Что такое колесная база у квадроцикла

Опубликовано: 11.05.2024

Какой квадроцикл выбрать

Квадроциклы бывают с автомобильной и мотоциклетной посадкой. По назначению они делятся на утилитарные и спортивные. Что выбрать и на какие параметры обращать внимание – расскажем в статье.

Различия квадроциклов по типу посадки и рулевого управления

ATV – квадроциклы с мотоциклетными посадкой и рулем. Отличаются небольшими габаритами и массой. Как правило, их ширина меньше 130 см. Длина не превышает 250 см, а вес – 460 кг. На таких квадроциклах удобно маневрировать в лесу, а для разворота самым компактным моделям нужно всего 3 метра. За счет короткой колесной базы уменьшается шанс застрять – например, преодолевая крутой короткий подъем.

SSV – квадроциклы с автомобильными посадкой и рулем. Для новичка такая техника проще в управлении. Шанс получить травму на ней тоже меньше – за счет прочного каркаса и ремней безопасности. Как правило, колесная база и колея у SSV больше, чем у ATV – поэтому повышается устойчивость, уменьшается шанс перевернуться в повороте. Грузовые квадроциклы с автомобильной посадкой, в зависимости от модели, могут перевозить до 500 кг.

Какой квадроцикл выбрать


ATV

Какой квадроцикл выбрать

SSV

Типы квадроциклов по назначению

Какой квадроцикл выбрать

Утилитарные ATV. Модели с тяговитым двигателем объемом от 400 см³ и полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокировкой дифференциала. Весят от 320 кг. Универсальные – подходят как для работы по хозяйству, так и для туризма, охоты, рыбалки и других целей. Имеют просторные багажные площадки. Проходимость повышают шины с развитыми грунтозацепами и дорожный просвет от 250 мм. Пример утилитарного квадроцикла – CFMOTO CFORCE 1000 EPS (X10 EPS).

Какой квадроцикл выбрать

Спортивные ATV. Одноместные, имеют высокооборотистый мотор, жесткую энергоемкую подвеску, обтекаемые формы, цепной привод и небольшой дорожный просвет. Пример спортивного ATV квадроцикла – YAMAHA RAPTOR YFM700R.

Какой квадроцикл выбрать

Утилитарные SSV. Имеют трансмиссию с «понижайкой» и блокируемым дифференциалом, внедорожные шины и клиренс от 250 мм. Объем двигателя такой техники начинается от 800 см³, а вес – в среднем от 600 кг. В салоне может быть до шести посадочных мест. Сзади часто предусмотрен кузов, в который помещается 200-500 кг. Пример утилитарного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Какой квадроцикл выбрать

Спортивные SSV. Внешне напоминают багги. Имеют мощный двигатель объемом, как правило, от 900 см³. Подвески у них длинноходные, дорожный просвет от 300 мм, шины крупные диаметром от 28 дюймов и с внедорожным протектором. Трансмиссия полноприводная, есть «понижайка» и блокировка дифференциала. Пример спортивного SSV – CFMOTO UFORCE 1000 EPS.

Какой квадроцикл выбрать

Туристические SSV. Объединяют плюсы двух классов. От спортивных моделей у них динамичный двигатель и маневренность, от утилитарных – вместительный багажный отсек и просторный салон. Полный привод, понижающая передача и возможность блокировки дифференциала на таких моделях тоже присутствуют. Пример туристического SSV – Yamaha Wolverine X2.

Какой квадроцикл выбрать

Детские. Это ATV с утилитарной или спортивной внешностью. Оснащаются двигателем объемом от 49,9 см³. Для безопасности при обучении, как правило, у них есть ограничитель скорости. Электрические модели и ATV с мотором до 50 «кубов» подходят даже маленьким детям – в возрасте 2,5-4,5 лет. Пример детского квадроцикла – Kayo Predator 110.

Одноместный или двухместный ATV – какой лучше

Для езды с пассажиром подойдет только двухместный квадроцикл. На одноместном, даже при установке дополнительного сиденья, вдвоем ездить нельзя. Причина в том, что центр тяжести пассажира будет над задней осью или позади нее – из-за этого техника может начать переворачиваться при въезде даже на небольшой бугорок.

Кроме безопасности при езде вдвоем, двухместные модели отличает устойчивость на высокой скорости, вместимость, а также способность легче переваливаться через упавшие на дороге деревья и другие препятствия – короткобазные одноместные модели чаще виснут на «брюхе».

Одноместный квадроцикл отлично подходит для спорта. Он легче двухместного примерно на 40-50 кг и короче в длину на 20-30 см. Это дает преимущество в проходимости – техника меньше вязнет в грязи и протискивается в самых узких местах. Из весомых минусов одноместного квадроцикла – меньшая продольная устойчивость, из-за которой повышается риск перевернуться на подъеме, даже если ехать в одиночку.

Какой квадроцикл выбрать


Колесная база двухместного квадроцикла не может быть меньше 1440 мм.

Как выбрать квадроцикл по параметрам

Для уверенного преодоления бездорожья и буксировки грузов у квадроцикла должны быть тяговитый мотор и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой дифференциала

Двигатель

Модели с кубатурой менее 400 см³ лучше не рассматривать. Тяги двигателя вскоре после покупки начнет не хватать. Особенно, если захочется прокатиться по грязевому маршруту с 30–50 кг груза и пассажиром. Для прогулок и легкого бездорожья можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 400L EPS.

Для штурма серьезного бездорожья желательно выбирать из квадроциклов с объемом двигателя 650–1000 см³. При этом потребуется отложить около 40-50 000 рублей на тюнинг – как минимум, это установка шноркеля и комплекта защиты, вынос радиатора и вывод сапунов. Из моделей можно рекомендовать CFMOTO CFORCE 800 HO EPS или CFORCE 1000 EPS, а также Yamaha GRIZZLY.

Если есть возможность, лучше купить квадроцикл с инжекторным двигателем. Он мощнее и экономичнее, при этом не требует регулировок и легче запускается в холодную погоду.

Трансмиссия

На большинстве квадроциклов стоит вариатор. Он плавно и без рывков разгоняет технику, что положительно сказывается на сроке службы узлов. Также компания Yamaha ставит на свою технику автоматическую КПП Ultramatic с центробежным сцеплением. Оба варианта трансмиссии надежны и обеспечивают безопасность при спуске со склона за счет торможения двигателем.

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала нужна, чтобы на одно из колес могло передаваться до 100% крутящего момента. Она бывает двух основных типов:

  • Принудительная. Дифференциал полностью блокируется при нажатии кнопки. Включить блокировку можно еще до преодоления сложного участка.
  • Электронная. Система блокирует дифференциал автоматически после начала пробуксовки колес. Плюс в легкости использования – не нужно нажатие кнопки, невозможно забыть выключить блокировку.

Что выбрать – новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл – рискованно. Недостатки иногда проявляются только через неделю и более после покупки – например, у «утопленного» квадроцикла может начать отказывать электрика.

Лучше купить новую технику. Дороже, зато есть гарантия и запас прочности.

Чаще всего покупают утилитарные двухместные ATV квадроциклы. Они устойчивые, вместительные и безопасные на подъемах и спусках. Одноместный «утилитарник» – хороший выбор для экстремально тяжелого бездорожья. У спортивного ATV узкое назначение. Он подходит для участия в соревнованиях и быстрой езды по пересеченной местности. Но при этом не годится для туризма, спокойного отдыха на природе, работы по хозяйству и прочих целей.

Если комфорт и безопасность – главные критерии выбора, лучше обратить внимание на SSV. Посадка, как в автомобиле. От веток, грязи и камней защитят ветровое стекло, крыша и двери. Прочный каркас спасет от травм даже при опрокидывании. Устойчивость повышают длинная колесная база и широкая колея.

Если техника будет ездить по бездорожью, полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и блокировкой дифференциала – обязательна. Объем двигателя должен быть от 400 см³, а для тяжелого бездорожья – от 650 см³.

Чтобы была возможность комфортно перевозить пассажира по бездорожью, путешествовать вдвоем или просто активно проводить время, рекомендуется приобрести двухместный квадроцикл – универсальный транспорт, который послужит верным спутником на рыбалке, охоте или в походе. Невозможно представить безопасную езду с пассажиром на одноместном квадроцикле, ведь это чревато опрокидыванием. Выбирая двухместную модель, комфорт и удобство во время езды возрастает в разы, а вероятность экстренных ситуаций снижается. Единственный минус, который в данном случае существует – невысокая проходимость. Не нужно путать «полуторные» квадроциклы с полноценными двухместными моделями. «Полуторные» внедорожники оборудованы ножками для пассажира, но места все также мало. Таким образом, значительно ухудшается устойчивость внедорожника, особенно на скорости.

Отличить «липовый» и настоящий двухместный квадроцикл можно по колёсной базе, которая у не подлинной модели значительно больше. Двухместные квадроциклы делятся на детские и взрослые. Купить взрослый двухместный квадроцикл можно по цене, начиная от 300 000 рублей. Сегодня существует много производителей, которые занимаются производством двухместных внедорожников, рассмотрим две прогрессивных и современных модели: Sportsman Touring 850, производителем которой является фирма Polaris и Outlander MAX 1000 LTD от Can-Am.

Sportsman Touring 850

Американская фирма Polaris занимается разработкой квадроциклов на протяжении долгого времени, основные пользователи продукции – любители экстрима, рыболовы и охотники. Компания Polaris по праву считается мировым лидером по производству мото техники для преодоления бездорожья. С каждым выходом новой модели инженеры используют новые технологии, заботятся о безопасности и надежности техники. Одним из детищ американского производителя является двухместный квадроцикл Sportsman Touring 850.

Модель с прогрессивным двухцилиндровым мотором, в котором система подачи топлива – инжекторная. Высокая проходимость, сочетание интересного дизайна и высокой скорости – все это об Touring 850.

Технические характеристики

Инженеры одарили квадроцикл 4-х тактным двухцилиндровым двигателем типа SOHC, что в переводе означает «одинарный верхний распредвал». Рабочий объемом агрегата 850 см3. На высоких оборотах, после длительной поездки двигатель охлаждается за счет жидкостного охлаждения. Говоря о коробке передач, необходимо сказать следующее: трансмиссия автоматическая PVT H/L/N/R/P. Идеальное сцепление с грунтом обеспечивают надежные шины Maxxis® марки M9805, размеры которых следующие: передние- 26×8-14, задние 26×10-14.

Литые алюминиевые диски даже во время преодоления каменистых путей выдерживают нагрузку, не лопаются. Колесная база квадроцикла составляет 144,8 см, а сухой вес внедорожника 362 кг. То есть благодаря такой массе, квадроцикл устойчиво располагается на бездорожье во время экстремальной езды. Беспрепятственно проезжать пеньки, камни и прочие преграды позволяет клиренс, который составляет 28.5 см. Чтобы увеличить время между заправками, разработчики позаботились про объем топливного бака. На Sportsman Touring 850 его объем составляет 19.9 литров. Габаритные размеры следующие: длина 2197 мм; ширина 1209 мм; высота 1479 мм.

Особенности конструкции

Модель имеет интересный, достаточно брутальный внешний вид. В глаза сразу бросается массивная передняя часть, которая в совокупности состоит из багажника, отбойника и гибкой пластмассы. Передний багажник рассчитан на максимальный вес до 55 кг. Если уж так случится, что водитель не заметит впереди препятствие или не справится с управлением, отбойник примет удар на себя и защит двигатель от повреждений. Также еще один багажник установлен сзади, максимальная нагрузка на него составляет 110 кг. Что касается безопасности, то Sportsman оснащен защитой для ног, она выполнена из прочного пластика.

Для рук инженеры ничего не предприняли, имеется ввиду защитные накладки. Для комфортной езды пассажира, конструкторы позаботились об установке спинки и рукоятей для рук. Как уже было сказано — модель современная, чему есть подтверждение установленный цифровой дисплей, на котором отображается спидометр, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, розетка для зарядки (постоянный ток) и др. функции. Поездки становятся комфортными и мягкими благодаря задней независимой и передней подвеске: в основу технологии заложены двойные А-образные рычаги.

Тормозная система состоит из передних и задних дисковых тормозов, а также стояночного тормоза (парковочного). Помимо всех указанных функций и технических характеристик, стоит отметить наличие фаркопа для транспортировки прицепа. Исходя из этого, можно сделать вывод: Sportsman Touring 850 является не только транспортом для экстремальной езды, но и помощником, выполняющим практические задачи в сельском хозяйстве.

Outlander MAX 1000 LTD

Технические характеристики

Внедорожник может «похвастаться» V-образным двигателем системы жидкостного охлаждения типа SOHC, то есть имеется ввиду наличие одного распределительного вала, расположенного верху. Чтобы квадроцикл не застревал в трясинах и болотах, разработчики не были скупы на рабочий объем двигателя, составляющий 976 куб.см. Развивать приличную скорость 370-ти килограммовому «тяжеловесу» помогают 82 лошадиные силы.

Так как количество мест 1+1, размеры Outlander большие: длина 2388; ширина 1168; высота 1350. Кроме этого, клиренс внедорожника составляет 279 мм, а высота сиденья 877 мм. Продолжительные поездки обеспечивает вместительный бак объемом 20.5 литров. Бывает так, что по невнимательности водителя или из-за экстремальных дорожных условий, квадроцикл подвергается ударам, а точнее его рама. Вот даже при таких сильных ударах технология пространственной балки (SST) второго поколения, обеспечивает прочность всей конструкции модели и ее дальнейшее передвижение. Передние и задние колеса Carlisle Badland, размеры которых соответственно 26’’ x 8’’ x 12’’и 26’’ x 10’’ x 12’’, обеспечивают качественное сцепление с землей, исключая возможность пробуксовки даже на самом скользком грунте.

Внешний вид

Увидев этого двухместного «зверя» в действии, как он плавно проходит повороты, можно сказать элегантно преодолевает бездорожье, необходимо сделать следующий вывод – инженеры бренда Can-Am проделали невероятную работу во время разработки подвески квадроцикла. Передняя составляющая подвески разработана на основе А-образных рычагов, а задняя подвеска — независимая торсионная, у которой рычаги продольные. Практические испытания и тесты подтвердили правильность сделанного технического решения (касающиеся подвески), должное внимание нужно уделить высокой маневренности, при достаточных габаритах квадроцикла. Напомним, колесная база модели составляет 1499 мм. В основу тормозной системы заложены вентилируемые диски, на передних установлено два диска, на заднем тормозе один диск. На каждом диске присутствует гидравлический двух поршневой суппорт.

Вдаваясь в конструктивные особенности Outlander MAX 1000 LTD необходимо упомянуть о многофункциональной цифровой панели приборов, на которой размещены: диагностический центр, контрольные лампы, спидометр, тахометр, часы, указатель неисправностей мотора. Также внедорожник оснащен GPS-навигатором и розеткой постоянного тока (прикуриватель). Дизайн железного коня — интересный, современный. Пластик экологически чистый и прочный, из него выполнена защита для рук и ног.

Аутлендер может служить не только транспортом для путешествия или активного отдыха, но и надёжным помощником, который будет перевозить груз. На внедорожнике установлены задний и передний багажники, первый рассчитан на нагрузку до 90 кг, а второй до 45 кг. Ознакомившись с множеством достоинств Outlander MAX 1000 LTD возникает безумное желание купить двухместный утилитарный квадроцикл.

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

квадроцикл

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

мощный квадроцикл

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

квадрик

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

квадроцикл с багажником

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

квадроцикл BRP

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

BRP квадрик

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

BRP квадроцикл

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

Советы по выбору квадроцикла

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Советы по выбору квадроцикла

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Советы по выбору квадроцикла

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

Советы по выбору квадроцикла

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Советы по выбору квадроцикла

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

Советы по выбору квадроцикла

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Советы по выбору квадроцикла

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

Советы по выбору квадроцикла

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

Советы по выбору квадроцикла

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

Советы по выбору квадроцикла

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Советы по выбору квадроцикла

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Советы по выбору квадроцикла

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.


Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

1.jpg

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

2.jpg

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).

3.jpg

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

5.jpg

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).

Читайте также: