Что такое psi покрышки

Опубликовано: 16.05.2024

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

psi давление

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

перевод psi в bar

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar

4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

перевод psi

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.


Поддержание правильного давления в шинах автомобиля — одна из важнейших задач автомобилиста. Давление в покрышках напрямую влияет на безопасность движения и расход топлива. Большинство автомобилистов в России привыкли замерять давление в шинах в атмосферах. Но если посмотреть в инструкции некоторых современных автомобилей, особенно американских, в них рекомендуемое давление указано в другой единице — PSI. В рамках нашей статьи рассмотрим, что такое PSI, как перевести данную единицу в привычные атмосферы, и зачем она вообще была введена.

Что такое PSI

Чаще всего, в России автомобилисты измеряют давление в шинах именно в атмосферах. Но не лишним будет знать, что это не единственный вариант для замера давления, который используется в мире. В зависимости от страны, давление в покрышках могут изменять, помимо атмосфер, в барах, Паскалях или PSI.

Важно разобраться в определениях распространенных единиц измерения:

  • Атмосферы. Это давление 1 килограмма массы на 1 квадратный сантиметр площади. Различают техническую и физическую атмосферу. Первая равняется 735,5 мм ртутного столба, вторая 760 мм ртутного столба. Чаще всего, если речь идет об автомобильных шинах, техническую и физическую атмосферу считают идентичными.
  • Бары. Их принято приравнивать к атмосферам в соотношении 1 к 1. Несмотря на то, что бары равны 750,06 мм ртутного столба.
  • Паскали. Редко кто использует единицу измерения Паскаль для давлений в шинах. Но, для общего развития, полезно будет знать, что 1 атмосфера — это 101325 Паскаль.
  • PSI. Единица, которая распространена в Америке, поэтому часто информацию о давлении в шинах в PSI можно встретить в инструкции к американскому автомобилю. Под PSI понимается давление фунта на квадратный дюйм. 1 единица PSI — это 51,715 мм ртутного столба.

Как можно видеть, атмосферы и бары близки друг к другу, тогда как PSI значительно от них отличается. Поэтому важно, если давление в технической документации задано в PSI, уметь перевести его в атмосферы.

Как перевести PSI в атмосферы или бары

Перевести давление в PSI в атмосферы очень просто. Достаточно взять указанное число и разделить его на 14.

Например, в книге по эксплуатации автомобиля указано, что давление в шинах на передней оси, когда в автомобиле находится два человека, должно составлять 28 PSI. Это говорит о том, что давление должно быть 2 атмосферы (бара). Поскольку 28 разделить на 14 будет 2.

Соответственно, если у вас устройство для измерения давления в шинах показывает результаты в PSI, а в книге по технической эксплуатации автомобиля давление указано в атмосферах, необходимо умножить давление в атмосферах на 14, чтобы получить результат в PSI.

Таблица перевода давления PSI в бары (атмосферы)

Указанный выше коэффициент 14 является усредненным. Если же вдаваться в подробности скрупулезно, значение для перевода PSI в атмосферы несколько иное. Проще будет обратиться к таблице ниже, чтобы узнать информацию:


Пришли утречком к своему железному коню и видите - колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».

Оказывается не все так просто.

При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.

Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.

1. Что держит давление в колесе

Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка.

2. Давление в колесе зависит от:

  • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
  • Веса велосипедиста.
  • От времени года (жара на улице или мороз).

Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.

Надпись на английском "Inflate to . " дословно переводится как "Надуть до. " ("Накачать до", "Давление от . до . " ).

Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.Обозначение давления, на которое рассчитана покрышка, и правила пересчета единиц измерений давления

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN 2 . Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно:

Таблица перевода давления в велопокрышках из BAR в PSI

Обозначение давления в велопокрышке в PSI-kgf_cm2-kPa
Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется "килограмм силы на квадратный сантиметр" или "техническая атмосфера" и обозначается как "kgf/cm²" или "кгс/см²". Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.

А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется "Что означают цифры на велосипедных покрышках".

Как проверять давление в камере.

Честно говоря - без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.

Насосы с манометром и ручные манометры

Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.

Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка "распластывается" по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.

Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» - два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.

Пробой велосипедной камеры типа "змеиный укус"

ободная лента

Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.

При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.

Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.

Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки

Влияние давления в колесе на контакт с поверхностью

Слики

Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.

Качать колеса для дорожных и городских велосипедов - сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.

Полуслики

Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.

Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.

При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.

При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.

Покрышки c высокими грунтозацепами

Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное.

Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.

Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом

Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.

Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье "Зависимость давления в шинах от температуры". Там же приведены и формулы расчета.

Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.

Таблица изменения давления в шинах накачанных при +20 °С в зависимости от температуры

Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу)

При низких температурах и зимой все немного сложнее.

При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут "вгрызаться" в поверхность.

В остальных случаях лучше держать низкое давление - покрышка будет "распластываться" по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.

Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.

Ответ на вопрос "Какое держать давление зимой в колесах" придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.

Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.

Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.

Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста

Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.

Давление же в горных велосипедах всегда ниже.

Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:

Зависимоть давления в колесах велосипеда от веса велосипедиста

Можно ориентироваться на следующее - на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.

Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.

Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 - 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.

Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы.

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не "ёрзает" и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию.

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.


Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.

На недокаченных колесах легче ездить по скользким дорогам, машина становится, по ощущениям, мягче, но тратит много топлива, медленнее разгоняется, руль хуже слушается, резина изнашивается быстрее.

На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.

В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».

давление в шинах

Что такое давление в атмосферах?

Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.

В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.

Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:

1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.

Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.

Что такое PSI?

Под «атмосферой» применительно к автомобилю и колесам, подразумевают давление 1 кг на см3. Это равняется 0,1 мегаПаскаль (мПа).

В английской системе мер давление измеряют в фунтах на квадратный дюйм. Это и есть PSI. Конкретнее: 1 PSI равен 51, 715 мм рт. сб. Это в 14 раз меньше нашей автомобильной «атмосферы».

Если сформулировать еще четче и конкретнее: «PSI – это давление воздуха в шинах, измеряемое в фунтах на квадратный дюйм». Записывается как: lbf/in2. Пневматические насосы на автомобилях иностранного производства на шкале имеют именно lbf/in3, что ставит водителей в затруднительное положение.

Как перевести PSI в атмосферы?

Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.

На иномарках, на кузовах есть маркировки, которые показывают давление в колесах в PSI. Например, 28 PSI или 30 PSI. Но «русифицированные» иномарки, собранные на российских заводах, дают этот показатель в атмосферах. Как быть?

PSI в атмосферы

Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.

1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.

1 атмосфера – 14 PSI.

Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:

1 Бар – 1 атмосфера.

На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.

1 Бар – 100 000 Па.

Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:

0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI

В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.

Одной из главных задач каждого автовладельца является поддержание правильного давления в шинах. Для этого нужно совсем немного. Требуется вооружиться манометром, подключить к бортовой сети или к АКБ какой-нибудь компрессор и начать качать колесо.

Измерение давления шинным манометром

При этом отечественные автомобилисты привыкли к тому, что давление во всех справочниках и руководствах по эксплуатации всегда указывается в атмосферах или в крайнем случае в барах.

Но в последнее время ситуация изменилась. Всё чаще можно встретить автомобили, производитель которых указывает рекомендуемое оптимальное давление в такой единице измерения как PSI.

И тут у отечественного автолюбителя возникает ступор. Ведь все привыкли, что колесо нужно качать примерно до 2 атмосфер. А здесь значения, в разы их превосходящие. Что это такое и как правильно расшифровать PSI – это и является ключевыми вопросами в таких ситуациях.

Единицы измерения давления

Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.

  • атмосферах (атм);
  • барах (бар);
  • паскалях (Па);
  • PSI.

Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.

Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.

Система контроля давления в шинах

Необходимо придерживаться правила, согласно которому колёса на одной оси должны иметь одинаковое давление. В противном случае нарушится управляемость, возникнет неравномерный износ резины и пр.

При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.

Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

В отношении давления в колёсах автомобиля, между технической и физической атмосферой принято ставить знак равенства.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Измерение в барах давления в шинах

Знакомство с PSI

Теперь следует рассказать о том, что это за единица измерения такая PSI.

Применительно к покрышкам PSI тоже часто может значить давление. Эта единица измерения получила широкое распространение в США и других странах, где применяется дюймовая система измерений.

Если спросить человека, живущего по дюймовой (английской) системе, что означает атмосфера в шинах, он ответит примерно то же самое, что и наш человек про PSI. Наверняка вовсе ничего, поскольку подобные единицы, привычные для нас, там не используются. А значит и переживать на этот счёт не стоит. Всё поправимо.

Разбираясь с вопросом о PSI, важно заметить следующее.

1 единица PSI соответствует 51,715 мм. ртутного столба. Это примерно в 14 раз меньше, чем в случае с атмосферой. Измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

И вполне закономерно спросить, сколько же PSI должно быть для создания правильного давления в шинах любого автомобиля, где применяются иные единицы измерения.

В случае с отечественными автолюбителями возникает необходимость перевести одну единицу в другую. Это во многом даст понять, сколько же PSI в действительности должно быть в шинах вашего автомобиля.

Перевод единиц

На самом деле перевод между атм и PSI не вызывает каких-то больших сложностей. Быть гением математики и проводить сложнейшие исчисления в этом случае нет никакой необходимости.

Если вы хотите обеспечить правильное давление в шинах, но при этом не понимаете, сколько атмосфер соответствуют PSI, можно воспользоваться одним простым правилом.

Рекомендуемые значения давления в шинах

Чтобы перевести PSI в более привычные нам бары или атмосферы, достаточно это значение разделить на 14.

Предположим, у вас в технической документации указаны единицы PSI, но давление в шинах можно создать, опираясь на манометр с единицей измерения бар. Всё элементарно. Вы берёте PSI, которые указал в регламенте автопроизводитель, и делите их на 14.

Предположим, вы точно знаете, сколько PSI по техническому регламенту должно быть в правильно накаченных шинах вашего автомобиля. В документации указано, что покрышки следует накачать до 26 PSI. Просто 26 делите на 14, и получаете требуемое значение. В итоге у нас на выходе 1,8 атмосфер или бар. Между последними двумя единицами принципиальной разницы нет.

Как известно, для множества автомобилей давление на уровне 1,8 атм является вполне нормальным и достаточно распространённым.

Руководствуясь этим принципом, вы легко сможете быстро определить, поскольку по системе PSI должно быть в ваших шинах автомобиля, чтобы гарантировать правильное и оптимальное поведение машины.

Если требуется более точное измерение, что для автомобилистов вряд ли необходимо, тогда вам на помощь придёт соответствующая таблица давления. В ней наглядно показано, какому количеству атмосфер или бар соответствует PSI, и наоборот. Но для поддержания давления в шинах обычно достаточно просто разделить давление по дюймовой системе на 14. И всё сразу станет понятно и очевидно.

Острой необходимости в том, чтобы постоянно сидеть с калькулятором, что-то умножать или делить в столбик, вовсе нет. Если вы владеете одним автомобилем, постоянно его эксплуатируете, но в рекомендациях прописаны значения PSI, тогда будет достаточно один раз сделать расчёт, перевести значения в бары или атмосферы и продолжить спокойную эксплуатацию.

Покупать новый манометр, выбрасывать свой старый измерительный прибор, где указаны атм или бар, не нужно. Для удобства можете после подсчёта свериться с таблицей, после чего на внутренней поверхности лючка бензобака несмываемым маркером написать, какое же давление у вас должно быть в покрышках. Только в уже привычных единицах измерения.

Это будет своего рода памяткой на всё оставшееся время, пока вы ездите на этом автомобиле, не перешли на новые покрышки, которые отличаются от регламентированных, и для них может потребоваться уже несколько иное давление.

Помните только, что автопроизводитель может рекомендовать использовать разное давление в колёсах в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. В тёплое время года значения обычно выше, а вот на зиму требуется сделать шины более мягкими, обеспечить большее пятно контакта с поверхности и добиться лучшего сцепления.

На практике единицы измерения давления в виде PSI не должны вызывать никаких проблем и паники. Берёте эту цифру, делите её на 14, и всё, теперь вы видите, каким должно быть давление в барах или атмосферах.

Читайте также: