Как отключить датчик давления в шинах пассат б6

Опубликовано: 23.04.2024

Не знаю как у европеек но в американских пассатах очень часто вылетает ошибка ( именно ошибка в диагностике а не просто значок на приборке) по датчику давления в шинах связь с которым теряется ну и соответственно на приборке горит значок который многих раздражает, по видимому датчики выходят из строя либо батарейки сдыхают которые на сколько я знаю не так и просто заменить, многие сервисмены до сих пор не знают как правильно отключить эти датчики и убрать ошибку, они тупо пытаются убрать 65 блок из листа гетвея но тем самым ошибка ни куда не уходит, ниже опишу как отключить контроль давления через датчики и включить контроль через АБС
И так, в первую очередь идем в 46 блок комфорта и входим в длинное кодирование

Дальше в 17 Байте 5 бите ставим галочку которая дезактивирует контроль давления в шинах

После этого идем в 19 блок кан гетвей и из листа блоков удаляем 65 блок контроля давления, после этого стираем ошибки в 46 и 19 блоке и вырубаем зажигание на несколько секунд, после этой процедуры лампа на приборке должна потухнуть

Таким образом мы отключили прямой контроль давления в шинах, поверить это легко, выключаем и включаем зажигание, если во время включения зажигания на приборке не загорался значок давления то значит система полностью отключена и вы все сделали правильно.
Теперь у нес нет прямого контроля но мы можем активировать косвенный контроль через АБС, для этого идем в блок 03 АБС и смотрим есть ли в нем длинное кодирование, (в русской версии китайского VCDS обычно нет длинного кодирования) если его нет то качаем вот этот LBL файл yadi.sk/d/UDUPt5_wKKlViw и кидаем в папку USER в директории с установленным VCDS после чего должна появится кнопка

Дальше идем в Байт 1 бит 3 и ставим галочку которой активируем косвенный контроль давления, обычно посли активации приборка оповещает одним гонгом об активации

После чего идем в Базовые установки и делаем сброс контроля

Выключаем и включаем зажигание, если при включении зажигания значок загорелся и потух значит все сделали правильно и система активна

ПС. Этот мануал для тех кто не может самостоятельно заменить батарейки в датчиках, либо нет возможности купить, заменить и привязать новые датчики, либо у кого не нормальных мастеров с прямыми руками чтоб востановить их работоспособность !
Всем добра ну и как всегда делитесь)

Современные автомобили европейских, японских и американских производителей снабжены системой контроля давления в шинах (TPMS). В автомобилях старого образца, без ABS (антиблокировочной тормозной системы), может быть не предусмотрен контроль давления в колесах либо стоять упрощенные элементы визуального контроля — механические датчики давления, которые обычно приобретаются отдельно.

Почему может потребоваться отключение TPMS

Данная электронная система измеряет косвенным способом давление в шинах автомобиля, а также температуру. Обычно она представляет собой программное обеспечение, встраиваемое в блок управления ABS и датчики угловой скорости колеса.

Датчики давления в шинах

Блок управления получает беспроводной сигнал от 4 датчиков об угловой скорости колес. Если давление в шине падает, то немного уменьшается ее радиус, соответственно и угловая скорость вращения. Температура также влияет на величину давления, которое понижается при охлаждении газа (азота или воздуха) в колесе. Блок управления контролирует показания датчиков всех колес, при наличии расхождений выдает сигнал на приборную панель.

Контроль давления при помощи TPMS имеет некоторые недостатки:

Значок давления в шинах

  • Длительный поворот на небольшой скорости может спровоцировать выдачу сигнала неисправности в системе, так как угловые скорости колес по разные стороны будут отличаться.
  • При замене колес вместе с дисками, например, на зимний вариант, где не установлены датчики давления в шинах, TPMS будет постоянно выдавать ошибку и на панели загораться желтый или красный символ.
  • При покупке колес с технологией Run-Flat (дает возможность проехать на спущенном колесе некоторый участок пути), система контроля TPMS не будет срабатывать из-за сохранения диаметра, а значит, и угловой скорости колеса при проколе.

После высвечивания символа, обозначающего ошибку в системе контроля давления, либо постоянной сигнализации о понижении давления в каком-нибудь из колес, многие водители предпочитают удалить с приборной панели уведомление о неисправности. Периодическое (постоянное) отображение символа отвлекает внимание от показаний приборов.

Варианты устранения проблемы

Как вариант, владелец машины может приобрести новые датчики на зимнюю резину, которые стоят 3000–4000 руб. за штуку либо переставить «родные» на новые колеса. Потребуется обращение в СТО, снятие шин, чтобы добраться до датчиков. Все это хлопотно и недешево.

Различные марки автомобилей снабжены разным программным обеспечением, поэтому варианты отключения могут варьироваться. Рассмотрим, как доступными способами отключить датчики давления в шинах:

  • Например, для BMW серии 3 можно использовать чип JB4 — чип-тюнинг, применяемый для исправления некоторых ошибок в программах электронного блока управления, а также для оптимизации расхода топлива. Требуется войти в настройки, одновременно нажав на клавиши «канал» и «громкость». Нажимая на «громкость», выбирается 4 меню, 6 опция. Далее, нажимая на ту же кнопку, отключаем командный режим. Система TPMS должна отключиться. Для других марок авто применяются свои чипы.Чип-тюнинг
  • Попытка удаления ошибки при помощи команды сброса системы контроля TPMS. В любой модели авто, где существует эта система, можно ее обнулить. Расположение кнопки (set, reset и др.) можно посмотреть в техническом руководстве автомобиля. Перед тем, как сбросить систему контроля, необходимо повернуть ключ зажигания в положение «вкл.». Далее, нажать на кнопку обнуления в течение нескольких секунд, до тройного мигания желтого символа на панели. Завести машину на 10–15 мин. для новой калибровки датчиков.
  • Еще один вариант — попробовать спустить и снова накачать колеса до рекомендованного производителем значения давления, использовать ручной манометр для проверки.Манометр
  • Сделать перезагрузку с помощью аккумулятора. В данном случае произойдет перезагрузка всей электроники. На некоторое время отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Найти коробку с предохранителями, иногда она расположена на боковой дверце водителя. Обычно на внутренней стороне крышки обозначены наименования, нужно выбрать «TPMS». Вытащить предохранитель.

Совет: Лучше оставить систему контроля давления в рабочем состоянии, так как она может предотвратить аварию на дороге при быстром проколе шины, когда машина движется на большой скорости.

Где покупать автозапчасти

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой метод, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

— "TMPS" — система косвенного контроля давления в шинах является программным расширением блока ABS с системой "ESP/ESC". Используя штатные датчики вращения отдельно для каждого колеса, система постоянно мониторит изменение внешнего радиуса шины, и в случае, если давление в шине будет снижено более, чем на 0,5 бара (примерно 0,5 кс/см2), то система выдаст предупреждение на дисплей панели приборов, а также будет включена жёлтая пиктограмма "( ! )" индикации предупреждения о падении давления в шинах на панели приборов. Система "TMPS версии II" — имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей версией "TMPS версии I". Основная разница в том, что "версия I" — выводит на экран сообщение "Проверьте давление в шинах", без указания в каком именно конкретном колесе было снижено давление шины. Это не всегда удобно, кроме того, "версия I" значительно больше подвержена ложным срабатываниям системы косвенного контроля давления в шинах. В отличие от "версии I", "TMPS версии II" — выводит сообщение "Проверьте давление в шине в таком-то колесе", что более наглядно и понятно, на какое именно колесо стоит обратить внимание.
Наличие штатной кнопки для сброса сработавшей системы контроля давление в шинах "SET" — не обязательно, после программной разблокировки и активации системы "TMPS версии II" — сброс можно будет выполнять программно через новый соответствующий пункт в меню в панели приборов. При этом, если на Вашем а/м уже имеется физически установленная кнопка "SET", то эта кнопка будет также дублировать программную кнопку сброса сработавшей системы контроля давление в шинах.

— Отключение системы курсовой устойчивости "ESP/ESC". Если Ваш а/м застрял, или Вы желаете безопасно "немного пошалить" на трассе или на льду, или Ваш а/м принимает участие в любительских или спортивных соревнованиях, то иногда бывает полезно отключить систему курсовой устойчивости "ESP/ESC". После программной разблокировки и активации функции отключения системы "ESP/ESC" — управление отключением системы "ESP/ESC" будет доступно при нажатии штатной кнопки "ASR Off", где коротким нажатием будет отключена система пробуксовки "ASR", а при удержании кнопки — система курсовой устойчивости "ESP/ESC" будет полностью отключена. На экране дисплея в панели приборов будет выведена соответствующая надпись "Система ASR отключена" или "Система ESP/ESC отключена". По желанию, Вы можете заменить имеющуюся кнопку "ASR Off" на кнопку с названием "ESP Off".

Вниманию владельцев а/м:
— Audi A3 (ауди а3) 2009-2012
— VW Scirocco (фольксваген сирокко) 2009+
— VW Touran (фольксваген тоуран) 2009+
— VW Golf VI (фольксваген гольф 6) 2009-2013
— VW Golf VI Plus (фольксваген гольф 6 плюс) 2010+
— VW Jetta (фольксваген джетта 6) 2011+
— VW Passat B7 (фольксваген пассат б7) 2011+
— VW Caddy (фольксваген кадди) 2011+
— VW Beetle (фольксваген битл/жук) 2012+
— Seat Leon (сеат леон) 2009-2013
— Seat Altea (сеат алтея) 2009-2013
— Skoda Octavia II (шкода октавия а5 фл) 2009-2013
— Skoda Yeti (шкода йети) 2010+
— Skoda Superb II (шкода суперб) 2009-2014

Если на Вашем а/м уже есть блок ABS с системой "ESP/ESC", то для Вас есть возможность НЕстандартной программной разблокировки функций системы косвенного контроля давления в шинах "TMPS версии II" и отключение системы курсовой устойчивости "ESP/ESC" посредством штатной кнопки "ASR Off". После нестандартной программной разблокировки активация этих функций становится доступной в полном объёме.

Ограничения по комплектации а/м с блоками ABS с системой "ESP/ESC":
1. Для активации системы косвенного контроля давления в шинах "TMPS версии II" необходимо наличие:
— мульфункционального дисплея (дисплей в панели приборов, в котором Вы можете включать и отключать какие-либо настройки);
— мультируля (руля с кнопками, с которого Вы можете включать и отключать какие-либо настройки на дисплее в панели приборов);
или
— правого подрулевого переключателя управления стеклоочистителями с боковой кнопкой для управления пунктами меню в панели приборов.
2. Для активации возможности отключения "ESP/ESC" необходимо наличие:
— мульфункционального дисплея (дисплей в панели приборов, в котором Вы можете включать и отключать какие-либо настройки);
— штатно установленной кнопки "ASR Off" (кнопку можно доустановить самостоятельно).

Пункт "НЕстандартная активация функций системы контроля давления в шинах "TMPS версии II" и отключения системы "ESP/ESC" на а/м VAG" добавлен к спискам кодируемых скрытых функций:
— Список кодируемых стандартных функций для VW Passat B7, Passat СС
— НЕстандартные функции а/м VAG — разное.
— НЕстандартные функции VW Tiguan.

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Датчик давления в шинах

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от TheTERMINATOR
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от Jheka
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от OnFair
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от MOSRespect
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от OnFair
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

FateSpb
никакого косвенного нет измерения на пассатах, все только через TPMS работает
TheTERMINATOR
одна антенна принимает

в туарегах и фаэтонах - четыре

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от MOSRespect

ну что вы рассказываете.
я лично заказывал себе подобную систему
Называется: Контроль давления в шинах (косвенное измерение через ABS) 7K6

Указатель давления воздуха в шинах.
Указатель давления воздуха в шинах RKA представляет собой модуль ПО в блоке управления ABS. Он обрабатывает данные системы ABS и распознает неполадки в конкретной шине. Водитель самостоятельно задает параметры давления воздуха, система в процессе адаптации сохраняет их после подтверждения.

Только на америкосы она не ставится и поэтому вы о ней не знате.
А есть другая система, о которой говорите вы:

Система контроля давления воздуха в шинах без указания неисправного колеса.
ПО системы контроля давления воздуха в шинах без указания неисправного колеса в Passat встроено в центральный блок управления систем комфорта. В качестве антенны для приема данных электроники колес используется антенна центрального замка и
охранной сигнализации. В эту систему заданные параметры давления
воздуха вводятся на заводе-производителе.

Читайте также: