vesta, который выгодно отличался и повышенным уровнем комфорта, и наличием опций, которые ранее можно было увидеть только в иномарках.

Что касается колёс, то их размерность тоже чисто реношная, разве что к 15 и 16 радиусам, в зависимости от модификаций, здесь прибавляются ещё 17 и 18-й (Лада Веста СВ кросс).

6.5Jx17 4/100 ET 45

6.5Jx17 4/100 ET 48

Шины и диски на Лада Икс Рей

Диски Лада Икс Рей

Следующей в хронологии нового семейства Lada идёт паркетник XRAY, дебютировавший в самом конце 2015 года.

В 2016-м, к полувековому юбилею АвтоВАЗа, тиражом всего 500 штук была выпущена его топовая версия (с улучшенной комплектацией) 50 Anniversary, а также запущен в серию вариант категории Cross.

Остаётся только упомянуть новинку – спортивную версию с объёмом двигателя 1,8 литра, который отличается от базовой машины лишь заниженным клиренсом, да формой руля и кресел.

Вот какие размеры шин и дисков на Лада Х Рей предусмотрены производителем:

6Jx15 4/100 ET 37

6Jx15 4/100 ET 37

Шины и диски на Лада Гранта Лифтбек

Диски для Лады Гранта

Если рассматривать модельный ряд обновлённой Лады в хронологическом порядке, то первой послекризисной машиной АвтоВАЗа стала Granta. Сначала (в 2011-м) появился бюджетный седан, которым производитель заменил сразу три устаревших семейства:

  • Классику,
  • Калину,
  • Самару (последняя, кстати, так и не приобрела популярности в народе).

Какой размер дисков Лада Гранта

В таблице показано, какие диски на лада Гранта Лифтбек и других «членов этого семейства» предусмотрел производитель:

Обратите внимание: В отличие от предыдущих линеек обновлённой Лады, у Гранты сугубо жигулёвская ступица, а так же разболтовка отверстий на дисках.

Какие диски лучше

Штатный размер дисков Лада

Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.

Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.

По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.

Колпак диска Лада

В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.

Штампованные диски Лада

Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это

Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).

Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.

Обзор лучших литых дисков на ладу

Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.

Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.

С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.

Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.

В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.

Кованые диски Лада

Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.

В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.

Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.

С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:

Slik L1818

Вот это как раз и есть продукт того самого российского производителя кованых дисков, о котором упоминалось выше. Изделия, изготовленные по технологии Forged Wheels (горячая штамповка) являются в модельном ряду этого предприятия основными.

Первые ими заинтересовались тольяттинские автогонщики, после чего слава о том, что повредив или даже потеряв шину, на кованом диске вполне можно доехать до шиномонтажки, добралась и до рядовых автолюбителей.

Собственно, учредителем этой компании и являются бывшие АвтоВАЗовские раллийцы.

Первые диски были очень простыми по дизайну, да и покрытия только чёрные и белые. Сегодня и линейка моделей необыкновенно расширилась, и вариантов покрытий достаточно много.

ENKEI SM88

Изделие японской компании Enshu Keigokin, которая одной из первых перешла на технологию горячей штамповки. Это признанный лидер с мировым именем, деятельность которого осуществляется с 1950 года и не ограничивается только странами Азии.

Кованые диски под маркой ENKEI производятся на 4-х континентах и продаются во многих странах мира. Так же они являются дисками первой комплектации люксовых машин от General Motors и практически всех японских автомобильных компаний.

И уж, конечно, без них не обходится известное всем ралли Формула-1.

СКАД Сочи

А это уже диск, выполненный по технологии литья, производства красноярского завода СКАД. Модель с пятью парами образующих лепестки вилочек, предлагается в двух вариантах покраски – селена и алмаз (чёрный с полировкой). Именно второй вариант и представлен на фото.

Диски Скад Сочи

КиК Монтеррей

Эта модель – от другого российского производителя (тоже красноярского), имеет весьма интересный дизайн и популярный вариант покраски «дарк платинум». Такие диски будут идеально смотреться на Гранте или Весте.

ALCASTA M27

Уже давно никто не удивляется засилью китайских товаров на российских рынках. Но если с продукцией лёгкой промышленности у нас не очень-то сложилось, и отвратное качество контрафакта только раздражает наших граждан, то в случае с автодисками всё как раз наоборот.

Китайцы не только разрабатывают свои, но и копируют модели всех мало-мальски известных мировых производителей, производя изделия приемлемого качества за не слишком большие деньги. Пример тому – модели марки ALCASTA.

Nitro Y-252

Вряд ли можно найти более дешёвое литьё, чем Nitro. Это информация для тех, у кого цена является основным критерием выбора. У моделей под этой маркой не слишком разнообразные и богатые по палитре расцветки, однако вполне приличный дизайн.

Они будут бюджетным вариантом для Лады, в любом случае, это лучше, чем железный диск с колпаком.

Yokatta Model-21

Японские диски, как и японские машины, всегда соответствуют определённому производителем эталону качества. Даже когда появляются новые бренды, несколько отодвигая на задний план всем известные и привычные, качество продукции всё равно остаётся отменным.

Если лет 10 назад Японию повсеместно представляли литые диски YAMATO и KOSEI, то сегодня на лидирующие позиции выходят более дешёвые модели с интересным дизайном и широкой палитрой комбинированных покрытий под маркой Yokatta.

Технология литья под воздействием низкого давления, которую использует данный производитель, позволила значительно снизить вес дисков и увеличить срок их службы.

YST X-10 SF

Китайские компании, занимающиеся производством автодисков, стараются не отставать от ведущих мировых компаний в части дизайна, но при этом используют стандартные технологии литья. Именно за счёт этого и достигается тот самый баланс качества и цены, о котором мечтает каждый покупатель.

Многие и вообще не желают платить больше за новые технологии, их вполне устраивают и традиционные. И действительно: если у вас седан или кроссовер, не участвующий в гонках и не рыскающий по бездорожью, зачем нужны суперпрочные диски? Достаточно просто ездить аккуратно.

MAK Zenith

Бывает и так, что даже на небольшой бюджетный автомобиль хозяин стремится поставить премиальные диски. И это его право. Тем более что обновлённые Лады, которые стоят 700- 1000 тыс. рублей назвать дешёвыми можно лишь с натяжкой.

В таком случае хотим обратить ваше внимание на диски итальянского происхождения МАК, «породистость» которых сходу выдает их высокая стоимость. Она складывается из совокупности уникальных дизайнов, устойчивых порошковых и глянцевых покрытий, новых технологий, улучшающих эксплуатационные характеристики колёс.

Конечно, это далеко не полный перечень производителей, на продукцию которых можно при выборе обратить самое пристальное внимание. Но даже и в этом небольшом списке есть такие модели, глядя на которые ваших друзей и соседей по гаражу просто одолеет чёрная зависть.

Читайте также: