Шиномонтаж и сто разница

Опубликовано: 23.04.2024

Наверняка подобная мысль приходила вам в голову при столкновении с реальностью поломки ТС. Интернет переполнен физическими адресами, собственными веб-сайтами, телефонными номерами и просто наименованиями компаний, предоставляющих услуги ремонтных работ авто. Все с отзывами, сертификатами качества в электронном виде, выгодными предложениями, прайс-листами, а также списком дипломированных сотрудников. Но, ко всему прочему, «автосервис» – не единственное наименование подобных мест, отдельные варианты будут называться «СТО», «автомастеркая» или «техцентр». Синонимичны ли они? Давайте разберемся.

Нюансы

Естественно, что для большинства обывателей вышеперечисленные названия – равнозначные термины, но, прежде чем искать, куда обратиться для ремонта своего автомобиля, надо определиться с некоторыми нюансами. Для начала следует ответить на вопрос: «Насколько хорошо я понимаю суть поломки и разбираюсь в устройстве моей машины?» Еще один немаловажный вопрос – происхождение авто. Ведь часто водители, купившие совершенно новое транспортное средство у официального дилера, будут снабжены контактами гарантийного сертифицированного техцентра. Итак, основные различия:

  • Техцентр – как правило, подразумевается одобренный производителем и/или официальным дилером сервис, выполняющий гарантийный и платный ремонт автомобилей определенной марки;
  • СТО – под «станцией техобслуживания» обычно понимают сертифицированные автосервисы, оснащенные всем необходимым профессиональным оборудованием и предоставляющие широкий спектр услуг от мастеров различной квалификации и с разным стажем;
  • Автомастерская – этот вариант наиболее близок из всех перечисленных к старому доброму гаражу (а зачастую это он и есть). Тут специалисты предлагают ограниченный возможностями и ресурсами список работ, а упор делается не на оборудование в последней комплектации, а, прежде всего, на опыт мастера. Однако и здесь может быть неплохое оснащение.

Итак, как мы можем видеть, разница в нюансах, но она есть. Конечно, данные типы автосервисов можно употреблять в речи как синонимы, но при решении об обслуживании автомобиля необходимо учитывать определенные различия.

Различия

Как несложно догадаться, различия здесь могут быть в цене и качестве предлагаемых услуг. Разумеется, обращение в официальный техцентр будет стоить дороже среднерыночных цен. Зато дается гарантия на выполненные работы, меньшая вероятность обмана и все запчасти будут оригинальными.

СТО же, обладая необходимым оборудованием, также старается соблюдать некие стандарты качества (особенно в случае сетевого бренда), но не всегда сможет обеспечить «родные» детали и едва ли будет специализироваться именно на вашей марке и модели. Хотя цены там более доступны, в первом случае сотрудники вынуждены постоянно проходить повышение квалификации и обогащать именно специальные, относящиеся к конкретной фирме производителя знания.

Ну и, наконец, автомастерские: сюда обращаются, скорее, по знакомству или рекомендациям и в основном для решения более мелких и распространенных проблем, когда восстановление работоспособности авто вряд ли обернется его окончательным выходом из строя в случае неумелого обращения. Понятно, что в более простых, особенно частных, автомастерских цены будут существенно ниже, чем в двух других случаях.

Хотелось бы сказать, что вот он – готовый ориентир. Выбираешь цену или качество с оглядкой на собственные представления об устройстве ТС, бюджет и приоритеты, и вуаля! Но, к сожалению, это не так просто. По большому счету все упирается в репутацию. Чтобы быть уверенным в надежности того или иного сервиса, желательно располагать исчерпывающими сведениями о качестве обслуживания, предоставленными беспристрастным ресурсом. И такой есть!

Консенсус

Жизнь слишком коротка для бесконечного набора одинаковых запросов, вроде «автосалон техцентр» или «надежный автосервис», всякий раз, когда возникает насущная необходимость. Просто добавьте наш сайт в закладки своего браузера и не вспоминайте о нем, пока вашему автомобилю не понадобится помощь.

Шиномонтаж – услуга, без которой не обойдется ни один автомобилист. Дороги на сегодняшний день далеки от совершенства, а некоторые водители еще и любят полихачить. Поэтому в нашей стране важность своевременного проведения шиномонтажных работ более высока, чем где-либо. Когда требуется поездка в сервис и действительно ли так важно обращаться даже с мелким ремонтом в мастерскую?

Шиномонтажные работы что в них входит

Шиномонтаж, во-первых, незаменим при сезонной переобувке колес. Важно делать это именно у мастеров по той причине, что вы элементарно можете не докрутить один лишь болт в колесе, а это в свою очередь способно привести к ДТП.

Что представляет собой шиномонтажный сервис

Основное направление его деятельности – процедура снятия и монтажа шины с диска. Если вы заезжаете в автосервис, то хотите быть уверены, что получите полный спектр требуемых услуг по наивысшему разряду. Чтобы это действительно было так, обращайтесь только в проверенные и добротные мастерские. Например, такие, как столичный шиномонтаж ЮЗАО.

Здесь в любое время суток опытные мастера с солидным стажем работы займутся ремонтом дисков, устранением боковых порезов и другими работами, которые понадобятся вашему авто.

Качественный шиномонтаж – это залог безопасности вашего передвижения на дорогах и оперативная помощь для автомобиля при необходимости.

Какие еще услуги предоставляются данным сервисом

Сюда входят те работы, которые помогут колесам авто оставаться в жизнеспособном состоянии. А именно:

  • монтаж, установка колес машины;
  • процедура балансировки колеса;
  • мойка изделий и многое другое.

Дополнительной сервисной услугой на шиномонтаже является мойка колес. Чаще всего такая услуга предлагается автовладельцам, которые хотят поменять шины в соответствии с сезоном. Хранение покрышек с налипшей на них грязью недопустимо, так как это не только негигиенично, но и способно разрушить материал изделия. Еще мойка нужна для правильного проведения процесса балансировки. Например, зимой на внутренней стороне диска может образоваться слой замерзшей грязи. Это способно вызвать дисбаланс колес и будет наблюдаться биение руля.

Когда требуется срочное посещение шиномонтажного сервиса

Это необходимо, если покрышки авто начали изнашиваться быстрее положенного срока. Что это может означать? Скорее всего, наблюдается неправильное распределение тяжести на колеса автомобиля. В этом случае поездка на шиномонтаж крайне важна, иначе может произойти повреждение определенных частей автотехники.

Еще обращение в сервис необходимо для балансировки колес авто, когда вам нужно сменить покрышки в связи со сменой сезона, а также после того, как ваш железный конь преодолел многокилометровую дистанцию.

Заезжайте в качественную автомастерскую – шиномонтаж ЮЗАО, и все работы вам выполнят в кратчайший срок по наименьшим расценкам. Даже «зеленому» автолюбителю понятна недопустимость езды на спущенном колесе.

В случае, когда случился прокол или порез покрышки или когда произошло любое другое механическое повреждение шины, поездка в сервис должна быть неотложной. Еще одна крайне важная сервисная услуга шиномонтажной мастерской – вулканизация. Что она подразумевает? Проще говоря, данный термин значит, что на покрышку накладывается латка и сращивается с шиной под влиянием высокой температуры. Таким образом, заплата вследствие работы мастера намертво срастается с резиной, став с ней единым целым. Вулканизация довольно эффективна и даже через несколько лет постоянной езды колесо продолжает хорошо держать воздух.

Посещение шиномонтажа не менее двух раз в год избавит вас от проблем с эксплуатацией техники. Это поможет обезопасить себя и транспорт от возможных повреждений и неприятностей на дороге.

Свой бизнес: как открыть шиномонтажную мастерскую

Шиномонтаж как бизнес - это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное - стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.



Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции - для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Общая стоимость, руб.

Доставка, монтаж, подключение

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

парковки мегакомплексов, торговых центров;

автостоянки и гаражи;

площади на въезде в спальные районы;

оживленные городские улицы;

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.



Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

взрывобезопасные светильники и приборы;

наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках - от 700-800 рублей, в Москве - от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.



Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.



ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

программу производственного контроля;

заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом “безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи - добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Если вы не очень хорошо понимаете бизнес шиномонтажных мастерских, то следует учесть вариант приобретения франшизы. Компании, которые предлагают франшизы шиномонтажных мастерских, предлагают готовые стандарты работы для сотрудников, учетные системы для контроля прохождения заказов, необходимое оборудование и комплектующие. Как правило, оплачивается вступительный взнос и периодические, ежемесячные или ежеквартальные платежи (роялти).

Стационарный и мобильный шиномонтаж — в чем разница?

В обычных и привычных сервисах нужно ждать очередь либо записываться заранее и приезжать самому в назначенное время. Это становится проблемой в таком городе например как Москва в часы пик. Объективно жалко тратить время на разъезды.

К счастью, сегодня появляется много автомастерских и других сервисов, готовых быстро и качественно оказать помощь в любой ситуации с авто. Один из вариантов — мобильный шиномонтаж с приездом на нужный вам адрес в выбранное время.

Что это за услуга и чем она отличается от обычной мастерской?

Выездной шиномонтаж — это удобная современная услуга. Особенно актуален сервис для жителей мегаполисов.

Особенности услуги мобильного шиномонтажа

Услуга на колесах — это комфорт и мобильность. Во многих случаях — это настоящая «скорая помощь» на дороге, когда внезапно спустило колесо или нужна срочная замена покрышки.

Бригада приезжает на оборудованном микроавтобусе со всем необходимым набором инструментов. При необходимости — всегда есть запасной комплект покрышек, только при вызове необходимо точно указать диспетчеру модель авто и размер колес.

Есть, конечно, у сервиса и свои нюансы. Он рассчитан на быстрое реагирование и срочное оказание услуг. Поэтому комплекс работ весьма ограничен и если требуется сложный ремонт с заменой каких-то деталей, то, скорее всего, понадобится все-таки отправляться на СТО.

Еще один недостаток — стоимость. По сравнению с расценками на работу в обычной мастерской, здесь будут учтены дополнительно транспортные расходы.

Но если необходим срочный ремонт или замена резины, а добраться до ближайшей точки нет возможности, то вызов бригаду по адресу станет отличной альтернативой.

Преимущества выездного шиномонтажа:

2. Экономия времени.

4. Не нужно заранее записываться на «прием».

5. Скорость вызова.

6. Широкий ассортимент услуг.

7. Круглосуточная доступность.

8. Широкая география оказания услуг.

9. Профессионализм механиков.


Автовладельцам не нужно искать запаску, просить «соседа» по гаражу прикурить авто или дать взаймы колесо — все необходимое оборудование и детали есть в бусе. Часто такие фирмы торгуют шинами, поэтому всегда можно приобрести новый комплект по адекватной рыночной цене.

Также машина оборудована специальным станком для балансировки. Часто водители недооценивают значение правильной балансировки и продолжают годами ездить на колесах с неотцентрованными грузами. Чем это чревато?

Во-первых, неправильное расположение грузов вокруг оси колеса снижает маневренность авто и увеличивает риск. Шина — единственное место сцепления с дорогой. Соответственно, даже малейшего нарушения достаточно, чтобы снизилась управляемость транспортом. Во-вторых, увеличивается расход топлива и снижается комфорт.

Первыми признаками, указывающими на то, что нужно выполнить балансировку является вибрация руля. При разбалансировке передней оси колес — вибрация чувствуется конкретно в руле. При заднем дисбалансе — подергивание может ощущаться по всему кузову.

Опытные мастера выполняют следующие виды работ:

устранение прокола или пореза;

проверка и подкачка покрышек;

замена по сезону;

снятие секретных болтов;

демонтаж и монтаж запаски;

Когда нужно вызвать?

Шиномонтаж с выездом отлично подойдет в следующих случаях:

Не нужно искать ближайшую автомастерскую и отгонять машину либо вызывать эвакуатор. Достаточно просто позвонить по номеру телефона и назвать адрес. Диспетчер сразу сориентирует по стоимости услуг.

В зависимости от уровня фирмы и ассортимента работ, такие компании могут предлагать и дополнительный сервис: подвоз бензина, восстановление дисков, хранение шин.

Заказать мобильный шиномонтаж можно в любое удобное место: на работу, к дому, гаражу или на дачу. Где бы ни случилась проблема — бригада механиков приедет точно по адресу независимо от времени суток и погодных условий.

Ноябрь — самый холодный и горячий месяц одновременно. Самый холодный он для летних шин, которые значительно теряют в своих эксплуатационных характеристиках уже при температуре ниже +8°С, а в большинстве регионов нашей страны этот период уже гарантированно означает первые заморозки. Самый же горячий он для работников шиномонтажа, которые неустанно «переобувают» машины в преддверии зимнего сезона. Пока ноябрь еще на подходе, мы решили узнать, где лучше менять шины — в гараже у «дяди Васи» или на профессиональном шиномонтаже. Разобраться в этом вопросе нам помогли представители официального импортера легковых и грузовых шин — ОДО «Колесоплюс», признанные эксперты известных шинных брендов Michelin и Goodyear.

День сурка, чувство юмора, экономные клиенты

Компания занимается не только поставками и оптово-розничной продажей грузовых и легковых шин известных производителей, но также оказывает шиномонтажные услуги. В Минске работают несколько шинных центров, в два из которых мы лично заехали, чтобы посмотреть, как там кипит работа в канун сезона.

В первом центре, который больше специализируется на грузовом шиномонтаже, на «переобувку» прибыли и несколько легковушек. Видимо, водители решили сменить летние шины заблаговременно, чтобы не стоять длинные очереди, когда по традиции наступит «день жестянщика». Да и коммерческий директор компании Дмитрий Циуля прогнозирует, что через неделю для шинников начнется так называемый день сурка, который продлится до середины декабря. И это несмотря на то, что закон четко определил: 1 декабря на колесах всех автомобилей должна быть зимняя резина.

На удивление, обстановка у ребят за шиномонтажными станками пока веселая и непринужденная. Вот один из работников Денис, когда-то в прошлом учитель начальных классов, а теперь шиномонтажник с богатым опытом, ловко крутит гайки на кроссовере Renault Duster. Через мгновение он виртуозно катит перед собой два колеса. Не успели мы оглянуться, как крепкий мужчина уже снимает ниппель и спускает воздух из шины, после чего отжимает покрышку. И все это время он успевает шутить, широко улыбаясь во все 32 зуба.

Правда, хватает в этой работе и рутины, и цейтнота в самый загруженный период сезона. Кажется, шинонтажники не успевают ни поесть, ни даже воды попить. Но Дмитрий тут же вносит ясность. Мол, поздней осенью шинные центры действительно загружены максимально. Зимний сезон тем и отличается, что переживает всплеск клиентов дважды — с первым снегом или гололедом и в день Х, а также в течение первой недели после него, когда водителей начинают штрафовать за летние шины по букве Закона.

При этом на шиномонтаже избегают сумасшедших очередей и стараются работать по записи. При таком раскладе в день «переобуваются» в среднем 20−25 машин, на каждую уходит примерно с полчаса, а сотрудники работают строго с 9 до 20.00. Но вывести из себя даже очень доброго и спокойного шиномонтажника очень легко. Достаточно приехать с первым снегом на сервис, где собрались такие же опоздавшие, и потребовать, чтобы тебя обслужили за две минуты.

«Чувство юмора в работе всегда помогает», — объясняет Дмитрий и проводит мини-экскурсию по площадке, где большая часть отведена под грузовой шиномонтаж.

Но на легковушках сюда приезжают тоже. И на стареньких иномарках, которые боязно поддомкрачивать, и на премиальных внедорожниках. «Случаются парадоксы, когда владельцы стареньких машин ставят Michelin, а на BMW Х6, наоборот, просят самые дешевые шины ноу-нейм бренда. Так и хочется у них спросить: "А сколько стоит метр вашего капота?"» — вспоминает курьезные случаи представитель компании.

И это уже не говоря о тех, кто хочет «обуть» колеса» в изъезженные практически в ноль покрышки. «Зимняя шина считается непригодной при остаточной высоте протектора 4 мм или превысив зимний индикатор износа. И мы периодически отказываем клиентам в установке шин, эксплуатация которых в зимний сезон запрещена как законодательно, так и производителем. Однако ГАИ до сих пор не администрирует вопрос "профпригодности" зимней резины, если только не будет видно невооруженным глазом, что она совершенно "лысая". На гаражных шиномонтажах, напротив, "переобувают" машины в любые шины вопреки здравому смыслу и не предлагают водителю задуматься о своей безопасности. Хотя даже самая дешевая резина неизвестного бренда будет гораздо лучше изношенной покрышки именитого производителя», — рассказывает Дмитрий Циуля, плавно переходя к тому, чем отличается «правильный» шиномонтаж от «неправильного».

«Правильный» шиномонтаж и гараж у дяди Васи

По мнению нашего собеседника, первая «лакмусовая бумажка» — это клиентура. Если шиномонтаж постоянно пустует, значит, скорее всего, с качеством услуг там просто беда. Интереса ради проехались по нескольким частникам, обратили внимание на неухоженные гаражи, подъезд к которым, мягко говоря, затруднен. А один из шиномонтажей, который, казалось бы, еще вчера работал, уже зарос плющом и, судя по надписи, переехал в другое место.

«Во-первых, шиномонтажник должен быть трезвым, — улыбается Дмитрий и перечисляет, на что следует обратить внимание. — Ровная заасфальтированная площадка, качественное оборудование, проходящее техобслуживание, и многое другое». Но это всего лишь внешние маркеры. Если копнуть поглубже, то отличия между гаражниками и профмастерскими на самом деле куда серьезнее. Взять хотя бы то, что на гаражах банально могут забыть проверить затяжку колесных гаек динамометрическим ключом.

«Иногда это делают с помощью пневматического гайковерта, что недопустимо, за исключением инструмента, который позволяет установить определенный момент затяжки. Правда, в Минске я такое мало где видел, — подчеркивает наш собеседник. — В основном на хороших шиномонтажах используют балонный либо динамометрический ключ. И это показатель отношения к работе и качеству услуги».

И это еще не все. Помимо этого, в некоторых гаражных мастерских могут злоупотреблять продажей вентилей без надобности. А еще есть спорный момент, связанный с накачкой шин азотом, которую могут преподносить как дорогостоящую услугу. «То, что она не навредит резине, — это абсолютно точно. Есть утверждение, что азот предпочтительнее воздуха из-за снижения коррозии дисков (в азоте, в отличие от обычного воздуха, нет воды), правда, даже на личном опыте я не ощутил значимых преимуществ», — упоминает Дмитрий.

С ценообразованием ситуация следующая. В сезон цены на шиномонтажах соревнуются в скорости падения с прайс-листами многочисленных конкурентов. «Мы в свою очередь относим себя в средний ценовой сегмент. Поездка в так называемые "шиномонтажки", которые растут, как грибы, и исчезают по окончании сезона, в погоне за дешевой ценой чревата последствиями. Раз — вы получите некачественные услуги. Второе — возможно, испорченные диски, шины и, что еще хуже, испорченный кузов. За подобные риски хороший шиномонтаж всегда несет ответственность, — объясняет Дмитрий Циуля. — У нас каждому покупателю дадут чек, акт выполненных работ, а с юрлицами мы работаем по безналу, позволяя им включить НДС в свои затраты и по факту оказаться в выигрыше. А еще можно существенно сэкономить, приобретя комплект покрышек брендов Goodyear, Michelin, Continental, Nokian или Pirelli, и вам бесплатно "переобуют" машину. Кстати, пользуясь случаем, отмечу, что сегодня при заказе любой шины в нашем интернет-магазине kolesoplus.by каждый покупатель может принять участие в розыгрыше 1 тонны топлива и других призов. Сегодня уже определены 42 победителя, а впереди еще 84 приза и главный розыгрыш. Всю информацию можно прочитать на сайте рекламной игры».

Динамометрический ключ — ключ к успеху

К примеру, один из клиентов — водитель Skoda Rapid Андрей, приезжающий на этот шиномонтаж не первый год, — не скрывает, что качество услуг и гарантия на них лично его устраивают на все 100%. Ставить он будет новые зимние шины Pirelli 185/65 R15. Поэтому решаем понаблюдать за процессом «переобувки» своими глазами.

Читайте также: