Как правильно накачивать шины колес самоходных сельскохозяйственных машин

Опубликовано: 24.04.2024

1. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шине согласно указанному на бортовой поверхности шины. Это касается всех колес, шины для которых монтируются на дисковые колеса с присоединительными отверстиями для установки на ступицы сельскохозяйственных машин.

Давление в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

2. Данное давление является номинальным и в таком виде комплектное колесо отправляется клиенту – транспортное давление.

Давление в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

3. Комплектные колеса для тракторов, комбайнов и другой самодвижущейся сельскохозяйственной техники используемые, как сдвоенные или дополнительные – бездисковые колеса, состоящие из обода и проставки, отгружаются клиенту или на склад филиала с давлением в шинах на 0,7 bar меньше указанного на бортовой поверхности шины.

4. При установке дополнительных колес клиент должен быть уведомлен, что давление воздуха в шине дополнительного колеса ВСЕГДА должно быть меньше на 0,5 (мин.) – 1,0 (макс.) bar чем в основном колесе. Эту величину (разницу в давлениях) клиент регулирует сам в зависимости от поставленной задачи по работе конкретной техники, на которую эти колеса установлены.

Давление в шинах комплектных колес для сельскохозяйственной техники

5. Не допускается эксплуатация техники с дополнительными колесами на проставках, когда установленное давление во внешней шине больше или равно давлению в шине на внутреннем колесе. Минимальная разница давлений должна составлять 0,5 bar в меньшую сторону в шине наружного колеса.


Трактора

Такая техника как трактор в основном представлена колесными модификациями, позволяющими трактору беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Каждый колесной трактор оснащен специальными шинами, поэтому их характеристики и другие показатели отличаются от тех же автомобилей. Например, трактор в основном используется на грунтовой поверхности (на полях), поэтому шины создаются с максимальным сцеплением и хорошей проходимостью.

Какое давление в шинах трактора

Шина трактора создается инженерами с учетом различных требований, которые должны соответствовать стандартам и иметь в основе камеру. К другим важным элементам шины относятся:

  1. каркас;
  2. боковины;
  3. протектор;
  4. брекер.

Ввиду того, что существует множество разновидностей тракторов для разных задач, шина соответственно может быть разной и различаться по структуре. Важную роль играет каркас, ведь все усилие и нагрузка приходится именно на него. Правильный каркас должен равномерно распределять нагрузку, что увеличивает срок ее жизни и работоспособность.

К счастью, правильное давление в шинах трактора и надлежащая их эксплуатация позволит надолго забыть о замене шины. По статистике за весь срок жизни трактора достаточно 4 раза заменить резину. Сельскохозяйственный трактор имеет небольшую особенность, связанную с размерами колес. Например, спереди диаметр колес меньше, задние колеса на порядок больше. Давление в шинах трактора на разных колесах может отличаться, но на крайний случай можно придерживаться показателя 1,4 кгс/см2.

Особенность давления в шинах

Ввиду того, что трактор обычно эксплуатируется на мягком грунте, его управление может усложниться и поэтому требуется в точности придерживаться правильного давления. Для правильного управления придерживайтесь следующих параметров:

  • Передние колеса — 1,0 кгс/м2;
  • Задние колеса — 1.4 кгс/м2.

Какое давление в шинах трактора

Согласно правилам эксплуатации давление в шинах проверяется перед каждым выездом трактора на поле, причем отклонение от вышеуказанных параметров хотя бы на 20% приведет к ускоренному износу резины и усложненному маневрированию на поле.

Видео

Для обеспечения максимальных характеристик трактора всегда регулируйте давление в шинах в пределах минимального/максимального диапазона, чтобы соответствовать фактической нагрузке на шины. При нормальных условиях используйте номинальное значение минимального давления для общей работы сцепного устройства. Используйте номинальное значение более высокого давления, вплоть до максимального, для тяжелого оборудования, смонтированного на трехточечном навесном устройстве.


В примере ‘А’ показано поперечное сечение шины, накачанной для максимальной нагрузки, но при минимальной нагрузке на шины. Протектор шины не имеет полного контакта с грунтом, что будет давать плохие рабочие характеристики.


В примере ‘В’ показано поперечное сечение шины с накачанным давлением, правильно отрегулированным в отношении нагрузки на шины. Протектор шины имеет полный контакт с грунтом, что будет давать максимальные рабочие характеристики.

Давление в шинах может также регулироваться, когда требуется, чтобы удовлетворялись следующие требования:

A. Тяжелый режим эксплуатации. Давление в шинах может быть увеличено на 28 кПа, 0,27 бар (4 фунта на кв. дюйм) выше максимального давления для шин, используемого в тяжелых условиях эксплуатации. Тяжелые условия эксплуатации включают шину с канавками в нормальных операциях плужной обработки почвы и в операциях на склонах холмов.

B. Шины с жидкостным балластом. Накачайте шины на 14 кПа, 0,14 бар, (2 фунта на кв. дюйм) больше нормального рабочего давления, требуемого для вашей работы. Это будет компенсировать аэрацию, когда шины будут находиться в движении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Шина может взорваться во время накачивания и вызвать серьезную травму или привести к летальному исходу. Никогда не увеличивайте давление выше 241 кПа, 2,4 бар, чтобы не посадить борт шины на обод. Заменяйте шину, если она имеет дефект. Заменяйте обод колеса, который имеет трещины, износ или сильную ржавчину. Перед удалением шины с обода убедитесь, что из шины удален весь воздух. Никогда не прикладывайте силу к накачанной или частично накачанной шине. Перед накачиванием удостоверьтесь, что шина «сидит» правильно.

Смотрите раздел «Обслуживание шин и колес» на стр. 141, где имеются инструкции по процедуре безопасного накачивания шин, рекомендованному техническому обслуживанию шин и ремонту шин/ободьев.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Во время транспортировки, по железной или автомобильной дороге, тракторные шины накачиваются до давлений, которые выше нормальных рабочих давлений. Перед использованием вашего трактора проверьте давление воздуха в шинах, чтобы убедиться, что давление воздуха в шинах правильное.

Проверка давления воздуха

Проверяйте давление воздуха в шине через каждые 50 часов работы или один раз в неделю.

ЗАМЕЧАНИЕ: Чтобы обеспечить наилучший срок службы, проверяйте давление в шинах через регулярные промежутки времени. Слишком низкое давление приводит к раннему выходу из строя стенок шины. Слишком высокое давление приводит к более высокому износу или повреждению протектора.

Проверяйте состояние шин и колес на износ или повреждение. Держите шины накачанными до рекомендованного давления.

ЗАМЕЧАНИЕ: Шины с диагональным кордом могут иметь уменьшенное давление, чтобы увеличить силу сцепления при полевой работе. Для скоростей ниже 16 км/ч (10 миль/ч) нагрузки могут быть увеличены на 20%.

ЗАМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте шины с радиальным кордом при давлениях ниже 1,2 бар (17 фунтов на кв. дюйм). Нет необходимости уменьшать давление в радиальных шинах, чтобы получить лучшую силу сцепления в поле.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед отправкой с завода обеспечивается увеличенное давление в шинах. Проверяйте и регулируйте величины давления перед эксплуатацией трактора.

Для шин, обеспечиваемых жидкостным балластом, проверку давления воздуха выполняйте следующим образом:

Используйте воздушный/водяной манометр. Вентиль камеры или шины должен находиться в нижней части шины, чтобы обеспечить точное считывание.

Используйте стандартный воздушный манометр следующим образом:

A. Вентиль камеры или шины должен находиться в верхней части шины.

B. Измерьте диаметр колеса.

C. Добавьте 3,5 кПа, 0,04 бар (0,5 фунта на кв. дюйм) для каждых 305 мм (12 дюймов) диаметра обода к показанию стандартного манометра.

Процедура накачивания шины

НЕ накачивайте шину, которая полностью потеряла воздух. Если шина потеряла все давление воздуха, получите квалифицированное механическое обслуживание шины.


ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Если колесо с шиной в сборе было удалено с трактора, всегда используйте ограничивающее устройство (ограждающую клетку для накачивания шины), когда выполняется накачивание шины.

Чтобы ДОБАВИТЬ воздух в частично накачанную шину, используйте следующую процедуру:

Используйте воздушный шланг БЕЗОПАСНОГО ТИПА с дистанционным стопорным клапаном и воздушным самозапирающимся зажимным патроном.

Перед тем как вы начнете добавлять воздух, станьте за протектором шины и удостоверьтесь, что все присутствующие ушли из зоны боковой стороны шины.

Накачивайте шину до рекомендованного давления воздуха. НЕ НАКАЧИВАЙТЕ ШИНУ ДО ДАВЛЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Давление в шинах и грузоподъемность шин

Шины могут маркироваться двумя способами, как показано в примерах ниже:

ШИНА С ДИАГОНАЛЬНЫМ КОРДОМ - Пример


12,4 = Номинальная ширина шины в дюймах

- = Структура с диагональным кордом

24 Внутренний диаметр

8PR Характеристика шины по числу слоев корда: 8

За правильными значениями давления в шинах/грузоподъемности шин с ДИАГОНАЛЬНЫМ КОРДОМ обращайтесь к вашему дилеру или изготовителю шин.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА - Пример


18,4 = Номинальная ширина шины в дюймах

R = Радиальная структура

38 = Внутренний диаметр

142 = Номер индекса нагрузки, смотрите таблицу 1

А8 = Код скорости для 40 км/ч при давлении 1,6 бар, смотрите таблицу 2

Рабочие характеристики радиальной шины определяются индексом нагрузки и кодом скорости, которые заменяют характеристику шины по числу слоев корда, найденную для шин с диагональным кордом. Максимальная нагрузка, которую может выдержать шина, зависит от индекса нагрузки, указанного на боковине шины. Таблицы 1 и 2, на следующей странице, дают указание до максимальной нагрузки, которую шина может выдержать, и процентное (%) изменение, зависящее от кода скорости или транспортной скорости.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Приведенные ниже таблицы являются только указателем. Нагрузки могут несколько измениться в зависимости от моделей шины. Для получения правильных нагрузок свяжитесь с вашим дилером или изготовителем шин

От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?

Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?

  1. Нагрузка. Чем больше воздуха закачано в шину, тем большую нагрузку они переносят – это аксиома. Если на покрышку приходится значительный вес (к примеру, передняя шина комбайна с загруженным бункером, задняя шина трактора, агрегатированного с тяжелым глубокорыхлителем, шина бункера-перегрузчика и т.д.) – необходимо увеличить давление до максимума. Для сельхозшин различных размеров этот показатель колеблется от 2,4 до 6,0 атмосфер.
  2. Скоростной режим. При увеличении скорости движения также стоит увеличить обьем воздуха в шине. При уменьшении - снизить.
    Стоит отметить, что скорость и несущая способность покрышки относительно давления обратно зависимы. То есть при статичном уровне давления увеличение скорости уменьшает несомую нагрузку, а увеличение веса на резину снижает максимально допустимую скорость, и наоборот. Например, для шины Mitas AC 85 520/85R42 при давлении 1,0 атм максимальная скорость – 50 км/ч, нагрузка не более 3300 кг. При снижении скорости до 30 км/ч несущая способность увеличивается до 3530 кг. Увеличение же давления до 1,4 атм ведет к росту уровня несомой нагрузки на всех скоростях – 3840 кг при 50 км/ч, 4100 кг при 30 км/ч, 4990 при 10 км/ч.
  3. Тип покрытия. При движении по асфальту давление в шинах следует повысить для увеличения скорости движения и устойчивости шины к ударным воздействиям, а также меньшего стирания грунтозацепов об жесткое покрытие. При работе на грунте, в особенности на мягком, количество воздуха снижают до минимально допустимых показателей – таким образом покрышка становится мягче и гибче, увеличивается пятно контакта, снижается давление на почву. Практически все современные радиальные шины способны работать при давлении 0,6-1,0 атм на скоростях до 30 км/ч. Такой уровень давления считается сверхнизким и идеально подходит для бережного отношения к грунту.

Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.



Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.

Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.

Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия "Союз-Диаген" является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.

За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.

Мотоблоки и снегоуборщики при продаже комплектуются так называемыми «транспортировочными колесами». Это камерные колеса, с «тракторным» протектором – самоочищающимися грунтозацепами. Строение такого колеса очень схоже с автомобильным, за исключением того, что диск колеса состоит из половинок, соединенных между собой (для удобства разбортировки).

Чаще всего эти колеса и применяют на различных операциях, таких как вспашка, окучивание, выкапывание… а не только при перевозке мотоблока по дорогам.

Работа на резиновых колесах очень удобна и экономична (нет необходимости покупать металлические грунтозацепы).

Чтобы колеса ходили долго необходимо контролировать и доводить до нормы давление в камерах. При низком давлении, под нагрузкой, происходит деформация покрышки колеса в боковой его части, что приводит к трещинам и износу резины. Но самым главным является проворачивание камеры вместе с покрышкой относительно диска колеса.

Это происходит при низком давлении из-за того что камера плотнее прилегает к покрышке, чем к диску. П роворачивание камеры приводит к повреждению ниппеля вентиля камеры . Камеру с оторванным ниппелем, конечно, можно заклеить, но случается это в самый неподходящий момент, отнимает много времени и не всегда приводит к хорошему результату. А замена камеры это всегда разборка колеса и вынужденный простой.

Чтобы сберечь камеру от поломки периодически проверяйте давление в колесах и доводите его до номинала. Особенно необходимо проверять давление перед вспашкой, так как именно на этой операции колесо будет получать максимальную нагрузку.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

- при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие. Не нужно колхозить колеса – ставить елочкой назад, так протектор быстро забьется и колесо будет буксовать. Направленная резина имеет самоочищающийся грунтозацеп, который откидывает с себя грязь если установлен и движется стрелкой навстречу почве.

- поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

- мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

- после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

Читайте также: