Есть ли разница на какой диск устанавливать игру

Опубликовано: 12.05.2024

В последние годы твердотельные накопители завоевали огромную популярность: все благодаря беспрецедентной скорости чтения и записи, которая не оставила традиционным жестким дискам никаких шансов. Поэтому геймеры всего мира вполне обоснованно провозгласили SSD безусловно лучшим вариантом для игр из-за их непревзойденного быстродействия.

Но правда ли они настолько лучше?

Короткий ответ

SSD гораздо быстрее и обеспечивают заметный прирост производительности в играх, особенно в плане времени загрузки. С другой стороны, HDD гораздо выгоднее для использования в качестве накопителей большого объема.

В данной статье мы сравним SSD и HDD по всем параметрам, рассмотрим их преимущества и недостатки, а также разберемся, какой тип накопителя подойдет для игр лучше всего.

Скорость


Как уже было сказано, SSD существенно превосходят HDD в плане скорости, и в этом нет никаких сомнений. Скорость передачи данных SSD может превосходить таковую у HDD в несколько раз, в реальных системах примерно в 2–3 раза.


На картинке выше показано, насколько быстрее у SSD время загрузки. Естественно, это отражается во времени загрузки в играх и общем быстродействии системы.

Долговечность


Что касается общей продолжительности жизненного цикла, у HDD она больше, чем у SSD. Но несмотря на то, что разница в долговечности объективно существует, на практике она практически незаметна. Даже при интенсивном использовании SSD может прослужить более 5 лет. Конечно, HDD легко могут работать больше 10 лет, хотя со временем их производительность падает. Но в любом случае – вы наверняка смените накопитель гораздо раньше, чем у него возникнут проблемы с работоспособностью.

Надежность


SSD несомненно надежнее жестких дисков из-за отсутствия движущихся частей. HDD больше подвержены сбоям и физическим повреждениям именно из-за механизмов, обеспечивающих работу.

Объем


Что касается максимального объема, то в настоящее время на рынке представлены как SSD, так и HDD емкостью до 8 Тб и даже выше. Но гораздо важнее соотношение объема и цены.

А именно, HDD выходят примерно вчетверо дешевле SSD по цене за единицу объема. Например, при цене в 3-4 тысячи рублей у жесткого диска будет объем 1 Тб, а у SSD – 250 Гб. С другой стороны диапазона ситуация аналогичная – HDD на 8 Тб стоит пару десятков тысяч рублей, а SSD на 4 Тб и выше может обойтись дороже ста тысяч.


Как мы уже говорили, у твердотельных накопителей нет движущихся частей. Поэтому они работают абсолютно бесшумно. Жесткие диски, напротив, всегда издают определенный шум, но его уровень может быть различным.

В целом громкость работы HDD зависит от следующих факторов:

  • Скорость вращения – в настоящее время у бюджетных HDD значение этого параметра составляет от 5400 об/мин, а у более скоростных может превышать 10000 об/мин. Естественно, чем быстрее вращается жесткий диск, тем выше его уровень шума.
  • Возраст/повреждение – для функционирования жестких дисков критически важны движущиеся части, поэтому уровень шума HDD может вырасти из-за износа или физического повреждения механизмов.

Окончательный вердикт


После всего сказанного не остается никаких сомнений, кто вышел победителем из схватки SSD и HDD.

SSD для игр гораздо лучше, чем HDD. Жесткие диски просто неспособны конкурировать с быстродействием твердотельных накопителей, поэтому для всех, кому прежде всего важна производительность, выбор очевиден. Не стоит ждать существенного увеличения счетчика fps, но как минимум время загрузки уровней заметно снизится, а объекты в играх с открытым миром станут прорисовываться на гораздо большей дистанции.

Однако, SSD не лишены недостатков. Они действительно не так хороши в качестве решения для долгосрочного хранения, как в силу принципиально более короткого жизненного цикла, так и в связи с астрономическими ценами на SSD большого объема.

Наше мнение? Используйте оба типа!

Этот подход применяют многие геймеры. Можно установить систему и игры на SSD объемом в 500 Гб, а для хранения данных использовать более доступный жесткий диск на 1 Тб или больше. Это наиболее экономически выгодное решение.

Сейчас множество и ноутбуков, и настольных компьютеров оснащаются SSD-накопителем, на который установлена операционная система. Благодаря этому и Windows загружается за считанные секунды, и программы загружаются мгновенно, и копирование файлов с флешки занимает совсем немного времени.

SSD действительно быстр, и его высокая скорость работы положительно сказывается на общей производительности компьютера. И поэтому многие геймеры также переходят с устаревших HDD на новые, более «шустрые» накопители. Но целесообразно ли это?

Разберёмся, какой диск лучше для игр – HDD или SSD.

Немного аргументов в пользу SSD

Диски типа SSD действительно быстрые. Скорость чтения и записи в некоторых моделях превышает пропускную способность интерфейса SATA, так что эти накопители ставят на шлейф PCIe через разъём m.2. В компьютерах с такой конфигурацией загрузка операционной системы после включения занимает 5-8 секунд!

И в компьютерных играх это тоже находит своё применение.

Во-первых, многие игры имеют достаточно фрагментированную структуру. То есть они в виде кучи мелких файлов разбросаны по всему жёсткому диску. Такой является, например, World of Tanks, чья структура включает около 10 тысяч отдельных библиотек, каталогов и ресурсов.

Это много. А компьютеру во время геймплея требуется прочитать их все! В итоге головка HDD прыгает с одного сегмента на другой, производительность проседает, игра начинает подтормаживать… В общем, неудобно. SSD этой проблемы лишён, поскольку хорошо работает как с крупными, так и с мелкими файлами.

Во-вторых, загрузка крупных пакетов ресурсов с SSD происходит быстрее, чем с HDD. Быстрее загружаются уровни, локации, места и так далее. А в режиме бесшовного геймплея и вовсе будет непонятно, когда конкретно ваш персонаж успел перебежать с одного места в игре в совершенно другое.

Так, SSD показывают втрое-вчетверо более быструю загрузку уровней, чем HDD. Соответственно, и любоваться загрузочным экраном придётся меньше. А киберспортсмены и любители многопользовательских игр и вовсе дополнительные преимущества получат – у них будет время обсудить либо обдумать тактику, пока противник только готовится выйти на уровень.

И наконец, третье важнейшее преимущество – это повышение стабильности FPS и в целом геймплея. Даже если кажется, что ничего не происходит – игра всё равно «тянет» информацию с диска и обрабатывает её. И доступ к этим данным желателен быстрый.

Объём этих данных может быть очень большим. С диска подгружаются мелкие объекты и текстуры вроде листвы на деревьях и моделек внутриигровых животных. Если они «подтягиваются» быстро – игра будет работать стабильно. Медленно? То будут небольшие просадки FPS. Самоочевидно, что здесь SSD также выигрывает у дисков HDD.

Кроме того, SSD способен «вытянуть» старый компьютер или ноутбук. Благодаря высокой скорости он может в полной мере использовать так называемый «файл подкачки» - резервное хранилище для данных из оперативной памяти. Поэтому игра, которая на HDD не запускалась из-за слишком высоких системных требований, на SSD может и «завестись». Пусть не очень быстро и плавно, пусть не с высокими настройками графики, но может.

Стоит отметить, что на мощных компьютерах SSD-накопитель не увеличит фреймрейт (частоту FPS), но сделает его более стабильным, поможет избавиться от просадок.

И последний аргумент в пользу SSD-накопителей – тишина. Этот диск при работе не издаёт ни единого звука или писка, что может быть очень важно для любителей тихих конфигураций.

Немного аргументов против SSD

Конечно, SSD быстрее HDD, шустрее, производительнее, и ещё фреймрейт выравнивает… но главный недостаток таких накопителей – они дорогие.

Нет, даже не так. По цене 120-гигабайтного SSD-накопителя m.2 с высокой надёжностью и скоростью можно прикупить терабайтный HDD, который также будет достаточно шустрым. И проблема в том, что 120 ГБ не хватит!

Средняя современная игра вроде какого-нибудь Metro Exodus занимает около 50 гигабайт на жёстком диске. Плюс ещё операционная система Windows 10 «отберёт» 20 гигабайт. Итого на SSD останется места… ну, может, на ещё одну игру.

А что делать пользователям, в библиотеке которых десятки игр? Каждый раз переустанавливать, потому что места не хватит? Или раскошеливаться на более дорогой SSD-накопитель, но и более ёмкий, когда за эти же деньги можно было бы взять уже четырёхтерабайтный WD Blue…

SSD-накопитель действительно дорогой. И в некоторых случаях – неоправданно. Высокая производительность этого типа дисков раскрывается тогда, когда они подключаются на шину PCIe. Например, через разъём m.2. Старые материнские платы таковым просто не оснащаются, в итоге накопитель приходится подключать через SATA. Конечно, с ним компьютер всё равно будет быстрее, однако не настолько, насколько хотелось бы.

SSD-накопитель не даёт особого прироста в сравнении с HDD в однопользовательских или кооперативно-многопользовательских играх – таких как Assassin’s Creed: Origins или Ghost Recon: Wildlands. Однако он проявляет себя в MMORPG или MOBA.

Что лучше взять для игр – SSD или HDD?

И то, и другое! Организовать систему из двух дисков. На SSD-накопителе будет храниться операционная система и желаемые многопользовательские игры, а на HDD – синглплееры и полезные данные (вроде полной коллекции фильмов Квентина Тарантино).

Целесообразно приобрести SSD-накопитель и для сравнительно слабенького компьютера, на котором планируется играть в однопользовательские проекты. В этом случае удастся немного приподнять FPS, но на поразительные результаты рассчитывать не стоит.

В целом, SSD-накопитель – приобретение полезное. Но если планируется играть в основном в однопользовательские жанры (RPG, экшены, стратегии и так далее), то лучше взять HDD, а на сэкономленные деньги прикупить более производительную видеокарту или «шустрый» процессор.

Либо – как уже было сказано ранее – идеальным вариантом станет связка из SSD гигабайт на 120-200 и HDD на терабайт. Тогда и многопользовательские баталии, и синглплееры – всё будет приносить удовольствие.

SSD против HDD в играх. Тесты накопителей на скорость загрузки

При бюджетной сборке игрового компьютера у пользователя возникает резонный вопрос: возможно ли использовать HDD в качестве единственного накопителя? Современные игры занимают от 60 до 100 ГБ. A SSD-накопители все еще уступают жестким дискам в соотношении цена/объем почти в 2,5–3 раза. Проведем сравнение времени запуска игр на HDD и SSD, дабы ответить на поставленный вопрос.

Тестовый стенд, накопители и методика тестирования

Для проведения тестирования использовался персональный компьютер следующей конфигурации:

  • Корпус Thermaltake View 27 (3 вентилятора на вдув,1 на выдув);
  • Материнская плата MSI X370 GAMING PLUS;
  • Процессор AMD Ryzen 7 1700 (BOX);
  • Оперативная память GSKILL AEGIS DDR4-2933 2x8 ГБ;
  • Видеокарта KFA2 GTX 1060 6GB OC.

В качестве накопителей для установки и запуска тестовых игр выбраны HDD WD20EFRX и три SSD: TS128GSSD360S (с интерфейсом подключения SATA III), SA2000M8/250G и WDS500G2X0C (с интерфейсом подключения PCI-E 3.0 x4 и поддержкой спецификации NVMe).

Замер скорости загрузки и оценка производительности при работе осуществлялись в играх:

  • Frostpunk
  • Metro Exodus
  • Watch Dogs 2
  • Battlefield V
  • DOOM Eternal

Тестовые игры запускались из-под операционной системы Windows 10 Professional сборки 1709.

Мониторинг Frame rate и Frame time выполнялся при помощи утилиты MSI Afterburner версии 4.6.2.15745 и приложения Riva Tuner Statistics Server версии 7.2.3.20686.

Запись видео игрового процесса осуществлялась при помощи NVIDIA ShadowPlay.

Тестирование

Время запуска

После установки всех (в случае с SSD TS128GSSD360S устанавливалось столько игр, сколько позволял объем накопителя) тестовых игр на накопитель выполнялся замер скорости его работы при помощи утилиты CrystalDiskMark 7.0.0. Тест выполнялся для объема данных 1 ГБ с 5 тестовыми прогонами (за результат берется среднее значение).





В получившихся результатах нас интересует только скорость чтения данных с накопителя.

Из результатов тестов видно, что HDD значительно уступает SSD в скорости последовательного чтения в 3.5 раза для SATA SSD и в 12–15 раз для PCI-E 3.0 x4 SSD c поддержкой спецификации NVMe. Со случайным чтением разница — 48 раз для SATA SSD и в 97–129 раз для PCI-E 3.0 x4 SSD c поддержкой спецификации NVMe.

Разница в скоростях чтения между HDD и SSD весьма ощутимая, но будет ли она такой же в случае со временем запуска игр?

После замера времени запуска игр на различных накопителях получены следующие результаты:


Из диаграммы видно, что разница во времени запуска игр между HDD и SSD есть, но не настолько большая, как в случае с «синтетическими» тестами.

Frostpunk загрузился на 10,99 с (на 33 %) быстрее, Metro Exodus на 55,37 с (на 166 %), Watch Dogs 2 на 26,5 с (на 170 %), Battlefield V на 11,71 с (на 32 %), DOOM Eternal на 23,22 с (на 205 %).

Время кадра

Еще один параметр в игре, на который влияет накопитель — это время кадра (Frame time). Этот параметр характеризует плавность игрового процесса.

На этом моменте многие возразят: но ведь плавность в игре отражает fps (Frame rate)? Чем выше fps, тем более плавной будет картинка в игре.

Но это не совсем так. Рассмотрим две ситуации, когда fps в игре равен 50. Разделив 1 секунду на 50 кадров, получаем среднее время кадра равное 20 мс (но это в теории). А на практике может получиться так, что из 50 кадров 45 будут отрисованы за 13 мс, а оставшиеся 5 за 83 мс. В обеих ситуациях fps будет равен 50, но в первом случае получится плавная картинка, а во втором — картинка с микрофризами.

Вторая ситуация часто встречается в играх с открытым миром, когда игрок перемещается в новую часть локации с большой скоростью.

В тестовом видеоролике в игре Metro Exodus, запущенной с HDD, микрофризы зрительно не ощущались, но на графике Frame time они были отчетливо видны. При прохождении этого же места в игре, запущенной с SSD, график времени кадра был плавным.


В игре Watch Dogs 2, запущенной на HDD, микрофриз был хорошо заметен не только на графике времени кадра, но и зрительно. Графики Frame time в случаях с SSD были плавными, без больших скачков.


Итоги

Устанавливать игры на HDD в 2020 году — это неразумно.

Несомненно, игра запустится с HDD, и в нее можно будет играть, но загрузку уровня придется ждать значительно дольше. Если это игра с открытым миром, то будьте готовы к постоянным фризам при переходе в новую часть локации или внезапно прорисовавшейся в нескольких метрах от вас траве, кустарнике и других объектах. И все это будет происходить вне зависимости от того, какой процессор, видеокарта и оперативная память установлены в компьютере (ноутбуке).

Но ведь HDD гораздо дешевле SSD. Да, SSD-накопитель на 480 ГБ обойдется вам в 5000 рублей. За эти деньги можно приобрести HDD на 1 ТБ и дополнительную планку оперативной памяти объемом 4 ГБ. Но если в первом случае мы получим значительный прирост в скорости загрузки ОС, программ и игр, то во втором — просто нерационально израсходуем часть денег из бюджета сборки ПК.

Также обратите внимание на еще один момент — разница во времени загрузки игр между SSD с поддержкой NVMe и без нее составляет не более 10 %. А их цена отличается на 15–25 %. В игровую сборку при ограниченном бюджете лучше поставить SSD без поддержки NVMe, а на сэкономленные деньги купить еще одну планку оперативной памяти.

Вопрос, так сказать, обозначен в заголовке, но на всякий обозначу условия: есть два SSD на SATA и умирающий HDD. На первом SSD стоит система (без документов) и программы. На втором SSD стоят самые важные игры. На HDD стоят не самые важные игры, документы из-за обилия модов к некоторым играм и мультимедиа папки.

Поскольку HDD умирает, захотелось заодно раскошелиться на SSD на PCIe на тот же терабайт, что и жёсткий, да нагрузить его ОС, документами и самыми важными играми. Но в памяти всплыло, будто ставить игры на системный диск/раздел не особо рекомендуется. Однако информацию об этом сейчас мне найти не удаётся.

Уважаемые знатоки, можете ли подтвердить или опровергнуть мои опасения?

И, кроме того, в отдалённо нужных мне статьях говорилось о делении на разделы, из чего вытекает ещё один вопрос: если таки не рекомендуется ставить всё вместе, решает ли как-то проблему деление диска на разделы?

Это из времен медленных hdd, которые вставали колом от системы, свапа и игры с одного диска.

ССД похуй. И разделы ему тоже не нужны. Это тоже костыль из нулевых.

Если кратко – похуй. Если подробнее – вообще похую :)

Я стараюсь не путать мух и котлеты.
Не ставлю в раздел с системой игры. Зачем они там?
В дополнение к этому скажу что на системном разделе не храню ценной информации т.к. в случае если система грохнется можно с чистой совестью его форматнуть и поставить ОС с нуля не потеряв данные.
А на производительность это влияет пожалуй никак. Особенно если речь про SSD.

Ценную информацию не важно где хранить на самом деле, куда важнее чтобы были бекапы.

Бэкапы это хорошо. Но зачем доводить дело до этого если можно избежать самого факта? Так можно сказать: водить аккуратно не обязательно, есть ведь страховка авто и мед.страховка.

Нельзя избежать. Железо иногда дохнет.

Ровно как и в твоей аналогии - если ты водишь аккуратно, то это не занчит, что тебе не нужна страховка. Хотя бы потому, что есть внешние фактору

Не рекомендуется, да. Еще денди кинескоп сажает, меликансы 25 кадр в симпсоны вставляют и вообще жить страшно

Не ну кинескоп лучше поберечь, это другое

мне родители до сих пор вспоминают, как я убил ч/б телевизор приставкой :(

и нельзя их за это винить. в советском союзе вещи делали при твоём рождении, а ломались они уже после твоей смерти. а не вот эти вот все ёбли с гарантиями, сервисными ремонтами и бла бла бла.

ССД не любит постоянные операции записи в больших кол-вах,на чтение ему побоку,так что ставь спокойно,главное своп отключи

Мы до сих пор в 2012 с первой версией ssd?

своп ни как не влияет на жизнь ссд

Нуу строго говоря влияет. Другой вопрос что с вероятностью 99.99% ССД полетит намного раньше, чем своп израсходует ресурс записи - полетит из-за сдохшего контроллера или просто из-за морального устаревания.

на счет свопа не соглашусь

Ммм, винда с отключенным свапом ^_^

И дефрагментацию
И в gpedit.msc нужно еще службу QoS отключить, 20% интернета жрет

Ну тут как, два фактора. Первый, если и игры и система на одном диске, то он будет занят и обработкой запросов системных файлов (например загрузки библиотек из каталога винды), так и загрузки ресурсов игры. Т.е. определнные потери скорости. Второе, особенности ССД в том, что количество записи в одну ячейку памяти ограничено, и контроллеры стараются по максимому размазывать все операции записи, что бы все ячейки тратились равномерно, но если большая часть диска уже занята лежащими мертвым грузом файлами системы, программ то вся перезапись будет в рамках оставшегося места выполнятся, и быстрее насиловать эти ячейки (а поскольку система и программы достаточно постоянные, заменяемые игры как раз создают подобную схему). Поэтому хотя бы треть места лучше держать свободно на SSD.

Чуть ли не единственный разумный коммент. Оставляйте место на диске под TRIM, ну и может быть раз в сто лет сделать дефрагментацию, по идее должно блоки данных поперекидывать.

В целом правильно, но тут тоже не все так просто: нормальные современные ССД внутри резервируют достаточно много места, чтобы нормально работать даже при (почти) полном заполнении диска. Так что где-то можно забивать весь диск и не парится, а где-то уже при

80% могут быть просадки и проблемы.

На тот же раздел, где и ОС не рекоммендую, если не любишь выкачивать все игры заново в случае поломки

Бред это все. Могут быть небольшие просадки в моменты, когда игра загружает большой объем данных с ССД, и ты в это же время пытаешься пользоваться системой. Это может создавать неслабые проблемы на HDD, но с SSD этим можно пренебречь.

У меня три физических диска.
NVMe SSD — ESP (загрузочный раздел UEFI), ОС Windows, игры
SATA SSD — COD MW
SATA HDD — Файлопомойка, ОС Linux, SWAP

Все кроме NVMe работает спокойно больше двух лет. Не ебись и ставь как хочешь.

Технически всё без разницы. Вопрос чисто удобства.

По двум причинам раньше рекомендовали так делать, из за того что на системном диске файл подкачки который используется в момент игры + системные приложения считывают и записывают данные параллельно игре, вторая причина в том что правилом хорошего тона является архивация системного диска на случай восстановления, а поскольку игры весят много то архивировать нецелесообразно. Вот поэтому и рекомендуется ставить игры на другой независимый диск или хотя бы на другой раздел. В случае с SSD NVME с их 3.5гбайт/c это всё малоактуально, можно ставить все подряд, это даже удобнее.

Всю жизнь ставлю игры на SSD и все ок. Вот уже лет 8 точно, как первый SSD появился

Всю жизнь? Тебе сколько, деточка?

Ты в курсе, что есть такое понятие как "образное выражение"? Или ты на всех в интернете бычишь как последний обрыган?

Интернет для того и создан, чтобы таких, как ты троллить, ущерб.

Так и чел из поста тоже, тебе бы прочитать пост нормально

Советовалось ранее из за большой перезаписи данных, сейчас уже не так актуально да и цена уже не та, на системном всегда висит что то типо армы, винту около 3-4 лет.

Кстати, а ща реально можно не ссаться из-за перезаписи? А то у меня все сохранения на ссд

Диск скорее всего переживет остальное железо. Но лучше бекапы. Если игра сама в облачные не умеет - можно делать Junction Point на какой-нибудь дропбокс

Перед тем, как опробовать новую игру, геймер оказывается перед выбором: на какой диск установить очередную понравившуюся игру? На скорость установки и производительность в целом также влияет сам жесткий диск. Сейчас они делятся на SSD и HDD. Какой из них выбрать?

На какой диск лучше устанавливать игры?

Процесс установки игр

Для понимания различий из-за установки игры на тот или иной диск, необходимо понимать особенности самой установки. Инсталлятор игры запускается с помощью специальных программ, которые начинают автоматический процесс загрузки (например, после попадания диска в дисковод), но чаще всего для активации необходимо вручную запустить соответствующие файлы. Такие файлы называют «екзешниками», потому что формат файла обозначается как «exe», например, setup.exe или install.exe.

На какой диск лучше устанавливать игры?

У подавляющего большинства пользователей жесткий диск разбит на два или больше логических дисков. Диск C не всегда обладает объемом, который позволяет установить на него достаточное количество программ. Неопытные пользователи даже не смотрят, куда они устанавливают игру, а это может привести к негативным последствиям:

ВАЖНО! Для стабильной и полноценной работы системы необходимо всегда составлять значительное количество свободного места на диске С (ОС может быть установлена в другом разделе).

При переустановке операционной системы необходимо форматировать диск, на котором она установлена. Если на диске размещены какие-то игры или не связанные с ОС программы, то все они будут удалены навсегда. Устанавливать все нужно на тот диск, на которой не установлена ОС. Так можно избежать полного удаления программ.

На какой диск лучше устанавливать игры?

Использование SSD

Проблема стандартных винчестеров состоит в том, что они не менялись с 1990 годов, а потребности в мощном оборудовании растут с каждым годом. Геймеры, которые до сих пор пользуются такими дисками, замечают, что скорость установки игр на них в два, а то и в три раза медленнее, чем на SSD.

На какой диск лучше устанавливать игры?

Сейчас игры состоят из большого количества файлов, поэтому для быстрой записи необходима большая пропускная способность, а также отзывчивость диска. Во время установки пользователь может выполнять какую-то работу, поэтому установка не должна мешать или занимать много ресурсов. К сожалению, HDD не может конкурировать с SSD.

Новые вншение носители не имеют никаких механических и движущихся частей, а созданы по принципу электронных ловушек (флешка). Это позволяет передавать данные с большей скоростью, однако в этом есть смысл только если в материнке есть разъемы SATA 3. Сейчас стоимость таких носителей на рынке достаточно высока, но не настолько, чтобы рядовой пользователь не мог их себе позволить.

Отдельное место под игры

Если пользователь покупает SSD с более 100 Гб памятью, то его можно использовать как системный диск, вместо стандартного HHD, который теперь можно выделить исключительно под установку игр Скорость записи у него останется прежней, поэтому нужно быть готовым к долгой загрузке.

Настройка SSD в качестве кеширующего устройства:

  1. Заходим в панель управления — система — дополнительные параметры системы.
  2. Вкладка дополнительно — быстродействие — кнопка Параметры.
  3. Вкладка дополнительно — кнопка изменить. Вверху видим галочку — Автоматически выбирать объем файла подкачки, снимаем эту галочку.
  4. Далее выделяем по очереди разделы и ниже ставим точку — Без файла подкачки, а для нового раздела, расположенного на ssd ставим точку — указать размер.
  5. В оба активных окна вписываем максимальные размеры, которые рекомендует система, см. ниже: минимальный, рекомендуется, текущий.

На какой диск лучше устанавливать игры?

Влияние диска на игровой процесс

Качество жесткого диска сказывается не только на процессе установки, но и самой игре. Например, если игра установлена на SSD, то уровни (большие локации) погружаются значительно быстрее, чем на старых внешних носителях. Игрок больше не будет страдать от того, что детали ландшафта и другие объекты погружаются у него прямо перед носом, иногда приводя к тому, что он застревает в текстурах.

На какой диск лучше устанавливать игры?

При использовании SSD как основного места для установки игр, полностью решаются проблемы с мелкими подвисаниями. Больше нет никакой необходимости останавливать работу других приложений и программ, чтобы игра выдавала стабильную частоту кадров. Это очень хорошо для тех, кто стримит игры, ведь они используют много дополнительного софта во время записи геймлпея.

ВАЖНО! Если на диске кончилось место, то из игры может выкинуть на рабочий стол. Впрочем бывает и так, что в игре просто не сохраняется прогресс, но при этом игрок может и дальше проходить по сюжету или просто играть в сессионную многопользовательскую игру без ощутимых изменений. Но в общем и целом свободное место на диске должно быть всегда!

Читайте также: