Что подкладывают под колеса автомобиля откатники

Опубликовано: 11.05.2024


Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.

противооткаты

Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.

Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.

упоры противооткатные

Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.

противооткаты прицеп

Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.

Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.

противооткат для авто

Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

    Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.

противооткат своими руками

Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

антикор-для-авто

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.

противокаты для авто

Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.

противооткаты как выбрать

Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

сигнализация-не-реагирует-на-брелок

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.

противооткаты автомобильные для прицепа

А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!


Всем привет! Думаю, каждый из вас знает, что эксплуатация и поездки на автомобиле требуют обязательного наличия определенных вещей в салоне и багажнике, за отсутствие которых вас могут легко и законно оштрафовать. К их числу в определенных ситуациях относят противооткатные упоры, противокаты, держатель колес или просто башмак. Называйте так, как вам удобнее.

Не все знают про такие правила, ничего не слышали про ГОСТ или требования ГИБДД в отношении противооткатов. Потому предлагаю внести некоторую ясность.

Из сегодняшнего материала вы сможете узнать, что такое эти противокаты, для чего они нужны, стоит ли их покупать конкретно в вашем случае и как правильно выбирать конструкции. Почему одним подойдет изделие шириной 200 мм, а другим нет.


Что это такое

Перед тем как ставить себе башмаки под колеса, нужно понять, о чем вообще идет речь. Ведь понятие не совсем очевидное для некоторых автомобилистов.


Противооткатными упорами или башмаками называют специальные конструкции, которые не дают машине или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при установке на неровном участке. Чаще всего самопроизвольное движение возможно на уклонах, когда на ТС начинают действовать физические силы. Казалось бы, есть ручной тормоз. Но башмаки служат как дополнительная мера безопасности, поскольку ручник может отказать, а на тех же прицепах тормоза есть не всегда.

Что же касается конструктивных особенностей, то башмаки адаптируют под размеры колеса, делая предмет определенной высоты, ширины и длины. В качестве материалов используют пластик и металл с разными показателями прочности.


Фактически перед вами прямоугольник со слегка выгнутой внутренней гранью, что позволяет как бы охватывать колесо при установке.

Противооткаты пригодятся при остановке автомобиля или прицепа, а также в рамках проведения ремонтно-восстановительных работ, предусматривающий использование домкрата. Это вопрос вашей личной безопасности и сохранности движимого имущества, как и его содержимого. С его установкой своими руками не возникнет никаких проблем. Но я не советую использовать самодельные конструкции в ситуациях, когда правилами предусматривается обязательное использование специальных держателей конкретно под вашей транспортное средство.

Купить в Москве, как и в любом другом городе, это изделие не составит труда. Можно обратиться в Al-ko, Matrix, зайти в магазин Автодок или иные торговые точки. При этом стоит выбирать специальные конструкции для легковых и для грузовых автомобилей, для автобусов и прицепов.


Кому нужны башмаки

Башками или противооткатные упоры не используются по желанию или по личному усмотрению владельца легковой, грузовой машины или какого-нибудь прицепа. Во многих ситуациях это обязательное требование, прописанное в ПДД.


Если отталкиваться от действующих правил, для легковых автомобилей предусмотрено обязательное наличие минимум 1 противоотката. В случае с грузовым транспортном придется купить минимум 2 штуки соответствующего размера и из правильного материала. Что же касается прицепов, то здесь башмаки будут обязательными в ситуации, когда полная масса прицепного ТС превышает 750 килограмм. Применительно к автомобилям есть правило о полной допустимой массе более 4 тонн, когда наличие противооткатов становится обязательным.

Не стоит забывать о том, что эти элементы обязаны быть максимально быстро доступными в случае с грузовой машиной. Так на грузовиках их следует располагать непосредственно возле колес, которые будут блокироваться башмаками при остановках и стоянках. Тут обычно предусмотрены специальные кронштейны.


Особые требования

Думаю все из вас знают, что грузы некоторые бывают опасными и особо опасными. Они перевозятся на грузовых машинах и с помощью прицепов. Для них предусмотрены соответствующие упоры, имеющие обычно маркировку DIN760051.

Помимо основных рекомендаций по выбору, таких как размер и выдерживаемая нагрузка, следует обращать внимание на некоторые дополнительные требования.

  • Если перевозится взрывоопасный груз на прицепе или в машине, упоры должны быть обязательно пластиковые или резиновые. Но ни в коем случае не металлические, поскольку металл способен дать иску и спровоцировать воспламенение;
  • Когда перевозится груз сыпучего типа, противокаты должны быть металлическими. Если взять пластик, на них могут попасть мелкие частицы, тем самым коэффициент сопротивления существенно снизится. Башмак не сможет удерживать авто или груз;
  • Эксплуатация спецтехники для укладки асфальта предусматривает выбор башмаков в зависимости от материала, из которого выполнен вал катка;
  • При твердотельных валах применяют только упоры из металла. Если же каток изготовлен из металлов мягкого типа, тогда берут пластиковые упоры.

Отталкиваясь от этих правил и рекомендаций, вы всегда сможете выбрать подходящий вариант противооткатного элемента для своей машины или же прицепа.


Разновидности и нюансы выбора

В зависимости от типа конструкции, используемого материала, назначения и комплектации цена на противооткатные упоры может существенно отличаться. Выбирать их сугубо по фото настоятельно не рекомендую. Зато с их помощью вы точно будете знать, как выглядит башмак для машины или прицепа.

Отталкиваясь от материала изготовления, выделяют 3 разновидности упоров:

  • Резиновые. Достаточно эластичные, надежные, но предназначенные для транспортных средств и прицепов с наименьшим весом, поскольку резина с сильными нагрузками не справится;
  • Пластиковые. В основе лежит высокопрочный пластик с разными добавками, в зависимости от производителя и конечных характеристик. Довольно распространенные конструкции, способные выдерживать более 6-7 тонн нагрузку на упор;
  • Стальные. Обладают повышенной прочностью, надежностью и долговечностью. Обычно самые дорогие, и подходят под определенные критерии. Выдерживают огромные нагрузки, часто применяются для защиты от самопроизвольного скатывания на тяжеловесном транспорте.


Еще не будем забывать об конструктивных отличия.

Различают треугольные классические упоры и складные. В первом случае это обычный башмак, которым пользуются большинство автомобилистов. Они недорогие, практичные, достаточно компактные и простые в применении.

Вторая категория, куда входит упор складной конструкции, характеризуется эргономичностью и крайне компактными размерами в сложенном состоянии. Это позволяет занимать минимум места в багажном отсеке. Но складные упоры дороже.


Полезные рекомендации

Выбирая себе противооткатной упор, обратите внимание на следующие моменты:

  • предусмотрено ли к вашему транспортному средству требование использовать противооткаты;
  • обязательно ли использовать устройства при перевозке определенных грузов;
  • какая максимальная снаряженная масса выходит в составе автопоезда;
  • какой радиус закругления на ободе колеса.

Вряд ли можно применить понятие универсального упора. Их выбирают под радиус колес, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между закруглением башмака и прилегающего к нему колеса. Только так упор будет работать эффективно и обеспечит нужную степень устойчивости.

Из личного опыта могу сказать, что башмаки никогда не бывают лишними даже при эксплуатации обычной легковой машины или прицепа до 750 кг. Они понадобятся при ремонте, остановке на уклонах и для обеспечения дополнительной личной безопасности. Это нужно ставить на первое место, а не риск вдруг получить штраф из-за отсутствующих противооткатов.


А вы пользуетесь упорами и когда они вам пригодились? Обязательно напишите о личном опыте в комментариях, поделитесь своими наблюдениями и дайте другим читателям собственные советы.

У меня на этом все. Спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, комментировать, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет! Даже при банальной замене колеса, не говоря уже о ремонте, машина должна быть надежно зафиксирована. В противном случае может покатиться и упасть с домкрата. В лучшем случае повредите машину, в худшем — может вас придавить, вплоть до летального исхода.

Поэтому всегда вожу в багажниках своих машин противооткатные упоры. Хочу поделиться личным опытом эксплуатации разных упоров, у меня их было три вида.

1. Пластиковые упоры. Купил их первыми, не имея опыта. Выполнены из твердого и хрупкого пластика. Прожили у меня недолго, потому что при наезде на них колесом ломаются. Забыл их убрать после завершения работ с машиной и поехал, они сразу развалились на куски. Поэтому привожу их фото из Интернета. Не рекомендую покупать такие упоры, равно как и другие пластиковые.

2. Резиновые упоры "Богатырь". Хорошие упоры, выполнены из твердой резины, можно сколько угодно по ним ездить, ничего им не будет. Продаются парами, связаны шнурком, видимо, чтобы не потерять, как варежки у детей. )) Лежат в машине жены, поэтому фото тоже из Интернета.

Многие из подписчиков решат, что я больной, или того хуже .адрот) Ну да ладно, у каждого свои тараканы в голове.
Поэтому если интересно читайте, смотрите, оценивайте. А нет, нынче так не модно, нужно писать: ставьте лайки, делитесь с друзьями, подписывайтесь на наш канал — это нынче в тренде!)
Концерн VAG славится, тем что у него есть по мелочи почти все, но чтобы собрать это все все вместе и на одном автомобиле никогда. Дань богу маркетинга зачастую лишает нас, покупателей, потребителей хороших, полезных, недорогих мелочей при покупке новых автомобилей, да и не новых наверное тоже, в плане, того, что все доукомплектации нам приходится проводить самим. Весть о той или иной примочке, хорошей доработке молниеносно распространяется в сети и форумах, и вот уже тысячи людей ищут где заказать подешевле на всяких емексах, автодоках и экзистах нужный фетиш и поделиться радостью на просторах сети и с нами, чем я собственно сейчас и займусь.
На заре своей юности я увидел на каком то забугорном сайте описание про оригинальные противооткатные упоры колеса — 7L0860321A — VAG. С тех пор закладка висела в браузере, и ждала своего часа, так как я точно, знал, что у меня будет автомобиль данной группы. (Лирическое отступление — Цели достижимы!)
Далее все как описано выше — поиск лучшей цены, сроки не важны, та как главное цена.
Данный аксессуар полезен при замене колеса или при мелком ремонте, когда можно застопорить одно или несколько колес. Да этого на Kalinwagene использовались брусочки выпиленные из остатков европоддона Отцом. Скажу честно, выручали. Суть таже что и у VAG, только хейндмейд ручной работы. Пользуешься редко, но счастье от того, что они есть и могут выручить греет душу и добавляют л.с.)

Общие сведения о противооткатных упорах:
Каждый автомобиль, перед тем, как быть допущенным к эксплуатации проходит технический осмотр специалистами службы по безопасности дорожного движения. К числу предметов, относящихся к категории обязательных для каждого транспортного средства, наряду с аптечкой и огнетушителем относятся и противооткатные упоры. Назначение этого предмета интуитивно понятно даже школьнику — упереться и противостоять непроизвольному откату автомобиля, расположенного на естественном уклоне местности или подверженного незапланированному физическому воздействию.
Автомобильные противооткатные упоры подкладываются под колеса ведущих мостов грузовых и легковых автомобилей, а также под колеса прицепов для легковых автомобилей в режиме стоянки. Также рекомендуется в обязательном порядке подкладывать противооткатный упор под колесо, расположенное по диагонали к тому, которое водитель собирается приподнять на домкрате с целью замены.
По правилам дорожного движения на легковых автомобилях должен быть хотя бы один противооткатный упор, а на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5т в обязательном порядке должно быть в наличии не менее двух противооткатных упоров. В процессе эксплуатации автомобиля противооткатные упоры обычно располагаются рядом с "запаской", чаще всего в багажнике.
В народе и в профессиональном сленге противооткатные упоры называют просто башмак.
Вообще, противооткатные башмаки-упоры имеют очень давнюю историю и, видимо, были придуманы человеком непосредственно после изобретения колеса (ибо, использование колеса без упора грозит преждевременным и внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося поблизости имущества). Получается, что колесо и противооткатный упор неразлучны, как "близнецы-братья".

Противооткатные упоры - эффективная страховка от произвольного движения транспортного средства на неровной поверхности. Учитывая требования европейского законодательства, оперируя результатами тестов авторитетнейшего автомобильного клуба Германии ADAC, компания AL-KO выпускает и поставляет в Украину противооткатные упоры, рассчитанные на все классы и типы транспортных средств, начиная от легкого лодочного прицепа и заканчивая тяжеловесной спецтехникой и грузовыми автомобилями.

Согласно положениям о порядке допуска транспортных средств к эксплуатации, транспортное средство должно комплектоваться минимум 2 противооткатными упорами подходящего радиуса и достаточной эффективности. Они должны располагаться в легкодоступных местах на раме прицепа или на кузове автомобиля (для легковых автомобилей допускается хранение упоров в багажном отделении) в кронштейнах-держателях исключающих их потерю или превращение в источник шума.

Виды противооткатных упоров

Противооткатные упоры AL-KO производятся в виде двух форм-факторов:

  • , напоминающий привычный автомобильный "башмак";
  • - эргономичный и незаметный даже в маленьком багажнике.

Каждый форм-фактор может быть изготовлен либо из , либо из высококачественной . Покупатель сам может выбрать, какой материал подходит ему больше.

Особенности применения противооткатных упоров

Как уже говорилось, основная задача противооткатного упора - предотвратить самопроизвольное движение транспортного средства, будь то прицеп или грузовой автомобиль, например, на склоне, на неровной стоянке или при замене резины с зимней на летнюю. Форма противооткатного упора выполнена таким образом, что она полностью повторяет форму и радиус закругления колеса, таким образом самопроизвольное движение становится невозможным; предел прочности каждой модели имеет удельный коэффициент 1,35, а это означает, что упор выдержит нагрузку в 1,35 раза больше, чем само колесо, под которое его подкладывают.

Применение в спецмашинах и при перевозке опасных грузов - DIN76051

Благодаря высокому качеству изготовления и подтвержденной надежности, противооткатные упоры AL-KO допущены украинским законодательством к использованию при перевозке опасных и особоопасных грузов. Специальная маркировка DIN76051 на поверхности упора свидетельствует о прохождении специальных испытаний безопасности и акцептируется местными органами по контролю за безопасностью движения.

Однако, выбирая противооткатный упор, следует учитывать дополнительные предписания безопасности. Так, например, при перевозке взрывоопасных грузов , прицеп и транспортное средство должно быть оснащено пластиковыми противооткатными упорами, так как применением металлических упоров может дать искру при соприкосновении с металлом или асфальтом.

С другой стороны, при перевозке сыпучих грузов, например песка, следует использовать металлические упоры, так как попадание мелких однородных частиц под пластиковую несущую поверхность может снизить коэффициент сопротивления упора.

Подбор подходящего противооткатного упора

Выбирая противооткатный упор, следует обратить внимание на ряд основополагающих факторов:

Для того, чтобы надежно закрепить противооткатный упор на кузове транспортного средства или раме прицепа используют специальные . В зависимости от материала упора, держатели так же могут быть выполнены из стали или пластика, а в зависимости от модели - иметь различные размеры, принцип крепления и способ фиксации упора.

Эксплуатация прицепов: противооткатные упоры для легковых автомобилей, технические характеристики автомобильного башмака

Любой автомобиль перед тем, как его допустят к эксплуатации, должен пройти технический осмотр. Осмотр делают специалисты из службы, обеспечивающей безопасность дорожного движения.
У каждого владельца транспортного средства обязательно должны быть:

  • аптечка,
  • огнетушитель,
  • аварийный знак, а также
  • противооткатный упор.

Для чего он нужен? Назначение этого предмета легко понять даже школьнику. Противооткатный упор нужен для того, чтобы в случае необходимости упереться, не допуская произвольный откат автомобиля. Такая неприятность может произойти с автомобилем, расположенным на естественном уклоне местности. Или если автомобиль подвергся незапланированному физическому воздействию.

Автомобильные противооткатные упоры обычно делают из прочного пластика, имеющего форму прямоугольного треугольника. Одна из его сторон имеет характерный изгиб. Противооткатный упор подкладывается под колеса ведущих мостов как грузовых, так и легковых автомобилей, находящихся в режиме стоянки.

Правила дорожного движения обязуют каждого владельца легкового автомобиля иметь хотя бы 1 противооткатный упор. На грузовиках с разрешенной максимальной массой больше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой больше 5 т обязательно должно быть не меньше 2-х противооткатных упоров.

Такие противооткатные упоры в народе называют башмак . Подкладывают такие противооткатные башмаки также и под колеса паровозов и тепловозов, железнодорожных вагонов, самоходных тележек и т. п. Но для железнодорожников противооткатные башмаки обычно делаются из прочного металла, часто используют искробезопасное покрытие.

Обычно владельцы легковых автомобилей противооткатные упоры хранят рядом с запасным колесом, то есть в багажнике. В ладельцы грузовиков должны размещать противооткатный упор в непосредственной близости от места, где он будет применен, закрепив в специальном кронштейне. Чтобы можно было остановиться, выйти, протянуть руку, снять упор и поставить его под колесо.

Вообще-то противооткатные башмаки-упоры появились в человеческой истории очень давно. Скорее всего, они были придуманы сразу после изобретения колеса.

Ведь если использовать колесо без упора, это чревато преждевременным или внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося неподалеку имущества. Одним слово, колесу и противооткатному упору друг без друга - никак! Они неразлучны, как «близнецы-братья».

P.S. Используйте дополнительное оборудование для прицепов с умом и грамотно, изучайте и знайте технические характеристики! О другом дополнительном оборудовании к легковым прицепам можно почитать на нашем сайте

Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности - противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

Конструкция противооткатных упоров

Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

  • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
  • Расположение упора.
  • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

Игнорирование данных условий грозит наказанием - крупным штрафом

Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная - 6500 кг.

Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

Пластиковые упоры

Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.


Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

Резиновые

Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.


Описание изделия,по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры - очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое - хорошее.

Металлические

Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.


Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

Требования

Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
  2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
  3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
  4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.


Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

  1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
  2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
  3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
  4. Для конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

Заключение

Если все перечисленные выше требования выполняются, то противооткатные упоры допускаются к эксплуатации. Кроме этого перед отправкой на продажу они должны пройти испытания на прочность. Поэтому в магазине выбор покупателя должен пасть на качественное изделие, которое сможет прослужить ему долгое время.

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ ТРАКТОРНЫЕ

Tractor-drawn trailers and semi-trailers. Methods of testing

Дата введения 2014-07-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация Росагромаш)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 58-П от 28 августа 2013 г.)

Противооткатный упор является незаменимым устройством при эксплуатации грузовых автомобилей. Другим названием на языке автовладельцев является «башмак», так как их форма его напоминает: прямоугольный треугольник с изгибом. При остановке водитель обычно ставит машину на ручной тормоз, но в некоторых случаях одного ручника может быть недостаточно.

Например, при остановке на склоне горы, холма потребуется дополнительная мера безопасности - противооткатный упор, который обеспечивает удержание автомобиля при наклоне дорожного пути. Он способен выдерживать высокую нагрузку, поэтому может подойти как легковому, так и грузовому автомобилю.

Противооткатный упор для грузовых автомобилей должен соответствовать определенным нормам качества, иметь сертификат. С их помощью легко предотвратить неожиданное перемещение машины. На данный момент упор должен быть обязательно у всех владельцев автомобилей.

Конструкция противооткатных упоров

Правила эксплуатации автомобиля обязывают владельцев всегда иметь противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования к ним предъявляются следующие: они должны иметь конструкцию, отвечающую всем стандартам, а также выдерживать высокую нагрузку. При этом водитель должен соблюдать некоторые условия:

  • Упоры должны быть подходящего колесу диаметра.
  • Расположение упора.
  • Местоположение в багажнике легкового автомобиля (для грузовых должны находиться на кузове или в прицепе).

Игнорирование данных условий грозит наказанием - крупным штрафом

Бывает 2 вида конструкции противооткатных упоров: треугольный обычного типа и раскладной в виде упора-клина. Материалов, из которых изготавливается противооткатный упор для грузовых автомобилей, тоже два. Во-первых, это очень прочный, укрепленный пластик высокого качества. Во-вторых, это оцинкованная сталь. Для первого экземпляра степень нагрузки начинается от 800 кг и заканчивается на отметке 6500 кг. Для второго экземпляра минимальная выдерживаемая нагрузка равна 1750 кг и максимальная - 6500 кг.

Казалось бы, что преимущество стального упора налицо, но существует ограничение. При перевозке горючих, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов использование разрешается только пластиковых упоров по технике пожарной безопасности. Если же грузовая машина перевозит сыпучие материалы, например песок, то преимущественно использование стального упора, так как существует возможность попадания мелких элементов перевозимого груза в зазор между упором и дорогой, что в случае с пластиковыми может привести к откату автомобиля из-за уменьшенного коэффициента сопротивления упора и дорожного полотна.

Пластиковые упоры

Самую распространенную ошибку, покупая противооткатный упор для грузовых автомобилей, совершают новички, не имеющие опыта. Они покупают твердые, но непрочные пластиковые изделия. Данные упоры быстро ломаются при наезде на них колесом. Также бывает ситуация, в которой водитель забывает перед продолжением движения их убрать, тогда в случае с пластиковыми от них остаются лишь небольшие кусочки.


Пластиковые упоры являются очень хрупкими, недолговечными, поэтому приобретать их не рекомендуется, если в дальнейшем планируется эксплуатация в экстремальных условиях.

Резиновые

Более прочным, чем пластиковый, является резиновый противооткатный упор для грузовых автомобилей.


Описание изделия,по словам многих покупателей, совпадает с реальностью. Резиновые упоры - очень хороший вариант для покупки, они выполнены из прочной твердой резины, если наехать на них, то они не сломаются, в отличие от пластиковых. Существует множество различных марок резиновых изделий, но качество у всех примерно одинаковое - хорошее.

Металлические

Самым прочным из представленных моделей является упор противооткатный металлический для грузовых автомобилей. Металл имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков по сравнению с пластиковыми и резиновыми аналогами. Во-первых, основным преимуществом металлических упоров является их прочность. Она в разы больше прочности резины или пластика. Во-вторых, возможно надежное использование складного варианта, который гораздо практичнее своих аналогов из других материалов; складной вариант будет занимать крайне мало места в багажнике по сравнению с обычным.


Основным недостатком, иногда являющимся ключевым при выборе, является коррозийная неустойчивость, то есть при нарушении правил хранения изделие покроется ржавчиной и потеряет свою надежность и прочность. Использовать тогда противооткатный упор для грузовых автомобилей будет небезопасно.

Требования

Согласно известным правилам, противооткатные упоры должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Максимальная нагрузка, которую должны выдерживать упоры, равняется половине полной массе автомобиля.
  2. Должна обеспечиваться плотная установка под колеса.
  3. Должно быть исключено любое возможное проскальзывание по дорожному полотну упора.
  4. Обязан иметь сигнальный цвет: красный, оранжевый или желтый.


Условия, представленные ниже, должны соблюдаться, когда используются противооткатные упоры для грузовых автомобилей. Требования ПДД к ним следующие:

  1. В транспортных средствах массой более 3,5 т (для грузовых машин) и 5 т (для автобусов) обязательно использование не менее двух упоров.
  2. Комплектация грузовых автомобилей массой более 3,5 т и автобусов массой более 5 т должна предусматривать наличие хотя бы двух упоров.
  3. Они должны находиться в легкодоступном месте, но должны быть крепко установлены во избежание их потери.
  4. Для конструкция должна предполагать работоспособное тормозное устройство и противооткатные упоры.

Заключение

Если все перечисленные выше требования выполняются, то противооткатные упоры допускаются к эксплуатации. Кроме этого перед отправкой на продажу они должны пройти испытания на прочность. Поэтому в магазине выбор покупателя должен пасть на качественное изделие, которое сможет прослужить ему долгое время.

Противооткатные упоры - эффективная страховка от произвольного движения транспортного средства на неровной поверхности. Учитывая требования европейского законодательства, оперируя результатами тестов авторитетнейшего автомобильного клуба Германии ADAC, компания AL-KO выпускает и поставляет в Украину противооткатные упоры, рассчитанные на все классы и типы транспортных средств, начиная от легкого лодочного прицепа и заканчивая тяжеловесной спецтехникой и грузовыми автомобилями.

Согласно положениям о порядке допуска транспортных средств к эксплуатации, транспортное средство должно комплектоваться минимум 2 противооткатными упорами подходящего радиуса и достаточной эффективности. Они должны располагаться в легкодоступных местах на раме прицепа или на кузове автомобиля (для легковых автомобилей допускается хранение упоров в багажном отделении) в кронштейнах-держателях исключающих их потерю или превращение в источник шума.

Виды противооткатных упоров

Противооткатные упоры AL-KO производятся в виде двух форм-факторов:

  • , напоминающий привычный автомобильный "башмак";
  • - эргономичный и незаметный даже в маленьком багажнике.

Каждый форм-фактор может быть изготовлен либо из , либо из высококачественной . Покупатель сам может выбрать, какой материал подходит ему больше.

Особенности применения противооткатных упоров

Как уже говорилось, основная задача противооткатного упора - предотвратить самопроизвольное движение транспортного средства, будь то прицеп или грузовой автомобиль, например, на склоне, на неровной стоянке или при замене резины с зимней на летнюю. Форма противооткатного упора выполнена таким образом, что она полностью повторяет форму и радиус закругления колеса, таким образом самопроизвольное движение становится невозможным; предел прочности каждой модели имеет удельный коэффициент 1,35, а это означает, что упор выдержит нагрузку в 1,35 раза больше, чем само колесо, под которое его подкладывают.

Применение в спецмашинах и при перевозке опасных грузов - DIN76051

Благодаря высокому качеству изготовления и подтвержденной надежности, противооткатные упоры AL-KO допущены украинским законодательством к использованию при перевозке опасных и особоопасных грузов. Специальная маркировка DIN76051 на поверхности упора свидетельствует о прохождении специальных испытаний безопасности и акцептируется местными органами по контролю за безопасностью движения.

Однако, выбирая противооткатный упор, следует учитывать дополнительные предписания безопасности. Так, например, при перевозке взрывоопасных грузов , прицеп и транспортное средство должно быть оснащено пластиковыми противооткатными упорами, так как применением металлических упоров может дать искру при соприкосновении с металлом или асфальтом.

С другой стороны, при перевозке сыпучих грузов, например песка, следует использовать металлические упоры, так как попадание мелких однородных частиц под пластиковую несущую поверхность может снизить коэффициент сопротивления упора.

Подбор подходящего противооткатного упора

Выбирая противооткатный упор, следует обратить внимание на ряд основополагающих факторов:

Для того, чтобы надежно закрепить противооткатный упор на кузове транспортного средства или раме прицепа используют специальные . В зависимости от материала упора, держатели так же могут быть выполнены из стали или пластика, а в зависимости от модели - иметь различные размеры, принцип крепления и способ фиксации упора.

Эксплуатация прицепов: противооткатные упоры для легковых автомобилей, технические характеристики автомобильного башмака

Любой автомобиль перед тем, как его допустят к эксплуатации, должен пройти технический осмотр. Осмотр делают специалисты из службы, обеспечивающей безопасность дорожного движения.
У каждого владельца транспортного средства обязательно должны быть:

  • аптечка,
  • огнетушитель,
  • аварийный знак, а также
  • противооткатный упор.

Для чего он нужен? Назначение этого предмета легко понять даже школьнику. Противооткатный упор нужен для того, чтобы в случае необходимости упереться, не допуская произвольный откат автомобиля. Такая неприятность может произойти с автомобилем, расположенным на естественном уклоне местности. Или если автомобиль подвергся незапланированному физическому воздействию.

Автомобильные противооткатные упоры обычно делают из прочного пластика, имеющего форму прямоугольного треугольника. Одна из его сторон имеет характерный изгиб. Противооткатный упор подкладывается под колеса ведущих мостов как грузовых, так и легковых автомобилей, находящихся в режиме стоянки.

Правила дорожного движения обязуют каждого владельца легкового автомобиля иметь хотя бы 1 противооткатный упор. На грузовиках с разрешенной максимальной массой больше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой больше 5 т обязательно должно быть не меньше 2-х противооткатных упоров.

Такие противооткатные упоры в народе называют башмак . Подкладывают такие противооткатные башмаки также и под колеса паровозов и тепловозов, железнодорожных вагонов, самоходных тележек и т. п. Но для железнодорожников противооткатные башмаки обычно делаются из прочного металла, часто используют искробезопасное покрытие.

Обычно владельцы легковых автомобилей противооткатные упоры хранят рядом с запасным колесом, то есть в багажнике. В ладельцы грузовиков должны размещать противооткатный упор в непосредственной близости от места, где он будет применен, закрепив в специальном кронштейне. Чтобы можно было остановиться, выйти, протянуть руку, снять упор и поставить его под колесо.

Вообще-то противооткатные башмаки-упоры появились в человеческой истории очень давно. Скорее всего, они были придуманы сразу после изобретения колеса.

Ведь если использовать колесо без упора, это чревато преждевременным или внезапным повреждением транспортного средства, а также находящегося неподалеку имущества. Одним слово, колесу и противооткатному упору друг без друга - никак! Они неразлучны, как «близнецы-братья».

Противооткатные упоры, еще называют башмаками, они выступают в качестве страховки от неумышленного начала движения на неровной поверхности. Они дополняют ручной тормоз, так как не редки случаи его отказа. Кроме того, не стоит забывать, что прицепы не оснащены тормозом. Изделия треугольной формы и в месте соприкосновения с колесом имеют форму, которую она повторяет. Они совместимы с любым автомобилем, размещаются под колесом ведущего моста.

Какие бывают?

В зависимости от материала изготовления делятся:

  • резиновые. Рассчитаны на транспортные средства и прицепы с минимальным весом;
  • пластиковые. Изготовляют из специального пластика повышенной прочности. Способны выдержать нагрузку до 7 тонн;
  • стальные. Высокопрочные долговечные изделия. Имею наибольший срок эксплуатации. Выдерживают колоссальные нагрузки и используются для предотвращения скатывания грузовиков и тяжеловесных автомобилей.

По форме:

  • классические треугольные. Всем известный и хороший известный башмак. Низкая стоимость, компактные размеры и простота в использования, качества, позволившие завоевать признание автомобилистов;
  • складные. В сложенном состоянии практически незаметны в багажнике. Стоимость такого упора значительно выше.

Башмак не является универсальным аксессуаром. Перед его покупкой необходимо учесть ряд факторов:

  • убедиться в том, что согласно ПДД управляемый транспорт должен оснащаться противооткатным упором;
  • разрешается ли использование при транспортировке определенного типа груза.;
  • выяснить максимальную снаряженную массу;
  • определить радиус закругления на ободе колеса. Устройство будет эффективно только при максимальном контакте покрышки с закругляемой поверхностью.

Отсутствие противооткатов может привести к негативным последствиям. Из-за сбоя в работе ручника может пострадать личный автомобиль, чужое имущество и даже здоровье человека. Покупка такого рода аксессуара не ощутимо ударит по кошельку владельца. Для водителя на первом месте должна стоять личная и окружающих его людей безопасность, а не риск получить штраф и наплевательское ко всему отношение.

Читайте также: