Внедорожная резина на дастер какую можно поставить

Опубликовано: 05.05.2024

Выбрать правильные шины для автомобиля очень важно, ведь это влияет на многие аспекты управления транспортного средства. Ниже представлена информация о том, как выбрать колёса для «Дастера», в том числе и грязевые.

Какие летние шины выбрать для Renault Duster

Некоторые водители задаются вопросом, стоит ли вообще менять зимнюю резину на летнюю. Конечно стоит, ведь зимние шины изготавливаются из мягкой резиновой смеси, которая рассчитана на температуру ниже нуля. Летом зимние автопокрышки очень быстро изнашиваются и имеют плохое сцепление с тёплым асфальтом.


Модель Nokian Hakka SU 102H для «Дастера»

Для подбора колёс на летний период стоит руководствоваться несколькими критериями:

  • Размер колес «Рено Дастер». Тут ничего сложного нет, просто нужно брать автопокрышки с типоразмером, который рекомендован производителем автомобиля. Для «Рено Дастер» размер шин 215/65 R16.
  • Профиль. Если установить низкопрофильную резину, это повысить управляемость автомобиля и облегчит контроль на высоких скоростях. Но при этом низкопрофильная резина на «Дастер» резче отзывается на все неровности дороги, что может навредить подвеске. Высокопрофильная резина, наоборот, сглаживает все выбоины и прочие дефекты дорожного покрытия, что способствует сохранению прочности подвески. Её стоит выбирать водителям, не ездящим на высоких скоростях.
  • Ширина. В качестве летней резины лучше выбрать широкую модель, так как такая вариация повышает характеристики автомобиля. Однако такой вариант немного увеличит расход топлива.
  • Протектор. Есть три типа рисунка протектора. Первый — симметричный. Это самый доступный вариант резины, обладающей хорошими характеристиками. Такие шины подойдут для водителей, не управляющих автомобилем на высоких скоростях. Второй тип — направленный. Если сравнить с первым типом, у резины с направленным рисунком показатели лучше, чем у первого. Кроме того, эти автопокрышки хорошо отводят влагу. Соответственно, стоит модель дороже. Третий тип — ассиметричный. Автопокрышки с ассиметричным рисунком протектора разрабатываются для приспосабливания к разным дорожным условиям и покрытиям. Обычно такие шины обладают гораздо лучшими характеристиками, чем остальные, но и стоят они соответствующе. Водители считают, что данные автопокрышки имеют более высокую управляемость и улучшенное сцепление с дорогой, чем остальные.

Кроме того, стоит обратить внимание на боковину покрышки. Усиленная боковина снижает риск прокола колеса.


Модель автопокрышки Dunlop Grandtrek

Несколько неплохих вариантов, которые могут облегчить выбор резины на «Дастер»:

  • Nokian Hakka SU 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Отличное торможение на любой дороге, в том числе и мокрой. Хорошая управляемость, средний уровень шума. Тип протектора — ассиметричный.
  • Michelin Latitude Diamaris 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение, неплохая управляемость на высокой скорости. Низкий уровень шума. Очень комфортны. Немного заносит на мокрой поверхности. Тип протектора — ассиметричный.
  • Pirelli Scorpion Verde 102H. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Лучшее торможение среди перечисленных здесь вариантов, чёткая управляемость на высоких скоростях. Комфортны. Тип протектора — ассиметричный.
  • Continental Conti Cross Contact UHP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Невероятно хорошо тормозят на мокром покрытии, чуть хуже на сухом. Пониженный расход топлива, по сравнению с остальными вариантами. Уровень шума чуть выше среднего. Тип протектора — ассиметричный.
  • Hankook Dynapro HP 98H. Максимальная нагрузка на шину — 730 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Стабильное торможение на любой поверхности. Уровень шума выше среднего. Хорошая управляемость. Тип протектора — симметричный.
  • Bridgestone Dueler HP Sport 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Хорошее торможение на сухой и мокрой поверхности. Высокий уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Dunlop Grandtrek PT2 98S. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 180 км/ч. Слабо тормозят, высокий уровень шума. Но самый низкий расход топлива среди всех. Плавное вождение. Тип протектора — симметричный.
  • Cordiant All Terrain 98H. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм (210 км/ч). Отличные в своей проходимости шины, плавно идут. Но сильно шумят. По сравнению с остальными вариантами, высокий расход бензина и слабое торможение. Тем не менее отлично себя показывают на бездорожье. Тип протектора — симметричный.
  • Amtel Cruise 4×4. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Штатные шины Renault Duster. Прилично тормозят на любой поверхности, уровень шума чуть ниже среднего. Но тратят больше топлива по сравнению с остальными вариантами. Тип протектора — ассиметричный.
  • Yokohama Geolandar SUV. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, допустимая скорость — 210 км/ч. Слабо тормозят, но хорошо показывают себя на высокой скорости, комфортны. Средний уровень шума. Тип протектора — симметричный.
  • Viatti Bosco A/T. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Хорошо показывают себя в любых условиях, удовлетворительное торможение даже на мокром покрытии. Гудят при 45 км/ч. Тип протектора — ассиметричный.
  • GoodYear EfficientGrip SUV 98V. Максимальная нагрузка на шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 240 км/ч. Удовлетворительно тормозят на любом покрытии. Но расходуют больше топлива, чем остальные варианты, при 90 км/ч. Тип протектора — симметричный.
  • Michelin Latitude Tour HP. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Невероятно низкий уровень шума, очень комфортная резина. Чёткое управление и хорошее торможение. Низкий уровень расхода топлива. Хорошо ведёт себя на влажном покрытии. Тип протектора — симметричный.

Грязевая резина на «Дастер 4х4» (полный привод)


Модель Amtel Cruise, идущая с завода-производителя

Прежде чем выбирать шины на «Дастер 4х4», стоит отметить, что автопокрышки для бездорожья делятся на два типа:

  • AT (All Terrain). В переводе это означает «для всех видов покрытий». Такие шины одинаково показывают себя и на трассе, и на бездорожье. На асфальте они ведут себя хуже, чем простые шоссейные автопокрышки. Если пользоваться такими шинами, не следует развивать скорость выше 140 км/ч. Это шумные автопокрышки с повышенным тормозным путём, кроме того, повышающие расход топлива. На бездорожье шины ведут себя средне — если грунт твёрдый, то с такими автопокрышками проехать можно, но в глубокой грязи есть риск завязнуть. В протекторе остаётся много грязи, так как он плохо очищается. Это связано с тем, что производители хотели, чтобы такими шинами можно было бы пользоваться и на асфальтированном покрытии.
  • MT (Mud Terrain). В переводе это словосочетание означает «для грязи». На трассе лучше не пользоваться такими шинами, ведь они предназначены конкретно для внедорожья. На асфальте они будут плохо управляться и изнашиваться быстрее, чем на бездорожье. Это связано с тем, что у шин такого типа крайне высокий и грубый протектор. На трассе лучше передвигаться со скоростью не выше 60 км/ч. Зато эти автопокрышки ведут себя максимально уверенно на бездорожье. Они хороши на любом грунте и даже в грязи.

Штатные колёса на Renault Duster


Модификация для бездорожья MT (Mud Terrain)

В качестве штатной резины для «Дастера» выбрана Amtel Cruise 4×4 215/65 R16, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Максимальная нагрузка на одну шину — 750 килограмм, максимальная скорость — 210 км/ч. Владельцы отмечают приличную управляемость, крепкое сцепление даже на раскисшем грунте, но уровень шума выше среднего. Износостойкие. Хороший рисунок протектора. Он был разработан с помощью компьютерного моделирования. Автопокрышка имеет отличную самоочищаемость за счёт особых блоков в центре протектора.

Amtel Cruise обладает хорошим влагоудалением, благодаря ламелям и канавкам. Также улучшилось сцепление и комфорт. Протектор был изготовлен с использованием особой резиновой смеси. Это в лучшую сторону повлияло на износостойкость и сцепление автопокрышки.

Параметры внедорожных шин на Renault Duster


Хорошая модификация автопокрышки Cordiant Off Road

При выборе автопокрышек для бездорожья на Renault Duster следует ориентироваться на параметры 215/70 R16 и 215/65 R16. Можно отдельно выделить два подходящих варианта для «Дастера»:

  • Cordiant Off Road. Максимальная нагрузка на шину — 850 килограмм, максимальная скорость — 160 км/ч. Износостойкая резина. Практически не буксует, справляется с любыми условиями, хорошо показывает себя на трассе. Уровень шума выше среднего. Недорогие.
  • BF Goodrich All-Terrain KO2. Максимальная нагрузка на шину — 800 килограмм, максимальная скорость — 170 км/ч. При производстве использовалась особая резиновая смесь. Невероятно износостойкая и тихая резина. Высокий уровень проходимости. Крепкая боковина.

Учитывая вышеприведенные рекомендации и информацию, можно демократично подобрать отличную автопокрышку для своего «железного любимца».

Вместо эпиграфа.
Мастер внедорожного строительства джипов, внимательно выслушав перечень всего того, что я хочу сделать, но пока не знаю как, сказал, что в моем случае начать нужно со следующего обязательного тюнинга: взять лист формата А4, крупно написать на нем "Дастер — это не трактор" и повесить на видное место. Долго я смеялся, а после — задумался. Делюсь частью раздумий

Чуть ранее, я разместил пост с просьбой подсказать, какие колеса выбрать (подробнее тут Во первых строках данного очерка хотел бы выразить большую благодарность всем, кто озвучил свое мнение. Скажу честно: ряд комментариев посеял сомнения, относительно моего окончательного выбора, а некоторые комментарии открыли для меня те виды колес, которые я не рассматривал.

Наверное, не станет большим откровением мое искреннее признание в том, что более всего мне хотелось поставить именно те колеса, которые изображены на фото в названном очерке с просьбой о совете. Но пока это все желания и мечты))

Вот и настал день, когда я снова сменил резину на летнюю. С летней на летнюю… Переобутся в экстренном порядке пришлось чуть ранее иначе в этих соревнованиях я бы застрял по дороге к базовому лагерю (может, было бы и лучше, во всяком случае – точно дешевле)).

Полагаю, было бы уместным, поделится с читателями своими мыслями, относительно колес на дастер, которые и привели меня в конечном счете к итоговому выбору.

Многие так или иначе советовали поставить что-то из резины, класса А/Т. Буквально пару слов по этому поводу.

А/Т (All Terrain) – это всесезонные универсальные шины, предназначены для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня, снега, повседневной эксплуатации. Они НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по камням и глине. В принципе, на этом можно поставить точку в описании того, почему я не рассматривал эту резину как класс для себя. Но, вместе с тем, хочется все-таки рассказать о ней чуть подробнее, поделившись мнением собственным с теми, кто не хочет превращать свой повседневный автомобиль в уверенного соперника трактора «Беларусь» в раскисших полях.

Резина класса А/Т делится на две неравные части. Есть условно «обычные», «дорожные», «универсальные», «легкие» А/Т (как только их не называют), которые представляют собой все ту же шоссейку (Н/Т, Highway Terrain). Производители понимают, что большинство покупателей их продукции 99% времени передвигаются по дорогам с покрытием, и маркируют шины, предназначенные для установки на внедорожники, как All-Terrain. При детальном изучении, конечно будет видно, что и протектор у такой резины чуть глубже и разрезу чуть шире, шины выдерживают чуть большие нагрузки в сравнении со своими «чисто шоссейными» собратьями, но степень их повышенной проходимости в сравнении с классическими шоссейными колесами во вне асфальтового покрытия близится к значениям статистической погрешности. Пару примеров данных шин А/Т:
Dunlop Grandtrek АТ2 и AT3,
Yokohama Geolandar G015 и A/T ( G012 ),
Cooper Discoverer ATR и A/T3,
Mickey Thompson Baja STZ,
Hercules TERRA TRAC A/T,
Goodyear Wrangler AT/R
Bontyre Stalker A/T
Hankook Dynapro ATM RF10
Pro Comp All Terrain
И т.д.

В данном случае индекс А/Т – это скорее маркетинговый ход. Конечно, о каждой шине есть смысл говорить в отдельности, но в целом существенно повышают они проходимость разве что в сравнении с гоночными сликами, хотя в сложных погодных условиях, на уплотненной грунтовке или в снежной каше (на асфальте) порой ведут себя значительно лучше Н/Т.

Есть менее распространенный подвид А/Т – «агрессивные», «злые». Эти шины имеют небольшие боковые грунтозацепы, что позволяет использовать их на умеренном бездорожье. Однако, следует понимать, что глинистые колеи — не их стихия. В глине подобный протектор быстро забивается (замыливается) и перестает работать. Лучше всего такие шины использовать для перемещения по грунтовым и песчаным дорогам.
Что тут можно вспомнить для примера.
Kumho (Marshal) Road Venture AT KL78
Cooper Discoverer S/T и S/T MAXX
BFGoodrich All-Terrain KO и КО2
И т.д.

Отдельно в этом классе хотел бы выделить Goodyear Wrangler DuraTrac. Это – самая агрессивная А/Т, один из лучших вариантов для преодоления песчаного бездорожья, кроме того лишь символически и эпизодически не дотягивает до шин, класса лайт М/Т на бездорожье, при этом чувствует себя уверенней на асфальте (хотя и не намного).

Однако, ещё раз повторюсь, так как все эти шины не предназначены для глиняного бездорожья, коего множество в наших широтах, вопрос об их приобретении я даже не ставил на повестку дня.
Из чего же выбирал? – из класса М/Т: Грязевые шины (Mud Terrain). Тут тоже есть нюансы.
М/Т – это летние шины для бездорожья. Допускают длительный пробег по асфальту. Предназначены для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам, при этом НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для езды по снегу и льду. Тут сразу хотел бы оговориться: это – общее правило. Некоторые джиперы упорно круглый год ездят на М/Т, но ведь и некоторые водители зимой ездя на летней резине. А лет 40 назад вообще «зимней» резины не было (не была так распространена, как сейчас). И все как-то ездили… Вопрос – как. Уверовавшим во всесезонность М/Т, я бы предложил зимой скататься из Санкт-Петербурга в Мурманск на М/Т и на нормальной зимней шипованной резине, для сравнения. Да, доехать можно на обоих, но степень напряжения в пути и итоговой усталости просто несопоставимы: на шипах едешь и не напрягаешься, а на М/Т все 1200 км машинку постоянно ловить будешь. А так – ездить можно, колеса машина крутит.

Но вернемся к видам М/Т – тут все тоже интересно. Первый можно условно назвать «М/Т — лайт». Такие шины напоминают обычные грязевые, но обладают несколько меньшим расстоянием между шашками и/или менее глубоким протектором. Напоминаю, что чем больше расстояние между шашечками и чем глубже протектор – тем меньше шансов «замылить» шину, тем быстрее она стирается, тем хуже устойчивость на асфальте и тем проще её «закопать» при неправильной работе газом. Вот и ищут производители «золотые середины».
Кого бы отнес к недоМ/Т М/Т лайт? –
Nokian Rockproof
Kumho (Marshal) Road Venture MT51
Hankook Dynapro MT RT03
И.т.д.

Nokian Rockproof, с её не убиваемой боковиной, кстати, рекомендовал бы для рассмотрения в этом классе – стирается долго, выглядит классно. Но лайт вариант – не мой вариант.
Что ещё есть в классе М/Т? – М/Т «Классический» Грязевые шины с классическими шестиугольными шашками по центру и прямыми грунтозацепами по бокам. Шина с таким протектором обладает достаточной для неспортивной машины проходимостью. Летом позволяет уверенно перемещаться по асфальту на любые расстояния.

Именно такая М/Т у меня и была на дастере (подробнее тут />Кто ж у нас здесь? –
Maxxis MT-762 Bighorn Radial
Forward Safari 540 (для тех, кто ностальгирует по ниве)
Cordiant OFF-ROAD OS-501
Kumho (Marshal) Road Venture MT 834
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM (то, с кого слизал рисунок Cordiant OFF-ROAD OS-501)
Dunlop Grandtrek МТ1 и MT2
и т.д.

Так как у меня уже были шины с протектором «классический М/Т», и я осознал, что мне его ощутимо не хватает + надоел штатный размер, ничего из этого я не рассматривал. Хотя сам по себе этот класс весьма неплох.
Что ещё у нас среди М/Т? – М/Т «Современная» Шины этой категории обеспечивают проходимость на уровне обычных MT-шин, но за счет шашек более сложной формы и ламелей обеспечивают более комфортное перемещение по дорогам общего пользования.
Здесь у нас
Maxxis MT-764 Bighorn
BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и КМ3
Cooper Discoverer STT и STT Pro.

Вот тут уже есть из чего повыбирать, но хотелось чего-то большего.
Что у нас осталось? – класс М/Т направленные. Направленные шины лучше самоочищаются и лучше `держат дорогу`. При равной глубине протектора, мягкости резины и расстоянию между шашками выигрывают у ненаправленных. Основным неудобством является необходимость наличия второй запаски, либо необходимость перебортировать ее. Про эпопеи с запасными колесами я ещё напишу впоследствии. На что тут можно глянуть?
Yokohama Geolandar M/T ( G001 )
Bontyre Stalker M/T
Kumho (Marshal) Road Venture MT KL 71
Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Есть ещё два класса М/Т – «агрессивные» и диагональные.

Агрессивные М/Т — это шины с сольно разряженным, либо более глубоким протектором, чем у остальных MT — шин. Однако, благодаря радиальной конструкции корда, они могут применяться для езды по асфальту. Преимущества таких шин проявляются прежде всего на густой глине.

Диагональные шины М/Т – это шины с диагональным кордом (несколькими слоями корда, обычно: от 4 до 10, у радиальных шин – один слой) и протектором, обеспечивающим проходимость на уровне MT. Это неплохой вариант для каменистой местности, но для российских колей и болот — это не лучший выбор. Эксплуатация такой резины на дорогах общего пользования не желательна из-за большого веса и конструкции корда.

Из агрессивных М/Т без неразрешимых проблем можно добыть только Federal Couragia MT. Она – лучшая из М/Т, но безбожно точится по асфальту. Я же рассматривал резину на каждый день. По озвученной же причине не рассматривал и диагональные шины, тем более, что там просто беда с размерами для дастера.

В итоге, мой выбор пал на лучшую, на мой взгляд, резину М/Т для повседневных нужд: Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar.
Современная MT шина. Сало отличается от одноклассников с точки зрения проходимости ( Cooper STT, Mickey Thompson MTZ, BFG Mud Terrain KM2), но с двумя особенностями:
Боковина усиленна слоем кевларового корда. По заявлениям производителя это позволило сделать боковину прочнее на 25% по сравнению с шинами с обычным кордом. А по мнению некоторых авторитетных джипперов, по прочности Goodyear MT/R w/Kevlar можно сравнить с 4-х слойными диагональными шинами.
Протектор сделан ассиметричным. Так как, на бездорожье работает преимущественно наружная часть протектора, внутреннюю можно сделать менее разряженной — что бы улучшить поведение машины на асфальте. Этим и воспользовались инженеры Goodyear. При этом проходимость практически не страдает. Эту особенность необходимо учитывать при шиномонтаже.
Кроме того в состав резины добавлен силикон, который улучшает сцепление с асфальтом.

Однако, сделав все вышеуказанные заключения, меня ждало горькое разочарование: нужный размер в РФ не поставляется, полного комплекта колес в наличии ни у кого нет и не один проверенный продавец не смог гарантировать поставить весь комплект целиком. В интернете было много объявлений – проверил их все. Полный комплект обещали прислать только дважды: из Екатеринбурга и из Грозного, в обоих случаях только после 100% предоплаты и в обоих случаях продавец был на авито (!), к тому же — менее недели. Так как отправлять на деревню дедушке 50 000 рублей не хотелось, а колеса были нужны здесь и сейчас, было принято решение поступить по принципу «лучшее – враг хорошего» и в очередной раз выбрать очень компромиссный вариант.

Теперь пару слов о размерах… Кататься на штатном размере мене откровенно надоело, а писать в каждом бюллетене, что у меня 27ые колеса как-то уже было грустно. В итоге, рассматривал только 29 радиус.
Диски… По совокупности обстоятельств, не хочу пока переходить со штатного 16 диска. Почему, ведь 15, на первый взгляд лучше (больше плюшка у резины, когда спускает).

Первое. У дастера диски «гражданские». То есть спускать давление в камере менее 1 атм опасно, хотя рабочее давление большинства внедорожных шин начинается от 0,5 – 0,8 атм. Диски внедорожные на дастер я пока найти не смог ни за какие деньги: нет в таких размерах, параметрах и рассверловках ни составных, ни с бэдлоком, ни хотя бы штампованных, но с нужными канавками. Напомню: ширина диска 6,5, вылет +50, центральное отверстие 66.1, рассверловка 114,3 х 5, диаметр 16. Дастер – машинка достаточно мощная для бездорожья. Внедорожная резина обладает достаточно сильным зацепом. А что происходит, если на «злой» резине с хорошим сцеплением на минимальном давлении в 0,5 атм, на гражданском диске нажать на газ в пол при трогании в горку? Правильно – «на ура» разбортируется. И чем меньше диск – тем больше шанс разбортироваться на бездорожье.
Второе. Есть мысли о тюнинге тормозной системы, потому хочется оставить запас места под диском.
Итого: внутренний диаметр диска 16, внешний – 29. Какие размеры мы имеем? –
205/80; 225/75, 235/70, 245/70. Это то, что влезает без существенных доработок. А, как известно: «Чем больше колесо – тем выше проходимость». Кто сомневается – вспомните, как тележкой из супермаркета заезжали на поребрик))

Если рассуждать теоретически: узкие шины хороши для спринтов, широкие – для слабонесущих грунтов. Проще говоря узкие на скорости пробивают верхний слой чачи и докапываются до земли, а широкие в этой чаче просто хуже тонут (особенно – спущенные). На узких шинах машина более собранная, легче переносит колейность.

Именно мой выбор шин для повседневности был ограничен еще и тем, что экспертизу на внесение конструктивных изменений я сделал и в ней указан размер колес 235 на 70 Р16. Соответственно, чтобы сделать из нее исключение, добавив к цене колес ещё 15 000 руб. на новую экспертизу, должны попастья колеса из серии «из ряда вон» поэтому я и проводил опрос моих читателей, имея хрупкую надежду чудо найти.

Первоначально этот размер я указал, надеясь поставить «экстремальную» резину Insaturbo SPECIAL TRACK, так как это одна из немногих экстрим резин, которые можно вкорячить в дастер без использования болгарки. Какое счастье, что я её не приобрёл!

Раз уж зашел о ней разговор – расскажу подробнее.
Insaturbo SPECIAL TRACK в частности, как и Insaturbo в целом – это наварка. В принципе, дальше можно не продолжать. По весу она как диагональная экстрим резина, по прочности, как шоссейка, по долговечности – лотерея, плющится как пластик (особо никак), износостойкость – как у любой восстановленной б/у вещи, про балансировку можно не сильно заикаться, протектор – бездарная подделка саймекса экстрим трекер, почему бездарная? – потому что шашечки отваливаются и ломаются значительно лучше, чем у оригинала. Перегрев очень не любит. Единственный плюс – цена. Но этот плюс – только при выборе между оригиналом и подделкой. В абсолютных же цифрах ничего дешёвого там нет.

Вот так и получилось, что в размере Р16 235 на 70 особо не разгуляешься. Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar или BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2. Первого нет – остался второй)))

В итоге, я стал счастливым обладателем BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2.

Конечно, говорить о всех её плюсах и минусах пока рано, но поделюсь впечатлениями. Установка заняла почти 4 часа. Загибали усилитель, грели феном локер везде, где только можно. Но поставили. Правда, в одном месте не догрели: лишнее пришлось отрезать уже в пути (лишнее от локера))).
Управляемость. Машина стала существенно менее юркой. Изменения раза в 4 более существенны, чем после установки блокировки. Появилось ощущение «грузности». Но, когда надо – куда надо вписывается. В принципе, ехать не мешает.

Про износостойкость говорить пока рано.

Динамика. Разгоняется ощутимо хуже. По ощущениям: как будто всегда 5 человек в салоне.
Тормозить машина тоже стала хуже. Не уверен, что это относится к «экстренному» торможению – тут, вроде все так же, как и было, но если тормозить плавно, изменения ощутимы.

Колейность. Не заметил никаких проблем.

Шумность. А Вы сами чего от резины с таким протектором ожидали?)))) Если серьезно: гул сильнее, чем был от Cordiant OFF-ROAD OS-501, но мне не мешает.

Проходимость. Существенно лучше Cordiant OFF-ROAD OS-501 в размере 215 на 65 Р16, боковина более агрессивная, но все равно ее не достаточно для эффективной борьбы с колеями. Плющится как надо (веса машины хватает). Хуже всего ведет себя на песке (что ожидаемо), но все равно лучше предыдущих колес.

Рено Дастер – популярный на российском рынке кроссовер. Снискал себе заслуженное уважение многих автолюбителей. Хоть среда его обитания шоссе, заснеженные дворы, легкая грязь, некоторые дастероводы целенаправленно тащат своего железного коня в серьезную грязь, желая проверить и доказать всем, что машина способна на большее. Однако, общеизвестный факт, что внедорожным любое авто, в первую очередь, делает грязевая резина и только потом полный привод, система блокировок, геометрические данные кузова. Стоит разобраться с грязевой резиной на Дастер.

Грязевая покрышка Дастер

Разновидности автомобильных шин

Чтобы подобрать достойную грязевую резину на Рено Дастер необходимо прежде всего разобраться с общей классификацией автомобильных шин.

Итак, шины можно классифицировать по следующим признакам:

  • предназначение;
  • расположение в покрышке корда;
  • способ герметизации;
  • сезон эксплуатации;
  • протектор.

По предназначению шины делят на:

  • легковые, иногда их называют шоссейными;
  • легкогрузовые;
  • грузовые для шоссе;
  • грузовые повышенной проходимости.

В рамках рассматриваемой темы, будем говорить о легковых шинах.

Для обеспечения необходимых прочностных характеристик все автомобильные шины изготовлены с использованием специальной проволоки – корда, который удерживает покрышку от деформации.

По конструкции и размещению корда внутри шины их делят на диагональные и радиальные. У первых нити корда расположены по окружности по диагонали друг к другу – отсюда и название. В радиальной резине корд параллелен радиусу колеса, что дает более высокие прочностные показатели. В настоящее практически все производители перешли на выпуск резины с радиальным расположением корда.

По способу герметизации пневматика резину делят на камерную и бескамерную. Сейчас владельцы легковых автомобилей все больше склоняются к последнему варианту, как более практичному и удобному. Ведь даже проколы на бескамерке устраняются легко и непринужденно, в то время, как на резине, оборудованной камерой, необходимо разбортировать колесо. Но есть в бескамерке и ложечка дегтя – очень серьезные требования к состоянию дисков.

По рисунку протектора шины разделяются на:

  • резину с ненаправленным рисунком, которую можно устанавливать на транспортное средство любой стороной;
  • резину с направленным рисунком, при установке которой необходимо учитывать направление вращение колеса, которое на покрышке обозначено стрелкой и надписью «Rotation»;
  • ассиметричный рисунок, попытка конструкторов сделать универсальную резину как для сухого покрытия, так и для мокрой дороги.

По сезону эксплуатации резина подразделяется на:

  • зимнюю;
  • летнюю;
  • всесезонную.

Все эти типы различаются друг от друга не только протектором, но и применяемым для изготовления сырьем, которые в конечном итоге придают резине необходимые качества и свойства, позволяющие в жаркую погоду не стираться об асфальт, а при низких температурах не дубеть. Всесезонная резина по своим свойствам все-таки не является универсальной для зимнего и летнего сезона. Она скорее является переходной от лета к зиме и наоборот. Что-то типа демисезонной одежды.

Отдельными группами идут две категории шин:

  • Универсальные – шины для эксплуатации как на шоссейных дорогах, так и на грунте. Они по свойствам чем-то похожи на всесезонные.
  • Повышенной проходимости – шины для бездорожья. Эту резину по асфальту лучше много не эксплуатировать. Это приведет к быстрому износу. Кроме того, это очень шумная резина.

Для нашей цели подойдут именно две крайние категории. Именно из них нужно выбирать грязевые шины на Дастер.

Нюансы выбора грязевых покрышек

Приняв решение на приобретение грязевой резины на Рено Дастер, и приступив к ее поискам по сайтам, в магазинах, стоит учесть некоторые нюансы:

  • Нежелательно превышать допустимый производителем размер колеса. Это приведет к тому, что колеса либо не влезут в арку, либо при вращении руля или на серьезных неровностях будут цеплять подкрылки.
  • На грязи, заболоченных лугах лучше всего работает широкое колесо, то есть, чем выше значение первого параметра в маркировке резины, тем лучше. Однако, в этом случае несколько ухудшается управление автомобилем.
  • При выборе грязевой резины желательно представлять, где она будет применяться, так как покрышки для грунтов и для каменистых покрытий сильно отличаются.
    На бездорожье более мягкая резина предпочтительнее, но она же более уязвима для порезов об острые камни.

Нужно быть готовым к тому, что специализированная грязевая резина на порядок дороже своих шоссейных собратьев.

Выбираем грязевые шины по протектору

При использовании автомобиля в условиях экстремальной грязи, необходимо подбор шин с маркировкой M/T или «Mud Terrain» (грязь). Эта резина для бездорожья характеризуется довольно крупным протектором.

Mud Terrain Renault Duster

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать рисунок протектора с развитыми промежутками в виде так называемой елочки. Специально спрофилированные наросты на покрышке, установленные относительно друг друга под оптимальным углом, позволят колесу самостоятельно очищаться от налипающей грязи. Она будет вдавливаться из расширяющегося к окраинам колеса межнаростового пространства весом автомобиля, что даст полную подконтрольность машины на довольно зыбком грунте.

Выбор шин по диаметру

Для уверенного преодоления грязи не меньше, чем рисунок протектора важны геометрические размеры колеса. Очевидно, что чем больший диаметр имеет колесо, тем проходимее автомобиль. Однако с ростом размера возрастают нагрузки на двигатель, трансмиссию и подвеску. Да и величина колесных арок не безгранична.

В салоне практически все Дастеры стоят на резине в штатном размере 215/65R16. Первое число маркировки обозначает ширину покрышки в мм, через дробь пишется высота профиля резины в процентах относительно ширины, R – радиальное расположение корда, и завершающее число показывает диаметр диска в дюймах.

Маркировку резины в общем случае можно записать формулой: X/YRZ. Для вычисления полного диаметра колеса D необходимо провести следующие арифметические действия: D = Х.(Y.0,01).2+Z.2,54

Производитель допускает использовать:

  • 215/60R17 (689,8);
  • 225/65 R16 (698,90);
  • 235/60 R 16 (688,40);
  • 225/60 R17 (701);
  • 215/70 R16 (707) — максимально допустимый диаметр колеса из всех рекомендованных заводом размеров;
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R 15 (682);
  • 225/70 R15 (696).

где в скобках указан диаметр колеса в мм.

Некоторые дастероводы превышают указанные параметры шин, но они рискуют потерять гарантийное обслуживание.

Грязевая резина на асфальте

Поставив на четырехколесного друга грязевую резину, нужно понимать, что перемещаться на ней по асфальту не желательно. Дело в том, что крупный протектор не дает необходимого пятна контакта с дорогой, из-за чего управляемость машины на асфальте значительно снижается, увеличивается тормозной путь, появляется валкость в поворотах. Кроме того, значительно возрастает уровень шумов, что для Дастера с его зачаточной противошумкой довольно критично.

Нельзя забывать, что грязевая резина изготавливается довольно мягкой, поэтому на асфальте она будет буквально съедаться. Всем понятно, что изношенные грязевые покрышки уже не дадут того внедорожного эффекта.

Производители грязевых покрышек

Очень многие владельцы Рено Дастер наперебой расхваливают внедорожную резину Cordiant off road 235/75 R16. Это наиболее удачный вариант для внедорожной экипировки своего железного коня, сочетающий в себе приемлемую цену и достойные характеристики. Даже на асфальте эти покрышки выступают достойно.

Cordiant off road 235-75 R16

Неплохо зарекомендовали себя такие производители, как Cooper Discoverer,

Cooper Discoverer Mud Terrain Duster

Bridgestone Mud Terrain Duster

Yokohama Mud Terrain Duster

Эти бренды занимают достойные ниши на рынке внедорожной резины. Все они, конечно, имеют свои плюсы и минусы, и задача дастеровода подобрать из всей этой линейке что-то для себя.

Внедорожные шины

Нюансы выбора грязевых покрышек

С такой резиной автомобили ведут себя уверенно при езде по песку, глине, горным и проселочным дорогам. Даже в дождь сцепление с покрытием позволяет уверенно управлять машиной.

Выбираем по протектору

Тракторный рисунок поверхности покрышки стал главной особенностью внедорожных автошин.

  • большой площадью ламелей и расстоянием между ними;
  • массивными грунтозацепами, переходящими на боковую часть покрышки;
  • усиленным кордом для защиты от повреждений;
  • высотой протектора.

Большинство производителей имеет в своем ассортименте шины для езды по грязи. На них ставятся различные маркировки и обозначения. Общепринятой стала метка Mud Terrain (грязь), или M/T.

Есть несколько вариантов таких покрышек:

Несмотря на то что некоторые производители ставят на внедорожную грязевую резину всесезонное обозначение, она предназначена для использования в летнее время.

На морозе покрышки M/T дубеют и скользят даже по накатанному снегу.

Выбор шин по диаметру

От геометрических размеров колеса проходимость автомобиля зависит не меньше, чем от рисунка протектора.

Чем больше диаметр, тем увереннее машина преодолевает бездорожье.

Второй стороной увеличения параметров шины стал ускоренный износ деталей двигателя, подвески и трансмиссии. К тому же величина колесных арок ограничивает возможности наращивания этого габарита.

У официальных дилеров Renault Duster предлагается со штатной резиной размером 215/65R16, где:

Производителем допускается установка на Рено Дастер грязевых покрышек таких размеров:

  • 225/60 R17 (701);
  • 215/75 R15 (703);
  • 215/70 R15 (682);
  • 225/70 R15 (696);
  • 215/70 R16 (707).

Шины лучшие

Грязевая резина на Дастер 4х4 полный привод

Для внедорожника Duster, предназначенного для передвижения в тяжелых дорожных условиях, есть 2 разновидности покрышек:

Покрышки АТ и МТ

Грязевая резина на асфальте

Однако передвижение по шоссе и городским улицам на внедорожных покрышках не рекомендуется.

На это есть несколько причин:

  • увеличенный по сравнению с сезонной резиной тормозной путь;
  • затрудненное управление автомобилем из-за высокого профиля протектора;
  • при разгоне свыше 80 км/ч возрастает уровень шума.

Поэтому использовать специализированные шины лучше всего по их прямому назначению. Это увеличит комфорт от езды и позволит соблюсти безопасность движения.

Для бездорожья

Лучшие производители грязевых шин

Как и большинство владельцев внедорожников, часто съезжающих с асфальта на бездорожье, водители Renault Duster предпочитают устанавливать наиболее популярные шины от ведущих изготовителей:

Среди российских производителей тоже есть заводы, выпускающие резину для джипов, которая позволяет без опасений съезжать с асфальта на бездорожье:

  1. Я-192 выпускается на Ярославском шинном заводе с начала 70-х гг. прошлого столетия. Такая резина ставилась на автомобили УАЗ. Сейчас ее используют в самых сложных условиях, по асфальту на ней не ездят. Комфортные условия обеспечивает резина Я-471. Ее протектор снабжен глубокими канавками, что обусловливает эффективное удаление воды и исключает появление аквапланирования. С такими покрышками можно ездить и по общественным трассам с соблюдением скоростного режима.
  2. На Нижнекамском заводе в Татарстане производят преимущественно всесезонную резину. Но для умеренного бездорожья имеется модель И-502 в камерном и бескамерном исполнении. Для легкого бездорожья подойдут покрышки И-520 Пилигрим, а Кама Евро 228 устанавливаются на Шевроле Ниву в стандартной комплектации.
  3. Cordiant OffRoad предназначена для суровых условий. Протектор с разнонаправленными блоками справляется с песком, грязью и глиной. Резиновая смесь с использованием технологии DoubleTread повышает прочность и увеличивает срок службы.

Правильно подобранная резина позволит уверенно чувствовать себя в условиях бездорожья и побеждать в соревнованиях. Предложений продавцов достаточно для выбора хороших покрышек без ущерба для бюджета.

Конкретно в моей ситуации удельное давление на грунт превысило критическое. Мне бы помогли большие по диаметру и ширине колеса.
А на МТ (при том же размере) я бы просто сидел на брюхе - мгновенно бы закопался глубже и уже точно без трактора бы не выехал. Даже AT умудрилась почти до ступицы продавить грунт.

Я вначале ехал на 1.0, но машина шла тяжело - проминала грунт примерно на 5-6 см. Стравился до 0.5 - машина пошла гораздо легче - поминало примерно на 2 см. Двигался всегда в натяг, не копая и не замыливая протектор. Но попался более мягкий участок и я быстро начал погружаться.

Условно считается, что AT можно спокойно травить до единицы. Но вообще все еще зависит от размера - чем больше профиль и чем шире шина относительно ширины диска - тем меньше вероятность разбортироваться и соответственно можно сильнее травить. Даже на один и тот же диск разная резина садиться под разным давлением: чем больше понадобилось давление при монтаже, тем сильнее нужно и надавить на боковину, чтоб рзбортировать.

Вот интересный опыт езды на постоянно сниженном давлении: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]

По фото похоже на 1,0

---------- Добавлено в 21:02 ---------- Предыдущее написано было в 20:54 ----------

Nokian будет весить 11.6кг (по данным производителя). Вообще есть смысл ориентироваться на индекс грузоподъемности - меньше, резина будет тоньше и мягче. У Nokian - 102.

---------- Добавлено в 14:11 ---------- Предыдущее написано было в 13:53 ----------

Было бы интересно, если бы вы и другие попробовали стравить переднее колесо на ровной поверхности и померить, насколько уменьшается высота боковины при различном давлении. За начало отсчета можно взять стандартное давление (2.0).

Есть у меня подозрение, что индекс нагрузки не так сильно влияет и при травлении до 1атм разница с 2.0 у всех будет примерно 10%. То есть больше влияние на комфорт, чем на проходимость. А для проходимости нужно 0.7 и меньше.

Повторю свои замеры: Nokian Rotiiva At Plus 225/75R16 - на 1.0 высота профиля уменьшается на 13мм (8%), на 0.5 - 30мм (18%), 0.3 - 42мм (25%).

Читайте также: