Как сделать шпильки вместо болтов на колеса

Опубликовано: 15.05.2024

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 "Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки". В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного "тазика" (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином "Брабусе" привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от "Оки" или "Нивы" (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или. В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12x1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв "ручник" и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Часть 1. Выбор
Катаясь на штатном литье, всерьез не задумывался об отказе от колесных болтов в пользу шпилек и гаек, просто не видел в этом смысла. Но после приобретения колес с бо'льшими размером и весом, а также необходимостью удаления направляющих со ступиц, повод для изучения этой темы с последующей реализацией появился.

Шпильки выбирал из небольшого импровизированного списка, составленного после изучения личного опыта людей, столкнувшихся с этим.
• Шпильки М12х40 редуктора переднего моста ВАЗ2121-13532821 — Народ катается и вроде бы не жалуется, но в этом случае меня смутила необходимость укорачивания.
• Шпильки М12х41 колесные ВАЗ21210-3104039-00 — Вариант интересный ввиду его изначального назначения для крепления колес. Отталкивающими факторами стали проблематичность установки, а спереди даже невозможность, и необходимость порчи резьбы в ступице.
• Шпильки из болтов ГБЦ ВАЗ2108-1003271 — Во-первых, тут опять же не обойтись без болгарки. Во-вторых, нет перемычки на резьбе, которая обеспечивала бы дополнительную надежность фиксации шпильки в ступице. Ну а в-третьих, болты эти каленые — кто-то скажет, что они крепче и в некоторой мере этот человек будет прав, но при этом болты всё-таки более хрупкие, то есть они лопаются при повышенных нагрузках, тогда как обычные тянутся. Согласитесь, пускай лучше шпилька вытянется, чем лопнет — на вытянутой ещё можно доехать до места ремонта, а с обломком такой номер уже не пройдёт.
• Шпилька полуоси Камаза 4310 М12х1,25х35 арт.1/35302/31 — По заявлениям выбиравших этот же вариант для этих же целей, никакие доработки не нужны, шпильки подходят идеально. Применение в такой тяжеловесной технике как Камаз также вселяет некоторую веру.

В итоге, без каких-либо сомнений, приобрёл крайний в списке вариант у официального дилера Камаз в соседнем городе.
Думаю также будет интересным пояснение о том, что для изготовления используется сталь 100 (сталь с пределом прочности на разрыв 980-1176 (100-120) МПа (кг/мм2), шпильки имеют оцинкованное покрытие. На торце шпильки имеется тиснение в форме квадрата, что соответствует классу прочности 10.9 согласно ГОСТ Р 52627-2006, штатные болты имеют тот же класс. Согласно тому же ГОСТу, шпильки/болты даже с классом 8.8 допустимы для крепления колес.

О гайках сначала вообще не думал, все говорили о колесных гайках от Нивы как о идеальном и самом доступном по цене варианте, обладающем заводским качеством. Потому и ориентировался на них с самого начала.

Цены на гайки умиляют — в зависимости от магазина, одни и те же гайки отдавали от 9 до 38руб/шт. Тюбика фиксатора резьбы Abro решил взять два — лучше пускай один лишний останется, чем во время установки бежать в магазин за ещё одним. Центрирующие колечки решил взять, чтобы было всё по Фен-Шую — стоят они совсем немного, да и на скорости

105км/ч возникала вибрация на руле. Проставки для расширения колеи универсальные 4/5*100-114.3, по 3мм в толщину каждая — приобретены для решения проблемы касания резины лонжерона при полном вывороте (Правда ставить не стал).

Часть 2. Пробная установки
Вечером после покупки, как мне казалось полного, комплекта я решил снять переднее колесо, для большей уверенности демонтировать также тормозной диск, и попробовать вкрутить одну из шпилек. И тут меня ожидало первое разочарование…

Тыльная часть шпильки оказалась слишком длинной, буквально на три витка, что мешает беспрепятственному вращению ступицы. Выходит, что все кто говорил об идеальной совместимости либо недоговаривают, либо не вкручивают шпильку до момента касания перемычки с резьбой в ступице, либо вкручивают не убедившись, что шпилька не касается ничего по ту сторону тормозного диска, ведь мало кто будет заморачиваться с демонтажем тормозных механизмов в этих целях — крутится и ладно. Меня такая ситуация в корне не устроила, вследствие чего все детали, включая болты, были возвращены на место.

После провала работ с передней частью, решил перейти к задней для изучения обстановки там — оказалось, что даже без доработок шпильки ни с чем не соприкасаются. Как я не старался оттянуть и приблизить к шпилькам внутренности барабанов, расстояние до шпилек не становилось менее 1-2мм, чего достаточно для беспроблемной езды, хоть и можно укоротить на те же незадействованные 3 витка.

Вкрутив пару шпилек, собрал механизм и попробовал накинуть колесо, чтобы убедиться, что длины шпилек достаточно — в итоге я убедился в достаточности и некотором запасе, дающим навскидку возможность установки проставок для расширения колеи толщиной 3мм. Затем накинул стоковые "КиК Статус М" чтобы убедиться, что декоративному колпаку в центре ничто не помешает — с гайками этими проблем не возникнет, что порадовало.

Когда примерял колесо, вскрылась ещё одна досадная деталь — конус на гайке местами неплотно прилегает к литью… Оказывается, я имел неосторожность приобрести гайки для штампованных стальных дисков. Хорошо хоть стоила каждая всего по 9руб. Как я понял, гайки под литьё идут не от отечественной традиционной Нивы, а от Chevrolet Niva. Опять же, информаторы могли бы и уточнить этот момент, но не стали, вероятно по причинам, описанным несколькими абзацами выше.

Часть 3. Исправление недочетов
Подключив своего главного учителя, дедушку, нашли болгарку. Шпильки поддавались очень не охотно, каждую последующую шпильку приходилось мучить дольше предыдущей. В итоге на девятой шпильке абразивный диск сдался и послал нас с нашей затеей куда подальше — в принципе, 8 укороченных шпилек хватает для передней оси, а сзади они и так встают. Правда, была докуплена ещё одна шпилька для избежания, для кого-то несущественного, дисбаланса на оси вращения.

Особо не поискав, решил сразу взять и симпатичный, и проверенный комплект гаек и парочку ключей к ним у официального представителя Sakura.

Накрутив на разные шпильки гайки, примерно на тот уровень, на котором они будут располагаться при креплении колеса, сделал сравнительное фото.

Часть 4. Установка
Наконец, дело дошло до установки. Как и прежде, открутил суппорт, подвесив его проволочкой и отодвинув в сторону, и снял тормозной диск. Тщательно обезжирил и посадочные места в ступице, и сами шпильки бензин-калошей. На длинную часть шпильки накрутил две гайки от Нивы, нанёс на резьбу шпильки красный фиксатор резьбы и вкрутил до упора на новое постоянное место пребывания, после чего гайки скрутил. Это повторилось для каждой из четырех шпилек на ступице. Как вкрутил крайнюю, засёк указанные в примечании к фиксатору полчаса.

Предварительно обезжирив, покрасил в два слоя черной матовой краской недавно установленные тормозные диски Trialli, уже начавшие точечно покрываться некрасивым ржавым налётом. Спустя пару минут удалил с рабочей поверхности, не затрагивая насечки, краску, чтобы тормоза вернулись в работу сразу же, а не через некоторое расстояние, закидывая при этом белые колеса ошметками черной краски.

Как только таймер закончил обратный отсчёт, установил на место тормозные диск и суппорт, вернул на место колесо и перешёл к другой стороне.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O'Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки против колесных болтов: в чем разница?

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Всем привет, сегодня я покажу и расскажу как заменить болты на шпильки на вазовской ступице.

Не хочу начинать запись с негатива, но все же скажу, личности которые боятся лишний раз залезть в свой авто и кроме лампочки ничего не меняли, лучше пройдите мимо и ничего не пишите. Скажу лишь одно, я не первооткрыватель, не я первый, не последний кто данную процедуру производил, ни у кого еще колеса не отвалились.

В общем поехали.

Собственно для чего это нужно? Плюсы лично для себя выявил такие:

1) Проще стало одевать колеса, теперь если вы остановились в темное время суток на дроге для замены колеса, уже не надо как ершик в тумане целиться болтами в дырдочку в надежде попасть в нее. Надел колесо на шпильки и спокойно затянул гайками, лепота и только)

2) Теперь можно поставить на вазовскую ступицу колеса с нестандартной разболтовкой, а именно с разболтовкой 4х100 (кто не знает, у ваза разболтовка 4х98)

3) Со шпильками появляется возможность в расширении колеи автомобиля путем установки колесных проставок.

И так поехали, что мы имеем? Самый бюджетный вариант это:
1) Покупка гаек литья от шеви нива, не путать с гайками от обычной нивы, они под штамповки идут. Я же на авто себе нашел БУ гайки, не разу не ставившиеся на автомобиль.
2) Ну и собственно сами шпильки, для себя я выделил три варианта,
а) Шпильки ваз 2108 от головки блока цилиндров, они идут коленые (кто то скажет их может обломать и т.д. но как показывает практика люди ездят, ни у кого колеса еще не отлетели)

Как видно на фото без болгарки не обойтись, нужно их укорачивать.

б) Шпилька кпп ваз.

в) шпилька полуоси камаз м12х1.25х55

Есть еще много других похожих шпилек. я привел самые распространенные варианты.

Я решил остановиться на последнем варианте, установка шпилек от полуоси камаза.

Без доработок данных шпилек не обойтись, а именно та часть которая будет вкручиваться в ступицу, ее нужно укоротить на 3-4 витка, дабы не было такого конфуза.

Далее вкручиваем шпильки как есть, и пробуем ставить колеса.

Мои колеса с параметрами: R16 ET38 J7 резина 195/45/16 встали без проставок, нигде не трет не задевает.

Поэтому мне данных шпилек по длине хватило за глаза, у данных шпилек длинна 55, пришлось укорачивать на 15 витков, не укорачивая данные шпильки проставки в 10 мм должны вставь. Так же есть еще другие шпильки камазовские, у них длинна 75 мм, они дадут возможность установки проставок большей величины.

Но не спешите кромсать сразу свои шпильки по моему примеру, сначала примеряйте колеса на машину, закрутите гайками и уже смотрите сколько обрезать нужно, от модели гаек тоже много зависит. У меня гайки такие, что пришлось много отрезать, если посадочное место для ключа было бы снаружи, то можно было мне их и не укорачивать.

Укоротив шпильки, поставил колеса на место, покатался два дня, ездил агрессивно, руль не бьет, в стороны не тянет, колеса не отваливаются. Загнал в гараж и уже сделал все как положено, а именно:

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.


Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:


  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.


К другим плюсам колесных стержней можно отнести:


Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.


  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.


После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.


Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Читайте также: