Можно ли красить диски поверх старой краски

Опубликовано: 13.05.2024

Для покраски дисков понадобится (из расчета на один диск) :

1 баллончик краски (в магазинах автомобильной косметики продается специальная, стойкая к повреждениям краска для дисков) .
1 баллончик бесцветного лака (при использовании специальной краски для дисков лак не требуется) .
2-3 баллончика грунтовки.
Преобразователь ржавчины.
Абразивная паста и различная по зернистости наждачная бумага.
Теперь непосредственно о процессе восстановления внешнего вида колесных дисков.

1. Колесные диски бывают литые и штампованные. По своим характеристикам они отличаются тем, что литые меньше ржавеют и изнашиваются. Процесс покраски и одних, и других не отличается ничем. Если нет опыта в ведении покрасочных работ посредством аэрозольных красок, необходимо потренироваться на любой поверхности, чтобы добиться равномерного по толщине нанесения.

2. Диск необходимо хорошо помыть и очистить от ржавчины. На места стертой ржавчины необходимо на пару часов наложить тряпочки, смоченные в преобразователе ржавчины. Далее вторично зачистить эти места до проявления чистого металла. Отшлифовать поверхность с целью удаления всех неровностей, периодически смывая пыль водой. Удалить старую краску можно специальным растворителем. Для удаления краски из мест труднодоступных рекомендуется использовать отвертку или шило.

3. Следующий этап – грунтовка. Необходимо покрыть грунтовкой весь диск в несколько слоев, между слоями делать перерыв не менее 15 минут. Если обнаружены какие-нибудь неровности, то их можно удалить наждачной бумагой. После того, как грунтовка нанесена и сомнений в качестве поверхности нет, колесный диск необходимо просушить хотя бы 24 часа. За сутки поверхность шлифуется наждачной бумагой с водой и высушивается.

4. Теперь собственно о покраске. Покраску необходимо проводить в проветриваемом помещении, но при условии отсутствия сквозняка и пыли. Перед покраской баллончик с краской надо несколько минут хорошенько встряхивать. При проведении покрасочных работ важно держать его на расстоянии 40-50 сантиметров от окрашиваемой поверхности. Краску, как и грунтовку, необходимо наносить в несколько слоев с промежутками не менее 10 минут. После нанесения краски (таким же образом и с такими же временными промежутками) наносятся несколько слоев лака. Готовые диски просушиваются в течение недели.

5. Заключительный этап – полировка. Для него можно использовать специальные пасты и полироль в сочетании со шлифовальной машинкой.

На полках любого автомобильного магазина в настоящее время можно увидеть большой ассортимент колесных дисков, начиная от штампованных колес, заканчивая кованными. Большим спросом на рынке пользуются именно литые диски. Дело в том, что они дешевле, чем другие диски, не считая штампованных, и выглядят аккуратнее. Кроме этого литые отличаются своей прочностью от других.

Но даже самые красивые и дорогие диски со временем утрачивают эти качества. На это влияет множество факторов, одним из которых считаются сколы и царапины. Ни для кого не секрет, как они появляются, и многие водители решаются устранить эти сколы путем покраски. Поэтому возникает вопрос о том, как покрасить литые диски, чтобы не тратить деньги.

Подготовка

На самом деле покраска литых дисков своими руками производится после долгой подготовки. Первым делом нужно выбрать краску, которой будут окрашены диски. Существует два типа покрытий для дисков. Первый тип – это порошковые краски. В этом случае понадобится специальное оборудование. Дело в том, что технология покраски колесных дисков порошковой краской подразумевает высокую температуру. Это знают практически все автолюбители, которые красили диски. Кроме этого может потребоваться пескоструйная машина. Она нужна, чтобы убрать старую краску, грунт и сделать металл гладким. Конечно же, это можно сделать и с помощью шлифовальной машинки, но пескоструйной машиной это будет быстрее, потому что не потребуется менять наждачную бумагу каждый раз, да и процесс проще.

Покрашенный диск

Как уже было сказано, существует еще один тип. Эта краска называется акриловой. В этом случае изменение цвета можно произвести своими руками и практически без затрат. Дело в том, что покраска литых дисков акриловой краской может производиться даже из баллончика в любом гараже. Конечно же, перед тем, как начать красить колеса из баллончика, нужно тоже произвести подготовку поверхности. В любом случае нужно снимать слой старой краски и грунта, желательно до металла. Бывают случаи, когда водители не снимают старые слои и красят прямо поверх. В этом случае чаще всего новый слой отваливается через некоторое время, но бывает и такое, что он держится даже дольше чем у тех, кто красил правильно. Это случается в основном тогда, когда колеса были новыми или свежими и лакокрасочное покрытие легкосплавных колес не было повреждено.

Но технология гласит, что краску и грунт нужно убирать, если все сделать как надо, то краска будет как родная и продержится очень долго.

Итак, выбрав покрытие, нужно начать подготавливать поверхность. Как уже было сказано, подготовить поверхность самому, а именно: снять краску, грунт и сделать гладким металл; можно с помощью пескоструйной машины или же наждачной бумаги и шлифовальной машины. Конечно же, если использовать пескоструйную машину, можно существенно сэкономить время и силы, но это оборудование стоит недешево, поэтому не у всех оно есть. В этом случае на помощь придет наждачная бумага. Даже если нет шлифовальной машинки, то можно руками убрать всю краску и грунт с поверхности.

Самым сложным этапом в этом случае станет сглаживание металла. Для этого потребуется наждачная бумага с минимальной зернистостью, многие рекомендуют использовать «нулевку».

«Нулевкой» называется наждачная бумага, которая по шероховатости напоминает обычный альбомный лист, но с помощью такой обработки можно достичь максимальной гладкости поверхности железа.

Проверять гладкость нужно именно кончиками пальцев. Дело в том, что человеческий палец может определить дефекты на поверхности на максимально чувствительном уровне.

Окраска

После полной подготовки колесных дисков можно приступать к самому интересному этапу, который звучит как покраска литых дисков. Именно на этом этапе наши колеса обновят свой серый и мрачный вид. Итак, покраска производится в несколько этапов.

  1. Первый этап — это нанесение грунта на поверхность. В этом случае нужно быть предельно аккуратным, потому что если грунт будет с подтеками, то и краска ляжет точно также. Сегодня в каждом автомобильном магазине есть грунт в баллончиках и банках. Проще всего будет наносить именно из баллончика, потому что никакие навыки не требуются, да и технология довольно проста.
  2. После нанесения грунта нужно дождаться, пока высохнет слой грунта, и приступать к нанесению краски.

Покраска литых дисков

Резюме

Все автолюбители хотят, чтобы их автомобиль выделялся из серой массы, и начинают тюнинговать его, это касается и колесных дисков. Их окрашивают во все цвета радуги, чтобы выделиться и привлечь на себя внимание. Конечно же, есть и такие водители, которые просто хотят, чтобы их автомобиль выглядел опрятно, и красят колеса в тот же цвет, что и были, только устранив все дефекты.

Комплект зимней резины у меня надет на железные оригинальные диски. Диски не родные, брал их б/у. По ощущениям они вот как раз отжили второй комплект резины. Колеса уже отходил 4 зимних сезона, резина потеряла цепкость, а диски превратились в ржавые кастрюли. Так как резину пора менять, решил обновить и диски. Хотел было купить новые, но жаба не дала. Появилось свободное время и я решил его потратить зря т.е. покрасить диски сам.

Акт первый: обдирка.
Изначально была закуплена смывка для краски. Как оказалось, порошковую краску она не берет. Пришлось подарить её товарищу в гараж. Надеюсь найдет ей применение.
Идем в магаз и покупаем кордщетку (250 рублей и более) и УШМ (4000 руб). Ладно, УШМ была, и была хорошая. Сугубо бытовая может перегреться от долгой работы. Обдирать диски обычной ручной корщеткой, шкуркой или ещё чем нить — занятие безумное. Либо вы просто счистите грязь, либо немного обдерете ржавчину. Я сначала попробовал ручной кордщеткой — это смешно. Болгаркой с хорошей кордщеткой нужно примерно по часу чистой работы на диск. Только на зачистку дисков у меня ушло два дня по 4-5 часов в гараже. Руки очень устают, нужно давать инструменту отдыхать ну и просто запарно часами стоять над колесным диском. Обязательно нужны защитные очки, наушники и респиратор (кроваво-черные сопли и звон в ушах после первого дня работы дали об этом понять).

сбить ржавчину и старую краску такой щеткой достаточно просто, но вот снять раковины от проржавевшего металла ей не под силу. Тут нужны другие насадки, но на это я уже был не готов. Итог моей зачистки примерно такой:

Может показаться, что я схалтурил и зачищены диски плохо. Соглашусь — не самые лучшие фотки. Но это, наверное, самые плохо зачищенные диски, а мои товарищи из соседних гаражей сказали, что я "офигеть как их отчистил". Краску, по итогу, я почти везде снял. Но куда больше внимания я уделил именно снятию ржавчины. Жаль, что не сделал более хорошие фотки — ночь, дрожащие руки, вротэтозанятие …
Сюда же — надо было прокатать диски, но из-за очередей на шинки и лень я забил на это, а зря. Выправлять вмятины тоже не стал — не так много было времени.

Акт второй: грунт.
Пошел в магазин Авто49 за краской. Там с этим голяк. Пошел в профессиональный магаз автомалярный. Там купил грунт эпоксидный, и краску для дисков. От приобретения "Цинкаря" продаван отговорил, сказав что это не то что мне нужно и лучше использоват эпоксидный грунт. Не читал, не изучал, просто пришел в магазин и описал свою задачу. Не уверен, что меня не налюбили и предложили оптимальный набор материалов. Самый мудрый гаражник сказал, что после обдирки надо было просто Мовилем диски натереть и норм.

Ложится хорошо, хватает одного баллона на все 4 колеса снаружи и внутри на 1.5 -2 слоя.

Акт 3: красим.
К моменту покраски я уже задолбался и мой интузиазьм поугас. Чтобы нормально красить нужен гараж. Пустой гараж, с вентиляцией и в котором можно устроить газовую камеру (ну в смысле провонять всё краской). Я так сильно усложнять жизнь своим друзьям не стал. Покрасил диски на улице. Выбрал самый теплый день (+10 примерно) и чтобы ветра было поменьше и покрасил. И это самый главный момент — если у вас нет отдельного гаража или хотя бы места без ветра и пыли — не вписывайтесь в этот блудняк. Получается плохо, вам это не нравится, вы напрягаетесь и в *опу это всё! .

На улице сильно больше расход краски и по этому мне понадобилось 2 баллона.

Покрашенная штамповка

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Покрашенный диск на машине

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Хромированный обод

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Краски на акриловой основе

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Покраска в два цвета

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Краска жидкая резина

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Инструмент для подготовки и покраски

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Комплект красок и растворителей

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Средство для мойки колес

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Чистка обода ершом

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Удаление ржавчины

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Насадка на компрессор

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Оклейка резины скотчем

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Процесс окраски обода

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

Оклейка дисков для второй покраски

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Двуцветные диски

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

Окраска суппортов

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

Видео о нанесении краски на штампованные диски авто

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Перчатки, респиратор и очки

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров. Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Непосредственно для окрашивания рекомендуется использовать акриловые материалы и лаки от одного производителя. Это обеспечит улучшенную стойкость лакокрасочных материалов к антикоррозийным процессам и привлекательность колесного изделия.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

· абразивы (наждачные бумаги);

· специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;

· бытовая химия: моющие средства и растворитель;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

Читайте также: