Шина нокиан ротива ат характеристики

Опубликовано: 16.04.2024

Обзор летней резины Нокиан Ротива АТ

Для тех, кто рассматривает покупку универсальных шин для внедорожника или кроссовера, идеально подойдет летняя резина Nokian Rotiiva AT. Аббревиатура All Terrain говорит сама за себя – возможность использования колеса как на шоссе, так и на пересечённой местности, т.е. для реальных приключений вне асфальта. Относится к линейке Nokian Tyres, колёса которой предназначаются для автотранспортных средств с повышенной проходимостью.

Обзор особенностей модели

Отличная управляемость

Финские шины Nokian Rotiiva AT прекрасно зарекомендовали себя на любой дороге (асфальт, гравий и т.д.). Автомобиль на таких колёсах может без каких-либо усилий и проблем передвигаться по пересеченной местности. Колесо идеально подходит для автомобилей с диапазоном 4х4 и производится в размерах от 15 до 20 дюймов.

Продолжительный срок эксплуатации этой модели финского производителя на автомобилях обеспечивается за счет новой технологии производства резины протектора, стойкой к порезам, а также прочности каркаса.

Если смотреть на Нокиан Ротива АТ, даже издалека бросается в глаза её агрессивный вид. При рассмотрении с более близкого расстояния видны стабилизаторы в центральной части протектора, которые созданы для придания резине высокой жесткости. А эта жесткость даёт ряд преимуществ при управлении автомобилем:

  • отличная курсовая устойчивость;
  • повышенная информативность и отзывчивость рулевого управления;
  • лучшее сцепление с дорогой.

Повышенная устойчивость и большая долговечность шины

Трёхмерная система ламелей в виде объёмных блоков ещё более увеличивает вышеупомянутую жесткость резины. При взаимодействии с дорожным покрытием, они создают монолитные блоки.

Ламели делятся на блоки при помощи сайпов, которые способствуют выведению воды с колеса, при движении на мокром дорожном покрытии. Между этими блоками выполнены крупные канавки. Вот через них вода и выводится. При движении на покрышку воздействуют многочисленные внешние усилия, которые изгибают ламели. За счет этого их кромки совершают зацепление за дорогу.

Отполированные дренажные канавки по внешним сторонам протектора выполняют ряд функций:

  • ускоряют отвод воды и грязи из пятна контакта колеса с поверхности дороги;
  • уменьшают вероятность аквапланирования;
  • увеличивают скорость самоочищения протектора;
  • увеличивают проходимость при перемещении по рыхлому грунту

Медленный износ, больше километров пробега

Из особого состава шин Нокиан Ротива АТ сделаны охлаждающие ребра, которые задействуют воздушное охлаждение для лучшей адаптации колеса к внешним условиям. Особенно это важно на дороге с гравием, когда увеличивается нагрев резины.

Дополнительным плюсом охлаждающих рёбер является продление срока службы шины. Этому также способствуют так называемые удалители камней на протекторе колеса, которые максимально снижают вероятность засорения его гравием и повреждения во время движения. Финны гордятся своей технологией.

Хотелось бы обратить внимание на очень удобную конструктивную идею финских конструкторов относительно контроля износа резины. На колесе нанесён запатентованный компанией Nokian индикатор износа, с помощью которого можно следить за уровнем эксплуатационных характеристик шины и, конечно же, за безопасностью. И чтобы шина Nokian Rotiiva AT не вскружила голову своему владельцу на неё периодически необходимо посматривать.

Из жары в холод рассматриваемую модель бросать вполне возможно. На жаре она не расплывается, сохраняет жесткость во всех направлениях.

Положительные стороны колёс

График оценок пользователей по летней резине Nokian Rotiiva AT

К положительным качествам покрышек можно отнести:

  • отличную курсовую устойчивость;
  • высокую сопротивляемость аквапланированию;
  • чёткую и понятную реакцию на движения рулевого колеса;
  • эффективное торможение на любом дорожном покрытии;
  • высокую плавность хода;
  • незначительный уровень шума на любых скоростях;
  • хорошие тяговые усилия и сцепные качества;
  • максимально снижена вероятность забивания протектора инородными частицами.

Летняя шина Nokian Rotiiva AT подойдёт для автовладельцев, передвигающимся в не только по хорошему дорожному покрытию, но и по умеренному бездорожью. Ещё одной фишкой данной модели является то, что в её составе присутствуют волокна арамида, что делает её просто неубиваемой.

Отзывы

  • на
  • на
  • на

Летняя резина Nokian Rotiiva AT: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Шина Nokian Rotiiva A/T — новинка прошлого года от известнейшего финского производителя, которая вобрала в себя самые последние достижения в разработке компанией Nokian Tyers шин класса All Terrain. Идеально подходит как для полноприводных автомобилей (класс SUV), так и для внедорожников.

Ротиива отлично ведет себя вне зависимости от типа поверхности, будь то трасса или пересеченная местность. Каркас данной шины очень прочен, а специальная резиновая смесь, входящая в состав протектора, устойчива к порезам, что позволяет шине долго служить своему владельцу. Кроме того, благодаря использованию технологии Stone Ejector (удалитель камней) полностью устранена проблема застревания камней в протекторе. Это, опять же, продлевает срок работы шины.

Агрессивный рисунок протектора шины позволяет водителю комфортно чувствовать себя в любых условиях, потому как он обеспечивает отличное сцепление с поверхностью и позволяет преодолевать самые серьезные препятствия. При этом за счет стабилизаторов, установленных в центральном ребре, сохраняется хорошая управляемость автомобилем, высокая курсовая устойчивость, так они делают шину более жесткой. В этом случае она мгновенно реагирует на «команды» водителя. А в плечевых зонах Nokian Rotiiva A/T присутствуют охлаждающие ребра, которые помогают шине адаптироваться к различным условиям. Это также способствует комфорту в управлении и, конечно же, меньшему износу шины.

Уникальное строение протектора позволяет шине легко очищаться и без проблем передвигаться по мягкому грунту, а полированные канавки, очищающие протектор от снега и грязи, помогают быстро адаптироваться к любым условиям.

С финской шиной можно быть спокойным за свою безопасность даже если двигаешься по мокрой дороге с довольно высокой скоростью.

Шина Nokian Rotiiva A/T — превосходный выбор всесезонной шины для людей, очень часто находящихся за рулем. При ее изготовлении были учтены все нюансы и использованы новейшие технологии для того, чтобы управление автомобилем, «обутого» в эту шину, было максимально безопасным и комфортным.

Отличительные особенности шины Nokian Rotiiva A/T

- Технология Stone Ejector удаляет застрявшие в протекторе камни, увеличивая тем самым долговечность использования шины.

- Стабилизаторы в центральном ребре способствуют отличной управляемости автомобиля, а охлаждающие ребра в плечевых зонах позволяют шине адаптироваться к абсолютно любым условиям.

- 3D-ламелирование при соприкосновении с дорогой связывает вместе шашки протектора, которые, словно поддерживая друг друга, также привносят дополнительную стабильность вождения.

- В шине предусмотрена уникальная система DSI (Driving Safety Indicator), отражающая в миллиметрах оставшуюся глубину канавки протектора. Таким образом. Можно с точностью до миллиметра проследить процент износа шины.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Покрышки Nokian Rotiiva A/T — относительно новый продукт от крупного финского производителя. Они вобрали в себя самые последние достижения компании, став хорошим образцом всесезонных шин для внедорожников и автомобилей SUV сегмента.

Nokian Rotiiva A/T отлично показывают себя на любом типе поверхности, будь то асфальт или грунтовая дорога. Конструкция протектора обладает повышенной прочностью, что помогает эффективно справляться с высокими нагрузками. Специальная резиновая смесь, входящая в состав протектора, защищает колесо от мелких порезов и других механических повреждений, значительно повышая срок службы шины.

Благодаря использованию технологии Stone Ejector была полностью устранена проблема застревающих камней в протекторе, данное новшество хорошо зарекомендовало себя и в других моделях серии.

Отличительные особенности шины Nokian Rotiiva A/T:

  • технология Stone Ejector
  • хорошая защита от повреждений
  • высокая мощность и переносимость нагрузок

Отзывы 10

После приобретения комплекта Vatiiva, которые были одной из лучших шин, которые у меня когда-либо были, я выбрал Rotiiva для чего-то более тихого и зимнего. Это было большой ошибкой. У них ужасно плохое сцепление на льду, хуже, чем у агрессивной грязевой шины. В снегу я должен был быть в 4wd режиме, где даже моя запаска, oem шоссейные шины ездили бы в 2wd. И чтобы еще больше насыпать мне соль на рану, все шины сильно треснули после всего лишь четырех лет езды на автомобиле, который большую часть времени проводит в гараже, вне солнца. Так что качество у резины отвратительное.

Я купил комплект из четырех шин Nokian Rotiiva At в 2015 году и установил их на стальные диски для Toyota Tacoma 2012 года, которая у меня была в то время. После этого я владел Tacoma 2016 года, а затем 2019 года и оставил этот комплект колес на зимнее время. Проездив на них около 20 000 км они почти не изнашиваются. Возможно, не самые лучшие в грязи или очень глубоком снегу, но очень хорошо справляются со средними дорожными условиями, которые мы имеем в нашей погодной полосе. Тихо и очень удобно ездить.


Три сезона шин Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Результаты длительного ресурсного теста шин для легкого бездорожья Nokian Rotiiva AT. Всю весну, лето и осень резину проверяли на пересеченной местности и в городе, а также съездили на ней из Санкт-Петербурга в Крым и покатались по горам полуострова.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Финская компания Nokian Tyres широко известна своими шинами для легковых автомобилей. Особенно хорошими характеристиками обладает их линейка зимней резины. Но оказывается, что финский концерн производит и «специальные» шины очень широкой направленности. Тут и огромные тракторные покрышки для сельскохозяйственной техники и тяжелых тракторов-лесовозов, и линейка для комтранса, и – что особенно интересно для нашего портала – колеса для внедорожников. Про них вообще мало что известно, название покрышек не на слуху. Именно поэтому мы и взяли их на длительный ресурсный тест, чтобы понять, что это за «зверь» такой - Nokian Rotiiva.

Агрегатоносителем был выбран Mitsubishi Pajero IV. Размерность тестовых шин 265/70 R 16. Время испытаний – летний сезон 2016 года. Место – Санкт-Петербург, его окрестности с умеренным (или как получится) бездорожьем. Плюс автопутешествие в Крым.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Первое знакомство

На первый взгляд, рисунок протектора у Rotiiva вполне «внедорожный». Хотя больше резина все-таки похожа на простую асфальтовую покрышку. Шашки протектора ярко выражены, но это не агрессивные развитые грунтозацепы. При этом канавки для отвода воды и грязи довольно глубокие. Ну что ж, проверим эти шины в действии. Но сперва – на шиномонтаж.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

А вот тут нас и поджидал первый неприятный сюрприз – отбалансировать колеса не получилось. Жуткое биение на руле, вибрация, постоянно меняющиеся показания на стенде. Пришлось обратиться к специалистам, в фирменный сервис Nokian – сеть Vianor. Здесь нам объяснили, что покрышки довольно тяжелые, с рельефным протектором, поэтому требуют к балансировке большего внимания. В итоге идеальный баланс все-таки был найден, хоть и не с первого раза, и наш длительный ресурсный тест начался.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Первые километры

Как ни странно, но первое впечатление на асфальте немного удивило: колёса довольно тихие. Если такое определение вообще можно использовать в отношении внедорожных покрышек. За счет «дорожного» рисунка и неглубоких шашек шины звучат умеренно тихо. А это не может не радовать.

Дальнейшая же езда была вполне комфортной. Понравилось, что на асфальте автомобиль очень стабилен, в поворотах «не плывет», скольжениям не подвержен и в целом показывает очень прогнозируемое поведение.
Когда же началось «самое дождливое лето в Санкт-Петербурге за всю историю наблюдений», нашему Pajero вообще не было равных. Мокрый асфальт, заполненные водой колеи, аквапланирование… не, не слышали! Все эти «трудности» оказались для Rotiiva легко преодолимыми.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Что же касается бездорожья, то и тут покрышки показали себя очень убедительно. Конечно, участвовать на них в трофи-рейде не будешь, но ежедневные задачи они решают без проблем. Будь то лесная дорога, выезд на пляж, песчаные косогоры, каменистые спуски – всё это преодолевалось совершенно без проблем. Даже на фоне более подготовленных автомобилей наш Mitsubishi не выглядел совершенно беспомощным.

В подмогу резине в сложных моментах использовался ряд пониженных передач – и только. За всё время летних выездов на пикники и покатушки эвакуация нам ни разу не понадобилась. А что ещё нужно для повседневной жизни?

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Испытание дальней дорогой

Мы даже забрались повыше – в крымские горы, и там тоже никаких затруднений не возникло. Конечно, провожать закат на пляже мы тоже отправились на машине! И подъехать удалось практически к самому морю. В целом – отличные впечатления от поездки.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Неожиданное завершение

К сожалению, наш ресурсный тест нам пришлось завершить раньше срока сразу по двум причинам. Во-первых, в Санкт-Петербурге неожиданно рано выпал снег. А так как завод-изготовитель настоятельно не рекомендует эксплуатировать данные шины в зимних условиях, тесты мы свернули.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Вторая же причина – неприятная. Кому-то вид наших покрышек пришёлся не по душе, и на стоянке перед супермаркетом одно колесо разрезали. Специалисты абсолютно уверены, что это именно искусственный порез, потому что его характер не соответствует повреждениям, которые можно получить в процессе езды. Нам повезло, что эти два события произошли одновременно, но уже после того, как автомобиль успел проехать почти 15 тысяч километров.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Итого

В течение весенне-летнего периода теста покрышки прошли 14802 км. За время эксплуатации износ протектора составил 20% на передней оси и 40% на задней оси.

Шина Nokian Rotiiva АТ: ресурсный тест

Шумность покрышек по субъективной оценке – тихая. Поведение автомобиля – предсказуемое и стабильное на разных типах покрытия.
Внедорожные характеристики – для гражданского повседневного использования.

Из минусов – большой вес, что увеличивает вибрации и усложняет балансировку.

Первые впечатления о шинах NOKIAN ROTIIVA AT.
Штатный размер шин на пикапе Тойота Халакс в комплектации "Эксклюзив" — 265/60R18
В наличии у меня 5 фирменных 18" дисков.
Воспользовавшись фирменным магазином NOKIAN TYRES, буквально через 4 дня получил свои заветные покрышки!
Шиномонтаж оформил в ШИНСЕРВИСЕ, о чем подробно писал здесь
По порядку — о режимах эксплуатации шины и пробегах! Что бы была полная картина по истории износа покрышек!

Буквально, через пару дней после шиномонтажа в конце мая 2019 года я ломанул на фестиваль любителей Южной Америке, где показывал свои фотографии и небольшой фильм (из нарезки коротких роликов)

Кататься на пикапе за группой мотоциклистов на пикапе…то еще удовольствие.
Еле поспевал, практически все повороты, которых 100 на 1 км на узких альпийских дорожках, входил "ВНАТЯГ".

За первую поездку в Германию прокатил около 6000 км. 100% асфальт. У нас на "четверку", в Европе "на пятерку", в Альпах — повышенной шершавости (похож на скандинавский).

После поездки в Германию, мы с другом Алексом отправились в Турцию.
Снова дороги "на четверочку" в России, потом на "троечку" в Грузии и асфальтная "пятерочка" в Турции и около 2000 км грунтовок и каменных дорог в горной части страны. За турецкую экспедицию намотали чуть более 10000 км. (готовится отчет)

После того, как вернулся из Турции, буквально через 3 дня вместе с компанией БЕРКУТ отправился на выставку в Бад Киссинген (выставка внедорожников для путешествий и снаряжения для экспедиций)
Читайте Отчет ПЕРВАЯ ЧАСТЬ, всего 10 частей (МНОГО ФОТОК! ИНТЕРЕСНО!)

Примечательное событие. Одним из самых больших стендов с большим ассортиментом резины был стенд NOKIAN EUROPE, где я со своим хайлаксом и наклейками NOKIAN TYRES был встречен объятиями и подарками!
Очень приятный факт — практически вся резина ROTIIVA AT, ROCKPROOF MT и зимняя имела маркировку MADE IN RUSSIA!

Нам потребовалось всего 11 дней, что бы из Москвы добраться до Германии, поучаствовать в выставке и вернуться домой.
Все привезли и увезли обратно в пикапе!
Общий пробег составил практически 6000 км.

Потом было много всяких мелких выездов, в том числе и в леса

В общем, на резине NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18 проехал с 12 мая по 12 июля 30.000 км
Хорошая цифра, что бы снять ЗАМЕРЫ ГЛУБИНЫ ПРОТЕКТОРА и ОЦЕНИТЬ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ШИН.

Условия эксперимента.
Шины не менялись по осям, не было ни одного прокола.
Давление 2.4 атм в каждом колесе весь срок эксперимента.
Практически весь пробег — ЗАДНИЙ ПРИВОД.
Загрузка пикапа — МАКСИМАЛЬНАЯ
Всего 2000 км был подключен полный привод в Турции и около 500 км в России в выездах на природу.

ЗАДНЯЯ ОСЬ
Глубина протектора: 7,8 мм
Состояние протектора ИЗНОС 20%. Уже не читается маркер 80%

Передняя ОСЬ
Глубина протектора: 8,1 мм
Состояние протектора: ИЗНОС чуть меньше 20%. Читается маркер "80%". ОБщее состояние резины — приличное.

ЗАПАСКА
Глубина протектора: 9,6мм
Состояние протектора — ИДЕАЛ. Заводской выпуск.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН NOKIAN ROTIIVA AT 265/60R18
За 30.000 км пробега, из которых асфальт составил 27.500 км протектор шин сточился на 1,5-1,8мм
Предположим, что за следующие 60.000 км (30ткм+30ткм) протектор уменьшится еще на 3.6 мм (максимальное значение).
Предположительно, остаточный размер протектора при пробеге 90.000 км и ротации шин кажые 10.000 км между осями, составит 5мм, что является очень хорошей характеристикой!

Дружбе между шинами NOKIAN ROTIIVA AT и мной, человеком ведущим активный образ жизни и любящим пикап Тойота Хайлакс, БЫТЬ!

Пикап Хайлакс в шинах ROTIIVA AT прекрасно управляется как на асфальте, так и на легком бездорожье.
Я соблюдаю скоростной режим и мы максимально разгонялись до 140км/ч на автобане в Германии, где это разрешено.
Резина совершенно не шумная, не требует какого-то особого внимания к себе.
Проверка давления в колесах — КАЖДЫЙ ДЕНЬ в экспедиции и раз в три дня в режиме городской эксплуатации.

Все замеры выполнены автором в ШИНСЕРВИСЕ по шинам в нескольких местах (замеры совпадают).
Сторонние наблюдатели — сотрудники ШИНСЕРВИСА.

Промежуточные замеры и эта статья — полностью моя инициатива. Т.к. при выборе шин натыкался на не совсем корректные отзывы.

Не забываем о главных критериях долгой работы шин:
— рабочее давление (не повышенное и не пониженное, добавлять при загрузке автомобиля)
— ротация по осям
— аккуратное вождение (не агрессивное)
— минимальное использование педали "тормоз" при управлении авто (оценка дистанции и т.д.)

Статья и все использованные в ней фотографии являются лично моими.

Буду рад, если вы поделитесь этим материалом с другими автолюбителями и он окажется полезным при выборе шин для людей ведущих активный образ жизни!

А на АЛТАЙ мы съездили на шинах NOKIAN ROCKPROOF 265/70R17
Проехали 12000 км (2000 по Алтаю)
И об износе этих шин я расскажу в следующих публикациях.
Отчет по Алтаю уже готовится!

Читайте также: