Технические характеристики камер для шин

Опубликовано: 20.04.2024

29.5-25 Камера для шин

Наша компания ШинаСпец предлагает купить 29.5-25 камера для шин, а так же осуществляет доставку в следующие города: Новороссийск, Краснодар, Сочи, Ейск, Туапсе, Анапа, Белореченск, Геленджик, Кропоткин, Крымск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашёвск, Тихорецк, Абинск, Апшеронск, Горячий Ключ, Гулькевичи, Кореновск, Курганинск, Новокубанск, Приморско-Ахтарск, Темрюк, Усть-Лабинск, Хадыженск, Армавир, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Омск, Томск, Ярославль, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Кострома, Псков, Архангельск, Иваново, Пенза, Самара, Обнинск, Великий Новгород, Комсомольск-на-Амуре, Пермь, Надым, Норильск, Тверь, Хабаровск, Тюмень, Сахалин, Петрозаводск, Воронеж, Вологда, Саранск, Ижевск, Нижнекамск, Иркутск, Саратов, Кемерово, Тольятти, Владимир, Красноярск, Ставрополь, Казань, Астрахань, Таганрог, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Калуга, Набережные Челны, Назрань, Барнаул, Якутск, Магадан, Челябинск, Сургут, Волгоград, Ханты-Мансийск, Магнитогорск, Майкоп, Петропавловск-Камчатский, Калининград, Тула, Находка, Бийск, Подольск, Зеленоград, Брянск, Тамбов, Рязань, Смоленск, Орел, Липецк, Белгород, Курск, Чебоксары, Череповец, Альметьевск, Ессентуки, Ульяновск, Черноголовка, Уфа, Стерлитамак, Салават, Новый Уренгой, Салехард, Нефтеюганск, Ноябрьск, Первоуральск, Снежинск, Киров, Пятигорск, Когалым, Мурманск, Оренбург, Сыктывкар, Чита, Нижневартовск, Абакан, Курган, Орск, Братск, Улан-Удэ, Уссурийск, Биробиджан, Лучегорск, Белогорск, Саяногорск, Махачкала, Сызрань, Жуковский, Нальчик, Новокузнецк, Великие Луки, Южно-Сахалинск, Владикавказ, Элиста, Новочеркасск, Красноуральск, Дальнегорск, Мончегорск, Красный Сулин, Дубна, Озерск, Серпухов, Благовещенск, Кисловодск, Кирово-Чепецк, Новокуйбышевск, Костомукша, Волгодонск, Балабаново, Кушва, Апатиты, Чистополь, Новодвинск, Нягань, Нижний Архыз, Балашов, Елизово, Шахты, Каменск, Семикаракорск, Димитровград, Миасс, Верхняя Пышма, Серов, Каменск-Уральский, Богданович, Междуреченск, Сосновый Бор, Минусинск, Кызыл, Воркута, Шадринск, Йошкар-Ола, Среднеуральск, Горно-Алтайск, Муром, Рубцовск, Угорск, Переславль-Залесский, Ухта, Кировск, Ковдор, Черкесск, Энгельс, Луга, Печора, Ковров, Анжеро-Судженск, Реж, Новоуральск, Воскресенск, Рыбинск, Дмитров, Королев, Троицк, Пущино, Юбилейный, Одинцово, Химки, Реутов, Люберцы, Томилино, Красногорск, Пушкин, Кронштадт, Удомля, Сергиев Посад, Заринск, Можайск, Северск, Тында, Славянка, Артем, Мариинск, Кандалакша, Елабуга, Асбест, не определен, Корсаков, Нефтекамск, Лобня, Шатура, Мыски, Кумертау, Фрязино, Тайга, Мирный, Пушкино, Усинск, Дзержинск, Заволжье, Лыткарино, Балашиха, Мытищи, Далматово, Щербинка, Истра, Грозный, Менделеевск, Ангарск, Россошь, Анадырь, Зима, Беслан, Минеральные Воды, Раменское, Пыть-Ях, Железногорск, Клин, Долгопрудный, Новошахтинск, Березовский, Ногинск, Старая Купавна, Ревда, Невинномысск, Качканар, Гатчина, Электросталь, Бронницы, Соликамск, Арсеньев, Бор, Наро-Фоминск, Лысьва, Кудымкар, Выборг, Березники, Кстово, Очер, Арзамас, Нарьян-Мар, Аксай, Домодедово, Балаково, Георгиевск, Городец, Железнодорожный, Щелково, Мосальск, Вольск, Павловский Посад, Волоколамск, Коломна, Назарово, Ачинск, Богородск, Белорецк, Протвино, Канск, Гуково, Лениногорск, Краснотурьинск, Краснокамск, Мегион, Краснообск, Чехов, Климовск, Кашира, Волжский, Камышин, Симферополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Судак, Батайск, Азов, Каменск-Шахтинский, Севастополь и другие города РФ.

По вопросам доставки обращайтесь к нашим менеджерам.
Ждем Вашего звонка по телефону 8 (800) 770-78-74.

Все отзывы по товару: 29.5-25 камера для шин

Информация о доставке

Наша компания ШинаСпец осуществляет доставку в следующие города: Краснодар, Сочи, Армавир, Новоросийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Туапсе, Майкоп, Астрахань, Волгоград, Волжский, Камышин, Элиста, Симферополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия, Судак, Ростов-на-Дону, Таганрог, Батайск, Волгодонск, Новочеркасск, Новошахтинск, Шахты, Азов, Каменск-Шахтинский, Севастополь, Архангельск, Абакан, Анадырь, Барнаул, Благовещенск, Великий Новгород, Владивосток, Екатеринбург, Зеленоград, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Наб.Челны, Ниж.Новгород, Ниж.Тагил, Нижневартовск, Нов. Уренгой, Новокузнецк, Новосибирск, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль и другие города РФ.

По вопросам доставки обращайтесь к нашим менеджерам.
Ждем Вашего звонка по телефону +7 (861) 24-093-24.

Маркировка шины должна соответствовать требованиям нормативного документа, по которому изготавливается шина.

На каждой покрышке и бескамерной шине, изготовленных по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, а также другим нормативным документам, как правило, наносится следующая маркировка:

а) обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Шины, выпускаемые по ГОСТ 4754, могут иметь обозначение, выраженное в миллиметрах, дюймах или смешанное, в миллиметрах и дюймах, а шины, выпускаемые по ГОСТ 5513, должны иметь обозначение, выраженное в дюймах, или смешанное, выраженное в миллиметрах и дюймах.

- Для шин радиальной конструкции ставится буквенный индекс - R. Для шин диагональной конструкции буквенный индекс не ставится.

- Для низкопрофильных и сверхнизкопрофильных шин в обозначении ставится серия (номинальное отношение высоты профиля шины к его ширине) в процентах;

б) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес - условное обозначение прочности каркаса, определяющее максимально допустимую нагрузку на шину (Приложение 3). Ранее обозначалась норма слойности "НС" или "PR" (условное обозначение прочности каркаса) для шин грузовых автомобилей, а для легковых - индекс грузоподъемности;

в) индекс категории скорости - условное обозначение максимально допустимой скорости (Приложение 4);

г) индекс давления "PSI" - указание испытательного давления только для шин, предназначенных для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости с индексом "С" в обозначении, а также для шин грузовых автомобилей (Приложение 5);

д) знак официального утверждения "Е" с номером страны, выдавшей сертификат соответствия Правилам N 30 и N 54 ЕЭК ООН;

е) страна-изготовитель на английском языке;

ж) товарный знак и (или) наименование фирмы - изготовителя шины (Приложение 6);

з) торговая марка (модель шины) - условное обозначение разработчика шины и порядковый номер разработки, вариант разработки;

и) обозначение стандарта (без года утверждения);

к) порядковый номер шины;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние цифры - год изготовления шины. Ранее, до 2000 г., дата изготовления состояла из трех цифр, из которых две первые указывали порядковый номер недели, последняя - последнюю цифру года изготовления;

м) штамп технического контроля;

н) надпись "Radial" - для радиальных шин;

о) знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора;

п) надпись "Tubeless" - для бескамерных шин;

р) надпись "Steel" - для шин с металлокордом в брекере;

с) надпись "All steel" - для цельнометаллокордных шин;

т) надпись "Regroovable" - для шин, на которых имеется возможность углубления рисунка протектора нарезкой;

у) надпись "Reinforced" - для усиленных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

ф) надпись "Север" - для морозостойких шин;

х) буква "Т" на шинах радиальной конструкции с текстильным брекером и каркасом;

ц) знак "М+S" или "М(.)S" - для шин с зимним рисунком протектора;

ш) надпись "All seasons" - для всесезонных шин, выпускаемых по ГОСТ 4754;

щ) балансировочная метка, только для шин, выпускаемых по ГОСТ 4754 (кроме шин 6,50-16С и 215/90-15С), - обозначающая самое легкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5 - 10 мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться вентиль;

э) буквы "TWI" или другой символ, указывающий место расположения индикаторов износа в плечевой зоне протектора;

ю) национальный знак соответствия при сертификации шины;

я) буква "С" - после обозначения основных размеров и конструкции каркаса только для шин легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

2. Расшифровка обозначения шин:

а) шины легковых автомобилей:

165/80R13 МИ-166 Steel Radial S 82 Tubeless ГОСТ 4754 1003 051072 Made in Russia, где:

165/80R13 - обозначение (размер) шины, где 165 - обозначение номинальной ширины профиля шины в миллиметрах, 80 - серия (номинальное отношение высоты профиля к его ширине в процентах), R - буквенный индекс радиальной шины, 13 - обозначение посадочного диаметра шины, соответствующее номинальному диаметру обода в дюймах;

МИ-166 - торговая марка (модель шины), где МИ - условное обозначение разработчика шины, 166 - порядковый номер разработки;

Steel - металлокорд в брекере;

Radial - радиальная шина;

S - индекс категории скорости (Приложение 4);

82 - индекс несущей способности нагрузки (Приложение 3);

Tubeless - бескамерная шина;

ГОСТ 4754 - обозначение стандарта, по которому производится шина;

1003 - дата изготовления (10 - порядковый номер недели с начала года, когда была изготовлена шина, 03 - последние две цифры года изготовления - 2003 г.);

051072 - порядковый номер шины;

Made in Russia - страна, где изготовлена шина (Россия).

Кроме того, на боковине шины имеется товарный знак предприятия-изготовителя (Приложение 6). В данном случае ОАО "Московский шинный завод".

Ранее выпускаемые шины с порядковым номером 051072 могли иметь следующие условные обозначения заводского номера шины:

- МХ89051072 - маркер, где М - индекс фирмы - изготовителя шины, Х - месяц изготовления шины, 89 - год изготовления шины;

- 102М051072 - маркер, где 10 - порядковый номер недели с начала года, 2 - последняя цифра года изготовления - 1992 г., М - индекс фирмы - изготовителя шины;

б) шины грузовых автомобилей постоянного давления:

10,00R20 OИ-73Б 146/143J 115PSI ГОСТ 5513 1003 80576 Made in Russia, где:

10,00R20 - условное обозначение шины, где 10,00 - обозначение номинальной ширины профиля шины в дюймах, R - буквенный индекс радиальной шины;

20 - обозначение номинального диаметра обода в дюймах. Ранее выпускаемые шины имели двойное обозначение 10,00R20 (280R508), где параметры шины 280 и 508 даны в миллиметрах;

ОИ-73Б - торговая марка (модель шины), где О и И - условное обозначение разработчика шины, 73 - порядковый номер разработки, Б - вариант разработки;

146/143 - индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес (Приложение 3);

J - индекс категории скорости (Приложение 4);

115PSI - индекс давления (Приложение 5);

ГОСТ 5513 - обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1003 - дата изготовления (10 - порядковый номер недели с начала года, 03 - последние две цифры - год изготовления - 2003 г.);

80576 - порядковый номер шины;

Made in Russia - страна, где изготовлена шина (Россия).

3. Маркировка шин с регулируемым давлением.

Шины с регулируемым давлением имеют маркировку в соответствии с ГОСТ 13298.

На каждой шине с регулируемым давлением, изготовленной по ГОСТ 13298, наносится следующая маркировка:

а) товарный знак и наименование предприятия-изготовителя или товарный знак;

б) обозначение шины; шины обычного профиля имеют дюймовое обозначение, широкопрофильные - миллиметровое;

в) обозначение модели шины;

г) индекс скорости;

д) индекс грузоподъемности для шин, эксплуатируемых со скоростью 80 км/ч и выше, и норма слойности (НС или PR) для шин, эксплуатируемых со скоростью менее 80 км/ч;

е) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают неделю с начала года, две последние - год изготовления;

ж) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

з) обозначение стандарта;

и) штамп технического контроля;

к) буква "Н" на покрышках с ненормированной шириной бортов;

л) страна-изготовитель на английском языке.

4. Широкопрофильные шины с регулируемым давлением

1300x530-533 ВИ-3 НС-12 ГОСТ 13298 1103 В051457 Made in Russia, где:

1300 - условный наружный диаметр шины в миллиметрах;

530 - условная ширина профиля шины в миллиметрах;

533 - условный диаметр обода в миллиметрах;

ВИ-3 - модель шины, где ВИ - условное обозначение разработчиков шины, 3 - порядковый номер разработки;

НС-12 - норма слойности;

ГОСТ 13298 - обозначение стандарта, по которому выпускается шина;

1103В051457 - маркер, где 1103 - дата изготовления (11 - неделя с начала года, 03 - год изготовления шины - 2003 г.), В - буквенный индекс предприятия, 051457 - порядковый номер шины;

Made in Russia - страна-изготовитель.

5. Маркировка камер и ободных лент.

На каждой камере и ободной ленте при изготовлении наносятся:

- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;

- обозначение размера изделия;

- обозначение стандарта (без года утверждения);

- дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, две последние - год изготовления;

- штамп технического контроля;

- буквы "БК" для камер из бутилкаучука.

6. Расшифровка обозначения камер автомобильных шин

Камеры автомобильных шин имеют различное обозначение:

- обычные камеры имеют маркировку:

6,15-13; 6,40-13; 7,35-14 - где 6,15; 6,40; 7,35 - ширина профиля в дюймах; 13, 14 - посадочный диаметр в дюймах. Некоторые камеры имеют обозначение ширины профиля в миллиметрах;

- унифицированные камеры имеют маркировку:

УК-13-01; УК-13М; УК-14-02 - где УК - унифицированная камера; 13, 14 - посадочный диаметр в дюймах; 01, 02 и так далее - обозначение серии; М - индекс завода-изготовителя.

7. Маркировка вентилей.

ЛК - для камерных шин легковых автомобилей;

ЛБ - для бескамерных шин легковых автомобилей;

ГК - для камерных шин грузовых автомобилей;

АБ - для бескамерных шин грузовых автомобилей;

РК - для камерных шин с регулируемым давлением.

8. Маркировка восстановленных покрышек и бескамерных шин.

На каждой восстановленной покрышке и бескамерной шине, восстановленных наложением нового протектора в соответствии с ОСТ 38-47-170-95, должны быть четко обозначены:

- товарный знак или фабричная марка шиновосстановительного предприятия, порядковый номер восстановленной покрышки;

- индекс несущей способности;

- индекс категории скорости;

- тип восстановления, если покрышка восстановлена по типу "В";

- дата восстановления (месяц, год);

- обозначение мест расположения индикаторов износа "TWI" или другой символ (только в плечевой зоне);

- штамп отдела технического контроля;

На покрышках, восстановленных по типу "В" (с восстановленным протектором и боковинами), помимо всех указанных выше обозначений, должна стоять буква "в" (малая), указывающая на то, что покрышка восстановлена. На каждой покрышке и бескамерной шине, прошедшей ремонт местных повреждений, в соответствии с ОСТ 200-002-95 должны быть четко обозначены:

- обозначение предприятия, производившего ремонт;

- вид ремонта (I или II);

- дата ремонта (месяц, год).

Утраченные в процессе ремонта местных повреждений обозначения покрышки восстанавливаются.

Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.

Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.

Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.

Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.

Применяемость и соответствие:

В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру

По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.

Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.

Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.


Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.

Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.

Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.

Что нужно знать при выборе камеры для колеса


Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.

Из чего состоят мотокамеры камеры.

Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.

Тонкая камера против толстой.



Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.

Как подобрать камеру



Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.

Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.

Какое давление рекомендуется для камеры.

Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).

Вес мотокамеры

Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .

Как сохранить камеру в покрышке


Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.

Секрет о соске клапана.



Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.

Как сохранить камеру от грязи.

Продолжительность жизни камеры .

Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае

Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?

Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.

Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?

Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.

Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.

Почему камера противопоказана

Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.

Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.

Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.

Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.

Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.

Ездить можно, но недолго

Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.

Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.


ГОСТ Р 52900-2007

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.
Specifications

Дата введения 2009-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники" (Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Научно-исследовательский институт шинной промышленности")

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее - шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин - по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Пневматическая камерная шина для промышленной техники состоит из самой покрышки и камеры с вентилем. Камера – это кольцеобразная замкнутая резиновая труба, которая снабжена резинометаллическим вентилем. Вентиль может быть оснащен либо колпачком, либо колпачком-ключиком. Камера довольно-таки эластичная, воздухонепроницаемая, стойкая к тепловому старению, обладает физико-механической стойкостью к разным температурным показателям окружающей среды. При этом у нее относительно невысокая механическая прочность.


Размеры камеры должны строго-настрого соответствовать размеру автошины. Запрещается использовать камеры больших размеров в автошинах меньших размеров, к примеру, устанавливать 14” камеру в 13” покрышку. Камеру, наполненную воздухом, устанавливают внутрь между ободом и покрышкой. Она должна максимально заполнить внутреннее пространство покрышки без образования каких-либо складок. Если бескамерная шина повреждена, то устанавливать камеру также запрещено, даже если размеры соответствуют друг другу. Такое действие грозит тем, что во время движения спецтехники повышается уровень давления внутри шины, что в свою очередь может привести к «взрыву» самого колеса.

Пневматическая шина для техники специального назначения состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Такие шины обозначают как TT (с англ. tube type tire – камерная шина). Камерную шину устанавливают только с камерой. Если устанавливать без нее, воздух проникнет во внутреннюю часть самой покрышки. В бескамерной шине, TL (с англ. Tube Less tire – бескамерная шина ) отсутствует привычная камера. Внутри такой покрышки привулканизирован герметизирующий слой. Уплотняющий резиновой слой является еще одним немаловажным элементом строения бескамерной автошины, он расположен на бортах покрышки. Именно он обеспечивает необходимый уровень герметичности в зоне посадки бортов на обод колеса. Также как радиальные и диагональные шины , камеры также делятся на 2 вида. Радиальные камеры можно использовать в радиальных и диагональных шинах. Диагональные камеры можно применять только в диагональных покрышках.


Прежде чем покупать камеру, узнайте размер шины (шаг 1). Он указан на боковине. Как только вы уточнили размер, узнайте тип шин – радиальная или диагональная (шаг 2). Далее нужно определить какой вентиль используется на ободе (шаг 3). Ниже приведена таблица типов вентилей. Основные типы: прямой, гнутый, изогнутый.

*Гидрофляция — жидкостное наполнение, жидкостная накачка.

И напоследок узнайте, на какой тип спецтехники будут применяться камеры. Большинство камер производят из разных компаундов для разных сфер использования. К примеру, для лесной промышленности понадобятся камеры, которые предназначены для использования в тяжёлых условиях работы.


Предлагаем Вам список контрольных вопросов по правильному подбору камеры для шины.


1. Какой размер шины на технике?
2. Какой тип шины используется: диагональные или радиальные?
3. Какой тип вентиля необходим?
4. Для какой техники предназначены шины и соответственно камера?

Читайте также: