Что запрещается при выполнении шиномонтажных работ приказ 871

Опубликовано: 23.04.2024

161. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.

В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства - специальную подставку (козелок).

162. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.

163. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

164. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.

165. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

167. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

168. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

169. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).

170. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).

1) выбивать диск кувалдой (молотком);

2) монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

3) во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

4) накачивать шину сжатым воздухом свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

5) применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

6) использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия обращает ваше внимание, что ежегодно в организациях республики при выполнении шиномонтажных работ приходится регистрировать случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями.

По состоянию на 20 мая 2016 г. в сельскохозяйственных организациях произошло 4 несчастных случая с тяжелым исходом при выполнении шиномонтажных работ, в 2015 году — 6 несчастных случаев, в которых получили травмы различной степени тяжести 10 работников.

Справочно: Так, 08.02.2016 в СПК «Ошмянский рассвет» Ошмянского района Гродненской области при накачивании шины колеса автомобиля МАЗ 555142 произошел пневмовзрыв, в результате вылетевшим стопорным кольцом травмирован водитель;

12.02.2016 в ОАО «Гродноагроспеавтотранс» (г. Гродно) Гродненской области при снятии колеса со ступицы автомобиля МАЗ в результате срыва стопорного кольца получил тяжелую травму слесарь;

15.02.2016 в СПК «Мостовчанка» Мостовского района Гродненской области при замене колеса автомобиля МАЗ вылетевшим стопорным кольцом обода получил тяжелую травму водитель.

10.03.2016 в СУП «Золак-Агро» Светлогорского района Гомельской области при накачивании шины колеса произошло разрушение стопорного кольца, в результате слесарь получил тяжелую травму (перелом костей таза);

17.04.2015 года в ГП «Жлобинская ПМС № 71» ГО «Белводхоз» Гомельской области при снятии с автомобиля МАЗ 55102 225 внутреннего колеса (с разборным ободом) без снятия давления в шине, произошел взрыв, в результате отлетевшим колесом получил травму слесарь;

05.08.2015 года в СПК «Гервяты» Островецкого района Гродненской области при накачивании шины автомобиля ЗИЛ воздухом при отсоединения шланга от ниппеля вылетевшим стопорным кольцом тяжело травмирован водитель;

14.08.2015 года в филиале «Жодишки» ПЧУП «Сморгонский комбинат хлебопродуктов» Гродненской области при проведении сварочных работ по ликвидации микротрещин на диске переднего колеса зерноуборочного комбайна «JOHN DEERE» произошел разрыв шины, находившейся под давлением, в результате 4 работника получили травмы различной степени тяжести;

25.09.2015 года в СПК «Агро-Липнишки» Ивьевского района Гродненской области при установке колеса на ступицу тракторного прицепа произошел самопроизвольный вылет стопорного кольца, в результате получил тяжелую травму тракторист-машинист;

12.10.2015 года при выполнении шиномонтажных работ произошел вылет бортового и замочного колец одного из колес автомобиля МАЗ 55142. В результате водитель ОАО «Золотая подкова» Глубокского района Витебской области получил тяжелую травму. Кроме того, потерпевший в момент происшествия находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения (1,03 промилле);

02.12.2015 года в ОАО «Дятловская сельхозтехника» Дятловского района Гродненской области при снятии заднего колеса с автомобиля МАЗ в результате пневмовзрыва получили тяжелые травмы 2 работника (водитель и тракторист-машинист).

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о недостатках в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда; допуске к выполнению работ без обучения по профессии, стажировки, проверки знаний по вопросам охраны труда; крайне низкой трудовой и исполнительской дисциплине работников; об отсутствии контроля со стороны должностных лиц за соблюдением требований охраны труда при проведении работ с повышенной опасностью.

Согласно нормативным правовым актам по охране труда обязательным условием обеспечения безопасности работы при выполнении шиномонтажных работ является выполнение требований к технологическому процессу (подготовка рабочего места и колесного транспортного средства к техническому обслуживанию и текущему ремонту (далее – ТО и ТР), установка его на пост ТО (ТР) и снятие с поста; проведение работ) и рабочим местам (наличие специальных приспособлений, инструмента и оборудования в соответствии с установленной технологией).

К выполнению шиномонтажных работ должны допускаться работники, имеющие специальную квалификацию (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Однако указанные требования соблюдаются далеко не всегда.

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма необходимо:

  1. Довести настоящую информацию до сведения подчиненных организаций для реагирования и принятия эффективных мер.
  2. Потребовать от руководителей подчиненных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):
  • назначить приказом по организации лиц, ответственных за выполнение шиномонтажных работ;
  • монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента;
  • провести обследование дисков колес транспортных средств, эксплуатируемых более 15 лет;
  • демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;
  • снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;
  • исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением;
  • демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;
  • применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес;
  • замену золотников различного рода заглушками;
  • проведение сварочных работ на диске колеса, когда шина находится под давлением;

4. ужесточить контроль за соблюдением работниками требований законодательства об охране труда при выполнении данного вида работ, трудовой и исполнительской дисциплины; надлежащим использованием средств индивидуальной защиты;

5. не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников:

  • не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению;
  • находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда.

6. обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

«Единой системы управления охраной труда и промышленной безопасностью в открытом акционерном обществе «ГАЗПРОМ». ВРД 39-1.14-021-2001*.

Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТРМ-027 – 2003)

Правил пожарной безопасности для предприятий автотранспорта ВППБ 11-01-96.*

Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями, утв. Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.08.2015 г. № 552н.

Руководства по эксплуатации стенда шиномонтажного Ш.515ЕУ ТУ 4577-001-45634699-00

1. Общие требования безопасности

1.1. К выполнению работ на шиномонтажном стенде допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, не имеющие противопоказаний для выполнения данной работы, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, изучившие настоящую инструкцию, прошедшие:

  • вводный инструктаж по охране труда;
  • вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности при приеме на работу;
  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • проверку знаний на 2 группу по электробезопастности;
  • стажировку в объеме не менее 2-14 рабочих смен;
  • проверку знаний по охране труда и промышленной безопасности в программу обучения, которых включены вопросы по безопасным методам и приемам труда при работе на стенде шиномонтажном, способам оказания первой доврачебной помощи.

До выполнения всех вышеизложенных требований к самостоятельной работе приступать запрещается.

1.2. При работе на стенде шиномонтажном необходимо соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

1.3. Выполнять требования по выполнению режима труда и отдыха:

1.4. К опасным и вредным производственным факторам при работе по эксплуатации стенда

1.5. При работе на шиномонтажном стенде работник обязан пользоваться спецодеждой и спецобувью:

  • костюм хлопчатобумажный из антистатических тканей с масловодоотталкивающей пропиткой,
  • белье нательное хлопчатобумажное;
  • головной убор летний ( кепи или бейсболка);
  • рукавицы комбинированные;
  • перчатки трикотажные хлопчатобумажные;
  • ботинки или сапоги кожаные;
  • сапоги резиновые или сапоги болотные;
  • наушники противошумные;
  • очки защитные ( от воздействия твердых частиц и пыли );
  • каска защитная;

На наружных работах зимой дополнительно :

  • костюм для защиты от пониженных температур с пристегивающейся утепляющей прокладкой из антистатических тканей с масловодоотталкивающей пропиткой;
  • шапка – ушанка;
  • подшлемник утепленный;
  • рукавицы утепленные;
  • валенки;

1.6. В случае травмирования работник обязан немедленно уведомить своего непосредственного руководителя. О неисправностях оборудования, работник сообщает своему непосредственному руководителю до начала работ, или немедленно во время рабочего дня после обнаружения неисправности.

Работать на неисправном оборудовании и пользоваться неисправ­ным инструментом запрещается.

Не разрешается допускать на свое рабочее место лиц, не имеющих отношение к данной работе.

1.7. Каждый работник должен уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшим при несчастных случаях.

1.7.1. Оказывать первую помощь пострадавшему при травмировании, отравлении или внезапном заболевании, одновременно принимать меры по вызову скорой помощи.

Рабочее место должно быть оснащено аптечкой для оказания первой (до врачебной) помощи пострадавшему при несчастном случае или заболевшему.

1.7.2. Сохранять место несчастного случая без изменения, если создавшаяся ситуация не может ухудшиться и привести к развитию аварии или принести вред здоровью и жизни других работников.

1.8. Работники должны соблюдать санитарно-гигиенические требования:

  • не хранить и не принимать на рабочем месте пищу, воду из случайных источников. Перед едой, питьем, курением вымыть руки с мылом;
  • содержать в чистоте и исправном состоянии спецодежду, спец. обувь и другие СИЗ;
  • правильно применять спец. одежду, спец. обувь и другие СИЗ;
  • во избежание простудных заболеваний в холодное время года пользоваться утепленной спец. одеждой.

1.9. Предохранительное ограждение шиномонтажного стенда служит для предохранения работников АТЦ при проведении ремонтных и слесарных работ в ремонтном боксе от травмирования их об крутящиеся детали шиномонтажного стенда.

1.10. Требования настоящей инструкции являются обязательными, невыполнение этих требований рассматривается как нарушение производственной дисциплины. Работники несут дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Перед допуском к работе рабочему должна быть вручена настоящая инструкция под роспись.

1.11.Слесарю по ремонту автомобилей разрешается выполнять только работы, предусмотренные его трудовыми обязанностями, или по поручению непосредственных руководителей, а также осуществлять иные правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями с работодателем, либо в его интересах .

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей обязан получить задание от непосредственного руководителя на выполнение определенного вида работ или определенных видов работ, ознакомиться с содержанием задания по журналу ежедневного учета выдачи заданий службы (цеха) под подпись .

2.2. Надеть чистую, исправную специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, надеть спецобувь, каску защитную и щиток защитный лицевой.

2.3. Перед началом работы работник должен:

  • осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать посторонние предметы;
  • проверить исправность предохранительного ограждения, наличие на нем предупредительных знаков «Осторожно опасная зона»;
  • осмотреть снаружи все механизмы шиномонтажного стенда, убедиться в отсутствии внешних повреждений частей стенда;
  • проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений;
  • проверить наличие и исправность заземления стенда;
  • проверить работу органов управления на холостом ходу, герметичность гидросистемы, настройку гидравлических клапанов они должна быть отрегулированы на давление 100 кгс/см2 (10 МПа);
  • проверить головку монтажной стойки, закрепляющий механизм;
  • проверить срок поверки манометров и осмотреть внешний вид: целостность стекла, корпуса, стрелка должна находится на нулевом положении циферблата;
  • перед демонтажом покрышки колесо следует вымыть, а затем выпустить из него воздух.

2.4. При проведении шиномонтажных работ исключить и не допускать нахождение работников, не занятых данной работой, в рабочей зоне шиномонтажного стенда (т. е. внутри предохранительного ограждения).

2.5. В случае обнаружения нарушений требований безопасности, работник должен устранить их собственными силами, а при невозможности сделать этого, работник обязан сообщить о них начальнику цеха или механику.

2.6. До устранения неисправностей в работе шиномонтажного стенда к работе не приступать.

3. Требования охраны труда во время работы.

Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольца, проверить исправность их и шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большего размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

Не допускается:

  • Выбивать диск кувалдой (молотком)
  • Применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес.
  • При установке колеса на стенд будьте осторожны. Выполняйте эту операцию вручную лишь при уверенности, что сможете удержать колесо в равновесии.
  • При работе с шинами больших размеров (370/508; 610/530; 1300/500/508) стенд обслуживайте двумя работниками.
  • Движущиеся каретки стенда могут представлять источник опасности (защемление). При работе стенда оператор должен находиться вне радиуса их действия.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • производить демонтаж шин при не полностью выпущенном воздухе;
  • монтировать шины на диске колес, не соответствующие размеру шин;
  • применять при монтаже шин замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
  • эксплуатировать стенд при наличие на нем механических повреждений;
  • нарушать технологическую последовательность операций.

Работник должен находиться вне радиуса действия движущихся частей стенда, обозначенных предупредительной окраской.

При эксплуатации стенда необходимо соблюдать требования охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителями: пользоваться диэлектрическим ковриком, самостоятельно не ремонтировать.

Любые работы на электрооборудовании стенда должны выполняться только квалифицированным и подготовленным персоналом.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Шиномонтажный стенд следует немедленно отключить в случае:

  • прекращения подачи электроэнергии;
  • виткового замыкания в обмотках электродвигателя;
  • нарушения контакта в соединениях;
  • чрезмерного нагрева электродвигателя или его сильного гудения;
  • обнаружения неисправности манометра, предохранительного клапана;

4.2. В случае обнаружения признаков пожара (открытый огонь, задымление, запах гари, повышение температуры) работник обязан:

  • немедленно сообщить диспетчеру телефону , радиосредствам (при этом необходимо назвать место пожара, признаки пожара, фамилию обнаружившего пожар);
  • принять меры по эвакуации людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения и сохранения материальных ценностей. При этом следует иметь ввиду, что горюче-смазочные вещества и электропроводку нельзя тушить водой, а следует применять углекислотные огнетушители, песок, кошму.

4.4. В случае появления загазованности помещения выхлопными газами, при отказе вентиляции, работы должны быть немедленно прекращены, помещение должно быть проветрено.

4.5. Если произошел несчастный случай, то необходимо срочно сообщить сменному диспетчеру по телефону, пострадавшему оказать первую помощь в соответствии с межотраслевой инструкцией по оказанию первой доврачебной медицинской помощи, о происшедшем доложить начальнику АТЦ. Место несчастного случая следует сохранить без изменения, если это не создает угрозы для работающих и не приведет к аварии. До прибытия медицинского работника пострадавшего без присмотра не оставлять.

Внимание! В случае поражения электрическим током и освобождении пострадавшего от действия электрического тока следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением шага.

5.Требования охраны труда после окончания работы

5.1. Снять установленное на шиномонтажном стенде колесо;

5.2. Отключить электропитание шиномонтажного стенда при помощи рубильника, находящегося на корпусе стенда;

5.2. Привести в порядок рабочее место, вытереть пыль с шиномонтажного стенда;

5.3. Снять рабочую одежду.

5.4. Снять рабочую одежду и убрать ее в специально отведенное место. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом, при необходимости принять душ.

5.5. Обо всех замечаниях во время работы сообщить начальнику цеха или механику.

174. Монтаж и демонтаж шин должны производиться на стенде или на чистом полу (помосте), а в пути - на разостланном брезенте или другой подстилке. При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком). Перед монтажом шины необходимо проверить состояние обода: нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

175. Стопорное кольцо (разрезная закраина) при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей своей внутренней поверхностью. При накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием можно только после прекращения поступления воздуха. Производить монтаж шин на неисправные диски колес, а также применять не соответствующие размеру шин диски колес и съемные фланцы запрещается. Во время накачивания шины запрещается осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой.

176. Подкачивать шину без демонтажа можно, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Подкачивают шину колеса, снятого с автомобиля, с применением ограждения или страхующего приспособления (вилки) достаточной прочности и величины. Давление воздуха можно проверять только в остывших шинах (до температуры окружающего воздуха). На посту накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр.

177. Перед снятием колеса необходимо убедиться в том, что автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены упоры.

178. Перед сборкой колеса необходимо проверить исправность обода и стопорного кольца. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом. При работе с пневматическим стационарным подъемником для подъема покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

179. Снятие, постановка и перемещение колес и шин автомобилей большой грузоподъемности должны быть механизированы.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 9 декабря 2020 года N 871н

1. Утвердить Правила по охране труда на автомобильном транспорте согласно приложению.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

в Министерстве юстиции

18 декабря 2020 года,

регистрационный N 61561

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 9 декабря 2020 года N 871н

Правила по охране труда на автомобильном транспорте

I. Общие положения

1. Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее - Правила) устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при организации и проведении работ, связанных с техническим содержанием и эксплуатацией автомобильного транспорта (далее - транспортные средства).

Правила не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий.

2. Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.

3. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников, выполняющих работы по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния транспортных средств (далее - работники) оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

4. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применении инструментов, сырья и материалов.

На основе Правил и требований технической (эксплуатационной) документации организации - изготовителя транспортных средств (далее - организация-изготовитель) работодателем разрабатываются и утверждаются инструкции по охране труда для работников и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя, с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

5. В случае применения материалов, технологической оснастки и технологического оборудования, выполнения работ, требования к безопасному применению и выполнению которых не регламентированы Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя.

6. Работодатель обязан обеспечить:

1) эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и проверку технического состояния транспортных средств (далее - эксплуатация транспортных средств) в соответствии с требованиями Правил, иных нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя;

2) обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда;

3) контроль за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.

7. При эксплуатации транспортных средств на работников возможно воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов, в том числе:

1) движущихся машин и механизмов, подвижных частей технологического оборудования, инструмента, перемещаемых изделий, заготовок, материалов;

2) падающих предметов (элементов технологического оборудования, инструмента);

3) острых кромок, заусенцев и шероховатостей на поверхности технологического оборудования, инструмента;

4) повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;

5) повышенной или пониженной температуры поверхностей технологического оборудования, материалов;

6) повышенной или пониженной температуры воздуха рабочей зоны;

7) повышенного уровня шума на рабочем месте;

8) повышенного уровня вибрации;

9) повышенной или пониженной влажности воздуха;

10) отсутствия или недостаточного естественного освещения;

11) недостаточной освещенности рабочей зоны;

12) физических перегрузок;

13) нервно-психических перегрузок.

8. При организации производственных процессов, связанных с возможным воздействием на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, работодатель обязан принимать меры по их исключению или снижению до допустимых уровней воздействия, установленных требованиями соответствующих нормативных правовых актов.

При невозможности исключения или снижения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов до уровней допустимого воздействия в связи с характером и условиями производственного процесса выполнение работ без обеспечения работников соответствующими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) запрещается.

9. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска вправе:

1) устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа;

2) в целях контроля за безопасным производством работ применять приборы, устройства, оборудование и (или) комплекс (систему) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающие дистанционную видео-, аудио или иную фиксацию процессов производства работ.

10. Допускается возможность ведения документооборота в области охраны труда в электронном виде с использованием электронной подписи или любого другого способа, позволяющего идентифицировать личность работника, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям

11. Территория автотранспортной организации (далее - организация) в ночное время должна освещаться.

12. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории организации должны постоянно находиться в закрытом положении.

13. Хранение агрегатов и деталей на территории организации должно быть организовано на стеллажах, подставках и приспособлениях, обеспечивающих их устойчивость и возможность захвата или строповки при подъеме и перемещении.

14. При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории организации открытые люки и ямы должны ограждаться. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.

15. Для движения транспортных средств по территории организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот организации вместе с надписью "Берегись автомобиля" и должен освещаться в темное время суток.

16. Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота.

III. Требования охраны труда, предъявляемые к площадкам для хранения транспортных средств

17. Площадки для хранения транспортных средств должны располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений.

18. В зимнее время поверхность площадок должна очищаться от снега и льда.

19. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств.

20. При хранении транспортных средств во вне рабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.

21. При хранении на площадках транспортных средств запрещается:

1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;

2) загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы;

3) производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

4) оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла;

5) заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств;

6) хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла;

7) подзаряжать аккумуляторы транспортных средств;

8) подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения;

9) осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами.

IV. Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

22. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее - производственные помещения) должны обеспечивать выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации - изготовителя транспортных средств.

23. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.

24. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.

25. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.

26. При выполнении медницко-жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) должны быть оборудованы раздельные помещения для выполнения этих работ.

27. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений:

помещение для зарядки аккумуляторов;

помещение для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита;

помещение для ремонта аккумуляторов.

При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей на аккумуляторном участке допускается иметь помещения для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита и ремонта аккумуляторов.

Стены и пол помещений аккумуляторных участков должны облицовываться керамической плиткой.

28. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения для постов окраски и сушки изделий и для приготовления красок.

Читайте также: