Чем отличаются литые диски дешевые от дорогих

Опубликовано: 03.05.2024

Существует три основных вида легкосплавных дисков (отличаются свойствами и технологиями производства):

Литые легкосплавные диски
Кованые диски
Сборные диски

В частности, при выборе легкосплавных дисков, автолюбителю нужно понимать, какие они бывают, каковы принципиальные отличия разных видов дисков, и чем отличается плохой легкосплавный диск от хорошего и на что обращать внимание при покупке легкосплавных дисков. Ответы на все эти вопросы Вы найдете на этой странице.

Дополнительно рекомендуем почитать:

Диски Replica — что это такое и можно ли их покупать?
Вылет диска — возможны ли отклонения от штатного?
Расшифровка маркировки на диске
Производственный процесс изготовления литых и кованых дисков — видео
Шинный калькулятор — расчет всех параметров диска и покрышки онлайн
Ремонт литых дисков — что можно делать и какие нюансы?

Наиболее распространенными на сегодняшний день являются литые легкосплавные диски, поэтому, с них наверное и нужно начинать.

Как делают литые диски?

Способ производства литых дисков понятен даже из их названия – эти диски отливают в готовую форму. Для производства литых дисков используют сплавы на алюминиевой основе (именно поэтому в Европе такие диски называют алюминиевыми), либо (что бывает намного реже) – сплавы на магниевой основе

Нужно сказать, что характеристики готового диска, в том числе его надежность, устойчивость к ударам и прочность очень зависят от многих факторов, начиная от качества сплава, литейной формы, и заканчивая качеством конечной обработки и покраски. Поэтому категорически не следует спешить с покупкой самых дешевых литых дисков – не исключено, что их качество хромает на обе ноги.

Чем литые диски отличаются от стальных?

Основными отличиями литых дисков от стальных являются вес, цена, а также внешний вид – про это знают все. Литой диск, в среднем, на 30-40% легче стального, что существенно влияет на управляемость автомобиля и снижает нагрузку на подвеску. Кроме того, литые диски гораздо эстетичнее и красивее смотрятся на машине, что является основной мотивацией к их приобретению. Но, за все удовольствия нужно платить, поэтому, разумеется, стоимость литого диска может превысить стоимость его стального аналога в несколько раз.

Но есть еще несколько принципиальных отличий, которые всплывают в процессе эксплуатации, и о которых следует знать каждому автолюбителю, принявшему решение о приобретении таких колес.

Дело в том, что после отливки диски проходят процесс каления, в связи с чем приобретают некоторые дополнительные свойства, в частности это твердость и хрупкость. Именно так – литые диски – хрупкие, они не гнутся при сильном ударе – они трескаются и лопаются.

Как литые диски реагируют на ямы?

Итак, какой удар нужен литому диску для того, чтобы его разрушить? Это очень зависит от качества конкретного изделия, но в большинстве случаев, сила удара нужна гораздо более высокая, чем, скажем для стальной штамповки. Принципиальная же разница состоит в том, что загнутый в результате наезда на яму или бордюр стальной диск, в самом худшем случае, приведет к постепенному снижению давления в колесе, а деформация литого диска, скорее всего, приведет к разрушению диска и мгновенной потере управляемости автомобиля.

А теперь представьте себе наезд на серьезную яму на большой скорости! Ничего приятного, верно? Добавьте еще один бонус – несмотря на активную рекламу сотен шиномастерских, литой диск в большинстве случаев абсолютно неремонтопригоден! То есть можно конечно отстроить с помощью сварки и краски первоначальный вид (внешность) диска, но первоначальные свойства – увы, никак.

Но, эта статья ни в коем случае не является антиагитацией против покупки и использования литых дисков. Напротив, во многих ситуациях их использование является вполне оправданным и безопасным.

В каких случаях лучше отказаться от использования литых дисков?

Литые диски на самом деле годятся для большинства автолюбителей и ситуаций. Преимущества их перед стальными очевидны: они не ржавеют, лучше моются и выглядят, им не нужны колпаки, которые постоянно теряются, а также, благодаря меньшему весу, такие диски улучшают управляемость и уменьшают нагрузку на подвеску.

Но при этом нужно понимать, что литые диски делаются, в первую очередь, для хороших дорог, а потому от литых дисков лучше воздержаться новичкам, не умеющим пока вовремя и правильно реагировать на ямы и выбоины, а также людям, предпочитающим агрессивную езду в условиях городских колдобин, выступающих трамвайных рельс и прочих «прелестей» дорожного покрытия в большинстве городов бывшего СНГ. Во всяком случае, на подобных покрытиях следует вести себя крайне осторожно, не зависимо от того, из какого материала сделаны Ваши диски.

Вопрос об использовании литых дисков зимой – это индивидуальное решение автолюбителя, которое должно базироваться на условиях зимнего вождения. Гололед и намерзшие участки грязе-снеговой каши на дороге увеличивают вероятность боковых ударов дисков, а поэтому, если у Вас нет уверенности в коммунальных службах либо в собственных навыках зимнего вождения – от езды на литых дисках зимой лучше воздержаться. Кроме того, реагенты, которые применяются дорожными службами в зимние месяцы, могут оказывать разрушительное воздействие на лако-красочное покрытие литых дисков (это очень зависит от их производителя и качества), а потому не исключено, что после зимы такие диски просто потеряют вид и потребуют недешевой косметической реставрации.

В любом случае следует помнить, что зимой безопаснее и комфортнее ездить на высокопрофильной резине, и особенно это касается именно литых дисков, поэтому на зиму правильнее выбирать наименьший допустимый производителем автомобиля диаметр диска.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

Как отличить кованый диск от литого?

Чем ковка отличается от литьяНа самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED, литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

Чем отличаются дешевые легкосплавные диски от дорогих?

выбор легкосплавных дисковА действительно, ведь разброс цен на легкосплавные диски одного типоразмера слишком велик (иногда в разы), как выбирать диски, не переплачивая слишком много денег, и при этом получить необходимое и достаточное качество, которое обеспечит безопасность и штатные ходовые характеристики автомобиля?

Нужно понимать, что все, что Вы сможете прочитать на этом сайте о технологиях производства литых дисков – это теория, качество готового продукта очень сильно зависит от качества сплава и от строгости выдержки всех этапов технологии. Исходя из этого, при выборе производителя дисков нужно внимательно изучать отзывы и тесты его продукции, а если таковых в Интернете нет – значит покупка продукции этого производителя – в известной степени риск. В отличии от, скажем, моторных масел, автомобильные диски не проходят сертификаций в независимых лабораториях, а поэтому единственными доступными критериями оценки качества легкосплавных дисков для автолюбителя являются отзывы, цена и здравый смысл.

Как и для всех остальных товаров, цены на колесные диски включают в себя себестоимость (включая стоимость рабочей силы в стране производства), доставку до конечного потребителя, а также плату за бренд (торговую марку). Кроме того, цена может иметь маркетинговую составляющую, к примеру, демпинг (продажа по себестоимости или даже ниже ее) при завоевании нового рынка. Применительно именно к дискам, платить за торговую марку, как правило, смысл есть, а вот платить за «модный» рисунок, и прочие внешние признаки – как правило, смысла нет.

В любом случае, при покупке дисков нужно в первую очередь думать, как не купить подделку, потому что именно контрафактные диски чаще всего и грешат качеством. Поэтому настоятельно не рекомендуется покупать легкосплавные диски с рук, у незнакомых продавцов на рынке и т.д. Самым известным случаем массовой продажи поддельных дисков является виртуальный бренд — диски Replica, которые по сути в любом случае являются поддельными, просто за счет большого числа производителей, качество таких дисков бывает разным. Но, подделывают и конкретные известные марки дисков, так что купить поддельные диски на самом деле не так уж сложно.

Насколько критичны вылет, ширина и диаметр диска?

Рекомендую почитать статью, в которой расписано детальнее об эксплуатационных параметрах дисков, но коротко можно сказать так: что бы Вам не говорили продавцы, ширина и диаметр диска должны строго соответствовать одному из предусмотренных производителем автомобиля типоразмеров шин (их исчерпывающий список Вы найдете на внутренней стороне лючка бензобака, на наклейке в проеме водительской дверцы, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля – как правило – это таблица давления в шинах для каждого из предусмотренных типоразмеров). А вылет должен точно соответствовать требованиям автопроизводителя, вылет диска у одной модели авто один, и это не диапазон допустимых значений, а конкретное число.

Да, широкие диски с большим радиусом дороже и красивее, поэтому продавцам удобно и выгодно убеждать покупателей в том, что главным параметром является общий диаметр колеса, но они при этом умалчивают, что конструкция подвески любого автомобиля разрабатывается именно под определенные нагрузки и усилия, и распределения этих нагрузок для шин разной высоты профиля и разной ширины разные. Кроме того, низкопрофильная резина отдаст подвеске намного больше усилий при любом ударе или яме, вследствие чего срок службы подвески существенно сократится, а сама поездка на автомобиле по неидеальному покрытию станет в разы менее комфортной.

Отдельная история – вылет диска. Некоторые продавцы вообще «не обращают внимания» на этот параметр (говоря при этом, что диск подходит, если нормально становится на ступицу), некоторые – убеждают автолюбителей в том, что +/- 5 – допустимое отклонение. А все потому, что вариантов вылета диска множество (даже у одного автопроизводителя расчетные вылеты могут быть разными для разных моделей), единых стандартов не существует, поэтому далеко не факт, что у каждого производителя дисков имеется в линейке продукция, точно подходящая для Вашего автомобиля. Вам просто хотят продать диски любой ценой и о Вашей безопасности никто не беспокоится!

На самом деле, вылет диска определяет распределение боковых нагрузок на ключевые узлы подвески, а потому является определяющим фактором, который обеспечивает правильную (предусмотренную производителем автомобиля) работу подвески во всех режимах. И несоответствие вылета дисков требованиям автопроизводителя может привести к крайне печальным последствиям, и речь тут далеко не только о сроках службы шаровых опор или наконечников рулевых тяг.

Что бы не писал в своей рекламе производитель диска и что бы не говорил продавец в магазине, тот факт, что диск нормально сел на ступицу, не цепляет за суппорта и рулевые наконечники, еще не означает, что этот диск Вам подходит: все без исключения параметры должны строго соответствовать требованиям производителя автомобиля. Помните, что отказ на дороге электрики или даже двигателя, скорее всего создаст Вам только финансовые затруднения, тогда как любые проблемы подвески могут создать прямую угрозу жизням водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому никакие красота и эстетика, а также мода не могут служить оправданием для нарушения требований производителя автомобиля к типоразмеру колесных дисков.

В чем отличие дешевых легкосплавных дисков от дорогих?

Сегодня у автовладельцев просто огромный выбор лекгосплавных дисков. Вместе с ассортиментом широк и диапазон цен на них.

Конечная цена дисков складывается из себестоимости производства, стоимости доставки, платы за бренд, маркетинговых затрат и накрутки продавца. Порой высокая цена не гарантирует качественную продукцию, как и низкая не всегда говорит о подделках и некачественных дисках. Вот почему рекомендуется перед покупкой ознакомиться с отзывами и эксплуатационными тестами.

Давайте ознакомимся с основными параметрами, которыми обычно отличаются дорогостояще литье от дешевого:
1. У дорогих дисков идеальное центрирование и безупречная геометрия, что может отсутствовать у дешевых вариантов, среди которых порой можно встретить даже кривые.
2. При изготовлении дорогих дисков на каждом этапе производства контролируется их качество. Вот почему, платя больше за более дорогие изделия, вы можете не сомневаться в их высоком качестве. Производство дешевых дисков часто представляет собой простое заливание в формы и ожидание затвердевания металла, что приводит к продукции, имеющей низкое качество.
3. У каждого известного производителя литых дисков, имеющих высокую цену, есть собственный рецепт сплава, который компания разрабатывала и улучшала на протяжении многих лет. При изготовлении же дешевых дисков может использоваться моносплав из алюминия, который отличается хрупкостью.
4. Дорогие литые диски имеют безупречный внешний вид и идеально ровную поверхность с качественной покраской. Дешевая краска, которая используется при изготовлении дешевых литых дисков, имеет свойство быстро облупляться.
5. Дорогие модели отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками, они лучше переносят внешние воздействия и встряску.
6. Дорогие диски имеют значительно больший срок эксплуатации (до нескольких десятилетий) по сравнению с дешевыми. Также на дорогие изделия без каких-либо вопросов будет предоставлена гарантия при покупке.
7. При производстве дорогих дисков наносится меньший вред экологии, поскольку они изготавливаются с соблюдением всех норм экологического законодательства.
8. Дорогие диски являются намного более имиджевыми по сравнению с дешевыми изделиями. Дорогой авто будет гармонично сочетаться с дорогими дисками, произведенными известными брендом

Перед приобретением дисков следует определить условия, в которых они будут эксплуатироваться, поскольку характеристики внешней среды окажут значительно влияние на их сохранность. При жестких условиях эксплуатации на дисках быстро появятся царапины, а также облупится краска. Диски из алюминиевого сплава не чувствительны к коррозии, однако часто трескаются из-за низкой пластичности. Диски из магниевого сплава более пластичны, однако и у них есть свои недостатки. Также следует помнить, что не рекомендуется превышать штатный размер больше чем на 2 дюйма, в противном случае произойдет ухудшение эксплуатационных характеристик изделий.

Луческу дал прогноз на финал Евро-2020

Главный наставник «Динамо» Мирча Луческу спрогнозировал, кто может стать Чемпионом Европы по футболу. По информации Replyuaсо ссылкой на sport.ua, тренер подчеркнул, что делает ставку на

В Украине с 1 июля повышается размер минимальной пенсии

С учетом изменения прожиточного минимума, с 1 июля в Украине будет увеличен размер пенсий. Кроме того, повысят надбавки и минимальный и максимальный размер пенсионной выплаты. Как передает

Общеизвестно, что колёсные диски оригинального дизайна или большого размера могут преобразить облик автомобиля, придав ему оригинальности и индивидуальности. Именно поэтому сегодня большой популярностью пользуются оригинальные литые диски, которые, к сожалению, имеют высокую стоимость. Как при этом отличить оригинальные диски от реплики, даже если такие колёса выглядят одинаковыми.

Возможные проблемы выбора

Общеизвестно, что оригинальные диски не только отличаются привлекательным внешним видом, но и выполнены максимально качественно, что обеспечивает их долговечность, прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Однако стоимость таких оригинальных дисков будет чрезвычайно высока, поэтому они зачастую не по карману многим автовладельцам. Мало кто из нас сможет выложить за комплект литых дисков порядка 150-200 тысяч рублей.

В целях экономии многие из нас обращаются либо на рынок, приобретая там новые и б/у диски, либо в сомнительные магазины, где предлагают колёса на 15% дешевле, чем в оригинальных торговых точках. При этом возникает проблема выбора качественных колёсных дисков, которые должны быть оригинальными, а не дешевыми китайскими репликами.

Именно Китай сегодня является родиной большинства колесных реплик, то есть дисков, которые по своему внешнему виду точно копируют оригинальные модели. При этом такие колёса сделаны из некачественной стали, они не отличаются долговечностью, а уже через несколько сезонов активной эксплуатации могут потребовать дорогостоящей замены. Большинство специалистов не рекомендуют приобретать такие дешёвые китайские реплики, так как эксплуатация автомобиля на подобных колёсах будет попросту небезопасной.

Отличаем оригинал от подделки

Сразу следует оговориться, что дать универсальные рекомендации, как отличить оригинал от реплики колёсного диска, будет попросту невозможно. При этом, даже покупая в салоне у официального дилера, мы рискуем приобрести контрафакт, а не оригинальные колёса. Автовладельцам следует ответственно подходить к вопросам выбора, не пытаться сэкономить, покупая такие диски на рынке или же с рук по объявлению.

В первую очередь при выборе следует обратить внимание на наличие всех маркировок, которые выполняются на внутренней стороне колёсного диска. Такая маркировка должна содержать не только клеймо производителя, но и все необходимые сведения, касательно конкретного колёсного диска. Также в сети интернет можно найти специализированные сервисы, в которых предлагается возможность бесплатной проверки оригинальности происхождения колесных дисков по имеющимся на них серийным номерам.

Подведём итоги

Приобретая колёсные диски для своего автомобиля, следует отдавать предпочтение оригинальным колесам, а не дешевым китайским репликам, которые не отличаются качеством и долговечностью. Выбирая такие диски, следует обратить внимание на наличие маркировки, где указывается страна производитель, наносится клеймо конкретного изготовителя колеса, а также вся другая информация, в том числе серийные номера каждого колеса.

Литые диски. 5 отличий бюджетных моделей от брендовых

«Кастрюли» или «тазики» – так небрежно в кругу автомобилистов часто называют штампованные диски. По большому счету, единственное серьезное основание для этого – скромный внешний вид стальных колес. Другое дело - литые диски для авто. С ними даже старая шестерка преобразится, по крайней мере, в глазах хозяина. Сравнивать литье и штамповки – все равно, что сравнивать две жизненные позиции: из пустого в порожнее. Сегодня сравним литье и… литье.

Купить диски из стали можно быстро и весело – бери практически любые, забортовывай и вперед. А вот выбор литых дисков – целый процесс. Часто желание попасть «в клуб» настолько велико, что автомобилист готов купить литье за любые деньги, то есть по самой низкой цене. Но можно ли надеяться на дешевые литые диски? Купить их и ездить спокойно? (для тех, кому некогда, - спойлер: скорее всего, нет, нельзя).

Что отличает дешевые диски для авто от продукции известных брендов?

Все говорят: дешевые товары по качеству хуже, чем более дорогие. Но вот что подразумевает это «хуже по качеству»?

1. Состав сплава. В подделках и эконом-вариантах диск состоит практически из одного алюминия. Это делает колесо очень хрупким. Солидные производства годами разрабатывают рецептуру идеального сплава, где к алюминию добавляется ряд других компонентов.

2. Нестойкое покрытие. Проверенные марки очень требовательно относятся не только к составу сплава, но и к финишному слою. Купить диски и через год подкрашивать облезшие спицы – традиция советских автомобилистов перед майскими праздниками. Качественное колесо останется в товарном виде в любых погодных условиях с учетом химического воздействия.

3. Нарушение балансировки. На брендовых производствах формы для литья идеально одинаковы. Эконом-конвейеры грешат несоответствием веса и формы колес даже в одной партии.

4. Цена. Дешевые литые диски - купить их так хочется, что водитель не может устоять перед соблазном. Но за счет чего эта цена стала такой доступной? Стоимость любого продукта базируется на одних и тех же составляющих: сырье, производство, реклама. Мы покупаем диски для авто известного бренда, и какая-то часть цены – это плата за марку. Но остальное – за качество состава, проведенные испытания и гарантию производителя. Все то, чего нет в дешевых вариантах.

5. Срок эксплуатации. Настоящее литье катает не то что годами – десятилетиями. Сроки эксплуатации дешевых колес непредсказуемы. Возможно, до первой выбоины, а если повезет - несколько лет. Другое дело, что отсутствие сколов и трещин на дешевых дисках – не показатель того, что все в порядке. Все скрытые изъяны низкокачественных колес компенсирует подвеска и ходовая часть автомобиля. А об этом вы узнаете точно не сразу.Единственное, чем дешевое литье не отличается от качественного, это дизайн. Часто стильный вид мотивирует водителя купить диски по низкой цене. Но привлекательная внешность – всего лишь обертка: до первой ямы и хорошо, если не первой потери управляемости. Когда легкосплавный литой диск раскалывается, автомобиль теряет управление и последствия непредсказуемы. В данном случае любимая фраза практичных людей «Мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые диски» – это не только про деньги, но и про жизнь.

Автомобильные диски
Многократное различие в ценах на автомобильные диски одного и того же типоразмера заводят покупателя в тупик. Первым вопросом, которым задаются покупатели при виде такого расхождения в ценах «есть ли смысл брать дорогие?»
Главное о чем нужно помнить, автомобильные диски должны выполнять свою основную функцию – обеспечивать безопасность и не терять своего эстетического вида. Важно определиться, какой вид диска вам необходим.

Попытаемся коротко разъяснить вам смысл таких расхождений цен. Итак, что входит в цену? В первую очередь - себестоимость диска, то есть стоимость сплава, оплаты работникам завода, транспортные затраты, реклама и прочие расходы. Во вторую очередь – это плата за бренд. Чем известнее бренд, тем больше к нему доверия и, как правило, выше цена. Конечно, известные заводы-изготовители легкосплавных дисков обычно предусматривают более качественный сплав металла. Это дает большую гарантию безопасности. Так же на цену может повлиять качество покрытия диска. Хоть это и не влияет на уверенность езды, но эстетический аспект немаловажен для покупателя. Иначе зачем покупать новые диски? Как правило, в 80% случаях диски покупаются лишь для изменения внешнего вида авто.

Не нужно думать, что дешевый диск - это подделка! Существует масса новых производителей, выпускающих качественную продукцию по сравнительно низким ценам - для завоевания своей ниши рынка. Такие авто диски не будут уступать более известным брендам в качестве и дизайну. Но при покупке сравнительно дешевых дисков, стоит уделять внимание товару. Ведь чрезмерно низкая цена может скрывать подделку.

Дальше сложнее. Диски делятся на штампованные стальные, легкосплавные и кованные. На штампованные цена самая низкая, но они не отличаются привлекательным внешним видом. Легкосплавные более легкие, отличаются разнообразным дизайном и относительно доступными ценами. Кованные наиболее прочные и красивые, но цена таких дисков в среднем в 8-10 раз превышает цену на стальные диски.

Читайте также: