За сколько меняют резину

Опубликовано: 27.04.2024

В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала. В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ. Простая переброска колес в сборе.

Сколько по времени меняют колеса?

Как правило, шины меняют каждые 50-70 тыс. км, но этот срок может разниться в зависимости от манеры езды и многих других факторов.

Сколько по времени занимает шиномонтаж?

Стандартно, процедура демонтажа колеса и смены покрышек занимает у опытного мастера не менее 15-20 минут. Длительность может больше при наличии сложных секреток или других факторов. Также процедура замены резины зависит от типа колес.

Когда по закону можно менять зимнюю резину на летнюю?

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно.

Когда надо менять резину на летнюю в Латвии?

Лучше всего ориентироваться на температуру воздуха.

Летнюю резину можно смело менять на зимнюю, когда днём отметка на градуснике опускается до +7 градусов. Даже если до ночных заморозков ещё далеко, при такой температуре летние шины уже теряют эластичность и сцепные свойства и начинают стремительно изнашиваться.

Сколько по времени занимает балансировка колес?

Если проводится замена четырех колес с перебортовкой покрышек и балансировкой (то есть полный комплекс услуг), то по времени это занимает около 20-25 минут. Если же у Вас уже имеется сменный комплект покрышек, установленных на второй комплект дисков, то в этом случае время шиномонтажа сокращается до 15 минут.

Как долго можно ездить на зимней резине?

В целом зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около 6-ти сезонов. Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50 000-60 000 км. Шины отечественных брендов — 20 000-40 000 км, а японские — 50 000-80 000 км.

Как быстро меняют колеса на Формуле 1?

Колёса в Формуле 1 меняют за 1,88 секунды Всего 1,88 секунды потребовалось команде Red Bull, чтобы заменить 4 колёса у болида Формулы 1 на пит-стопе во время заезда в Германии. Таким образом, зафиксирован новый мировой рекорд.

Сколько стоит поменять колесо на машине?

Стоимость замены шин в специализированной мастерской (в данном случае – колес в сборе без балансировки) в разных городах страны стартует от 850 до 1400 рублей за комплект шин R12-14 (минимальный размер колеса).

Что такое балансировка?

Балансировка колёс — процесс уменьшения до приемлемого уровня дисбаланса колеса, диск, ступицы, крепления колеса и элементов подвески.

Какой штраф за езду на летней резине в зимнее время?

12.5 КоАП РФ только за неисправности и условия, перечисленные в этом «Перечне неисправностей …». Логичный вывод – штрафа 500 руб. за летнюю резину зимой нет.

Когда менять зимнюю резину на летнюю в Беларуси 2020?

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2020 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину.

Какой штраф за отсутствие зимней резины?

Пока в законодательстве РФ не предусмотрен штраф за отсутствие зимних покрышек. Однако российские водители все же могут нарваться на санкцию в размере 500 рублей, предусмотренную частью 2 ст.

Когда надо менять резину по закону?

По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.

Можно ли ездить на зимней резине летом в Латвии?

Когда надо менять зимние шины?

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

Процедура обслуживания автомобилей на станциях замены резины может отнимать разное количество времени. Точный показатель зависит от присутствующего оборудования и профессионализма мастера. В среднем смена колес у машины на шиномонтаже растягивается на 20-30 минут, при отсутствии серьезной загрузки персонала.

В некоторых случаях, процедура установки может растянуться на час и более. Точный показатель будет зависеть от типа выполняемых работ.

  1. Простая переброска колес в сборе. Самая легкая версия для механика. У опытных специалистов занимает не более 5-10 минут на весь автомобиль.
  2. Переобувка новых скатов без балансировки. В стандартном режиме замена шин отнимает до 10 мин/шт.
  3. Полный спектр услуг, включающий балансировку, занимает 10-15 мин на одно колесо.

Шиномонтаж на СТО



Если ставить на диски новые скаты, надо рассчитывать минимум на час времени. Обычная замена готовых колес происходит быстрее. Подкованный мастер может поменять все диски за несколько минут.
Также отражается на оперативности работы необходимость ремонта. В некоторых ситуациях (требуется вулканизация) процедура может занять сутки.

Долго ли менять покрышки на зимние

Зимняя резина


СТО и шиномонтажи в России стараются всегда работать предельно быстро. От количества клиентов напрямую зависит зарплата мастера. Обычно процедура смены комплекта покрышек с лета на зиму не занимает более одного часа.

Увеличить время ожидания могут факторы, не влияющие на непосредственную скорость работы специалиста – это очередь и требования заказчиков.

Сколько по времени меняют шины на летние

Летняя резина


Установка летних покрышек более сложна для мастера, чем зимних моделей. Это аргументируется увеличенной жесткостью резины. Плотные боковины тяжело надевать на диски, что требует больших физических усилий.

Для пользователя эта разница будет не заметна. Опытные специалисты знают способы правильно поставить изделие на станок для его быстрого монтажа.

Лайфхак по ускорению процедуры замены шин

лайфхак по замене шин



Для облегчения процесса замены покрышек и ускорения обслуживания можно заранее предусмотреть несколько моментов и не ожидать в огромной очереди.

  1. Предварительно договориться с мастерами о времени приезда и объеме работ. Если механик предупрежден о визите, на СТО образуется окно, подготовленное под конкретный автомобиль. Для полной уверенности можно дать механикам предоплату в размере 30-50% от общей стоимости обслуживания.
  2. Доплата за срочность. Если поменять шины нужно немедленно, специалисты могут потребовать двойной тариф за высокую скорость работы. Подобное срабатывает при ремонте вне очереди. Однако в этом случае возможное недовольство остальных клиентов может привести к скандалу или даже потасовкам.
  3. Предварительная замена. При резкой смене погоды в осенне-весенний период на шиномонтажах происходит полный аврал. В это время некоторые мастерские работают круглосуточно по причине многочасовых очередей. Избежать подобного можно сменив колеса заранее.

Учитывая моменты ажиотажа, меняя скаты предварительно, без очередей можно прилично сэкономить. В большинстве сервисов при возникновении серьезной загрузки, цена услуг может вырасти на 50-100%, что сильно ударит по кошельку автолюбителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Весной с «переобувкой» проще, чем осенью: не надо бежать сломя голову «лишь бы переобули», потому что иначе существует риск либо поставить машину на неделю «в стойло», либо стать героем «Дня жестянщика». Можно вдумчиво выбрать подходящий шиномонтаж.

Цены на шиномонтаж зависят от необходимого объема работ. Некоторые водители, например, держат оба комплекта колес на дисках и «переобуваются» сами — таким и шиномонтаж ни к чему. Цена зависит также от диаметра колесных дисков, высоты профиля шины, наличия датчиков давления или системы Runflat, типа автомобиля, а следовательно — и типа предприятия, в которое вы будете обращаться.

За стандартный набор шиномонтажных работ (снять-разобрать-собрать-отбалансировать-поставить) для комплекта колес R15 (не низкопрофильных), установленного на легковом автомобиле, придется отдать от 1200 до 3000 рублей.

Как «переобуться» бесплатно

Бесплатный шиномонтаж — это реально работающая услуга с достаточно высоким уровнем профессионализма. Ее предоставляют крупные магазины и шинные центры при покупке у них комплекта резины.

Естественно, шиномонтажные работы так или иначе включены в стоимость резины, однако далеко не факт, что у более мелких контор вы сможете найти шины без шиномонтажа дешевле на адекватную сумму.

Выездной шиномонтаж

Большой популярностью в последнее время пользуются выездной шиномонтаж, особенно в больших городах. В результате ценовых войн ценообразование получается «кто во что горазд» — одни конторы готовы присылать машины на заказы от 3000 рублей, другие — работают практически по «общегородским» расценкам, надеясь «зацепить» в том же дворе других клиентов.

Дополнительные услуги у таких шиномонтажей, как правило, тоже есть — по предварительной договоренности можно отдать снятые с авто покрышки на хранение (этой услугой рекомендуем пользоваться только у проверенных компаний) или утилизацию, купить пакеты для шин, заказать мойку колес. Если найдутся проблемы — прокол заделают, вентиль — поменяют.

Главная возможная «засада» — это наличие свободного парковочного места для довольно большого шиномонтажного фургона рядом с вашей машиной. А еще — обязательно уточните, как обеспечивается горизонтальность балансировочного станка. Если вам не могут ответить на этот простейший вопрос, то лучше поискать другой шиномонтаж.

Придорожные будки

Шиномонтаж «в гаражах», «ближайший к дому», «по дороге с работы» — как правило, это самый бюджетный вариант (как раз 1200-1400 рублей за переобувку комплекта R15 на легковом автомобиле), по которому достаточно сильно ударила борьба с самостроем.

Не всегда дешевый означает некачественный, но, скорее всего, определенные неудобства вы получите: так как за стандартами обслуживания следить некому, да и площади не всегда позволяют, тут как правило нет зон отдыха, услуг по утилизации и хранению и подобной «роскоши».

Специализированные центры

Шиномонтаж в многопрофильных сервисных и специализированных шинных центрах как правило незначительно отличается по цене друг от друга, а по сравнению с «кустарщиной» выходит примерно на 30% дороже. Наш «тестовый» комплект R15 готовы в среднем переобуть за 2000-2400 рублей со всеми удобствами — запись через интернет, сезонное хранение, приятная зона ожидания и т.п.

Официальные дилеры

Наконец, можно воспользоваться спецпредожениями официальных дилеров, однако сначала убедитесь в том, что точно поняли их условия. Дело в том, что обычно в дилерских центрах шиномонтаж — достаточно дорогостоящая процедура, но иногда можно удачно попасть на сезонный «аттракцион невиданной щедрости» и «переобуться» по вполне среднерыночным ценам (например, один из официальных дилеров Volkswagen предлагает переобувку R15 за 2300-2700 рублей в зависимости от автомобиля).

Менять готовые комплекты колес у дилера почти всегда достаточно невыгодно, в среднем вдвое дороже, чем на «обычном» шиномонтаже.

Так что же лучше?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, все зависит от конкретной ситуации. Приведем несколько примеров, для каждой из этих ситуаций оптимальным будет свое решение:

• Если во главе угла экономия денег — ищите бюджетный вариант. Скорей всего, он будет в соседних гаражах или автосервисе. Правда, на особый комфорт не рассчитывайте: не всегда есть пакеты, часто из-за хилых домкратов и отсутствия зоны ожидания приходится мерзнуть на улице, о том, чтобы смазать колесные болты, — как правило, нет и речи, и т.п. Поэтому на всякий случай сначала прозвоните более крупных соседей или посмотрите в интернете цены, чтобы не получилось, что примерно за те же деньги можно было получить обслуживание классом выше.

• Сильная занятость не позволяет тратить время на поездки по сервисам, да еще и машина в семье не одна? Мобильный шиномонтаж в помощь!

• Нужен максимальный комфорт и внимание как к автомобилю, так и лично к вам — вперед в специализированные шинные центры. Особенно это касается тех, у кого колеса новые и в хорошем состоянии.

• А вот если у вас эксклюзив — лучше обратиться к официальным дилерам марки или туда, где устанавливали тюнинг. Широченные колеса спорткаров, на редких магниевых или композитных дисках, огромные «ватрушки» бигфутов или уникальные шины стенс-культуры требуют не только специального оборудования, но и специальных знаний персонала. За это приходится переплачивать, но оно того однозначно стоит.

Срок годности шин по ГОСТу
Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.
Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:
— ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
— H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
— S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.
Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин
Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.
Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Срок хранения автомобильных шин
Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.
За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:
1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.
Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.
К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Срок службы шин и эксплуатации
Срок использования покрышек автомобиля – это промежуток времени, на протяжении которого изготовитель дает гарантию на шины и несёт полную ответственность за любые дефекты, которые будут выявлены во время их эксплуатации. Со слов производителей шины должны служить минимум до десяти лет, хотя на практике их замену приходится выполнять примерно каждые 5-6 лет, в некоторых случаях и того меньше.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
— Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
— Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
— Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Как продлить срок эксплуатации шин
Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:
1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.степень износа протектора.

2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

В случае неустранимого повреждения одной из шин и относительно большом общем пробеге комплекта стоит также задуматься о его замене. Ну или о покупке хотя бы пары новых шин, которые при любом типе привода следует установить на переднюю ось. Назад ставим две шины — самые приличные из оставшихся.

А если я мало езжу?

Многие автомобилисты проезжают в год всего несколько тысяч километров. Это не значит, что шины прослужат вам несколько десятков лет. Согласно российским требованиям (ГОСТ 4754–97), эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. А к примеру, компания Continental в рекомендациях указывает, что все шины автомобиля (включая запаску) старше 10-летнего возраста следует заменить новыми. Поэтому при малых пробегах можно на десять лет и ориентироваться. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

Как продлить срок службы шин?

Можно посоветовать бережно эксплуатировать шины и, главное, правильно хранить в межсезонье. Первым делом, при хранении, важно исключить попадание на шины прямых солнечных лучей, которые сильно старят резину. Следует располагать шины без дисков вертикально, а на дисках складывать стопкой.

А перед тем как в начале сезона установить шины на автомобиль, оцените их состояние. Не должно быть трещин в протекторе и боковинах. Шина не должна быть пересохшей, она должна оставаться резиновой, а не выглядеть спекшейся пластмассой.

А зимние шины столько же служат?

Реальный ресурс зимних шин редко превышает 30 000 км. «Облысевшие» зимние шины без шипов можно докатать летом, но их сцепление с разогретым дорожным покрытием будет очень плохим. Это нужно учитывать, особенно при торможении.

Итак: еще не успевшие износиться по протектору шины (то есть до 1,6 мм глубины протектора для летних шин, 4 мм — для зимних) меняем либо через десять лет после даты выпуска, либо при растрескивании резинового слоя шины, либо при повреждениях.

Читайте также: