Можно ли заклеить колесо герметиком

Опубликовано: 12.05.2024

Автомобильные шины развивались вместе с прогрессом технологиями и при содействии гениев своего времени. Так вулканизированная резина применяемая для шин была открыта Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Далее, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку, но только всего лишь для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на полноценные настоящие колеса с пневматическими шинами. Именно с тех пор вместе с инновациями и плюсами нам достались и определенные требования которые не соблюдать просто невозможно — герметичность шины. Сейчас и хотелось бы затронуть тему герметиков для автомобильных шин, то есть альтернативы починки шины практически в полевых условиях. Узнать о всех плюсах и минусах данного ремонта!
Сразу хотелось бы сказать о том, что полноценная запаска всегда будет лучше чем применение герметика. Но все же случаются такие ситуации когда применение герметика оправдано — отсутствие запаски, отсутствие второй запаски, более простой способ починки колеса без необходимости его снятия с автомобиля!

Предназначен для ремонта проколов колес легковых автомобилей и легких грузовиков прямо на дороге. Надежно заделывает место утечки воздуха при диаметре прокола до 4,5 мм. Выходя с воздухом через прокол, образует прочную вулканизированную пробку, останавливающую утечку. Не влияет на балансировку колес, остается в колесе в активном состоянии, препятствует возникновению утечек воздуха в дальнейшем.
Может использоваться для ремонта камерных или бескамерных шин, установленных на стальных, алюминиевых и магниевых дисках. Не приводит к образованию ржавчины на внутренней поверхности дисков. Простое в использовании средство. Ремонтирует большинство проколов в течение минуты.
Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.
Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.
Диаграмма испытаний: 0–2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2–10 км — 0,0 атм.
Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.
Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.
Как же быть автовладельцам, если шину прокололи в дальней дороге, а поблизости нет шиноремонтной мастерской? Можно, конечно, установить запаску, но она не всегда есть, а порой ее функцию выполняет неполноразмерная шина-докатка, на которой невозможно ехать быстро и безопасно. В этих случаях на помощь придут специальные препараты – герметики шин, условно подразделяемые на две группы: аэрозольные и жидкие.

Аэрозольные герметики в действительности тоже жидкие, а свое название они получили из-за того, что находятся под давлением в баллончиках различной емкости. Введение состава внутрь покрышки упрощает шланг с вентилем или просто вентиль-насадка, которые есть на каждом баллончике. Преимущество герметиков данной группы заключается в том, что шины можно оперативно ремонтировать без снижения их внутреннего давления до нуля. Жидкие герметизирующие составы расфасовывают в пластиковые флаконы. Внутрь колеса их вводят тоже через специальный шланг с вентилем, но только при снижении давления до нуля. Некоторые из препаратов обеих групп (например, Tire Doc) предназначены не только для аварийного ремонта, но и для превентивной защиты (их вводят внутрь в качестве профилактического средства). При этом автовладелец может и не узнать об имевших место проколах колес, так как находящийся внутри покрышки вязкий состав практически сразу же формирует в отверстии пробку.
Особенности применения
В инструкциях к герметикам шин содержится довольно мало полезной информации, поэтому для успешного ремонта покрышек следует знать общие правила и особенности работы с препаратами данной группы. Герметики шин «работают» в основном только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они практически не клеят по очень простой причине – центробежная сила при качении колеса «размазывает» состав по поверхности под протекторным слоем. Кроме того, шину не удастся заклеить, если она разбортировалась.
Перед использованием залежавшегося герметика, в котором мог появиться осадок, баллон необходимо встряхнуть. При температуре ниже 0о С нужно разогреть баллончик любым способом, кроме открытого огня.
После введения клеящего состава необходимо на небольшой скорости (10-30 км/ч) проехать от нескольких сот метров до нескольких километров (расстояние указывается в инструкции). В таком режиме движения жидкость равномерно распределится по внутренней поверхности покрышки, что позволит исключить разбалансировку колеса.
Чтобы качественно заклеить шину, «виновника» ее повреждения (гвоздь или другой предмет) желательно удалить. Иначе при качении он будет «играть» в своем седле, мешая герметику полностью закупорить отверстие.
Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться ниже его центра.
Покупая герметик, обращайте внимание на размерность колес, которые он может отремонтировать.
Одного баллона обычно хватает на ремонт одной-двух шин, поэтому данное средство желательно держать на самый крайний случай.
Если вы не уверены, что в списке ЗИП вашей машины всегда будет находиться такой герметик, камерные шины желательно ремонтировать в мастерской. В противном случае камера может приклеиться(!) к покрышке, после чего потребуется немало усилий, чтобы их рассоединить и впоследствии ремонтировать.
Производители обещают, что герметик равномерно распределяется внутри покрышки, но после нескольких сотен километров пробега операцию балансировки все-таки желательно провести.
Аэрозольные препараты боятся высоких температур (до 50о С), поэтому хранить их следует в багажнике. Лучше держать баллон в отсеке для запасного колеса, чтобы окружающие предметы не повредились, если он разорвется из-за перегрева. В салоне хранить аэрозольные баллоны категорически запрещается.

Что бы там ни обещала инструкция к герметикам, после их использования необходимо в течение нескольких дней контролировать величину давления в шине. Если оно падает, следует обратиться в специализированную мастерскую для проведения профессионального ремонта шины.


Впереди лето, а это значит, что машина понадобится для поездок на шашлыки, пикники и дачу. На бездорожье очень легко пробить колесо. Запаски может не быть при себе, резину портить не хочется, а эвакуатор – дорого. Бывалые автолюбители советуют в таком случае найти проколотое место на покрышке и вкрутить туда отверткой саморез.


Воздух выходить не будет, и можно спокойно добраться до автосервиса. Метод рабочий, но только если прокол небольшой и до ближайшего СТО недалеко. Но лучше на такой случай иметь при себе специальный герметик для колес. В автомагазинах их сотни - на любой вкус и кошелек. Но как из этого многообразия выбрать эффективное средство? И на что нужно обращать внимание при его покупке? Об этом на рассказали эксперты «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ.

Когда можно использовать герметик?

Автогонщик Андрей Севастьянов не раз сталкивался с подобной ситуацией на дороге и точно знает, как быстро и эффективно залатать покрышку герметиком. Этот препарат бывает двух видов – жидкий и аэрозоль. Но пользоваться ими можно только в том случае, если шина бескамерная.


«Потому что, когда внутри находится ещё один резиновый баллон и есть несколько повреждений, мы никаким составом не сможем загерметизировать, особенно быстро, потому что мы с вами в камеру нальём состав, а у нас повреждение сквозное, то есть через два слоя», - сказал автоэксперт, руководитель гоночной команды Андрей Севастьянов.

Производители уверяют: одной упаковки герметика хватит, чтобы за раз устранить до десяти проколов, но их размер не должен превышать шести миллиметров. Перед началом испытаний мы намеренно повредили колеса - вкрутили в каждое по три самореза.

Как пользоваться герметиком


«Жидкие герметики мы будем заливать в полностью спущенное колесо для того, чтоб мы могли эту жидкость поместить внутрь колеса, выдавить её туда. После этого нам потребуется использовать компрессор, чтобы подкачать колесо, и после этого мы начнём движение для того, чтобы эта жидкость равномерно распределилась внутри колеса», - пояснил Андрей Севастьянов.

Если насоса нет, отремонтировать колесо жидким герметиком не получится. Мало того, не все составы эффективно работают при низких температурах. Некоторые придется предварительно разогреть. Поэтому перед покупкой эксперт советует внимательно прочитать инструкцию.

Проверка жидкого герметика за 1600 рублей

«Особенностью данного герметика является то, что он кристаллизуется, вязнет или вообще застывает в минусовые температуры. Соответственно, вы должны понимать, что либо вы храните его в салоне автомобиля, либо вы его разогреваете», - отметил Андрей Севастьянов.

Чтобы проверить, как сработал дорогой герметик, эксперт накачал колесо и отправился в дорогу. Перед поездкой давление в шине было 2,2 атмосферы. После 15 километров пути этот показатель остался на том же уровне. Это значит, что дорогой герметик залатал пробоины в покрышке. Но тяжелая клеевая масса повлияла на баланс колеса - слева 20, справа 90 граммов.


«Для того, чтобы отбалансировать такое колесо, требуется существенный вес, 90 грамм с одной стороны – это достаточно много. Больше 40 грамм - уже дисбаланс, который чувствуется на руле и при движении», - рассказал Андрей Севастьянов.

Ездить на такой машине опасно – на скорости ее будет заносить в сторону. Поэтому после такого ремонта нельзя ехать быстро. Максимум 50 километров в час. И только до ближайшего СТО.

Проверка жидкого герметика за 800 рублей

Вторую покрышку эксперт заполнил жидким герметиком за 800 рублей. Но после контрольного заезда давление в шине упало на 0,2 атмосферы. Это немного, но явный признак того, что в покрышке остались повреждения. Андрей проверил баланс колеса после ремонта - слева 20, справа 55 граммов.


«При том, что герметизирующего состава было довольно-таки много, проехали мы, естественно, одинаковое количество километров на всех наших колёсах, здесь не такой большой дисбаланс, как у предыдущего измерения. Соответственно, это говорит о том, что состав внутри колеса растёкся более-менее равномерно», - отметил Андрей Севастьянов.

Проверка герметика в форме спрея за 1200 рублей

Большинство автоблогеров рекомендуют для экстренного ремонта покрышек герметики в форме спрея. Пользоваться ими удобно: аэрозоль подается из баллона под давлением и таким образом не только устраняет прокол, но и подкачивает шину. Это здорово выручит в дороге, если в багажнике вдруг не окажется насоса.

«Согласно инструкции, мы полностью выпустили содержимое баллона через имеющийся шланг в колесо. Напомню, что вентиль колеса мы не отсоединяли, то есть колесо сейчас сразу же находится под давлением. По рекомендации производителя, нужно сразу начать движение», - пояснил Андрей Севастьянов.

Дорогой спрей визуально справился с проколами. Но после 15 километров пути шина потеряла 0,5 атмосферы. Андрей уверяет: далеко на такой покрышке не уедешь.


«При выезде было 2,2 атмосферы. Сейчас в колесе 1,8-1,7. То есть для экстра-ремонта и для того, чтобы доехать до шиномонтажа, задача выполнена, но колесо продолжает терять давление в течение получаса», - отметил Андрей Севастьянов.

Если жидкий герметик похож на вязкий кисель, то спрей легкий и текучий. Он не так плотно залатал проколы, зато равномерно распределился внутри колеса. Прибор показывает, что на этот раз дисбаланс минимальный - слева 5, справа 25 граммов.

«То есть суммарно колесо для балансировки требует 30 грамм веса. Это не является критичным. Если б мы ставили задачу двигаться на автомобиле, то такой дисбаланс, вероятнее всего, при скорости до 100 километров в час мы бы и не почувствовали», - рассказал Андрей Севастьянов.

Проверка герметика в форме спрея за 400 рублей

А вот покрышку, обработанную дешевым спреем, даже протестировать не удалось. Эксперт строго следовал инструкции, но так и не смог герметично залатать повреждения.

«В течение нескольких минут мы уже 3 раза подкачиваем колесо, а давление продолжает выходить из колеса, и утечка не останавливается. На этом колесе я бы даже не поехал, потому что мы понимаем, что через 100 метров колесо будет без воздуха, мы остановимся на колёсном диске», - пояснил Андрей Севастьянов.


Чтобы выяснить причину провала эксперимента, нам пришлось снять покрышку с колеса. Оказалось, что дешевый герметик был настолько жидким, что стекал по резине как вода.

«Мы наблюдаем, что колесо внутри практически чистое. Совсем немного жидкого материала осталось внутри колеса. Здесь нет состава, который бы связался и стал бы вязким, то есть загерметизировал наше отверстие. Эта жидкость не липнет даже к пальцам», - сказал Андрей Севастьянов.

Какой герметик выбрать?

Наши испытания показали: эффективнее прокол устраняет жидкий герметик. Причем покупать дорогой не обязательно. Дотянуть до ближайшего автосервиса поможет и дешевое средство. Правда, ехать придется медленно и аккуратно, потому что плотный состав герметика приводит к разбалансировке колес.

Спреем эксперты советуют пользоваться только в том случае, если под рукой нет насоса. Но тогда лучше не экономить - дешевые аэрозоли не справляются с повреждениями. И главное – помните: на шинах, отремонтированных таким экспресс-способом, нельзя ехать долго – максимум 15-20 километров.

Еще больше экспериментов и лайфхаков смотрите в «Самой полезной программе» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ! Каждую субботу в 10:05 на нашем канале!

Неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один автовладелец, - прокол резины. Проблема возникает спонтанно, и часто под рукой нет запаски, чтобы демонтировать проколотое колесо и поставить другое. В таких случаях водители используют герметик для шин – эффективное химическое вещество, при помощи которого можно быстро заклеить прокол на покрышке.

Назначение и принцип работы

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Профилактические

Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  • Охлаждение протекторов.
  • Предотвращение порезов.
  • Антикоррозийная защита.
  • Увеличение срока службы.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.

Аварийные

Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:

  • Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
  • Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
  • Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.

Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.

Как выбрать средство

На автомобильном рынке представлен обширный ассортимент герметиков для мгновенной вулканизации колес. Продукция отличается по техническим характеристикам, фасовке и объему. Стоит обратить внимание на проверенные марки, собравшие положительные отзывы автовладельцев и успешно прошедшие тесты. Общие требования, которым должен отвечать герметик для покрышек:

  • Рабочая температура. Некоторые вещества при отрицательных показаниях «за бортом» кристаллизуются, что затрудняет равномерное распределение состава внутри покрышки. Температурный диапазон указан в инструкции производителя.
  • Назначение герметика. Все составы можно условно разделить на жидкие вещества для устранения проколов и аэрозольные средства, которые увеличивают давление внутри колес. Баллончики с аэрозолями устраняют повреждения и увеличивают плотность воздуха в шинах.
  • Тип автопокрышек. Средства для вулканизации резины бывают универсальными и специальными – для камерных и бескамерных покрышек. Выбирать состав нужно в зависимости от фронта работ – какую шину необходимо заклеить.
  • Объем герметика. К примеру, баллоном на 300 мл можно «залатать» прокол легковой малолитражки. Чтобы отремонтировать внедорожник с габаритными колесами, такого объема недостаточно. В прилагаемой инструкции указано, для каких авто подойдет герметик.
  • Количество и размер проколов. Производители выпускают составы, способные за раз устранить до шести повреждений, но размер прокола/пореза/трещины не должен превышать 5-6 мм (стандартное средство) и 10-ти мм (улучшенный состав).

На видео: Тест герметика для шин

Камерные автошины

Главное отличие шин заключается в наличии и, соответственно, отсутствии внутренней камеры. Производители автомобильных герметиков не выделяют в отдельную категорию средства для камерных покрышек. Поэтому можно воспользоваться любым составом универсального типа.

Вниманию автовладельцев польская компания K2 предложила герметик Tire Doctor.

Средство универсальное, используется для устранения повреждений любых шин. Обладает высокой горючестью, поэтому перед подкачиванием заполненной покрышки до нужного давления из нее следует стравить газ. Рекомендуется иметь под рукой мощный автомобильный насос. На 10-м километре пути состав полностью справляется с проколом, на месте которого образуется герметичная пробка. Давление удерживается на уровне 1,85 атмосфер.

Аварийный герметик для колес американского производства Hi-Gear Tire Doctor, по уверениям компании, подходит для камерных и бескамерных автошин. Заполненное составом колесо с трудом отрывается от земли, что говорит о низком давлении в покрышках. Свойств активных компонентов американского герметика хватает ровно на то, чтобы дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Современные автомобили, сошедшие с конвейеров, оборудованы бескамерными шинами. Фиксация с дисками происходит за счет слоя специальной резины. Шины с покрышкой и камерой установлены на моделях автомобилей более раннего поколения. С позиции безопасности на дороге, шины без камер демонстрируют явное превосходство – на пробитом колесе можно проехать большее расстояние.

Для шин без камеры

Большинство герметиков, доступных на рынке, относятся к универсальному типу. Но есть средства специального назначения, которые хорошо справляются с герметизацией бескамерных шин. Герметик Pingo Reifenpannen-Spray – по инструкции производителя, на вулканизированной покрышке можно проехать порядка десяти км в зависимости от характера повреждения со скоростью, не выше 50-ти км/час. При заполнении герметиком, колесо быстро принимает «накачанную» форму. В процессе движения давление снижается, но несущественно.

К продуктам, предназначенным специально для бескамерных колес, относится немецкий герметик Motip Dupli AG Car Tyre Repair. Запечатывание покрышки полностью наступает через несколько километров пути.

Еще один эффективный продукт – герметик Runway RW6125, реализуется во вместительном баллончике на 650 мл. Назначение герметика для шин Runway – ремонт бескамерных покрышек с одновременным подкачиванием колеса. Устраняет проколы до 6-ти мм, создает в покрышке требуемое давление за несколько минут.

К преимуществам герметиков для бескамерных шин относится быстрое заполнение колеса, эффективное запечатывание проколов. Средства не вызывают коррозию кордовых нитей, легко закачиваются в покрышки через штуцер, присоединенный к ниппелю колеса. Герметики быстро распределяются по поверхности и хорошо удерживают давление до 2-х атмосфер.

Хорошими качествами обладает герметик Motip Black Line для экстренной вулканизации. За несколько минут герметиком можно отремонтировать бескамерные шины. Для использования аэрозоля не нужно разбортировать колеса. Вещество на резиновой основе эффективно удаляет одновременно до десяти проколов различного диаметра.

Для любых камер

Отдельные производители выпускают средства универсального типа. Составы подходят для герметичного заполнения проколов в камерных и бескамерных колесах. Наиболее популярные продукты данной линейки:

Немецкое средство Liqui Moly Refren-Reparatur Spray подходит для любых колес и бортов шин. Форма выпуска – аэрозоль, обладает свойством увеличения давления. Отличается простотой использования, быстро заполняет покрышки. Использование герметика для бортов шин позволяет устранять различные повреждения.

Продукт бельгийского производства с емким названием Fix. Можно использовать герметик для бескамерных автошин и камерных покрышек. Мгновенно «отрывает» обод от земли, накачивая колесо да 2-х атмосфер за несколько секунд. После использования состава и последующего движения по трассе, тянется шлейф белой пены.

  • Герметик французского производителя ELF SOS Tyre Repair быстро помогает решить проблему с поврежденным протектором. Менее 60-ти секунд уходит на заполнение, обод моментально «отрывается» от земли, надежно держит давление на протяжении всего пути, ограниченного 10-ю км.

Нужно обратить внимание на специальные составы для обода бескамерной шины – герметики на основе каучука предназначены для устранения утечек воздуха между диском и бортом. Автомобилисты используют готовые составы с натуральным каучуком и другими компонентами Rossvik-Light, Bestpatch, Unicord, Tech. Уплотнительные вещества наносят кисточкой между ободом и покрышкой бескамерных шин, что предотвращает стравливание воздуха из колес. Специальную смазку в виде концентрированной пасты можно наносить на борта покрышек для упрощения монтажа/демонтажа колес.

Пользуемся правильно

Главное преимущество метода – не нужно разбортировать колеса. При использовании составов нужно придерживаться рекомендаций производителя герметика:

  • Сначала извлекают предмет, который стал причиной прокола.
  • Колесо разворачивают, чтобы место повреждения было сверху.
  • Покрышки спускают и стравливают остатки воздуха из колес.
  • По инструкции смотрят, нужно извлекать золотник или нет.
  • В вентиль баллончика под давлением вставляют трубку.
  • Нажимают на клапан и заполняют внутреннюю полость колеса.

После завершения герметизации проверяют давление в шине, при необходимости стравливают лишний воздух или подкачивают покрышку. Через несколько километров пути повторно измеряют показатели. При использовании жидких средств, порядок работы сохраняется, но после заполнения следует несколько раз провернуть колесо для равномерного распределения состава, накачать шины.

Заключение

Автомобильные шины наибольшим образом подвержены проколу или порезу. Они контактируют с дорожным покрытием и испытывают огромные нагрузки. Несмотря на то, что шинные производители укрепляют их и выпускают усовершенствованные модели, они все равно «беззащитны».

Ремонтный герметик шин

Более опытные автомобилисты в последнее время всегда держат под рукой герметик для шин. Он позволяет на некоторое время устранить прокол и продолжить движение.

Герметик для бортов шин бывает ремонтный (аварийный) и профилактический. Первый применяется в случае, если прокол уже появился. Второй необходим для дополнительной защиты покрышек от порезов. То есть функции немного разные, но способ применения схож. Рассмотрим его.

Как использовать

В целом, процесс применения герметика для шин прост и не требует особых навыков. Однако если совершать при этом ошибки, то он будет бесполезен, при том что весь баллон будет использован.

Состав для герметизации колес поставляется в разных емкостях, но чаще всего в баллоне. В таком случае порядок применения следующий:

  1. Устранить причину повреждения, если она еще есть. Это может быть гвоздь или саморез.
  2. Провернуть колесо таким образом, чтобы проколотый участок оказался в верхней части. Предварительно необходимо поднять автомобиль домкратом.
  3. Если в покрышке еще осталось давление, то его необходимо спустить. Дело в том, что некоторые баллоны с герметиком наполняют газом, который при взаимодействии с обычным воздухом способствует воспламенению.
  4. В некоторых случаях следующим этапом будет извлечение золотника из вентиля. Однако такое действие требуется не всегда. Например, при использовании аэрозолях такой необходимости нет.
  5. Теперь необходимо воспользоваться наконечником, который обычно идет в комплекте. Его нужно вставить в вентиль и нажать на клапан.
  6. В процессе шина должна накачаться до определенного значения. После этого наконечник необходимо демонтировать, а автомобиль опустить с домкрата.

Разумеется, такого ремонта хватит только на то, чтобы беспрепятственно добраться до гаража или СТО. Обычно покрышка теряет давление примерно через три километра. После этого колеса вновь нужно будет накачивать.

Более точная инструкция по применению герметика указана на его упаковке и может кое в чем отличаться – в зависимости от состава. Но в целом суть сводится к тому, что сначала необходимо убрать гвоздь, затем повернуть колесо, наполнить его герметиком и продолжить дальнейшее движение.

Также герметизирующий состав может поставляться в обычном флаконе без газа внутри. В таком случае весь процесс будет таким же, но после его завершения придется воспользоваться расходниками для шиномонтажа, например, компрессором для подкачки колеса.

Это отнимает больше времени, к тому же компрессор есть не у каждого. Поэтому такой герметик обычно используют для профилактических целей.

Принцип действия

Герметик функционирует достаточно просто. Он заклеивает резину путем распыления по всей поверхности покрышки. После этого прокол остается, но пропускает воздух гораздо меньше, чем до этого.

Состав распространяется равномерно благодаря центробежной силе. Обычно в его состав входит латекс, либо волокна резины. Они одинаково хорошо устраняют повреждения на определенный промежуток времени.

Герметик для шин – отличное средство для устранения пореза или прокола на покрышке. Однако такая мера является временной и хватит ее ненадолго. Поэтому лучше всего после использования герметизирующего состава обратиться в шиномонтаж для профессионального ремонта и устранения прокола на покрышке..

Многим водителям доводилось попадать в неприятную ситуацию, когда в самый неподходящий момент повреждается колесо. Это может быть прокол протектора гвоздем или саморезом, а также боковой порез об острые края бордюра.

Герметик – специальная жидкость, которая при контакте с окружающей средой способна вулканизироваться. Такие свойства позволяют устранять небольшие порезы и проколы колеса. В основном средство используют как временную меру, чтобы доехать до шиномонтажа.

Рейтинг герметиков

9 K2 Tire Doctor


Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).

8 RUNWAY Герметик шин 650мл аэрозоль (RW6125)


Предназначен для быстрого и эффективного ремонта бескамерных шин мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Мгновенно герметизирует прокол колеса до 6мм и подкачивает его. Не требует дополнительного инструмента. Не приводит к разбалансировке колес. Может быть использовано для предотвращения спускания колеса при проколе. Не токсично, не имеет запаха! Безопасно для шины, не коррозионно!

7 Герметик Hi-Gear Tire Doc HG5316


Состав для предотвращения и устранения проколов шин Hi-Gear TIRE DOC. Средство для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес легковых и грузовых автомобилей. Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах. Поглощает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков. Одна «заправка» навсегда устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5–6 мм. При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и формирует прочную эластичную пробку, аналогичную «сырой резине». скрыть.

6 Герметик LIQUI MOLY Reifen-Reparaturspray 3343


Для ремонта и подкачки проколов бескамерных шин при эксплуатации автомобиля в удаленных от сервиса местах. Позволяет без замены колеса доехать до шиномонтажной мастерской. Содержимого баллона достаточно для закачки в покрышку до 215 размера. Не использовать при сходе шины с обода и при разрывах покрышки.
Применение:
Установить поврежденное колесо в положение, когда вентиль занимает горизонтальное положение. Стравить из шины остаток воздуха. Накрутить штуцер баллона на вентиль и выпустить содержимое внутрь колеса. Отсоединить шланг и немедленно начать движение, через пару километров проверить давление в шине, при необходимости довести давление до нормы.
Внимание: средство чрезвычайно огнеопасно, не использовать при открытом огне и вблизи разогретых предметов. Не использовать при разрыве шины или сходе её с обода. Не рекомендуется применять в случае наличия системы централизованного контроля давления в шинах. При отрицательных температурах рекомендуется предварительно разогреть баллон при помощи штатного отопителя автомобиля.

5 Герметик ABRO QF-25-R


Герметик для ремонта шин ABRO предназначен для быстрого ремонта и накачки проколотых шин. Автоматически балансирует колесо. Давление в шине после обработки наполнителем достигает 2,4 атм. Наиболее эффективен для бескамерных шин, однако, ремонтирует и небольшие проколы в камерах.

4 Герметик ROSSVIK GB.10.K.1


Герметик бортов Rossvik применяется для устранения утечек между дискоми бортом бескамерных шин легковых и грузовыхавтомобилей

• Надежно герметизирует повреждения бортов размером до 3 мм.
• Специальный состав на основе воздухонепроницаемого каучука не имеет усадки и быстро сохнет. При демонтаже легко отделяется от дисков.
• При загустевании герметик легко разбавляется буферным очистителем Rossvik.

3 Orange Seal Bottle Tubeless Tire


Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

2 MOTUL P3 Tyre Repair


На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.

Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.

1 AirMan Sealant


Первоклассный антипрокол от японского бренда. AirMan Sealant – один из лучших колёсных герметиков, заслуживший практически безупречную репутацию. По словам автомобилистов, он отлично справляется даже с большими порезами – восстанавливает покрышки за считанные минуты. Правда, для достижения идеального результата, помимо самого герметика, вам ещё обязательно понадобится насос.

Читайте также: