Шины hankook dynapro hp2 характеристики

Опубликовано: 21.04.2024

Скажу сразу, в обзорах буду описывать основные технические характеристики шин и маркировки, которые будет не просто найти на официальных сайтах производителей или в иных источниках.
Сегодня речь пойдет о Dynapro HP2 RA33 — это шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора для SUV. Здесь нет надписей outside(inside) или "стрелок направления движения", установка на диск происходит любой стороной. Выпускается данная модель в типоразмерах от 15 до 20 диаметра.

Данную покрышку можно условно считать "всесезонной" — имеется аббревиатура "M+S". Подойдет для мягкого зимнего климата, в Питере или Москве конечно опасна будет такая эксплуатация.

Все шины Hankook произведены в Корее, кто бы что ни говорил другое — не поверю пока сам не увижу!
На руках у меня шина, выпущенная на 47 неделе 2018 года, а это ноябрь.

Также на всей резине имеется маркировка максимальной грузоподъемности и давления, в данном случае это 850кг/колесо(об это же говорит индекс нагрузки Н) и 350 kpa(грубо 3.5 атм).

Treadwear — коэффициент износостойкости шин, о нем все больше и больше люди узнают из интернета)))Ну расскажем, для данной шины он = 640, что в переводе на реальный пробег составит почти 154 тк.м. Поверите? Вот и я не доверюсь…
Traction A — наилучший коэффициент сцепления на мокрой дороге.
Temperature А — максимальная температурная стойкость на высоких скоростях.

Идем дальше, высота протектор новой шины составляет 8,5мм. Также кому интересно — реальная ширина рабочей части протектора шины размерности 225/65R17 = 185мм.

Ну и главное, а что же по тестам(За рулем 2016, ADAC 2017, Off road 2016) и отзывам на данную резину — из явных недостатков можно отметить только управляемость и сцепление на мокрой дороге, в целом читал-слышал только позитивные отзывы клиентов, одним из которых является довольный покупатель на своей Mazda CX-5.
Будут вопросы — задавайте, пишите также что еще необходимо осветить в будущих обзорах. Всем спасибо.

Летняя легковая шина Hankook RA33, как и ее предшественница модель Dynapro HP, предназначена для автомобилей повышенной проходимости, эксплуатирующихся на дорогах преимущественно с асфальтовым покрытием. Помимо этого, данная шина полностью соответствует новым европейским требованиям, которые, в частности, ввели новую маркировку.

Высокопроизводительная дренажная система

Данная модель отличается повышенной стойкостью к аквапланированию, которая обеспечивается высокопроизводительной дренажной системой. Шины Hankook RA33 Dynapro HP2 состоит из четырех продольных каналов, служащих своего рода накопителями, вода из которых выводится наружу через множество поперечных каналов. Они при этом расположены под значительным углом относительно направления движения, что существенно увеличивает скорость отвода от пятна контакта избыточной влаги.

Жесткое ребро в центре

В целях обеспечения высоких показателей курсовой устойчивости южнокорейские специалисты снабдили протекторный рисунок дополнительным продольным ребром, разместившимся прямо по его центру. За счет отсутствия каких-либо разрывов на всем своем протяжении этот протекторный элемент обладает высокой стойкостью к деформационным изменениям. Благодаря этой способности, шина отличается не только прекрасной курсовой устойчивости на любой скорости, но и отточенной управляемостью.

Специальные канавки в плечевых зонах

Среди массы других достоинств у этой шины непременно следует отметить низкий уровень шума. Он обеспечивается не только многошаговым расположением протекторных элементов, но и специальными канавками, расположившимися в плечевых зонах протектора. Кроме того, они позволили придать мягкость ходу шины, который обеспечивается более плотным облеганием блоков плечевых зон неровностей на поверхности дорожного полотна.

Основные особенности шины Hankook RA33 Dynapro HP2

- симметричный ненаправленный рисунок протектора оптимизирован для движения по асфальтовым дорогам;
- жесткое продольное ребро в центре обеспечивает отличную курсовую устойчивость на любой скорости, а также отточенную управляемость;
- многошаговое расположение протекторных элементов в сочетании со специальными канавками в плечевых зонах, что позволило значительно снизить уровень шумов и вибраций.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

В наличии и на заказ 58

Нет в наличии 30

Отзывы 126

Главный плюс этих шин - колоссальная износоустойчивость!

Говорю за себя, по сравнению с бывшими у меня Michelin Energy, Nokian Hakka эту модель шин при пробеге с момента покупки около 2000 км можно помыть и снова продать как новую! Это совершенно "дубовые" в хорошем смысле шины! Езда в городе по люкам, ямам, жд-переездам, бордюрам, щебню, стыкам, ямочному ремонту, а в лесу по веткам, кустам, корням не оставила на шинах никаких следов, грыж, порезов, вздутий и даже царапин.

Даже на ощупь их сложнее продавить пальцем, чем те же Michelin. Видимо и состав резины, и рисунок протектора в Hankook делали именно для владельцев кроссоверов, т.к. рисунок у шин не шоссейный, а скорее универсальный, чтобы и до дачи можно было по проселку доехать, и в лес за грибами, да и просто в мокрую траву свернуть на обочину или в гравий (без фанатизма, конечно!).

Отсюда же и их главный минус (чудес не бывает) - это ОЧЕНЬ шумные и жесткие шины. Слышен сильный монотонный гул на больших скоростях, ощутимая тряска на мелких неровностях и "гребенке", хуже эффективность торможения.

Можно бороться с шумом снижением рекомендуемого давления до 2.1 (у меня для KIA Sportage SL 2013 рекомендуется 2.3 бара), но это увеличит их износ, расход, появится валкость в поворотах. Смысл?

+ Низкая цена, чуть выше безымянных китайских покрышек, и гораздо ниже пафосных брендов.

+ Прекрасная износостойкость и живучесть. Эти шины в обычном городском ритме переживут ни одного владельца машины! Идеальный выбор человека, умеющего считать деньги, или владельца кроссовера.

+ Универсальность: город пригород лес дача поле (без фанатизма!)

- Не лучший выбор для легковых малолитражек. От А до C класса они бессмысленны, а от D до F слишком шумны, не комфортны и "не престижны".

- Абсолютно не подойдут любителям "позажигать" на дороге или путешествующим на дальние дистанции. Лучше выбрать что-то более шоссейное и дорогое.

- Шумные и жесткие

Начну свой отзыв с того что поведаю вам что раньше на машине стояли бриджики, почти лысые и зимой уже надо было задумываться о покупке новой резины. Много гуглил, много читал, много спрашивал но к какому то мнению так и не пришел какая резина лучше. Много думал какая нужна резина на мой внедорожник, с тракторным протектором или обычная шосейка, где либо по бездорожью я не катаюсь да и по трассе в отпуск ездить какую либо грязевую жалко будет убивать, в итоге после долгих раздумий решил что возьму себе шосейку Hankook ra33 dynapro hp2 и не пожалел. Заказывал через сайт мосавтошина, через короткий период времени со мной созвонился менеджер и обсудил детали. Через 5 дней мой заказ прибыл ко мне. Поехал ставить на диски, понадобилось всего пару балансиров при чем там по 10 и 5 уже как то удивило, многие говорили что производство Корея полное г, но в живую оказалось совсем по другому. Решил чуть обкатать резину, возможно чуть шумно вата но не критично, управляемость отменная. Так как живу на севере и у нас даже летом может выпасть снег так и произошло на утро, снег но надо ехать и тут мои хе коки не подвели даже не смотря на 5 сантиметровый слой снега хенкоки держали дорогу на ура чему был очень удивлен, не зима но дорогу держит и это летняя резина. По трассе наехал на данной резине около 20 тыс в основном нормальные дороги но были и грунт и убитый асфальт полет нормальный. На летний сезон нужно было опять балансировать и ставить лето и что я увидел, два колеса по 0 и два колеса по 5 это вообще что то. Приятно удивлен что за такие деньги получил такую хорошую резину

Интересно, почему такие расхождения в отзывах по поводу "Шумновато", может все таки от самого "железного" зависит немало. И кто нибудь добегал хотя бы до 60,000 км на них, или это уже сказка для нынешних производителей шин.

Отличная резина за свои деньги. Долго выбирал, остановился на ней, пока ни сколько не пожалел, дорогу держит хорошо в любую летнюю погоду, зимой не ездил, есть зимняя, износа пока не заметил. Из минусов одно - ловит щебенку между протекторов, но это не трагично.

Приобрел данные шины в июне 2015 года, прямо перед поездкой в Абхазию. Проехал за время отдыха 6000км по различным дорогам (трасса сухая, трасса в дождь, горные тропы, серпантин). Получил абсолютное удовлетворение от данного приобретения. Шины комфортны в управлении, низкий уровень шума. На зимней дороге не тестировал, так как зачем тогда покупал зимние шины Hakkapeliitta 8.

до этого стояли Michelin Latitude Cross, поэтому сравнивать буду с ними. Если сравнивать с обувью, то Michelin похож на берцы - жестко, уверенно по любой дороге - асфальт, гравий, грунтовка - без разницы, в меру шумно(по сравнению с Hankook), износостойко. Hankook же напомнил кроссовки: мягче, легче, комфортнее на любом покрытии, но и соваться на них в откровенную грязь и бездорожье на них не стоит. дороги у нас в основном грунтовка и местами разбитый асфальт. Вообще шинами доволен. для кроссовера самое то. на счет износостойкости ничего сказать не могу, пробег пока мал. Шины летние, зимой на них делать нечего.

Использовал шины шины в летний период (начало июль 2015). Режим в основном городской. Разгон - торможение, управляемость на асфальтом покрытии всех степеней износа хорошее. Также хорошая управляемость на мокром асфальте в дождь. В ходе поездки вокруг Ладожского озера было пройдено порядка 100 км грейдеров. Управляемость на грейдере хорошая (скоростной диапазон 40-80 км/ч).

Проходил скоростные участки М11 на максимально возможной скорости, управляемость хорошая.

Долго выбирал какие шины купить. До этого стояли Мишлен Latitude Tour HP, поэтому искал что дешевле, но не хуже. Использование 80% шоссе, 20% лёгкое бездорожье. Шины тихие, в колен не кидает, аквапланирование до 90-95 не возникает, до 140 дорогу держат, быстрее не ездил. Износостойкость отличная, через сезон как новая. Из недостатков ловит мелкие камушки цокаешь как с шипом, приходится искать и выковыривает. Цена-качество отличные, для лёгкого кроссовере как шоссейная резина с редким выездом на не сильно убитую грунтовку замечательный выбор. Маркировка M+S не соответствует нашей зиме, дубеет при +5.

Товар куплен в Мосавтошине

Купил данные покрышки в начале лета для поездки на Байкал, поскольку старые не внушали доверия. Дорога туда и обратно примерно 7 500 км, покрышки выдержали ее без нареканий. Учитывая тот факт, что местами дорожное покрытие сменялось гравийной, а то и вовсе дорога была размыта дождями, покрышки показали себя только с лучшей стороны.

Большую половину пути шли дожди, но я не заметил эффекта аквапланирования. Возможно потому, что трасса Амур сделана качественно и вода не скапливается на самом дорожном покрытии, а стекает по водоотводам. Но тем не менее, ни разу у меня не возникло ощущение, что колеса отрываются от дороги.

Лично я не сожалею о том что остановил свой выбор на Hankook и главным показателем на мой взгляд является то, что он мне не доставили ни одной проблемы. Я их установил и просто ездил на них, даже ни разу не подкачивал на протяжении всего пути. Осмотрел их только когда менял на зимние. Добавлю, что особого износа за этот сезон не заметил.

Дорогу держит отлично, шума от покрышек не слышно - в общем и целом я доволен приобретением. Надеюсь, что еще 3-4 сезона на ней откатаю.

Обзор летней резины Ханкук Динапро НР2 РА33

Высокоэффективная всесезонная резина Hankook Dynapro HP2 (RA33) предназначена для внедорожников премиум сегмента. Покрышки демонстрируют отличные ходовые качества движения по мокрому дорожному покрытию, небольшой уровень шумности, незначительное сопротивление качению, существенный ресурс пробега.

Комфортные, крутые автомобили класса SUV на таких шинах преимущественно передвигаются по городским улицам и федеральным трассам.

Смесь резины

Модель отличается улучшенной тягой и хорошими тормозными показателями за счет кремниевой смеси с высокой устойчивостью к стиранию. Низкое сопротивление качению позволяет экономно расходовать бензин и меньше загрязнять атмосферу выхлопными газами.

Добавки кремния повышают прочность материала, из которого изготовлена автошина Ханкук Динапро HP2 (РА33), что удлиняет срок эксплуатации и повышает равномерность стирания.

Рисунок протектора

График оценок пользователей по летней резине Ханкук Динапро НР2 РА33

Продольный четырехканальный водоотвод обеспечивает четкую управляемость на мокром бетоне и спасает от аквапланирования. Тонкие насечки разной направленности выжимают влагу в емкие каналы, ускоряя удаление жидкости из площадки, контактирующей с магистралью.

Многочисленные резиновые кромки усиливают способность шины удерживать дорогу в любую погоду, на разных покрытиях, грязевых и заснеженных. Три центральных жестких кольца повышают устойчивость движения на прямом векторе, улучшают точность управления.

Массивные плечевые блоки, прорезанные ламелями, состоящие из крупных шашек, замедляют износ шины, создают устойчивость на поворотах, в любых погодных условиях.

За счет бороздок специальной формы уменьшается шумность, повышается сцепление при маневрировании, управляемость, снижается риск глиссирования в поперечном направлении.

Прочный каркас

Монолитный дополнительный слой усиленного брекера создает оптимальную прочность покрышки. Два слоя широкого стального брекера создают условия для чуткого отклика на команды рулевой колонки в любых погодных условиях.

Надежный контроль за дорогой, понятное управление, маневренность обеспечивают полиэстеровый, плотный каркас и одинарное мощное бортовое кольцо всесезонной шины.

Торможение становится более результативным, благодаря равномерному распределению внешней нагрузки по площадке контакта сбалансированного, усиленного каркаса, с высокой, крепкой боковиной. Конструкция боковины создает комфортные условия поездки.

Новое поколение

В сравнении с шиной этой модели первого поколения:

  • уровень шума сократился на 4%;
  • сцепление на залитой ливнем трассе выросло на 8%;
  • заметно снизилось потребление горючего и вредный выхлоп в атмосферу.

Обзор шины, незаменимой на скоростных внедорожных автомобилях, на городских дорогах, продолжат комментарии пользователей.

Отзывы

  • на
  • на
  • на
  • на

Плюсы: тихая шина, без скольжения на воде, с хорошей износостойкостью.

Минусы: хотя называется всесезонной, годится лишь для мягкой зимы, не для суровых регионов.

Комментарии: на тяжелом дизельном внедорожнике стояла эта резина, катался на ней пару лет. Что очень порадовало, это полное отсутствие глиссирования. Хотя, я купил уже БУ шину, стертую на 50%. Обычно в дождь надо снижать скорость, тормозить постепенно. Но эта модель резины прекрасно удаляет воду и делает торможение эффективным. Отлично держится на скорости. По трассе обычно иду на 160 км/ч, на одном заднем приводе. Машина слушается, ровно и четко идет.

Летняя резина Hankook Dynapro HP2 RA33: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.


Согласно данным самого производителя, по сравнению с предшественником шины стали на 4% тише и на 8% «ухватистее» на мокром асфальте, и тормозной путь тоже сократился на 4%. Первое было достигнуто за счет изменения длины и конфигурации поперечных канавок, а второе – за счет добавления силики в состав. Третье же – просто следствие увеличенного пятна контакта. Но все это, вкупе с улучшенной управляемостью и контролем на высоких скоростях – сухие слова и обещания, а мы посмотрим, как шины ведут себя в реальных дорожных условиях.

А теперь давайте посмотрим…

Первое знакомство – внешнее – позволяет понять основные приемы, обеспечивающие заявленную тишину, управляемость и сопротивление аквапланированию. Одним из ключевых элементов тут являются четыре широкие продольные канавки, которые в сочетании с множеством более мелких поперечных и призваны эффективно отводить воду из пятна контакта, а в ее отсутствие – благотворно влиять на послушность автомобиля в поворотах. На центральных продольных секциях насечки выполнены зигзагообразно, так как шина имеет ненаправленный рисунок и, соответственно, относительно симметрична. Также до начала дорожных испытаний стоит отметить, что Dynapro HP2 – шины для внедорожников, а скорее, даже кроссоверов, и мы поясним, почему: сам изготовитель в первую очередь делает акцент на их свойствах в условиях наличия асфальта, хотя бы мокрого, ну а внедорожным качествам уделяется меньше внимания. Это, впрочем, заметно невооруженным взглядом: шины явно имеют больше дорожную, чем внедорожную направленность – ну каких подвигов на бездорожье можно ожидать с такими неглубокими поперечными ламелями и, напротив, развитыми продольными? Забегая вперед, отметим, что плоды такой конфигурации есть, и они заметны, но не на поприще покорения размытых лесных троп.

5.jpg

…и поездим по дорогам…

Что ж, пора приступать – машины обута в комплект нашей подопытной резины, выезжаем! Выезжаем – и сразу же отмечаем, что корейские шинники не обманули, сказав, что показатели акустического комфорта у наших сегодняшних шин находятся среди лучших в классе: шумы и правда сведены к минимуму, насколько это возможно при размере 235/65 R17. При этом условная кривая роста громкости с увеличением скорости очень плавная, даже на загородно-шоссейных скоростях колеса лишний раз не напоминают о себе. С одной стороны, этого и ждешь подсознательно от любых шин, а с другой – мелочь, а приятно. Правда, нужно помнить о том, что тишина достигается за счет мягкости, а у нее есть и обратные стороны, в которых мы еще убедимся. А еще стоит сказать, что именно тишина и комфорт ставятся здесь во главу угла и самим производителем: те, кто любит «зажечь», скорее всего, не будут плакать от счастья, обув свой автомобиль в этот Hankook.

На сухом асфальте в режиме «прогулочной поездки» Dynapro HP2 оставляют весьма приятное впечатление. Машина не «плывет» в поворотах, адекватно ведет себе в асфальтовой колее (не забываем про ширину) и не докучает необходимостью подруливания. Вышеупомянутый акустический комфорт сохраняется и при проезде неровностей и дорожных стыков – все издаваемые резиной звуки и «шлепки» не выбиваются из ожидаемой громкости.

Однако, чем выше скорость – тем сильнее проявляется обратная сторона мягкости состава. Нет, подопытные колеса не вызывают ощущения сильного дискомфорта или потери контроля, но в крутых поворотах и при резких перестроениях они ненавязчиво намекают некоторой вальяжностью, что ваш прежний, спокойный режим движения нравился им больше. Аналогичная ситуация и с торможениями – резина не «плывет», давая вполне прогнозируемое замедление, но и ощущения «образцовости» при этом не вызывает. Словом, этакий «пацифист» шинного мира, в том плане, что излишняя агрессия ими воспринимается как неизбежное зло, с которым лучше постараться не иметь дела.

С приходом на дорогу дождя ситуация меняется не сильно, и это одновременно отлично и не очень. С одной стороны, управляемость остается практически на том же уровне, что есть хорошо, но с другой стороны, это означает, что нелюбовь к резким движениям никуда не девается, и, как мы уже отмечали, особо быстроходные и спортивноориентированные водители сочтут это явным минусом. Зато что здесь вполне однозначно хорошо – так это сопротивление аквапланированию: четыре продольные канавки работают, эффективно отводя воду из зоны сцепления с поверхностью, так что на легальных скоростях вы вряд ли «всплывете» при прохождении поворота.


В нашей стране уже давно популярность приобрели автомобили с увеличенным дорожным просветом или, проще говоря, кроссоверы. Это обусловлено тем, что дороги за пределами города, как правило, не самые лучшие и, чтобы по ним проехать, нужен автомобиль с увеличенным дорожным просветом и, желательно, с полным приводом. Но помимо самого автомобиля с нужными характеристиками, нужны и подходящие шины, которые будут обладать не только хорошими сцепными качествами на асфальте, но и на проселочной дороге.

Тест-драйв Hankook Dynapro HP2 RA33: Оптимальные шины для SUV

У нас в редакции есть несколько кроссоверов, один из них – KIA Sportage четвертого поколения. Модификация у нас самая распространенная – бензиновый мотор объемом 2.0 л с полным приводом и с автоматической коробкой передач. Автомобиль с завода был обут в шоссейную резину – Hankook Ventus Prime 2 размерностью 225/60 R17. Данные шины, в первую очередь, рассчитаны для асфальтовых дорог и имеют низкий уровень качения. Благодаря жесткому составу и протектору с широкими ламелями, данные шины отлично ведут себя на больших скоростях, как на сухом покрытии, так и на мокром. Но у них есть и свои недостатки, во-первых, их нельзя отнести к бюджетным моделям, а во-вторых, они не очень хорошо подходят для гравийных дорог, которые изобилуют большим количеством гравия и щебня разного размера. Данные покрышки просто жалко эксплуатировать на дорогах подобного типа, так как они больше подвержены проколам и порезам.

Получается, что для кроссовера нужны некие универсальные шины, которые справлялись бы с дорогами на пересеченной местности, и уверенно держали траекторию на асфальтовых дорогах.


В начале лета компания Hankook предложила нам на тест выбрать любые шины из их модельной линейки. После недолгих размышлений, наш выбор пал на универсальные и проверенные временем покрышки – Hankook Dynapro HP2 RA33. Размерность тестовых покрышек аналогична заводским – 225/60 R17. Шины имеют индекс нагрузки и скорости 99H (99 – максимальная нагрузка на колесо 775 кг, H – максимальная скорость 210 км/ч).

Кратко о модели

Шины Hankook Dynapro HP2 RA33 были представлены в 2013 году. Данная модель была разработана для эксплуатации в дорожных условиях и предназначена для большинства кроссоверов и внедорожников. Модель выпускается более чем в 50 типоразмерах, имеет размеры от 15 до 19 дюймов, бывает с обычной боковиной, либо с усиленной (XL).


По сравнению с предыдущей моделью – Dynapro HP2 RA23, у модели RA33 удалось снизить уровень шума на 4% за счет продления канавок в плечевой зоне до боковины шины. А за счет использования кремнийсодержащих компонентов и более широких водоотводящих каналов, на 8% улучшилось сцепление с влажным дорожным покрытием и, как следствие, увеличился контроль направления движения.


В своих шинах компания Hankook применяет собственную технологию Kontrol. Это производное от слов «kinetic» (кинетический) и «control» (управление), обозначает максимально возможное управление при взаимодействии между водителем, автомобилем и дорогой. Данная технология имеет четыре направления:


  • Performance (эффективность) – эффективность шин доведена до максимума за счет улучшенной износостойкости, которая обеспечивает наилучшую управляемость.
  • Safety (безопасность) – максимальная устойчивость автомобиля даже в сложных погодных и дорожных условиях.
  • Comfort (комфорт) – минимальный шум, вибрации и жесткость на дорогах.
  • Environment (экологичность) – повышенная топливная экономичность.


Каждая модель из линейки шин Hankook имеет свое направление или сочетает в себе сразу несколько. Чтобы понять к какому именно направлению относится шина, производитель на боковине ставит соответствующий значок и одну из четырех надписей. Шины Dynapro HP2 RA33 производитель относит к последнему направлению – Environment.


Важным моментом при выборе шин является их устойчивость к истиранию. Тут стоить отметить, что этот параметр является практически индивидуальным для одних и тех же покрышек, которые стоят на разных автомобилях. Так как факторов, влияющих на износ, достаточно много. Это и давление в шинах, качество и состав дорожного покрытия, схождение и развал колес автомобиля, и, конечно же, стиль вождения.


Один из основных параметров шин – это уровень шума. Чем ниже этот параметр у шины, тем комфортнее будет на шоссе. Как упоминалось ранее, разработчики компании Hankook снизили у Dynapro HP2 RA33 данный показатель на 4% по сравнению с моделью RA23. Чтобы этого добиться, пришлось у RA33 сделать более «плавную» конструкцию блоков плечевой зоны, убрав небольшой боковой грунтозацеп, который есть у модели RA23.


На скорости шины Dynapro HP2 RA33 ведут себя более чем адекватно – зацеп на сухом покрытии ничем не уступает истинным шоссейным покрышкам, а на мокром, особенно в больших лужах, показывают себя с лучшей стороны. Даже на средней скорости (60 км/ч) при попадании колеса в лужу не происходит резкого толчка, который характерен для шин с недостаточными водоотводами. Тут важную роль у Dynapro HP2 RA33 играют как раз те самые четыре продольные ламели, имеющие максимальную глубину по всей площади шины.

При плавном торможении на сухом асфальте автомобиль замедляется прогнозируемо и без признаков на снос, шины цепляются за поверхность хорошо. Только при увеличении скорости и резком нажатии на педаль тормоза начинается проявляться мягкость шин – тормозной путь становится немного длиннее, нежели на более жестких покрышках. На мокром покрытии ситуации выравнивается в лучшую сторону, так как глубина протектора и грамотный водоотвод играют решающую роль.


Гравийные и проселочные дороги

Самый основной плюс Hankook Dynapro HP2 RA33 – это их умение сопротивляться проселочным дорогам, которые зачастую усыпаны гравием или щебенкой. Если по таким дорогам несколько раз проехать на жестких покрышках, предназначенных исключительно для асфальтового покрытия, то можно будет на протекторе наблюдать небольшие порезы и деформацию, плюс острые камушки зачастую «впиваются» в протектор, оставаясь в нем на долгое время.


Как раз именно таких проблем и лишены шины Dynapro HP2 RA33. Они стойко противостоят острым граням различных камней. Независимо от скорости на проселочной дороге, протектор не деформируется и не появляется никаких порезов. Гравий и щебенка попросту отскакивают от протектора. Максимум, что может случиться, так это застрять небольшие камушки в продольных ламелях или боковых водоотводах. Но при увеличении скорости, под действием центробежной силы, протектор моментально очищается.


На бездорожье шины себя ведут себя немного хуже, нежели модель RA23. Это и понятно, ведь протектор у нашей модели (RA33) более шоссейный, да и боковые ламели имеют более узкое сечение. Но при этом, очистка протектора все равно присутствует, и шины имеют зацепление с поверхностью. На мокрой траве, если ехать в горку, пробуксовка минимальная. А вот сопротивление боковому сносу при уклоне слабое, да и выбраться из небольшой колеи, если в нее стащило, будет сложно.

За время тест-драйва, мы проехали на шинах Hankook Dynapro HP2 RA33 чуть более 12 тыс. км. Большая часть, а это порядка 90%, данного километража пришлась на шоссе, на котором средняя скорость была 85 км/ч, остальные 10% - это проселочная дорога, усыпанная гравием и щебенкой разного размера. Давление в колесах всегда поддерживали на отметки 2,5 bar. Стиль вождения не совсем умеренный, часто с резкими стартами и торможениями.


Напомню, шины у нас летние и имеют маркировку M+S. Это говорит о том, что данная модель имеет всесезонную направленность, протектор у нее ярко выраженный, приближенный к резине класса AT (All-Terrain – «повышенная проходимость»). Высота протектора у Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм). Это высота фиксируется в четырех местах на шине – в прямых каналах водоотвода. В этих же каналах находятся и индикаторы износа, которые имеют высоту 1,6 мм и находятся ниже боковых отводящих канавок. Если вычесть из полной высоты протектора высоту индикаторов износа (7 мм – 1,6 мм), то по факту получаем 5,4 мм (+- 0,05 мм) полноценного работающего протектора.


Высота протектора Hankook Dynapro HP2 RA33 составляет 7 мм (+-0,05 мм)

Стоит отметить, что данная реализация индикаторов износа не совсем информативна. Во-первых, нигде не указано какая именно у них высота. Во-вторых, в любом случае, нужно использовать штангенциркуль для определения точного значения до самих индикаторов. Тем не менее, индикаторы на шинах присутствуют и выполняют свою роль.

У нас, после 12 тысяч км пробега, на передних шинах высота протектора сократилась на 1,5 мм (до 5,5 мм +- 0,05мм), на задних на 1 мм (+- 0,05мм). Учитывая высоту индикаторов износа как критическую, получаем, что у нас осталось 3,9 мм спереди и 4,4 мм сзади. Из простых вычислений, можно спрогнозировать, что критический износ на наших тестовых шинах Hankook Dynapro HP2 наступить где-то через 45-48 тысяч км. А общий (усредненный) пробег составит порядка 60 тыс. км. Но можно с уверенностью предположить, что пробег может быть увеличен, если перейти к более «щадящему» стилю вождения, либо основная эксплуатация будет в городе. А если учитывать тот факт, что Hankook Dynapro HP2 относятся к классу шин средней ценовой категории, то получается очень хорошее соотношение цены и качества.

Читайте также: