Шины 185 65 r15 характеристики

Опубликовано: 26.03.2024

Практически все владельцы автомобилей прекрасно знают, как колеса влияют на ходовые характеристики автомобиля, а те, кто не знает, быстро учатся этому на практике. Правильно подобранные колеса от проверенного производителя – одна из гарантий безопасной и комфортной езды, особенно в условиях, когда климат существенно ухудшает качество дорожного покрытия.

Маркировка шины

Говоря о таком типоразмере как 185/65R15, нужно пояснить, что означают данные цифры и какие преимущества, а возможно и недостатки, им сопутствуют.

185 – ширина шины. От нее зависит курсовая устойчивость, разгонные качества, длина тормозного пути. При увеличении ширины все перечисленные характеристики улучшаются. Ширина 185 мм – золотая середина, сведены к минимуму все недостатки, а усилить преимущества можно с помощью других параметров: высоты профиля, диаметра, конструктивных особенностей покрышки.

Число 65 означает высоту профиля, измеряемую в процентах от ширины шины. Низкий профиль улучшает управляемость, а высокий позволяет увеличить амортизирующие свойства колес, что повышает комфорт и снижает нагрузку на ходовую.

R – радиальный корд. Большая популярность радиальных шин не удивительна, ведь они выдерживают большие нагрузки, лучше отводят тепло, обладают меньшим весом и высокой эластичностью.

15 – диаметр посадочного места шины, размер сопряжения ее с колесным диском. Измеряется в дюймах.

Изменяя параметры можно как существенно улучшить, так и ухудшить ходовые качества автомобиля. Например, за счет большего диаметра диска, данные шины позволяют увеличить клиренс почти на 4 мм, по сравнению с 185/70R14. Также они показывают лучшую плавность хода и динамику, при меньшем весе колеса, в сравнении с 195/60R15.

185/65R15 – универсальный выбор, который подойдет большинству водителей. У производителей автомобилей B-класса, таких как Kia Rio, Hyundai Solaris, Reno Logan, LADA Largus, данные шины входят в заводскую комплектацию. Они являются «базой», отталкиваясь от которой, опытные автовладельцы могут улучшить ходовые характеристики своей машины.

Преимущества шин различных марок

Каждый производитель предлагает продукцию, обладающими уникальными параметрами, способными усилить те или иные качества автомобиля. Некоторые модели шин проектируются специально для различных типов езды – город, шоссе, бездорожье, а также с учетом специфических климатических условий разных стран. Например, для суровых и снежных зим или гололеда.

Шины 185-65r15_2

Зимние шипованные

В условиях снегопада, заснеженных и заледенелых дорог, требуется специальная резина, которая обладает высокой степенью эластичности, крупным протектором, а также снабжена металлическими шипами. Шипы отлично себя показывают на льду и плотном снегу. Когда другие шины скользят, шипы позволяют «зацепиться», не проскальзывают и дают возможность быстрее затормозить или стартовать.

Одни из лучших зимних шипованных шин – Bridgestone Noranza 185 65 r 15 – обеспечивают хорошую управляемость даже в крутых виражах и на гололеде. А особая форма протектора, позволяющая быстро отводить воду от пятна контакта, дает возможность без особых проблем проезжать по снежной слякоти. Шипы обладают высокой износостойкостью. Они установлены в четырнадцать рядов, что обеспечивает надежное сцепления со скользкой поверхностью.

Зимние шины 185-65r15

Их ближайший конкурент Goodyear Ultragrip Ice Arctic использует специальную технологию изготовления шипов. С ее помощью увеличивается пятно контакта и достигаются хорошие показатели при движении не только по льду и снегу, но и на мокром асфальте. Это очень важно в условиях чередования заморозков и оттепелей.

Еще одна популярная модель зимних покрышек – Roadstone Winguard WinSpike, также имеет в своем ассортименте типоразмер 185/65R15. Инновации производителя: оптимальная схема расположения шипов, использование кромочного эффекта, с которым сцепление становится лучше. Канавки для отвода воды разработаны на основе многочисленных экспериментов и надежно предотвращают аквапланирование.

«Липучки» – фрикционные шины

Альтернативой «шиповке» являются фрикционные шины, прозванные «липучками». Очевидное отличие – отсутствие шипов, но и кроме этого имеются важные конструктивные особенности.

Таблица 1. Сравнение наиболее популярных марок фрикционных покрышек

МодельYokohama ICEGUARD STUDLESS IG50Goodyear UltraGrip 9Bridgestone Blizzak WS-70Pirelli Winter Cinturato
СцеплениеПостоянное, крупное пятно контактаОтличное на плотном снегуОтличное на снегу, на сухом и мокром асфальтеОбеспечивает хорошую маневренность и на снегу, и на мокром асфальте
Канавки дренажаТрехканавочная объемная технология. Микронного размера, диагональные3D-BIS – оптимизированный рисунокШирокие, хорошо отводят воду из пятна контактаКонструкция канавки создана на основе компьютерного моделирования процессов отвода воды
Протектор\ПрофильiG50 – ассиметричный рисунокГлубокий протекторЖесткий протектор улучшает маневрированиеЖесткие блоки для лучшего сцепления со снегом
Индекс нагрузки88Q88Т, 92Т88Т88Т, 92Т
ДополнительноЭкономия топливаУлучшенный состав резиныУниверсальныеламели 4D

Чтобы понять, брать покрышки с шипами или без, необходимо определиться с тем, какие поездки предстоит совершать зимой. Если это только город и очищенный от снега асфальт, то шипы не так уж и нужны. Но для езды по снежным завалам и наледи они просто необходимы. Шины 185/65R15 выпускаются и того, и другого типа, поэтому какой модели отдать предпочтение не зависит от геометрических параметров автомобиля, а только от необходимости, желания и новинок рынка.

Большой выбор шин

Летние

Если зимой условия езды очень разнообразны, то летом такой проблемы нет и выбор сделать проще. В первую очередь следует помнить, что использование зимней резины летом это не только порча автомобильных дорог общего пользования, но и неразумная трата собственных средств. Зимняя резина мягче, эластичнее и в летнее время она быстро изнашивается, а стоит дороже, чем летняя.

Отличные современные шины, тщательно спроектированные для сохранения управляемости и устойчивости на высоких скоростях – Nexen Classe Premiere. Для всех типоразмеров, в том числе для 186/65R15, характерен оптимизированный рисунок протектора. Он позволяет снижает сопротивление движению, увеличивает тягу, что в итоге позволяет экономить топливо, эффективно используя возможности автомобиля.

Летние шины

Для мокрой дороги многие водители автомобилей B-класса рекомендуют эластичные шины Continental ContiEcoContact 5. Данная модель покрышек типоразмера 185/65R15 обладает низким уровнем шума при отличном сцеплении, превосходной управляемостью и замечательным торможением. При использовании данных шин качение характеризуется низким уровнем сопротивления, что достигается за счет улучшенного состава резиновой смеси. Единственный недостаток уникальной конструкции – высокая цена.

При большом ассортименте выбора, покрышки 185/65R15 остаются одной из самых популярных моделей. Благодаря своей универсальности и оптимальным характеристикам, они хорошо подходят практически для любых условий эксплуатации. Особенности конструкции шин различных производителей позволяют усилить их преимущества и подобрать продукт под свои задачи.

Один из самых популярных типоразмеров на рынке — 185/65 R15. Колесами такой размерности укомплектованы Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris, Renault Logan и Sandero.

Шины и цены

На тест мы отобрали восемь моделей стоимостью от двух с половиной до пяти тысяч рублей. Самая дорогая — новинка французского производства Goodyear EfficientGrip Performance 2, идущая на смену первому поколению Performance.

Среднюю ценовую категорию (3300–3500 рублей) представляют хорошо известные шины Pirelli Cinturato P1 Verde (сварены в России), популярные Hankook Kinergy Eco 2 (сделаны в Венгрии) и новинка фирмы Toyo — модель Proxes Comfort из Японии, заявленная как экологичная и комфортная замена устаревающей модели Toyo Proxes CF 2. В этом же ценовом диапазоне — немолодые покрышки Goodyear EfficientGrip Compact, произведенные в Таиланде.

Дешевле всех «китайцы»: все они стоят по 2500–2600 рублей. Впервые в наших тестах участвуют Davanti DX390 и Delinte DS2. А шины Aplus A606 мы взяли, памятуя как неожиданно хорошо выступила модель A607 в испытаниях покрышек размером 225/45 R17. Есть ли смысл в такой экономии, как покупка дешевых китайских шин?

В жару и холод

Основную часть испытаний мы провели в сентябре на полигоне ATP (Automotive Testing Papenburg) близ немецкого Папенбурга при температурах от +17 до +25˚ С. А еще откатали «осеннюю» сессию при +8–10˚ С на финском полигоне фирмы Nokian Tyres. С такими температурами мы сталкиваемся не только в межсезонье, но и холодными летними ночами. Результаты замеров тормозного пути включили в общий зачет, но с меньшей весомостью, чем у чисто летних тестов.

Понятно, что Весты или Солярисы в Европе не водятся, поэтому в качестве рабочих лошадок использовали хэтчбеки Volkswagen Polo. Основные замеры традиционно сделаны с помощью профессионального спутникового измерительного комплекса Vbox Racelogic.

Шины и расход топлива

Прогрев шины, первым делом оцениваем их влияние на расход топлива. Делаем это по величине выбега — расстояния, на которое автомобиль выкатывается на «нейтрали» со скорости 70 км/ч до 50 км/ч (городские условия) и со 100 до 80 км/ч — имитация езды по шоссе.

Вот те раз: чемпионом по экономичности становятся чуть ли не самые дешевые покрышки Delinte, показывающие рекордно низкий условный расход топлива — 5,3 л/100 км при скорости 90 км/ч и 3,8 — при 60 км/ч. А больше всего топлива Volkswagen будет расходовать на шинах Toyo — они увеличивают аппетит на пол-литра на скорости 90 км/ч и на 0,4 л на «городской» скорости.

Всплываем!

Пока шины не «запилены» экстремальными тестами, переходим к водным процедурам. В теплый сезон особенно важно сопротивление покрышек аквапланированию — всплытию в лужах на высокой скорости. В ходе испытания автомобиль на скорости 75–80 км/ч заезжает левыми колесами в узкую длинную ванну со слоем воды толщиной 7 мм. Правые колеса остаются на сухом асфальте. Полный газ на третьей передаче заставляет Polo ускоряться, но колеса, находящиеся в воде, с увеличением скорости начинают постепенно всплывать, теряя контакт с дорогой, и пробуксовывать. Приборы фиксируют скорость автомобиля, при которой степень пробуксовки левого ведущего колеса достигает 10%. По шести заездам высчитываем среднее значение скорости начала аквапланирования.

В лидеры вырвались шины Goodyear. У обеих самая высокая скорость начала аквапланирования — 91 км/ч. А раньше всех всплывают бюджетные китайские шины Aplus: их результат хуже почти на 8 км/ч.

UHP или не UHP: чем бюджетные шины отличаются от «продвинутых» и высокотехнологичных

Производители делят свои летние шины на три категории. Градации эти условны и законодательно не регламентированы.

Первая — простенькие бюджетные шины для недорогих компактных автомобилей. Их отличают скромные характеристики — лишь бы катились. Сейчас некоторые производители наделяют их уменьшенным сопротивлением качению и увеличенным ресурсом, потому именуют «эко» (экономичные и/или экологичные). Новинки в этой категории редки.

Вторая группа — модели с продвинутыми характеристиками, поэтому они чуть дороже. Ориентированы, в первую очередь, на семейные машины, поэтому часто акцент делается на комфорт. Условное название шин данного сегмента — продвинутые или Рerformance (английское слово, означающее «производительность», под которой, в основном, подразумевается сцепление с покрытием).

Третья группа — дорогие высокотехнологичные покрышки, предназначенные для мощных и скоростных автомобилей. Акцент на высоких сцепных свойствах и обеспечении четкой управляемости на высокой скорости. Комфорт и низкое сопротивление качению обычно остаются за кадром. Как правило, такие шины называют UHP (UltraHigh Performance — «сверхвысокая производительность»).

Поскольку эти три группы шин предназначены для разных автомобилей, они, как правило, различаются по размерам. Шины бюджетной категории самые маленькие: их производят в размерах от 13 до 16 дюймов. Продвинутые — от 15 до 19 дюймов, а UHP начинаются как минимум от семнадцати. Некоторые размеры шин «перекрываются» моделями двух категорий — в 16 дюймах можно найти шины «эконом» и «продвинутые», а в размерах от 17 до 19 дюймов бывают и Performance, и UHP. Хотя Michelin, например, в размере 16” производит продукты всех трех категорий, а Continental имеет тройное перекрытие для размеров от 18 до 22 дюймов.

Задались вопросом что означают буквы и надписи на шинах, мы постараемся Вам все рассказать.

Каждый автовладелец скорее всего покупал автошины. Многие едут просто в розничный магазин и говорят, мне нужны шины на автомобиль такой то и менеджеры подбирают нужные колеса по марке авто. Если водитель умеет пользоваться интернетом, то он покупает шины в интернете что экономит ему не только время, но и деньги.

В интернет магазине Мои колеса есть подбор по автомобилю. Вам необходимо зайти в раздел шины, затем выбрать категорию, легковые, грузовые, мото или для квадроциклов. Тут же Вам будет предложено сделать подбор по авто или по типоразмеру. То есть, купить шины у нас в магазине не составит большого труда и знания всех маркировок.

Но для особо пытливых умов мы постараемся рассказать о всех цифрах буквах и названиях на шине.

Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта.

Что означают эти цифры:

185 – ширина шины в мм.

65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль. То есть если ширина у шины будет та же, а профиль больше, например 70% то шина будет выше и соответственно наоборот, чем ниже эта цифра тем шина ниже.

Рассмотрим два типоразмера:

185/65 R15 и 185/60 R15

Первый размер. 185/65 R15

Профиль 0,65*185 = 120,25 (это размер высоты с одной стороны колеса для того что бы получить полную высоту этот показатель нужно умножить на 2). 120,25*2 = 240,5мм.

Диаметр колеса измеряется в дюймах, а в нашем случае диаметр 15*25,4 = 381мм.

Итак, полная высота колеса в размере 185/65 R15 равна 120,25*2+381 = 621,5мм.

Второй размер. 185/60 R15

111*2 +381 = 603мм.

Произвели все необходимые расчеты и выяснили что

Полная высота размера 185/65 R15 = 621,5мм, а размера 185/60 R15 = 603мм.

Значит первый размер выше второго на (621,5-603/2 = 9,25мм.) так что клиренс автомобиля будет отличаться почти на 1см.

Что бы Вам не приходилось сидеть и высчитывать на сколько выше или ниже станет автомобиль, мы сделали и запатентовали шинный калькулятор, который поможет подобрать самый оптимальный размер шин а так же перевести из американского размера в европейский.

R – эта буква означает как многие думают не радиус, а то что шина с радиальным кортом.

Еще есть шины с диагональной конструкцией и обозначается они буквой D, но так как ее характеристики хуже то их выпускают крайне мало.

15 – это диаметр колеса в дюймах. Многие люди считают что это радиус, так вот спешим Вас разочаровать это все таки диаметр.

82 – это индекс нагрузки он показывает максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае.

82 = 475кг. Но для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот показатель важен и его желательно придерживаться.

Таблица индексов нагрузки.


H – индекс скорости.

Н = 210 км/ч это предельная скорость, при которой автомобиль может двигаться, но не более 15мин. Движение превышающее 15мин с данной скоростью может привести к разрушению покрышки.

Таблица индексов скорости.


Так же маркировка шин есть и американская.

Автошины американские имеют три отличия от европейской маркировки.

1) Схоже с европейской, различие только в том что перед размером стоит буковка «P» Passanger – для легковых автомобилей

2) «LT» - Light Truck микроавтобусы и легкие грузовики

Пример: P 195/60 R15 или LT 245/75 R15.

3) Сильно отличается от европейского обозначения.

Например: 32x11.5 R15 (если перевести в европейский размер 295/75 R15)

32 - диаметр шины внешний в дюймах.

11.5 - ширина шины в дюймах.

R — конструкция шины радиальная

15 — диаметр шины внутренний в дюймах.

Другие обозначения, по которым чаще всего возникают вопросы.

Extra Load или XL – эти надписи говорят о том что что у таких шин индекс нагрузки выше на три значения чем у обычных шин.

Mud+Snow или М+S – Данные шины можно эксплуатировать в снег и грязь так же эта маркировка указывает, что шины всесезонные или зимние. Но так же такое значение указывают и на летних шинах для внедорожников, но использовать зимой данные шины использовать нельзя так как у них совсем другой состав резиновых смесей, а этот значок означает что у покрышек хорошие показатели проходимости по грунтовым дорогам.

All Season или AS - всесезонные шины, но так же хотим заметить что зимой использовать не рекомендуем. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Снежинка — означает что шину можно эксплуатировать в суровых зимних условиях.

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water или значок (зонтик) — автопокрышки работают хорошо в дождливую погоду.

Outside и Inside – так обозначают ассиметричные шины, Inside внутренняя, Outside наружная сторона. Очень важно устанавливать данные шины правильно так как у них внутренняя сторона отвечает за отвод воды, а наружная за сцепные характеристики.

RunFlat или RSC (RunFlat System Component) — так называют шины нулевого давления. На шинах с такой маркировкой можно проехать от 50 до 150 км при полной потере давления в колесе, со скоростью не выше 80 км/ч. Автошин нулевого давления могут называться у каждого производителя по разному. У Bridgestone RFT, Goodyear Run On Flat, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Run Flat ит. д.

Стрелкой или Rotation обозначают направленные шины. При установке шины на автодиск обязательно соблюдение направление вращения колеса,обозначенное стрелкой.

Tubeless — данная шина бескамерная.

Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.

Max Pressure - максимально возможное давление в автошине.

Max Load — максимально возможная нагрузка на колесо, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере означают, что это усиленная шина (6 слоёв) например (195/70 R15 RF). Буква С в конце типоразмера обозначает что шина легкогрузовая например (195/70 R15C) (8 слоёв).

Radial - так обозначается шина радиальной конструкции.

Steel - означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E в кружочке — обозначает что шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде.

(А — самый хороший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.


TWI (Tread Wear Indiration) — индикатор износа протектора. Маркировка на колесе TWI может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Расширенная гарантия на шины!

Автошины для летней эксплуатации имеют множество особенностей, как и зимние варианты. По этой причине так важно выбрать высококачественные изделия, которые гарантируют безопасность на дороге и продемонстрируют лучшие ходовые характеристики. Резина для лета 185 65 r15 популярна у автомобилистов. Весь модельный ряд типоразмера сертифицирован, обладает практичностью, функциональностью, а ходовые показатели подтверждены множеством сертификатов соответствия.

Покрышки указанного типа – это достойная комбинация качества и лояльной цены. Маневренные шины для лета 185 65 15 купить можно в диапазоне от 2400 рублей.

Плюсы летних автопокрышек

Летняя резина 185 65 15 в Сочи предназначена для установки на легковых автомобилях, в том числе для семейных седанов и хэтчбеков. Однако в линейке есть модели, которые адаптированы для сложных условий езды (для спорткаров, поездок с грузами, по пересеченной местности).

Авторезина типоразмера 185 65 15 востребована за отличные показатели на ровных и сложных дорогах. К ведущим плюсам можно отнести:

  • усовершенствованные разгонные, тормозные, тяговые качества и надежное сцепление с мокрой скользкой трассой;
  • акустический комфорт благодаря эластичности резины, но при этом сохранение свойств при нагревании во время зноя;
  • мощные плечевые зоны, благодаря которым курсовая устойчивость остается стабильной на опасных местах автомагистрали, включая повороты, резкие спуски, ямы, неровные покрытия;
  • снижение риска сплешпленинга благодаря дренажным бороздкам , особому рисунку протектора, быстрому выведению воды и грязи из пятна контакта.

Авторезина 185 65 15 c в интернет-магазине

На нашем портале можно по приемлемой цене купить на лето резину 185 65 15 в Сочи. Каталог интернет-магазина представлен множеством моделей с указанным параметром от различных мировых марок (Hankook, Matador, General, Goodyear, Bridgestone, Pirelli, Cordiant, Nokian, BF Goodrich, Triangle, Viatti, Michelin, Continental, НШЗ Кама.). Ряд представленных в ассортименте летних шин 185 65 r15 88h имеет официальную расширенную гарантию от изготовителей.

Для оформления заказа добавьте интересующее изделие в корзину или в закладки. Если требуемая модель отсутствует в общем списке, воспользуйтесь онлайн-формой для создания индивидуального запроса. Необходима консультация специалиста? Свяжитесь с сотрудниками сайта по номеру горячей линии или закажите бесплатный обратный звонок.

При выборе шин, мы, прежде всего, ориентируемся на их размерность, что выглядит логичным.

К примеру, при выборе между двумя вариантами — 185/65R15 и 195/60R15, шинный калькулятор, однозначно указывает на разницу в размерах, что видно по этому скрину.
Самым заметным изменением, должна стать увеличенная на 10мм. ширина шины, при сохранении высоты профиля.

Что мы надеемся получить, при переходе с 185/65R15 на 195/60R15 размерность.
Очевидно, что увеличивается ширина шины по боковинам, что должно привести к увеличению ширины протектора.
Можно предположить, что в 195 шине, при незаметном уменьшении высоты профиля, увеличится ширина шины и протектора на 10 мм, что будет способствовать улучшению тормозных свойств и управляемости авто.
При этом, за предполагаемые улучшения, придётся заплатить больше денежных знаков.

Но так ли это на самом деле?
Вопрос возник после того, когда рядом оказались колёса этих размерностей на 15-х дисках одинаковой ширины = 6J
Эксперимент не является на 100% корректным, т.к. шины изготовлены разными производителями и у шин разный пробег, и протектор изношен по-разному.

Шины 185/65R15 — пробежали 12000 км.

Шины 195/60R15 — пробежали 17000 км.

При визуальном сравнении, особой разницы по размерам, не отмечается.
Попробуем сделать инструментальные замеры.

Измерять будем с помощью металлических угольников, что достаточно точно.

Первый параметр, который явно должен различаться — ширина шины.
Что показал замер?
А замер не показал особой разницы по ширине шин.
Ширина 185 шины = около 195 мм. по боковинам.

Ширина 195 шины получилась аналогичной = около 195 мм. по боковинам.

Визуальное сравнение, тоже не показало разницы.

Измерим ширину верхушки протектора, без плечевой зоны.
И опять, эти замеры оказались, практически одинаковыми 153 и 155 мм.

Сравнение визуальное, тоже не определяет существенной разницы.

Теперь глянем на диаметр шин.
Этот размер зависит от износа, но особой разницы, тоже не заметно.

Ещё один размер, напрямую связанный с диаметром, это длина окружности.
И в этом плане, полное совпадение — 1961 — 1962 мм.

Что имеем в итоге.
В моём частном случае, две шины с разными размерностями, от разных производителей, оказались, практически одинаковыми по основным геометрическим размерам, ни смотря на разницу в задекларированных размерах.

Что показал эксперимент.
Эксперимент показал, что в одной размерности шин — есть серьёзный разброс ( ВИЛКА) по параметрам.
Не исключено, что у одной модели, одного производителя, всё будет пучком с размерами в разных размерностях, но у разных производителей — с этим полных бардак.

Получается, что приобретя шину от Мишлен, в размерности 195/60R15, я получил шину размерностью 185/65R15?

Или наоборот, приобретя шину от Матадор в размерности 185/65R15, я получил размер 195/60R15?

И ДА. Не стоить разводить холивар по поводу зависимости торможения от ширины.
Всё давно изучено и доказано с помощью Объективных средств измерений.

И ещё. Выходит, что в магаз за шинами нужно идти с линейкой, чтобы, хоть ширину протектора замерить, а то окажется, что протектор на 205 шине окажется Уже, чем протектор на 195 резине :-)
Маловероятно, конечно, но практика показала, что это, вполне может быть.

И может ли так случиться, исходя из этого опыта, что при покупке 185 резины, по факту, мы получим 175 шину?

Читайте также: