Что такое наварные шины

Опубликовано: 11.05.2024


Процесс наварки шин – это трудоемкий процесс, заключающийся в четком соблюдении всех этапов, от проверки покрышки на пригодность к восстановлению до получения качественного и безопасного изделия. От способа его проведения зависит срок службы резины и возможность дальнейшего реставрирования. На данный момент существует два основных варианта наварки, которые повсеместно используются в России. Оба они сводятся к наращиванию нового протектора, но никак не к углублению старого в промежуточные слои резины регрувером. Наварка шин – это экономия на приобретении резины и одновременно улучшение экологической обстановки. Мало кто задумывается, что при наварке используется почти на 50 кг меньше новых материалов, чем при изготовлении новой покрышки. Это происходит за счет наличия уже готового каркаса. В процессе восстановления утилизируется только срезанный протектор или вся шина, если она не подлежит ремонту. При покупке нового комплекта, старый обычно выкидывают полностью, хотя свой ресурс он полностью еще не отслужил.


Горячий метод наварки шин

Метод наварки шин с использованием горячей технологии чаще всего применяется на покрышки небольшого размера от 13 до 16 дюймов. Им чаще пользуются для восстановления резины, предназначенной на легковые автомобили. Но следует помнить, что каркас легковых шин не рассчитан на повторное использование, поэтому многие покрышки отбраковываются уже на первом исследовательском этапе.

При горячем способе наварки протектора на каркас применяется высокая температура нагрева (от 140 °C) в течение 3-4 часов. Рисунок формируется с помощью пресс-формы. Вследствие чего материалы пересушиваются, нарушаются молекулярные связи в резине, она начинает несвоевременно крошиться. Каркас быстро стареет и утрачивает свои прочные свойства. Отслойки протектора также не редки. Восстановленная шина способна отслужить меньше срока службы новой резины и больше не может подвергаться никаким способам наварки. Чаще всего ее ресурс не более 100 тысяч км. Метод считается устаревшим, так как появился более щадящий – холодный.


Холодный метод наварки шин

Способов наварки шин по холодной технологии два. Первый осуществляет наложение ленточного протектора со стыком. Он впоследствии замазывается сырой резиной и отправляется на вулканизацию при температуре не более 110 °C на 4 часа. Так все элементы становится единым целым, но шов все равно будет виден. На стык накладываются металлические скобы. Во втором варианте происходит наложение кругового протектора, где стык исключен. Этими способами восстанавливаются покрышки на коммерческие и грузовые автомобили, в том числе на спецтехнику, микроавтобусы, прицепы, авто «джип» класса.

Шины после наварки по холодной технологии могут проходить процедуру восстановления несколько раз. Максимум 4 раза, но чаще выходит 2-3. Срок службы после восстановления 100-300 тысяч км. Производитель при изготовлении новой грузовой резины создает каркас, способный отходить 1 млн км, поэтому такие покрышки достаточно дорогие. Цены на холодное восстановление смотрите в таблице.

Цены на восстановление шин для грузовых автомобилей

Первым, кто придумал восстанавливать резину стала компания Gates Rubber Company, основанная Чарльзом Гейтсом. В 1915 году она пробует приклеивать кожу на покрышки, чтобы увеличить их пробег.


Заключение

Оба способа объединяет первичная диагностика покрышки на наличие серьезных повреждений, шероховка с удалением инородных тел и ремонт. Существенное отличие дает этап вулканизации при разных температурных режимах. Процесс наварки – это рациональное использование финансов, так как наиболее дорогой элемент в шине именно каркас, который чаще всего выбрасывается еще годным. Поэтому 80% изношенной шины могут стать хорошей основой для создания новой.

Восстановлением шин занимаются такие крупные предприятия, как Bandag, Maragoni, Good Year, Nokian, Cima и другие. В нашей компании изготовление происходит с помощью современного оборудования с использованием оригинальных протекторов перечисленных брендов. Чаще всего применяются каркасы Michelin, Bridgestone и Continental. Брак считается исключением и не превышает 0,01% от всех продаваемых покрышек. Качество и технические характеристики соизмеримы с новой резиной.




Что такое наварные шины и способы наварки (восстановления).

Многие, наверное, в магазинах по продаже автомобильных шин видели так называемые восстановленные шины. Но не многие точно знают, стоит ли их покупать, качественные ли они, или все же уступают новым. И не получится ли так, что покупка восстановленных шин обернется поговоркой «скупой платит дважды».
Попробуем разобраться, что такое восстановленные шины и основные типы восстановления, применяемые отечественными компаниями. Преимущества данных шин перед новыми и их недостатки.


Для начала стоит отметить, что основным способом, который используется для восстановления автомобильных покрышек, является наварка. Данная процедура разделяется на технологию холодной и горячей наварки.
Восстановление использованных шин при помощи данной процедуры в первую очередь сказывается на стоимости покрышки. Дело в том, что цена восстановленной шины с использованием наварки – наварные шины, по стоимости на рынке на 30-50% дешевле, чем новые покрышки аналогичного класса. При этом срок службы восстановленной шины равен, и даже немного может превосходить сроки эксплуатации новых шин аналогичного класса.
Сама процедура восстановления, по сути, представляет собой капитальный ремонт покрышки, при котором происходит полное восстановление протектора и боковины.
Такая процедура стала возможной благодаря тому, что в каркасе шины заложены эксплуатационные характеристики, которые в 3-5 раз превосходят по сроку остальные составные части конструкции покрышки. Поэтому каркас в отличие от протектора через определенный период времени способен и далее выполнять свои функции, тем самым гарантируя после восстановления высокие показатели и характеристики. И что самое уникальное при этом – многократность процесса восстановления. В связи с этим восстановленные шины являются альтернативным, и бюджетным вариантом для автолюбителей по отношению к покупке новых шин.
Как уже отмечалось выше основным способом, который применяется в нашей стране, да и во всем мире является наварка по холодному и горячему методу реинкарнации.


Перед началом восстановления по обеим технологиям, сначала из использованных шин выбирают пригодные для восстановления покрышки. После этого используя специальное оборудование, со старых покрышек удаляются остатки старого протекторного слоя – так называемый процесс шероховки. Далее очищенную поверхность шины очищают и ремонтируют, при этом удаляются все посторонние предметы (металлические включения, щепа, стекло и т.д.). Все поврежденные места заделывают сырой резиной. А вот дальнейшие процедуры существенно отличают оба метода друг от друга.

В случае с холодной наваркой на очищенный и восстановленный каркас покрышки наносится слой клея и накладывается специальная лента с протектором. После чего шина помещается в специальное устройство, где на нее сверху одевается так называемый конверт. После этого покрышка отправляется в камеру для вулканизации. При давлении в камере около 6 бар поддерживается температура равная 100-115 градусам. Шины выдерживают в камере до 4 часов. В основном по данной технологии восстанавливают шины с размером от 15 до 24 дюймов. Большая часть - это покрышки, используемые на внедорожниках, грузовых авто, микроавтобусах, и полноразмерных автобусах.
Горячий же способ наварки предполагает нанесение на подготовленный слой не вулканизированной резины. И уже на данном слое формируют рисунок протектора при вулканизации. Для изготовления протектора используется специальные пресс-формы, которые при температурах свыше 140 градусов и повышенном давлении, восстанавливают на внешней поверхности необходимую конфигурацию протектора. В нынешнее время данный способ морально и технологически устарел. Ранее при его помощи производилось восстановление шин малого размера от 13 до 16 дюймов.

Миф 1. Лучше взять "китайца".
китайское качество
Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на - качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/"новинки". Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с "изнанки" можем констатировать следующее:

  • бесплатный сыр - только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют "уникальную" структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 "усиливающая" полоса. Сравните с традиционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ - например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R22.5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило "провисающая" из-за слабого корда. Усредненный пробег: 110 000 - 120 000 км.
  • качественные китайские бренды - имеют соответствующую традиционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 - 160 000 км.

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

качественная наварка

Миф 2. "Наварка" отваливается кусками.
Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания!
Вывод 2: технология холодного восстановления шин - современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.

Миф 3. Грузовые восстановленные шины "ходят мало".
Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины:

  • протектор для шин ведущей оси 17-21 мм
  • протектор для шин ведущей оси на строительных авто - 18-22 мм Эллерброк 182 000.jpg
  • протектор для шин прицепов 13-15 мм
  • протектор для универсальных шин 15-17 мм

Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных потребителей, заказывавших восстановление грузовых шин у компании РК-Райфен:

  • Ellerbrock Unitread, Германия - 150 000-180 000 км
  • Ellerbrock PL, Германия, Nokian, Финляндия - 180 000-250 000 км

В качестве примера, приводим фотографии колес, ранее восстановленных, отслуживших своим аккуратным хозяевам 182 000 км (315/70 R22.5, протектор Nokian). И это не исключение, а вполне достижимые параметры.
Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега.
В своем производстве компания РК-Райфен использует только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.

Миф 4. "Кольцо" лучше "ленты".
В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора - цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство - 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого "кольцевого" протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.
Вывод 4: По собственному опыту компании РК-Райфен, значительная переплата едва ли того стоит.

Факт 5. Лучше купить нового "европейца".
Лучше! Оспорить этот факт трудно, но объективно мы понимаем, что:

  • деньги
    новая шина европейского производства - значительные затраты при покупке. Фактически 2 новые европейские шины на ведущую ось = стоимость 4-х восстановленных шин.
  • к сожалению, дорожная обстановка такова, что порезать шину, особенно маневрируя на погрузке-выгрузке - пара пустяков. А боковой порез, например, - это приговор любой шине. И если никто не застрахован от сильных повреждений, то сквозные проколы - частое явление, а 2-3 заплатки - это гарантированная грыжа с потенциальным последующим взрывом.

Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой - т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!

Факт 6. В процессе и технологии восстановления шин нет мелочей!
Компания РК-Райфен полностью придерживается данного тезиса, именно поэтому, помимо неоспоримых и не подлежащих обсуждению технических нюансов, готовые восстановленные шины, наварные шины имеют безупречный внешний вид. Мы заботимся о своей репутации, а вместе с Вами помогаем беречь нашу природу!
Подробнее о том, как купить восстановленные шины и о нашем ассортименте смотрите в разделе:
Восстановленные шины РК-Райфен

качественные шины

Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО "РК-Райфен".
Дорогие коллеги, беззастенчиво копирующие наш материал, мы не просим от Вас никаких вознаграждений за перепечатку, но будьте вежливы, оставить хотя бы ссылку на первоисточник!

Термины-теги: наварная резина, восстановленная резина, наварка покрышек, восстановление грузовых шин - все они являются разговорными определениями грузовой шины с восстановленным протектором.


Для продления срока эксплуатации часто используется наварка протектора шин. Эта работа разрешена и применяется все чаще. Стоит разобраться в особенностях восстановления покрышек, и насколько это безопасно.

Что такое протектор шины, какую функцию выполняет

Протектор шины влияет на качество сцепления с дорогой, увеличивает управляемость. Рисунок подбирается исходя из предполагаемых особенностей эксплуатации автошины. На надежность влияет рисунок и глубина протектора.


В процессе эксплуатации протектор стирается, глубина рисунка уменьшается. Соответственно эффективность сцепления с дорогой снижается. Особенно ярко это проявляется на скользкой дороге.

Срок службы покрышек зависит от нескольких факторов, в первую очередь при расчете учитывают технические особенности резины. Для легковых автомобилей допустимым считается пробег в 50-80 тысяч километров. Для грузовых автопокрышек пробег может достигать и 150 тысяч километров.

На практике пробег учитывают, как дополнительный фактор, в первую очередь смотрят на глубину остаточного рисунка. Нужно учитывать, что для летних и зимних покрышек допустимая глубина различается. Для всей зимней резины минимальным является протектор с глубиной в 4 мм. Для летних покрышек рисунок может быть существенно ниже.

  • мотоциклы – 0,8 миллиметра;
  • грузовые автомобили – 1 миллиметр;
  • легковые автомобили – 1,6 миллиметра;
  • автобусы – 2 миллиметра.


Часто производитель делает специальные метки для демонстрации минимально допустимого износа.

Что такое наварка протектора

Наваркой автошины называют процесс восстановления рисунка протектора. В процессе работы на профиль покрышки наваривают слой протекторной ленты и нарезают новый рисунок. Это дает возможность восстановить работоспособность шины. Общая надежность автошины не страдает, так как каркасные элементы покрышки намного прочнее, снашиваются медленнее, чем протектор.


Перед тем, как покупать или восстановленную шину необходимо разобраться стоит ли это делать. Для начала перечислим основные преимущества.

  • Низкая стоимость. По сравнению с новыми шинами, наваренные стоят на 30-40% дешевле.
  • При наличии укомплектованной мастерской можно сделать наварку самостоятельно.
  • Допускается восстановление до 3 раз.
  • Качество сцепления с дорогой не отличается от новой шины.


Наварка допускается только для грузовых автомобилей, легковые шины имеют менее прочный корд, и зачастую не подлежат восстановлению. Также на высоких скоростях нагрузки на покрышку выше, что может привести к разрушению боковины.

Перед восстановлением обязательно нужно произвести осмотр автошины. Если резина повреждена, есть грыжи, порезы, повреждения корда наварку протектора лучше не делать.

Способы наварки протектора шины


Холодный способ

Самым простым методом восстановления считается холодная наварка. Она применяется в случае целостности каркаса шины. Для решения, о применении способа покрышка осматривается, она не должна иметь никаких повреждений. Если проблем не выявлено, производится наварка шин.


  • С помощью специализированного станка срезаю поверхностных слой резины с протектора.
  • При необходимости устраняют незначительные проколы и порезы.
  • Профиль оставшегося каркаса шлифуют. Делать это нужно тщательно, шлифовка влияет на качество крепежа нового протектора.
  • На профиль помещают специальную протекторную ленту, она крепится с помощью жидкого каучука. Этим же составом грунтуют поверхность.
  • Создается новый рисунок. Для этого используется специальное приспособление, позволяющее вырезать канавки.
  • Шлифуют канавки, они должны быть максимально чистыми.
  • Покрышку монтируют на диск.
  • Заготовку помещают в автоклав на вулканизацию.

В результате получается шина, практически не уступающая по характеристикам новому изделию.

Горячий

Для случаев, когда имеются повреждения каркаса, применяется горячая наварка. Этот способ практически идентичен процессу создания автошины на заводе. Требуется специальное оборудование, данный факт ограничивает применение методики на практике. Используется сырая резиновая смесь.


  • Шина осматривается, если имеются недочеты, их устраняют. Восстанавливают целостность каркаса.
  • Остатки резины с протектора срезают. Каркас шлифуют. На этом этапе ремонт не отличается от холодного способа.
  • С помощью специального приспособления наматывают на шину протекторный слой. Для этого используется лента из специальной сырой резины.
  • Подготовленную покрышку помещают в пресс-форму и автоклав. Там происходит вулканизация резинового слоя. Одновременно формируется рисунок протектора.

Использовать восстановленную шину можно через несколько дней после ремонта.


Наварка протектора на автошины является хорошим способом экономично обновить покрышки на грузовых автомобилях. По основным техническим характеристикам восстановленная авторезина не уступает новым шинам. Восстановлению не подлежат поврежденные изделия.

Эксплуатация транспортного средства по умолчанию предусматривает не только его использование для личных или рабочих целей, но и регулярное обслуживание, для безупречного функционирования авто. Уход за автомобилем предполагает как регулярный технический уход, заключающийся в ремонте и смене расходных элементов и деталей, так и в покупке некоторых новых компонентов для машины, имеющих ограниченный срок службы. Одним из таких элементов является «обувь» для транспорта – шины, которые имеют свойство изнашиваться в процессе эксплуатации, что предопределяет потребность в их замене по мере истирания протектора. Шины для транспортных средств, особенно достойной весовой категории, не относятся к бюджетным покупкам, что заставляет автовладельцев искать пути экономии на товаре.

Что такое наварка шин

В европейских странах распространённым методом экономии на шинах для транспорта грузовой категории является наварка протектора, которая позволяет восстановить их функциональность и продлить эксплуатационный ресурс резины. Рассмотрим актуальность этой процедуры, преимущественные стороны наварки шин в сравнении с покупкой новой резины и возможность осуществления процесса в домашних условиях.

Зачем и когда необходима наварка протектора шин

Шины автомобиля, их качественные и эксплуатационные характеристики напрямую влияют на управляемость и манёвренность транспортного средства, за счёт сцепления с дорогой. По мере истирания протектора сцепление резины с дорожным полотном снижается, что отображается на безопасности транспорта, а также может наказываться правоохранительными органами.

Каждый водитель при изнашивании резины до критичного минимального показателя обязан осуществить её замену. Ранее единственным вариантом этого процесса было приобретение нового комплекта покрышек, сейчас, современные технологии позволяют осуществить восстановление старых шин посредством их наварки. Наварка шин – это современный процесс реставрации изношенного рисунка протектора, выполняемый согласно специальным технологиям, позволяющий продлить эксплуатационный ресурс резины без ухудшения её качественных показателей. Суть процесса состоит в удалении старого протектора, вплоть до корда, с последующей наваркой резины на основу путём холодной или горячей вулканизации в специализированных устройствах.

Применяется процедура восстановления эксплуатационного ресурса покрышек преимущественно для колёс грузового транспорта, которые по своей конструкции обладают более мощным, прочным каркасом, по сравнению с покрышками для легковых авто. Конструктивно, покрышки для легкового и грузового класса отличаются нагрузочными параметрами, что предопределяет при производстве резины для тяжеловесных авто изготавливать её на основе очень прочного корда, выдерживающего существенные нагрузки. Такие особенности позволяют, при истирании протектора, использовать корд в качестве базового элемента для новой покрышки, причём восстанавливать таким способом протектор можно не одноразово, а реконструированная резина ничем не будет уступать по качественным, свойственным и техническим особенностям новой продукции. Для автотранспорта легковой категории также может быть применима такая процедура, однако, профессионалы уверяют, что реставрация покрышки подобным путём возможна не более одного раза, а рентабельность процесса зависит от класса имеющихся шин.

Наварка протектора шин

Преимущества реставрации шин посредством наварки

Практически каждому автовладельцу, приходилось сталкиваться с заменой резины на своём транспорте, или прицениваться к ориентировочной стоимости нового комплекта покрышек. Для владельцев грузового транспорта этот процесс очень болезненный с финансовой позиции, так как стоимость резины в нынешнее время более чем высока. Реставрация колёс посредством наварки сравнительно новый процесс в России, что заставляет автовладельца взвешивать рентабельность процедуры в сравнении с покупкой продукции, расценивать выгодность операции с позиции соотношения цены и качественных характеристик восстановленной резины.

В пользу осуществления реставрации протектора шин специалисты и профессионалы позиционируют следующие преимущества наварки:

  1. Финансовая рентабельность процесса – это первый и основной плюс процедуры. Восстановление изношенной шины обойдётся автовладельцу значительно дешевле, чем покупка новой покрышки, причём разница в цене нередко составляет около сорока процентов стоимости.
  2. Процесс относится к универсальным, современные технологии позволяют продлить эксплуатационный ресурс любого колеса, независимо от модели, параметров и классовой принадлежности.
  3. Наварка протектора может выполняться не один раз, что позволяет эксплуатировать покрышки продолжительное время с минимальными финансовыми затратами.
  4. Процедура, при её осуществлении в специализированных центрах, выполняется с соблюдением всех технологических процессов, которые применяются при изготовлении новой резины, что гарантирует превосходное качество и достойные эксплуатационные показатели восстановленной продукции.

Реставрация шин посредством наварки

Как результат, наварка шин является отличнейшим способом сэкономить на обслуживании транспортного средства без сопроводительных потерь на качестве, что свидетельствует о рентабельности восстановительных мероприятий.

Наварка шин своими руками

Возможность восстановления автомобильных шин для владельцев транспорта выступает отличным вариантом экономии. Современный умельцы, чтобы сэкономить ещё больше, не платить за услуги работников сервисных центров, активно начали интересоваться, как наварить резину в домашних условиях, возможно ли выполнить этот процесс самостоятельно, и что для этого потребуется.

Автовладельцы уверяют, что наварка шин выполнима в домашних условиях, однако, для осуществления реставрации необходимо иметь специфическое оборудование. Кроме этого, важно ответственно подойти к процессу, так как, колёса, хоть и не выступают элементами, влияющими непосредственно на функциональность транспортного средства, предопределяют безопасность машины на дороге, что считается приоритетным качеством для каждого водителя.

Прежде чем приступить к процессу реставрации, стоит внимательно изучить состояние пришедших в негодность колёс, оценив их на присутствие явных трещин, сколов и порезов на резиновых поверхностях. Если таковы дефекты имеются, характеризуются глубокой локацией, с повреждением корда, тогда реставрационные мероприятия будут нерентабельными, восстановить протектор невозможно, предпочтение стоит отдать стандартному варианту замены резины с предварительной покупкой новых покрышек.

Отсутствие критических повреждений покрышек свидетельствует о возможности начала реставрационных мероприятий. Начинать процесс необходимо со снятия старого слоя резины посредством специального станка, с ориентировкой на получение идеальной, равномерной по толщине покрышки, с плавными, закруглёнными краями.

Если в процессе удаления верхнего пласта резины будут выявлены неровности в виде вмятин, потребуется их выравнивание специальной замазкой. Процедура выравнивания происходит посредством шпаклёвки вмятин: для сглаживания неровностей стоит применять только специально предназначенные средства, которые продаются в автомобильных магазинах.

Дальше покрышка подлежит тщательной шлифовке, которая позволит убрать мелкие дефекты или неровности, возникающие после обработки на станке. Следующий этап работы: обезжиривание рабочей поверхности и клейка нового протектора на заготовку. Протекторная резина имеет клеевую базу, что позволяет её прочно прикрепить к поверхности покрышки. Эту процедуру стоит выполнять очень медленно и щепетильно, чтобы избежать перекосов и кривизны, что в дальнейшем будет влиять на безопасность транспортного средства в процессе его эксплуатации. Малейшие перекосы могут стать причиной не только снижения ресурса ходовой, но и выступать провокатором аварийной ситуации, за счёт ухудшения управляемости автомобиля.

Наварка грузовых шин

После осуществления предшествующих процедуре наварки манипуляций, следует перейти к упаковке шины, что позволит в процессе термической обработки сохранить её правильную конфигурацию. Для этого необходимо надеть покрышку с камерой на колесо или зафиксировать её двумя камерами снаружи и внутри.

Завершающим этапом выступает помещение конструкции в автоклав, где, после подключения подачи кислорода, под воздействием высоких температурных режимов произойдёт сращивание основы и протектора покрышки в единое целое изделие.

Наваренные шины, после извлечения из автоклава, остаётся только визуально оценить на наличие производственных дефектов, что маловероятно при правильном выполнении процесса, можно использовать по назначению.

Профессионалы рекомендуют использовать самостоятельную наварку протектора как вариант её восстановления преимущественно для грузового транспорта. При потребности восстановления колёс легковых машин лучше воспользоваться услугами профессионалов, так как самостоятельная наварка может повлиять на нагрузочный коэффициент колеса, что небезопасно в процессе эксплуатации. Владельцам, которые предпочитают спокойному вождению экстремальные и манёвренные поездки лучше абсолютно отказаться от наварки шин на легковые авто, использовать только новые покрышки с надёжным, заводским протектором.

Подведём итоги

Несмотря на неоднозначное отношение отечественных потребителей к процессу наварки шин, такой метод реставрации покрышек давно уже используется во всём мире, относится к эффективным и надёжным методам продления их эксплуатационного ресурса. Многие сервисные центры в России предоставляют такие услуги, предоставляя достойную гарантию на выполненные работы.

В домашних условиях эта процедура также выполнима, если исполнитель имеет специальное оборудование, необходимое для качественного выполнения процесса. Специалисты советуют воздерживаться от самостоятельной реставрации шин легковой категории, так как только профессионалы смогут оценить рентабельность и возможность восстановления покрышки, а отреставрированную грузовую резину в домашних условиях преимущественно использовать на задней оси транспорта, чтобы избежать её разрыва, в силу вероятности несоблюдения технологий наварки. Профессионально наваренные шины не уступают новым изделиям, их эксплуатационные и качественные показатели находятся на достойном уровне, что позволяет их использование в стандартном режиме.

Читайте также: