Суперэластик шины для погрузчиков характеристики

Опубликовано: 29.04.2024

Цельнолитые шины (суперэластик) для вилочных погрузчиков

Их также называют: суперэластик, гу c матик, массивные, сплошные. Если вы хоть раз видели эти шины, то сразу поняли, что эти шины не совсем похожи на обычные. Говоря простым языком, эти колеса не накачивают воздухом, а значит, они не прокалываются и не спускают. Вам не придется тратить время на замену колеса и услуги грузового шиномонтажа.

Цельнолитые шины были специально разработаны для промышленных предприятий и устанавливаются на разную спецтехнику.

В основном цельнолитые шины состоят из 3-ёх слоев: наружный - износостойкий, промежуточный - амортизирующий и внутренний – жесткий, для посадки на обод. Но бывает и больше.

Минусом гусматиков является то, что они амортизируют хуже пневматических, это может привести к поломке рамы погрузчика, если двигаться с грузом по пересеченной местности.

Суперэластиктак подходит для использования на территориях с относительно ровными поверхностями.

Кроме привычного «черного» цвета, эти шины бывают еще и «белого», это важно для предприятий с наливными полами, они не оставляют следов.

Если ваш погрузчик работает в местах, где на полу встречаются разного рода предметы: гвозди, стекло, разные торчащие препятствия, то рано или поздно Вы откажитесь от пневматических шин и перейдете на суперэластик.

Для того чтобы установить суперэластики вместо пневматических, вам потребуется пресс или услуги нашей организации. При этом не придется покупать другой диск, так как цельнолитые и пневматические шины взаимозаменяемы .

Отсутствие камеры позволит колесам изнашиваться на много больше глубины протектора, а технология нарезки протектора позволяет использовать технику без потери сцепления с дорогой.

Цельнолитые шины имеют несколько названий, которые просто являются синонимами.

Их могут называть:

  • суперэластик;
  • гусматик;
  • сплошные шины;
  • шины с наполнителем.

Все эти модели шин выполнены из вулкалана. Это современный прочный и эластичный материал, сочетающий в себе прочность пластика и эластичность резины. В процессе использования цельнолитые шины не создают шума и не расслаиваются .

Конструктивные особенности цельнолитых шин

Чаще всего используются суперэластичные трехслойные шины.

Они состоят:

  • из протекторного внешнего слоя;
  • амортизирующего среднего слоя;
  • усиленного стальными прутьями внутреннего слоя, который используется для закрепления шины на ободе.

Во внутренней полости цельнолитых шин нет воздуха. Они не теряют объем в случае нарушения из поверхности, каким либо острым предметом и не требуют частой замены.
Внешний слой из суперэластика позволяет без особого вреда для них использовать погрузчики в сравнительно неблагоприятных условиях. В тех местах, где на поверхности пола может лежать металлическая стружка или валяться шурупы, гвозди и другие острые предметы.
Устойчивость цельнолитых шин из суперэластика оправдывает чуть более высокую цену на них.

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Выбираем шины для погрузчика. Классификация шин для вилочных погрузчиков

Какие цели выполняют шины для вилочных погрузчиков?

  • смягчение ударов и толчков, передаваемых на подвеску погрузчика
  • передача тормозных и тяговых сил, обеспечение колес с дорожным покрытием
  • обеспечение необходимой грузоподъемности

Современные шины для вилочных погрузчиков можно разделить на две группы: цельнолитые («суперэластик») и пневматические. Их различие заключается в условиях эксплуатации, поэтому говорить, что один вид имеет какие-либо преимущества перед другим нельзя!

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков

Пневматические шины (комплект состоит из: шины, камеры и ободной ленты-флиппера)«Суперэластик» (цельнолитые, гусматик)Бандажные шины
Похожи на обычные шины для автомобилей: заполнены воздухом, снаружи есть глубокий протектор. Имеют мягкий ход и уменьшают износ мостов погрузчика. Можно использовать круглый год. Сделаны из цельного куска резины, поэтому их невозможно проткнуть. Не боятся битого стекла, железной стружки идеальны для работы на предприятиях, где есть высокий риск повреждения шин.Состоят из металлического кольца и наваренного на них слоя резины. Могут работать в агрессивной среде. Очень требовательны к качеству ровности покрытия.

Шины для погрузчиков

Ориентируемся при выборе шины на рабочую поверхность:

  • если поверхность ровная – отлично подойдут цельнолитые шины.
  • для работы на улице или неровных, рыхлых поверхностях – пневматические.

Причем, в зависимости от способа фиксации на ободе, шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Отличительной особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины:

Конструктивные особенности шин для вилочных погрузчиков:

Рисунки протектора шин для вилочных погрузчиков и спецтехники можно условно разделить на следующие группы:

  1. Без замкнутой канавки в центре
  2. С поперечными канавками
  3. В форме блоков

Протектор шин покгрузчиков

Выбор шин

Выбирая шины для вилочного погрузчика, следует обратить внимание на среду и условия эксплуатации вашего погрузчика. В первую очередь, дорожного покрытия. Для работы вне складских помещений, особенно при отсутствии ровного дорожного покрытия, лучше всего выбрать пневматические шины. Такие шины превосходно зарекомендовали себя на неровных поверхностях, сохраняя от быстрого износа детали задней подвески вашего погрузчика (управляемого моста). Хорошо зарекомендовали себя такие шины и для работы на заснеженных и ледяных участках дороги, при наличии на передних колесах (Ведущего моста) вилочного погрузчика цепей противоскольжения. Если Ваш погрузчик работает в помещении, на складе или на улице с ровным асфальтобетонным покрытием, рекомендуются цельнолитые шины для погрузчиков. Основное преимущество таких шин для погрузчиков – увеличенный срок эксплуатации. Прослужит такая резина в 2 раза дольше пневматических шин. За счет особенностей конструкции шины суперэластик не боятся проколов, порезов, от которых не застрахованы пневматические покрышки. Еще одно преимущество шин «суперэластик» - не нужно проверять давление в шинах и периодически их подкачивать, однако монтаж таких шин для погрузчиков проводят только при наличии специального пресса.
Уточните модель погрузчика (указана на заводской бирке вилочного погрузчика, место расположение которой стандартизировано для определенного брэнда). У некоторых производителей типоразмер шин указан непосредственно на заводской бирке под регистрационными номерами. Проверьте перед заказом услуги по шиномонтажу типоразмер шин с маркировкой нанесенной на боковой части (бортовине) шины.
Пример обозначения шины: 5.00-8;6.50-10;6.00-9;7.00-12;8.15-15;15х4 ½-8; 18х7-8 и многих других

Маркировка шин

Существуют различные формы маркировки размеров шины. Размер шины, устанавливаемой на транспортном средстве, имеет точную маркировку, указанную в руководстве для транспортного средства, или является одобренным альтернативным вариантом. Большинство маркировок размеров указывают размеры, тип, конструкцию и возможности шин по достижению заданной скорости.

Основные параметры:
Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колеса
Посадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.
Ширина профиля (W) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Маркировка радиальных шин

Шина 315/80R22.5 156/150 L

  • 315 — ширина профиля шины в мм
  • 80 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • R — радиальная конструкция (R=радиальная)
  • 22.5 — диаметр обода в дюймах
  • 150 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину одинарного типа)
  • 156 — индекс нагрузки (максимальная нагрузка на шину сдвоенного типа)
  • L — индекс скорости

Маркировка диагональных шин

Традиционная маркировка шины:

  • 5.00 — ширина профиля шины в дюймах
  • 8 — диаметр обода шины в дюймах
  • 16 — ширина профиля шины в дюймах
  • 70 — профиль (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах)
  • 20 — диаметр обода шины в дюймах

Альтернативная маркировка шин:

Для шин, применяемых на погрузчиках и сельхозтехнике применяется альтернативная маркировка, определяющая внешний диаметр шины

  • 28 — внешний диаметр шины в дюймах
  • 9 — ширина профиля шины в дюймах
  • 15 — диаметр обода шины в дюймах

Дополнительные обозначения

  • R (Radial) - шины радиальной конструкции.
  • PR (Ply Rating) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность.
  • (Star Rating) - заменяет стандартное обозначение несущей способности. Определяет максимально допустимое давление в шине.
  • TL (Tubeless) - бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • TT (Tube Type) - шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • AllSteel - цельнометаллокордная шина ЦМК.
  • Nylon - шина с нейлоновым кордом.
  • Solid - цельнолитая шина. Rotation - шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в килопаскалях или фунтах на квадратный дюйм на холодной шине
  • Max Load - максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах или фунтах.
  • E (Earthmover) - шины для самосвалов, скреперов.
  • L (Loader) - шины для погрузчиков.
  • G (Grader) - шины для грейдеров.
  • OTR (Off The Road) - устанавливаются на внедорожных колесных машинах.
  • NHS (Non Highway Service) - для эксплуатации на бездорожье, не для дорог общего пользования
  • MPT (Multi-Purpose Tires) - шины для смешанных условий эксплуатации.
  • MCS (Mobile Crane Service) - шины для автокранов.
  • DOT - соответствие стандартам министерства транспорта США (US Department of Transportation).
  • (E) - соответствие европейским стандартам UN ECE (United Nations Economic Commission for Europe).
  • ГОСТ - соответствие Государственным стандартам РФ.

Справочная информация (индексы скорости, нагрузки, давления)

LI - индекс нагрузки

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) - это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом:

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg
0454014080450120140016045002001400024045000
146,24114581462121145016146252011450024146250
247,54215082475122150016247502021500024247500
348,74315583487123155016348752031550024348750
4504416084500124160016450002041600024450000
551,54516585515125165016551502051650024551500
6534617086530126170016653002061700024653000
754,54717587545127175016754502071750024754500
8564818088560128180016856002081800024856000
9584918589580129185016958002091850024958000
10605019090600130190017060002101900025060000
1161,55119591615131195017161502111950025161500
12635220092630132200017263002122000025263000
13655320693650133206017365002132060025365000
14675421294670134212017467002142120025467000
15695521895690135218017569002152180025569000
16715622496710136224017671002162240025671000
17735723097730137230017773002172300025773000
18755823698750138236017875002182360025875000
1977,55924399775139243017977502192430025977500
208060250100800140250018080002202500026080000
2182,561257101825141257518182502212575026182500
228662265102850142265018285002222650026285000
2387,563272103875143272518387502232725026387500
249064280104900144280018490002242800026490000
2592,565290105925145290018592502252900026592500
269566300106950146300018695002263000026697500
2797,567307107975147307518797502273075026797500
2810068315108100014831501881000022831500268100000
2910369325109103014932501891030022932500269103000
3010670335110106015033501901060023033500270106000
3110971345111109015134501911090023134500271109000
3211272355112112015235501921120023235500272112000
3311573365113115015336501931150023336500273115000
3411874375114118015437501941180023437500274118000
3512175387115121515538751951215023538750275121000
3612576400116125015640001961250023640000276125000
3712877412117128515741251971285023741250277128500
3813278426118132015842501981320023842500278132000
3913679437119136015943751991360023943750279136000

SI - индекс скорости

Индекс максимально допустимой скорости - это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости

ОбозначениеМакс. скорость, км/чМакс. скорость, м/ч
A153
A2106
A3159
A42013
A52516
A63019
A73522
A84025
В5031
С6038
D6541
Е7044
F8050
G9056
J10063
К11069
L12075
М13081
N14088
Р15094
Q160100
R170106
S180113

PSI - индекс давления

Соотношение между индексом и величиной давления PSI = 6,895 кПа

Индекс давления, PSI Давление, кПа
20140
25175
30210
35240
40275
45310
50345
55380
60415
65450
70485
75520
80550
85590
90620
95660
100690
105725
110760
115795
120830
125865

Узнать все о шинах для погрузчиков в «Евросклад»:

Наши сотрудники расскажут вам, какие шины отлично подойдут для Ваших погрузчиков.
Время работы: 9:00 - 18:00


Шины суперэластик (цельнолитые, не прокалываемые массивные шины) разработаны с применением современных синтетических материалов для снижения потерь времени из-за проколов, разрывов и других возможных повреждений шин. В производстве данного типа шин используется материал вулкалан, сочетающий в себе эластичность резины и прочность пластика, стойкий к кислотным и щелочным средам, малошумный и не отслаивающийся. Благодаря вулкалану эластичность шин приближена к привычным пневматическим.

По грузоподъемности, вариабельности грунтозацепного рисунка и габаритным размерам суперэластик и пневматические шины могут монтироваться на одни и те же колесные диски.

Главное преимущество шин суперэластик - устойчивость к порезам и проколам.

Срок службы цельнолитых шин - в 3 раза дольше по сравнению с пневматическими! Суперэластик может работать годами, пока не сотрется до минимального диаметра.

Из недостатков, пожалуй, можно выделить только низкие демпфирующие характеристики (поглощающие свойства при взаимодействии с неровными поверхностями). По этому показателю пневматические шины превосходят суперэластик на 75-80%, поэтому использование шин суперэластик наиболее эффективно в помещениях с более ровными полами. Следует отметить также, что цельнолитые шины не оставляют, в отличии от пневматических, темные следы на полу. Цвет шин - самый разнообразный, белые, черные, цветные. В сервисном центре компании можно заказать любые шины, необходимые для вашей техники.

Для монтажа-демонтажа шин суперэластик требуется специальное оборудование - пресс с усилием от 10 до 200 тонн, в зависимости от диаметра.

По конструкции шины суперэластик представляют собой, как правило, трехслойную структуру:

1. Внутренний слой - основание для фиксации шины на ободе;
2. Второй слой - промежуточный (демпфирующий), который обеспечивает гашение вибраций и отвечает за мягкость хода;
3. Высокопрочный наружный слой с протектором из современных синтетических материалов.


Итак, главные преимущества шин суперэластик:

- Срок службы - в 3 и более раза больше чем аналогичный размер пневматической шины.
- Более низкий коэффициент сопротивления качению по сравнению с пневматическими шинами, что дает экономию топлива.
- Монтируются взамен пневматических шин на те же диски.
- Не требуют обслуживания.
- Обеспечивают высокую устойчивость погрузчика.
- Гарантируют безаварийную работу погрузчика в течение всего срока эксплуатации.
- Изготавливаются из натурального каучука.
- Глубокий протектор шины суперэластик имеет великолепную сопротивляемость износу.

Получить дополнительную консультацию и купить шины, а также любые расходные материалы и комплектующие для вилочных погрузчиков и складской техники вы можете по телефону:

Назначение и конструкция шин массивных «суперэластик» («гусматик»)

Массивные шины типа «суперэластик» (ещё одно общепринятое название этих шин – «гусматик») разработаны для исключения бесполезных потерь времени вследствие проколов, разрывов шины и боковин. Эти шины по габаритным размерам, рисунку протектора и грузоподъёмности полностью взаимозаменяемы с пневматическими шинами. Они не требуют технического обслуживания в эксплуатации, имеют в 1.5 – 2.0 раза больший срок эксплуатации, чем пневматические.

Шины «суперэластик» уступают пневматическим по демпфирующим свойствам. Их демпфирующие свойства составляют 75 – 80% от пневматических шин. Это не позволяет полностью отказаться от пневматических шин и перейти на «суперэластик», т.к. в некоторых случаях этот показатель имеет важное значение для исключения повреждения груза.

Шины «суперэластик» выпускаются не только чёрного цвета. За рубежом шины не черного цвета называют «NON-MARKING» («не оставляющие следов»). Они могут быть самых разных цветов и применяются для исключения появления на полах производственных помещений следов от шин.

Шины «суперэластик» состоят из посадочной части, промежуточного демпфирующего слоя и протектора. Промежуточный демпфирующий слой и протектор вместе образуют рабочий слой. Посадочная часть шин дополнительно усиливается жёсткой кольцевой арматурой в виде проволочных обрезиненных колец.

Для монтажа на обод шин «суперэластик» необходимо специальное оборудование, а именно, пресс. Они запрессовываются на обод с гарантированным натягом. Это обстоятельство не позволяет произвести шиномонтаж шин «суперэластик» в любой шиномонтажной мастерской.

В зависимости от способа фиксации на ободе шины «суперэластик» выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые. Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины. Ниже представлена конструкция указанных двух типов шин «суперэластик»:


Монтируемые традиционным способом Быстромонтируемые
Схема шины суперэластик, монтируемых традиционным способом.
Шины суперэластик быстромонтируемые

Основные геометрические параметры

Наружный диаметр (D) – диаметр наибольшего сечения шины в плоскости вращения колеса

Посадочный диаметр (d) – диаметр окружности, являющейся линией пересечения поверхности основания шины с внешней поверхностью шины.

Ширина профиля (B) – расстояние между двумя плоскостями вращения колеса, касающимися внешних поверхностей боковин шин.

Обозначение шин «суперэластик»

Условное обозначение шин «суперэластик» отличается от условного обозначения пневматических шин только отсутствием указания слойности.

Предельное состояние шин «суперэластик» в эксплуатации Шины «суперэластик» подлежат снятию и замене при достижении ими следующего состояния:

Шина цельнолитая SOLIDEAL RES 550 3.00-4/2.1 (без борта) Magnum Series

Сейчас можно без проблем купить шины для всех видов техники независимо от их типоразмера и особенностей. Рынок предлагает множество вариантов типоразмеров и конструкций. Одной из наиболее популярных разновидностей являются цельнолитые покрышки, востребованность которых ежегодно возрастает. Прочные, долговечные, обеспечивающие хорошее сцепление – они предназначены для длительной эксплуатации в любых, в том числе сложных условиях.

Желаете купить шины, которые отличаются втрое большей стойкостью к порезам и прочим механическим повреждениям сравнительно с пневматическими покрышками? Тогда обращайтесь к нам. В нашем интернет-магазине представлен обширный ассортимент цельнолитых моделей от ведущих мировых производителей. Мы быстро и точно подберем для вас цельнолитые шины требуемого типоразмера, обладающие всеми необходимыми для установки на вашу спецтехнику характеристиками.

Современная цельнолитая покрышка – это трехслойная система с такими слоями:

Внутренний – выполненный в виде жесткой основы, крепимой к колесу и обеспечивающей общую прочность конструкции.

Средний – более упругий, обеспечивающий амортизацию колеса и рабочий теплоотвод.

Внешний – протектор, «отвечающий» за качество сцепления с основанием, курсовую устойчивость, маневренность и проходимость.

Не менее важным, чем конструкция, является материал изготовления такой резины. Он эластичный, но достаточно жесткий, хорошо сопротивляющийся прокалывающим и режущим повреждениям. Благодаря этому стекло, камни и острые предметы неспособны сразу критично повредить покрышку настолько, чтобы вывести ее из строя.

Достоинства цельнолитых шин

Сравнительно с обычными пневматическими покрышками цельнолитые шины обладают сразу несколькими неоспоримыми преимуществами. Помимо общей прочности здесь следует отметить такие:

Экономия топлива. Все покрышки этой группы оптимизированы для снижения сопротивления качению. Эта особенность позволяет снизить расход топлива на 6-10% в обычных условиях, и еще больше, если говорить о самоочищающихся покрышках на технике, работающей на рыхлых или заболоченных основаниях. Жесткая конструкция в сочетании со специальным протектором приводят к тому, что грязь, камушки и т.п. не скапливаются в зазорах рисунка и на боковинах, что облегчает движение и позволяет эксплуатировать двигатель в менее напряженном режиме.

Длительность эксплуатации . По этому параметру цельнолитые покрышки вне конкуренции. Широкопрофильные, они более устойчивы при движении на любых основаниях, благодаря чему нагрузки распределяются максимально равномерно по всей площади колеса. Это исключает вероятность усиленного износа на определенных локальных участках, в результате чего колесо служит гораздо дольше – минимум на 20% сравнительно с пневматической резиной.

Улучшенный режим работы подвески и трансмиссии. Цельнолитые шины отличаются выверенным балансом жесткости, прочности и способности к амортизации. Они без последствий «глотают» неровности дорожного покрытия, принимая на себя энергию ударов, и не сообщая ее элементам подвески. Более плавными становятся этапы начала движения и остановки, что положительно влияет на ресурс и износ трансмиссии. Это особенно актуально для погрузочно-разгрузочной техники с высокой грузоподъемностью, где нужны жесткие покрышки, способные выдерживать повышенные нагрузки. Такая же резина способна выдерживать большой вес, но вместе с тем сохраняет достаточные амортизационные свойства, делая эксплуатацию техники более безопасной и комфортной.

Стойкость к различным внешним воздействиям. Покрышки на основе инновационных материалов не подвержены не только ударным и режущим воздействиям, но и другим, связанным с агрессивными средами, температурными перепадами и т.п. Это особенно актуально для колес погрузчиков и другой спецтехники, эксплуатируемой на химических, цементных и прочих специализированных производствах. Можно не опасаться за то, что шина при контакте с агрессивной средой начнет растрескиваться или разрушаться – спецпокрышки защищены от таких воздействий.

Цельнолитые шины – лучший выбор для вилочного погрузчика

Цельнолитые шины считаются оптимальным выбором для относительно ровных твердых оснований, на которых раскрываются максимальные преимущества подобных покрышек. Поэтому чаще всего они используются на вилочных и прочих погрузчиках, работающих в основном на благоустроенных площадках снаружи и внутри помещений. Также подобными шинами комплектуется муниципальная и коммунальная техника и некоторые другие виды спецтехники.

Следует отметит, что на рынке доступны цельнолитые шины в специальных исполнениях. Например, бессажевые покрышки, не оставляющие темных следов, применяются на пищевых, фармацевтических и прочих предприятиях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями. Для химической промышленности поставляется резина со специальным составом, устойчивым к агрессивным воздействиям.

Большой выбор цельнолитых покрышек в нашем интернет-магазине

Независимо от того, какого типа, размера и для какой сферы эксплуатации вам нужны цельнолитые шины, купить их вы всегда можете в нашей компании. Мы специализируемся на покрышках для спецтехники. Наша гордость – большой ассортимент продукции от ведущих производителей со всей планеты. Мы тщательно отслеживаем все тенденции и инновации рынка, чтобы быть готовыми в любой момент предложить вам лучшее из доступного на сегодняшний день.

У нас в наличии резина от Mitas, Solideal и целого ряда других авторитетных в мире брендов, продукция которых отлично зарекомендовала себя и в России. Заказ можно сделать в интернет-магазине или связавшись с нами любым удобным вам способом. Доставка осуществляется во все регионы страны.

Читайте также: